Честь и кровь русской натуры
- 27 января 2013
- 3443
- 9
- Яровитязь
-
Дуэль - отголосок языческого обычая кровной мести.
Если отбросить брезгливость и унять смех, постаравшись проанализировать, почему старопатриоты памятниково-черносотенной закваски на протяжении четверти века не добились ничего кроме презрения (и хуже того – забвения) молодёжи, то причина неудач будет очевидна.
Если отбросить брезгливость и унять смех, постаравшись проанализировать, почему старопатриоты памятниково-черносотенной закваски на протяжении четверти века не добились ничего кроме презрения (и хуже того – забвения) молодёжи, то причина неудач будет очевидна. Всё дело в нездоровье духа, патологическом стремлении набросить на русскую историю церковные ризы, а национальное движение утолкать в прокрустово ложе православия, вызывая у всех, в ком кипит кровь борцов и героев, лишь зевоту и кладбищенскую печаль. Россия в их изложении становится ну такой православной, ну такой христианской, что православнее только Иисус. А это ей однозначно не идёт. Какой-то непривлекательный, недрайвовый, прямо скажем, унылый образ нашей Родины и нашего народа создаётся.
Как-то раз пришлось услышать из тех кругов такой аргумент в пользу богоносности русского народа: в Русской армии был обязательным обряд причащения.
Не вдаваясь в детали того, как долго, для кого, насколько обязательной, могла быть процедура поедания крови и мяса Христа, зададимся другим вопросом: можно ли мерить духовность казенными циркулярами и уставами? Стало бы это соблюдаться добровольно? Сомнительно.
Тем временем были у русских традиции, которые соблюдались не то, что из под палки, а даже несмотря на высочайшие запреты! И традиции эти куда более древние красивые и мудрые.
К таковым стоит отнести кровную месть, нашедшую своё продолжение в обычае судебных поединков, а позже принявшую форму дуэлей.
Несмотря на крайне отрицательное отношение к данному виду самоуправства со стороны центральной верховной власти, это явление существовало веками давая о себе знать то более, то менее ярко.
В поэме «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Лермонтов воспел архетипичный для североевропейца вариант решения вопроса чести. Что положено делать добропорядочному христианину на месте молодого купца? Подставить другую щеку, смирить гордыню. В крайнем случае – положиться на «Соломоново решение» помазанника божия. Калашников же поступает как стопроцентный язычник – мстит сам, унося тайну о нанесённой обиде с собой в могилу.
Сам великий русский поэт тоже гибнет на дуэли не прожив на этом свете и 27 лет.
Вообще изучение биографий русской аристократии XIX века сродни чтению исландских саг. Здесь норма генералы-берсерки исполинского вида и силы, такие как Кульнёв и Костенецкий, здесь повсюду династии воинов: отцы, сыновья, дяди и племянники, идущие плечом к плечу на неприятеля.
Но поражает сходство не в только безумной храбрости на войне и преданности этой стихии – куда удивительнее сходство частной жизни, в которой есть место и разгулью с кутежом, свободному порыву страсти, и строгости, хладнокровной неумолимости, если дело касается чести.
Кровожадность и безразличие к собственной жизни перед опасностью уронить честь рода – подлинно средневековые, судите сами:
В молодые годы у молодой дворянки Софьи Андреевны Бахметевой, будущей жены графа Алексея Константиновича Толстого, случился роман с князем Григорием Николаевичем Вяземским, вследствие которого она забеременела. Мать Бахметевой предъявила обвинения князю, суть которых заключалась в том, что князь затягивает время с женитьбой на её дочери, и это оскорбляет материнскую гордость. Если князь отказывается жениться, родственники дамы вызывают его на дуэль. Григорий предпочёл принять вызов, видно он был в своих силах уверен и был готов рискнуть жизнью, лишь бы не жениться. Стреляться с ним выходит брат Софии, Юрий. Дуэль состоялась в 1847 году в Петровском-Разумовском, князь был точен и за распутство дочери семья Бахметьевых расплатилась жизнью сына. 29 февраля 1848 году, так и не дождавшись предложения руки и сердца, Софья рожает дочку. Во избежание слухов ребёнка оформляют как племянницу, дочь брата Петра.
Порой дуэль считалась единственным выходом даже в гораздо менее серьёзных ситуациях. Блестящий флигель-адъютант Владимир Дмитриевич Новосильцев сделал предложение дочери небогатого дворянина Марии Пахомовне Черновой. Они друг другу понравились и любовь их казалась им прочной. Была назначена в январе 1825 года свадьба, которой, однако, помешала мать жениха. Она не могла примириться с женитьбой аристократа-сына на какой-то безвестной девушке «среднего круга».
Новосильцев, покоряясь матери, отказался от данного им слова через брата невесты, офицера Семеновского полка Николая Пахомовича Чернова.
— Когда вы сватались, — ответил Чернов, — мы были уверены, что вы уже совершеннолетний и правоспособный. Но что делать? Нельзя не повиноваться маменьке… Вы, конечно, свободны от данного вами слова!
Новосильцев молча поклонился.
— Само собой, разумеется, — продолжал Чернов, — что после вашего отказа вы уже никогда не будете у нас в доме.
— Ну, конечно…
— Этим вы выполните долг благовоспитанного человека. А другой долг человека честного требует от вас, чтобы вы избавили сестру мою от ваших поклонов и, по возможности, даже встреч… Этим я вас предупреждаю, что если когда-либо, где-либо вы позволите себе сказать хоть одно слово моей сестре, я назову вас человеком, не заслуживающим имени честного офицера. Поверьте, что я так же умею уважать честь нашей фамилии, как вы умеете уважать мнение вашей матушки.
Новосильцев пообещал избегать встреч с красавицей Черновой и несколько месяцев её не видел, пока не столкнулся с ней случайно в Летнем саду. Однако раскланяться он не решился.
5-го сентября, в день тезоименитства Императрицы Елизаветы Алексеевны, в дворянском собрании дан был великолепный бал, на который съехался весь бомонд и гвардия.
Во время танца Новосильцев случайно встретился с мадмуазель Черновой и, соблюдая этикет, был вынужден сделать с ней один тур под ручку. Тут же ему на плечо легла рука брата несостоявшейся невесты.
— На два слова! — шепнул он Новосильцеву и повел его за собой в одну из боковых комнат. — Вы помните условия, на которых я простил вам ваш отказ от руки моей сестры?
Новосильцев потупился и пробормотал:
— Бал имеет свои условия, основанные на законах приличия.
— И я их соблюдаю, и не говорю вам подлеца — вслух!.. Завтра у вас будет мой родственник Кондратий Федорович Рылеев — благоволите передать ему: где, когда и на чем?
— К вашим услугам!
Дуэль состоялась в шесть часов утра, 14-го сентября 1825 г., возле Выборгского шоссе, представлявшего в то время дикую окраину столицы. Поединок происходил на пистолетах. Выстрелы по сигналу одновременны.
Противники сошлись, по сигналу секунданта Рылеева, (известного поэта, погибшего на виселице за декабрьский бунт), на близкое расстояние и стреляли друг в друга почти в упор.
Чернов был убит наповал. Пуля Новосильцева пробила ему левый висок. Новосильцев прожил несколько часов. Его перенесли в корчму — он в ней и умер.
Утверждали, что ненависть к Новосильцеву в семье Черновых была так велика, что старик Чернов, благословляя сына Николая отомстить Владимиру Дмитриевичу, сказал ему:
— Если ты будешь убит, то следующий по старшинству брат твой будет стреляться с Новосильцевым, если он будет убит — пойдет третий и так до самого младшего, пятого. Падет последний — я сам пойду: умру, или отомщу за всех вас!..
Вот что представляли русские нравы в исторической России, нравы уходящие корнями в языческие времена господства Чести и Крови. Но таковую Россию возрождать – это не свечки перед иконами ставить и не в крестные ходы со старухами ходить…
Расскажи в социальных сетях:
От себя бы добавил, что любое персональное оскорбление должно быть запомнено, и адекватно отражено при первой возможности. Но любое оскорбление РОДА должно караться с наивысшим приоритетом.
Точно та же ботва и в язычестве. Кто в лес, кто по дрова. Фанатики создают секты.
Iзве -так в оригинале Язы из твоего отрывка, в другом месте ясь. А всё потому, что Яз в древности назывался просто народ или что-то соединяющее.
Не имею я с ними никакого одинакового Бога Родителя создателя, а уж обьяснять я им это точно не намерен.
Ладно хоть не сказал, что я варвар и человек второго сорта. Остальное с тобой обсуждать трудно так как если у человека заведомо искажённое понимание первопричин, прийти с ним к общему знаменателю по правде не представляется возможным.
При том, что именно по смыслу и тексту язи, языги и язычники – это об одном и том же.
Еще забыл добавить бЯЗЬ, вЯЗЬ, свЯЗЬ, привЯЗЬ, грЯЗЬ, ЯЗЬ(рыба) и т.д ., где я также считаю, что в слове «ЯЗЬ» - нет ничего плохого , как и в слове «язычники», которое согласно «Славяно-Арийским Ведам» и «Велесовой Книге», по всей видимости, не относилось к русскому населению древности.
Яхве, Иегова , ЭГО-ва - это сугубо иудейское, ветхозаветное божество(некий темный эгрегор), которое к истинному христианству – не имеет никакого отношения, за исключением выдумок всяких около христианских сект.
Далее, ты бы для начала разобрался в их главном и изначальном, глубочайшем, иудейском заблуждении - в их сугубо демоническом принципе, как некой особенной «богоизбранности», а уж потом – сам попытайся иудею, что-либо внятное о каком-либо единстве объяснить, например, что ты с ним имеешь одинакового Бога Родителя-Создателя.
На что, он тебе непременно скажет, правда, если будет честен, что конечно Бог Един в своём Всемогуществе и Всевластии над всеми людьми и народами, но только благосклонен он исключительно к ним самим и только они имеют с ним возможную связь. И что по главной сути их верования(идеологии иудаизма) - у тебя нет даже Души и Духа, а обладают ими только они сами, ибо по их религии так, якобы изначально, было задумано самим «богом».
Поэтому, они Христа и не могли понять и люто возненавидели за то, что он везде и всем объяснял-говорил, что все являются детьми божьими(Единого Бога- Создателя) и имеют в себе божественный потенциал истинного света, который должно и необходимо в себе разбудить-раскрыть, но лишь самостоятельной духовной работой.
Просто, ты ещё видимо никогда не имел элементарного понятия о правильной и светлой сути истинного христианства или достаточного жизненного опыта.
Яхве служат именно всякие клеветники и человеконенавистники, эгоисты-эгоцентрики и властолюбцы, различные бездушные личности, одержимые низменными человеческими страстями и желаниями( похоть, жадность, безсовестность, бездуховность, зависть, ненависть, безудержный гнев ко всем и всему и т.д.), а также всякие не принимающие или заблуждающиеся полным отрицанием и неосознанием Бога Единого и единых для всех Вселенских Законов.
Извини, может это прозвучит резко и обидно, но налицо - что ты не понимаешь.
О истребление женщин и детей говоришь ты здесь в основном. Но давай разберём и этот вопрос. Ты считаешь, что русские женщины и дети не уничтожаются?! А по моему как раз идёт геноцид. Так что кто не может защитить своих тот и есть безчестный человек. Так что это ты намеренно уводишь тему разговора не туда.
Слушай, ты мне любовь к Гитлеру не приписывай, он чай не баба что б его любить. А вот свастику не переносит только нерусь.
Писаные законы остаются писанными законами в то время как совесть она в уме и сердце каждого нормального человека.
И при чём тут язи? Если далее по тексту их называют только языги. В то время как и кнЯЗЬ, и витЯЗЬ. Ясно дают понять что в слове ЯЗЬ нету ни чего плохого, как и в язычники. Всё остальное трудности перевода, когда для перевода САВ использовался русский ЯЗык 19 века.
Ты это иди иудеям порасказывай. Иудаизм прекрасно уживается с понятием "Бога Единого", и "Бог единый" для них Яхве.
Ты просто ещё не выбрался из христианского мракобесия. А опыт мне подсказывает, что тот кто полностью не отказался от иудейского писания, вольно или невольно служит Яхве. В то же время ему не дано понять смысл русской древней веры.
Изволь изъясняться внятно, что именно тебе непонятно?
Или тебе не понравилось моё утверждение, что в основе своей и раньше русы( русские) - не были язычниками?
Если не по нраву слова из Вед, то почитай что пишет о язычниках «Велесова Книга»:
«И пришли язи в его край, и начали забирать скотину. И тогда Кисек напал на них. Бился с ними сначала день, потом второй, и люди его бились. И грех пришел в те места, и многие ели останки, и людей убивали.
И так сказал отец Орей:
«Грешим мы с родичами своими, и потому от мертвых черно и мертвечину едят, что мы сдерживаем себя».
И стало мерзко на сердце Ориевом, и возопил он родичам:
«Поддержите Кисека и людей его! Седлайте все коней!»
И тогда бросились все на язов и бились с ними до тех пор, пока не разбили их. И тут начали ведать истину, что мы имели силу лишь, когда были вместе - тогда никто не мог одолеть нас. То же истинно, что нас не одолели обоих, ибо мы - русские и себе славу получили от врагов, проклинающих нас.»
(«Велесова Книга»)
Поэтому я и написал:
Иудеи, как и «язычники» не исповедуют принцип «Единого Бога», т.е. фактически - чётко и прямо отрицают его.
Но, глубочайшее заблуждение иудеев(и им подобным) даже тяжелей, сильней и пагубней, чем у самих «язычников» , потому как «язычники» хоть и поклонялись каждый своему собственному божеству, но при этом не исключали «присутствия» иных («чужих богов»).
А иудеи вроде бы хотя и признают некое «однобожие»(одного бога), но при этом – ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО лишь только собственное, т.е. ТОЛЬКО своего «бога иудеев». Гипер-эгоистично считая-полагая, что остальные люди-народы – якобы, как бы совсем и не от Бога, а это значит, что в их деградированном мировоззрении, они АВТОМАТИЧЕСКИ(осознанно или подсознательно) ставят-признают всех иных людей(народов) - на уровень гораздо ниже себя самих или даже ниже уровня человеческого.
«Ветхий Завет», как описание исторических событий «до Христа» и повествование неизбежного погружения мировоззрения евреев в секту темного иудаизма - содержит в себе не только откровения от Единого, но и прямые наставления самим иудеям «нашёптанным» им - от однозначно темной сущности(лукавого, Иеговы-Яхве-Эго-ва, падшего ангела, Диавола, Сатаны и т.д.)
«Новый Завет» Христа, как прямой противник идей «ветхозаветных» – является светлым посланием Наветов Единого всем людям, а не только иудеям(одним - в их жесткое обличение, другим - в назидание с надеждой на возможность исправления, третьим – в прямое и верное наставление, четвертым - в подтверждение или утверждение правильности уже намеченного духовного пути)
Где сами идеи, слова и наставления Христа - абсолютно созвучны главной сути Вед:
«нет иного Бога, кроме Единого.» (1 Кор; 8:4)
«Бог есть Свет, и нет в Нем никакой тьмы.» (1Иоан.1:5)
«Бог есть Любовь, и пребывающий в Любви пребывает в Боге, и Бог в нем.» (1 Иоан. 4:16)
«Иисус сказал: Если вам говорят: Откуда вы произошли?
- скажите им: Мы произошли от Света, от места, где Свет произошел от самого себя.
Он … в их образ. Если вам говорят: Кто вы?
- скажите: Мы Его дети, и мы избранные Отца живого.
Если вас спрашивают: Каков знак вашего Отца, который в вас?
- скажите им: Это движение в покой.»
(Фом.; 55)
Ты реально не различаешь оборону земли и рода от родового геноцида? От истребления женщин, детей?
Да уж, Друже и у меня складывается именно такое же впечатление.
Непонятно, неужели любому нормальному человеку так сложно отличить(различить) тернистый, но славный путь, благородные и светлые принципы человека «воина-витязя», от комфортного, но безславно-кривого направления и эгоистично-удобных, но безчеловечных и безсовестных посылов и идей-философий некоторых «недочеловеков-подонков»?
Постоять за своих родных и устраивать кровную месть абсолютно разные вещи.
Ты умышленно пытаешься намешать всё это в кучу?
Ты реально не различаешь оборону земли и рода от родового геноцида? От истребления женщин, детей?
Я вот слушаю вас, слушаю... кто вы и что за бесы вами рулят...
При всех твоих попытках меня укусить я всё же верю что ты свой, просто заблуждаешьСЯ, юношеский максимализм, образование, большой объём информации в первую очередь негативной.
Я верю что тебе дано понять что такое честь. И когда ты это поймёшь, до тебя дойдёт что твоё бесчестие начинается там, где ты позволил себе попирать честь другого.
Ты бы изучил книжицу. Ты же любишь Гитлера и свастику. Почему не стремишься взять лучшее?
http://kolohost.ru/?p=5954 Нормы кодекса офицерской чести
И еще разок о главном:
Честь подвержена нападкам извне. Любое оскорбление и любое сомнение в благородном образе мыслей затрагивают честь, за исключением тех случаев, когда оскорбителем выступает человек, не отвечающий за свои поступки или же признанный неполноценным.
Добра и Чести.
И Вот с этим увяжи:
То есть вещи это явно противоположные друг другу. Если ты заодно ты против другого.
Бесчести это быть Без чести. Кто не может постоять за своих родных тот соотвественно Без чести и Саня ты это прекрасно знаешь, но слово честь, вряд ли тебе вообще дано понять что это такое.
Непозволительно прощать того, кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за преумноженное зло лежит на том, кто оставил совершившего зло не наказанным и не привел его на правый Божий суд. Вот дуэль это и есть суд Божий.
Отторгайте от себя мысли и деяния чужеземные, кои ведут в Пекло Безмерное.
Защищайте старых и малых, отцов и матерей, сынов и дочерей, ибо это Родичи ваши, мудрость и цвет народов ваших...
Не щадите живота своего, для защиты Дома своего, для защиты Рода своего и Святой Веры своей, для защиты Святой земли своей.
Какие деяния творят вам люди, такие и вы сотворите им, ибо каждое деяние своею мерою мерится.
Дуэль решает вопрос ЧЕСТИ. Один на один, по правилам.
Кровная месть - БЕСчестие, тупой слив злобы, причем не на обидчика а на его родных, детей, женщин, стариков. Родовой геноцид.
Сильный подвох, неужели можно такое случайно написать?! Понятно к чему невежественных клонит.
Прости их ибо не ведают что творят...
Добра и РАзУМА.
У автора каша и сумбур в голове. Зачем-то смешал дуэль с язычеством и кровной местью.
1) Дуэль – это был жестокий, но благородный поединок, по тому, как проводился он по четким канонам, условиям и правилам, между двумя соперниками, один на один.
Кровная месть - была распространена в большей степени у семитов и южных народов, где иногда, из-за единичного прецедента и для достижения удовлетворения от последующей «кровной мести», представители соперничающего клана шли на масштабное уничтожение невинных родственников своего обидчика, преступника, врага или убийцы, аж с протяженностью в несколько поколений, развязывая многолетние междоусобные, кровавые войны.
2) Как раз иудеи и были типичными мрачными «язычниками», потому, как почитали своего собственного бога и поклонялись своему идолу в виде и форме золотого тельца, принося своему божеству и идолу – кровавые человеческие и животные жертвы.
А сам принцип «кровной мести» иудеев показан в «Ветхом Завете», как т.н. «языческое» - «око за око, зуб за зуб».
Где «Новый Завет» Христа является полной противоположностью главной сути тяжких заблуждений «ветхозаветчины»
Веды о т.н. «язычестве»:
«Сохраняйте в тайне Мудрость Божию, не давайте Мудрость Тайную вы язычникам...»
(Славяно-Арийские Веды)
Автор восхищается дуэлью, но при этом приводит примеры времён христианской Руси.
Ну, а если он считает, что «кровная месть» была очень популярна и повсеместна гораздо ранее, то пускай тогда почитает, что говорят об этом «Славяно-Арийские Веды»:
«Защищайте вы землю свою и победите вы оружием правым всех врагов Расы...»
«Каждый пленённый вражеский войн, причинивший урон Древнему Роду, пусть возмещает урон трудом своим. По истечении трех полных Лет он волен возвратиться в родные края или остаться.»
«Ежели у вас возникают разногласия с ближними или Родичами вашими, то причины появившихся разногласий вам следует искать токмо в себе.»
«Не внимайте тем, кто глаголет, что ближний ваш, ворог ваш, а внимайте тем, кто глаголет, что ближний ваш - друже ваш.»
«Не чините обид соседям вашим, вы живите с ними в мире и согласии.»
(Славяно-Арийские Веды)
«Никогда не затевайте спор из-за того, у каких Родов и Народов Мидгард-Земли Боги-Покровители лучше или главнее, ибо сие не подвластно разуму вашему. Почитайте Свято в древних Родах своих изначально Родных Богов-Покровителей, но не хулите и не унижайте людей, почитающих неведомых для вас Богов.»
«Уважайте Странников, посланцев Бога Единого (Рода), внимайте Слову их и Мудрости их.»
«Не творите бед людям других вер, ибо Бог-Творец Един над всеми Землями... и над всеми Мирами»
(Славяно-Арийские Веды)