Меню
Последние новости России и Мира » Новости » Новости России » Экономикс и политическая экономия национального хозяйства

Экономикс и политическая экономия национального хозяйства

  • 28 апреля 2011
  • 7562
  • 3
  • camovaryra
  • Функционал

«Экономика отдельных стран развивается по собственным законам, и поэтому для каждой страны характерна своя «национальная политическая экономия», задача которой заключается в определении наиболее благоприятных условий для развития производительных сил нации» (Фридрих Лист)


В 1991 году после государственного переворота политическая экономия как предмет, преподаваемый в ВУЗах, была заменена экономикс – западной либеральной экономической теорией. Сорос получил право на распространение учебников по общественным наукам, принимал участие в разработке образовательных стандартов. Но как может нормальный человек, преподаватель, преподавать economics в России?

Экономикс – это частная наука о частном. В центре анализа оказываются частные интересы отдельных людей, проблемы хозяйственного выбора и эффективного использования ограниченных ресурсов. При таком подходе к предмету экономической теории экономикс в лучшем случае превращается в теорию хозяйственного выбора, или теорию экономической эффективности. Экономикс не является теорией общественного воспроизводства.

Любая политэкономия, будь то либеральная политэкономия, или же марксизм, является довольно ограниченной. Она ограничивается чисто экономическим анализом и рассматривает экономику как главную, а законы как универсальные. Но ведь универсальных экономических законов не существует. Существуют лишь абстрактные универсальные категории: стоимость, цена, товар, инфляция, собственность и т.д.

Возьмем, к примеру, собственность. Собственность реализуется в получении прибыли, существуют различные формы собственности, это повсеместно. Но если мы перейдем к выработке законов движения собственности, то мы увидим, что они вовсе не статичны и не универсальны. Движение собственности – это взаимосвязь двух понятий: труд и капитал, которое ограничивается историческим, социокультурным, геополитическим пространством. А Америке, например, предприятие и собственность разделено враждебно на мы и они, где мы – элита, а они – рабочее быдло. Российский подход Смита представляет собой разделение на расу собственников и расу рабочих. В Японии движение собственности осуществляется не по формуле мы и они, а по формуле мы, труд и капитал объединены. Таким образом, универсальных законов нет, есть лишь универсальные категории, а законы обуславливаются геополитическими и историческими особенностями, ограничиваются национальным пространством.

Мы не должны забывать, что экономическая теория призвана давать научное обоснование принципам функционирования экономики и социальной сферы общества. А если наука ошиблась? Если ученые ошибаются, или же какая-то группа ученых (имеющих большое влияние на руководство страны: президента, парламент, правительство, губернаторов и др.), допустим, сознательно вводит в заблуждение правительство и руководство страны в целом, выдавая ошибочные экономические тезисы и принципы за якобы истинные, за некие «универсальные» и «общемировые», «общечеловеческие» ценности, которые, дескать, и лежат в основе развития всего «цивилизованного мира»?!

Что тогда? Тогда общество получает ложные ориентиры, и данная страна в целом начинает двигаться к катастрофе. Ошибка в теории многократно отзывается, сказывается на практике, возрастая в геометрической прогрессии, приобретая силу сверхмощного кумулятивного снаряда, разрушающего и выжигающего все внутри. В результате стоят предприятия, замирают целые отрасли, задыхается от безденежья не только социальная и бюджетная сфера целиком, но и вся страна: распадаются предприятия, отрасли, регионы, распадается все народное хозяйство. Доктрины и принципы либерализма превращаются в необычное оружие массового поражения, которого еще не знала история!

Чему могут научить американские учебники по экономике, положенные в основу вузовских учебных курсов по экономической теории? Они могут дать представление о состоянии американской экономики, могут даже научить делать бизнес, но только по-американски. Однако они не могут научить, как вести все национальное хозяйство, как обустроить экономику всей страны в целом. Либерализм этому не учит. Он учит ненавидеть государство, презирать общество и народ.

Экономикс является теорией однополярного мира. Экономикс – это военно-политическая доктрина, с помощью которой ведутся современные войны США и всего Запада против России и всего Востока. Логичным ответом западной экономической теории либерального фундаментализма является разработка концептуальных основ политической экономии национального хозяйства, учитывающей духовные факторы и морально-этические нормы. В этом контексте приобретает особую актуальность разработка новых экономических концепций, адекватных социокультурным и геополитическим особенностям всех наших евразийских стран – не только СНГ, но и всех постсоветских республик, объединенных единым социокультурным пространством, общими духовными ценностями и общностью исторической судьбы.

Учебник по общественным наукам сегодня превращен в мощное информационно-пропагандистское оружие. Но разве мы имеем права отдавать наше информационное поле в руки наших потенциальных противников? Если мы понимаем, что являемся наследниками величайшей цивилизации, что за нами огромный пласт культуры, разве можем мы просто взять и выбросить все это, обменять на навязанные «универсальные ценности»? Это же преступление против народа, против наших предков, а наши потомки проклянут нас.

Помимо необходимости противопоставить свою национальную теорию химере economics есть еще одна причина, по которой существует потребность в разработке теории национального хозяйства. Сейчас ведется глобальная война на уничтожение России. По сути, она уже четвертая по счету; третья разрушила нашу страну как систему объединенных в СССР государств.

Французский философ-традиционалист Рене Генон справедливо заметил, что люди Запада делятся на две категории - круглые идиоты и коварные мерзавцы. Круглые идиоты, такие как наши либералы, верят во все эти лозунги – «права человека», «толерантность» и т.п. А коварные мерзавцы разрабатывают теории, направленные на уничтожение нации. С помощью различных реформ уничтожаются нации.

Сегодня каждый ученый, каждый преподаватель по общественным наукам являются солдатами этой глобальной информационной войны. На нас лежит большая ответственность, так как наша страна является хранительницей древних традиций и в современных условиях становится единственной надеждой мира. Народы, сплотившиеся в России, являются носителями трех величайших религий: православия, ислама и буддизма. Россия – это абсолют Востока.

 

Либерализм и традиционализм

«Требование исторической непрерывности, уважения к прошлому и укорененности в нем есть не просто моральное предписание, которое человек может по желанию выполнять или не выполнять. Это есть, как и все вечные начала, лежащие в основе общества, закон жизни, на котором она зиждется и вне которого необходимо гибнет». (С.Л. Франк)

Разделение мира на Запад и Восток началось с отпадения Римской церкви от восточных патриархов. Именно тогда Ватикан фактически уже разделил мир на «свой» Запад и «чужой» Восток. Именно тогда Ватикан призвал народы Западной Европы под ружье и направил их на Восток, объявив все его многочисленные народы «неверными». Кровавая эпоха крестовых походов была эпохой захватнических войн. Все эти войны были направлены на Восток. Однако выделение Западной Европы в современное понятие «Запад» происходит только с наступлением эпохи раздела Нового Света.

В западном сознании закрепилась система понятий Запад и Восток, где Запад стал символом современного и цивилизованного мира, возникшего на обломках традиционного общества Средневековья, а Восток, соответственно, – символом якобы нецивилизованного, отсталого и традиционного общества. Закреплению этого раздела в общественном сознании Запада способствовал также и раскол христианских церквей на католицизм как западное христианство и православие как восточное христианство. Это было мировоззренческим расколом, обозначившим два противоположных способа бытия.

Наш мир развивается в борьбе между Востоком и Западом. Происходит борьба между либерализмом и традиционализмом, в основе которых лежат два совершенно противоположных образа жизнедеятельности, имеющих соответствующие системы жизненных ценностей. Западная цивилизация развивалась на основе индивидуализма: нет ни семьи, ни народа, ни прошлого, ни будущего, есть только Я. Другие нации развивались на основе укорененности в традициях, там главное – МЫ.

В либерализме есть стратегия войны, но нет стратегии развития. Там господствует финансовый подход. Либерализм действует как система дезорганизующих принципов. На это часто указывал великий Ф. Ницше, подчеркивая, что «демократизм вызывал во все времена упадок организующей силы». Речь идет о сознательной дезорганизации человеческого общества как процесса разобщения людей, разрушения их духовного единства. Именно с этой целью в западном обществе методически уничтожаются все традиции. Однако наука Запада не ищет истину, разрабатывая узкопрактические модели частнохозяйственного движения и механизмы «делания денег», превращаясь в сово-купность частных теорий о частном – в частичные теории, основанные на рационализме «Я», утверждающего приоритет хозяйствующего разума над интересами общества. На этой почве развивается философия прагматизма, ставящая хозяйственный выбор «Я» в центр всех общественных проблем. Однако рационализм прагматика либерала крайне опасен для всего общества. Рассматривая всю страну в целом, включая в анализ проблемы использования природных ресурсов, транспортных магистралей, гидроэ-нергетики, атомной энергетики, системы ЖКХ и др., мы видим, что речь идет об опасности фактического развала страны. И 2008–2010 годы дали очень много драматиче-ских примеров, подтверждающих все эти опасения.

Традиционализм – это форма консервативного противостояния либерализму, подрывающему всегда и везде устои традиционного общества. Традиционализм – это система традиционных устоев, укладов и ценностей, укорененных в многовековых традициях и морально-этических нормах. Имеются в виду фундаментальные ценности, образующие духовную основу традиционных укладов и стереотипов бытия. Общество здесь выстраивается сверху вниз, подчиняясь приоритету общенациональных интересов, иерархии и авторитету верховной власти, развиваясь на основе принципов коллективизма, общинности и солидарности.

Руководитель компании «Sony» в своей книге «Sony Inc.» пишет о том, что крупнейшие компании Японии смогли выбиться в компании мирового класса после Второй мировой войны только благодаря тому, что им удалось разработать организационные структуры на принципах семьи, на философии сопричастности к общей судьбе, то есть на принципах традиционализма. В советское время предприятия тоже жили по принципам семьи, и многое японцы заимствовали у нас.

 

Методология национально-экономического развития

«Общество не делается и не учреждается людьми, а творится наподобие органических существ, произрастая из прошлого» (С.Л. Франк)

Нам необходима своя методология национально-экономического развития. Главный недостаток значительного числа исследований по проблемам реформирования экономики России, Украины и других стран СНГ заключается в том, что их авторы абстрагируются от глубокого мировоззренческого конфликта, порожденного либеральными реформами. За основу исследований они берут господствующие ныне на Западе либеральные экономические теории, провозглашающие неолиберализм (неоклассический фундаментализм), его методологию и все его работающие принципы в качестве неких универсальных, единых для всех стран и народов. Понимая, что универсальных законов не существует, нам следует дополнить метод формационного анализа двумя другими.

Во-первых, следует воспользоваться методом цивилизационного анализа, введя в систему категорий, используемых при анализе такие понятия, как культура, мораль, традиции, нравственность. Цивилизационный метод показывает зависимость форм производства от форм жизнедеятельности, формации – от цивилизации, формации и цивилизации – от культуры. Цивилизационный подход к развитию общества переводит анализ из горизонтальной, линейной плоскости формационного развития в вертикальную плоскость. При таком подходе к динамике общественного развития уклады и способы производства не выталкивают и не изживают друг друга в стремлении к пресловутой однородности (гомогенности); они уже не сменяют друг друга в борьбе за историческое первенство. Здесь нет «передовых» и «отсталых» укладов и способов производства, нет так называемых «пережитков феодализма». Цивилизационный подход равнозначен взгляду на общество с позиций традиционализма.

Во-вторых, методом геополитического анализа, принимая во внимание природно-климатические факторы. Если в теплых странах завод ставится на асфальт, а в нашей холодной стране фундамент закладывается почти на два метра в глубину, тогда начальные капиталовложения, включая прокладку труб и коммуникаций (канализации, отопления, водопровода), возрастут почти на 50% по сравнению с затратами на производство аналогичной продукции в теплой стране. Но к этим затратам надо еще добавить расходы на отопление: для средней полосы России доля отопления в объеме общих энергозатрат промышленности составляет три четверти; энергоемкость российского ВВП на 30–40%.выше по сравнению с развитыми странами. В теплых и небольших странах средний радиус перевозок энергоресурсов не превышает 500 км, а у нас всегда превышает 1000–1500 км; из-за обширности территории и низкой плотности населения транспортные издержки в цене продукта в России составляли 50%. Почти половина территории России находится в условиях, близких к арктическим. А если считать приполярные территории, то в целом свыше 60% всей территории стран относится в Северу, отличаясь тяжелым климатом, отсутствием дорог и сложными усло-виями для жилищного и капитального строительства. Геополитический подход, оперирующий категориями «пространство», «протяженность территории», «природно-климатические условия», является эффективным и необходимым методом анализа структуры национального хозяйства.

Разработка методологии национально-экономического развития приведет нас к формированию модели национального хозяйства, применимой конкретно к нашей стране, которая затем при помощи государственных структур должна реализоваться. Не имея адекватной теории развития, невозможно выстраивать свое хозяйство. Ни одна компания не может развиваться, если не разработана стратегия ее дальнейшей жизнедеятельности.

 

Роль государства в экономике

«Форма есть деспотизм внутренней идеи, не дающей материи разбегаться. Разрывая узы этого естественного деспотизма, явление гибнет» (К.Н. Леонтьев)

Когда национальное хозяйство открыто, когда оно развивается на принципах глобализации, когда активно привлекаются иностранные инвестиции в страну (хотя западные ученые на основе статистики уже установили, что лишь на 20% могут повысить производительность труда в стране иностранные инвестиции, а на 80% производительность труда зависит от культуры управления), тогда национальное хозяйство превращается в формальную категорию. Так сейчас происходит у нас. Наше хозяйство раскололось, сырьевая часть его представляет собой анклав мировой экономики. Наши олигархи, по сути, являются младшими партнерами Запада.

Стать полноценным явлением национальное хозяйство может тогда, когда оно развивается в условиях разумной автаркии, то есть ориентированности хозяйственных единиц и системы в целом на замкнутость, самодостаточность, самоудовлетворенность. Государство должно проводить политику протекционизма, выполняя тем самым свои основные функции: защиту семьи, защиту национальной промышленности и защиту общества в целом.

В основе неолиберального экономического курса лежит отказ от государственного вмешательства в экономику. Правительство в своей повседневной деятельности исходит из того, что «вмешательство государства в экономику отдаляет нас от главной задачи создания эффективной экономики». Этот тезис, являясь ключевым в правительственных программах экономического развития России, противоречит мировой практике.

Неолиберальные тезисы о неэффективности государственного регулирования и государственного вмешательства в экономику являются политическими тезисами, не имея никакого отношения к науке. Они призваны создать «шумовое прикрытие» подрывным антигосударственным акциям, придавая им некую теоретическую легитимность.

Национальное хозяйство существует только тогда, когда государство занимается разработкой стратегии будущего, когда оно в лице государственных мужей определяет вектор развития общества. Национальное хозяйство – это единство власти, народа и территории.

Совершенно очевидно, что нам необходимо разрабатывать свою теоретическую экономию, на основе которой мы сможем построить свою модель национального хозяйства, воплотив в жизнь которую, мы избежим крушения нашего государства

А. Олейников


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 3
Аватар пользователя
Вроде все работает. Вот ссылка на видео http://video.yandex.ru/users/ircromanov/view/3
Аватар пользователя
Файл недоступен. Дайте слить!
Аватар пользователя
Уважаемый, перед кем распинаетесь? Да никогда это жмыдофское государство ничего для людей делать не будет. Иудохристианство из нормальных умных русских людей делает болванчиков. За ветками леса не видят.
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: