Меню

ВОИНЫ РУССКОГО БУДУЩЕГО

  • 4 июля 2011
  • 5999
  • 7
  • Mysl
  • Функционал

В самое ближайшее время России придется столкнуться с новыми внешними вызовами. Это потребует преобразования современных вооруженных сил в непобедимую армию Будущего. При этом нужно помнить, что армия и народ всегда представляли собой единое целое. Задача грядущих преобразований заключается еще и в том, чтобы реализовать воинский потенциал народа.

 

1. Союз единомышленников


Вот уже длительное время ведутся споры о том, нужно ли сохранять призывную армию, или же стоит создать армию профессиональную – по примеру США, Франции и других «передовых стран». Сторонники «всеобщей воинской повинности» указывают на то, что «профессионализация» армии превращает ее в сборище наемников, думающих, в первую очередь, о наживе, но не о Родине . В то же самое время ее противники указывают на то, что насильственный призыв резко снижает патриотическую мотивацию военнослужащих, которые только и думают, что о «дембеле» и об уходе на «гражданку».

Споры эти далеки от завершения, и надо думать, что их пик еще впереди. Нам предстоит серьезная общенациональная дискуссия по вопросу преобразования армии, которая будет резко отличаться от нынешних бессистемных обменов разрозненными аргументами и контраргументами. Как бы там ни было, но совершенно очевидно, что нам не подходит ни западное наемничество, ни «аполитичность» современных ВС, где вместо живой и творческой идеологии часто преобладает «казенный патриотизм».

Армия должна быть содружеством (дружиной) единомышленников, которые соединяют горячую любовь к Родине с ясным осознанием интересов Державы. Ей необходима мощная идеология – современная и, в то же время, традиционалистская.

Советская Армия долгое время (особенно, в 1930-1950-е годы) была таким содружеством, которое освящалось славой Великой Победы. Существовала весьма мощная идеология, соединяющая коммунистические идеалы с ценностями державного патриотизма. Однако, данная идеология была универсальной, и транслировалась на все социально-профессиональные группы, без учета их особенностей. Это касалось всех, в том числе и военных. Тут самое время вспомнить о том, что учреждение, занимающееся идеологией в армейской среде (Главное политическое управление Советской Армии и Военно-морского флота - ГЛАВПУ), действовало на правах отдела ЦК КПСС. Понятно, что речь могла идти только о проведении официальной партийной линии. И это при том, что партия и армия представляют собой принципиально разные, хотя и схожие (особая дисциплина и т. д.) институты. И если рассматривать армию именно как политический, а не сервильно-бюрократический институт, то необходимо признать необходимость создания военной идеологии, разработка и распространение которой должно вестись исключительно силами военных интеллектуалов. Только так можно создать армию, понимаемую как братство людей, соединенных общими смыслами.

Конечно, эта идеология, как, впрочем, и любая другая, должна находиться в контексте общенациональных смыслов. При этом создавать единую идеологию (как это практиковалось в рамках идеократий) – значит заниматься унификацией, относясь к народу как к всего лишь гомогенной общности, лишенной существенных социальных различий. Разные идеологии, вписанные в единый общегосударственный, державный контекст, должны составлять дружный политический ансамбль институтов.

 

2. Традиции добровольчества


В не таком уж и далеком XIX веке в русском обществе существовало горячее сочувствие к «братьям-славянам», которых угнетали турки. Оно вылилось в массовое добровольческое движение, когда тысячи русских людей отправились на Балканы – воевать на стороне Сербии и Черногории (война 1876 года). Кампания оказалась неудачной, да и, вообще, балканская активность России вызывает большие споры на тему – нужно ли было освобождать южных славян, жертвуя русскими жизнями? Но тут речь о другом.

Налицо, между тем, феномен общественного «милитаризма», который часто имеет место быть, когда какие-то внешние события затрагивают важные струнки национального характера. Осуждать этот «милитаризм» с позиций национального прагматизма бессмысленно, ибо тут как раз и выплескиваются какие-то сильные национальные энергии. (Другое дело, общественное подсознание должно тщательно исследоваться.) И тут встает важнейшая и многоплановая проблема. Имеет ли государство «моральное» право лишать общество (точнее, его пассионарные слои) на добровольное участие в каких-либо внешних конфликтах? С одной стороны, это участие может противоречить государственным интересам. А с другой – пассионарный элемент может разрывать общество изнутри, не находя выхода своей радикальной энергетике. Или, наоборот, пассионарность может быть потушена, что чревато социальной апатией. Поздний СССР был надежно защищен от всех и всяческих вторжений извне. Он принимал участие в разных внешних конфликтах, но строго в рамках государственных структур, причем общество не информировали об этом участии, опасаясь вторжения вируса конфликтности. В результате, советское общество потеряло иммунитет от внешней угрозы (которую представляли исключительно как угрозу ядерной катастрофы), оказавшись объято эпидемией скрытого пацифизма («лишь бы не было войны»).

Кроме того, необходимо помнить о том, что в обществе всегда существует «дионисийский полюс», который притягивает людей, так или иначе, склонных к «деструкции». В традиционном обществе существовали формы самоорганизации «дионисийцев», которые позволяли аккумулировать их «разрушительную» энергетику в правильных целях. Одной из таких форм было русское казачество (до полной интеграции в Российскую империю при Екатерине II).

В современном атомизированном обществе пассионарная энергетика (во всех ее проявлениях) охотно используется в сугубо коммерческом формате, проявляясь в наемничестве. Последнее не носит какой-либо серьезной духовной, идейной нагрузки, хотя и может скрываться за какими-либо поверхностными идеями-смыслами (еще недавно таковым был интернациональный антикоммунизм). Понятно, что добровольчество является полной альтернативой наемничеству.

В любом случае вопрос о возрождении (или хотя бы изучении) русского добровольчества имеет все шансы стать предметом широкой общенациональной дискуссии.

 

3. Народная милиция


Недавнее переименование милиции в полицию весьма символично. Советская милиция изначально задумывалась как всенародное добровольческое войско, подчиняющееся Советам рабочих и солдатских депутатов. Собственно говоря, само слово «милиция» происходит от латинского слова militia – «войско», тогда как полиция – от греческого «полис» (и означает оно профессиональную городскую, государственную охрану). Показательно, что в Древней Руси была своя милиция – народное ополчение, которое сосуществовало вместе с профессиональным войском – «дружиной». Именно ее традиции и были возрождены в Смутное время, когда нижегородский земский совет санкционировал образование ополчение под руководством князя Дмитрия Пожарского и посадского старосты Кузьмы Минина. Позднее был создано и общенациональное правительство – Совет всей Земли.

Как видим, большевики использовали довольно-таки древние архетипы. При этом они рассчитывали на «всеобщее вооружение народа», которое полностью вытеснит и профессиональную полицию, и регулярную армию. Эти расчеты оказались чистой воды утопией, что было очень быстро понято самими большевиками, которые вскоре создали регулярную Красную Армию, а милицию превратили во всё ту же полицию, сохранив за нею новое имя.

Между тем сама идея милиции («народного ополчения», «всеобщего вооружения народа») заслуживает самого серьезного обсуждения – как один из проектов Русского Будущего. Его можно вкратце сформулировать так – самоуправляемые неотрадиционалистские общины, состоящие из вооруженных людей и сосуществующие с сильной автократической центральной властью, важнейшими структурами которой являются армия и полиция.

Обладание оружием является мощным фактором укрепления гражданского самосознания. Вооруженный человек осознает себя реальным носителем власти, которая немыслима без легитимного насилия. Он ощущает себя воином, который продолжает служить своей Родине, даже и занимаясь совершенно мирными занятиями. Наконец, вооруженный народ не оставляет ни единого шанса хоть сколько-нибудь организованной преступности. Любая криминальная инициатива станет прозрачной, если на нее смотреть не только с профессионально-полицейского «верха», но и с народно-общинного «низа».

Стать по-настоящему непобедимой может лишь та страна, которая представляет собой державное сообщество свободных воинов, соединенных верностью Родине, Народу и Традиции.


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 7
Аватар пользователя
Статья стоящая. В отличии от ряда статей панического или самоуничижительного содержания...типа отделения от России очередного куска территории под разными "благовидными" причинами...
Аватар пользователя
Цитата: vovkru
Благодарю! Крайне редкий сейчас тип статей. С практическими размышлениями о том что надо делать и как... Когда уменьшится количество статей -"кто виноват" и "всё пропало", а увеличится "что делать" и "как дальше жить", сразу наметится положительное движение в обществе. Это будет говорить о том, что всё большее количество людей начинает думать и готовится к действию!


согласен,
Аватар пользователя
Эта идеалистическая утопия существует (в какой-то мере) во многих странах. Даже молдаванам, про которых анекдоты сочиняют и которые больше русских склонны к насилию, разрешено иметь нарезное оружие. Второй раз мне встречается тезис о символичности переименования полиции. Похоже власти сами не очень понимают. что делают. В думе разсматривается закон о милиции в изначальном смысле слова http://vooruzhen.ru/news/97/655/.
Статья позитивная ИМХО.
Аватар пользователя
название статьи не соответствует содержанию.
какая то идиалистическая утопия.
Аватар пользователя
Здраво
Аватар пользователя
ежели Народ захочет вооружиться, то ему это никто не даст сделать, ибо это будет гражданская война по примеру 1918 года. Тем самым это открытые ворота для захвата Руси из вне.
Аватар пользователя
Благодарю! Крайне редкий сейчас тип статей. С практическими размышлениями о том что надо делать и как... Когда уменьшится количество статей -"кто виноват" и "всё пропало", а увеличится "что делать" и "как дальше жить", сразу наметится положительное движение в обществе. Это будет говорить о том, что всё большее количество людей начинает думать и готовится к действию!
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: