Меню

Раскол в хрисламе

  • 30 октября 2011
  • 4260
  • 1
  • лесник
  • Функционал

 

Раскол в хрисламе

 

 

 

 

 

 

 

 

Четырехсерийный фильм Владимира Синельникова по роману-антиутопии Елены Чудиновой «Мечеть Парижской Богоматери» осенью вышел на телеканале RTVi и вскоре появился на российских торрентах http://video.yandex.ru/users/arni-raj2/view/73/#

 

 

 

Такое кино выглядит довольно неординарным для этого очень политкорректного телеканала. Мы видим исследование феномена нынешней исламской экспансии в Европу, причем довольно непредвзятое, поскольку в фильме представлены разные, порой даже противоположные точки зрения.

 

 

 

Впрочем, фильм не совсем «по роману» – он скорее составлен из «документальных» диалогов ведущих и экспрессивных монологов автора книги на фоне парижских памятников. И в эту ткань иногда врезаются художественные сцены с виртуальными спецэффектами, иллюстрирующие антиутопию будущей «исламской Франции».

 

 

 

Воистину акбар!

 

 

 

В общем, стилистика местами выглядит интересно – однако в целом фильм оставляет впечатление унылого агитпропа. Оно неизбежно возникает в результате примитивного решения проблемы, которое подсказывается ведущими. Исламской экспансии они предлагают противопоставить христианский клерикализм. Забавно, что местами оговариваются – мол, сами «не такие уж прихожане», но, тем не менее, европейскую цивилизацию они представляют исключительно христианской. Этот мем заставляет г-жу Чудинову договориться до утверждений, будто бы христианство вообще создало всю европейскую «науку и культуру». Жаль, что машину времени еще не изобрело – а то бы античные философы, спасавшие Александрийскую библиотеку от христианских фанатиков, были бы премного удивлены!

 

 

Чем тогдашние ревнители «истинной веры»  http://www.youtube.com/watch?v=K4oVkXEhPRs  отличаются от талибов, взорвавших бамианские статуи Будды, – известно только их «единому богу»…

 

 

 

Еще характерное сходство – и христианские, и мусульманские варвары, уничтожая древнее культурное наследие, оправдывали это «борьбой с язычеством». И поныне у них принято называть «варварами» именно «язычников» и обвинять их во всех грехах. Что сказали бы об этом «языческие варвары» Сократ и Лао-Цзы?

 

 

 

Что сказала бы героиня Франции (столь любимой авторами фильма) Жанна д’Арк, сожженная инквизиторами на костре как «еретичка, вероотступница и идолопоклонница»? Впрочем, о научных и культурных достижениях европейской инквизиции хорошо известно, повторяться смысла нет. Хотя, может быть, это известно только нашему поколению и тем, кто постарше, – нынешние российские школьники, которым история преподается сквозь призму «основ» тех или иных официальных религий, могут иметь уже совсем другую картину мира. Вполне соответствующую нашему новейшему средневековью.

 

 

 

Преподобная модернизация

 

 

 

Если кому-то покажется, что автор сгущает краски, рекомендую ознакомиться с президентским указом «О праздновании 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского» http://kremlin.ru/news/12678  , намеченном на 2014 год. Создана целая рабочая группа при президенте, в подготовке торжеств рекомендовано принять участие органам государственной власти и местного самоуправления. В таких условиях напоминать гаранту Конституции о ее 14 статье, гласящей: «Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» – выглядит едва ли не экстремизмом.

 

 

 

Возможно, в ходе торжеств эту безбожную статью и вовсе отменят – использование церковного титула «преподобный» в президентском указе явно знаменует новый этап российской модернизации. Не пора ли Владимиру Сорокину продолжить свою реалистическую летопись http://www.kasparov.ru/material.php?id=48DC9C7474D2C , которую когда-то сочли антиутопией?..

 

 

 

Хотя уже в этом году, менее чем через месяц, исполняется 300-летие со дня рождения основоположника русской науки Михаила Ломоносова. Однако в условиях торжествующего клерикализма этот юбилей практически незаметен, не удостоился он и никаких президентских указов. Разве что в юбилейную дату вновь покажут советский сериал «Михайло Ломоносов» – в какой-нибудь интеллигентской резервации типа телеканала «Культура». Может, этот выскочка напрасно и приходил из своей поморской деревни – если на церковно-боярской Москве нынче те же порядки?.. Назад в Архангельск!

 

http://www.youtube.com/watch?v=Ew2JM4DKh-I

 

 

 

Возлюбить ближнего до смерти

 

 

 

Проповедники «христианского гуманизма» (противопоставляющие его «исламскому насилию») с какой-то необычайной легкостью забывают, что эпоху многовековых религиозных войн в Европе открыла именно их собственная религия. Эллины, кельты, скандинавы конечно воевали изрядно – но никогда не по причине того, что кто-то поклоняется «неправильным» богам, или даже «правильным» – но по «неправильному» обряду. И лишь религия «любви к ближнему» сначала сама насаждалась «огнем и мечом», а затем раскололась на множество конфессий, яростно враждовавших между собой.

 

 

 

В Западной Европе это было католическо-протестантское противостояние, в славянском мире самый наглядный пример – многовековой сербо-хорватский конфликт, когда практически единый по своим древним мифам и языку народ раскололся надвое и две его части люто возненавидели друг друга лишь на том основании, что священники у одних подчинялись Константинополю, а у других – Ватикану. И соответствующим образом «окормляли» свою паству – так, что во время Второй мировой войны отряды СС выстраивались в подобие «голубых касок» ООН между сербскими и хорватскими деревнями, дабы остановить их взаимную резню…

 

 

 

Если кому-то кажется, что это «дела давно минувших дней», и нынешние христиане не способны убивать «неверных», то «казус Брейвика» ярко доказал обратное. Действия этого «христианского консерватора» (как он сам себя называет), по сути ничем не отличались от терактов исламских фанатиков. Здесь странным образом вспоминается герой сербохорватской мифологии Вук, который в ходе битвы с драконом сам превратился в него…

 

 

 

Фофудья разного покроя

 

 

 

Однако авторы «Мечети Парижской Богоматери» продолжают взывать к «христианским ценностям» – в том числе и устами Жан-Мари Ле Пена, пространное интервью с которым содержится в фильме. А вот представитель нового поколения европейских политиков, для которого основной европейской ценностью является именно светская свобода (одинаково неприемлемая для христианской и мусульманской «фофудьи») – Герт Вилдерс – в фильме показан мельком и беседы не удостоен.

 

 

 

Хотя эта «фофудья» (забавный собирательный мем, расхожий в кругах молодых антиклерикалов и намекающий на одеяния «духовных лиц») практически неотличима друг от друга в стремлении навязать современному обществу некие средневековые стандарты. Чем, к примеру, протоиерей Всеволод Чаплин со своим предложением «православного дресс-кода» отличается от какого-нибудь муллы, уверенного, что все женщины должны носить хиджаб или даже вообще паранджу? А судебное преследование калининградского журналиста Бориса Образцова за критику «рейдеров в рясах» вообще уже напоминает о временах Салмана Рушди.

 

 

 

Философские же увещевания Дмитрия Радышевского (еще одной «говорящей головы» в фильме) о необходимости «сочетать христианство с современностью» свидетельствуют лишь о том, что нынешняя российская интеллигенция все еще зависает в «богоискательстве» вековой давности…

 

 

 

К «Третьему завету»?

 

 

 

Самым мощным оппонентом доминирующей идеологии фильма выглядит Гейдар Джемаль. К чести авторов следует заметить, что они предоставляют ему слово неоднократно (хотя, конечно, о длине редакторских «ножниц» мы судить не можем).

 

Исламский мыслитель, как всегда, фундаментален и очень логичен. Впрочем,  эта фундаментальная логика содержится и в самом исламе как таковом. Как известно, эта последняя авраамическая религия легко инкорпорирует в себя обе предыдущие, с их «пророками Мусой и Исой». Иудаизм, правда, несколько выбивается из этого контекста, потому что не стремится навязать свою «истинную веру» другим народам. Но вот христианство и ислам – уже не первое тысячелетие «близнецы-братья», конкурирующие в своем прозелитизме.

 

 

 

Появился даже ироничный интегральный неологизм – «хрислам». Очень символичным выглядит предложение http://lenta.ru/news/2011/04/15/crescent/  верховного муфтия России Талгата Таджуддина заменить в короне над одной из голов гербового двуглавого орла крест на полумесяц. Глава совета муфтиев Равиль Гайнутдин пошел еще дальше, заявив с трибуны Академии госслужбы, что Коран следует провозгласить «Третьим заветом» http://www.regions.ru/news/2097731/ , логично увенчивающим «Ветхий» и «Новый»…

 

 

 

Здесь возникает странная аналогия с другим недавним телесериалом – «Раскол». А что, может быть и эта «справа» удастся? Только в ней все христиане окажутся «староверами», а мусульмане сыграют роль «никониан». Если Никон своими реформами стремился к единству «православного мира», то «хрисламская» метаморфоза будет вполне гармонировать с новейшими идеями власти о «евразийском союзе». Будущий президент Путин уже как-то замечал, что «православие ближе к исламу, чем к католичеству». Да и Таджуддин подчеркивает, что основной мотивацией его предложения является забота  о «единстве и целостности нашей отчизны».

 

 

 

Имперский пафос исламу совсем не чужд. Вспомним, что захватив Константинополь в 1453 году, султан Мехмет не разрушил Византийскую империю, но лишь трансформировал ее в Османскую, заменив в ней православную религиозную монополию на исламскую. А сам принял титул Кайзер-и Рум (Цезарь Рима), который османские султаны носили до ХХ века. Так что если следующим «преемником» российской власти окажется мусульманин, это станет закономерным продолжением имперской парадигмы, а Москвабад (возможный ренейминг этого города, аналогичный переименованию Константинополя в Стамбул) по-прежнему будет считаться «Третьим Римом»…

 

 

 

У проницательного Джемаля современный ислам органично сочетается еще и с левой идеологией. Здесь невольно приходит на ум иная парадоксальная параллель: противопоставлять христианство исламу – похоже на то, как дореволюционную Россию – советской. Когда-то они действительно выглядели антиподами. Но в политтехнологиях нынешней власти вполне дополняют друг друга – то, что дореволюционный флаг поднимают под мелодию советского гимна, уже давно никого не удивляет. Так что вряд ли удивит своим сбыванием и другой анекдот – в 1917 году Россия сказала: нет бога. Теперь осталось добавить: кроме Аллаха.

 

 

 

Раскол в хрисламе

 

 


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 1
Аватар пользователя
ХРИСЛАМ - замечательное слово! Иудохрислам!

Странно, ведь Путин действительно тяготеет к исламу. Может быть он уже - обрезанный?! Кто-нить был с ним в бане? fellow
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: