Меню

Катарсис Зла

Привожу интервью Анатолия Васильева – великого русского режиссера педагога. Обращу Ваше внимание на то, что великий Русский драматический театр, признанный во всем мире, в России находится в заложниках у известной диаспоры, русских имен в русском театре, Вы можете встретить только случайно, а художественным руководителем или главным режиссером не увидите, особенно конечно это касается Московских театров!

Театр способен воздействовать на человека и его душу без посредников, «катарсис» -(Ка́та́рсис[1][2](от др.-греч. κάθαρσις — возвышение, очищение, оздоровление).

  1. Понятие в античной философии; термин для обозначения процесса и результата облегчающего, очищающего и облагораживающего воздействия на человека различных факторов.
  2. Понятие в древнегреческой эстетике, характеризующее эстетическое воздействие искусства на человека. Термин «катарсис» употреблялся многозначно; в религиозном значении (очищение духа посредством душевных переживаний), этическом(возвышение человеческого разума, облагораживание его чувств), физиологическом (облегчение после сильного чувственного напряжения), медицинском.
  3. Термин, применявшийся Аристотелем в учении о трагедии. По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его.
  4. В современной психологии (в частности, в психоанализепсиходраметелесно-ориентированной терапии) катарсис понимают как индивидуальный или групповой процесс высвобождения психической энергии, эмоциональной разрядки, способствующей уменьшению или снятию тревоги, конфликта, фрустрации посредством их вербализации или телесной экспрессии, ведущих к лечебному эффекту и лучшему пониманию себя.[3][4]) )

 

 это удивительное состояние, которое усиливается в зрительном зале многократно. В Античной Греции театр занимал почетное центральное место в обществе и был камертоном, который закладывал обществу определенный тон и формировал мораль, воспитывал и лечил душу, там люди сопереживали. Сейчас захвачены все информационные ресурсы, а начался захват России с театра.

Обратите внимание на заголовок интервью! Где бы и кем был, Анатолий Васильев, если бы он мстил его преследователям? Его позиция жить! Так живите максимально полной и счастливой жизнью! Растите много детей и учите их, что такое хорошо и что такое плохо!

 

Катарсис Зла

 


Отвечать на зло злом и жаждать реванша - неверная позиция

 

Выдающийся режиссер Анатолий Васильев, последние годы живший в Париже, возвращается в Москву и приступает к работе - исследовательской и педагогической - в Студии на Поварской. Перед отлетом  в российскую столицу Анатолий Васильев ответил на вопросы парижского корреспондента «Известий».

 

С каким настроением ты едешь в Москву?

- Как всегда – без всякого настроения. Я просто работаю, и все. Я был в добровольном изгнании. Это случилось по злой воле разных людей, но не думаю, что по вине самого мэра Лужкова. Я ему признателен за то, что он сделал для меня. Самая неверная позиция заключается в том, чтобы на зло отвечать злом и жаждать реванша. Я принял обстоятельства такими, какие они есть.


 

В конце концов, справедливость восторжествовала?

- Так говорить неправильно. Восторжествовал сам факт живой жизни театра.

 

Ты отсутствовал в Москве шесть лет. В столице многое изменилось…

- Моя публичная деятельность связана с образованием, с педагогикой, с лабораторией, с тем, что касается не кроны дерева, а его корней. То, что будет основано мной в Москве, будет называться «Кафедра лабораторных исследований теории и техник театра». Это будет школа-лаборатория – как продолжение школы драматического искусства. Это уникальный случай в истории русской культуры, когда создается некая институция, посвященная исследованию теории и практики театра.

 

Кто будет заниматься в твоей лаборатории?

- В школе-лаборатории будут преподавать и учиться русские и европейцы. Из важных будущих программ можно назвать «Вербальные техники театра», «Вербальный и метафизический театр: драма и трагедия», «Педагогика для педагогов», «Образовательные курсы для актеров и режиссеров периферии». Пока разработана стратегия, но не тактика. 

 

"Серсо" на память Парижу 

Накануне отъезда на Родину Анатолий Васильев провел презентацию фильма «Серсо» - заснятого на видеопленку культового спектакля, который в середине 1980-х годов шел на Малой сцене Театра на Таганке. В постановке по пьесе Виктора Славкина заняты Людмила Полякова, Наталья Андрейченко, Альберт Филозов, Алексей Петренко, Юрий Гребенщиков, Дмитрий Щербаков, Борис Романов.

 

- Фильм я восстановил из архивных руин и, пользуясь цифровой техникой, сложил как мозаику, - рассказал на презентации режиссер. -  Работа над «Серсо»  еще не закончена. Предстоит продолжить реставрацию пленки и звука.

 

«Серсо» – спектакль о поколении 40-летних – имел невероятный успех во всей Европе. «Хочется тряхнуть стариной и поставить что-нибудь в театре», - сказал как-то Федерико Феллини, посмотрев васильевскую постановку в Риме. 

 

Фильм «Серсо» – первый проект Фонда Анатолия Васильева, который имеет целью возвращение театральных ценностей и станет связующим «мостом» для нынешнего поколения молодежи. Фонд находится в Москве и пользуется поддержкой нескольких российских меценатов. 

 

- Благодарю Юрия Любимова, который дал возможность поставить «Серсо» в его театре, – рассказал «Известиям» Анатолий Васильев. – Его же неблагодарные актеры совершили хамский поступок – изгнали из театра на Таганке режиссера, который открыл им путь. Нет, Любимов не остался без войска. Он сам по себе великий воин!

 

Во Францию Анатолий Васильев уехал в 2006 году после того, как тогдашние московские власти отобрали у него здание Театра на Поварской. В Париже, в театре «Одеон», он поставил с Валери Древиль и Станисласом Норде спектакль «Тереза-философ» – эротическую притчу по книге маркиза Буайе д'Аржанса.

 

В лионском театральном институте «ЭНСАТТ» после четырех лет работы выпустил собственный режиссерский курс, с которым на фестивале в Авиньоне показал программы «Платон/Магритт» и «Версальский экспромт» Мольера.  Кроме того, в Греции Васильев поставил «Медею» Еврипида в знаменитом Эпидавре, а в Венгрии – спектакль «Целые дни напролет под деревьями» по пьесе Маргерит Дюрас с великой венгерской актрисой Мари Тёречек.

 

После Лиона он начал трехгодичный проект «Педагогика для педагогов» в Венеции, вел занятия в Париже (был художественным руководителем «Чеховских вечеров» – шести спектаклей своих учеников-режиссеров по рассказам Чехова; премьера прошла на Монмартре, в театре «Аталанта»), а также начал рассчитанное на долгую перспективу сотрудничество с Центром Гротовского во Вроцлаве. Только за последний год он провел стажи в Париже (АРТА) и Порто (Национальный театр Португалии), читал лекции в Швеции и Бразилии.

 

Злобор


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 3
Аватар пользователя
Театр есть жидовский проект имитации реальности для целей зомбирования гоев. Какого хрена там русичам делать? Шабесгойскими шестёрками гоям мозги засирать?
Аватар пользователя
И что он вааще хочет, окромя работы по профессии, из статьи непонятно ...
Аватар пользователя
а кто сказал что он руский?
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: