Возрождение Русской деревни и общины личностей путь к процветанию России
28 марта 2014
5360
6
Яровитязь
-
Пути города и деревни
О |
дними из самых серьезных проблем современной России нам представляются деиндустриализация городов (значит и страны) и вымирание деревни. Если с первой всё более-менее ясно (деиндустриализация – следствие приватизации и олигархической «рыночной» экономики), то понять состояние деревни и причины ее проблем сложнее. Лишь относительно недавно стали появляться серьёзные социологические и психологические исследования современной русской деревни, которые дают неожиданную, но стройную картину. Перед тем, как перейти к таким данным и сделать выводы, сделаем экскурс в историю.
Корни современных проблем деревни уходят в конец 19 - начало 20 века. Половинчатая реформа Александра II по освобождению крестьян и начало индустриализации Российской Империи привели к тому, что в начале века крестьянский вопрос стоял очень остро, а для полноценной индустриализации страны нужны рабочие, которых в городе не было. Сразу же выделим несколько проблем, сопровождающих индустриализацию
России:
1) Где взять рабочие руки в достаточном количестве для развития и обслуживания промышленности?
2) Как проводить индустриализацию?
3) Как решить крестьянский вопрос? Эти вопросы и были главными движителями истории России на протяжении первой половины 20 века, и оттого, как они решались и возникли те результаты, которые мы теперь видим.
Если обобщать, то назрела явная необходимость экономического преобразования страны из крестьянской в индустриальную. Как её пытались решить в Российской Империи? Так как рост внутреннего промышленного ресурса был недостаточен, а русская хлебопродажа не могла материально обеспечить индустриализацию, то с подачи Сергея Витте было решено сделать ставку на иностранный капитал. В результате РИ смогла выстроить значительное количество заводов, но эта политика привела к несоразмерно большой доле иностранного капитала в промышленных предприятиях. И даже этих инвестиций не хватало: РИ активно занимала за границей, что привело к созданию большого внешнего долга.
Положение в русском селе было необычным: традиционная община сохранилась, а освобождение крестьян без нужного количества для ведения сельского хозяйства земли привело к значительному разложению крестьянства: те, кто похитрее, вырывались вперёд и либо шли в купцы и промышленники, либо становились зажиточными крестьянами. Таким образом, около 2/3 отечественного капитала сформировали выходцы из селам - старообрядцы. Экономические интересы иностранных инвесторов и отечественного капитала расходились, что вело к конфликту и стало одной из причин Февральской революции.
Промышленности отчаянно не хватало рабочих рук, и было очевидно, что взять их можно только из деревни. В отношении деревни было две позиции: сохранять или разрушать общину? Сторонники сохранения выступали за то, что Россия должна остаться крестьянской по духу страной, а противники исходили из того, что нужно создать эффективного единоличника, а те, кто не смогли бы стать такими, пошли бы в рабочие. Именно такую политику стал проводить Пётр Столыпин, но она привела к иным результатам: община не распалась, лишь малая толика крестьян ушла в город. Не возникло ни массовой рабочей силы, ни массового единоличника. Реформа уже к моменту убийства Столыпина была очевидна провалена. Отсутствие мощной индустрии, нерешённость социальных проблем (прежде всего крестьянской) и стала причиной аж двух последующих революций.
После Гражданской войны, а также завершения внутрипартийной борьбы в СССР к концу 20-ых вопрос экономического рывка встал ещё острее. Изменилось и крестьянство: НЭП привёл к осуществлению цели Столыпина, исчезла община, сплошь единоличники, но сознание осталось старым, а расслоение среди крестьянства было страшным. Зажиточные крестьяне, которые теперь так восхваляются, на деле занимались в основном ростовщичеством, перекупкой и продажей хлеба, а также нанимали батраков. В то же время было очевидно, что скоро война и стране нужна современная тяжёлая промышленность в кратчайшие сроки. Так что НЭП был обречен. К тому же Великая Депрессия отрезала СССР доступ к долгосрочным кредитам. Поэтому у сталинского руководства оставался только один выход: форсированная индустриализация, и продажа хлеба и всех возможных ресурсов (включая предметы искусства) за границу. Вдобавок зажиточные крестьяне, контролирующие хлебный рынок, отказались продавать государству хлеб дешёво (кризисы хлебозаготовок), что и дало повод к началу коллективизации. Сплошной вывоз хлеба, перестройка системы сельского хозяйства, а также засуха привела к голоду на большой территории. Взамен СССР смог расплачиваться по краткосрочным кредитам, а также строить нужные заводы, и получил для них рабочую силу. В колхозах не давали паспорта, чтобы избежать пауперизации городов и их перенаселения. В итоге, страна за 5 лет совершила требуемый рывок, но деревня понесла колоссальные потери. К 1941 году ситуация в деревне стала достаточно приличной и даже обнадёживающей, но война вновь нанесла колоссальный урон. После войны был голод 1946-1947 годов, после которого на деревню вновь начал давить Сталин: ради военных нужд он стал с каждым годом увеличивать сельхозналоги. К 1953 году ситуация стала очень плохой. После смерти Сталина надежда крестьян была связана с Георгием Маленковым, который снижал сельхозналоги, а также выступал за увеличение средств, вкладываемых в деревню. Но он проиграл партийную борьбу Хрущёву, который направил деньги на проваленную целину, а затем нанёс самый мощный удар: агрогорода. Переселение крестьян в агрогорода сопровождалось и наступлением на приусадебные участки, что привело к тому, что на селе не осталось вскоре рабочих рук, а уже в начале 60-ых СССР был вынужден закупать зерно за границей. Обратные реформы Брежнева не смогли изменить ситуацию. Всё это привело к перенаселению городов.
Теперь проблемы городов осложнилась перманентной деиндустриализацией РФ, разрухой малых городов, а также созданием избыточной рабочей силы в сфере услуг. Русская деревня вся практически обезлюдела. Самое страшное последствие вымирания деревни это тот факт, что Россия стала зависимой от иностранного продовольствия, которого с каждым годом на прилавках магазинах всё больше. Ещё одно опасное последствие вымирания деревни – это то, что помимо неосвоенного, огромного пространства Сибири запустевает европейская часть России, а это - демографическая катастрофа и вопрос удержания территории, на которой мы жили испокон веков. В противовес вымирающей деревне мы видим жирующие перенаселённые мегаполисы и перенаселённые депрессивные города, заполненные безработными. В городах всегда был малый прирост населения, теперь же огромную городскую массу все более разлагает либеральная идеология, делая её нерепродуктивной.
Отсюда вывод: в городах русскому народу – смерть; такой огромной стране, если у неё почти всё население сосредоточено в городах – смерть. Только тогда, когда основная масса населения вернётся к земле, мы можем говорить о реальном будущем России. Только при таком условии мы сможем заново освоить европейскую часть страны, а также получить продовольственную независимость и решить проблемы городов. Но теперь вопрос - как отправить эти городские массы обратно?
Вернёмся к началу статьи.
Психосоциологические исследования современного русского человека из деревни проводят, как правило, частные кампании, многие из них – иностранные. Сознание крестьянина за суровый век практически не изменилось: люди также предпочитают решать дела деревни сообща, не привыкли к чужому вмешательству в дела деревни, и их не сильно волнуют материальные стимулы. Мы видим тот же образ общинника, что был и раньше: русского человека больше волнует справедливость. Наблюдательный человек обязан заметить, что и городской человек в России во-многом такой же общинник. Мы все вышли в основном из крестьянской массы, и по сути мало отличаемся от предков. Это отразилось даже в градостроительстве: в России предпочитают строить большие дворы у домов, в отличии от Запада. Так что можно констатировать факт нашей уникальности: у нас нет подавляющего восточного коллективизма, нет и эгоистичного западного атомизма, но есть община личностей. От этого факта и надо отталкиваться.
Чтобы вернуть людей к земле, нужна мобилизация, нужна русская идеология и кадры, и вот тогда мы сможем совершить русский великий перелом: мы переселим этот избыток людской массы в деревню, мы её восстановим, отстроим заново. Только тогда, когда огромные земли Европейской России будут вновь обустроены и распаханы, а деревни вновь наполняться людьми и созидательной жизнью, мы сможем говорить о том, что Россия принадлежит нам, о том, что мы имеем продовольственную независимость. Эта жизнь должна быть организована на русском самосознании, а оно допускает только одно: нужно заново создать общину, но это должна быть новая община, устроенная на реальной власти народа: община сама будет избирать себе руководителей, а также распределять землю между общинниками. Единственное, что будет обязана община - это поставлять определённую норму сельхозпродукции в города. Город же обязан дать селянам образование и прежде всего воспитать профессионалов.
В завершение скажем, что возврат русского народа к земле создаст демографический бум, и новое возрождение культуры, ибо культура русская вырастает из деревни. Русская культура всегда переживала подлинный расцвет, когда представители культурной элиты обращались к народной кладези. Естественно, и многие городские проблемы решатся возвращением избытка людей к земле. И только тогда, когда мы вновь освоим наш хартленд, мы можем приниматься за реальное обустройство Сибири и Дальнего Востока.
Виссарион Карамазов
Расскажи в социальных сетях:
Мутновато както.
А техника, ГСМ, медобслуживание?
Я бы сказал так: город дает технику, образование, медицину, а деревня кормит город.
Есть такое, а еще уверенность (както так)

Но заметил такую вещь (а сравнить возможность есть) приезжая в село люди меняются, слетает "шелуха амбиций и крутости" (не всегда, но часто) и на одной заваленке могут сидеть и разговаривать и тракторист, и плотник, и директор городской фирмы о том, где лучше скважину пробурить или столбы под "электричество" поставить, что бы всем удобно было. А если нужно, что-то тяжёлое по хозяйству сделать (крышу перекрыть, забор поправить), то соседи всегда помогут.
Да и двери досих пор на замки закрывают редко, хотя "живность" за забор ещё стараются не выпускать.
Может это и на грани мистики, но даёт Земля силу, а как её употребить это уже сам решай.
Процветающая деревня есть главнейший вопрос народного здоровья.
Деревня пошла на упадок гораздо раньше примерно 250 назад когда Екатерина разрушила крепостное право освободив дворян от обязательной службы но оставив крестьян крепостными еще на 100 лет за новобездельниками исказив изнутри саму суть феодализма.
Мельниченко наш понимает того что надо для этого сделать для восстановления села, нужно таких людей и продвигать на решение этого непростого вопроса.
В общем мне кажется нужно больше вкладывать в народ, обеспечить сельское хозяйство льготными кредитами, давать возможность трудится тем кто хочет и принуждать к труду тех кто не желает этого делать. По любому не должно быть люмпенов нищебродов ни в деревне ни в городе.
Долг платежом красен.
Это и есть истинное собирание русских земель.