Меню

Грядущий перелом

  • 22 сентября 2011
  • 1969
  • 0
  • zero43
  • Функционал
Грядущий перелом


"После неудач под Сиртом и Бени-Валидом марионеточный НПС наконец то окончательно убедился в своей несостоятельности и неспособности справиться с армией Каддафи. Те же самые грустные мысли, в этом можно не сомневаться, посещают и руководство НАТО. Крикливая, но мало на что способная гопота в шлепанцах из Киренаики, головорезы Аль-Каиды, немногочисленные племена, перешедшие на сторону оккупантов, а также наемники и переодетые «под местных» спецназовцы Альянса не способны сломить сильно потрепанные, но все еще сохраняющие высокий боевой потенциал остатки Ливийской Армии.
Как оказалось отступление из Триполи лоялистов стало не началом конца, а началом активной фазы сопротивления. На данный момент трудно точно установить был ли этот шаг вынужденным или же заранее продуманным, можно лишь констатировать факты.
Уходом из Триполи Каддафи решил сразу несколько задач:

- высвободил большую группировку своих войск ранее практически не задействованную в боевых действиях, вынужденную прохлаждаться и охранять огромный город.
- окончательно очистил свои ряды от предателей, колеблющихся и трусов. Особенно незавидная участь ожидала последних. Вместо активного сопротивления эти вооруженные мужики (оружие есть у каждого жителя Триполи) предпочли сдаться в плен и быть зарезанными как бараны посреди дикой толпы отребья снимающей процесс «секир башки» на камеры телефонов. Теперь повсюду находят массовые захоронения этих «несопротивленцев злу насилием». Нужны ли были такие «бойцы» каддафистам? Ответ очевиден.


- наконец то западноливийские племена начали принимать непосредственное участие в народно-освободительной войне. Когда воюют где то далеко от твоего дома, большинству трудно понять что нужно не сидеть сложа руки, а бороться. Теперь, когда война пришла на земли берберов, отсидеться в «хате», которая теперь уже не «с краю» никому не удастся. Раздав туарегам оружие, Каддафи пополнил свои ряды многочисленной армией сторонников, которая прекрасно приспособлена для войны в пустыне, а так же, что немаловажно, имеет большую диаспору в соседних странах.


- в рядах противника началось сильное брожение. Грызня идет уже не только среди мятежников, которые не являлись и не являются чем то единым ни по целям ни по составу участников, но и в стане Альянса. Часть стран самоустранилась от участия в операции, оставшиеся, в первую очередь Франция и Великобритания, уже не могут скрывать свои разногласия. Спор идет не только о том, кому достанется больший кусок ливийского пирога, но есть еще разногласия по поводу доли участия в наземной операции. «Ложить» свой спецназ, которого к тому же официально в Ливии быть не должно, дураков нет. И то, что Великобритания недавно отозвала часть своих специалистов, говорит о том, что кто то другой будет вынужден загребать для них жар. Какие «теплые чувства» это вызывает у союзников догадаться не трудно.


- рассредоточение Ливийской Армии на большой территории позволяет избежать массовых потерь в результате ковровых авиаударов противника, повышает маневренность войск в условиях отсутствия единой линии фронта и, наконец, позволяет затягивать процесс войны на долгое время.


На «затягивании войны» следует остановиться подробней. То, что Каддафи явно не спешит, было видно еще до оккупации Триполи. Почему? Главная причина- отсутствие ресурсов для окончательного разгрома мятежников. Людей банально не хватало, большинство ливийцев просто отсиживалось дома, предпочитая смотреть «войнушку» по телевизору и иногда махать зеленым флагом на площадях. Горы оружия лежали на складах, но применяла его в основном регулярная армия. До потери Триполи война еще не была народно-освободительной. И этот факт Каддафи не мог не учитывать в своих планах. Теперь ситуация кардинальным образом изменилась, не в последнюю очередь благодаря непродуманным действиям самих мятежников, устроивших в захваченных населенных пунктах настоящий геноцид в отношении любых, даже пассивных сторонников Каддафи.


К середине сентября на фронтах наступило относительное затишье. Конечно, в ближайшее время еще будут повторные «наскоки» мятежников на Бени-Валид, Сирт и другие «зеленые» города и деревни. Будут и контрудары Ливийской Армии и успешные рейды в города занятые крысами, но долго так продолжаться не может. На повестке дня следующая операция НАТО в Сирии и скованная войной в Ливии авиация Альянса скоро понадобится на Ближнем Востоке. Поэтому для оккупантов так важно закончить войну до конца сентября, максимум до середины октября. Создание марионеточного сирийского НПС, принятие проституированной ЛАГ резолюции по Сирии это первые предвестники грядущей бури. В таких жестких временных рамках разгромить Ливийскую Армию или хотя бы сломать её костяк, для европейского НАТО вопрос принципиальный, не говоря о престиже. Спихнуть на американцев операцию в Сирии европейским «миротворцам» вряд ли удастся, у тех и так большие проблемы в Афганистане и Пакистане, трудности в Ираке (вывод войск оттуда закончится только в конце этого года), да еще и стратегически важный Йемен требует пристального внимания и военных ресурсов. Поэтому в Сирии основную тяжесть войны снова будут нести европейские ВВС, с сухопутной составляющей, судя по наглым заявлением правительства Турции, подсобит эта, входящая в блок НАТО страна. Финансовую часть операции по свержению сирийской законной власти профинансируют Катар и Саудовская Аравия, имеющие на Сирию свои планы.

Что предпримет НАТО в таких условиях? Альянсу нужно в самые кратчайшие сроки провести масштабную, относительно кратковременную наземную операцию в Ливии. Только не как сейчас, с переодеванием под арабов, а в открытую, сбросив маски. Долго маскарад с переодеванием продолжаться не может, и вот почему. Разгромить Ливийскую Армию, даже при массированной поддержке авиации НАТО мятежники явно не способны, губить свой спецназ, который предназначен для более тонкой работы и стоит больших денег, руководство Альянса не хочет, да и не может, они люди не глупые и деньги считать умеют. Поэтому решить поставленную задачу способна только регулярная армия. Что очень важно, регулярная армия может использовать бронетехнику, без которой колониальная война в Ливии бесперспективна. По этой же причине бесперспективен вариант с участием большого числа наемников в операции, поскольку тяжелой бронетехники у них попросту нет.

Но одно дело хотеть в открытую высадить свои воинские части в Ливии, совсем другое- найти для этого повод. Как ни старались проплаченные западными спецслужбами «правозащитники», найти факты подтверждающие геноцид, якобы, «устроенный диктатором против восставшего народа» так и не удалось, в этом оказались замешаны как раз сами мятежники, так что придется выдумывать что то другое.

Выскажем предположение, вытекающее из многочисленных публикаций по ливийским событиям. Все знают, что в Ливии были запасы химического оружия, признавало это и само руководство Джамахирии. После падения ряда городов зафиксированы многочисленные случаи захвата мятежниками складов с оружием, но про захват «химии» достоверных сообщений, что интересно, пока не поступало. Скорее всего, оно все осталось у Ливийской Армии. И это дает прекрасный повод руководству НАТО обстрелять своей «химией», какой-нибудь городок Триполитании и обвинить в этом «кровавого диктатора Каддафи», чей «режим, агонизируя, решил применить химическое оружие против мирных жителей». Естественно, никто не будет проводить экспертизы, кто там на самом деле применял, или не применял химическое оружие, опровержения Мусы Ибрагима и лично Каддафи никому на Западе давно уже не интересны.


Ну а дальше, дело техники. «В виду бесчеловечного акта геноцида режима Каддафи», руководство ЕС моментально санкционирует, причем без всяких согласований с Советом Безопасности ООН, наземную операцию НАТО. На разгром Ливийской Армии Альянсу понадобится две-три недели. Как бы хорошо мы не относились к народу Ливии, как бы ни были они тысячу раз правы, приходится признать, что против мощнейшей военной организации мира лоялисты долго не продержатся и исход наземной операции предсказуем. Кроме провокации с химическим оружием есть не мало и других возможных вариантов, например организация, якобы от лица Каддафи, серии взрывов в Париже или Лондоне с многочисленными жертвами, подрыв и затопление большого пассажирского судна с европейцами, взрыв пассажирского самолета в воздухе и т. д. Не суть важно, какую провокацию они изберут, важно то, что повод для вторжения всегда найдется, эти подонки, ради колонизации Ливии ни перед чем не остановится. Слишком большие ставки сделаны.

Есть и более простой способ легитимизировать наземную операцию: заставить руководство НПС сделать официальный призыв НАТО о помощи, но на этот шаг марионетки вряд ли решатся, потому что «братва не поймет». Алькайедовцы и так уже не скрывают, что ликвидация марионеточного, прозападного НПС, для них, задача первоочередная, после победы над Каддафи. Исламисты прекрасно осознают и то, что в случае наземной операции Альянса, с мечтами об исламском государстве можно распрощаться навсегда.

Понимает ли Каддафи, что его тактика по затягиванию конфликта выгодна только ему, но крайне не выгодна оккупантам, судить трудно. Затягивание ливийской компании, при наличии скорой и неминуемой войны с Сирией для НАТО, повторим это, крайне не выгодно. Переломить ситуацию в свою пользу Каддафи может только одним способом: до начала возможной провокации НАТО и последующего вторжения сухопутных войск Альянса, ему необходимо сделать неожиданный «ход конем», который не просто смешает все планы захватчиков, но и настолько изменит баланс сил, что проведение наземной операции для них окажется нецелесообразным. Таким шагом может стать захват Триполи. Теперь, после перевода борьбы с мятежом на рельсы национально-освободительной войны, можно и нужно контролировать столицу страны.

Кроме сокрушительного удара по престижу НПСников и уничтожения крупнейшей его военной группировки, которая почти вся сейчас сосредоточена на западе Ливии, это ясно даст понять НАТО что в Ливии ему ловить нечего, и что конфликт может продлиться еще неопределенно долго. И хотя при таком шаге все же сохранится вероятность наземного вторжения НАТО, зачищенная от мятежников Триполитания, станет настолько крепким для них «орешком», что вряд ли они станут пробовать на нем свои «зубы». Потерь нынешние, изнеженные европейцы ох как не любят. Пока они действуют неофициально можно скрывать реальные цифры убитых и раненых, но при открытом противостоянии это будет делать намного труднее.

Есть ли у Каддафи шанс отвоевать Триполи? Да, вполне. И если НАТО не решится на наземную, открытую операцию, то вероятность возврата столицы очень велика. Расклад сил, и время играют Каддафи на руку. Судите сами. Ливийская Армия сохранила боеспособность и мобильность и вполне способна отбить Триполи при наличии грамотно продуманной операции и наличия резервов. А резервы есть и не малые. В пустынных районах по прежнему имеются значительные запасы вооружения и боеприпасов, скорее-всего есть и припрятанная бронетехника, чьё применение пока что сдерживает не столько авиация НАТО, сколько проблемы с горючим. Существуют огромные людские резервы. Кроме ополчения городов и деревень, большую поддержку оказывают племена туарегов, и не только ливийские. В соседних Алжире и Нигере проживает большая часть туарегов и судя по сообщениям в прессе многие из них едут в Ливию на помощь своим соплеменникам, которых опьяненные мнимой победой мятежники с дуру начали резать.

Помощь, в том числе и военную, на неофициальном уровне оказывает Алжир. Помимо решения проблемы с беженцами, что сняло с плеч руководства Джамахирии непосильную проблему, эта страна помогает Каддафи и оружием, и военными специалистами. Скорее всего, упоминания в нете о «добровольцах из Алжира» это сообщения об алжирском спецназе, слишком уж профессионально эти добровольцы воюют. В открытую поддерживать Каддафи Алжир не может по причине некоторой зависимости от своей бывшей метрополии- Франции и давления ЕС в целом. С другой стороны пассивно наблюдать, как по соседству зарождается исламское государство с радикалами во главе, они тоже не могут. Более пятнадцати лет в Алжире шла гражданская война с теми самыми ультра-исламистами, которые теперь в Ливии претендуют на власть. Так что роль Алжира в ливийском конфликте со временем будет только возрастать в сторону все большего участия (поставки горючего и вооружений, переправка в Ливию добровольцев, в том числе кадровых военных, лечение раненых и т. д.)

О наемниках стоит сказать особо. Вряд ли сохранившийся золотой и, частично, валютный запас Ливии Каддафи не использует для своих целей, так же маловероятно, что он не воспользуется прекрасным отношением к нему Черной Африки и не станет нанимать многочисленных черных боевиков (не обязательно за деньги, можно пообещать добровольцам, например, автоматическое получение ливийского гражданства после войны), к тому же найдется немало и тех, кто пойдет сражаться за него и по идейным соображениям. А это тысячи преданных солдат.

Сама военная операция по освобождению Триполи возможна при наличии ряда факторов, прежде всего военных: значительного резерва, порядка 7-10 тыс. бойцов, желательно с опытом боевых действий в городских условиях, не связанного военными действиями в других местах. Но не только отсутствие свободных резервов пока что оттягивает бросок на Триполи. Все эти тысячи солдат нужно как то доставить к Триполи, и понятно, что делать это придется не пешком, нужно большое количество автотранспорта и горючего, к списку необходимого минимума можно еще добавить оружие и боеприпасы по крайней мере на неделю интенсивных боёв в городе, плюс продовольствие и медикаменты. И все это нужно доставить в город быстро и незаметно, не попадая в поле зрения авиации НАТО. Очевидно, что Каддафи пока еще не располагает такими резервами и возможностями или же на данный момент у него имеются более неотложные тактические цели, решение которых более важно. Например, до потери Триполи большой тактической ошибкой было оставлять у себя в тылу такой крупный, не зачищенный от крыс город как Мисурата. Кроме этого сейчас остро стоит проблема снятия осады Сирта. Вполне возможно, что Ливийской Армией, с учетом предыдущих ошибок, теперь применяется тактика постепенного выдавливания мятежников из небольших городов, а Триполи оставлен на «десерт». Но будет ли НАТО спокойно взирать, как её шестерки стремительно теряют свои позиции в Триполитании, вот в чем вопрос.

Подведем итоги. В сентябре, максимум в октябре, в Ливии следует ожидать кардинальной смены расстановки сил. Кто первый успеет нанести удар, предугадать невозможно, но одно можно сказать точно, ударивший первый- получит Ливию. И хотя после гипотетического захвата Триполи у лоялистов останется еще множество проблем, таких как мятежная Киренаика и экономическая блокада (голодомор НАТО уже устроило в отдельных местах Ливии) главное сейчас- отвоевать Триполитанию. Затягивания войны не будет, Сирия и финансовый кризис в Европе подталкивают НАТО к блицкригу, поэтому для сил Каддафи сейчас важно не потерять то, что в шахматах называется «выигрыш темпа», то есть быть на шаг вперед противника. Очень похоже на то, что объявленное Мусой Ибрагимом «накопление сил» это и есть подготовка к броску на столицу. Скоро мы узнаем, так ли это".

Михаил Громов специально для anna-news.com


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 0
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: