Меню
Последние новости России и Мира » Блоги » Горный Алтай: Из дневниковых заметок

Горный Алтай: Из дневниковых заметок

  • 23 сентября 2011
  • 2864
  • 1
  • лесник
  • Функционал

Горный Алтай: Из дневниковых заметок

 

Горный Алтай: Из дневниковых заметок

 

Горный Алтай: Из дневниковых заметок

 

Горный Алтай: Из дневниковых заметок

 

Горный Алтай: Из дневниковых заметок

 

Горный Алтай: Из дневниковых заметок

 

 

 

«Восхождение на Гору»

 

Горный Алтай,

 

11 сент.

 

БОЖЕСТВЕННОЕ всегда пребывает равно близко к человеку, где бы он ни находился (разве что сам человек не всегда ощущает ЕГО Присутствие...), но здесь, в горах, на Алтае, эта близость переживается как-то особенно глубоко. Кажется, что горы черпают Священную Амриту прямо из Чаши Небес, и Великие Боги сходят по склонам, окутанные облачной дымкой, к людям, незримо касаются крыш их жилищ, кажущихся такими маленькими на фоне каменных громад, и, словно играя, дразнят порой — как дети — пасущихся в долинах коров.

 

 

Во многих Духовно-Религиозных традициях «Восхождение на Гору» символизирует собой Посвящение — внутреннее Восхождение по Вертикали Духа, по Оси Мира. Но также можно сказать, что Посвящение — это Чистый Поток Нетварного Света, нисходящий на человека, когда его ум погружён в Сердце, прорыв этого Неба другим Небом — Чёрным Небом Волхвов и Шаманов, невидимым для глаз плоти, обрушение привычной Картины Мироздания в уме и восхождение в Сердце посвящаемого Чёрного Солнца Неспящих — Незримого Светоча Духа, сияющего внутрь. (Чёрный цвет здесь — символ Непостижимого, неподвластного рассудку НЕРОЖДЁННОГО, нашей Истинной Природы за пределами всех имён и форм.)

 

 

_____________

 

...Вчера закатное Солнце высветило прямо перед нами несколько отдалённых вершин, не затронув расположенных по правую и левую руку более близких к нам гор, и в довершение всего — над озарёнными золотым сиянием вершинами встала двойная радуга... И мы шли домой, в Золотое Сияние Города Богов, и Радужные Врата раскрывались перед нами, и капли дождя на траве алмазами устилали наш путь...

 

 

Прошлой ночью, во сне, я увидел радугу, и Незримое Присутствие наполнило Пространство, и были Слова, которые я наутро вырезал на посохе: «ОМ Радужные Крыла содрогают Алмазную Твердь». («Радужные Крыла» символизируют собой Высшую Духовную Самореализацию, а «Алмазная Твердь» — формальную сторону Учения.) Отныне это будет моим личным девизом, Песней Духов, услышанной мною здесь, на Алтае, в краю белых туманных гор...

 

 

 

P.S. Молитвенный барабанчик со словами древней Тибетской мантры, установленный у входа в дом, совершил ещё один оборот...

 

 

 

«Местный фольклор»

 

 

12 сент.

 

В очертаниях гор, словно на картинах Рериха, то и дело угадываются черты «человеческих» лиц, словно Боги и Духи смотрят отовсюду на нас бесчисленным множеством зорких Очей, не помрачённых людскими страстями и вожделениями.

 

 

Повсеместно встречаются небольшие башенки, сложенные из камней. На одном из столбов у дороги — коровий череп.

 

 

На берегу Катуни — россыпь огромных камней, оставленных, вероятно, ещё в глубокой древности ледниковой мореной.

 

 

Записал местную легенду:

 

 

Когда-то в стародавние времена богатырь Сартакпай, герой Алтайского народного эпоса, построил из камней крепость. Однажды его сыновья стали спорить друг с другом, кому она будет принадлежать после Смерти отца. Услышав их спор, богатырь рассердился и разрушил крепость своими руками, разметав огромные камни по берегу реки...

 

 

Другая легенда рассказывает об Алтайских «летающих Шаманах»:

 

 

В старину были Шаманы — летали как птицы по Небу. Такому ничего не стоило перемахнуть через горный хребет, гору враз перепрыгнуть, словно алмысу («снежному человеку») через камень перешагнуть. Друг к другу в гости летали, людей лечили...

 

 

Я переспросил рассказчицу, что имеется в виду: полёт в буквальном смысле слова или полёт души, тонкого «двойника» Шамана, на что был ответ:

 

 

Их видели, как летают. Тогда многие летать умели, — не то, что сейчас...

 

 

Кусты у Священного Камня все с верху дό низу обвязаны ленточками. Сколько их здесь, трепещущих на ветру над обрывом? Многие десятки, сотни, тысячи... Бессчётное множество...

 

 

 

«Учение Великого Совершенства»

 

13 сент.

 

 

Сегодня сыну Гордею исполняется ровно 4 месяца.

 

 

 

 

В горах переживание Пустоты может приходить практически без усилий со стороны человека. Горы становятся мерой великого и малого, показывают человеку его истинную соразмерность окружающему Миру, Действительности.

 

 

Горы — словно Чёрное Пламя Неосквернённой Мудрости, вырвавшееся из-под Земли и застывшее в Вечности ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. В горах нет «меня», но лишь всепронизывающее Присутствие НЕВЫРАЗИМОГО.

 

 

Здесь не нужны особые позы для медитации, — всё случается как бы само собой, и чётки-черепа в моей руке подобны белым камням, кое-где пробивающимся на склонах, словно обнажающим Истинную Природу поросших соснами серо-голубых гор...

 

 

 

 

 

 

 

7 тезисов о Неописуемом НЕРОЖДЁННОМ

(Введение в Учение Великого Совершенства)

 

<4 тезиса о Неописуемой Природе НЕРОЖДЁННОГО>

1. Говорящий, что НЕРОЖДЁННОЕ множественно, — поистине не Ведает.

2. Говорящий, что НЕРОЖДЁННОЕ едино, — поистине не Ведает.

3. Говорящий, что НЕРОЖДЁННОЕ одновременно и множественно, и едино, — поистине не Ведает.

4. Говорящий, что НЕРОЖДЁННОЕ ни множественно, ни едино, — поистине не Ведает.

 

<3 тезиса о Присутствии НЕРОЖДЁННОГО>

5. НЕРОЖДЁННОЕ присутствует во всём сущем как его Истинная Природа, оставаясь неосознаваемым для ограниченных плотских форм.

6. НЕРОЖДЁННОЕ присутствует как ослепительный Проблеск Сияния Невыразимого во время практики «не-деяния», когда ум временно исчезает, растворяется в Изначальной Пустоте Всеобщей Основы.

7. НЕРОЖДЁННОЕ присутствует как достигнутая Высшая Цель Пути, за пределами «достижения» и «достигающего», по ту сторону «Пути» и «Высшей Цели», в недвойственности нашей Истинной Природы, неподвластной слепым богам Коловерти.

 

 

 

«Медитация «не-деяние»

 

 

14 сент., утро

 

 

По утрам хозяин дома, в котором мы живём (Александр Хосмо, — практикующий Бон-по, переводчик с Тибетсткого языка и знаток Тибетской Астрологии, интересующийся Славянским Родноверием; именно по его приглашению мы с женой и сыном приехали на Алтай), практикует медитацию «не-деяние», с 9 до 10 ч. утра. Вначале, — говорит он, — нужно сесть, успокоить ум и оставаться без движения, но затем, когда ты войдёшь в нужное состояние, можно вставать и даже говорить, если можешь оставаться при этом в «не-деянии»...

 

 

Безмолвие освещённых осенним Солнцем гор вокруг столь велико, что Сияющий Мрак Невыразимого взрывается бесчисленным множеством вспышек Незримого Света, — всё вокруг пронизано этой звенящей Тишиной, Сиянием Изначальной Пустоты. ЭТО не «состояние», одно из многих, которые наш ум примеряет на себя, как модница новый наряд, — это Присутствие НЕРОЖДЁННОГО за пределами всех состояний. В ЭТОМ невозможно «пребывать», и из ЭТОГО невозможно «выпасть». ЭТО — ИЗНАЧАЛЬНОЕ.

 

 

Звон колокольчика на шее лошади, пасущейся в поле, и мычание коровы где-то вдалеке не могут нарушить звучание Безмолвия единящих Небо и Землю гор...

 

 

 

«Капище Велеса»

 

 

14 сент., день

 

 

Сегодня с самого утра вырезал из упавшей со склона сосны Чур Велеса. Изваяние получилось очень простое и безыскусное, — в моём распоряжении были два больших топора и узкая, безнадёжно затупленная стамеска. Но Образ Божественного и не должен быть чрезмерно антропоморфным. Достаточно общих черт и знака — символа, указывающего на характер Божества и специфику данной Силы.

 

 

По сути, Чур — это зримый Образ Невыразимого. И умение видеть за зримыми формами игру Нетварного Света Его Присутствия — это умение открывать Врата в Священное Безмолвие там, где другие видят лишь мирскую повседневность.

 

 

 

 

...Вчера днём ветер опустил мне на голову обрывок белого флажка — из числа тех, что развешены длинными цветными гирляндами вокруг дома, — со словами Священных мантр на Тибетстком языке. Словно Сам Благословенный, олицетворение Чистого Потока необусловленного Сознания, коснулся меня незримо Своей благословляющей рукой...

 

 

 

«Первая Треба Мары»

 

 

14 сент., вечер

 

 

Большой чёрный камень с плоским верхом, найденный Александром, стал Алатырным камнем — Алтарём — перед Чуром Велеса.

 

 

Не обошлось без курьёза (не лишённого, впрочем, определённого символизма): первую Требу Велесу принесла... собака по кличке Мара(!), бойкий двухмесячный щенок сибирского хаски с поистине Демоническим выражением — не могу сказать: «морды»... — лица. Она ухватила зубами деревянную братину с Обрядовым питиём и вылила его тут же на камень... Наверное, так и должно было случиться, чтобы первую Требу Велесу принесла Мара, а не люди...

 

 

Поистине, кому Мара не Мать, тому Велес не Отец!..

 

 

 

 

...Закат в горах исполнен торжественного спокойствия и умиротворяющего величия. Последние лучи закатного Солнца тают на вершине гигантской сосны за спиной Капищного Изваяния (Велеса). Александр говорит, что в этом дереве — самом большом из всех окрестных сосен — обитает Дух-Хранитель этого места.

 

 

Мара смотрит на меня не по-собачьи умными Небесно-голубыми глазами; играя, лижет руку, заставляя окончить запись...

 

 

Я ЗНАЮ, ЧТО МЫ — БЕССМЕРТНЫ.

 

 

 

Вместо послесловия

 

(Написано в Москве, по возвращении с Алтая,

19 сентября 2011 г.)

 

 

В первый же день по приезде на Алтай я пошёл в горы, чтобы найти подходящую заготовку для посоха. Потянувшись вверх, к растущему выше по склону кусту горной акации, я чуть не сорвался вниз, но в последний момент ухватился за длинный сук полузасохшего дерева и — с ним в руках — благополучно обрёл твёрдую почву под ногами.

 

 

Спустившись к ручью, я выпил из горсти обжигающе холодной Воды, текущей из расселины в камне, и вдруг увидел выше по течению скелет какого-то зверя, размером с небольшую собаку, омываемый потоком.

 

 

Истолковав произошедшее как благословение на Шуйном пути, я взял с собой череп животного и отправился назад к дому...

 

 

Именно тогда во мне зародилось намерение изложить Учение Великого Совершенства в письменной форме, в виде книги, которую я начал писать в первый же день по возвращении с Алтая.

 

 

Перед уездом я торжественно вручил посох с вырезанной на нём по змеящейся спирали надписью-«мантрой» (см. дневниковую запись от 11 сент.) Александру, в знак моей благодарности и начала его Жреческого служения на Капище Велеса.

 

 

К настоящему времени, когда я пишу эти строки, готовы первые девять глав книги «Учение Великого Совершенства: Откровение Горного Алтая», развивающей идеи, изложенные мною в «Книге Великой Нави» [2009–2010].

 

 

 

P.S. Возможно, всё изложенное выше — лишь галлюцинации агонизирующего мозга, отравленного трупным ядом мёртвого животного из горного ручья и аконитином, содержащимся в настойке Джунгарского борца-аконита (Aconitum L.)[2], — галлюцинации, рождённые отблеском Сияния Вечности за миг до окончательного Пробуждения...

;))

 

 

 

Ведающему — достаточно.

 

 

Слава Роду! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://veleslav13.livejournal.com/ 







Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 1
Аватар пользователя
Лесник, ты *** так палиться дёшево? fellow
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: