Меню
Последние новости России и Мира » Новости » Древние карты как источник настоящей истории

Древние карты как источник настоящей истории

  • 3 июня 2015
  • 5580
  • 0
  • U.B._WAY
  • Функционал
С развитием глобальных массовых коммуникаций, в том числе и сети Интернет, в общественное пользование попали огромные массивы древних карт. Где они находились до этого – отдельный вопрос. Почему были не доступным историкам, или почему историки в своих исследованиях не использовали эти карты, – другой вопрос. Но с их появлением истинные любители истории вдруг осознали, что в картах показана другая историческая реальность.

Можно её назвать параллельной. Но можно и современную историю назвать параллельной. Какая из двух историй – картографическая или летописная – является настоящей?

Не в пользу современной «официальной» истории говорит и тот факт, что ныне древние карты активно торгуются на западных аукционах. Подлинники можно купить за небольшие (несколько тысяч долларов) и очень большие (более 250 000 долларов) суммы. Есть много карт ранее 16-го века. Это даже не десятки, а сотни лотов. Все эти карты исполнены в разных странах, но с одинаковой точностью, что говорит о развитости картографической науки.

Однако среди всего этого многообразия не встречаются карты русского исполнения. Невозможно поверить в то, чтобы их не было, ведь даже в самом небольшом и удалённом европейском городе было налажено производство карт. И это притом, что известно, что, по крайне мере, царь Иван Грозный изготовил одну такую карту. Возникает закономерный вопрос: куда исчезли русские карты?

Подсказку для ответа на тот вопрос дают те же европейские карты: на всех на них Русь всегда изображена, но нет ни Киева, ни Греции, ни Орды, ни Византии, ни Римской империи. Русские города на древних картах изображены под своими названиями, но несколькими веками раньше, чем их датирует «официальная» история.

Подробное изучение древних карт наводит на мысль, что современная «история» России является религиозным вымыслом, основанным на всевозможных «летописях», и не имеет существенного отношения к нашей стране.

Модель Мира – до «цивилизации» Египта и Шумера

Исследователи древней Модели Мира давно решили основные её узловые моменты. Поэтому, для начала дадим обширную цитату из книги: Топоров В.Н., Модель Мира (мифопоэтическая) // Мифы народов мира: Энциклопедия. – М. – 1980. – Т. 2. – С. 161-166:

«Модель Мира определяется как сокращённое и упрощённое отображение всей суммы представлений о мире внутри данной традиции, взятых в их системном и операционном аспектах. М. м. не относится к числу понятий эмпирического уровня. Системность и операционный характер М. м. дают возможность на синхронном уровне решить проблему тождества, а на диахроническом уровне установить зависимости между элементами системы и их потенциями исторического развития…

Мифопоэтическая М. м. восстанавливается на основании самых разнообразных источников – от данных палеонтологии и биологии до сведений по этнографии современных архаических коллективов, данных, относящихся к языку, художественному творчеству и т. п., в которых могут быть обнаружены или реконструированы архаические структуры (включая и архетипы)…

Период, для которого целесообразно говорить об относительно единой и стабильной М. м., принято называть космологическим или мифопоэтическим; верхней границей его можно считать эпоху, непосредственно предшествующую возникновению цивилизаций Ближнего Востока, Средиземноморья, Индии и Китая».

Прервём цитату и поясним: безусловные специалисты в теории мифа, лингвисты и востоковеды утверждают, что знания о космографии полностью сложились во времена, предшествующие обозначенным «великим» цивилизациям.

Где сложилась эта космография? Если восточных «цивилизаций» ещё не было, а знания сложились, то должен быть и очаг этих знаний. Это же понятно (если, конечно, не уповать на инопланетян). Вот статья «Современный человек в среднем – верхнем палеолите русской равнины: археология, антропология». В ней показаны археологические памятники Русской равнины. Смотрите официальную статистику и делайте выводы сами.

Я же отмечу: уже в раннем мезолите (11 тыс. лет до н.э.) древние русы для изготовления наконечников для стрел использовали токарный станок, а в среднем мезолите (6 тыс. лет до н.э.) на Руси существовали представления о двуличной природе «Януса». Уже в 11 тыс. до н.э. существовали лодки, лыжи, сани, салазки и т.д.

И это всё – официальная археология. Находок очень много. Поселений мезолита на Руси открыто более 2 тысяч. Основной регион – Тверь, Ярославль, Москва.

Вернёмся к цитированию: «Основным способом осмысления мира и разрешения противоречий в этот период (до цивилизаций Востока – авт.) является миф, мифология, понимаемая не только как система мифов, имеющих дело с дискретными единицами, но и, главное, – как особый тип мышления, хронологически и по существу противостоящий историческому и естественнонаучному типам мышления…

Исходными и основными для текстов космологического периода нужно считать схемы трёх типов: 1) собственно космологические схемы, занимающие центральное место (Космогонические мифы); 2) схемы, описывающие систему родства и брачных отношений, и 3) схемы мифо-исторической традиции. Последние схемы состоят, как правило, из мифов и того, что условно можно назвать "историческими" преданиями…

Мифопоэтическая М. м. всегда ориентирована на предельную космологизированность сущего: всё причастно космосу, связано с ним, выводимо из него и проверяется и подтверждается через соотнесение с космосом. М. м. в соответствующих традициях предполагает прежде всего выявление и описание космологизированного modus vivendi и основных параметров вселенной – пространственно-временных (связь пространства и времени и соответствующие образы единого континуума – небо, год, древо мировое и т. п.; организация пространства и времени с указанием наиболее сакральных и, следовательно, максимально космологизированных точек – центра мира и его абстрактных и конкретных образов, начала во времени, т. е. времени творения, воспроизводимого в главном годовом ритуале, соответственно – сакрально отмеченных точек пространства – "святынь", "священных мест" и времени – "священных дней", "праздников"; средства "космологизации" пространства и времени для борьбы с энтропическими тенденциями "снашивания" мира), причинных (установление общих схем, определяющих всё, что есть в космологиэированной вселенной, и всё, что в ней «становится», возникает, изменяется, т. е. некой меры, которой всё соответствует и которой всё определяется, мирового закона), этических (определение сфер хорошего и плохого, положительного и отрицательного, дозволенного и запрещённого, должного и недолжного и фиксация этих сфер в сводах нравственных установлений и в практическом поведении, создание этических "эталонов" и т. п.), количественных [числовые характеристики вселенной и её отдельных частей, определение сакральных чисел, также космологизирующих наиболее важные части вселенной и наиболее ответственные (ключевые) моменты жизни (три, семь, десять, двенадцать, тридцать три и т. п.), и неблагоприятных чисел как образов хаоса, безблагодатности, зла (напр., тринадцать); постулирование абстрактного образа благоприятных и неблагоприятных чисел – чёт и нечет и т. п.], семантических, определяющих качественную структуру мира (серии противопоставлений, описывающих мир и организующих его), персонажных…».

И всё это – до цивилизаций Востока! Вы только вдумайтесь, какой пласт знаний уже был поднят для того, чтобы сложить эти мифы и построить на них эти представления. Но помимо этого удивляет также и то, что все эти схемы работают и сейчас. Конечно, в гипертрофированном «греческом», «китайском», «индийском», древнеегипетском» облачении…

Истоки древнейшей цивилизации

Я понимаю негодование, возникшее сейчас у приверженцев «официальной» «истории». А разве автор этой статьи и, соответственно, энциклопедии не является «официальным» историком? В том-то и дело, является. А незнание тех, кто возмущается, основано только на отсутствии у них знаний об истории своей страны – России.

Поэтому обратим особое внимание на то, что автор энциклопедической статьи филолог, академик РАН, создатель «теории основного мифа» Владимир Николаевич Топоров (1928-2005). И во фразе «верхней границей его можно считать эпоху, непосредственно предшествующую возникновению цивилизаций Ближнего Востока, Средиземноморья, Индии и Китая» он сказал буквально следующее. До так называемых «древних цивилизаций» была другая, ещё более древняя цивилизация. Она находилась на других территориях, исключающих упомянутые. И именно она сформировала древнейшую Модель Мира.

К сожалению, русофобия в исторической науке – основная тенденция уже много десятилетий. Это и понятно, территории и ресурсы России не дают покоя всевозможным демократическим режимам. Вот они и пропихивают в российскую науку своих диверсантов. А российская власть ещё со времён норманистов привыкла к присутствию этой болезни в теле России и никак на неё не реагирует.

В своей работе «Динамика памятников Русской равнины: количественный подход», опубликованной в Трудах Международной конференции «Человек: его биологическая и социальная история», выпущенных в свет Институтом археологии РАН в 2010 году, я показал, что население Русской равнины уже в мезолите было значительным. В официальную статистику РАН включено около 2 000 археологических памятников этого периода (поселений). В то время как в других странах и территориях культур мезолита нет, и население в данный период (15 – 9 тыс. лет до н.э.) отсутствовало.

И по времени Древнейшая Русь – это задолго до указанных «древних цивилизаций», начавших свое официальное существование с бронзового века (с 3-го тыс. до н.э.). А в бронзовый век Русь вошла уже полностью сформированным государством. И это следует не только из мифов и полностью сложенной системы космологии.

В бронзовом веке Русь активно участвовала в международной торговле, охватывавшей всю Евразию (включая Индию и Китай), а также Египет. То есть как раз те самые страны, в которых цивилизация образовалась позже и уже на всём готовом древнерусском космогоническом знании.

О Древнем торговом пути в своё время писали Е.Н. Черных (металл), М. Гимбутас (янтарь), С.А. Комиссаров (нефрит), Е.И. Лубо-Лесниченко (шёлк), А.С. Скрипкин (шёлк), Т.Н. Глушкова (шёлк) и др. Опубликован и ряд моих статей. Например, статья «Скандинавский этап древних торговых путей. "Янтарный" путь, его маркеры, география и связи» вышла в сборнике «Скандинавские чтения 2012», выпущенном Музеем антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН (Кунсткамера) в 2012.

Статья «Археологические и антропологические маркеры азиатских маршрутов движения населения эпохи бронзы (мультидисциплинарный подход) (pdf)» в Трудах IV (XX) Всероссийского археологического съезда в Казани (2014, С. 673).

Принципы древнего картографирования

Карта представляет собой чертёж местности, выполненный на плоском или ином носителе. Слово «картография» происходит от русского «черта» (certa). Поэтому на Руси карты назвались чертежами – например, по заданию Ивана Грозного в 1552 году был изготовлен «Большой Чертёж всему Московскому государству», а также было составлено описание к нему – «Книга Большому Чертежу».

Затем немецкие «учёные» притащили в терминологию «греческий» язык. Отметим: слово «немец» буквально означает «враг», например, ит. nemico, каталан. enemic, англ. enemy, фр. ennemi – «враг».

Я поставил слово «греческий» в кавычки потому, что в соответствующие древним картам времена Греция на картах не зафиксирована, а вместо «греческого» языка, по данным лингвистов, существовало койне – смесь разных языков разнообразных семей. В этом разрезе слово «картография» производится от греч. «хартес» – «бумага из папируса» и «графеин» – «рисовать».

Привязка земной картографии изначально осуществлялась к небесной карте – что вверху, то и внизу. Вот цитата: «То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что пребывает внизу, чтобы творить чудеса единой вещи», – Гермес Трисмегист. Буквально это значит: «Рай в Трёх Величинах» (то есть 3-мерный мир), не «бог» и не «маг», а концепция миропонимания.

Эта концепция повторяется в веках. И то, что «говорил» Гермес, сегодня представлено мифом об учёном по имени «Рене Де Карт» – «Рай в Двух Чертах» (то есть 2-мерный мир). И отсюда, кстати, (если кто не знает) название Эрмитаж – «Райские Годы» (3-мерная карта Вселенной).

В данном случае мифологическую присказку Гермеса следует воспринимать буквально. Древний человек постепенно сформировал образы созвездий и заметил, что их расположение на небе в точности соответствует определённым земным местам – проекциям. Такое соответствие позволило древнему человеку составить карту неба, а затем отпечатать её на поверхность Земли. Это были два первых принципа составления карт:

  • Первый принцип – карта Земли точно соответствует карте Неба.
  • Второй принцип – карта Земли зеркальна по отношению к карте Неба.

Эти два принципа – фундаментальные. Однако не все картографы владели ими. Ниже мы покажем, что незнание этих принципов порождало самые ужасные последствия в области картографии, а затем и в области мифа и религии.

Карта, как и любой чертёж, требует точку отсчёта и координатные оси.

Систему отсчёта Мира изменил Рене Декарт (фр. René Descartes; 1596-1650) – мифологический персонаж, аналогичный Гермесу Трис-Мегистру, о чём и говорит историческая мифология, согласно которой Декарт «происходил» из старинного, но обедневшего дворянского рода де Карт. Он преподносится как «французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики».

В древности, до Де-Карта, существовала не привычная для нас сегодня «декартова» система координат, а полярная система координат. В ней на местности первоначально выбирается одна единственная точка отсчёта – полюс (гора, город, Пальмира, Греция) – и одно единственное направление – базовое (Византия). А положение искомой точки (или объекта) определяется расстоянием до точки и направлением на неё (измеряемым углом от базовой линии).

В латинском языке центр обозначался словом roma («источник, село»), а направления словом rima («черта, трещина»). Древний город представлялся Горой Мира, Центром Мира, к которому стекались все направления. Поэтому в римской полярной системе координат «все дороги ведут в Рим».

Следование направлению позже назвали «римским принципом» картографирования (что неправильно). Такой принцип был искони знаком любому человеку, осуществляющему путешествие. Полярная система координат является природной, или натуральной системой отсчёта. Она имеется на Небе в виде неподвижного Центра Северного неба, а также вращающихся вокруг него остальных звёзд и созвездий.

Карты Мира получили своё название в силу того, что в русском языке слово «Мир» обозначает отпечаток Неба. Мир – др.-русск., ст.-слав. миръ kosmos – «космос», в том числе и «сельская община» (Фасмер М. Р., Этимологический словарь русского языка, 1973). От обозначения мира eirene произошли имена Гермеса, Рене Декарта, Эрнана Магеллана (ср. с Эрмес Трис Мегист) и других персонажей, которыми историки обозначили ключевые события в исторической религии.

Пространство около Земли на Руси называлось «мироколица» (колоземица) – «земная мироколица не подымается от Земли и на сто вёрст» (Даль). Мироколица воспринималась в качестве зеркала, которым формируется пара взаимных отражений Земли и Неба. Слово «мир» в значении «зеркало» сохранилось в английском языке – mirror, в каталанском языке – mirall и др.

Обратим внимание на др.-русск., ст.-слав. миръ kosmos – именно от этого слова производились названия древних карт. Например, карта мира Мартина Вальдземюллера (1507) так и называется «Universalis Cosmographia», то есть «Универсальное Описание Космоса», где под космосом понимается Мир – поверхность обитаемой земли. Это наглядное представление отражения мира в космографии.

Фактура астрального мифа

Постепенно, для лучшего запоминания созвездий и звёзд, древние люди создали астральный миф – это миф, повествующий о «подвигах» героев-созвездий. В этом мифе герои шествуют по небу, совершают поступки и преодолевают препятствия. Астральный миф – один. Он традиционен для всех народов, близких к центру Русской равнины, где и сформировался. Похождения героев исконно являлись чудесными, ибо они происходили на Небе.

Снова привожу цитату из книги «Мифы народов мира. Энциклопедия» / Гл. ред. С.А.Токарев. – М.: Советская энциклопедия. – 1980:

«Астральные Мифы – мифы о созвездиях, звёздах, планетах (в более широком смысле – также лунарные мифы и солярные мифы). В типологически ранней группе А. м. звёзды или созвездия часто представляются в виде животных… Характерная черта А. м. – наличие нескольких космических персонажей, воплощаемых расположенными рядом созвездиями…

Дальнейшее развитие таких А. м. приводит к построению системы соответствий между 12 созвездиями и таким же числом животных… На ней было основано выделение 12 знаков зодиака… В мифологии каждому богу соответствовало своё небесное светило (планета)…

В А. м. выделяется ряд мотивов, имевших широкое распространение по всей Евразии

В значительном числе архаических мифологий звёзды или созвездия описываются как предметы, оказавшиеся на небе или принадлежащие верхнему миру… Звёзды – озёра на «земле», которая служит для людей небосводом (эта «земля» является самым нижним из семи небес)…

Чрезвычайно распространённым мотивом А. м. является представление о людях, переместившихся на небо и ставших там звездой или созвездием… Некоторые созвездия считались следами движения мифологических героев… Часто во взаимном расположении созвездий видели след борьбы друг с другом двух или более мифологических персонажей…

Во многих случаях удаётся обнаружить некоторые внешние признаки, объясняющие частую связь одного и того же (или сходного) А. м. с одним и тем же созвездием у разных народов…

Для типологически ранних А. м. характерно большое значение, которое придавалось "неподвижным" звёздам – в отличие от планет, Луны и Солнца».

Последний абзац я выделил для того, чтобы обратить внимание читателей на то, что первопричиной являлось не Солнце (индуизм, христианство) и не Луна (ислам, иудаизм), к которым сегодня восходят религии и культы. Певропричиной являлся неподвижный космос – созвездия и скопления звёзд, галактики, а также апекс в созвездии Сварога (Геркулеса) и Полярная звезда.

Поэтому только верующие люди (и «учёные») могут искать путь Ясона в Колхиду в реальном мире. Только верующие узнают в лицо реальную скалу, к которой, якобы, была прикована Андромеда. И только верующие понимают буквально похождение Афанасия Никитина в Индию (Тюняев А.А., Сказки из библиотеки Ивана Грозного, 2015), монголо-татарское иго, или открытие Америки неким Колумбом.

Из астрального мифа возникла другая сторона картографии – астральная мифология в виде сказок, саг, легенд, библейских повествований и т.д. Поэтому и слово «мироколица» проникло в другие языки. В английском miraculous – «чудотворный, чудодейственный», а также miracle man – «волшебник, маг, чудотворец» и miracle – «чудо, удивительная вещь, выдающееся событие».

Но также есть и театральное и историческое значения: miracle play – «пьеса, посвящённая жизни Иисуса Христа или основанная на житиях святых». Эта пьеса и есть описание чудесных похождений, в том числе и греческих, из которых непонимаючи сляпали историю Древней Греции. Сохранилось и теперь уже устаревшее значение miracle – «сказка, легенда». То же и во французском языке: miracle – «чудо», а также литературное «миракль» («средневековое представление») и т.д.

Индия – изнанка мира

По мере становления двоичной, или двойственной системы представлений о мире (совр. диалектика), древние люди пришли к заключению, что Небо существует и вверху, и внизу.

Из таких представлений возникли древние учения об Индии как об изнаночной стороне Мира. Название «Индия» происходит от рус. инде – «изнанка», «иной»: инде – «в другом месте, там и тут», укр. íнде, др.-русск. инде, инъде, ст.-слав. инъде, сербохорв. и̏ндjе, словен. ȋnde, ȋndi – «в другом месте», чеш. jinde, слвц. indе – «в другом месте», др.-польск. indzie, indziej, польск. indziej, indzie и др. (Краткий церковнославянский словарь. Т. С. Олейникова; Старабеларускі лексікон: Падручны перакладны слоўнік, 1997).

Индия – это Тот свет, обратная сторона Земли – лат. vice versa, ит. viceversa, исп. viceversa – «наоборот», а карта всего Мира называется «Uni versa-lis Cosmographia». Индия – это исподняя: англ. underworld – «преисподняя», букв. «нижний мир». А затем Индия – Атлантида: греч. Atlantis, род. падеж Atlantidos; лат. at – «с другой стороны», наоборот; lant – «лампа фонарь, свет»; буквально – Тот Свет, или Обратный Свет.

Древние люди справедливо полагали, что Небо вращается не вокруг одной точки (северной), а вокруг оси. Следовательно, с другой стороны Мира, то есть в Индии (не путать с современной Индией) или Атлантиде, существует Центр Антимира (см. рис. 1), аналогичный Центру Мира. От Анти-Мира и возникла концепция Анти-Света – Ат-Лантиды. Попытки определения места положения Индии (Атлантиды) на местности стали основной картографической задачей на многие века.

Древние карты как источник настоящей истории

Рис. 1. Реконструкция карты мира римского географа Помполия Мелы (43 год н.э.), на которой представлен Мир и Анти-Мир (в нижней части карты). В землях Анти-Мира находится исток Нила.

Таким образом, древнее картографирование, помимо первых двух, затребовало от человека формирование ещё четырёх принципов:

  • Третий принцип – в центре карты поставлен Центр Мира, отпечаток неподвижного Центра Неба.
  • Четвёртый принцип – через Центр Мира проходит базовая Ось Мира, отпечаток Оси Неба.
  • Пятый принцип – через Анти-Центр Мира проходит Иной конец Оси Мира, отпечаток Индийской стороны Неба.
  • Шестой принцип – астральная легенда или сказка, описывающая сюжеты Неба и их отражение на Земле.

На этих шести принципах построены все карты мира, включая и современные. Ниже мы это рассмотрим подробнее.

Андрей Александрович Тюняев, президент Академии фундаментальных наук, академик РАЕН

Андрей Тюняев, Битва за мировой престол. Андрей Тюняев, Организмика. Трансформация. Русский Китай (экспорт цивилизации).  Тюняев А. А. Сказки из библиотеки Ивана Грозного.





Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 0
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: