Меню

«Хуже скотов...»

  • 22 апреля 2011
  • 22107
  • 10
  • лесник
  • Функционал
«Хуже скотов...»

 

Однажды я участвовал в записи телепрограммы, посвя­щенной введению полового... тьфу, простите, оговорился, чер­тов Фрейд!., посвященной введению урокрв Закона Божиего в школе. Я в своей жизни в десятках программ участвовал, но эта запомнилась особо. Уж больно много церковники в ней говорили о нравственности. Мол, кто в наше бездуховное вре­мя позаботится о малых детях, если не церковь — поборник морали и яркий пример облагораживающего влияния хри­стианства на души людские? Вот раньше, как было хорошо — попы воспитывали народ, начиная со школьной скамьи, от­того и нравы народные были на недосягаемом уровне!..

 

Ну, на вопрос о том, как попам удалось облагородить на­род, уже ответил академик Гинзбург. А я расскажу о том, как столетие за столетием облагораживало православное хри­стианство самих носителей Слова Божия...

 

Католические работники культа, как мы знаем, очень лю­били деньги и торговали мощами и индульгенциями. Право­славные любили деньги не меньше. Поэтому еще в XII веке один из русских церковных деятелей в своих наставлениях учил молодых коллег, что накладывать на грешников епи­тимью в виде постов да молитв — пустое дело, лучше застав­лять их заказывать платные службы - и церкви прибыль, и прихожанину штраф за грех.

 

Церковное стяжательство даже получило теоретиче­ское обоснование — от некоего Иосифа Волоцкого, жившего в XVI веке. Он прославился как главный идеолог церковного хапужничества, боровшийся против движения «нестяжате­лей». Причем стяжательство у него плавно переходило в ки-далово. Каковому кидалову подвергались не только простые люди. Йося не стеснялся прокидывать и особ голубой крови.

 

Когда у княгини Марии Голениной умер муж, она передала подчиненным Волоцкого баснословную по тем временам сумму денег — 70 рублей, чтобы они отслужили службу по ее мужу и заодно по двум ранее умершим сыновьям. Несчаст­ная женщина, как видите, потеряла всю семью. Тем не ме­нее монахи не только не проявили к ней ни капли жалости, но и к делу отнеслись с полным пренебрежением. Княгиня пожаловалась по инстанции - Волоцкому. Тот не только не наказал своих монахов за беспредел, но и объяснил убитой горем женщине в письме: «Ведомо всем и тебе ведомо: даром священник ни одной обедни, ни одной панихиды не служит... В поминание не вписывают без договора. А если и вписыва­ют, то договариваются — или каждый год давать по уговору деньги или хлеб, или село какое-нибудь дадут — тогда его на­век и вписывают в годовое поминание».

 

Более того, Иосиф даже снизошел до объяснений, отчего Господь наказал княгиню, забрав у нее детей: «Смерть юных объясняется так... Бог предвидит их склонность жить злой и лукавой жизнью и быть созданиями дьявольскими».

 

И это он пишет матери!..

 

Ниже иерарх добавляет: «Бог призывает их к себе рань­ше времени, чтобы их родители вразумйлись, и те богатства и имения, которые хотели приготовить для них, раздали ни­щим и убогим и божьим церквям...»

 

Это мы с вами знаем, что никакого Бога нет и, соответ­ственно, нет ни рая, ни ада. Но несчастная княгиня полага­ла, что ее мертвому мужу и детям грозит страшная опасность, и кроме нее близким людям некому помочь. Всю жизнь силь­ные мужчины помогали ей, а вот теперь на ее хрупкие плечи легла забота о них. Эта помощь до крайности необходима, чтобы ее любимых людей не подвергали вечным пыткам.

 

Представьте себе, что вашим самым близким людям гро­зят невероятные муки — они тяжело больны или похищены бандитами, которые грозятся пытать их и отрезать по пальцу.

 

Неужели не отдадите все ради их спасения? Этим и пользу­ются шарлатаны-жулики-бандиты, выкачивая из отчаявшей­ся жертвы последнее. Именно так вели себя церковь и Иосиф Волоцкий.

 

Впрочем, какого милосердия можно ждать от человека, по требованию которого сжигали еретиков? Как пишет в сво­ей работе «Террор русской православной церкви» исследова­тель Евгений Шацкий, Иосиф Волоцкий «требовал жесто­кой казни... и трех еретиков в клетке сожгли в Москве, и еще "многих еретиков" в Новгороде». Другие были отправлены в тюрьмы или по монастырям, против чего Иосиф Волоцкий выступил с яростным протестом: он считал, что еретиков следует только убивать.

 

Боговеры воскликнут: нельзя по отдельным жестоким и корыстолюбивым людям судить обо всех честных и бес­корыстных служителях Христовых... бла-бла-бла. В данном случае можно! Потому что Иосифа Волоцкого церковь объ­явила святым. То есть образцом для подражания. Безупреч­ным. Божьим любимцем.

 

Но мы забежали вперед. Отмотаем теперь время обратно, не будем нарушать плавное течение истории...

 

Наибольшего экономического расцвета православная церковь достигла в годы татаро-монгольского ига. До этого попы и монахи жили не слишком богато. Но когда они пе­решли на службу к оккупантам, началась форменная лафа! Татары освободили церковь от всех налогов и взяли под свое покровительство. Православие того периода превратилось, по сути, в пропагандистский механизм захватчиков. В церк­вях попы творили молитву «за здоровье ордынского царя» и велели терпеть и не бунтовать, ибо за грехи народные по­слал господь русскому народу эту кару. Себя к русскому на­роду попы, видать, не относили.

 

Сотрудничество церкви с властями — обычное дело. При­шел Наполеон — попы запели ему осанну, пришел Гитлер — запели Гитлеру. На троне Сталин - Сталину поем... Кто у вла­сти, того церковь и обслуживает. Кто платит, тому и дает...

 

Короче говоря, на фоне всеобщего разорения земли рус­ской церковь налилась жирком, наела чресла, приобрела и золота, и земли. Пользуясь налоговыми льготами, монахи активно включились в торговлю и производство. Монасты­ри росли, как на дрожжах. Церковь активно практиковала рабовладение, эксплуатируя в хвост и в гриву закабаленных крестьян. Жизнь удалась!..

 

Все это напоминало пир во время монгольской чумы. Да­ниил Заточник в XIII веке писал: «Где свадьбы и пиры, тут монахи и монахини, и беззаконие: ангельский на себе имеют образ, а блудный нрав, святительский на себе имеют сан, а обычай похабный».

 

К XV веку православная братия окончательно преврати­лась в неуправляемую, спившуюся и ошалевшую от безделья орду, которая стала угрожать самому существованию церкви, ибо дискредитировала ее по самое некуда.

 

Церковные иерархи решили начать борьбу с загулами и раз­вратом.

 

Московский митрополит Фотий выпустил весьма харак­терный циркуляр, который запрещал совместное прожива­ние монахов и монахинь. Кроме того, Фотий попытался за­претить монахам пить и ругаться матом. Процветало пыш­ным цветом в русских монастырях и скотоложество — с ним начальство тоже пыталось бороться: «Дабы не токмо в мона­стыре женского полу, но и мущин без бород, такоже и скотов женского полу... держать запрещено».

 

Раз боролись, значит, было с чем...

 

Труднее оказалось победить педерастию. (Вообще, педе­растия, как известно, процветает в замкнутых мужских кол­лективах, будь то казармы, тюрьмы или монастыри. Поэтому требование выгнать из мужских монастырей женщин было равносильно требованию ввести там педерастию. Схема такая: удалили женщин — получили педерастию - начали с ней бо­роться.) Уставные документы монастырей запрещали на­хождение в монастырях мальчиков: «Пакостно святой Лавре без бороды иметь кого... Об отрочатах же глаголют боже­ственные писания, яко приводит не Бог в монастырь детей, но враг сам Диавол, яко да смутит иночествующих... Да не обрящемся с ними, и на седалищах далече, да сидим от них, и на лица да не взираем им: да не како на лице взиранием семя похотения от врага примем».

 

В большинстве своем старания начальства навести в при­тонах разврата порядок заканчивались ничем. Монахи про­сто выгоняли присланного им нового начальника, который пытался хоть в чем-то ограничить бесчинствующую братию. Вот один из любопытных документов. Летопись рассказы­вает, как из Троице-Сергиева монастыря монахи-отмороз­ки выгнали игумена, присланного туда навести порядок: «И не смог чернецов обратить на Божий путь, на молитву и на пост, и на воздержание. Хотели его убить... и оставил он там игуменство».

 

Сергиев монастырь вообще отличался буйством. Своим персоналом он более напоминал не монастырь, а пиратский корабль. Вторая попытка навести там порядок также про­валилась. Есть исторические свидетельства о незавидной судьбе «преподобного и мудрого Артемия, бывшего игуме­на Сергиева монастыря, который, не послушав царя, ушел в пустынь из этого монастыря из-за раздоров и корыстолю­бивых, закоренелых в законопреступлениях монахов». Реци­дивисты, короче!..

 

Перешагиваем в следующий, XVI век. Шестое столетие облагораживающего влияния христианства...

 

В начале этого века был принят очередной документ, кото­рый еще раз запрещал монахами и монахиням жить вместе.

 

И потому XVI век в этом смысле повторил судьбу века XV -он прошел в бесплодной борьбе с педерастией.

 

Старец Филофей с прискорбием пишет князю Василию III челобитную с характерным названием «Послание о содом­ском блуде»: «Мерзость такая преумножилась...»

 

Архиепископ Новгородский Макарий требует от подчи­ненных: «Ребятам молодым по кельям у игуменов и старцев не жить!»

 

Казалось бы, воцарение на престол богобоязненного са­диста и шизофреника Ивана Грозного положит конец мона­шескому беспределу. Не тут-то было! На очередном своем съезде (Стоглавый собор 1551 года) церковники констати­руют с трибуны: «Попы и церковные причетники в церкви всегда пьяны и без страха стоят, и бранятся, и всякие речи неподобные всегда из уст их исходят... Попы в церквях бьют­ся и дерутся промеж себя, а в монастырях такое же бесчиние творится... протопопам таких соборно наказывать, чтобы не сквернословили и пьяными бы в церковь и в святой ал­тарь не входили бы, и до кровопролития не билися... По ке­льям бы архимандриты и игумены, и старцы и вся братия молодых ребят голоусых не держали».

 

Помогла «партийная критика»? Не-а...

 

На следующих «съездах» - в 1581 и в 1584 году - мы слы­шим то же самое: «По святым монастырям в пустошь изнуря­ются ради пьянствования и непотребного слабого жития многообразно».

 

Русские монастыри той эпохи напоминали советские колхозы. Иван Грозный знал об этой ситуации и сам же го­ворил: «В Сторожевском монастыре до чего допились? Не­кому и затворить монастырь, на трапезе трава растет!»

 

Обращаясь к высшим церковным иерархам с критикой, царь запрещает «священническому и иноческому чину в корч­мы входити и в пьянстве упиватися, празднословить и дая-ти, а которые учнут по корчмам ходити и учнут в пьянстве упиватися и по дворам и по улицам скитаться пьяными, та­ких ловить и брать с них заповедь...».

 

Ситуацию в церкви Грозный знает прекрасно: «Дворян­ство и народ вопиют к нам со своими жалобами, что вы для поддержания своей иерархии присвоили себе все сокровища страны, торгуете всякого рода товарами. Пользуясь привиле­гиями, вы не платите нашему престолу ни пошлин, ни воен­ных издержек...» (Кстати, точно так же ведут себя церковники и сейчас - налогов не платят, и кассового аппарата в церкви вы не найдете. Но деньги при этом собирают исправно. Мо­тивируют тем, что все церковные службы отправляются бес­платно, а деньги - это «добровольные пожертвования». Спо­соб известный. Им пользовался еще Сергей Мавроди. Взносы, которые он принимал, считались добровольными пожертво­ваниями. Но Мавроди сел. А наши церковные иерархи спо­койно гуляют на свободе.)

 

Но дадим Ивану Грозному закончить мысль: «Вы захва­тили себе в собственность третью часть, как оказывается, городов, посадов и деревень нашего государства... вы продае­те и покупаете души нашего народа. Вы ведете жизнь празд­ную, утопаете в удовольствиях и наслаждениях: дозволяе­те себе ужаснейшие грехи, вымогательства, взяточничество и непомерные росты (церковь промышляла, раздавая ка­бальные кредиты. - А. Я). Ваша жизнь изобилует кровавыми и вопиющими грехами: грабительством, обжорством, празд­ностью, содомским грехом. Вы хуже, гораздо хуже скотов

 

Грозный был прав на сто процентов. О чем говорить, если даже под самым оком у патриарха - в Чудовом монастыре, который находился не где-нибудь, а в Московском Кремле, монахи промышляли мародерством, раздевая богатых по­койников? А ведь это была «показательная» обитель!

 

Чтобы унять монахов, в 1592 году была даже создана цер­ковная полиция. Дьяки-полицейские должны были выяв­лять в церковной среде различные нарушения дисциплины.

 

Особенно в столице. Дело в том, что московские попы со­всем забили на службу - они либо вовсе не посещали крест­ные ходы, либо покидали их раньше времени. Бывало и так, что вместо себя эти ушлые ребята нанимали провинциаль­ных попов-гастарбайтеров.

 

Ну, а в смысле деньжат срубить по-легкому — церковь и по­давно ничем не гнушалась. В том же XVI веке монахи знаме­нитой Киево-Печерской лавры, видимо, начитавшись о пер­вых катакомбных захоронениях христиан, открыли новый бизнес-проект. Они распустили слух, что человек, похоро­ненный в пещерах их монастыря, гарантированно получает плацкарту в рай. Сослались при этом на авторитет основате­ля монастыря Антония Печерского, который якобы заявил об этом еще в XI веке. И пошла касса!

 

Трупы начали подносить с такой скоростью — приятно посмотреть! А что ни мертвяк, то живые бабки! Забили под за­вязку все пещеры. Настолько, что по сию пору Киево-Печер-ские катакомбы с захоронениями «святых» являются глав­ной туристической достопримечательностью Киева (позже я вкратце опишу, как выглядит это паломничество).

 

Посмотрев на этот психоз с захоронениями, европейский путешественник XVI века Михалон Литвин заметил: «Они полагают, что души тех, чьи тела погребены здесь, обрели от этого вечное спасение. Поэтому вся самая высшая знать даже из отдаленных мест деньгами и дарами стремится за­служить право быть погребенными здесь». (Потом киево-печерское ноу-хау использовали и другие русские монасты­ри, продавая места на монастырских кладбищах.)

Аналогичная картина открывалась и перед другими ино­странцами, которых в XVI веке нелегкая занесла на святую Русь. Англичанин Флэтчер: «О жизни монахов и монахинь нечего рассказывать тем, коим известно лицемерие и испор­ченность нравов этого сословия. Сами русские так дурно от­зываются о них, что всякий скромный человек поневоле должен замолчать».

 

Соотечественник Флэтчера Ченслер: «Что касается раз­врата и пьянства, то нет в мире подобного, да и по вымога­тельствам это самые отвратительные люди под солнцем».

Ничего не изменил и XVII век - седьмая сотня лет обла­гораживания христианством душ людских.

 

Опять звучат все те же слова: «в глубокий ров блуда по­грузились все», «содомский блуд», «...на друга влазя люблени-ем страстным, будучи в неразумии» (то есть по пьяни). Мо­нахи настолько сексуально поднаторели в своих бездельных санаториях, что использовали даже сексуальные игрушки для удовлетворения похоти: «Вот мои согрешения пред Бо­гом и пред тобою, господине отче: господине отче, в содом­ском блужении во стегноблудии и со иноки и спротивно падался; многих совещал на блудные дела, наипаче же отроков, и в бани мыл тело свое грешное многажды, и обнажал его пред многими бесстыдно, на друга взлазя люблением страст­ным; некогда ниц лежа в воде и стоя, и на земле ниц лежа, истекание рукою спустил, и в губу, сиречь в гриб, истекание сотворил, надувал кишку не помню какого животного, и тем в свой проход блудил.

 

Частым омыванием банным тело свое бесстыдно обна­жал пред многими, и зрел, и осязал срамные уды свои, и исте­чение делал. И чужие уды срамные тако ж зрил наги, и осязал... и также и свои уды давал осязати многим, многажды ножом обривал уды своя, и свещою палил, и прочий вред телу деял, и помазывал дегтем и иным зелием нужды ради, и во всем том согрешил».

 

Так что не думайте, будто эпиляция гениталий — изобре­тение сексуальной революции XX века...

 

Кстати, нравы в женских монастырях ничуть не отлича­лись от нравов в мужских. Стандартный вопрос к монашке на исповеди: «Или рукою своей, или иным чем в свое есте­ство блудила от ярости похотной; или на подруг на инокинь, или на жен возлазила... или за срамные уды мужи хватала; или свое естество показывала?»

 

Истории, знакомые нам по XVI веку (с немногочислен­ными честными игуменами, которые безуспешно пытались навести порядок в монастырской клоаке), один в один по­вторялись и в веке семнадцатом... Таких начальников трети­ровали. В уже упомянутом выше притоне разврата — Троице-Сергиевом монастыре — озлобленные монахи подвели свое­го игумена под статью. За что? За то, что боролся с пьянством и блудом. В результате игумен сел по доносу «за политику» (по обвинению в ереси).

 

Порой, не в силах справиться с деградировавшими под­чиненными, игумены сами просят помощи в верхах. Так, на­пример, очередной несчастный игумен Соловецкого мона­стыря в 1647 году доносит по инстанции: «Напиваются до­пьяна, и от того пьянства бывает многая вражда и мятежа...»

 

Преподобный Максим Грек обличает коллег: «Священни­ки мои, наставники нового Израиля! Вместо того, чтобы быть образцами честного жития, вы стали наставниками всякого бесчиния, соблазном для верных и неверных, объедаетесь, упиваетесь, друг другу досаждаете; во дни божественных праздников вместо того, чтобы вести себя трезво и благо­чинно, показывать другим пример, вы предаетесь пьянству и бесчинству».

 

Иностранные граждане полностью подтверждают эту картину. Секретарь датского посольства Роде в 1659 году ужасается: «Сильный пожар... возник вследствие того, что угостившиеся монахи не смотрели за восковыми свечами... По монастырям монахам воспрещено ставить в нетрезвом виде свечи перед образами».

 

Австрийский дипломат Йоганн Корб: «...Более на гуляк, чем на монахов похожи, пьяные шалят по улицам и, лишив­шись всякого стыда, нередко предаются там же (на улицах. — А. Н.) сладострастию». И он же: «Без креста попы и шага ни­где не сделают, хотя иногда попадается он им и под ноги.

 

Жаль, что драгоценнейший знак нашего Спасителя находит­ся в руках недостойнейших людишек, которые, ослабев и ша­таясь от излишнего употребления водки, часто таскают крест по нечистоте и грязи».

 

Шведский подданный П. Петрей: «Русские монахи ведут гнусную жизнь в сластолюбии, пьянстве, разврате и подобных тому пороках, потому приношения, которые, по мнению про­стых людей, идут на устроение церквей, монастырей и часо­вен, служат только для невоздержанности и обжорства духов­ных лиц».

 

Немецкий посол Олеарий: «...Легко встретить пьяного попа или монаха. Монахи, выходя из монастырей и находясь в гостях у добрых друзей, считают себя вправе не только не отказываться от хорошей выпивки, но даже и сами требу­ют таковой и жадно пьют, наслаждаясь этим до того, что их только по одежде можно отличить от пьяниц-мирян. Когда мы, в составе второго посольства, проезжали через Великий Новгород, я однажды видел, как священник в одном кафтане или нижнем платье (верхнее, вероятно, им было заложено в кабаке) шатался по улицам. Когда он подошел к моему по­мещению, он, по русскому обычаю, думал благословить стрельцов, стоящих на страже. Когда он протянул руку и за­хотел несколько наклониться, голова его отяжелела, и он упал в грязь. Так как стрельцы опять подняли его, то он их все-таки благословил выпачканными в грязи пальцами. По­добные зрелища можно наблюдать ежедневно, и поэтому ни­кто из русских им не удивляется...»

 

Борьба предыдущих веков с пьянством и похотью, как мы видим, успехом не увенчалась, поэтому в XVII веке руко­водящие инстанции... продолжают принимать строгие по­становления: «Сделать заказ крепкий, чтоб игумены, черные и белые попы, и дьяконы, и старцы, и чернецы на кабак пить не ходили и пьяные по улицам не валялись бы».

 

Царь Алексей Михайлович издает указ за указом, пыта­ясь унять чернорясную гопоту. Бесполезно! Как пропивали все при Грозном, так и продолжали. В Нило-Столбенском монастыре монахи пропили даже священные книги.

 

Крестьяне Карачунского монастыря пишут жалобу вое­воде Ивану Волынскому: «Хлеб стоячий и молоченый игумен Варсонофий переварил в вино и в пиво...»

 

А вот в Обнорский монастырь летит из Москвы строгая царская депеша: «Ведомо нам учинилось, что в монастыре многое нестроение, пьянство и самовольство, в монастыре держат питье пьяное и табак, близ монастыря понаделали харчевни и бани, брагу продают».

Ревизор из центра докладывал наверх: «Всю монастыр­скую вотчину запустошили и пропили без остатку... пьют и бражничают безобразно, дерутся до крови и в монастыре у них смертное убийство от их бесчинства и безмерного пьянства чинится».

 

Русские православные монастыри действительно зача­стую напоминали зоны с постоянными поножовщинами. Неудивительно: где пьянство, там и буйство, переходящее в прямую уголовщину. В Никольском монастыре, где монахи промышляли торговлей самогонкой, «брата Марка убили до смерти».

 

Банды монахов из монастырей буквально терроризиро­вали окрестных крестьян. Просто ходили с ножами и убива­ли. Вот крестьяне пишут челобитную: «Иверского мона­стыря старцы ездят по посадам и нас, посадских людей, бьют и увечат... а иных и ножами режут».

 

Как же наказывали убийц в черных рясах? И как эти божьи люди реагировали на грозные циркуляры из центра о наведении порядка? Свидетельствует австрийский дипло­мат той эпохи фон Мейерберг: «Священнейшие постановле­ния обращают в посмеяние почти все монахи, нарушающие их даже в монастырских стенах, а чаще всего вне их... Самые важные преступления между ними обыкновенно наказыва­ются только очень легким выговором».

 

Может быть, возмущенный Господь сделал то, с чем не мог­ла справиться светская власть, — наказал монахов-убийц? Нет, зачем же?.. Господь подельников не сдает, у него у самого руки по локоть в крови...

 

Упомянутого царя Алексея Михайловича не зря называ­ли Тишайшим. Он действительно был спокойным парень­ком. Но то, что ему не удалось усмирить уголовную бра­тию, — не следствие мирного характера. Это не получилось и у его более крутого сменщика — царя Федора Алексееви­ча, который также начал рассылать циркуляры в монастыри: «Пьянственного пития не держать».

 

В 1681 году церковный Собор, подчиняясь требованиям царя, постановляет: «Соборно утверждаем: во всех монасты­рях повелеваем пития не держать, а которые чернцы в мона­стырях не живут в послушании и бесчинно живут в Москве и в городах, ходят по кабакам и по корчмам и по мирским до­мам, упиваются допьяна и валяются по улицам, и на таких бесчинников, Великого Государя повелением и святейшего Патриарха благословением, Живоначальные Троицы Серги-ева монастыря властям построить прежде бывший Пятницкий монастырь, огородить стоячим высоким тыном и построить четыре кельи с сенями по монастырскому чину, и таких бес­чинников в тот монастырь с Москвы ссылать».

 

В ЛТП, короче...

 

Федор Алексеевич был так строг, что распорядился за­вести следствие по поводу преступлений святого старца Леонтия из Саввино-Сторожевского монастыря. Этот ста­рец со своей шайкой «отнимал для блудного дела у мужиков их жен и дочерей, растлевал детей, а если крестьяне осмели­вались сопротивляться, приказывал пороть их насмерть, а не на живот».

 

Однако это следствие не меняет общую ситуацию в стране...

1621 год, архиепископу Сибири Киприану: «По кото­рым городам ты ехал и попов видел, и по городам попы воры и бражники...»

 

Грамота 1636 года: «В Соловецкий монастырь с берега привозят вино горячее, красное немецкое питье и мед крас­ный, и держат это питье всякое старцы по кельям».

 

1668 год, митрополит Новгородский Питирим о подчи­ненных: «Игумены, и черные и белые попы, и диаконы питья допьяна упиваются и о церкви божией не радят...»

 

Протопоп Аввакум на Соборе 1667 года обличает коллег: «Нечего у вас и послушать доброму человеку: все говорите, как продавать, как покупать, как есть, как пить, как баб блу­дить, как ребят в алтаре за афедрон (задний проход. — А. Н.) хватать. А иное мне и молвить стыдно тот срам, что вы делае­те: знаю все ваше злохитрство, собаки, б..., митрополиты, архиепископы».

 

1678 год, приговор Тихвинского монастырского собора гласит: «...Смирить плетьми старца Игнатия за нанесение ран пьяным обычаем старцу Манасии».

 

В 1695 году архиепископ Холмогорский Афанасий при­слал в Москву документы, свидетельствующие о том, что здешние монахи по отношению к местному населению прак­тикуют пытки и убийства. Ну и, разумеется, пьют, блюют и трахаются, что, по сравнению с пытками и убийствами, мелочи. Как же отреагировало церковное начальство, устав­шее от постоянных докладных подобного рода?

 

Патриарх Адриан повелел запретить наказывать настоя­теля монастыря. А наказать, напротив, тех, кто жалуется: «Хульников, празднословцев... больше святых мест не поно­сить, да и прочие страх возымеют».

 

Между прочим, это тот самый патриарх, который ис­кренне возмущался тем, что прихожане, повинуясь новым веяниям, могут начать брить бороды и усы! Он решительно с этим боролся, угрожая страшными карами. Бритье бород бесило его больше, чем убийства и изнасилования мало­летних, совершаемые монахами. Потому что бритье бород — это против Бога грех великий!

 

...Патриоты, верующие и прочий интеллектуально не­достаточный народ всегда острее реагируют на нарушения внешнего декорума, нежели на реальные преступления...

XVIII век. Восьмое столетие облагораживания...

 

Указ императрицы Анны Иоанновны от 1733 года: мо­нахи «имеют житие невоздержанное и употребляют ссоры и драки и безмерно упиваются...»

 

Каков результат? Через три года после указа «в Троице-Сергиевом монастыре монахи Корнилий и Иокинф выпили и подрались, Иокинф заперся в чулан, а Корнилий схватил топор и изрубил дверь чулана». Его наказали. Но не за пьян­ство и покушение на убийство. А за то, что на обратной сто­роне двери висел образ, который пьяный погромщик слу­чайно изуродовал топором. Святыню попортил! Доски хри­стиане ставят превыше человеческой жизни...

 

После воцарения Екатерины власть решила всерьез на­чать бороться с бандами монахов. Секуляризация церковных земель, проведенная императрицей, отчасти помогла: цер­ковники перестали убивать и насиловать своих рабов, по­скольку рабов у них отняли. Но внутри монастырей ничего не изменилось — как пили, так и продолжали пить. Как дра­лись, так и продолжали. Как трахали друг друга по пьяни, так и продолжали...

 

Ростовский митрополит Георгий пишет о российских монахах XVIII века: «спились и изворовались». (Как будто в прежние века они были другими!)

 

В 1767 году епископ Арсений, откомандированный в Ни­кольский монастырь, докладывал оттуда: «Архимандрит Ан­тоний и вся братия — пьяницы». Зря докладывал. Ведь рука руку моет. Однажды простые мужики поймали архимандри­та, который мылся в бане с гулящей девкой. Возмущенные, они доставили нарушителя законов Божьих к начальству.

 

Несмотря на то что архимандрит ничего не отрицал, дело замяли. А тех, кто его поймал, выпороли. За что? За клевету на правящую партию...

 

Впрочем, не всегда для греховодников все кончалось так славно. Иногда и они попадали под раздачу. Если теряли последний страх и действовали по крайнему беспределу. Так, следствие, проведенное против монахов Пискаревского монастыря, показало, что монастырь, по сути, являлся бан­дитским притоном во главе с архимандритом Иустом. Уго­ловникам в рясах было предъявлено обвинение в даче взяток, подделке государственных документов, убийстве, поборах, ну и, естественно, мужеложстве. Всего в деле фигурирова­ли 54 эпизода.

 

Ох, не зря Ломоносов писал, что «монашество... есть не что иное, как черным платьем прикрытое блудодеяние и со-домство... не говоря о детоубийствах... При всякой пирушке по городам и по деревням попы — первые пьяницы: с обеда по кабакам ходят, а иногда до крови дерутся».

 

XIX век. Девятое столетие облагораживающего влияния...

 

Ничего не изменилось. История только повторялась. Мо­нахи пили, блудили и изводили своих начальников, которые хоть как-то пытались укротить вольницу. С сопротивлением чернецов столкнулись митрополит Филарет в Николаевском монастыре, наместник Леонид в Троице-Сергиевой лавре, архимандрит Фотий в Юрьевском монастыре и т. д.

 

Полицейское расследование событий в Боровицком Свято-Духовном монастыре показало, что «ночью в келью настоя­теля монастыря начал ломиться пьяный послушник, настоя­тель испугался и выпрыгнул в окно. На улице его пытались поймать три пьяных монаха. Он вырвался и прибежал в по­лицию».

 

Посетивший Соловецкий монастырь петербургский доктор П. Федоров насчитал в нем только 10 % непьющих монахов.

 

А начальник тайной полиции Российской империи — на­чальник Третьего отделения Л. Дубельт в 1848 году писал, что русское монашество — «самая недостойная часть русско­го народонаселения». И он знал, что говорил!

 

По данным полицейского департамента империи, в кате­гории преступлений против нравственности с большим от­рывом лидировали попы и монахи. Они совершали престу­пления подобного рода в два раза чаще, чем все прочие кате­гории населения. «Своды статистических сведений по делам уголовным» отмечают: «Самые грязные преступления — рас­тление малолетних, кровосмешение, скотоложство и проч. — преимущественно распространены среди духовенства».

 

А как вам понравится случай с ярославским архиман­дритом, который на пару с келейником забил до смерти про­ститутку, после чего слуги господа расчленили труп, чтобы сжечь его в печке!.. Причем уже на следствии архимандрит признался, что это в его жизни не первое убийство...

 

В XIX веке попы по-прежнему любят деньги. Вот какую любопытную историю рассказывает побывавшая в России англичанка Марта Вильмот: «Когда в России собирали на­родное ополчение, прошел странный слух, что крестьян­ских девушек станут брать на службу в армию. Этому слуху до того поверили, что среди крестьян распространилась на­стоящая паника, и все они предпочли скорее выдать деву­шек замуж, все равно за кого, чтобы не видеть их взятыми на государеву службу. Были перевенчаны дети 10—13 лет, церкви ломились от венчающихся пар, а священники рас­пускали все новые слухи, чтобы еще больше увеличить свои доходы от свадеб. В некоторых деревнях священники совето­вали крестьянам поторопиться, потому-де что скоро выйдет новый указ, запрещающий свадьбы до тех пор, пока не на­берут полки. Это еще усилило смятение, и деньги, зерно, сено, даже бедная крестьянская утварь — все это отдавалось безропотно, лишь бы венчание было совершено немедленно.

 

Безжалостные негодяи немилосердно грабили и раз по сорок на день нарушали данную ими при посвящении в сан клятву не венчать малолетних».

 

Евгений Шацкий в работах «К истории внутрицерковной морали» и «Нравы русской православной церкви» от­мечает, что в личных письмах XIX века между делом по­стоянно проскальзывают такие характерные замечания: «священник был пьян, и служба не состоялась», «жалкого пьяницу-священника», «наши пьяные священники», «попа мужики обругали пьяницей»...

 

В. Печерин в своих «Замогильных записках» вспомина­ет: «Мы стояли на квартире в доме протопопа благочинного. Уж чего бы, кажется, лучше? Вот отец так и отдал меня ему в науку, и старик учил меня всему, что сам знал, — разумеет­ся, когда был Трезв. А то ведь он часто так разгуляется, так хоть святых вон неси, так и пойдет в потасовку со своим сыном, парнем лет двадцати. Не раз я видел, как этот благовоспи­танный молодой человек таскал за бороду своего почтенного родителя».

 

Своему скотству попы даже находили идеологическое оправдание: «Лучше слабость, чем высокоумие; кто ничего не пьет, тот гордится, а кто испивает, тот лучше смиряется».

 

Указ Синода «О воздержании духовных лиц от нетрезвой жизни» от 13 апреля 1825 года требует: «Его императорское Величество несколько раз лично изволил объяснять преосвя­щенному о желании Его Величества, чтобы духовные лица были воздерживаемы от пьянства... доходило до сведения Го­сударя Императора, что при угощении светскими людьми в домах своих духовных лиц несколько раз случалось, что быв оные напоены допьяна, от таковых угощений некоторые из духовных скоропостижно умирали».

 

Как я уже писал, монастыри напоминали зоны. Не толь­ко повальной педерастией, поножовщиной и прочими уго­ловными повадками. Там, как и на зоне, были запрещены кар­точные игры и алкоголь, но и водка, и карты были в каждой камере... простите, келье. В 1869 году синодальный обер-прокурор Д. Толстой отправил в Синод докладную записку с предложением об ужесточении режима содержания. Он на­стоятельно рекомендовал ввести в монастырях так называе­мый «общежительный устав», ограничивающий буйные мо­нашеские свободы. Синод согласился и разослал циркуляр всем епархиальным архиереям. Как вы думаете, чем закон­чилось? За тридцать лет удалось внедрить, «общежительный устав» менее чем в 10 % монастырей. Не хотели монахи бро­сать пить и блудить. Действительно, а зачем?

 

Как вы думаете, после всего этого любили в России попов и монахов?.. Вопрос риторический. В отдельных губерниях крестьяне восставали, узнав, что неподалеку от них будут строить новый монастырь (читай, притон для уголовных от­морозков и невменяемых беспределыциков).

 

К XX веку ненависть к «черному племени» достигла апо­гея. Сход крестьян Ольховской волости Царицынского уез­да вынес решение закрыть церкви, а здания переоборудовать в школы и больницы.

 

В протоколах совещания Всероссийского крестьянского союза (1906 год) читаем: «В нашем селе много лет идет тяжба с попами. Сколько ни сыплем денег, куда-то проваливаются. Говорят, священники служат посредниками между людьми и Богом, а на самом деле они служат посредниками между начальниками, полицией и нами и только спешат содрать побольше с крестьян».

 

А вот крестьянская жалоба 1914 года: «Не успеешь ворота запереть, как они вот опять — давай того-сего: свининки, сме­танки, куренка, масла, яичек, ржицы, мучицы, конопли — хоть криком кричи. Собаки не отбрехали, как опять залива­ются: попы идут, встречай их, таких-сяких».

 

Наиболее передовые попы понимали гибельность этого пути. Так, в 1905 году священник о. Михаил (Левитов) писал: «Духовенство не пользуется никаким влиянием, ненавидимо и презираемо народом, служит в глазах его олицетворением жадности, корыстолюбия. Духовенство деморализовалось до потери значительной части не пастырского только, но и че­ловеческого достоинства».

 

Почти тысячу лет чернорясники терроризировали Рос­сию — грабили, насиловали женщин и детей, убивали, пы­тали, занимались работорговлей... В общем, вели себя, как оккупанты в завоеванной стране. Стоит ли после этого удив­ляться эксцессам 1918 года, а также тому, что в русских сказках и поговорках не сыщешь попа, который был бы по­ложительным героем? Поп всегда отрицательный персонаж. Народный фольклор — безошибочный градусник!

 

Некоторые боговеры, когда указываешь им на этот гра­дусник, выдают следующий «аргумент»:

 

— После революции большевики специально публико­вали только такие сказки, где попы предстают в плохом виде. А хорошие сказки прятали от народа.

 

Ну что ж, откроем тогда дореволюционного Даля, кото­рый в партии большевиков не состоял и умысла на сокрытие народного от народа не имел. Итак, Даль:

 

«Монастырь докуку любит (подношения разного рода. -А. Н.)».

«Умен, как поп Семен: книги продал, да карты купил».

«У него поповские глаза. На поповские глаза не наямишь-ся добра».

«Ходи в кабак, вино пей, нищих бей, будешь архиерей!»

«Попу, что сноп, что стог — все одно мало».

«Охоча старица до скляницы». (Любит монахиня выпить.)

«Ну, порося, обратись в карася, - сказал монах во время поста».

 

И так далее...

 

Помню поговорку, которую постоянно слышал уже не от Даля, от своей бабушки: «Глупый, как поп павловский».

 

А вот поговорки, собранные этнографами в русских селах в XIX веке:

 

«Поповы глаза завидущие, руки загребущие». «Попово-то брюхо из семи овчин шито». «Родись, крестись, женись, умирай — за все попу деньги отдавай».

«У попа не карманы, а мешки».

 

И песни народные от поговорок не отставали. Вот, на­пример, одна из вологодских песен — о монашке, которая сначала беспробудно пила и гуляла, потом «малюточку ро­дила, спородивши малюточку, ручки-ножки связала, повя­завши ручки с ножками, в Шексну-реку бросила».

 

«Как во келье монах спасается — по три раза в день на­пивается».

«На горе-то монастырь стоял, / Тамо множество монахов. / Они горьки были пьяницы, / Пили водочку из скляницы».

 

В общем, не существовало никакой большевистской цен­зуры фольклора: нечего большевикам было цензурировать. А вот церковная цензура в царской России, напротив, была! И ярчайший пример здесь — Пушкин со своей сказкой «О попе и работнике его Балде». Кого угодно разрешала тро­гать царская цензура, кроме царя и работников идеологи­ческого аппарата (церковников). Поэтому до конца XIX века во всех изданиях пушкинской сказки вместо «попа» фигури­ровал «купец».

 

Поняв за столетия безуспешной борьбы, что пороки слу­жителей божьих принципиально неустранимы, церковь в кон­це концов смирилась с этим и начала требовать уже только одного — чтобы даже самые вопиющие случаи поповских преступлений (убийства, изнасилования малолетних и проч.) ни в коем случае не попадали в печать. Ибо церковь — основа нравственности! Поэтому патриархия желала видеть в печати исключительно положительное освещение чернорясников.

 

Специальным указом Синод строго-настрого запретил даже изготовление «разных соблазнительных фигур в по­смеяние монашества сделанных». Что же это за фигуры были такие? Куклы. Отражающие внутреннюю суть духовенства. Игрушка представляла собой фигурку монаха, у которого при нажатии на тайную пружинку, открывался живот и ста­новилось видимым его наполнение — бутылки с водкой, мясные рульки, колбасы и проч.

 

Толстым церковным иерархам, набившим брюхо око­роками и колбасами, такие куклы были неприятны. Что ж, во времена сталинизма анекдоты про Сталина тоже не при­ветствовались...

 

Кстати, о Сталине... А как у нас там дела в XX веке? Мо­жет быть, постреволюционный катарсис вразумил и очело­вечил христианских предводителей? Посмотрим...

 

Сразу после революции деятельность церкви на некото­рое время была угнетена. Но потом, как это обычно и быва­ет, церковь нашла общий язык с преступной властью и вновь занялась своим привычным делом.

 

Вот председатель Совета по делам РПЦ при Совмине СССР Г. Карпов в совсекретной записке докладывает Сталину: «Настоящим бичом в жизни церковных общин является массовое распространение хищений и растрат церковных средств, как со стороны духовенства, так и церковных сове­тов. Церковные советы и духовенство бесконтрольно рас­ходуют церковные средства, употребляют их на свои лич­ные надобности. Нередко эти суммы выражаются в десят­ках и даже сотнях тысяч рублей... Патриархией не найдено средств для борьбы с этим злом, а органы суда и прокура­туры затрудняются в решении этих новых для них вопро­сов, не имея ясных указаний... Известная часть духовен­ства ведет себя непристойно. Основные пороки этого духо­венства — пьянство, многоженство, растраты церковных денег...»

 

Быть может, хотя бы перестройка и крушение режима из­менили ситуацию?.. Увы! В девяностые годы церковь с радо­стью принимала от бандитов подарки — деньги, колокола... На одной из подмосковных церквей до сих пор висит коло­кол с отлитой надписью «От солнцевской братвы». Ясно, что и деньги эти, и подарки были кровавыми, полученными от убийств прихожан, быть может, той же церкви. Но разве для истинных служителей господа это проблема?

 

В те же годы монахи одного псковского монастыря от­крыли неплохой бизнес, один в один скопировав идею киево-печерских коллег XVI века. За деньги они хоронили рядом со святыми мощами трупы убитых бандитов.

 

И с церковной цензурой тоже почти ничего не измени­лось со времен царизма. Попробуйте пропихнуть через цен­тральные телеканалы сюжет о преступлениях священников или хотя бы усомниться с экрана в том, что благодатный огонь — чудо! Не получится. Кремль и РПЦ действуют рука об руку, и рука там руку моет. Несколько лет назад один из бан­киров жаловался мне: чиновники из аппарата нашего бого-верующего президента Путина буквально выкрутили банку руки, заставив перевести на церковные нужды более полу­миллиона долларов. Уж не знаю, сколько церковные кремлев­ским откатили, но подозреваю, что те не бесплатно взяли на себя роль вымогателей...

 

Короче говоря, имея такую крышу и ощущая прежнюю безнаказанность, нынешние черные братья чувствуют себя уверенно, лезут в госбюджет, в школу... Их патриарх ездит на бронированном членовозе, причем под охраной почему-то государственных спецслужб (несмотря на то что церковь у нас отделена от государства). А среднее поповское звено зани­мается тем же, чем занималось столетиями, — пьянством, рукоприкладством, воровством, педерастией.

 

К счастью, несмотря на поповскую цензуру, изредка, в са­мых вопиющих случаях, проказы попов становятся достоя­нием гласности. Нет-нет, не благодаря центральным каналам, конечно. Дело ограничивается газетами.

 

«На важные посты в храмы и монастыри нашей области сегодня епископом рукополагаются сексуальные извращен­цы, поставляющие мальчиков для утех, а все прочие либо изгоняются, либо загоняются в глубинку и обрекаются на ни­щенское существование, ведь у священников, как правило, большие семьи» (Газета «Консилиум», Нижний Тагил).

 

«Пятидесятилетний настоятель челябинского храма Не­чаянной Радости отец Севастьян (в миру Юрий Жатков) ре­гулярно совершал в отношении несовершеннолетних по­слушников развратные действия и склонял их к сожительству. Об этом свидетельствуют матери потерпевших. Как сообщил заместитель прокурора Челябинска Сергей Мозжерин, отец Севастьян взят под стражу, поскольку представляет реаль­ную опасность для потерпевших и может влиять на ход след­ствия» («Коммерсантъ»).

 

«Группа уральских священников сделала заявление: уже пять лет ими правит епископ-гомосексуалист. "Наш епи­скоп - педераст!" — С такими плакатами месяц назад стояли у одной из церквей Нижнего Тагила разъяренные верующие. Виновник событий — владыка Никон — должен был приехать на богослужение. "Никон — содомит! — скандировали мани­фестанты. — Не пустим козла в храм!"» («КП»).

 

Многим, быть может, памятна история, когда глава епархии в Свердловской области был обвинен в мужело-жестве, пьянстве, избиениях подчиненных, угрозах убий­ством и даже богохульстве. Пятьдесят два подчиненных на­катали на него 88 жалоб в Москву, в патриархию.

 

«Почему только 52 священника из 200 выступили против греховных пристрастий епископа? — спрашивали газеты. — Очевидно потому что часть батюшек, как говорят в опреде­ленных кругах, уже повязана с местным церковным правите­лем общими грехами, а кто-то отмолчался в стороне, пропо­ведуя христианское "смирение"».

 

Этот епископ, кстати, свою службу в Екатеринбурге начал с кражи. А продолжил так, что мало никому не показалось...

 

Что же он творил? Это можно узнать из рапортов жалобщи­ков. Право, их стоит прочесть каждому!

 

«Я часто бывал свидетелем, как Владыка сквернословил по телефону и в личных беседах, особенно в пьяном виде. И трезвый, и пьяный владыка Никон мог оскорбить любо­го священника матом и даже ударить. Однажды, пьяный, он в присутствии нескольких высших военных чинов неожидан­но изо всей силы ударил меня под дых, а мне уже за 50 лет, так что я едва устоял на ногах. Когда я пришел в себя, то услы­шал, как какой-то генерал сказал Владыке: "Что вы делаете?.. Если бы я так ударил подчиненного мне, даже лейтенанта, уверен, немедленно получил бы сдачи". Владыка сказал: "Я этих сук попов еще не так буду бить!"»

 

Порой от попа доставалось и гражданскому начальству. Однажды Никон, привыкший по пьянке бить священников, отвесил подзатыльник представителю губернатора Сверд­ловской области.

 

Досталась толика унижений и председателю правитель­ства области. Во время одной из гулянок епископ сорвал с председателя областного правительства орден, бросил в ста­кан с водкой и приказал: «Доставай зубами!»

 

«Довожу до сведения, что в первых числах октября 1996 г. в Казанском храме г. Н. Тагила иеромонахом П. мне было предложено "ублажить" епископа Екатеринбургского и Вер-хотурского Никона. На мой вопрос, как это сделать, иеро­монах П. ответил, что я должен исполнить в постели с еписко­пом Никоном роль мужчины. Я дал свое согласие. Мне было обещано заочно его покровительство... За то, что я "ублажал" епископа, мне иеромонахом П. было дано 5 млн руб. и око­ло 1 млн — епископом Никоном (это было еще до деномина­ции.—А Н..

 

«Довожу до Вашего сведения, что осенью 1998 г. Владыкой Никоном на жительство в скит Ново-Тихвинского женско­го монастыря был направлен некий г. Соловьев В., представ­ленный как друг Владыки, готовящийся к рукоположению.

 

Соловьеву было оказано должное почтение и внимание. Че­рез несколько дней в скит прибыла группа из отдела по борь­бе с бандитизмом. Г. Соловьев был обыскан (при нем оказа­лось огнестрельное оружие) и арестован. Выяснилось, что это аферист, которого давно разыскивают. Этот случай мы считаем просто вопиющим. Он не только смутил сестер мо­настыря, но подверг их жизнь реальной опасности, не гово­ря уже о том, что подобные происшествия дискредитируют монастырь в глазах людей мирских, хотя бы тех же работни­ков правоохранительных органов».

 

А вот что пишет студент Духовного училища, которого изнасиловал владыка Никон: «Мы с ним стали подходить к Святому Алтарю Казанского собора и вдруг он, повернув­шись к алтарю и указывая на него, сказал мне, что клянет­ся у алтаря — если я кому-нибудь скажу о нашей с ним связи даже на исповеди, то меня положат под гроб и никто меня никогда не найдет. Потом он сказал мне, что я отчислен за не­подобающее поведение из Духовного училища... Все, что из­ложено мной в этом рапорте есть истинная правда, и я готов засвидетельствовать это перед крестом и Евангелием».

 

«Летом 1998 г. я обратился к благочинному архиерей­ских подворий архимандриту Клавдиану (Ларькову) с прось­бой предоставить мне ссуду для решения жилищных про­блем, а он мне ответил, что этот вопрос не в его компетенции и решить его может только правящий архиерей, при этом на­мекнул мне, что вопрос мой будет рещен положительно, если я в свою очередь помогу архиерею решить его проблемы.

 

Во время подачи прошения на ссуду правящий архиерей Никон (Миронов) поставил мне свои условия: я должен най­ти ему мальчиков до 30 лет для сексуальных утех, в том чис­ле и за деньги. О нестандартной сексуальной ориентации правящего архиерея я был предупрежден архимандритом Клавдианом. Однако просьбу архиерея я выполнять не стал, так как не имел желания потворствовать греховным стра­стям, да и не имел такой возможности, ибо у меня нет таких знакомств.

  

Когда правящий архиерей меня после этого еще раз вы­зывал к себе на прием, то строго предупредил, чтобы я о его наклонностях молчал, а то он сотрет меня с лица земли. Когда он служил у нас в храме, то я постоянно от него имел нападки всяческого рода: словесные оскорбления, удары по за­тылку... Я был переведен на службу в другой храм... с умень­шением должностного оклада...»

 

Кто же такой этот дважды мелькнувшир в рапорте Ларь-ков-Клавдиан, поставляющий владыке мальчиков? Об этом тоже можно узнать из жалоб...

 

«...Архимандрит Клавдиан (Ларьков) появился в нашей епархии внезапно... и в первые дни своего появления был мирянином, вскоре исчез, а через три дня вернулся уже архи­мандритом. Служа на Пасху в Воздвиженском храме г. Ека­теринбурга в 1998 г., он вошел в алтарь и заявил, что впервые в жизни видит служебник и ни разу не служил... Во время службы я заметил, что отец Клавдиан совершенно не зна­ет, какие молитвы и когда читать, он лишь стоял или ходил по алтарю без надобности. Видя это, дабы литургия была со­вершена, я сам стал вычитывать положенные молитвы и в нуж­ные моменты подсказывал ему возгласы. Во время служения всенощного бдения в память о расстреле царской семьи он, совершенно не зная службы, в присутствии старшего духо­венства возгласил начальный возглас, совершенно перепутав все слова, чем внес смущение в души всех присутствующих».

 

Двадцатипятилетний Клавдиан получил под свое начало монастырь прямо в день пострига, не пробыв монахом ни ми­нуты. Зато он везде хвалился, что является любовником епи­скопа, а зовут его «Клавдия Ивановна».

 

Продолжим, однако, чтение докладных в Москву о по­хождениях епископа.

 

«Свидетели его противоестественного разврата много­численны. Игумен Авраам (Рейдман) слышал на исповеди от одного юноши о сексуальных домогательствах владыки Никона по отношению к этому юноше, причем тому за со­гласие был обещан сан игумена... Протоиерею Геннадию Ве­дерникову и иерею Димитрию Меньшикову сам владыка Ни­кон предлагал "поставлять ему мальчиков". Игумен Тихон (Затекин) и его брат иерей Олег Затекин в разное время ис­пытали на себе сексуальные домогательства от нашего архи­ерея, причем отцу Олегу в случае согласия обещали ками­лавку и должность благочинного.

 

Кроме того, игумен Тихон неоднократно выслушивал... просьбы о доставке владыке "мальчиков", а иногда даже с со­ответствующей целью - монахов, отчего ему всякий раз при­ходилось выкручиваться, так как отказаться прямо не хвата­ло мужества.

 

Диакон Александр Атмажитов также подвергался дав­лению как непосредственно от самого владыки Никона, так и через его любовника архимандрита Клавдиана (Ларькова) с целью предоставления архиерею юношей для сожительства. Архимандрит Клавдиан говорил, что Спасо-Преображенский Каменск-Уральский монастырь, где он является настояте­лем, будет "специальным" монастырем - там для архиерея будут подобраны соответствующие "кадры", то есть гомо­сексуалисты. ...Наш правящий архиерей сказал, что Патри­арх уже очень давно знает, что владыка Никон "голубой", но ничего ему не сделает».

 

«В октябре 1995 года к нам прибыл епископ Никон. Я под­нялся в его покои за благословением; владыка был в трусах, рядом стоял мой брат, священник Олег Федотов. Владыка был изрядно выпивши. Ложась, он сказал: "Пимен, пусть твой брат меня полюбит, и я буду его женой"».

 

Настоятель отказался отдать брата, и епископ снизил тре­бования: «Приведи ко мне какого-нибудь монаха». Несчаст­ному Пимену пришлось долго убеждать владыку, что все ушли на службу. Тогда Никон спустил портки и полез к нему самому. С того дня архиерей стал требовать с настоятеля мальчиков для утех.

 

«...Будучи совершенно пьяным, владыка Никон плеснул водкой вверх и, обращаясь к Богу, говорил приблизительно следующее: "Кто Ты? А я епископ!"»

 

Зная теперь историю церковных нравов за все века суще­ствования христианства в России, можете угадать, как был наказан этот ублюдок в рясе?.. Правильно, никак. А вот жа­лобщикам не поздоровилось:

 

«Когда областная делегация служителей церкви отбыла в Москву, нам - узнавшим, с какими рапортами они едут, -еще верилось, что правда восторжествует. Но настоятели вернулись, подавленные неизвестностью и холодным прие­мом. Дни шли за днями, а Синод не принимал никакого решения. Наконец, стало известно, что смещены со своих должностей наместник Верхотурского Свято-Николаевского монастыря игумен Тихон (Затекин) и игумен Авраам из Ека­теринбурга, написавшие первые рапорты в Священный Си­нод и первыми собственноручно передавшие их. Ну а епи­скоп Никон, напротив, оставлен на своем месте».

 

Хорошо уже и то, что жалобщиков не посадили. Потому как епископ обещал устроить их на нары. С его-то связями...

 

Но, быть может, это единственный случай? Отнюдь нет. Не единственный, а просто ставший известным, поскольку такая закрытая организация, как церковь, очень не любит выносить сор из избы. И вообще, чем организация герметич­нее, тем больше в ней грязи.

 

Одна из газет со слов очевидцев описывает методику приема в епархиальное духовное училище: «Вступитель­ных экзаменов не было. Отбирали по внешности: рост, вес, «фейс»... Дали тест — четыреста вопросов: «Любите ли вы рассматривать в зеркале свои половые органы? Любите при­трагиваться к ним? Пользуетесь косметикой?»

 

Кстати, тот же педерастический епископ Никон, застав­ляя настоятеля монастыря засылать к нему в кровать моло­деньких монахов, убеждал, что ничего «такого» в этом нет - все настоятели православных монастырей занимаются по­ставкой мальчиков правящим архиереям...

 

Похоже на правду, если учесть, что митрополита Суз­дальского и Владимирского Валентина Русанцова обвинили в растлении малолетних, а в Ростовской области за соуча­стие в изнасиловании повязали настоятеля православного молитвенного дома, иеромонаха Владимира. Во время обы­ска у работника культа нашли несколько предметов культа — искусственных фаллосов, кассеты с порнографией и мари­хуану. Ну, последнюю могли, конечно, и менты подкинуть. А вот половые члены из резины милиция обычно не подки­дывает. Когда этого святого человека «пробили по базам», оказалось, что за плечами у него уже есть несколько ходок...

 

Все описанные выше случаи — из 1990-х годов, из «эпохи Ельцина». В XXI веке, с приходом к власти боговерующего и авторитарного президента Путина ситуация в стране толь­ко ухудшилась: цензурные щупальца церковного спрута ле­зут в прессу, в книгоиздание, в выставочное дело...

 

Наиболее реакционные представители РПЦ пыталась остановить даже публикацию мемуаров Евгения Голубин-ского — профессора церковной истории Московской духов­ной академии, жившего в XIX веке! (Дело в том, что в своих воспоминаниях церковный историк дает объективную кар­тину существовавших тогда в церковной среде нравов. Мемуа­рист честно описывает картину ужасающего упадка церкви, когда сыскать в России трезвого попа было почти невозмож­но, а многие допились до белой горячки.)

 

Но попытками запретов книг православные борцы за чи­стоту веры не ограничиваются. Есть, скажем, в Брянске городской парк имени Толстого. Когда-то он прославился на всю страну своими скульптурами, которые изображали персонажей русских народных сказок. Первые фигуры по­явились тут еще в шестидесятых годах, и с тех пор их число только увеличивалось. За уникальную коллекцию парку присвоили статус музея. Он стал известен даже за грани­цей — как какая делегация в город приезжает, ее сразу ведут в парк. Парк был включен в монографию «Парки мира», по­лучил 8 медалей ВДНХ и кучу всяких призов.

 

А потом пришли попы...

 

Этим черным стервятникам, которым отдали располо­женную в парке Рождество-Богородицкую церковь, скульпту­ры сразу не понравились. Почему? Не поверите!.. Потому что они были сделаны из дерева, а древние язычники тоже дела­ли своих идолов из дерева! Значит, скульптуры - идолы!

 

Неудержимо блистая интеллектом, епископ Брянский с забавным именем Феофилакт заявил, что православный храм не может находиться неподалеку от капища идолов. И потому идолища поганые должны быть уничтожены! По­сле чего экскаватором начали выворачивать скульптуры, прославившие город.

 

Раньше были бульдозерные выставки, теперь экскава­торные...

 

Кстати, перед тем как наехать на скульптуры, Феофи­лакт заявил: он не потерпит, чтобы церковь стояла в парке имени Толстого, поскольку Толстой был отлучен от церкви!.. Это само по себе смешно, но еще смешнее становится, когда узнаешь, что парк назван не в честь отлученного от церкви Льва Толстого, а в честь Алексея Толстого...

 

А еще говорят, что ниже плинтуса упасть невозможно! Было бы желание! И тогда — бог в помощь... 

 

 

 

 

 

Александр Никонов

 

 

Появилась возможность ознакомиться  с брошюрой Е. Грекулова «Нравы русского духовенства» 

 Скачать (pdf):

 http://narod.ru/disk/10218303001/Е.%20Грекулов%20Нравы%20Русского%20Духовенства.pdf.html

 

 

 

Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 10
Аватар пользователя
Религия-опиум народа.
Аватар пользователя
Аватар пользователя
А страничку с первоисточником уже удалил и... recourse
Аватар пользователя
АнатолийМ,
Вы меня опередили! smile

В самом деле, автору, коли так детально разобрал меркантильную сущность церкви, то и к словам/понятиям тщательней относиться нужно.
До 16 века, Христианство, правильнее называть ПРАВОВЕРНЫМ.
Тогда у атеистов путаницы в головах не будет, да и верующим будет над чем поразмышлять.

За исключением выше сказанного, статья правильная.
Аватар пользователя
Отличная статья, много материала. Только хочу поправить. Истинное название этой церкви- правоверное христианство. Только в 1656 году ей искуственно было присоеденено название православная.Ведь уже говорилось на этом сайте, православие не религия. А так согласен , все это оголтелый бизнес и его петля все сильнее затягивается на шее народа. Пора опять останавливать эту наглеющую братию. Да и к нам на Украину что-то зачастил этот попик Кирилл.
Аватар пользователя
Цитата: Vlad-i-mir
Все правильно, жалко ни один христианин не прочтёт, они и библию то не читают.

Согласна на все 100!!! А зачем читать, достаточно слепой веры. А не дай бог разочарование, так это же пробелы заполнять чем-то нужно будет. А так, верим и верим, и думать не нужно особо, все за тебя уже придумали, и в рот уже положили. Есть сайт "знаки исполнения времен", я захожу иногда туда, бывает у них интересная информация. Пыталась комментарии читать. Честно говоря нервов не хватает. Люди вроде грамотные пишут, образованные. Но такую ересь несут, только диву даешься. Ведь столько сегодня фактов уже против РПЦ накопилось, а у них все одно- наговаривают и точка... А приходящим на их сайт они быстро кислород перекрывают. Чтоб не дай бог не пошатнулась у паствы вера. Давеча кто-то у них видео Задорного выложил, он про попов рассуждал. Форумчане прям сбесились. А один пишет, вот мол, засранец, скоро и до патриарха таким макаром доберется.
Аватар пользователя
Зря на Ивана Грозного автор статьи окрысился. Достаточно глянуть беглый обзор войн, которые Грозный вел на несколько фронтов в течение своего царствования, чтобы понять, что он не шизофреник, а качественный правитель. ЧМудакам, которые его винят в слабоумии, невдомёк, сколько нужно всего сделать во всех сферах жизни государства, чтобы добиться победы в тех условиях, им ума не хватит даже отдаленно представить себе масштабы происходившего.
А про церковь написано на отлично.
Аватар пользователя
А что-же жители Брянска? Спокойно дали уничтожить гордость города? За это им в парке, вместо уничтоженных скульптур, надо понаставить распятий и покровавее! И пусть этих жителей попы стадами там гоняют как овец стриженных!
Аватар пользователя
то что церковные больше всего на свете любят деньги это не секрет и яркий тому пример их главарь гундявый - старый спекулянт.
Аватар пользователя
Все правильно, жалко ни один христианин не прочтёт, они и библию то не читают.
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: