Меню

Мифы Северной Европы

  • 7 января 2012
  • 3236
  • 1
  • Misteryo
  • Функционал

.Мифы Северной Европы

 

 

 

Это необычная коллекция мифов, саг и легенд суровых народов Северной Европы в доступном и ярком изложении. Она поведает вам о славных делах их богов и героев. Вы побываете в сверкающем дворце Одина и в ледяных замках злых великанов, в чудесном саду богини молодости Идунн и в мрачном подземном царстве богини Хель. Вы познакомитесь с великими героями Сигурдом и Беовульфом, с великаншами Феньей и Меньей, которые до сих пор перемалывают соль на дне моря.
Автор удачно сочетает насыщенное информацией повествование с увлекательным экскурсом в историю английской и немецкой поэзии, неразрывно связанной с наследием языческой эпохи. 

 

Мифы и легенды бриттов
Боги и люди
Битва богов и деревьев стр. 7-8
Миф о боге солнца стр. 9-15
Британия и бритты стр. 16-22
Три бедствия Британии стр. 23-28
Великаны
Бородатая гора стр. 29-32
Килох и Олвен стр. 33-46
Эльфы и гномы
Эльфы лесные и подгорные стр. 47-49
Гномы и король эльфов стр. 50-52
Дивный народец стр. 53-56
Герои и волшебники
Пшеничное зерно стр. 57-58
Великий воин Бран Благословенный стр. 59-67
Мерлин стр. 68-76
Король Артур стр. 77-106
Скандинавские мифы
Боги и люди
Рождение богов и людей стр. 107-116
Один - верховный бог скандинавов стр. 117-126
Мед поэзии стр. 127-130
Миф о молодильных яблоках стр. 131-134
Боги лета и зимы стр. 135-138
Однорукий бог войны стр. 139-142
Молот бога Тора стр. 143-148
Бальдр Счастливый стр. 149-156
Страна великанов
Спор богов и великанов стр. 157-164
Каменный великан стр. 165-168
Икринка, зерно и пушинка стр. 169-171
Гибель богов
Беды земные и небесные стр. 172-175
Расцвет мира людей стр. 176-177
Медвежья рубаха стр. 178-179
Легенда о Фритьофе-Викинге
Старый Викинг - предок Фритьофа стр. 180
Королевская дочь Ингеборг стр. 181
Храм Бальдра стр. 182
Король Оркнейских островов стр. 183-184
Возвращение Фритьофа стр. 185-187
Великий герой Сигурд
Валькирии стр. 188
Клад карлика Андвари стр. 189-191
Дракон Фафнир стр. 192-194
Спящая дева стр. 195-200
Германские мифы
Змея и волк, медведь и баран стр. 201-202
Зигфрид и Брюнхильда

 

 

Мировая бездна. В начале времен не было в мире ни песка, ни моря, ни земли, ни травы, не было неба, солнца и звезд. Лишь зияла бездна, будто гигантская пропасть. С одного края бездны — Страна огня и света, с другого — Страна холода и тьмы. И вот в Стране холода и тьмы забил огромный источник: бурлит его вода, как в котле; берут там начало холодные, стремительные, ревущие и стонущие реки с ядовитой водой. Чем дальше, тем медленнее текут они, а потом начинают застывать, словно смола на стволах сосен, и превращаются в лед. Росой сверху проступает на нем яд и от холода тут же превращается в иней.

Так и заполнилась Мировая бездна на севере тяжестью льда и инея; южнее царили дожди и ветры, а близ Страны огня и света было тихо, безветренно и тепло.

Появление Имира и племени великанов. Все ближе придвигались льды к другому краю бездны, к Стране огня и света. Наконец, встретились иней и теплый воздух; стал иней таять и стекать вниз, как капли с сосульки в солнечный день. Ожили брызги и приняли образ етуна (великана). Это был Имир, древнейшее существо в мире. Потекла в его жилах ядовитая кровь, заговорили в ней злые и страшные реки, его предки из Страны холода и тьмы. Разморило Имира от тепла, прилег он отдохнуть. Заснув, етун вспотел, и под левой рукой, где было горячо и влажно, выросли мужчина и женщина, а от ног родился сын, шестиголовый великан.

 

Поженились мужчина и женщина, пошло от них потомство. Стали все они называться ледяными великанами, потому что Имир возник из инея и льда. Были они, как их родоначальник, злыми и коварными. Быстро увеличивалась семья, росли не по дням, а по часам великанские дети, превращались в женихов и невест. Звали одну из них Бестла. Юыла она дочерью великана Бельтерна и суждено ей было стать матерью богов.

Корова Аудумла и появление отца богов Бора. Проснулся Имир и почувствовал сильный голод. И вдруг видит, стоит огромная корова; как и сам Имир, возникла она из тающего инея, пока великан крепко спал. Звали ее Аудумла. Распирает вымя коровы от молока. Начал ее доить Имир, а молоко все прибывает и прибывает. Наелся он сам, накормил сына, насытились женщина с мужчиной, и потекло молоко прямо на ледяные глыбы, превратилось в четыре молочные реки. Вдосталь было еды етунам. Поискала корова Аудумла себе травы, не нашла, попробовала лизнуть ледяную глыбу, и стал ей солоноватый иней едой и питьем. Только лизать Аудумле приходилось беспрерывно, иначе пресеклись бы молочные реки. Одна глыба понравилась ей особенно. Лизала она, лизала, и к концу первого дня округлилась глыба, словно верхняя часть головы, и выросли из нее волосы; на второй день проступила вся голова, на третий — фигура целиком. Нового великана звали Бури, что значит «Родитель», потому что вскоре породил он Бора, будущего отца богов. И Бури, и Бор тоже были великанами, только добрыми и мудрыми.

Рождение первых богов и гибель первых великанов. Вырос Бор. Увидел он как-то красавицу Бестлу, и очень приглянулась она ему. Поженились Бестла и Бор, и родилось у них трое сыновей: первого звали Один, второго — Вили, а третьего — Ве. Известны их славнейшие имена всем, потому что стали они величайшими богами. Своими руками создали небо и землю, растения и животных, а потом и первых людей. Но не сразу взялись братья за это.

Очень злились великаны, что Бестла отвергла всех женихов из их племени, отказались они жить мирно с ней и ее сыновьями. Имир скрежетал зубами и брызгал ядовитой слюной. Где бы братья не появлялись, гнал их отовсюду. Подумали братья: «А почему бы нам не ответить злом на зло, а потом не обратить его в добро?» Подстерегли они Имира и убили. А когда пал он мертвым, вытекло из его ран столько крови, что в ней утонули все великаны. Лишь одному из них удалось остаться в живых: залез он вместе с женой и детьми то ли в ковчег, то ли в гроб-домовину, так и спасся. Был этот великан внуком Имира, и звали его Бергельмир, что значит «Ревущий, как медведь». Далеко убежали они с женой от богов; от них-то и пошли новые племена ледяных великанов. И было все это за множество дней до создания земли.

 

Вельва. Великан Бергельмир спасся на ковчеге и захоронился подальше от богов. А рядом с ними осталась их мать Бестлаи древняя пророчица-прорицательница Вельва. Была она старше и богов, и Бестлы, помнила первых великанов, рожденных до века. Они-то ее и породили в давние годы. Сквозь все миры и времена проникал взор Вельвы.

Пришел как-то Один к Вельве, принес ей богатые подарки - ожерелья и кольца - и попросил ее рассказать о том, что было в мире и что еще случится. Она ему и поведала о Мировой бездне, Имире, Аудумле. Рассказала Вельва и людям о делах самих богов, их первой войне с другими богами, будущей гибели всего мира и его новом рождении. Она рассказала, что после второго рождения в мире установятся справедливость, любовь и дружба.

Мировое дерево Иггдрасиль. Вельва, рассказывая о начале времен, вспомнила, что именно тогда начало прорастать дерево предела или Мировое дерево. Это был огромный и очень красивый ясень. Боги и люди назвали его потом Иггдрасиль – «Конь Одина», потому что любил он сидеть под деревом, собирал под его ветвями и всех богов. Однажды даже сам себя повесил на Иггдрасиле, чтобы узнать тайны священных письмен.

Почти ровесником Имира было Мировое дерево. Огромны и могучи его корни: сквозь девять миров проходит они. Ветви дерева простирается над миром, а верхушка поднимается выше неба. Четыре оленя бегают среди его ветвей и гложут листья, обитают на нем Белка и Орел. Под его корнями копошатся змеи и дракон Нидхегг. Если ругает Орел дракона, бежит белка к нему вниз и передает слова великой и мудрой птицы. 

 

Тор — защитник асов и людей. Тор был первым и любимым сыном Одина и его жены Ерд-Земли. Все живительные соки матушки Земли впитал он в себя, всю мощь стихий и стремительность взял от отца, бога неба. Дарил он дожди и плодородие пашне, пробуждал весенними грозами спящие цветы и деревья, помогал перелетным птицам.

Но больше всего Тор заботился о людях; он охранял Митгард от великанов и чудовищ, почти постоянно сражаясь с ними на далеком и холодном востоке — иначе разросся бы их род, заполнил собою все, как сорняк, не оставив никому места.

А боги считали Тора главным стражем Асгарда. Стоило только произнести его имя громким голосом — тотчас являлся бог грома и без промедления вступал в бой с самым страшным врагом.

Чудесные вещи и животные Тора. Рассказывали, что в десять лет Тор начал носить оружие отца, в двенадцать был так силен, что мог разом поднять с земли десять тяжеленных медвежьих шкур. В подарок от великаншы Грид, одной из жен Одина, получил он Пояс силы; как наденешь его — прибывает крепости вдвое. А уж когда карлы преподнесли Тору молот Мьелльнир (об этом подарки еще будет речь), он сделался вовсе непобедимым. Ведь молотом можно было мгновенно убить, расколоть надвое череп даже горного великана, расщепить самое могучее дерево, вогнать любого по колено в землю. Пришлось только заказать железные рукавицы, иначе не удержать, не метнуть чудо-молот.

 

Посох и козлы. Подарила великанша Тору еще и посох. Ведь где только не оказывался Тор, куда только не отправлялся. Приходилось на пути преодолевать валуны и скалы, продираться сквозь чащобы, переплывать через протоки. Ни один конь не мог бы там проскакать, где бывал Тор, только сбились бы лошадиные подковы, да запалилось дыхание. И потому предпочел Тор двух быстроногих козлов. Одного назвал Тангриснир — «Скрежещущие зубы», другого — Тангиостр — «Скрипящие зубы». Слышался в этих именах вой ветра и скрип деревьев, буря и ураган. Замертво могли пасть козлы вечером, а наутро освятит их хозяин своим молотом, и вновь неутомимо скачут они.

Тор забирает Тьяльви и Рескву. С детства слышал Тор о страшной Стране великанов, Утгарде. И едва вырос, решил в ней побывать, увидеть все собственными глазами, а то и силой померяться, коль случится, с ее обитателями. Позвал он с собой Локи, отправились они в путь. Под вечер подъезжают к дому одного человека, остаются там ночевать. Бедноват был дом, нечем хозяевам покормить гостей, засмущались они. Понял Тор, рассмеялся: «Сейчас мы зарежем наших козлов и славно поужинаем». Послушно подошли Тангриснир и Тангиостр, словно и не впервой им быть зарезанными. Освежевал Тор туши, положил в котел. Вкусный запах скоро наполнил дом.

Перед началом ужина разложил Тор перед очагом козлиные шкуры и велел всем кидать в них кости. Увлекся хозяйский сын Тьяльви, взял одну ножку, расщепил ее и высосал костный мозг. Потом в Асгарде говорили, что подучил его Локи.

Утром встал Тор спозаранок, оделся, поднял молот, освятил им шкуры. И вскочили на ноги козлы — целехоньки и живехоньки. Только один немного прихрамывал. Нахмурил бог грома брови; от его взгляда готовы были все провалиться сквозь землю. А уж когда Тор непроизвольно сжал в руках молот, побелели все от страха, стали просить пощады. Смягчился Тор, взял провинившегося мальчика в услужение себе, а его сестру Рескву — жене. Так и остались у Тора дети великана Эгиль.

 

Коварная клятва Локи. Много разных событий случалось в жизни асов. Однажды Один, Локи и Хенир, часто сопровождаывший Всеотца в его походах, отправились в дальний путь. Изголодались, видят — пасется стадо быков. Выбрали одного и стали жарить мясо между раскаленными камнями.

Но сколько не жарят, оно все остается сырым. Вдруг слышат над головой то ли смех, то ли клекот. Поднимают глаза — на дубу над ними сидит орел и говорит: «Если дадите мне бычьего мяса досыта, оно тотчас изжарится». Согласились асы. Слетел орел с дерева и начал заглатывать лучшие куски.

Локи рассвирепел, схватил большую палку и замахнулся на орла. Орел взмыл в воздух, и тут палка пристала к его спине, а руки Локи — к палке. Летит орел и тащит за собой Локи. Взмолился тот, запросил пощады. Орел и говорит: «Выманишь из Асгарда красавицу Идунн с ее молодильными яблоками, отпущу». Поклялся Локи все исполнить.

В условленный день заманил он Идунн в лес, где ее схватил великан Тьяццы в обличье орла и унес в Страну великанов. Тотчас постарели и поседели все асы. Стали искать Идунн, а ее нигде нет. Вспомнил кто-то, что видели ее последний раз с Локи около леса, схватили его и заставили во всем признаться.

 

 Локи выручает Идунн. Выпросил Локи у Фрейи ее волшебное соколиное оперенье, превратился в птицу и полетел на север, в Страну великанов. В один прекрасный день опустился он на крышу дома Тьяццы, превратил Идунн, которая, к счастью, была дома одна, в орех, бережно взял его и заспешил в Асгард. Тем временем возвратился домой Тьяццы, понял, что Идунн исчезла, и полетел в погоню за Локи. Только ветер в крыльях засвистел.

Увидели асы, что летит сокол с орехом, а за ним — орел, тотчас вышли за стены Асгарда и вынесли ворох стружек. Едва долетев до стен, камнем упал сокол вниз, и асы тотчас подожгли стружки. Вспыхнул огонь и опалил перья летящего вслед орла. Упал он наземь, подошли асы и убили страшного великана. И это их славнейший подвиг.

А Идунн стала щедро угощать всех яблоками, и жители Асгарда вновь помолодели.

 

 Предвестники страшных времен. Слышали асы от прорицателей, что за смертью Бальдра рано или поздно наступит гибель богов. Но никто, кроме Одина, не знал, как это произойдет. А он сам знал от Вельвы. И однажды поведал, что наступит лютая зима, и три раза ее будут вновь сменять зимы, без лета и солнца. Все смешается в мире: брат пойдет войной на брата, не будет пощады отцу и сыну.

И тогда свершится страшное событие: задрожит вся земля, деревья повалятся, горы рухнут, все цепи и оковы будут разбиты. Фенрир и Локи окажутся на свободе. Мировой Змей вылезет на сушу. Волк Фенрир проглотит солнце, другой волк похитит месяц. Восстанут из мертвых жители Преисподней, встрепенутся великаны, и все они вместе придут на поле битвы.

Битва и погибель всех. Трепещет ясень-Иггдрасиль, исполнено ужаса все сущее на небесах и на земле. Асы и все павшие воины-эйнхерии вооружаются и выступают на поле битвы. Впереди едет Один в золотом шлеме, мощной броне и с копьем, которое зовется Гунгнир. Он выходит на бой с Фенриром, Тор сражается с Мировым Змеем, Хеймдалль — с Локи, другие асы — с великанами и волками. Вот падает мертвым ас Фрейр, пришедший на поле боя без меча, потом Тюр; Тор убивает Мирового Змея, но и сам валится замертво, отравленный его ядом. Фенрир проглатывает Одина, но затем пасть самому Фенриру разрывает отважный ас Видар. Локи и Хеймдалль убивают друг друга.

 

Огненный всадник из Страны тепла и искр насылает пламя, и оно сжигает весь мир. Земля погружается в океан, звезды гаснут. Все превращается в пепел.

Возрождение мира. Но будет ли жив кто-нибудь? И останется ли что-то от земли и неба? Пройдет время, и вновь поднимется из моря земля, зеленая и прекрасная. Поля сами собой покроются всходами. Возвратится из царства Хель Бальдр, придет на место, где прежде был Асгард. Туда же придут сыновья Тора и сыновья Одина.

И люди погибнут не все: двое укроются в роще рядом со Страной тепла и искр, будут питаться утренней росой. От них пойдет великое потомство и заселит мир. 

 

Боги устраивают из тела Имира землю. Решили боги, что Имир после смерти должен послужить им, как прежде все служили ему. Взяли и бросили его останки в самую глубь Мировой бездны. И там, в этой глуби, сделали землю: из плоти (мягких частей тела) — равнины и долы, из волос — лес, из костей — скалы, из зубов — разные валуны и камни.

Любовно огладили они Землю снаружи — стала она округлая. И такая получилась ладная, красивая, нежная, что старший из богов - Один - сразу ее полюбил.

Боги устраивают воды и небо. Братья-боги ничему не дали пропасть. Крови у Имира было столько, что хватило на реки и глубокий океан. И окружил океан землю кольцом: казалось, что беспределен он, и невозможно его переплыть. Ну, а голова Имира послужила созданию неба. Из черепа сделали боги небесный свод, из мозгов — облака. Укрепили они свод над землей, а в каждый угол посадили по карлику-ветру: в северный — Нордри, в южный — Судри, в западный — Вестри, в восточный — Аустри. Потом они взяли сверкающие искры, что летали кругом, вырвавшись из Страны огня и света, и разместили их в самой середине Мировой бездны, дабы они могли освещать и небо, и землю. Одни искорки были прикреплены неподвижно, другие летали — каждая по своему пути. И стало с тех пор возможно вести счет дням и ночам. А самые большие и красивые искры они превратили в Солнце и Месяц. И долго висели они неподвижно.

Крепость Митгард — «Срединная страна». Оглядели боги землю и решили населить ее существами умными, красивыми, мирными и не такими огромными, как великаны. А чтобы не страшно было новым существам, решили огородить сушу прочной и высокой стеной, для чего вполне могли сгодиться веки и брови Имира. Споро работали боги, возвели крепость и назвали ее звучным именем Митгард — «Страна в середине», «в центре». И была эта Срединная страна великолепна, словно огромная ухоженная усадьба. 

 

Утгард. Не зря трудились Один и его братья. От спасшегося внука Имира и его жены родилось много ледяных гигантов. Они расселились по окраинам земли, и потому их страна называется Утгард, то есть «Вне ограды». Расположена она на востоке от страны людей. Кроме того, в скалах завелись горные великаны, а в страшном лесу, прозванном Железным — великаны-волки.

Аск и Эмбла. Достроили братья-боги Митгард и решили посмотреть на него со стороны моря-океана. Полюбовались своей работой, да так и пошли берегом. Идут, рассуждают, из чего же лучше всего людей сделать. И видят, растут два стройных, зеленых дерева: одно — побольше и помощней, другое — потоньше, потрепетней. «Вот из них-то мы и сделаем мужчину и женщину», — хором сказали братья, — и пусть обликом они будут схожи с нами; мы будем их защищать, с ними дружить, научим всему, что нужно знать на земле».

Младший из богов сделал два туловища, потом головы, глаза, уши, рты, раскрасил щеки румянцем, согрел кожу теплом; старший вдохнул в них жизнь и душу; средний научил ходить и думать. Ветрено и холодно было на берегу — дали им одежду. И назвали мужчину Аском-Ясенем, а женщину Эмблой-Ивой, чтобы помнили они, из чего сотворили их боги. Привели Аска и Эмблу в Митгард и сказали: «Здесь и живите». Зажили люди; пошли дети, и скоро вся Срединная страна была заселена. С тех пор при случае стали называть мужчину «Ясенем», «Кленом», «Крепким деревом», а женщину «Ивой», «Рощицей», «Дарительницей».

Боги придумывают дни и ночи. Довольны были братья-боги своей работой. Да вдруг спохватились: как же люди узнают, когда им ложиться спать, когда просыпаться, ведь не сделаны еще день и ночь. И тут вспомнил Один, что в стране етунов он видел черную и сумрачную великаншу, которую все так и звали — Ночь; держала она на руках прекрасного белокурого сына, из глаз которого исходили свет и сияние. Имя его - День. Позвал их Один, дал двух прекрасных коней: один, как вороново крыло, другой — белый, с золотистой гривой. Еще дал две колесницы, чтобы запрягать коней, и послал мать с сыном на небо. Несется Ночь на быстром коне, закусил он удила, пеной покрылась вся морда: утром стекает она с удил и покрывает листья и травы росой. Следом мчится белый конь, грива его озаряет землю и воздух. Весело правит конем ясный День.

Соль и Мани. Как-то услышали боги, что один человек в Митгарде дал своим детям чудные имена: дочери — Соль, сыну — Мани, то есть «Солнце» и «Месяц». Вот удивительно: ведь давно прикрепили они солнце и луну на небо. Или люди хотят потягаться с ними? Прогневались боги: не курам ли на смех — два солнца и две луны? И тут Один сказал: «Пусть послужат всем эти гордецы. Солнце и месяц висят неподвижно и не могут заглянуть во многие уголки. Соль и Мани будут их возить по небу на колесницах, словно два кучера».

 

Под дугами у коней, которыми правила Соль, повесили боги по кузнечному меху: обдували они лошадиные морды и гривы прохладным воздухом, не давали им подпалиться. Колесница Соли катилась целый день, колесница Мани — целую ночь. И встречали люди, боги и даже великаны солнце такими словами: «Здравствуй, Светило, радуй, Ясное, грей, Пылающее». А луну называли «Спешащей», «Ведущей счет лет», «Ободом», «Светочем», «Ясным Месяцем». Давали солнце и месяц жизнь хлебам, цветам, деревьям, всему на земле. Радостно жили боги и люди.

 

Валгалла - царство погибших воинов. Один правит не только в Асгарде. Есть у него престол в особом царстве – Валгалле. Что значит «Палаты убитых в бою» (эйнхериев). Сияют они золотом, вечное счастье суждено их обитателям. Окружает Валгаллу река, отделяющая живых от мертвых, вход в палаты — через особые ворота. А перед воротами — роща, которая называется Гласир. Все листья на деревьях в ней из красного золота, блестит и сияет она так, что глазам больно смотреть. Это — прекраснейший из лесов у богов и людей.

Пристально следит Один за ходом любой битвы. Все, кто со славой пал в бою — его приемные сыновья. И все попадают в Валгаллу.

Если понадобится Одину помощь, по 800 воинов выйдут из каждой двери Валгаллы, а дверей там — 540. Большой владыка Один — вон какое великое множество воинов ему повинуется.

Всякий день, как только прокукарекает петух Золотой гребень, пробуждаются эйнхерии от сна, облекаются в доспехи и выходят на поле. Там бьются и поражают друг друга насмерть. В этом их забава, потому что после все оживают и вместе, весело, мирно возвращаются в палаты.

Пир эйнхериев. В палатах ждут воинов накрытые столы. И всем вдоволь достается еды и питья; каждое утро искусный повар варит в огромном котле дичину — мясо вепря, а к вечеру вепрь снова цел. И допьяну напиваются эйнхерии чудесного меда, который течет сам из вымени козы Хейдрун прямо в большой жбан. Непростая та коза, непростой тот мед: стоит коза в Валгалле и щиплет иглы с ветвей Мирового дерева Иггдрасиль. Вечную жизнь и вечную молодость дает мед воинам.

 

Один на пиру эйнхериев. Нередко и сам Один пирует с воинами. Блещет за столом великолепными доспехами: золотым щитом, резным копьем Гунгнир, золотым шлемом. Но пищи эйнхериев он не ест, а бросает под стол двум волкам Гери-Жадному и Фреки-Прожорливому. Сам Один вкушает только вино.

Чтобы все помнили, что правит Один царством мертвых, повесил он рядом с одной из дверей чертога шкуру волка, ведь жадно сжирают волки всякую мертвечину; вороны сидят во время этих пиров у Одина на плечах, так как кружат они над полем боя и ждут смерти, а потом набрасываются на павшего.

Валькирии. Прислуживают за столами стройные валькирии, девы-служанки Одина. Посылает их Один на поле боя, они избирают, кто там должен пасть, и уводят потом в Вальгаллу. Много валькирий у Одина. Хильд имя одной, что значит «Битва». Всегда она в шлеме и кольчуге. Каждую ночь после дневного богя оживляет она воинов. А еще есть и другие. И всем им хватает дела.

Гимле - царство на небесах. Хорошие и праведные люди живут после смерти в свом царстве. Оно называется Гимле и находится на небесах. Чртоги сделаны там из красного золота. Добрые напитки достаются тем, кто вкушают блаженство в этих чертогах.

 

Царство Нидльхейм и Берег Мертвых. В самой глуби земли находится царство Нидльхейм, что значит «Преисподняя». Там последний приют всех, кто не мог попасть в Вальгаллу, то есть умерших от болезней и старости. Правил в этом царстве дочь Локи Хель, отослал ее туда Один. Были у нее во власти большие селения, на диво высокие ограды и крепкие решетки. Еда-питье, кровати-постели, слуги-сторожа — все хозяйке подстать. Даже петух черно-красного цвета.

Главное блюдо зовется там Голодом, ложка — Истощением, постель — Одром болезни, покрывало постельное — Злой кручиной, дверь там — Напасть, служанка — Вялость, сами палаты — Мокрая Морось.

Другое царство, то, что называлось Берегом Мертвых, Один также предложил Хель. Стоял там, дверью на север, страшный чертог; был он сплетен из живых змей, сочившихся ядом, отчего прямо внутри дома текли ядовитые реки. Предназначалось то место для злодеев, убийц, обманщиков, нарушителей клятвы и слова. В наказание вброд переходили они те реки, отравляясь их ядом.

До самого царства Хель пророс один из корней Мирового дерева, и начал подгрызать его снизу страшный дракон Нидхегг. Гложет он трупы умерших, потому считается — нет ничего хуже, чем попасть туда после смерти. Плохо и Иггдрасилю: теряет силы его корень, может ослабнуть дерево, и беды великие обрушатся на людей и богов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мифы Северной Европы OZON.ru - Книги | Мифы Северной Европы | Мир легенд | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-389-01718-4

Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 1
Аватар пользователя
О...рисунок забавный.

МЕЧЬ ЭКСКАЛИБУР - операция "КРИСТАЛЬНЫЙ ЛУЧ АРТРАЙНХАЛЛА"

Ну и конечно = Звёздный Меж-Галактический Щит Вечности

И ладья, в струнах океана Жизни Райндоллтал

Гребцы обеспечивают своей волей единый курс синхронности слаженного звучания в движении.



Ладно всё. Меня понесло. smile
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: