Меню

Третья Балтская Кривуля

  • 18 июля 2013
  • 2350
  • 0
  • Vedrus
  • Функционал

Третья Балтская Кривуля

Фото Римаса Пакериса, Svajksta.by

В минувшие выходные, с 12 по 14 июля в литовском городке Кражяй (Kražiai), что недалеко от священной горы Мяджёкалнис (Medžiokalnis), прошла Третья Балтская Кривуля.

Балтская Кривуля — это ежегодный съезд, совет, который собирает представителей этнорелигиозных и этнокультурных движений, объединённых идеей балтской религиозной, этнической и культурной идентичности. В этом году Кривуля состояла из двух ответвлений, первое из которых прошло 7-9 июня в Польше, под г. Пунск, в реконструированном древнебалтском поселении, под общей тематикой «Священный Огонь и Язык». Событие в Кражяе носило более общий характер, и его основной направленностью было, как у всех предыдущих Кривуль, укрепление связей, углубление знакомств, обмен достижениями. Отдельно отмечалась и приуроченность Кривули к такой немаловажной дате, как 600-летие крещения одного из последних островков древней языческой веры в Европе — Жемайтии, — произошедшего в 1413 году.

Открылась Третья Кривуля поздравлением одного из её организаторов, Кривиса Йонаса Тринкунаса, недавно награждённого президентом Литвы орденом Гядиминаса.

Затем прозвучали выступления историков, посвящённых крещению Жемайтии, прозвучало официальное послание руководства земли, на которой проходила Кривуля. Выступили религиозные деятели из литовского движения «Ромува» и латышского движения «Диевтури».

Объединяющим моментом третьей Кривули стал ритуал Огня, проведённый в дубовом лесу на горе Мяджёкалнис. Сама эта гора почитается священной с глубокой древности, на ней располагались языческие святилища, в том числе, в честь богини леса Медейны (Medeina).

Одним из итогов Кривули стало общее решение об участии в Большом Конгрессе этнических религий Европы, который состоится в июле 2014 года в Вильнюсе.

Наше объединение, «Твержа», также было приглашено и должно было участвовать в Третьей Балтской Кривуле, однако некоторые обстоятельства помешали этому. Тем не менее, наше обращение к участникам всё же прозвучало на Кривуле.

С северо-восточной окраины Балтского мира, с Тверской земли, от объединения «Твéржа» из Твери — приветствие всем собравшимся на Третью Балтскую Кривулю! Kails!
Нам очень жаль, что при всём огромном нашем желании присутствовать здесь лично, мы так и не смогли приехать и самостоятельно произнести эту речь. Но мы чувствуем сопричастность всему происходящему и незримая духовная нить протягивается сейчас на сотни километров от Kražiai до Тверской земли. А в час общего Обряда Огня у нас на Тверской земле также вспыхнет Огонь, знаменующий духовное единство наших земель.

Отчего же мы так убеждены в этом единстве?


Наше объединение за время своего существования уже успело себя зарекомендовать в качестве «балтского«. Многие наши комментаторы вкладывали в это определение совершенно разные смыслы. Одни приписывали нам стремление идентифицировать себя в качестве этнических балтов, другие утверждали, что мы якобы считаем балтами всё население современной Тверской области.

Разумеется, было бы большим лукавством утверждать, что мы, жители современной Тверской области, входящей в состав РФ, — балты. Нет, среди коренных тверичей нет ни литовцев, ни латышей, а также нет никого, чьим родным языком был бы балтский язык. Население Тверской области, как и вся остальная Россия, говорит на русском языке, принадлежащем к славянской группе языков, и является в лингвистическом смысле славянами.

Однако более пристальный взгляд внутрь самих себя позволяет рассмотреть иные корни, иные истоки. А именно, балтские истоки. И балтские корни.
Например, специфические особенности местных диалектов восходят к когда-то звучавшей здесь балтской речи. Местные легенды и сказки повторяют известные и по сей день у латышей и литовцев сюжеты. Древний же народ криевов (кривичей), заселявший в древности почти всю современную Тверскую область и основавший большую часть древних тверских городов, относится современными учёными к балтским народам.

Население Тверской земли находит много общих черт с населением Беларуси, а в балтском происхождении беларусов сейчас уже почти не осталось сомнений. Да и почти половина современных Тверских земель в своё время входила в состав Великого Княжества Литовского, и это, безусловно, тоже было неспроста. Иными словами, существует множество фактов, позволяющих говорить о балтских истоках жителей Тверщины и о сопричастности Тверской земли общей балтской истории. И таких фактов открывается всё больше и больше.

Но мы не просто чувствуем свою сопричастность балтскому Прошлому — мы осознаём даже ещё большую необходимость нашей сопричастности общему балтскому Будущему.

И сейчас, как никогда, понятие «балтскости» становится всё более понятием духовным, если угодно, религиозным.
По нашему убеждению, подкреплённому детальными разносторонними изысканиями, стержнем исторической и культурной парадигмы Тверской земли является балтская духовность, в тех или иных формах дожившая в отдалённых уголках нашей земли вплоть до сего дня. Наше объединение предпринимает действия разного характера для максимального сохранения осколков этого древнего мировоззрения, древних традиций. К сожалению, на данном этапе речь не идёт ни о чём большем. Только сохранение, только фиксация. Лишь очень условно можно говорить о каком-то поддержании жизни этих древних традиций. Условно, т.к. этот процесс только зарождается, ещё не достигнута нужная для этого массовость. Но мы с оптимизмом смотрим в будущее и видим новую жизнь этой духовности, которая позволит Тверской земле вернуть своё историческое лицо и историческую устремлённость — в сторону своих балтских родичей и соседей. Туда, куда с надеждой смотрели последние князья независимой Твери.

Именно балтский духовный стержень позволит со временем преодолеть на Тверской земле безликую антикультурную примитивную «русскость» и очертить контуры подлинной «тверскости«. И культурное будущее Тверского региона в этой перспективе неотделимо от Балтского Макрорегиона, совпадающего с территорией древней Балтии, о границах которой уже много говорилось.

Уже сейчас Тверскому региону есть, что предложить в духовном смысле своим западным братьям. Ведь именно Тверская земля является Землёй Истоков трёх священных для наших народов рек — Даугавы, Днепра и Волги, землёй Священного Оковского леса, ставшего духовной колыбелью для многих поколений древних криевских, т.е. балтских, аскетов и мудрецов. Этот лес и есть сакральное сердце той великой древней страны Кривии, имя которой родственно названию древнего сана — Криве-Кривайтиса. И в древности священная власть Криве-Кривайтиса охватывала в том числе и эти самые тверские земли. Даже сейчас самое сердце Святого леса нетронуто и охраняется от посторонних — там организован заповедник. И это скорее всего также неспроста, в этом есть какая-то высшая воля. Святой Оковский лес, лес Святилищ, лес Истоков — есть достояние балтского мира, и он должен занять значимое место среди общебалтских святынь. Будет очень правильно, если он станет местом паломничеств последователей балтской веры. С своей стороны мы готовы обеспечить любую посильную поддержку для зарождения традиции такого паломничества. Это могло бы стать первым шагом более тесного сотрудничества наших народов и наших земель. Ведь все они — не что иное, как ветви одного древнего Балтского древа.

И мы убеждены в будущем духовном родстве наших земель, когда, как и в прежние времена, все они вновь будут находиться под сакральным покровом священной власти единого балтского Криве-Кривайтиса.

Зёрна уже посеяны. И в руках всех нас забота о всходах и будущем урожае.


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 0
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: