Нано модернизация. Ядерные мины в замедленном действии дают немного электричества.
20 июня 2011
3309
5
Serp
-

Ядерные реакторы — бомба замедленного действия
Чернобыль был и остается крупнейшей на сегодняшний день ядерной катастрофой в гражданской атомной энергетике. Но, к сожалению, далеко не единственной. История ядерной энергетики — это история аварий: от утечек радиации до расплавления реакторного топлива. Как показывает опыт, сбои в работе АЭС не зависят от типа реактора и могут произойти в любой стране и в любое время, что лишний раз доказывает: ядерная энергетика — опасна.
После Чернобыля, по данным Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), произошло около 800 ядерных инцидентов и аварий. Для их классификации МАГАТЭ разработало шкалу ядерных событий (INES). На ее основе сбоям в работе станций присваивается уровень опасности от 0 до 7 — в зависимости от вида неполадок и возможных последствий для людей и окружающей среды.
События до 3-го уровня включительно считаются «инцидентами», с 4-го до 7-го — «авариями». Эта классификация относительна и может вводить в заблуждение: в век мирного атома случались «инциденты», которые по ряду критериев соответствовали крупной аварии 7-го уровня. В 2006 году аварийная ситуация на шведской станции «Форсмарк» была близка к расплавлению реактора, однако ей присвоили лишь 2-й уровень опасности, так как выброса радиоактивных веществ не произошло. Таким образом, за так называемыми «инцидентами» порой могут скрываться весьма серьезные аварии…


Чернобыльская авария — это результат человеческих ошибок и технологических сбоев, которые в совокупности привели к масштабной катастрофе. Авария — это всегда сочетание многих факторов. Зачастую определенную роль играет политическое или экономическое давление на операторов АЭС. Казалось бы, у атомной промышленности было время, чтобы усвоить уроки Чернобыльской катастрофы. Но история аварий убеждает нас в обратном. Вот лишь некоторые примеры.
Shika (Япония), 1999 год. Во время тестирования систем безопасности три управляющих стержня выпали из реактора, что спровоцировало неуправляемую цепную реакцию. Отказали аварийные системы, операторам пришлось вручную в течение 15 минут справляться с проблемой. Все это происходило во время загрузки реактора, когда корпус реактора был открыт. Информация об этой аварии скрывалась — национальное ядерное управление узнало об инциденте только спустя восемь лет.
Tokai Mura (Япония), сентябрь 1999 года. Серьезная авария произошла на объекте по производству ядерного топлива. Т рое рабочих нарушили технику безопасности: вмест о урана, обогащенного до 3-5% (как того тр ебует инструкция), они использовали уран обогащенный до 19% и залили в контейнер вместо допустимых 2,4 кг — 16 кг раствора. В результате началась неуправляемая цепная реакция. От радиации пострадали не только рабочие, но и тысячи ничего не подозревающих граждан, проживающих вблизи ядерного объекта. Компании потребовалось около часа, чтобы сообщить властям, что же произошло. Через несколько часов началась эвакуация местного населения.
В первые часы после аварии уровень радиации у площадки завода превысил допустимый уровень в 150 000 раз. Авария оказалась очень похожа на Чернобыльскую: грубое нарушение техники безопасности, человеческий фактор, сокрытие оперативной информации. Проверки показали, что компания проигнорировала некоторые технологические мероприятия, чтобы ускорить запуск производства, не был разработан порядок действий в случае подобной чрезвычайной ситуации. Никто не думал, что авария может случиться.
David-Besse (США), март 2002 года. В 2002 году Соединенным Штатам, где эксплуатируется наибольшее количество ядерных реакторов в мире, едва удалось избежать катастрофы. Выяснилось, что коррозия практически «съела» стенку корпуса реактора АЭС David-Besse, что чуть не привело к расплавлению реакторной зоны. Корпус реактора регулярно проверялся, однако коррозию «не замечали» в течение 10 лет. Сотрудники, ответственные за технический осмотр станции, были признанными виновными в подделке инспекционных протоколов и фальсификации отчетности.
Forsmark (Швеция), июль 2006 года. На АЭС едва не началось расплавление реакторной зоны. Короткое замыкание (за пределами территории АЭС) и перебои с электроэнергией нарушили работу систем безопасности и насосов системы охлаждения, из-за чего один из реакторов был остановлен. Два из четырех резервных дизельных генератора не сработали, что привело к частичному отключению электроэнергии внутри станции. Операторы пытались удержать ситуацию под контролем даже тогда, когда погасли экраны систем управления, и через 22 минуты им это удалось. Если бы это продолжалось дольше, могла произойти серьезная авария.
Бывший сотрудник станции Форсмарк Ларс-Олов Хоглунд рассказал, что без электропитания температура в реакторе стала бы слишком высокой уже через 30 минут, а в течение двух часов могло бы произойти расплавление реакторной зоны. Последующие проверки установили, что на других шведских реакторах случались подобные проблемы, и это оставалось незамеченным.
Kashiwazaki-Kariwa (Япония), июль 2007 года.Землетрясение магнитудой 6,7 произошло на западном побережье Японии, в районе крупнейшей в мире атомной электростанции с семью мощными реакторами. Ни один из реакторов не был спроектирован с учетом таких нагрузок. Расположение АЭС считалось вполне безопасным, и никто не ожидал, что в сейсмически относительно спокойной зоне случится сильное землетрясение. Дороги и инфраструктура были разрушены, пожарные несколько часов добирались до места аварии, а экстренная эвакуация населения оказалась невозможна. Повреждения на АЭС привели к ее остановке, несколько ее реакторов не работают до сих пор.
Новое поколение ядерных реакторов небезопасно
После аварии в Чернобыле появились новые поколения ядерных реакторов, но технология так и осталась уязвимой: неожиданные технические сбои, ошибки операторов, отсутствие прозрачности в работе отрасли в целом, экономическое или политическое давление, потенциальные террористические атаки — все это не гарантирует безаварийной работы.
Новое «третье поколение» ядерных реакторов считается относительно безопасным. Французские реакторы (EPR) строятся на АЭС Фламанвилль (Франция) и Olkiuloto (Финляндия), о них говорят как о флагманах ядерного ренессанса. Однако за четыре года строительства на АЭС Olkiuloto финский госорган по ядерной безопасности уже выявил более 3000 дефектов качества строительства. В нескольких странах наблюдатели высказывают сомнения и по поводу качества самого проекта реактора: есть конструкционные особенности, которые повышают риск серьезной аварии. Множество вопросов возникает и касательно новейшей конструкции американского реактора AP1000, хотя опыта строительства этого типа реакторов пока нет.
Помимо проблем при проектировании и строительстве, новое поколение ядерных реакторов представляет угрозу безопасности из-за более серьезных, чем прежде, выбросов радиоактивности, которые возможны в случае аварии. Стремление повысить экономическую эффективность ядерных реакторов за счет увеличения их размеров или за счет использования высокообогащенного ядерного топлива может привести к непредсказуемым последствиям.
МАГАТЭ требует проведения регулярных проверок на всех АЭС в мире
Генеральный директор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) японец Юкия Амано выступил с предложением проводить регулярные проверки на предмет безопасности на всех атомных реакторах в мире. Об этом глава организации заявил в ходе торжественной церемонии открытия пятидневной министерской конференции по ядерной безопасности в Вене, передает Reuters.
Юкия Амано указал, что подобные повсеместные проверки должны быть проведены в форме национальных стресс-тестов АЭС, но при этом МАГАТЭ должно получить мандат на "случайные" инспекции произвольно выбранных АЭС.
"В свете аварии на японской АЭС "Фукусима-Дайичи" тщательные и прозрачные оценки рисков должны быть выполнены на национальном уровне на всех атомных электростанциях мира", - отметил гендиретор МАГАТЭ. По его мнению, стресс-тесты могут быть проведены в течение 12-18 месяцев, и должны ориентироваться на экстремальные события, такие как землетрясения, цунами и наводнения.
"Проверка агентством абсолютно каждого из 440 действующих в мире ядерных реакторов всего лишь за несколько лет выглядит нереалистично. Поэтому я предлагаю систему, основанную на случайной выборке", - отметил Ю.Амано, подчеркнув, что такой механизм заставит операторов АЭС вводить самые высокие стандарты безопасности, поскольку они будут знать, что в любой момент могут подвергнуться международной проверке.
Представитель России генеральный директор "Росатома" Сергей Кириенко положительно оценил предложение японца, заметив, что инициатива гендиректора организации совпадает с мнением Москвы. "Предлагаем проводить стресс-тесты (действующих АЭС) выборочно на перекрестной основе и обмениваться результатами", - отметил С.Кириенко.
С.Кириенко отметил, что проверки необходимо проводить с "учетом уроков Фукусимы-1". Напомним, 11 марта 2011г. в Японии произошло мощное землетрясение магнитудой 9,0. Вслед за этим на побережье страны обрушилось цунами. Это вызвало аварию на атомной электростанции (АЭС) "Фукусима-1", последствия которой устраняют до сих пор. Ликвидация последствий ядерной катастрофы продолжается до сих пор. Работы осложняются тем, что в подземных помещениях станции скопилось более 100 тысяч тонн высокорадиоактивной воды. Ее объем ежедневно увеличивается на 500 тонн за счет воды, используемой для охлаждения реакторов и бассейнов с отработанным ядерным топливо.
На "Фукусиме-1" сбросят 1.5 тыс. тонн радиоактивной воды
Оператор аварийной японской атомной электростанции (АЭС) "Фукусима-1" компания Tokyo Electric Power Co. (TEPCO) сбросит во временное хранилище 1,5 тыс. тонн радиоактивной воды.
По словам представителей компании, эта вынужденная мера, направленная на то, чтобы предотвратить попадание зараженной воды в почву и море. В настоящий момент в хранилище уже находится более 100 тыс. тонн радиоактивной воды. В руководстве TEPCO отмечают, что к 20 июня или даже ранее хранилище будет переполнено из-за ливневых дождей, передает Associated Press.
О том, что на АЭС "Фукусима-1" не хватает хранилищ для воды, эксперты передавали еще 30 марта.
Откачка радиоактивной воды, которая использовалась для охлаждения реакторов, необходима для продолжения ремонтных работ для станции, а также для того, чтобы сделать возможным проведение операции по заливке водой внутренних камер давления первого, второго и третьего энергоблоков, которая получила название "водный саркофаг". Эта мера должна устранить угрозу перегрева ядерных реакторов.
Накануне сообщалось о том, что Вокруг "Фукусимы-1" зафиксирован экстремально высокий уровень радиации. Из здания первого энергоблока АЭС "Фукусима-1" продолжает идти пар с высоким уровнем радиации в 3-4 тыс. милизивертов в час. Как сообщает телеканал NHK со ссылкой на заявление компании-оператора АЭС Tokyo Electric Power Company (TEPCO), уровень радиации в воздухе вокруг станции на данный момент является самым высоким за все время с момента аварии.
11 марта у побережья Японии произошло мощное землетрясение магнитудой 9,0. Оно вызвали цунами, число жертв которого составляет чуть менее 13 тыс. человек. Стихия вызвала аварию на атомной электростанции "Фукуисма-1", последствия которой ликвидируют до сих пор. 1 июня стали известны положения доклада Международного атомного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) при ООН. Ведомство отметило, что японское руководство недооценило риск цунами для своих атомных объектов.
Расскажи в социальных сетях:
Мне вспомнился какой-то комедийный фильм(ы), где люди кричали с серьёзными лицами: "Мы все умрёёёёём!". Хотя никакой угрозы не существовало. Просто разрядил обстановку!
Те кто любит сердцем и живёт в Любви и Свете, тех не коснётся то плохое, что так доходчиво пытаются нам втереть правительства, серые, рептилоиды и ещё чёрт кого несёт!!!
Любви Вам и РАдости!!!