Меню
Последние новости России и Мира » Новости » Сказка, религия, миф и астрономия – что их объединяет?

Сказка, религия, миф и астрономия – что их объединяет?

  • 11 июля 2015
  • 4087
  • 3
  • U.B._WAY
  • Функционал
Мало кто сегодня задумывается о том, что сказка, миф, религия и астрономия – одно и тоже. Только исторически и социально разнесённое в человеческом пространстве.

Когда на свете ещё не было христиан, не было иудеев и не было «древних греков», астрономический миф уже существовал. Речь идет о временах мезолита, или 15 – 10 тысяч лет тому назад.

В эти времена Азия, Европа, Африка и Ближний Восток ещё не были заселены. Официальная археологическая наука датирует первые поселения человека в этих местах только, начиная с 9 тысяч лет тому назад.

Но на Руси в мезолите уже существовало развитое общество. Археологические свидетельства этого сегодня широко известны науке, но принципиально замалчиваются «непредвзятыми» ангажированными СМИ.

Так. в своём докладе «Динамика памятников Русской равнины: количественный подход», сделанном на Международной конференции «Человек и его биологическая и социальная история» в Институте археологии РАН в 2009 году я привёл статистику археологических памятников времени 15 – 9 тысяч лет тому назад. В Институте археологии РАН к этому времени отнесены более 2000 поселений, то есть в это время в Центральной России проживало такое же население, как и в средние века (тоже более 2000 памятников).

Именно в мезолите сформировались астрономические знания, которые положили начало современной астрономии и современной мифологии. По мере понимания звёздных сюжетов люди на Руси стали сочинять о созвездиях сказки. В неолите и бронзовом веке обсерватории работали по всей Руси. Отсюда такая глубина, русских сказок.

В конце бронзового века (позже 3-го тыс. до н.э.), когда русские переселенцы пришли в Афганистан, Иран и Северную Индию и смешались с местным туземным населением, туземцы на основе русских сказок сформировали религию. Сначала был создан зороастризм, переросший затем в иудаизм. А уже на рубеже эры Овна и эры Рыб появилась новая секта – христианство.

Все астрономические древнерусские мифы сначала были заимствованы в Ветхий завет, а затем и в Новый завет. Сказочные персонажи стали рабами религии, пастыри дали им новые имена и заставили их обслуживать свои корыстные интересы.

Ко времени окончательной победы римской религии (католицизма и православия), примерно середина 16-го века, религиозные деятели даже принялись изменять НЕБО. Для этого многочисленные верующие авторы стали рисовать свои варианты созвездий, среди которых уже не оставалось места традиционным, их места заняли библейские персонажи.

Как пример такой деятельности, обратим внимание на карту звёздного неба «Северное полушарие с христианскими обозначениями небесного свода» (Coeli Stellati Christiani Haemisphaerium Posterius).

Сказка, религия, миф и астрономия – что их объединяет?

Автор христианской карты – известный немецкий математик, астролог и картограф Andreas Cellarius (Андреас Целлариус) (1596 – 1665 гг.). Эта карта опубликована в его знаменитом звёздном атласе «Harmonia Macrocosmica» (Гармония Макрокосмоса), которая впервые была издана в 1660 году.

Это время христиане называют Золотым Веком небесной картографии, потому что именно на 1666 год приходится дата появления очередного, пятого мессии в эру Рыб. Каждый основной религиозный мессия приходит через 666 лет (число зверя-зодиака), а мессии второго уровня – через 333 года после основного.

Эта карта звездного неба представляет созвездия в соответствии с христианской символикой. Она основана на работе начала 17-го века картографа Юлиуса Шиллера (Julius Schiller, 1580 – 1627 гг.), который выполнял заказ Церкви, направленный на замену традиционных языческих астрономических символов на христианские.

Церковь в 17-м веке выступала в той же роли, что сегодня «исламское псевдогосударство», уничтожающее предыдущую культуру.

Не имея собственный знаний и наработок в астрономии, Церковь принялась извращать языческие, то есть русские, знания. В частности, Шиллер заменил зодиакальные созвездия двенадцатью апостолами. В Северном полушарии он разместил персонажей и сюжеты из Нового Завета, в Южном – из Ветхого.

Созвездие Стрельца – Матфей, Водолей – Иуда, Рыбы – Маттиас, Овен – Пётр, Телец – Андрей и т.д.

Марию Магдалена заменила Кассиопею. Иосиф заменил созвездие Ориона. Лебедь – Святую Елену, держащую крест.

Однако христианская революция 17-го века не удалась. Она захлебнулась в волнах собственной инквизиции.

Аналогично переделывали под себя древние русские созвездии и так называемые «древние греки».

Астрономический миф строится на околополярных созвездиях, зодиакальные созвездия идут как развитие событий. Астрономы знают, что астрономия сформировалась в полосе широт от 40 до 60 градуса – с этих территорий видны приполярные созвездия. Греция расположена южнее, поэтому греки просто не могли создать астральный миф, и именно поэтому их боги летали в Гиперборею – на Русь.

Сегодня мы имеем возможность вернуться к первоначальному варианту астрономического мифа и астрономической карты. Эти знания представлены в моей новой книге «Сказки из библиотеки Ивана Грозного».

Здесь я публикую одну сказку – «Сказка о золотой рыбке». После текста сказки даны примечания. Они очень интересны и много разъясняют. А я поясню самое главное. Кощей – это созвездие Кефея (Цефея), Мара – созвездие Кассиопеи (не зря христиане поместили на его место Марию Магдалину). Желя или Иисус – это созвездие Андромеды. Золотая рыбка – это рыба из созвездия Рыб.

Сказка о золотой рыбке

Сказка, религия, миф и астрономия – что их объединяет?

(1)
Две тысячи лет прошло с тех пор, а сказка всё не уймётся.
Когда Дажьбог (2) красавицу Желю на своём деревянном орле унёс в Москву и в жёны взял, остались отец её Кощей (3) и мать Мара (4) в одиночестве жить поживать, у самой Молочной реки (5), на кисельном её бережке.
Занимались всяким. Одно время коров (6) чествовали. Затем отарами (7) луга покрыли. А после этого Кощей рыбачить (8) пристрастился. Выходит каждый день к берегу речному и берёт рыбы по надобности.
Вот, как-то раз закинул он невод в воды речные, вернулся невод с уловом невиданным – рыбкой золотой (9).
Хотел, было, Кощей рыбу домой забрать, а она ему человеческим голосом молвит:
– Отпусти меня, Кощеюшко, в белые воды.
Кощей много дива дивного видал. Но говорящей рыбы, да ещё и золотой, никогда не видывал. Пожал он плечами и говорит:
– Плыви, рыбица, да, смотри, больше в неводы не попадайся. А то другой кто отпустить не потрудится.
Сказал так. В воды белые рыбицу положил. Она хвостиком вильнула, да в Молочной реке пропала.
Вернулся рыбак в свой терем и про дивный улов супружнице Маре рассказывает. А она на него смотрит, поверить не может и только гневается да убивается:
– Что ж ты, Кощеюшко, просто так рыбицу выпустил? Экий ты не расчётливый.
– А какой нам расчёт с тобой нужен? Терем есть. Царство есть. Чего ещё пожелать-то?
– Эх, – простенала Мара. – Ведь и терем наш покосился. Просил бы у рыбицы терем новый – тогда бы и выпустил. Ступай к Молочной реке, да и сделай всё по-моему.
Пожал плечами Кощей. Да, делать нечего – пошёл он к Молочной реке.
Приходит на бережок (10), да, рыбицу золотую подзывает:
          – Рыбка, рыбка, возвернись,
          Доброй феей обернись.
          Дай желание одно,
          А сама ступай на дно.
Услыхала его призыв Золотая рыбка. Приплыла к Кощею и спрашивает:
– Что тебе надобно, Кощеюшко?
– Да, вот, супружница моя Мара говорит, что прогадал я. Мол, негоже без откупа обходиться. А на откуп терем новый испрашивает. Наш-то за времена долгие совсем изветшался.
– Ну, ступай себе с миром, – говорит ему Золотая рыбка. – К твоему приходу всё и образуется.
Воротился рыбак знакомой дорогой. Видит – а на месте прежнем терем стоит нетутошный. Весь резной, да точёный. Маковками осиновыми (11) поблёскивает. А на крылечке жена его Мара прогуливается – довольная-предовольная.
Взяла она Кощея под локоток и ведёт ему терем новый показывать. Палат много, закоулочков всяких – не сосчитать.
Ходили-ходили – уморились. Спать легли. А наутро жена проснулась ранёхонько, а лицом сера – да и только.
Забеспокоился Кощей – здорова ли? А Мара ему и отвечает:
– Терем-то мы попросили, а царство всё тем же малым осталось. Пойди, попроси у рыбицы границы подвинуть. Пусть немного землицы прирежет. Авось не откажет она тебе.
Осмотрелся Кощей – а терем-то новый почти полцарства занял. И впрямь тесно стало. Послушался жену и пошёл рыбицу из молочной пучины вызывать.
Подходит и опять (12) свою песнь заводит:
          – Рыбка, рыбка, возвернись,
          Доброй феей обернись.
          Дай желание одно,
          А сама ступай на дно.
– Что тебе надобно, Кощеюшко?
– Да, вот, супружница моя Мара говорит, что прогадал я. Мол, откуп не ровный получился. Другой откуп испрашивает. Землицы для царства подрезать. Нашу-то землю терем новый занял.
– Ну, ступай себе с миром, – говорит ему Золотая рыбка. – К твоему приходу всё и образуется.
Поспешил рыбак знакомой дорогой. Идёт-идёт, а терема всё не видно. Так целый день и протопал. А к вечеру, наконец, до терема добрался. Видит – а и задней межи взглядом не достать. Царство-государство по волшебству выросло.
Новый терем стоит. Маковками осиновыми поблёскивает. На все стороны ширь да простор. А на крылечке жена его Мара прогуливается – довольная-предовольная.
Она его под локоток взяла, да владения свои новые показывать стала. Долго ходили. Сады да поля рассматривали. Леса да озёра проверяли. Под вечер уморились. Спать легли.
Наутро жена проснулась ранёхонько, а лицом сера – серей прежнего.
Забеспокоился Кощей – здорова ли? А Мара ему и отвечает:
– Терем попросили, царство своё увеличили. А престолы-то дубовыми остались. А вот кто в гости заглянет, а у нас даже трона золотого нет. Пойди, попроси у рыбицы трон золотой. Пусть немножечко чешуёй своей поделится. Авось не откажет она тебе.
Заглянул Кощей в залу тронную – а трона-то настоящего, золотого, нет. Так, дубовенький стульчик стоит одиноко, да на немощь его царскую указывает.
«И впрямь гостям не похвалишься», – подумал Кощей, послушался жену и пошёл рыбицу из молочной пучины вызывать.
Подходит и в третий (13) раз песнь свою просительную заводит:
          – Рыбка, рыбка, возвернись,
          Доброй феей обернись.
          Дай желание одно,
          А сама ступай на дно.
– Что тебе надобно, Кощеюшко?
– Да, вот, супружница моя Мара говорит, не допросил я. Про трон золотой со-стару забыл. Не пожалей чешуек золотых, поставь нам трон царский. Наши дубовые стульчики только срам вызывают.
– Ну, ступай себе с миром, – говорит ему Золотая рыбка. – К твоему приходу всё и образуется.
Вот рыбак зашагал домой. Да так деловито вышагивает, прям, как будто, богатство какое добыл. Добрался до терема – и сразу в тронную шасть. Видит – а прямо посередине залы престол литой возвышается. Весь из чистого золота. Да ещё и украшениями всяческими добавлено. Такой трон любо-дорого кому показать – всяк от зависти икать кинется.
Захотел Кощей с Марой свою радость обсудить, а её не видать. Пригляделся – а она на троне том уже и восседает. Махонькая такая, что едва заметна.
Махонькая-махонькая, а Кощеюшку хвалит:
– Вот, ты у меня какой смыслёный. Царь настоящий. И терем вытребовал, и царство подрезал, и золотой престол добыл. Всем царям царь!
Послушал все эти похвалы Кощей и потускнел. Всё есть – а главного нет. Сыночка Мара не принесла. И теперь уж по годам не получится.
Подумал-подумал, в затылке почесал, короной по голове подвигал, да и сам к рыбке золотой возвратился.
Опять к Молочной реке подходит и в четвёртый раз (14) песнь свою просительную заводит:
          – Рыбка, рыбка, возвернись,
          Доброй феей обернись.
          Дай желание одно,
          А сама ступай на дно.
– Что тебе надобно, Кощеюшко?
– Да, вот, супружница моя Мара сыночка мне дать не может. И я старый, и она стара. А царство наше необъятное с новым теремом и престолом золотым передать будет не кому. Пусть бы Мара зачала там, в чуланчике, а потом и сыночка нам выносила. Вот бы правильно всё повернулося.
– Ну, ступай себе с миром, – говорит ему Золотая рыбка. – К твоему приходу всё и образуется.
Спешит рыбак домой, ногами перебирает – аж подпрыгивает. Супружницу свою роженицей увидеть торопится, да сыночка чудесного потискать стремится.
Подбегает к терему. В светлицу врывается. А там царица Мария младенца на руках держит (15). Уж, когда выносила и когда родила – не стал спрашивать. А ребёночка чудесного на руки поднял, да Исусом (16) нарёк.
Царь Кощей младенца взял, да во двор вынес – людям показывает, радость излучает.
– Вот, моя Маренушка сыночка непорочно зачала, да в печорке (17) его на свет явила! Он новым царём вашим станет!
Сказал так Кощей. А народ ему рукоплещет, да от души радуется.
Так целый день и прошёл. Наступил вечер, и ночь пришла.
А наутро царь Кощей проснулся – довольный-предовольный. Сам в тереме новом, тот в царстве бескрайнем, жена – царица, да сыночек – царевич, унаследует нажитое.
Вышел Кощей на балкончик. Видит, а там с утра уже толпа собралась. Стоят люди и молчат. Лицами серы, а думами тяжелы.
Вот, и спрашивает народ Кощей:
– Что не веселы, люди добрые?
– Что же нам веселиться, коли всё не так пошло! Вот, если бы сыночек ваш церковь новую поставил – мы бы довольными стали.
Отмахнулся Кощей привычным отмахом и пообещал эти мелочи к вечеру порешать. Пошёл к Молочной реке, а-ту в пятый раз (18) рыбку золотую себе на услужение вызывать:
          – Рыбка, рыбка, возвернись,
          Послужить не поленись.
          Дай желание одно,
          А сама ступай на дно.
– Что тебе надобно, Кощеюшко?
– Да, всё было бы хорошо, но вот народ церковь себе испрашивает – молиться ему хочется. Хочется – а негде. В прежние времена люди к нам в терем заходили и все свои надобности улаживали. А теперь такую волю допустить нельзя – а вдруг золото понесут.
– Ну, ступай себе с миром, – говорит ему Золотая рыбка. – К твоему приходу всё и образуется.
Зашагал рыбак домой. Носочек тянет, пятку потом ставит, важничает – выкобенивается (19). К вечеру до терема дошествовал. Смотрит, церковь стоит посреди площади, и народ в ней толпится, да молитвы свои в усы да в бороды мурлычит. Уже и купцы появились, свечками да записками торговать стали. Всё – хорошо.
На следующий день лежит царь Кощей в своей постели, в потолок смотрит. Думы думает, да живот свой круглый поглаживает: «Вот ведь как всё замечательно вышло!»
Время к обеду – пора вставать. А за окном народ шумит, да настроениями всякими нехорошими бродит.
Удивился царь Кощей, да нехотя к народу спустился:
– Чем опять потревожены, подданные мои?
Выходит тут из толпы калека хитросделанный (20). У него и ноги разные, и руки скрюченные, и глаза совсем косые. Да и рот не закрывается, так слюной и истекает. Вот, калека тот и говорит:
– Ты, Кощей, бог от давности. И Марена – богиня с рождения. А сыночек у вас – не божеский. Не станем его принимать, если он нам чудо не явит, да своё божеское рождение не докажет (21).
– Нет ничего проще! – ответил Кощей и к рыбе своей поспешил.
Пришёл на берег Молочной реки и в шестой раз (22) рыбку золотую себе на службу призывает:
          – Злата рыба, приплыви,
          И владыку удиви.
          Дай желание одно,
          Отпущу тебя на дно.
– Что тебе надобно, Кощеюшко?
– Непорядок в моём царстве творится. Люди в сыночке нашем бога не чувствуют. Доказательств себе требуют. Сделай, как они хотят.
– Ну, ступай себе с миром, – говорит ему Золотая рыбка. – К твоему приходу всё и образуется.
Идёт рыбак домой, на каждом шагу задыхается. Живот к земле тянет, а идти надобно. Кое-как до терема добрался. Смотрит, а сынок его чудеса всякие народу показывает. Кого от болезни спас. Кому еды дал. Кому глаза открыл. А для кого и по водице, не утонув, прошёлся.
Народ сыночку рукоплещет, на колени перед ним падает, да ступни его зацеловывает. Все довольны – аж слезьми на счастье исходят.
Так и неделя целая пронеслась. Сынок всё чудеса показывает, а народ всё дивится ими, надивиться не может.
И всё бы так хорошо и продолжалось. Только какой-то богач вдруг пристал к сыночку: мол, мало таких доказательств – и всё тут.
– А какие же ты доказательства примешь? – удивился Кощей.
– Вот ведь ты, Кощей, бессмертный. И супружница твоя, Мара, бессмертная. А вот пусть и сынок ваш умрёт, да и потом воскреснет. Тогда мы совсем поверим, что и он сын божеский.
Разгневался Кощей. Богача почём ни попадя обругал. Приказал всем ждать, покуда он за доказательствами соизволит обернуться.
А идти не может – тяжёл стал. Сел на носилочки, да четыре крепеньких мужика его к Молочной реке и принесли. В седьмой раз (23) рыбку золотую вызывает – приказ свой исполнить заставляет:
          – Стань-ка, рыба, предо мной,
          Стань-ка с согнутой спиной.
          Царску волю исполняй,
          А потом на дно ныряй.
– Что тебе надобно, царь Кощей?
– Да, люди в моей силе усомнились. Не верят, что сынок у меня божественный. Говорят, если умрёт и воскреснет, то поверят в него.
– Ну, ступай себе с миром, – говорит ему Золотая рыбка. – К твоему приходу всё и образуется.
Несут мужички Кощея в терем, а он всё смерть для сыночка придумывает. И так ни эдак, да и эдак не так.
А когда пришли, смотрит, а всё уже сделано. Люди горку нашли, там крест деревянный поставили, да сыночка вниз головой (24) к нему пригвоздили. Висит сыночек – мучается. А люди гибели его дожидаются.
Увидел всё это Кощей, и понял, что они натворили. Расплакался он, старый. И Мара расплакалась. И решили так больше никогда не делать (25).
А слёзы текут и назад всё вернуть обещают.
Вот, Кощей и Мара согласились.
Стали слёзы мёртвой водой (26). Коснулась такая водица сыночка Кощеева. И страдания его прекратила. Подхватили слёзы сыночка Кощеева, да в Молочную реку его унесли.
Вот так всё и вернулось на круги своя (27).
С тех пор царь Кощей и царица Мара опять без сыночка век коротают, люди из ихнего царства всё возвращения чудесного поджидают.
Кощей рыбачить перестал. Стал коней крылатых (28) разводить – на две тысячи лет занятия хватит.

Примечания:

 1. Якоб и Вильгельм Гримм «Сказка о рыбаке и его жене»; Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о золотой рыбке».
2. Дажьбог – солнце в эру Тельца. Созвездие Волосы Вероники.
3. Кощей – мужской образ Космоса. Созвездие Кефея. Олицетворение времени, астрологии, календаря.
4. Мара – образ Смерти, богиня Смертного мира, дева Мария.
5. Молочная река – Млечный путь. На Земле – Стена от Европы и Змиевых Валов до Великой китайской стены.
6. Эра Тельца – 4 – 2 тыс. лет до н.э.
7. Эра Овна – 2 тыс. лет до н.э. – рубеж эр.
8. Начало эры Рыб – начало н.э.
9. Одна, ближняя к созвездию Андромеды, рыба из созвездия Рыб.
10. Понедельник – первый раз приходит просить.
11. В древней Руси терема крыли дощечками из осины. Под солнцем они выбеливались и становились, как кость.
12. Вторник – второй раз приходит просить.
13. Среда  – третий раз приходит просить.
14. Четверг – четвёртый раз приходит просить.
15. Этот сюжет использован в библии – непорочное зачатие девы Марии и рождение Иисуса.
16. Исус как вариант Жели – созвездие Андромеда.
17. В пещере (религиозный образ волшебного терема).
18. Пятница – пятый раз приходит просить.
19. Ходить, как птица.
20. Метис.
21. Субботние искания Бога в иудаизме и христианстве. Название праздника в честь Кощея (Коша) – кущи.
22. Субота – шестой раз приходит просить. Су-БОТА – от слова «ботать», то есть «пугать рыбу, загонять рыбу в сети, в бредень»; су – приставка (как в словах сукровица, супротив и др.).
23. Воскресенье – седьмой раз приходит просить. День недели назван от требования воскрешения и ожидания этого воскрешения.
24. Созвездие Андромеды располагается вниз головой.
25. Отсюда «неделя».
26. Мёртвая вода из созвездия Водолея.
27. На круг Сварога (зодиак).
28. Эра Водолея. Созвездие Пегас – следующее за созвездием Рыб, расположено с внешней стороны круга Сварога (зодиака), за созвездием Водолея.

 

Андрй Тюняев, член Союза Писателей России, президент Академии фундаментальных наук


Другие сказки:

Райский сад >>> http://www.stihi.ru/2015/03/06/2070
Красная Шапочка >>> http://www.stihi.ru/2015/01/10/5850
Сестрица Кострома и братец Купало >>> http://www.stihi.ru/2015/06/21/7784
Сказка о золотой рыбке >>> http://www.stihi.ru/2015/07/10/1009
Сон Тамерлана >>> http://www.stihi.ru/2015/02/09/12261
Ньютон и яблоко >>> http://www.stihi.ru/2015/02/05/786
Снегурочка >>> http://www.stihi.ru/2014/12/30/1313

Андрей Тюняев, Битва за мировой престол. Андрей Тюняев, Организмика. Трансформация. Русский Китай (экспорт цивилизации).  Тюняев А. А. Сказки из библиотеки Ивана Грозного.


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 3
Аватар пользователя
Цитата: U.B._WAY
Вы хотите нанести сайту via-midgard.info ущерб?
Преследуя и разгоняя своими оскорблениями журналистов...


я ПРЕ следую и РАЗ гоняю хУцпу... и НЕ более ТОГО :)...

а "журналисты" ПРЕЖДЕ чем что либо писать и/или постить ДОЛЖНЫ проверять СИИ данные и ОСОБЛИВО факты!

пы. зы.

я НЕ хочу наносить ущерб СЕМУ сайту :)...

ЭТОТ сайт посещают НЕ ТОЛЬКО "журналисты"... гораздо больше ИЩУЩИХ людей!... и ЧТО они опосля СИХ опусов подумают ;)?...

ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ВИДЕТЬ и ЗНАТЬ!
Аватар пользователя
Цитата: ZlobniyShnyaga
я просто НЕ догоняю

Вы хотите нанести сайту via-midgard.info ущерб?
Преследуя и разгоняя своими оскорблениями журналистов...
Аватар пользователя
Официальная археологическая наука датирует первые поселения человека в этих местах только, начиная с 9 тысяч лет тому назад.


только прочитал с НАЧАЛА ;)...

на ЭТОМ сайте ЕЩЁ есть ТЕ, кто верит "официальной аГхеологической науке" :)?...

я просто НЕ догоняю :)... тюняец что... для СВОИХ БЕЗ смысленных сказочеГ использует "оф. ар. науку" :D:D:D???

хУцпомЁт короче ТОТ ЕЩЁ!
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: