Меню

Мёртвые львы

  • 26 апреля 2012
  • 4213
  • 0
  • лесник
  • Функционал

Мёртвые львы 
 

 

 

 

Твоя истинная «вторая половинка» — это твоя сияющая Anima, или Вечная Жена, изначально пребывающая внутри тебя самого (для женщин — Внутренний Мужчина, Animus). Все женщины, которых ты встречал в своей Жизни в качестве возлюбленных, были отражениями твоей Внутренней Возлюбленной, — потому, глядя на них, при достаточной восприимчивости, ты можешь понять нечто о сокрытой половине своей души.

 

 

В определённом смысле, индивидуацию можно рассматривать как актуализацию Мистического Союза воплощённой и невоплощённой сторон души, как соединение Шивы и Шакти, Гермеса и Афродиты, Велеса и Морены внутри тебя самого. Незрелые души увлечены поиском своей «второй половинки» вовне, в Мире, в то время как зрелые души, обращаясь к Архетипу внутри себя, прозревают во всех своих женщинах его, Архетипа, зримые воплощения. Для Мудрого всегда существует лишь одна его Единственная Возлюбленная, хотя Её проявления он может видеть во многих. Для обычного человека, даже если он живёт в узах «законного брака» и спит только со своей женой, женщин существует множество — в его мыслях и желаниях, в воображении и всех его невысказанных вожделениях. Для целостного человека Возлюбленная всегда одна, для раздробленного, разобщённого в себе — их множество, являющееся отражением его собственной нецелостности.

 

 

Когда человек достигает внутренней целостности, он выходит за пределы обусловленности сексом. Разумеется, речь не идёт о каком-либо болезненном состоянии души и тела, возрастной импотенции, половой инверсии и т.п. Просто мужчина, воссоединившись со своей Анимой, раскрывает интуитивную Мудрость — женский принцип; женщина, воссоединившись со своим Анимусом, раскрывает возможность рационально управлять своими душевными порывами — мужской принцип. Так мужчина научается чувствовать, а женщина — понимать. По ту сторону всех имён и форм каждый человек является Божественным Андрогином, пребывающим за пределами всякой двойственности, не являющимся ни мужчиной, ни женщиной. Изначально Шива и Шакти, Велес и Морена, олицетворения Совершенной Мудрости и Необоримой Силы ИЗНАЧАЛЬНОГО — представляют Собой ОДНО. Но до тех пор, пока мы смотрим на Них не из высшего центра, а из низших, мы видим их как разделённых Двоих. Когда же человек осуществляет Перенос Сознания из личности в Сущность, — иллюзия двойственности растворяется в ясном вúдении Изначального Единства НЕРОЖДЁННОГО, и его Воля к Единству, именуемая Истинной Любовью, достигает своей Цели.

 

 

«Мёртвые львы»

 

 

На Востоке говорят: «Лучше живая собака, чем мёртвый лев». Мы живём в окружении «мёртвых львов» — руин прошлого, осколков некогда величественных Духовных учений, выродившихся и позабытых к настоящему времени. Мы изучаем внешние параметры останков старинных сооружений, не ведая их внутреннего смысла и действительного предназначения. Древние фрески с изображением ключевых моментов Инициации кажутся нам всего лишь «искусством», призванным услаждать органы чувств, хотя когда-то их целью было — вывести человека за пределы чувственного Мира.

 

 

Каждое Духовное учение предназначено для своего места и своего времени, его Духовная Сила способна производить изменения определённого рода среди людей, обладающих соответствующим набором качеств, но по прошествии некоторого времени и смены места эта Сила оказывается исчерпанной, и то, что раньше было инструментом для Духовного Самопознания, становится препятствием, заслоняющим в глазах искателя внутреннее содержание отжившими формами.

 

 

Вспомним, для примера, такое явление в музыке, как бунтарский «Русский рок» 80-х гг. XX в. e.v. Когда-то мы, будучи юными, слушали представителей этого направления и находили в их песнях бездны смыслов, которые резонировали с нашим умом и чувствами. Но сейчас эту музыку, за некоторыми исключениями, могут слушать лишь ностальгирующие по былым временам «старики», а их дети слушают уже совершенно другую музыку, которая «цепляет» их, возможно, столь же сильно, как Русский рок когда-то «цеплял» их отцов…

 

 

Когда Мастер уходит, ученики хранят остывший пепел его очага. Конечно, его учение может быть по-своему глубоко и интересно, но его Духовная Сила ушла, будучи проявляема не через мёртвые слова, а через живое присутствие Учителя. Ученики пытаются сохранить формы учения, но Инициатической Силой обладают не формы, а заключённый в них Дух, — формы являются лишь способом передать Послание, но не самим Посланием. Тем не менее, толпы благочестивых простаков, испытывая Духовную жажду, вновь и вновь припадают к давно высохшим колодцам, будучи зачарованы ликами «мёртвых львов», навсегда застывших в мраморе могильных монументов…

 

 

«Ой, ранó…»

 

 

Намёки и указания на Инициатический опыт окружают нас повсюду, но это не означает, что любой в состоянии воспользоваться этими указаниями. Ответ может лежать на поверхности, но он окажется совершенно бесполезен для того, в ком не созрел сам вопрос. Иногда препятствием для верного восприятия является незнание человеком того понятийного языка, на котором даётся указание. Вспомним, к примеру, известную многим исследователям Русского фольклора Купальскую песню «Ой, ранó…»:

 

 

Ой, рано, да на Ивана

 

 

Пошёл Ваня по коникам рано,

 

 

Ой, рано, на Ивана.

 

 

 Ой, рано, да на Ивана

 

 

 Ведьма Ваню в лесе поймала,

 

 

 Ой, рано, на Ивана.

 

 

Ой, рано, да на Ивана

 

 

Ведьма Ваню зрезала в капусту,

 

 

Ой, рано, на Ивана.

 

 

 Ой, рано, да на Ивана

 

 

 Ведьма Ваню зварила в горшочку,

 

 

 Ой, рано, на Ивана.

 

 

Ой, рано, да на Ивана

 

 

Ведьма татей в гости зазвала,

 

 

Ой, рано, на Ивана.

 

 

 Ой, рано, да на Ивана

 

 

 Ведьма татей Ваней угощала,

 

 

 Ой, рано, на Ивана…

 

 

 

Будучи записана в эпоху двоеверия, песня несёт в себе древнюю Языческую Мистериальную суть, сокрытую под поздними христианскими формами. Так, исконный Славянский Праздник Купала именуется «Иваном Купалой», в честь Иоанна Крестителя (от ивр. Иоханан — «Яхве помиловал», или «Яхве благословил»); Ведьма, ведающая женщина — Языческая Жрица — представлена злодейкой-людоедкой, которая приглашает на пир (являющийся своего рода пародией на христианскую евхаристию) «татей», то есть воров и разбойников, живущих очевидно не по христианским заповедям; но для того, кому достанет Мудрости преодолеть внешнюю «защиту от дурака» и понять действительный смысл песни, поистине откроются Врата Посвящения.

 

 

Если текст этой песни показать знающему Шаману, он скажет, что речь в ней идёт о Шаманском Посвящении, во время которого посвящаемый умозрительно подносит Духам свою плоть, как бы умирая и возрождаясь заново, то есть умирая как человек, и возрождаясь как Шаман. Тибетский Буддист или Бон-по, знакомый с практикой Чод, увидит в «Ведьме» — неистовую Ваджраварахи или Зелёную Дакиню Действия с острым дигугом в руках, а в «татях» — приглашённых на пир Духов, участников Белого, Красного и Пёстрого пиршеств. Последователь Шуйного пути в Славянском Родноверии увидит в «Ведьме» — саму Великую Чёрную Мать Морену в одной из Своих ипостасей, а в «татях» — сонмы мар и мóроков из Её свиты. Не верящий «ни в сон, ни в чох, ни в вороний грай», опустошив свой ум и обнажив Сердце, окунётся в Котёл Перерождения — «горшочек» Ведьмы — ещё при Жизни, чтобы познать не Смерть, но Бессмертие после Смерти, и быть САМИМ СОБОЙ.

 

 

Медитация

 

 

Я закрываю глаза и погружаю ум в Сердце… Когда путник достигает Врат Безмолвия, он обнаруживает, что это же самое Безмолвие окружало его всегда, пронизывало собою всё сущее без остатка. Что нет и никогда не было ничего и никого, кто был бы изолирован от этого Безмолвия. Просто каждый человек заполняет своё Внутреннее Пространство теми мыслями и словами, к звучанию которых он привык; он слушает в себе эти слова, многоголосицу своих ложных «я», переставая слышать Тишину внутри, на фоне которой они звучат.

 

 

Когда мы смотрим фильм на экране кинотеатра, мы видим движущиеся картинки, игру света на белом полотне, но не замечаем самого полотна. Мы начинаем видеть экран, лишь когда фильм заканчивается, картинки исчезают, и в кинозале зажигают свет. Повседневная Жизнь отличается от состояния глубокой медитации тем, что в обыденности мы смотрим на движущиеся картинки, а во время медитации обращаем острие своего восприятия на сам экран — чистое полотно Сознания, на фоне которого развёртываются картины нашей Жизни.

 

 

В сущности, экран никуда не девается во время показа фильма, — просто зрители не замечают его, будучи увлечены игрою света на полотне. Пробуждение — это раскрытие способности видеть полотно Сознания, которое остаётся недвижимым во время движения иллюзорных картин, состоящих из сотворённого света, излучаемого кинопроектором. Пребывание в Естественном Состоянии Первоосновы возможно как во время «киносеанса», так и после его завершения. Если глубинное состояние медитирующего меняется в зависимости от того, пребывает он в состоянии медитации или живёт обыденной Жизнью, — значит, его состояние не совершенно, то есть не является Естественным Состоянием Первоосновы. Вершина Духовной практики — это не «угасание» движущихся картинок, а внутренняя необусловленность ими. Вершина практики — это выход за пределы всякой «практики»… Сохраняя Безмолвие в Сердце, я открываю глаза…

 

 

Ученичество

 

 

Человек — это лишь возможность для большинства людей, на данном этапе своего развития являющихся не белее чем реагирующими запрограммированным образом машинами. Даже приходя к Духовному Учителю (обычно не имея способности различить, является ли этот человек Духовным Учителем в действительности) и задавая ему так называемые Духовные вопросы, большинство людей по-прежнему остаётся машинами, и их вопросы показывают лишь их неготовность задать правильный Вопрос, чтобы получить правильный Ответ. Не то чтобы их вопросы были вовсе лишены смысла, — просто породившая их мотивация не позволяет поднять уровень восприятия вопрошающего выше стремления удовлетворить своё пустое любопытство, не являющееся связанным ни с каким действительным опытом. Потому подлинный трансформирующий Ответ не может быть услышан ими, — Истинный Ответ может получить Человек, в чьём Сердце вызрел Истинный Вопрос, но не автоматически действующая машина.

 

 

Встать на Путь Ученичества — значит, прежде всего, осознать свою машинальность и всем своим существом пожелать выйти из этого состояния. Учиться в Духовном смысле слова — значит изменять сам способ восприятия, а не только запоминать новую информацию. Уровень, на котором рождается Вопрос у вставшего на Путь Ученичества, на порядок глубже уровня, с которого задаёт вопросы обычный человек. Существуют целые сообщества людей, живо интересующихся «древними цивилизациями», «пирамидами», «летающими тарелками», «инопланетянами», «снежным человеком» и т.п., всерьёз полагающих, что их интерес имеет отношение к следованию Духовному Пути. Одну часть этих людей можно условно назвать «собирателями пыли веков». Это те, кто увлекается изучением артефактов традиций, которые в настоящее время мертвы и не несут в себе Инициатического импульса. Другую часть можно назвать «собирателями пустых скорлуп». Это те, кто интересуется вещами, затрагивающими их любопытство, но не способными изменить их, привести их к обретению непосредственного Духовного опыта.

 

 

Можно часами разглагольствовать о «летающих тарелках» или о каких-либо других предметах, которые никак не могут изменить уровень твоего осознания, и при этом самонадеянно полагать, что следуешь по Стезе Духа. Но до тех пор, пока ты не поймёшь всю тщетность такого подхода, подлинная Стезя Духа будет ускользать от тебя. Если ты ищешь удовлетворения своего любопытства или потакания своим личным склонностям, если ты готов «учиться» лишь тому, что тебе «приятно» или представляется полезным такому «тебе», каков ты на данном уровне, — ты практически безнадёжен в плане действительного ученичества. Прежде, чем начать чему-либо учиться, тебе следует научиться тому, как учиться. В противном случае твоё «ученичество» будет лишь очередной игрой твоего ума, очередной иллюзией, которую твой автоматический ум будет принимать за реальность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Велеслав

 

 

 


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 0
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: