Меню
Последние новости России и Мира » Новости » Статьи » В огне библиотеки ИНИОН уничтожен оригинал Велесовой книги

В огне библиотеки ИНИОН уничтожен оригинал Велесовой книги

  • 5 февраля 2015
  • 4964
  • 4
  • Vedrus
  • Функционал

В огне библиотеки ИНИОН уничтожен оригинал Велесовой книги

В продолжение темы пожара в Москве 30 января 2015 года в здании ИНИОНа (см. Пожар в библиотеке ИНИОН – символ сожжения прежней России) и симметричного пожара в Нью-Йорке, где тоже сгорело хранилище документов, представляем вашему вниманию сенсационный материал о том, ЧТО было сожжено в библиотеке ИНИОН.

На своей странице http://alexandr-acov.livejournal.com/106664.html писатель Александр Асов опубликовал следующее.

«Это была единственная библиотека в России (да, и, по сути, в Европе тоже), где хранился фонд материалов по "Велесовой книге". Причём, с 70-х годов. Конечно, у меня (и в создаваемом мною Музеуме) есть все, что там было, но, разумеется, только в ксерокопиях... А там были оригиналы! Это бесценная музейная ценность.

Т.е. сейчас, можно сказать, утрачены оригиналы всех первых изданий, переводов "Велесовой книги". Полная подшивка Миролюбовской "Жар-птицы" за 20 лет (этого точно нет более нигде, кроме м. б. в Сан-Франциско) – это публикации со статусом первоисточника для ВК. Также издания текстов и переводов Куренкова, Лесного, Ляшевского, Качура, Скрипника и т.д. Все первые публикации, журнальные и газетные. Все это было собрано ещё в 70-е и 80-е годы прошлого века при директоре ИНИОН В. Скурлатове – авторе первой научной статьи о ВК в "Технике-молодежи".

На это тогда (а вопрос решался на уровне правительства СССР) были выделены немалые деньги, причем в валюте... Закупались уникальные материалы в США, Австралии, Великобритании, Бельгии... Поручения давались нашей резидентуре... Потом всё это попало в спецхран ИНИОН. И только тут с 90-х годов этот фонд был открыт. Всё стало доступно, всё заказать можно было сразу, и в читальный зал, и тут же всё можно было скопировать», – разъясняет ситуацию А. Асов.

«А сейчас всё это гибнет. И даже, думаю, не от огня, а от воды. Там хранилища, которые не сгорели, просто открыты под дождём и снегом... Каталоги – работа поколения библиотекарей – полностью уничтожены огнём, уже это одно не позволит никому более работать с этими документами. Их просто невозможно будет найти ещё лет 50, даже если их куда-то отвезут и складируют. И это в лучшем случае», – сетует писатель.

И сетует не зря. Велесова книга – один из столпов русской исторической духовности. И теперь международный сионизм – не так важно, в лице «мальчика, пустившего петарду» или нерадивого директора ИНИОН Виноградова, – подрезал этот столб.

Расчёт паразитов, как в блогах называют сионистские фашистские организации, понятен. И такие операции они проворачиваю. Не в первый раз. Но «хорошо, что работа по копированию этих документов мною уже сделана, – поясняет А. Асов. – Однако замечу, что и в ИНИОН работал с фондом ВК после Скурлатова только я один, и сейчас она не востребована ни кем из ныне здравствующих как бы исследователей и переводчиков (на деле просто дельцов и самопиарщиков). Никому, по сути, нет дела до нашей истории и культуры».

Кто совершил этот поджог? «Говорят, это какой-то подросток, может для шутки, запустил петарду в помещение с неогороженной рядом территории», - говорит А. Асов и поясняет. – Вспоминаю о пожаре в реставрационном центре им. Грабаря (июль 2010), пожаре в центре К. Васильева (сентябрь 2009). И снова разговоры о том, что это поджог, и что кто-то хотел расчистить территорию для ТЦ».

Мы дополнительно вспоминаем поджог библиотеки в Москве, который состоялся на иудейский новый год – 2 – 6 сентября 1812 года. Там «мальчиком с петардами» были выставлены французы. Вспоминаем и «пожар» в «библиотеке» русской истории, который учинили Милеры и Баеры, заменившие русскую историю своими академическими сказками. Даже вспомним пожар в Александрийской библиотеке. Он, конечно, древность. Но суть и этого пожара та же.

Далее А. Асов поясняет: «Копии, переиздания, разумеется есть. Так что пока ничего не пропало – в смысле информации. Самое ценное – это первоисточники текстов. И по сейчас копии их единичны, зачастую находятся в частных руках. Единственное место, где у нас шла хоть библиографическая работа по ВК в официальном госучреждении – это и был ИНИОН. Фонды ВК в Госархиве РФ, РГБ, ИМЛИ – не покрывают потери, и они разрознены, зачастую плохо доступны.

Главная потеря – это оригиналы самых первых издании текстов ВК в эмигрантском журнале "Жар-птица" за 50-е годы, выходившем в Сан-Франциско под редакцией Миролюбова и Куренкова. Это не только первоисточник, но и музейный раритет. Не уверен, что подшивка "Жар-птицы" есть даже в Музее русской культуры в Сан-Франциско. Она там может быть, а может и не быть. По крайней мере, этого журнала нет в фотофишах Музея, присланных в Стенфорд и к нам в Госархив. Там только подготовительные материалы (что тоже важно). Кстати, Стенфордский университет на фотокопирование архивов Музея русской культуры и передачу его в музеи мира выделил этому Музею русской культуры – 300000 долларов в 2000 году! Потому эти архивы мы и имеем.

Потеря журналов "Жар-птица" для русской культуры равнозначна потери первого издания "Слова о полку Игореве". Да – копии есть. Но оригиналов первого издания "Слова" осталось всего несколько экземпляров... Как-то один был выставлен на аукцион и продан за баснословную цену... Хотя такого рода раритеты – это национальное достояние, и они бесценны.

Замечу, что даже для "Слова о полку Игореве" такая работа не сделана. Не все имеющиеся копии первоисточников этого памятника в Интернете. Нет Брадинской, Скоморошьей копии, Екатерининская копия не вся. А даны тоже, как и у ВК – только прочтения с коньюктурами, переписи с изданий. И это после 200 лет работы, неограниченного госфинансирования и проч. У меня, кстати, эти копии есть – их тоже выкладывать в Интернет? Отдельная работа.

Что касается выкладывания материалов (например, имеющихся первоисточников текстов ВК) в интернет. Если бы речь шла о качественных фотокопиях самих дощечек – то так и следовало бы поступить. Это было бы около 120 фотографий. Однако фотографий всего четыре – и скверного качества. И еще мы имеем более 600 листов переписей со статусом первоисточника. Рукописные, печатные, издания, перечеркнутые гранки и т.п.

Они требуют профессионального подхода. Не профессионалам они – не нужны. А профпригодность определяется при личном контакте (образование профильное, как минимум, нужно). Уже давал доступ к этим материалам. И уже жалею об этом. Кое-что, к сожалению, попало и в интернет в совершенно диком виде. Перечеркнутые черновики гранок с издания, снятые мною на цифровик.

Потом купленные одним официальным учреждением на Украине. Даны без ссылок откуда и как, и что это такое вообще, и к чему относится. Представляете? Перечеркнутые тексты ВК! Кто черкал и зачем – без объяснений. Это же гранки! Их сверяли! Почему кусок текста и в таком виде – тоже. Крайний непрофессионализм и глупость "древних укров", не понявших, что им передано. И это пошло только во вред теме – уже собираются печатать эту невнятицу и на бумаге. Уж точно никакого смысла такие публикации не имеют. И только подрывают интерес к теме.

Профессиональная работа – это большая работа. Скажем, берем одну дощечку – нумеруем ее, и, между прочим, заново, далее прикладываем все копии этой дощечки (а их-то до пяти), смотрим и интерпретируем разночтения, обосновываем коньюктуры и т.п. Неделя уходит на одну дощечку – если все делать подробно и каждый шаг документировать, выкладывать в интернет. Итого работы с этим архивом – для профессионального текстолога около 3 лет. Соответственно финансирование такого проекта по минимуму потребует (около 30 тысяч в месяц, складываем-умножаем) приблизительно = 1 миллион рублей.

Кто бы оплатил эту работу?

Условия же работы с архивом ВК в читальном зале Музеума, который я открываю вскоре в Геленджике, будут даны в большеформатном издании "Велесовой книги", которая вскоре должна выйти в АСТ. Об открытии Музеума сообщу и в Интернете».

Вот такие вот «пироги». К сожалению. Враги сожги очередной кусок родной истории. А, может, президент РАН Фортов оплатит? Это ведь его подчинённые «не досмотрели»…

Светлана Ветрова



Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 4
Аватар пользователя
Цифровая звуковая студия на базе РС
http://gubbank.ru/2015/02/15/cifrovaya-zvukovaya-studiya-na-baze-rs/
Аватар пользователя
ой бл я..... велесова книга.....
в прошлые времена евреи уничтожали целые библиотеки , целых народов

и сегодня уничтожают_все_ культурные памятники всех народов. Археология_ под мнимым поводом _официально, кому надо_ собирает из исконных мест и свозит в москву.




Аватар пользователя
Цитата: Александр Асов
Конечно, у меня (и в создаваемом мною Музеуме) есть все, что там было, но, разумеется, только в ксерокопиях... А там были оригиналы! Это бесценная музейная ценность.

Александру Асову желательно было бы разместить свой архив в электронной версии для общедоступного скачивания, пока в его архив не попал питардой какой-нибудь очередной "мальчик".
Аватар пользователя
Не обязательно что это был оригинал, возможно это была копия оригинала.
Откуда люди взяли что это был именно оригинал Велесовой Книги?
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: