Меню

Имена на Руси

  • 30 января 2011
  • 37985
  • 16
  • Serp
  • Функционал
Имена на Руси

Мужские имена:



А
АГНИЙ - огненный, светлый, чистый ("агни" - огонь).

Б
БАЯН - сказитель ("баяти" - рассказывать), хранитель старины.
БЕЛОГ?Р - высокопросветлённый.
БЕЛОГ?СТЬ - свещенный гость.
БЕЛОГУБ - говорящий о светости.
БЕЛОСЛ?В - славящий светость, просвещение.
БЕЛОЗ?Р - ясновидящий, духовидец.
БЕЛЯН - просветивший (одухотворивший) мужскую жизненную силу Ян.
БЛАГОМИР - приносящий благо миру (обществу).
БЛАГОСЛ?В - славящий благо (т. е. всё, что ускоряет эволюционное развитие).
БОГД?Н - данный Богом (Прародителем).
БОГДАВЛ?Д - Богом данный для владения (т. е. упорядочивания, лада, уклада общества).
БОГОВ?Д - ведающий богов.
БОГОД?Й - действующий по воле (заповедям) богов своих предков.
БОГОЛ?П - приятный богам.
БОГОЛЮБ - любящий богов своих предков.
БОГОМ?Л - молящийся богам.
БОГОР?Д - родственный богам.
БОГУМИЛ (Богомил) - милый Всевышнему Богу.
БОГУМИР - примирившийся с Богом (Прародителем).

БЕЛОВОЛOД - светловластный.

БЕЛОТУР - светлосильный.
БЕЛОЯР - светлоярый.
БИВОЙ - бьющий воинов.
БЛАГОРOД - благородный.
БЛАГОЯР - благояростный.
БОЕСЛAВ - славный в бою.
БОЙДAН - данный для боя.
БОЛЕСЛAВ - стремящийся к большей славе.
БОРИВOЙ - победитель воинов.
БОРИМИР - борящийся за мир?.
БОРИПOЛК - побеждающий полк.
БОРИСЛAВ (Боруслaв) - борящийся за славу.
БОЯН - мужественный боец.
БРAВЛИН - бравый, воинственный.
БРAНЕН (Брaним) - военный.
БРАНИБOР - побеждающий в сражениях.
БРАНИМИР - сражающийся за мир.
БРАНИПOЛК - полководец.
БРАНИСЛAВ - добывающий славу в сражениях.
БРАТИВOЙ - воевода.
БРАТИМИР - собирающий мир (вече, копу).
БРАТОСИЛ - сильный братством.
БРАТОСЛAВ (Братислaв) - славный братством.
БРЕТИСЛAВ (Бреслaв) - обретший славу. 
БРОНИСЛÁВ - славный оружием.
БРЯЧИСЛÁВ - звенящий славой.
БУДИВÓЙ - пробуждённый (одухотворённый) воин.
БУДИМИР - будящий (одухотворяющий) мир (вече, копу).
БУДИСЛÁВ - славный пробуждением, ищущий славу.
БУЙ-ТУР - напористый, сильный, могучий.
БУЕСЛÁВ - прославленный напористостью и смелостью.
БУРИВÓЙ - воин, подобный буре, урагану.
БУРИСЛÁВ - прославленный мощью (подобный буре).
БЫСЛÁВ - прославленный опытностью.

В
ВАДИМИР - предводитель мира (вече, копы).
ВАДИСЛАВ - славный предводительством.
ВАЛДАЙ - владыка.
ВАРТИСЛÁВ - наполненный славой.
ВЕЛÉБА - вельможа, повелитель.
ВЕЛЕМИР (Вельмир) - повелевающий, управляющий миром (обществом).
ВЕЛИКОСÁН - великий саном (чином).
ВЕЛИСЛÁВ - многославный.
ВЕНЦЕСЛÁВ - увенчанный славой.
ВИДБОР - видный (знаменитый) борец.
ВИДОГÓСТЬ - видный (знатный) гость.
ВИТОМИР - побеждающий на миру (вече, копе).
ВИТОСЛÁВ - прославленный победами.
ВЛАДЕЛИН - властитель.
ВЛАДИМИР (Володимер) - владеющий миром, упорядочивающий общество.
ВЛАДИСЛÁВ (Влáслав) - владеющий славой.
ВЛАСТИМИЛ - властью милый, милостивый.
ВЛАСТИСЛÁВ - прославленный справедливой властью.
ВНИСЛÁВ - прославленный вниманием, вниканием, пониманием сути.
ВОЕГÓСТЬ - наёмный воин.
ВОИБÓР - борящий (побеждающий) воинов.
ВОЙНЯТА - потомственный воин.
ВОИСВÉТ - воюющий светом (энергией).
ВОИСЛÁВ (Войтислав) - славный воин.
ВОЙМИР - воин мира (общества).
ВÓЙТЕХ - городской голова, войт (староста городской копы).
ВОЛЬБРАН (Олбран) - вольный воин.
ВОЛЕЛЮБ - любящий волю.
ВОЛЕМИР - исполняющий волю мира (вече, копы).
ВОЛОДÁР - властитель ("владеющий арий").
ВОЛОДИСЛÁВ (Волослáв) - владеющий славой.
ВÓЛЬГА (Волегóсть, Вольгост, Волег) - благоволящий к гостям.
ВОРОТИСЛÁВ (Вратислáв) - возвративший славу.
ВОЯН (Воята) - воинственный.
ВСÉВОЛОД (Всевлáд) - всевластный.
ВЯТШЕСЛÁВ - старший во славе.
ВЯЧЕСЛÁВ (Вящеслав) - наиболее славный.

Г
ГОДИМИР - пригодный, нужный миру (обществу).
ГОДИСЛÁВ - пригодный к славе.
ГОРДИЯН - мужественный, имеющий чувство собственного достоинства ("ян" - мужское начало).
ГОРИМИР - горящий (живущий) для мира (общества).
ГОРИСЛÁВ - горящий (живущий) для славы.
ГОРОБÓЙ - гораздый, превосходный боец.
ГОСТОМЫСЛ (Гостевит, Гостенéг, Гостимир) - заботящийся, думающий о гостях.
ГРАДИСЛАВ (Гродислав, Городислав) - созидающий славу.
ГРАДИМИР - создающий мир (вече, копу).
ГРЕМИСЛÁВ - гремящий славой, прославленный.
ГРИДЯ - гридень, дружинник, воин.
ГРОМОБÓЙ (Громол) - мощный боец.
ГУДИМИР - созывающий мир (вече, копу).
ГУДИСЛÁВ - собирающий, провозглашающий славу.

Д
ДАЛЕБÓР - способный бороться на расстоянии.
ДАНИСЛАВ (Даньслáв) - отдающий дань славе.
ДЕВЯСИЛ - многосильный.
ДЕРЖИКРÁЙ - порубежник, пограничник.
ДОБЕСЛÁВ (Добислáв) - добывающий славу.
ДОРОГОСИЛ - имеющий дорогую (ценную, необычную) силу.

Е
ЕСИСЛÁВ - истинно славный.

Ж
ЖИЗНЕМИР (Жизномир) - живущий для мира (вече, копы).
ЖИЛИСЛÁВ - славный выносливостью.
ЖИРОВИТ - побеждающий богатством ("вит" - победа; "жир" - богатство).
ЖИРОМИР - увеличивающий богатство мира (общества).
ЖИРОСЛÁВ - богатством славный.
ЖИТОВÁБ - ратующий за благоденствие ("жито" - зерно, жизнь, богатство; "ва-бить" - призывать).
ЖИТОМИР - обеспечивающий благоденствие мира (общества).

З
ЗАРУБА - боец, рубака.
ЗАХÁР - характерник (т.е. воин владеющий энергетическим центром хара).
ЗБИГНЕВ - сберегающий, сдерживающий гнев.
ЗБЫСЛАВ (Збраслáв) - избравший путь славы.
ЗВЕЗДÁН - рождённый под звёздами.
ЗВЕНИСЛÁВ - призывающий к славе.
ЗВЕРОПÓЛК - ярый полководец.
ЗВОНИМИР (Звенимир) - созывающий мир (вече, копу).
ЗДЕБÓР - созидающий победу ("бор" - борьба, победа).
ЗДЕСЛÁВ - созидающий славу ("зде" - созидать, создавать, строить).
ЗДИМИР - создающий мир (вече, копу).
ЗЕМИСЛÁВ - землёй (Родиной) славный.
ЗЕМОВИТ - побеждающий силой земли.
ЗЕМОМЫСЛ - мыслящий о земле (Родине).
ЗЛАТОВЛÁС - золотоволосый.
ЗЛАТОГОР - драгоценный, дорогой для общества.
ЗЛАТОДÁН - солнцерождённый.
ЗЛАТОЯР - яростный, как солнце.
ЗОРЕСЛÁВ - озарённый славой.

И
ИЗЯСЛÁВ - славный указаниями, пояснениями на миру (вече, копе).

К
КАЗИМИР - призывающий к перемирию.
КАРЕСЛÁВ (Карислав) - славный расен (кареглазый).
КОЛОВРÁТ (Колояр) - "вращающийся круг" - витязь, использующий вращатель-ные перемещения и приёмы сечи во время боя.
КОЧЕБÓР - победитель кочевников.
КРАСНОМИР (Красемир) - красивый, приятный миру (обществу).
КРАСНОСЛАВ - красивый своей славой.
КРЕПИМИР - укрепляющий мир (вече, копу, общество).

Л
ЛЕГОСТÁЙ - владеющий легкоступом (простейшим способом подъёма тела мыс-ленным усилием).
ЛИПОКСÁЙ - милостивый, справедливый царь ("липо" - красота, совершенство; "ксай" - царь).
ЛИХÁРЬ - лихой, неуязвимый характерник.
ЛИХОВИД - удалец, видящий лихо (беду) и справляющийся с ним.
ЛУДСЛÁВ - покрытый славой.
ЛЮБÓР - любящий бороться.
ЛЮДЕВИТ - предводитель людей, витязь.
ЛЮДОСЛÁВ - людьми прославленный.
ЛЮТОБÓР - яростный, страстный борец.
ЛЮТОБРÁН - яростный, страстный в битве (брани).
ЛЮТОМИР - яростный, страстный на миру (вече, копе).

М
МАРИБÓР - борющийся со смертью, неуязвимый ("мара" - смерть).
МЕСТИВÓЙ - воин мести.
МЕТИСЛÁВ - отмеченный славой.
МЕЧЕСЛÁВ (Мечислав) - добывающий славу мечом.
МИРБУДЬ - утверждающий мир, перемирие.
МИРОГНÉВ - усмиряющий гнев.
МИРОГÓСТЬ - приходящий с миром, устраивающий перемирие.
МИРОГРÁЙ - ораторствующий на миру (вече, копе).
МИРОДÁТ - дающий, устанавливающий мир, перемирие.
МИРОМИР - обеспечивающий мирную жизнь общества.
МИРОНÉГ - заботящийся о покое (неге) и мире в обществе.
МОИСЛÁВ - имеющий славу.
МСТИБÓГ - мстящий за богов.
МСТИСЛÁВ - славно мстящий.

П
ПАКИСЛАВ - умножающий славу.
ПЕРЕСЛÁВ - наиболее славный.
ПЕРЕЯР - наиболее яростный.
ПЕРЕЯСЛÁВ - перенявший славу предков.
ПЕРКÓ - стрелец ("пер" - стрела).
ПЕРОСЛÁВ - славный стрелок.
ПИРОГÓСТЬ - гостеприимный, устраивающий пиры.
ПРЕДИСЛÁВ (Предслáв) - стяжающий славу, т. е. совершающий дела, ведущие к славе.
ПРЕСЛАВ - очень славный.
ПРИБИСЛÁВ - прибавляющий славу.
ПРИБУВÓЙ - прибавляющий (приумножающий) воинский опыт.
ПУТИВÓЙ - странствующий воин.
ПУТИМИР - идущий по пути, избранному на миру (вече, копе).
ПУТИСЛÁВ - прославленный исполнением своего пути (долга).
ПУТИСИЛ - силящийся исполнить свой путь (долг).

Р
РАДИВÓЙ - радеющий, заботящийся о воинах.
РАДИМИР (Радмир) - радеющий, заботящийся о мире (обществе).
РАДИСЛÁВ - радеющий о славе, стремящийся к славе.
РАТЕБÓР (Ратибóр) - борящий, побеждающий рать (войско).
РАТИМИР (Ратмир) - ратник, защитник мира (общества).
РАТИСЛÁВ - славный ратник (воин).
РÁТША - ратник (воин).
РОСВОЛÓД - приумножающий, увеличивающий владения.
РОСТИСЛÁВ (Рослáв) - взращивающий, увеличивающий славу.

С
СБЫСЛÁВ - осуществляющий, сбывающий славу.
СВЕТОПÓЛК - освещающий полк (войско).
СИВОЯР - опытный, могучий.
СИНЕÓК - голубоглазый, светорус.
СЛАВИБÓР - славный борец.
СЛАВОБОЙ - славный в бою.
СЛАВОЛЮБ - любящий славу.
СЛАВОМИР - славящий мир (вече, копное право).
СЛАВЯН - славный мужеством ("ян" - мужское начало, положительная энергия).
СОБЕСЛÁВ (Собислáв) - собою (качествами) славный.
СПИТИГНÉВ - подчиняющий гнев ("спити" - поспеть, созреть).
СПИТИМИР - способствующий миру в обществе.
СПИТИСЛÁВ - подчиняющий стремление к славе.
СТАНИМИР - устанавливающий мир (перемирие).
СТАНИСЛÁВ (Стоислáв) - устанавливающий славу, стойко (постоянно) славный.
СТОГÓСТЬ - гостеприимный (хлебосол).
СТОЖÁР - страстный, деятельный.
СТОЙМИР - устанавливающий, утверждающий мир (перемирие).
СТОЯН - очень мужественный (имеющий силы Ян в сто раз больше обычного).
СУДИБÓР (Судивой, Судимир) - примиритель, решающий сложные вопросы.
СУДИСЛÁВ - славный судья.

Т
ТАИСЛÁВ - скромный (скрывающий славу).
ТАРÁС - представитель расы, являющийся потомком Тарха и оберегаемый боги-ней Тарой.
ТВЕРДИМИР - утверждающий мир (перемирие).
ТВЕРДИСЛÁВ - утверждающий славу.
ТВЕРДОЛИК - суровый.
ТВОРИМИР - сотворяющий, созывающий мир (вече, копу).
ТВОРИСЛÁВ - сотворяющий славу.
ТРЕЗÓР (Тревзор) - ясновидящий (раскрывающий третий глаз - энергетический центр воли).

Х
ХВАЛИМИР - восхваляющий мир (вече, копу).
ХЛЕБОСЛÁВ - славящий хлеб, богатство.
ХОТИБÓР - желающий бороться.
ХОТОМИР - желающий мира, способствующий миру.

Ч
ЧАЕСЛÁВ - желающий славы.
ЧЕСЛÁВ - славный честью.
ЧÉСТА - приумножающий свою честь ("че" - энергия жизни; "ста" - во сто раз).
ЧЕСТИМИЛ - тот, кому мила честь.
ЧЕСТИМИР - защищающий честь мира (общества).
ЧЕСТИМЫСЛ - мыслящий о чести.
ЧТИРÁД - чтящий раду (вече, копу).

Я
ЯНИСЛÁВ - прославленный мужской силой Ян, мужественный.
ЯРОБÓР - яростный борец.
ЯРОМИР - яростный на миру (вече, копе).
ЯРОПÓЛК - яростный полководец.




Женские имена:




Б
БЕЛОСНÉЖА - чистая, белая.
БЕЛОЯРА - светлоярая.
БЛАГОРОДА - благородная.
БОЛЕСЛÁВА - многославная.
БОРИМИРА - борющаяся за мир.
БОРИСЛÁВА - борющаяся за славу.
БОЯНА - боевая, мужественная.
БРАТИСЛÁВА - берущая славу.
БРАТОМИЛА - милая братьям.
БРЕСЛÁВА - обретшая славу.
БРОНИСЛÁВА - славная защитой.
БРЯЧИСЛÁВА - звенящая славой.
БУДЕМИРА - будящая мир.
БУЕСЛÁВА - напористая, сильная ("буй" - могучий, сильный).
БЫСЛАВА - славная своим опытом.

В
ВАДИСЛАВА - славная предводительница.
ВЕЛИНА - повелительная.
ВЕЛИСЛАВА - очень славная.
ВЕЛЬМИРА (Велемира) - повелевающая миром (людьми).
ВЕНЦЕСЛАВА - увенчанная славой.
ВИТОСЛАВА - славная победами.
ВЛАДЕЛИНА - владетельница.
ВЛАДИМИРА - владеющая миром (обществом), умеющая управлять.
ВЛАДИСЛÁВА - владеющая славой.
ВЛАСТЕЛИНА - властительница.
ВНИСЛАВА - славная вниманием, пониманием сути.
ВОЕНÉГА - нежная к воину.
ВОИСЛÁВА - завоёвывающая славу.
ВОЛЕГÓСТЬЯ - благоволящая к гостям.
ВРАТИСЛАВА - возвратившая славу.
ВСЕМИЛА - всем (в себе) милая.
ВСЕВЛАДА - всевластная. 
ВСЕНÉЖА - всем (в себе) нежная.
ВСЕСЛÁВА - всем (в себе) славная.
ВЯЧЕСЛÁВА (Вящеслáва) - наиболее славная.

Г
ГОДИМИРА - нужная миру (обществу).
ГОДИСЛАВА - годная к славе.
ГОРИСЛÁВА - горящая, живущая славой.
ГОСТЕНЕГА (Гостимира) - заботящаяся о гостях.
ГРАДИСЛÁВА - создающая славу.
ГРЕМИСЛÁВА - громкославная.
ГУДИСЛАВА - провозглашающая славу.

Д
ДАНИСЛАВА - отдающая дань славе.
ДОБЕСЛАВА - добывающая славу.

Е
ЕСИСЛАВА - истинно славная.

Ж
ЖДИСЛÁВА - славная ожиданием, заслуживающая славу.
ЖИЗНЕМИРА - живущая для мира.
ЖИРОСЛАВА - славная богатством.

З
ЗБИГНЕВА - сдерживающая гнев.
ЗБЫСЛАВА - сбывающая славу.
ЗВЕЗДАНА - рождённая под звёздами.
ЗВЕНИМИРА - призывающая к миру (примирению).
ЗВЕНИСЛÁВА - призывающая славу.
ЗВОНИМИРА - призывающая к миру.
ЗДЕБОРА - созидающая победу ("зде" - строить, созидать).
ЗДЕСЛАВА - созидающая славу.
ЗЕМИСЛАВА - славная землёй (родиной).
ЗЛАТОВЛÁСА - золотоволосая.
ЗЛАТОГÓРА - драгоценная, дорогая.
ЗЛАТОДАНА - солнцерождённая.
ЗЛАТОЦВÉТА - красивая, золотистая (цвет волос).
ЗЛАТОЯРА - ярая, сильная, как солнце.
ЗОРЕСЛÁВА - славная красотой, похожей на зорю.

И
ИЗЯСЛАВА - славная указаниями.

К
КАЗИМИРА - призывающая к миру (перемирию).
КАРИСЛÁВА - славная принадлежностью к расенам, кареглазая.
КРАСНОМИРА (Красимира) - красивая, приятная миру (обществу).
КРАСНОСЛÁВА - красивая славой.
КРЕПИМИРА - укрепляющая мир в обществе.

Л
ЛЮБÓРА - любящая бороться.
ЛЮБОРÁДА - любимая и радующая.
ЛЮДОСЛÁВА - людьми прославленная.

М
МЕТИСЛАВА - отмеченная славой.
МИЛОЛИКА - милая лицом.
МИЛОНÉГА - милая и нежная.
МИЛОВЗÓРА - милая взору.
МИРОГНЕВА - умиротворяющая гнев.
МИРОНЕГА - мирная, нежная.

П
ПАКИСЛАВА - умножающая славу.
ПЕРЕЯРА - очень яростная.
ПЕРЕЯСЛÁВА - перенявшая славу предков.
ПРЕСЛАВА - очень славная.
ПРЕДСЛАВА (Предислава) - ищущая славу.
ПРИБЫСЛАВА - прибавляющая славу.
ПУТИМИРА - идущая по пути, избранному обществом.
ПУТИСЛАВА - славная исполнением своего пути (долга).

Р
РАДИМИРА (Радмира) - заботящаяся о мире (обществе).
РАДИСЛАВА - стремящаяся к славе.
РИТА - рождённая в соответствии с Законом Рода? ("ритм" - вибрация, энергия, закон).
РОГНÉДА - изобильная ("рог" - образ изобилия).
РОСТИСЛÁВА (Рослава) - взращивающая славу.

С
СБЫСЛÁВА - добившаяся славы.
СИВОЯРА - опытная, ярая (сильная).
СИНЕÓКА - голубоглазая, принадлежащая к светорусам.
СЛАВОЛЮБА - любящая славу.
СЛАВОМИРА - славная в миру (обществе).
СЛАВЯНА - славная мужеством ("ян" - мужское начало).
СОБИСЛÁВА - славная собою.
СПИТИГНЕВА - подчиняющая гнев.
СПИТИМИРА - способствующая миру в обществе.
СТАНИСЛÁВА - постоянно славная.
СТОЯНА - очень мужественная.
СУДИСЛАВА - славная судья.

Т
ТАИСЛАВА - скромная, таящая славу.
ТВЕРДИСЛАВА - утверждающая славу.
ТВОРИМИРА - творящая мир (перемирие).
ТВОРИСЛАВА - творящая славу.

Х
ХВАЛИМИРА - восхваляющая мир.
ХЛЕБОСЛАВА - славящая хлеб, богатство.
ХОТОМИРА - желающая мира.

Ч
ЧАЕСЛАВА - желающая славы.
ЧЕСЛÁВА - славная честью.

Я
ЯНИСЛАВА - славная мужеством.
ЯРОМИЛА - яркая и милая.
ЯРОМИРА - яркая и мирная.
ЯРОСЛÁВНА - яркая и славная.


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 16
Аватар пользователя
Цитата: Расвет
Может имеет смысл не торопиться так скоро с приговором.

Наверное у гусских нет. lol
Аватар пользователя
Цитата: J3OJ3A
У Русичей нет имен начинающихся с буквы "А"
Может имеет смысл не торопиться так скоро с приговором. Ведь Русичи на Земле разные бывают - и Арии, и Славные, порой и "не очень", даже хрен знает какие встречаются. Столько эпох на Земле пережито. А тут "бац" и всем приговор "нерусичи" - Арсении, Артёмы, Аркадии, Алексеи, Андреи, Александры, Анатолии - короче, как-то уж
слишком "скоро на расправу". Да и не познать имени Альва для Русича - это
уж совсем как-то - "нет слов". Ведь познать имя Альва - это долг Русича.
Аватар пользователя
Агний - НЕ РУССКОЕ ИМЯ! У Русичей нет имен начинающихся с буквы "А" . Ни мужских, ни женских.
Аватар пользователя
А меня в школьные годы, после показа фильма "Белый Шаман", стали завать "Воша" - вороний шаман....
Аватар пользователя
А имя Алёна где интересно.Кто обьяснит. winked
Аватар пользователя
Имена происходят от понимания родовичами той сущности , которая воплотилась в их род, имя дают по делам , а мы, творческие сущности, разные дела творим и разные имена имеем у своих родственников.
Аватар пользователя
Такъ надо взять да совместить разные именословы, чтобы не пусто было.
Аватар пользователя
Фигня это всё. Мой отец и меня, и моего младшего брата домашним именем называл, да и его мать, моя бабушка домашнем именем отца звала. Имя дается родными родовичами и всегда вибрирует с твоей сущностью, и каждый раз это не канон, а развитие твоего языка. Я до сих пор себя чувствую тем, кем назвал меня мой отец.
Аватар пользователя
Мдя. Пока именослов более или менее только у Трехлебова. Да и то уже втыкался в то, что имена пропущены...
Аватар пользователя
Цитата: 02091986
Интересно кто своего ребенка баяном назовет!!!!
Главное чтоб не Буяном, а то можно с воспитанием не справиться.
Аватар пользователя
Интересно кто своего ребенка баяном назовет!!!!
Аватар пользователя
Цитата: RA74RU
Чего-то не густо с русскими именами у автора...

Не густо конечно (что было - скопировал). Правда. )

Любви да РАдости Всем! )
Аватар пользователя
А где моё любимое имя - Лучезар? love

У Трехлебове в Именослове есть

Слава Богам и Предкам наша!
Аватар пользователя
Цитата: RA74RU
Чего-то не густо с русскими именами у автора
Странно, Баян есть, а Емельяна нет, как и Андреяна, Алексея, Арсения, Аркадия - на "А" почти совсем никого нет. А женских на "А" совсем нет, даже Первого - Альва. А как же "генэтическая память" - неужто что-то "туманит". Тогда без "погружения" в Русскую Ведическую Культуру дальше - "никак". Это надо Осознать. Пока время "терпит".
Аватар пользователя
Добра! Чего-то не густо с русскими именами у автора...
Аватар пользователя
Моё почтение.
Однажды мне приходилось писать про Сергия Радонежского. Вот ещё немного информации.
Очень важно, что истинное имя определяющее его род деятельности Радонежъ!!!

После христианизации Руси в 988 г. каждый восточный славянин получал от священника крестильное имя. Крестильные имена соответствовали именам святых и были, следовательно, обычными христианскими именами.

Однако эти имена не славянского, а греческого происхождения. К восточным славянам они пришли из Византии через Болгарию, где христианство было принято еще раньше, в 865 г. Македонский диалект болгарского языка, возведенный в IX в. святыми Кириллом и Мефодием в ранг языка церковного ритуала, стал с этого времени языком религии всех православных славян. Таким образом, византийские имена, которые могли быть греческого, древнееврейского или латинского происхождения, распространились в церковнославянской форме среди восточных славян.
Большинство крестильных имен распространялось также в народной, мирской форме, которая слабо отличалась от официальной церковнославянской. Эта народная форма, обязанная своим возникновением, прямому заимствованию разговорной болгарской формы, самой заимствованной ранее на Руси и избежавшей вмешательства церкви и ее языкового посредника — церковнославянского языка. Имя, данное при крещении, обозначалось в древнерусском словом имя.

Так же, позднее долго сохранялась практика давать ребенку в дополнение к официальному крестильному имени еще одно, некрестильное, тем не менее удерживалась вплоть до XVII в. В древнерусском для обозначения внутрисемейных обиходных прозваний сначала использовалось выражение мирское имя в противоположность слову имя, обозначавшему подлинное имя, полученное при крещении. Но вскоре термин мирское имя был вытеснен термином прозвище. Другие древнерусские термины, например, прозвание или прирок, употреблялись довольно редко.

После XVII в. прозвища в России уже не сохранились. За немногими исключениями исчезли также древние языческие славянские и скандинавские имена. Эти имена могли стать крестильными только в том случае, если принадлежали святым, признанным православной церковью. В XI—XII вв. к лику святых было причислено несколько князей. Все они были канонизированы под христианскими, то есть греческими именами: Владимир как Василий, Борис как Роман, Глеб как Давид (все трое умерли в 1015 г.), Всеволод как Гавриил (умер в 1138 г.), Игорь как Георгий (умер в 1147 г.). Любопытно, однако, что их христианские имена были забыты, и сейчас они известны как святые только под языческими именами. Произошло это довольно скоро. Уже в середине XI в. св. Владимир/Василий приводится церковью как Владимир. У великого князя смоленского Мстислава Романовича (ум. в 1223 г.) было христианское имя Борис.

Позже церковь признала и четыре других славянских имени — Ярослав, Мстислав, Ростислав и Святослав, хотя эти имена никогда не давались святым даже в качестве второго имени. Впоследствии еще два имени были приняты церковью: одно славянское — Вячеслав, русский эквивалент имени чешского святого Х в. Вацлава (Vaclav, Venceslas), и одно скандинавское — Олег, хотя никогда не было святого с таким именем. Кроме этих исключений, вся русская официальная роспись имен была церковнославянской, то есть византийско-греческой по происхождению.

В России долгое время имя человеку могла дать только церковь, лишь в 1905 г. эта прерогатива церкви была несколько ослаблена.

Дохристианские славянские двухосновные имена, фигурировавшие в ранний период русской истории, после принятия христианства стали употребляться параллельно. Этот тип имен за редким исключением имел отношение только к князьям, и поэтому часто назывался княжое имя. Та же судьба оказалась и у нескольких скандинавских имен. В целом же в XIV в. ни одна из этих категорий не сохранилась.

Уменьшительные формы древнеславянских имен, например, Добрыня, Добрило (от Доброслав или Доброгость), Путило (от Путислав), Жидята (от Жидислав) и т.д., имели, по-видимому, большую популярность и соответственно шире использовались, чем полные имена. Они в значительной мере сохранились, объединившись с одноосновными именами, представленными широким рядом нарицательных существительных и прилагательных, запас которых всегда неисчерпаем. Использование этих вторых имен позволяло выделить индивида в постоянно растущей массе носителей одинаковых крестильных имен из-за ограниченного числа последних.

Вторым именем могло стать прозвище, данное не только родителями, но и соседями или даже индивидом самому себе. Существенное различие между крестильными и всеми другими именами состоит в том, что крестильное имя служило только одной цели — обеспечить человека личным именем. Это имя присваивалось ему священником во время официальной церемонии крещения. Прочие имена давались уже неофициально, без церемоний, либо родителями, либо соседями. Крестильные имена были обязательны и численно ограничены, тогда как остальные имена основывались лишь на традиции и число их практически могло быть безграничным. Среди последних могут быть четко выделены две группы: имена по профессии и по месту жительства. Все прочие имена такого типа определяются в настоящей книге как прозвища, причем в этот термин вкладывается скорее негативный смысл. Конечно, в широком смысле любое некрестильное имя может рассматриваться как прозвище, но в данной книге оно ограничено указанным выше значением.

Итак, согласно древнерусскому традиционному способу именования, почти у каждого русского могло быть два имени — крестильное и/или второе имя, которое могло быть самого разного происхождения, а по форме — существительным или прилагательным.

Однако более специфическая система именования получалась путем добавления имени отца, то есть патронима, к христианскому (крестильному) имени или ко второму имени, либо к тому и другому вместе.


Самое главное однако, что христианские имена чаще скоропостижно забывались, или оставались незначительной бессмысленной приставкой...сейчас эти крупные деятели Руси известны как святые только под языческими именами!!!
Cкорее всего так же был канонизирован и волхв Радонеж как Сергий Радонежский, вместе с его личной охраной воинами иноками Пересветом и Ослябяй.

В России долгое время имя человеку могла дать только церковь...согласитесь странно...как же церковь так просто могла позволить такие вольности, как Радонеж и Пересвет, а всё очень просто до Никона победившая при Радонежском восточная ветвь церкви была двоеверческой и хранило ведизм, христиане радикалы же были религиозным меньшинством...так появились фамилии,что косвенно доказывает, что до Петра 1 и Никона русь была раздроблена и скорее всего именно эта религиозная раздробленность в последствие получила название ига...и только, что бы побыстрее избавить оставшиеся после репрессий и изолированные арийские роды от самоопределения...вместо противостояния Руси и Золотой Орды следует говорить о столкновении западных и восточных русских княжеств. В качестве подтверждающего примера приводятся факты того, что в легендарной битве с обеих сторон в равной мере принимали участие татарские конницы и русские дружины...а на стороне по идеи татар вообще пол Европы разных крестоносцев...

Как вообще случилось, что типа, какой то "задрипанный" игумен из леса Радонежский, мог оказывать такое влияние на политику всей Европы?

Официальная версия гласит...
Древнерусское государство - Киевская Русь - пережило расцвет в ХI-ХII вв., а затем распалось на множество княжеств. В XIII в. Русь была завоевана кочевниками-монголами и надолго утратила национальную независимость. Самым крупным княжеством Северо-восточной Руси (будущей Великороссии) было Владимирское великое княжество.
Владимирский князь Александр Невский успешно воевал со шведами и ливонскими рыцарями в Прибалтике, но покорился власти монгольской империи - Золотой Орды. Древнейший город Руси - Новгород избежал татарского нашествия. Однако князь Александр помог Орде подчинить Новгородскую землю. После смерти Александра Владимирское княжество подверглось дроблению и пришло в упадок. Отныне на владимирскую корону могли претендовать те из князей, кто обладал военной мощью и пользовался покровительством Орды.

В начале XIV в. владимирской короной завладели тверские князья. Но вскоре они принуждены были уступить первенство московским князьям. Александр Невский наделил княжествами всех своих сыновей. Москва досталась самому младшему из них Даниилу, а от него перешла к его детям Юрию и Ивану I Даниловичам. Своей преданностью Орде Даниловичи заслужили милость ее властителей. С помощью ордынских войск они подавили антитатарское восстание в Твери и дотла разорили Тверскую землю. В народе Иван I получил прозвище Калита (денежный мешок). Доверяя московскому князю, хан предоставил ему право собирать дань со всей Руси и доставлять ее в Орду. Дань стала средством обогащения московской казны. Московские государи не щадили сил и, не стесняясь, использовали подкуп, обман, насилие, чтобы расширить свои владения. Эти князья, лишенные таланта и отличавшиеся устойчивой посредственностью, вели себя, как мелкие хищники и скопидомы (В. О. Ключевский).

Лишь случай помог Московскому княжеству избежать дробления и упадка после смерти Ивана Калиты. Его старший сын Семен Гордый с семьей умерли от чумы. Та же участь постигла второго сына Калиты Ивана II Красного. Будущее династии сосредоточилось на девятилетнем княжиче Дмитрии Ивановиче. После его коронации правителем государства, как полагают, стал митрополит Алексей, который при помощи игумена Сергия Радонежского воздвиг на Руси здание православной теократии (Л. Н. Гумилев).

К стати... по той же официальной трактовке Невский не получил благословения у ортодоксальных христианских митрополитов на Куликовскую битву, т.к. с Папской армией стоявшей во главе диких наёмников они воевать не собрались... и почему то попросил благословения у игумена из леса, которое получил...вместе с целей армией иноков воинов во главе с Пересветом и Ослябей...

Кем он был на самом деле???

Радонеж, древнерусский город, находившийся к С. от Москвы (ныне на этом месте деревня Городок Загорского района Московской области). Городище - остатки древнего Радонеж - расположено на высоком мысе, образуемом петлей р. Пажи. Сохранились следы земляных валов и рва. Известен с 1-й половины 14 в. Входил во владения серпуховско-боровских удельных и великих московских князей. Сергий Радонежский основал к С. от Радонеж монастырь - Троице-Сергиеву лавру. Экономическое и политическое возвышение монастыря отрицательно сказалось на развитии Радонеж В конце 15-16 вв. город пришел в упадок, а затем превратился в село.

Есть такой праздник после Пасхи – Радуница, Радонеж, РОДительская суббота, поминовение РОДителей. Имя Сергия Радонежского, название места - Радонеж то же оттуда. Радонеж – РА донеже, т.е. бог Ра, бывший до нас, Бывший Прежде. Радость (РАДаждъ- это же Даждьбог!), Радуга и т.д. Итак, РОДЪ – РА ДАЮЩИЙ.

Serp благодарю за инфу.
Всем счастья и разума.
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: