Меню

Облака

Облака
 

 

 

 

 

 

Существуют два принципиально разных способа действовать. Первый — характерен тем, что действие совершается как механический ответ на внешний раздражитель, когда человек оказывается не в состоянии принять себя или ситуацию, в которой он оказался, и действует неосознанно, исходя из внутреннего конфликта, порождённого этим неприятием. Второй способ подразумевает полное и бескомпромиссное принятие себя и Действительности, совершаемое в глубоком осознании происходящего, в результате чего человек перестаёт быть одержим желанием что-либо изменить, получая возможность действовать, следуя своей Истинной Воле, не обусловленной внешними раздражителями и внутренними конфликтами, — опираясь на Лад в Сердце. Именно в этом случае человек, если такова будет его Истинная Воля, может действительно изменить нечто в себе и в Мире, раскрыть новые грани НЕВЫРАЗИМОГО, выйдя за пределы обусловленности механическими реакциями.

 

 

 

Действие первого типа — действие обусловленное, механическое, а потому предсказуемое. Зная характер человека, в общем, нетрудно предположить, как он поведёт себя при тех или иных обстоятельствах, автоматически вызывающих в его душе (чувственно-эмоциональном и ментальном центрах) соответствующие реакции. По сути, это действие человека-машины, а не Человека с большой буквы. Действие второго типа возможно тогда, когда человек находится в состоянии тотального принятия, когда всё, что происходит с ним или вокруг него, не расценивается им как важное, то есть такое, которое сможет поколебать спокойствие его Духа. Например, некто находит себя не вполне соответствующим тому идеалу, который имеется в его уме. Если он обеспокоен этим и начинает действовать, исходя из конфликта между действительным положением вещей и своим идеалом, — это действие первого типа. Если же человек принимает себя и тем самым освобождается от конфликта, у него появляется возможность действовать необусловленно, не от ума, но от Сердца, — это действие второго типа. Результат, достигнутый действием первого типа, будет временным, и его стабильность будет пропорционально зависеть от усилий, затрачиваемых на его поддержание. Результат действия второго типа способен внутренне пресуществить человека, выведя его на качественно новый уровень осознания.

 

 

 

Многие начинают искать методы самосовершенствования из-за неприятия настоящего себя, и в результате их действия, какими бы они ни были, лишь уводят их от Действительности ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Действие, совершаемое из состояния внутреннего конфликта, лишь увеличивает и продлевает конфликт, но никогда не ведёт к выходу из конфликта. Цель Пути не отличается от средств, являясь их непосредственным воплощением. Каким бы ни было обусловленное действие, оно способно лишь продлевать состояние обусловленности, но никак не может привести делателя к Свободе. Пока человек не научился принимать себя таким, каков он есть, — он не в состоянии перейти на новый уровень Сознания, не может начать действовать необусловленно, следуя своей Истинной Воле. Принятие себя со всеми своими «несовершенствами» — это первый шаг к Великому Совершенству, первый шаг от иллюзий к Действительности.

 

 

 

В сáмой гуще толпы...

 

 

 

Обычный человек не знает ни себя самого, ни окружающего его Мира. Он знает лишь собственные интерпретации НЕВЫРАЗИМОГО, сформированные в нём обществом и воспитанием. Для обычного человека известное ему описание Мира, имеющийся в его уме Образ Мира — это, по сути, и есть сам Мир. Но когда человек встаёт на Стезю Духа и учится осознанно рассоздавать ложные личины и Образы Мира, тогда вся Человеческая История для него становится не более чем историей всеобщих заблуждений, а привычный Мир, в котором он живёт, вдруг оказывается всего лишь одной из возможных интерпретаций Действительности.

 

 

 

Любое достаточно сформировавшееся общество неосознанно стремится сделать из человека «своего» (даже вопреки его желанию), а если это по каким-либо причинам невозможно, то отвергнуть, предварительно наклеив ярлык «изгоя». В любом обществе каждый его член непременно имеет свой ранг, свою социальную нишу. При этом, к какому бы рангу человек ни относился, он должен разделять ту систему ценностей и интерпретаций, которые являются общепринятыми в данном обществе. Потенциально любое общество — непримиримый враг индивидуальности, противостоящий каждому, кто ищет Свободу. Обычно вопрос стоит крайне жёстко — «или/или»: или ты являешься членом данного общества и имеешь право пользоваться теми его благами, которые соответствуют твоему общественному статусу, или ты не являешься его членом, будучи даже не «врагом», а неким «недочеловеком», то есть кем-то, кто не является человеком в том смысле, которым традиционно наделяется это слово в данном обществе.

 

 

 

Так как открытое противостояние обществу зачастую требует от человека огромных усилий, стремящийся к Свободе иногда предпочитает сознательно скрываться за теми или иными социальными масками, которые окружающие отождествляют с ним, но которые при этом не вводят в заблуждение его самого. То есть человек принимает внешние правила игры, оставаясь внутренне невовлечённым в навязываемую обществом систему взаимоотношений, — в этой игре он не забывает себя. Это может показаться трудным, но лишь для того, кто слишком привязан к образу «себя», кто воспринимает себя слишком серьёзно. Когда же человек свободен от обусловленности образом «себя», его игра может быть поистине совершенной, и он останется скрытым от глаз агрессивно назойливых невежд буквально в сáмой гуще толпы. Об этом же говорит Гурджиев в «Беседах с учениками» (Париж, 1941–1946 гг. e.v.):

 

 

 

Делать так, чтобы никто не заметил никакой перемены в вас, и того, что вы делаете некую внутреннюю работу. Важная работа для вас — это пытаться не отождествляться. Внешне вы продолжаете делать то, чего от вас требует Жизнь. Но вы играете роль. Что занимает вас целиком — так это ваша внутренняя работа. Чтобы стать способным работать, нужно не отождествляться внутренне. Внешне делайте всё, что вы должны делать на людях. Но не выходите из себя; играйте роль. Сознательно делайте всё то, что вы должны делать.

 

 

 

Смерть как Учитель

 

 

 

Осознанная встреча со Смертью или практика памятования о Смерти может помочь человеку увидеть действительную ценность того, чем он, по его мнению, обладает. Если человек будет до конца честен с собой, то он может ясно увидеть, что всё равно всему, что значимость самых малых вещей равна значимости самых великих, — в том смысле, что все они в равной мере не имеют значения. Значение имеет лишь то, с каким осознанием человек подходит к вещам и в каком состоянии действует. Следует он своей Истинной Воле или идёт на поводу у своих желаний? Готов ли он умереть ПРЯМО СЕЙЧАС, или мысль о Смерти вскрывает его внутреннюю неготовность встретиться с НЕВЫРАЗИМЫМ, обнажает его страхи и сожаления, которые оказываются сильнее и могущественнее его?

 

 

 

Обычный человек страшится Смерти, так что сама мысль о неизбежном завершении Жизни наполняет его ум бесконечной жалостью к себе. Такой человек ещё при Жизни оказывается побеждён Смертью, и Врата Посвящения закрыты для него. Но существует и другой способ отношения к Смерти — как к Учителю, Духовному Наставнику и Советчику. Такое отношение к Смерти заставляет человека собраться, отринуть ненужное и обратиться внутрь себя. Обитель Сердца сокрыта за множеством чувственных покровов, пронзив которые остриём своего осознания, человек выходит за пределы «человеческого, слишком человеческого» и открывает Истинного СЕБЯ — НЕРОЖДЁННОГО — ТОГО, КТО неподвластен Смерти.

 

 

 

Понимание неизбежности Смерти заставляет человека осознать, что его Время ограничено, что у него нет возможности и дальше откладывать Самопознание «на потóм». Перед Ликом Смерти никакого «потóм» просто не существует, — значение имеет лишь то, что пребывает ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. И величайшая Духовная практика — реализация Состояния Великого Совершенства в том состоянии, в котором ты пребываешь прямо сейчас, и в том действии, которое совершается в настоящий момент. Практика, растянутая во Времени, никогда не приведёт к ТОМУ, ЧТО находится в ВЕЧНОСТИ над Временем. Пребывание ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС без «я-пребывающего» не достигается никакой практикой, но само по себе является Практикой без практикующего, воплощением Пути без пути.

 

 

 

Одержимость Образом Мира

 

 

 

Одержимость каким-либо Образом Мира делает нас слепыми и глухими по отношению к новому, неизведанному, ко всему тому, что не входит в известную нам систему описания. Перегруженность знаниями, идеями, концепциями зачастую создаёт иллюзию абсолютности собственного понимания, обладания Истиной в последней инстанции. Если что-то не вписывается в наш Образ Мира, оно игнорируется либо отвергается как ложное. Потому обучение в рамках одной традиции бывает так трудно совместить с обучением в рамках других традиций.

 

 

 

Ограничивает не знание как таковое, а обусловленность им — абсолютизация собственного знания, когда личная убеждённость становится критерием истинности, когда концепция подгоняет под себя, зажимает в рассудочные рамки Действительность. Обычно, знакомясь с неизвестной для него системой описания, человек обращает внимание, прежде всего, на те её элементы, которые он опознаёт как известные, то есть присущие, в той или иной мере, и его собственной традиции (хотя внешне сходные элементы могут нести в разных традициях совершенно разную смысловую нагрузку). И далее его ум автоматически выносит суждение о данной традиции, — «истинная» она или нет, — в зависимости от количества выявленных «совпадений» и привычных оценок данных элементов в известной ему традиции. Так, например, христианские миссионеры, впервые столкнувшись с образами Гневных Божеств — Охранителей Учения в Тибетском Буддизме, поспешили «опознать» в них образы «Злых Демонов», известных им по собственной традиции, и обвинить Тибетский Буддизм в «Сатанизме».

 

 

 

Начало всякого обучения лежит в умении человека воспринимать новую информацию без предубеждения, необусловленно, — насколько это, вообще, для него возможно. Любое действительное изменение предполагает выход за пределы границ известного, за рамки привычных представлений о себе и Мире. В противном случае изменения будут носить не качественный, а количественный характер, увеличивая убеждённость и обусловленность человека известным. И, зачастую, сломать стереотип восприятия оказывается намного сложнее, нежели пережить и узнать нечто новое для себя. Чтобы сделать решающий шаг в НЕИЗВЕДАННОЕ, прежде необходимо освободиться от обусловленности известным. Потому Посвящению всегда предшествует очищение — освобождение Внутреннего Пространства от того, что привязывает человека к прошлому, обуславливая границы его восприятия.

 

 

 

«Пустая лодка»

 

 

 

Существует известная Восточная притча, повествующая о том, что если человек плывёт на лодке по реке, и в его судно вдруг врезается другая лодка, реакция пострадавшего может быть двоякой: если в той лодке есть люди, то человек начинает сердиться на них за проявленную ими невнимательность, но если та лодка пуста, и она просто плывёт, влекомая течением, — сердиться на неё глупо, да и, в общем-то, невозможно. В самом деле, как ты можешь сердиться на пустую лодку?

 

 

 

Или — другой пример. Допустим, человек случайно встретился в лесу с медведем и вынужден спасаться от него бегством. Будет ли он в этом случае ненавидеть медведя? Если у него есть ружьё или другие средства защиты, он, возможно, попытается отпугнуть зверя или вступить с ним в схватку. В ином случае человек, вероятно, предпочтёт убежать от опасности или попытается влезть на дерево, где медведь его не достанет (бурый медведь, обитающий в Русских лесах, вопреки расхожему мнению, слишком тяжёл, чтобы влезть на дерево). Но и в том, и в другом случае он не рассердится и не обидится на медведя, как он привык реагировать на поступки других людей.

 

 

 

Человек плотского типа во всех своих бедах склонен обвинять других людей, обижаться и ненавидеть их. Человек душевного типа стремится трансформировать свою ненависть или обиду в понимание, высвобождая заключённую в них Жизненную Силу, которую он сам вложил в свои переживания и эмоции, отождествившись с ними в момент их возникновения. Для человека Духовного типа обида или ненависть — вещи немыслимые. Ведь чтобы их испытывать, необходимо слишком серьёзно относиться к себе и к другим, нужно слишком сильно быть обусловленным своей ложной самостью, которая одна только и может чувствовать себя уязвлённой или обиженной. Даже если обида или ненависть возникла вдруг, человек может, следуя Учению Великого Совершенства, распознать и разотождествиться с нею в сам миг её возникновения, тем самым лишив её подпитки своей Жизненной Силой. Если твоя собственная лодка абсолютно пуста, на кого можешь быть обижен ты, и кто может уязвить тебя стрелами своей обиды? Кого ты можешь ненавидеть, и чья ненависть может тогда коснуться тебя?..

 

 

 

Облака

 

 

 

Только великий грешник станет поистине Святым, только человек великих страстей достигнет подлинного бесстрастия, только обладающий сильным ego возможет выйти за пределы ложной самости. Безумец, танцующий на грани Ночи, в своём Сердце остаётся неподвижным; громче всех поют свои песни серые камни у дороги, — готов ли ты услышать их пение? На Закате всякая былинка славит Рассвет, но с наступлением утра каждая капля росы безмолвно вопиет о грядущей Смерти Солнца этого Мира…

 

 

 

Обрящет лишь тот, кто имеет, а неимеющий потеряет, — так было и так будет всегда. Кто не ведал печали, не знает и радости; кто не познал Двоих, — познает ли он ОДНО? Невежда, выходя за пределы, лишь переходит с одной стороны на другую; Мудрый, выходя за пределы, оставляет обе стороны, и тогда Владыки Семи Планет более не властны над ним, — и Солнце больше не опалит его плечи, и Луна не остудит чело. Мёртвый среди Живых и Живой среди Мёртвых, он проходит по Свету, не оставляя следов, но его поступь сотрясает это Небо и эту Землю… Кто вспомнит о нём? Лишь вереск сухой чуть слышно шуршит на ветру…

 

 

 

 

 

когда я умру

 

 облака

 

 всё так же будут плыть

 

 по Неизведанному

 

 в Вечность

 

 

 

 

 

Спроси свою Смерть о том, чтó есть Истина, и ты не услышишь даже слóва в ответ, — лишь старая ель скрипнет за левым плечом, лишь ветер ворвётся звёздами в твои сны… Ответ ждёт тебя ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, — он пребывал здесь ещё до того, как был задан вопрос, — но хватит ли тебе сил услышать его, и хватит ли Мудрости, чтобы не отставать, но и не спешить во сей миг?.. Кто поистине проснулся, тот более не заблудится в своих снах. Кто умер, тот и не жил. Кто стал безумным для Мира, тот более не нуждается в броне из слов. Интерпретируя НЕВЫРАЗИМОЕ, ты вновь и вновь убиваешь Огонь своего Сердца, и этому преступлению нет прощенья, — но лишь до тех пор, пока ты сам не простишь и не примешь себя. Когда твой ум погружается в Сердце, он становится Ядом Рассоздания и одновременно Напитком Бессмертия. Сейчас ты всё ещё выбираешь меж ними, но на Закате Солнца твоих снов ты вдруг увидишь, что эти двое всегда были и будут одним. По праву Рождения твой удел — Смерть, но по праву НЕРОЖДЁННОГО твой удел — БЕССМЕРТИЕ. Ибо когда волна СОЗНАНИЯ сливается с Морем, её Самоосознание не исчезает, но расширяется до размеров Моря, — потеряв «себя», она открывает СЕБЯ, переживая свою сопричастность ВСЕМУ. И это значит, что Смерти нет, ибо всё во всём, и одновременно ничто неповторимо…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Велеслав

 

 

 

 

 

 

 


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 2
Аватар пользователя
Лучше бы выложили фото и видео облаков, когда они принимают форму ликов Богов.
А так, как в жёлтой прессе: аннотация к статье про одно, а статья про совсем другое...
Аватар пользователя
офтоп
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: