Меню
Последние новости России и Мира » Авторы » Неволина » Наталья Неволина: ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ по народной культуре и народной одежде 2

Наталья Неволина: ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ по народной культуре и народной одежде 2

Вопрос: Скажите, несмотря на видимые недочёты книги «Азбука» (выложенной у вас в группе), мы можем ею пользоваться? или там вообще много искажений? есть ли ещё вариант азбуки более верный? Заранее Благодарим за ответ

 

Ответ: Здравствуйте. Книга, в любом случае, интересная и полезная – прежде всего для взрослых и подростков, которые могут её осмыслить, исходя из ценностей своей семьи. Данная книга просто расширяет кругозор, даёт представление об ещё одной славянской азбуке, со своей точки зрения. Всё зависит от уровня развития семьи – кто-то будет ею пользоваться для занятий с детьми, кто-то будет просто смотреть красивые картинки, а кто-то и вовсе не будет её использовать. Дело ещё и в том, какую цель ставит взрослый, занимаясь по этой книге (да и по другим «славянским азбукам») с ребёнком. Важно мировоззрение взрослого человека. У многих взрослых людей это просто модная сейчас игра в славянство, уход от действительности и простого исполнения своих обыденных обязанностей. Я знаю множество семей, где и взрослые и маленькие дети говорят на прекрасном, богатом, сочном и красноречивом русском языке, от которого очень далеки авторы этой книги (использующие множество иностранных слов и современные литературные штампы). До сих пор, есть огромное множество людей и писателей, которые не используют в своей речи иноязычных, косноязычных и штампованных выражений. Вспомните известное изречение: «Кто как мыслит – тот так и излагает», - то есть речь человека говорит об уровне его мышления, об уровне развития его внутренней культуры. И о чём же нам будет говорить язык изложения в этой книге? А раз ущербен язык авторов книги, то и их предложенные образы могут вызывать сомнение… Изучая с детьми русский язык и русскую речь (а это больше, чем просто наука, это образ жизни и вопрос мировоззрения), нельзя прыгать через ступеньки, как и во всех других делах.

1-я из этих ступенек – освоение современного русского языка (по лучшим его образцам), который мы часто ругаем за его упрощённость. Если это так просто – изучить современные буквы, то почему никто не пишет стихов как Есенин, Плещеев, Бунин и прочие русские поэты, которые могли это делать? Почему Льву Толстому хватало этих букв (правда, в его времена их было чуть больше) для написания «Войны и мира», почему он не писал их на древнерусском – или вы думаете, что он не видел учебников древних языков? Давайте хотя бы до уровня писателей и поэтов современности дорастём в своём изучении родного языка. Поэтому современную азбуку нужно так хорошо выучить с детьми, чтобы они могли красиво и грамотно выражаться (и устно, и письменно), без иностранных слов. Чтобы на современном нам русском языке и нам взрослым, и детям можно было думать и творить (например, писать стихи и сказки), культурно общаться в обществе, являя собою пример для подражания всем другим людям.

 2-я ступень – дореволюционный букварь. Ещё полно вокруг учебников по дореволюционной азбуке, полно стариков, которые и читают, и говорят, как их деды учили (например, старообрядцы и у нас, и за рубежом). В своё время русский философ Ильин, вынужденный уехать заграницу после революции, очень отрицательно отнёсся к уничтожению большевиками ряда букв в современной ему русской азбуке. Он написал на эту тему несколько статей, разбирая значение ятей и связывая упрощение письменной речи с будущим упрощением мышления русского человека. Сейчас мы везде видим и слышим эту «упрощённость».

3-я ступень – Если вы справились с первыми двумя ступенями,  то вот теперь можно выучить и древнерусский язык (примерно XI-XY вв.). Ещё на всех филологических и исторических факультетах его преподают как обязательный предмет по государственным учебным пособиям. Да и в Омском древнерусском училище тоже преподаётся для всех желающих древнерусский язык (причём, используется для этого обычный «вузовский» учебник). Однако замечу, что я знаю многих, кто читает на древнерусском языке, но не знаю ни одного человека, кто бы мыслил на древнерусском языке или хотя бы писал на нём высокие, образные, умные стихи….

Поэтому я за то, чтобы поднимаясь по ступеням, знакомить детей и подростков и с глаголицей, и с чертами и резами, и с харатьями и тьрагами  – всем письменным наследием Руси (а в каждом сословии были свои азбуки и свои виды письменности, их великое множество) – это нужно обязательно. Но как учить мыслить на глаголице или писать стихи рунами, если человек и на простом русском языке говорит с трудом? надо ли это всем сподряд сейчас (например, смердам и простым торгашам)? Надо во всём проявлять здравомыслие – то есть учитывать время, место и обстоятельства проживания человека и его семьи, учитывать мировоззрение и жизненные цели человека. Да и детей после 3-4-х лет надо спрашивать – хотят ли они этого?

По поводу других азбук и букварей – их сейчас множество, можно поискать в интернете. Одного «правильного» учебника сейчас нет. Я бы посоветовала «Азбуку» Л.Н. Толстого для маленьких, буквари под редакцией Д. Эльконина (1960-80 годов). современный «Волшебный букварь» (изд-во «Гармония», Москва), а ещё лучше – поизучать «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля в 4-х томах (1880-1882 гг. и его современные полные переиздания). Всех благ!

 

Вопрос: Здравствуйте! Вопрос-комментарий к выложенной Азбуке. В тексте её предисловия есть очень интересные замечания по поводу изучения вместе иностранного и родного языка и у меня вот такой вопрос: Есть мнение, что чем раньше изучаешь иностранный язык, тем лучше, после 3 лет уже не такая скорость поглощения информации у ребёнка. Получается, что всё-таки это вредно? Изучать нужно только родной язык? И ещё вопрос, есть методика обучения чтению целиком словам, как тогда в этом использовать азбуку? Мы ведь взрослые сами не знаем буквицу, а тем более не можем показывать слова на древнерусском. Как использовать буквицу, чтобы развивать ребёнка? Как вообще ребёнку использовать в будущем знание буквицы?

Ответ: Здравствуйте. Ваши вопросы понятны, но говорят об отсутствии образования в этом вопросе обучения… В группе, когда эта Азбука была выложена (на стене) для общего ознакомления, я сделала большой поясняющий комментарий о её недостатках... Поищите. Кроме этого, даже если бы это была хорошо созданная книга – нельзя прыгать через ступеньки и учить мыслить детей на «буквице», писать стихи «на глаголице» и т.д. Особенно касается тех, кто и на русском то языке говорит и думает ущербно. Сначала нужно освоить в совершенстве родной язык, потом – общеизвестный древнерусский, а потом уже идти вглубь веков изучать другие древние русские языки и письменности (в каждом сословии, в каждом крае они могли быть разными). Да ещё при этом, для понимания глубинного смысла и образов, выражающих этот смысл, надо обязательно использовать спящую ныне родовую память. А просыпается родовая память только на определённой ступеньке духовного развития человека (об искусственном «раскрытии» такой памяти здесь говорить не будем, это иная тема)… Так что у меня другой подход к этому. Про эту Азбуку полезно знать и детям, и взрослым – как пример того, что такое есть в нашем наследии. Полезно читать (если бы авторы ещё и по-русски везде изъяснялись). Полезно смотреть картинки (если бы ещё названия картин и всех художников подписали). Но изучать, как учебник, причём в ущерб современному языку – это дань моде...

Что касается  вопроса: «есть мнение» – так этих мнений множество, и что? Вы уверены, что именно это мнение верное? Если в семье свободно общаются на нескольких языках (то есть родители или родственники принадлежат к различным народам) – то и дитя без натуги будет говорить, мыслить и общаться на этих языках. Так как за языком стоят образы, которые мало выучить – их понимать, осмысливать надо А учить «специально» маленьких детей чужим языкам – это что чужую психологию объяснять ребёнку (например: немцев, французов, англичан и прочих – ребёнку это надо?). Детей до 3-4- лет учат слушать и различать звуки, произносить звуки, понимать произносимые слова. Причём понимание правил построения родного языка закладывается у детей на первом году жизни. Исследования учёных последних лет это подтвердили, но оставили загадкой без ответа вопрос – как такое возможно (разве что – на генном уровне)?... Бывает, что у детей есть врождённые задатки к изучению языков, а бывает и нет. А это кто-то из взрослых учитывает? А желание изучать какой-то чужой язык у детей спрашивают?  Дети подрастают и сами решают – какой язык в жизни им нужен. Если  них есть задатки к изучению языков, если вы развили у детей нужные для этого способности – они смогут в любом возрасте самостоятельно и быстро изучить всё, что им нужно. Учите детей учиться – это главное. А темы для обучения у каждого ребёнка свои.

 

Вопрос: Наталья Анатольевна, Добрый день.
Спешу к Вам обратиться за помощью, надеюсь, Вы мне не откажите. Я уже около 3-х лет пытаюсь разобраться в славянской традиции, вернуться к корням наших предков, даже анализ генетический хотел сдать на определение первопредка по своей генеалогии, хочу донести наши утерянные традиции жене и детям, но разобраться в материале доступном в интернете никак не могу. Веды Перуна, Книга Велеса, Ригведа –  что из них основа и где что искать не понятно, хочу разобраться какие амулеты и талисманы носить мне, жене, детям. Нашел в интернете цикл Ваших передач, которые были отсняты несколько лет назад с Глобой, рассказывал жене про национальные куклы (домовухи, закрутки), спрашивает, как их делать......Супруга относится к славянской расе с осторожностью, хотя я ей регулярно что то достаю из интернета, разные работы (про славяно-арийскую расу), видеоматериалы (Аркаим и прочие города), славянский гороскоп. Поэтому хотелось бы литературно себе и ей все объяснить, что это бояться не стоит, что христианство навязанное нам не дает ни шагу к истинному понимаю мира, многие вещи ей не понятны и мне тоже (правь, явь, навь). Не могли бы Вы посоветовать фундаментальные источники наших предков, в некоторых роликах говорят, что главнее Веды Перуна, что они написаны на скрижалях которым 40 000 лет, а  кто-то говорит, что это подделка и что основная книга Велеса.  Вы в своей передаче у Глобы показывали книгу Ригведы, где её можно купить или заказать? К национально настроенным гражданам и группам, применяющим силу к другим народам, не отношусь, просто хочу изменить образ жизни своей семьи и сделать его ближе к корням, к истокам. Заранее спасибо.

Ответ: Здравствуйте. Чтобы изменить образ жизни – нужно начинать не с членов своей семьи, а с себя. Для начала нужно разобрать с супругой в семейных обязанностях. Это самое важное в семье –обязанности мужа и жены, почитание предков и семейных обычаев по роду мужа и жены. Все религии это придумки ума человека, а взаимосвязь мужского и женского начала – от Бога. Зачем составлять какую-то странную генеалогию, если вы с ближними родственниками договориться не можете – наладьте с ними отношения, и они сами бы и рассказали вам о ваших предках. Поскольку вы живёте на Русской земле, пользуетесь русским языком и предки у вас (наверное) жили в русской культуре – вот с этого и надо начинать (а не с Ригведы, хотя читать её полезно и нужно). Только изучив наследие своего края и своей страны, вы сможете правильно сравнивать его с культурой других народов (например, ведической Индии). Начинать можно хоть с фольклора, хоть с краеведения – тогда и родственникам вы будете более понятны, так как это всё есть вокруг вас и вокруг них. Если же вы после этого пойдёте дальше – тогда читайте классические труды по наследию России. Большой список книг на эту тему есть у меня в разделах группы, например в книге «Сказочный словарь». Это книги Миролюбова, Рыбакова, Сахарова, Коринфского, Забелина и других. Тогда и родственникам можно будет предлагать прочитать эти книги и высказать своё мнение. Можно почитать и книги Дёмина, и Славяно-Арийские Веды – наверное, их можно приобрести через интернет …. Сейчас книг по славянству много, но многое в них придумывают, можно запутаться. Читайте то, что ближе к вашему времени и вашему краю, то что вы можете проверить в других источниках, у других авторов. А вот то, что будет везде подтверждаться, будет общим – вот это и есть «зерно истины», Санатана-дхарма. Никто не знает, кто писал Веды Перуна, вам не хватит квалификации это проверить. Просто всем хочется, чтобы так было... Начинать надо с доступного для прочтения (в интернете есть не всё из того, что есть в городских библиотеках), и 3 года обучения – это не 33, люди учатся многие жизни, многие воплощения…  Однако, судят не потому, кто и что прочитал – а кто и как выполняет свои обязанности в жизни, нравственные ли поступки совершает человек, настоящий ли вы мужчина. Вот поэтому нужно с 64-х мужских искусств начинать своё обучение. Если вы будете готовы к прочтению какого-либо первоисточника – он появится рядом с вами тотчас. Это всеобщее правило, если хотите. То «космический закон». Начните самообразование с вопроса себе: что вам нужнее всего в жизни? состоялись ли вы как мужчина, муж, или «специалист» в своей области? наладьте здоровый образ жизни (это же целая наука!) и отношения с родственниками (тогда и к вашим словам они будут относиться уважительней). Если вам знакомы «Кощуны Финиста» –  перечитайте (если нет – найдите и почитайте), так как там даны ответы на многие ваши вопросы. Из других книг современных авторов мужчине будут интересны книги Дёмина и Сидорова. Но ещё раз скажу – это для вашего внутреннего обучения, а всем, кто с вами рядом, - всем важнее ваше исполнение предписанных на эту жизнь обязанностей. А если вы их не исполняете, то тогда нет смысла уходить от ответственности перед близкими с помощью «умных книг». О ведическом образе жизни есть хорошие книги и лекции О. Торсунова. Об устройстве всего мироздания – кришнаитские Бхагават-гита и Шримад-Бхагаватам. Можете поискать в интернете уроки Омского древнерусского училища – там очень много разных тем по наследию предков... И ещё: разве у вас в городе в христианстве люди «нерусской» национальности? многие русские люди «заблуждаются умом», но в жизни вершат полезные дела. Нужно уметь различать вредную идеологию христианства и само духовное учение Христа, и русских носителей его духовных идей. Фанатиков и в славянстве хватает, нет никакой особой славянской расы (что-то вы не так поняли). Есть общность людей по цвету кожи – белокожие люди, это раса. И христиане, и американцы, и татары, и прочие – все белокожие люди. Есть люди и с другими цветами кожи, но у них свои задачи на нашей Земле. Мы все взаимосвязаны. Все мы люди, имеющее физическое (Плотье) тело и свою судьбу (карму) в этом воплощении для прохождения своих уроков. Всё решает ваш образ жизни, именно ваша цель жизни (честно себе поставленная). Всех благ. 

 

Вопрос:  Здравствуйте, Наталья Анатольевна! Будьте добры, помогите с информацией по поводу свадебного обряда! Дело в том, что я совсем недавно (полгода ) вообще узнала о Ведах и т. д . Стыдно сказать, но прожив почти пол века, жила как будто в темноте. Хотя в душе всегда что-то чувствовала и насчет нашей веры, и насчет больниц, и вообще образа жизни наших людей! Привела к «свету» нас с мужем наша единственная дочь! Ей сейчас 21 год (2года она – вегетарианка, работает хореографом, ведёт правильный образ жизни). Мы с мужем пытаемся поддерживать такой же образ жизни! Сейчас дочка уехала жить к своему жениху в Архангельскую область (мы сами живем в Башкирии) Летом, в июле, они хотят играть свадьбу по славянскому обряду! Хотелось бы узнать какие-то главные законы, которые нужно соблюсти в свадебном обряде. Так хочется, чтоб начало у молодых было удачным! Может есть какие то вещи, которые должна сделать именно мама (родители) невесты, как то подсказать молодым, помочь! Свадьба будет проходить в маленькой деревне, так что каких то людей сведущих в этом вопросе (тамада, хороводница) мы навряд ли сможем найти, но всё таки хочется соблюсти основные догмы обряда! Заранее благодарю! Извините, если что не так написала… С нетерпением жду ответа! 

Ответ: Здравствуйте. Дело в том, что в Архангельской области, да ещё и в деревне сохранены многие народные обряды и обычаи. В том числе – свадебные. Если молодые сами этого хотят (справить свадьбу по народным обычаям), то пусть поспрашивают старых людей, краеведов или фольклористов, учителей о народных обрядах своего края. У жениха есть родственники, которые и сами многое помнят. Надо только об этом им позаботиться. Дополнительно можно и вам посмотреть в интернете о свадебных обрядах хотя бы XIX века Архангельского края. Дело в том, что в каждом крае, области, даже деревне эти обряды справлялись по-своему. Можно посмотреть материалы Омского древнерусского училища или украинские материалы о Любомире – «славянском» свадебном обряде. Но лучше всего, чтобы это были обряды рода жениха. Так всем его родственникам это будет понятней и ближе. Вы, как родители, кроме общепринятых подарков для жизни будущей семьи, приданого для дочери, можете приготовить для них обережные вещи (для дома или для самих молодых). Мама может приготовить для дочери обережную куклу-помощницу в родах, в воспитании детей или для женской доли, для семейного благополучия (по женской линии). Для этого можно сделать и нагрудный оберег, и какую-то ладанку, «ликонку». Что-то связать, сшить или вышить своими руками (например, полотенце или кухонный рушник) для счастливой женской доли дочери… Это может быть заговорённый предмет одежды или посуды – но именно для дочери.  Сейчас о свадебных и домашних оберегах информации в интернете и книгах предостаточно, сможете выбрать. Всех благ!

 

Вопрос:  Прочитала в интернете статью, что дарить букеты цветов, и даже просто цветы – это плохо, это энергия смерти. И что Ванга не пускала в свой дом с букетами цветов… Так ли это?

Ответ: Вы уверены, что здесь всё правильно? Зачем тогда наши предки несли в храм цветы и растения? зачем девушки украшали себя на Купалу и на свадьбу венками из цветов, а на Семик («зелёные святки») венками из веток берёзы? зачем индийские божества и дома украшаются в праздники цветочными гирляндами и сегодня? Получается, что ни наши предки, ни индийские брахманы (свещеннослужители) ничего в этом не понимали? Тогда ведь получается, что все сорванные плоды и растения несут отрицательную энергию смерти – и быть вегетарианцем или сыроедом просто опасно? а ведь все вегетарианцы почему-то здоровее и жизнерадостнее многих других людей... Да и лечимся и мы, и животные именно растениями.  Подметать дом вениками из трав и веток тоже плохо? А париться в бане берёзовыми вениками и мыть голову настоями трав – это правильно? Да и деревянная посуда, мебель, дома – это бывшие деревья. А одежда изо льна и хлопка – к ней почему должно быть хорошее отношение, а к букетам из этих растений плохое?... Странно как-то это. В чём же тогда тут загадка? Статью, которую вы читали (она «гуляет» по интернету и пользуется популярностью у некоторых мужчин) писали те, кто не владеет видением энергий (праны растений). Да и Ванга, кстати, могла говорить именно о привезённых издалека, мёртвых букетах из «надушенных», купленных цветов – они, действительно, часто излучают отрицательную энергию. Ванга была проводником многих сил, и могла говорить по-разному в разные дни. И речь могла вести о действительно «умерших» растениях, но всегда ли она говорила так – неизвестно (это известно только тем, кто жил с ней рядом постоянно). Все сорванные плоды и растения сохраняют свою живительную прану определённое время. Нужно только правильно этим пользоваться и, учитывая обстоятельства, использовать жизненную силу растений во благо другим живым существам. Вот этому стоит поучиться ...

 

Вопрос: Здравия, помогите определить значение символа. Вот вариант дорисованного рисунка. Можно ли узнать его значение?  можно ли его чуть изменить, изменится ли при этом значение?  книга Ворончихина О.Б., Пестерев Е.В. « Традиционный орнамент. Текстиль». Выпуски 1 и народное искусство Урала,  изд. Екатеринбург. Хотя бы натолкните...

Ответ: Обсуждать так узор – это всё равно, что обсуждать значение какой-либо буквы в тексте. Но и прочтение буквы зависит от того места, где она стоит: ведь бываю глухие и звонкие звуки, ударные и безударные, твёрдые и мягкие... Подобные знаки (как на присланном рисунке) встречаются на одежде девушек и женщин сословия весей (сельских жителей), предпочтительно молодых. Но может быть и у юношей этого сословия и молодых мужчин – судя по красному цвету, на обережной или праздничной одежде. В народе подобный узор называют по-разному в разных областях: гребешки (гребёнка, грабельки), рожки (рога, рогульки) и ещё менее понятными словами. Узор уравновешенный и хороший.

 

Вопрос: Тогда дополнительный  вопрос: может ли узор в таком виде использоваться для вышивки мужской рубахи, праздничной (белый лен, красная вышивка) по краям: рукава, низ рубахи и вокруг ворота. Или для мужского варианта «рожек» должно быть три, а не два? Я вышиваю рубашку мужчине, орнаментов – море, а найти значения получается не всегда. Мне сказали о том, что орнамент не закончен, его надо продолжить. В книге есть только этот фрагмент, но я попробовала его обрезать и сделать просто цикличным, симметричным. Хотелось бы узнать Ваше мнение.  Блага дарю

Ответ: Изменять можно всё, любой узор. Значение, конечно же, меняется...

В группе на стене, и в моей книге по народной одежде (она есть в темах) есть множество названий книг – если их почитать, то и опыт в прочтении и составлении узоров появится. Одной книги с ответами на все вопросы по узорочью не существует, это иллюзия и заблуждение. Самообразование и ваш труд, ваш личный опыт в этом деле будут отвечать на ваши вопросы.

Сам узор хороший и общеизвестный. Но ещё раз повторюсь – я могу помочь уточнить значение не по отдельному знаку, не по отдельной «букве» (А, Б, В...), а по целому узору и всей одежде, с учётом её назначения. Если мужчина неженат (детей не имеет) может и одного «рожка» хватить... Но это зависит от назначения рубахи, от выбора других знаков и обычаев рода. Иногда в узоре этот знак обозначал второго-третьего сына в роду, иногда – количество детей... У вас на праздничной рубахе везде только этот узор? тогда это повседневка, вряд ли можно назвать эту рубаху праздничной (разве что для смердов любой узор делает одежду праздничной). Важно для какого праздника рубаха вышивается.

 

Вопрос:  Посоветуйте по мужской рубахе. Она была сшита на заказ, к Купале. По краю рукава, низ и вокруг ворота (чуть ниже, ломаной, по линии кроя – наподобие рубахи моряка) обшита тесьмой. Меня попросили расшить рубаху вручную. Тесьму убрала (уж очень примитивно она выглядела), но оказалось, что под ней скрыт необработанный край ткани. То есть надо всё равно закрывать вышивкой именно эти места – полоской, только вышитой. Добавить вышивку в других местах у меня не получится из-за неопытности. Без канвы у меня не получается вышивать аккуратно, а, нашитая, она не будет органично смотреться из-за особенностей кроя. Пусть рубаха не будет праздничной (так решили лишь потому, что изначально готовили ее к празднику), всё равно, лишь бы всё в ней было органично.
Прошу, посоветуйте, какой взять узор, чтобы подошел ему (я сама боюсь выбрать чисто женский вариант, например, или обрядовый – свадебный или вообще погребальный). Ширина его, чтобы вписаться в существующие условия, должна быть 15 – 20 рядов (или линий). Я вышиваю линиями (к сожалению, не знаю, как эта техника называется), но можно и крестиком. Благодарю за терпение, надеюсь на Вашу помощь.

Ответ: Здравствуйте. Вообще-то подход у вас достаточно правильный, ответственный... А опыт – дело наживное. Но если хотите и дальше учиться разбираться в узорах – придётся идти в библиотеку и учиться. Что касается рубахи для Купалы (чтобы и на другие праздники можно было в ней ходить) – вышивайте Цвет папоротника (можно и по канве), он для любого мужчины обережный. Можно для рубахи брать и правосторонние коловраты. Узор, который вы прислали (красного цвета), тоже можно вышивать, как дополнительный – например, на рукавах, по плечевому шву, вокруг горловины (но не на груди, не на солнечном сплетении)... Если вы пишете о горловине, то попробуйте обработать её косой бейкой (полосой ткани, скроенной по косой). Если надо – можно повторить такой приём и на рукавах по краю, и на разрезе горловины, и даже по подолу, для единого стиля в наряде. Иногда для этого используют бейку красного цвета... Но сложно советовать, не видя самого изделия. Если вы вышиваете швом вперёд иголка («росписью») – можно делать и более сложные вещи. Это древний способ украшения одежды без канвы, им сейчас пользуются только самые уравновешенные мастерицы. Таким швом можно, действительно, расписать всю одежду без повторов узора.  А это сложно. Приобретите любую книгу по основам вышивки, там есть множество разновидностей красивых швов, которыми можно обрабатывать края изделий... Такая книга поможет вам решить много проблем, вы найдёте для себя множество подсказок. Всех благ и успехов!


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 0
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: