Двигатель цивилизации: Проклятый народец часть2
- 10 апреля 2012
- 4283
- 2
- Vedrus
-
В принципе, отыскать в искусстве здоровое начало, всегда было не просто.
Надо честно признавать тот факт, что в девяти из десяти случаев, которые нам преподносятся как нечто достойное внимания да восхищения, мы сталкиваемся с публичными проявлениями болезней, деградации, извращений и прочих прискорбных явлений.
Веками, всё настойчивей и настойчивей в человеческое сознание вкладывалась ядовитая идейка о том, что именно распад основ бытия должен составлять смысл искусства. Здоровое, естественное, способное породить жизнь не представляет никакого интереса для искусства.
Это давно внедрилось в наши школы, в саму систему воспитания людей. В юном возрасте человеку прививается привычка находить что-то важное и чудесное в страдании, разложении, в гибели, в падении, в разврате, в самоубийстве, бесплодии, обособленности и т.д.
Искусство яростно отстаивает своё право на свободу, а сам смысл его существования как бы и не подлежит обсуждению.
Искусство мыслится как некая индульгенция, как нечто важное и достойное почитания.
На самом деле искусство лишь жалкий симулякр Творчества.
Искусство намеренно смешивается с творчеством, имитирует его, на деле же делая невозможным существования творчества. Понятия смешаны до якобы полного неразличения.
И потому даже относительно целостный человек, ищущий в нынешнем обществе возможности творчества оказывается перед довольно простой дилеммой : либо нужно встать на путь разложения здорового сознания, либо просто не заниматься тем, что называется искусством.
Гомосексуализм, прочие половые извращения, разложение семей, наследственные психические заболевания, на худой конец пьянство и обычное распутство дают тот вибрационный маркер, так сказать частоту распознавания "свой-чужой" в мире искусства.
Только отмеченный маркером распада может "зацепится" в этой среде. Эгрегоры искусства зорко и безошибочно выбраковывают здоровых людей.
Возможно, впрочем, до известной степени маскироваться и обслуживать интересы этого проклятого народца, создавая продукцию разложения - к примеру, снимая фильмы о том, как люди бросают друг друга, об интересной судьбе алкоголиков, о мудрости проституток и проч. Но работа на таком поприще неизбежно приводит к распаду относительно здоровые личности. Человек быстро сгорает просто от того, что проводит такие вибрации.
Тут важно ещё раз отметить, что есть принципиальное различие между творчеством и искусством.
Искусство - всегда вторично, оно само не является жизнью, оно - иллюзия, оно - ложь.
Искусство бесплодно и в принципе не способно вылечить даже насморка. Не стоит думать, что оно кого-то сделает светлее. Оно никогда не приносило добра. Искусство - порождение деградантов и инструмент для разложения здорового человеческого сознания.
Это способ проникновения на человеческий план существ других вибрационных уровней бытия. Энергии распада и деградации являются проводниками нечеловеческих форм через образ жизни и среду существования проклятого народца.
В общем-то, зелёный свет искусству в истории человечества открыла идеология христианства, сама идея больного, жалкого, падшего, а потому нам как бы интересного и важного, противоположна жизни, идеи кармы-судьбы, перерождений - обновлений человека.
Достоевщина происходит вовсе не от того, что есть какой-то милосердный бог, а ровно от обратного - от украденной естественной связи человека с родными богами.
Нет никакой пользы человеку от созерцания распада - подобное порождает подобное и ничего больше.
Искусство вообще-то оказывается инструментом распространения ментальных и эмоциональных инфекций среди народа утратившего иммунитет от различной заразы.
Искусство - инструмент разрушения Традиции.
...
Творчество - принципиально иное явление.
Нужно предельно чётко разделить эти два понятия - искусство и творчество.
Творчество присуще всякому человеку, оно не моделирует жизнь, не создаёт подобий реальности, оно - изменяет само бытие, оно его трансформирует и порождает новые бытийности.
Вот, к примеру, делает мужик прялку для своей жены, украшая вроде бы бытовой инструмент символикой жизни вечной. И эта жизнь проходит через каждую клетку его бытия.
Разве это искусство, модель?
Нет, это не подобие прялки, это прялка и есть.
И это и есть магический инструмент творения - как нити для рубахи, так одномоментно это и нити судеб своих детей, рода своего.
Каждый элемент жизни народной насыщается космосом, мифом, целостным осознанием себя в определённой творящей роли - детей рожать, дом строить, наличники резать, песню петь, заговор шептать, сказку сказывать, суп варить - во всём нет ни капли искусства, ведь всё наполняется осмысляется как творческий акт.
Человек - творческое существо, которое совершенно не нуждается в искусстве.
Человеку не нужно творить подобия жизни, потому, что он - сын божий и бог, а потому наделён прямой способностью творить жизнь.
И ведать об этом.
Сказка, миф, былина являют собой нечто искусству противоположное, это чистый магический факт - свидетельство состоявшегося во времени творческого акта, акта созидания реальности.
(Это то, что Гурджиев обозначал термином "объективное искусство". Но, кажется, что лучше вообще не использовать слово искусство, дабы не смешивать его с творчеством.)
Те же существа, что попадают под влияние проклятого народца, деградируют до степени полного бесплодия. Они утрачивают способность к творчеству в принципе.
В результате они начинают заниматься искусством - не созидая мир, они разлагают его, создают его порочные копии, захватывают внимание людей сценами насилия и разврата, распада и полной деградации.
Конечно, есть определённый смысл в том, что распад - неизбежная часть цикла жизни. Да, рождение предопределяет последующую смерть, и если есть повитухи, то будут и гробовщики.
Только, вот, всё больше последних.
На дворе - последние времена.
Расскажи в социальных сетях: