Меню
Последние новости России и Мира » Новости » Статьи » Поиски будущего на археологическом перекрестке или как Приамурье зачищают от наших корней

Поиски будущего на археологическом перекрестке или как Приамурье зачищают от наших корней

 

 

 

 

 

едеральный центр уделяет повышенное внимание улучшению демографической и социально-экономической ситуации на Дальнем Востоке– самом большом и малолюдном регионе нашей страны. Местным жителям это вселяет  надежду на будущее.  Вместе с тем по-прежнему в крайне запущенном состоянии  гуманитарная сфера, призванная воспроизводить  благоприятный  культурный климат для русского социума. Иначе регион опустеет, затем антропологически пожелтеет и – прости-прощай к

расивейшая и богатейшая территория! Единственно верный путь – через симбиоз традиций с новациями генерировать общественное согласие, хозяйственную энергию, ментальную и территориальную целостность, сбережение и рост нашего населения.  Посмотрите как в Армении радеют за культуру армянскую , или в Молдавии– за молдавскую. А что у нас ? Открываю Стратегию государственной культурной политики до 2030 года, утвержденную федеральным правительством, и к своему изумлению в перечне предлагаемых целей, задач и приоритетов родной русской культуры не нахожу . Да, несколькими разделами выше декларируется ее поддержка за рубежом, но не понятно как можно в гостях поощрять то , чего не замечаешь у себя дома . Для сравнения: в Указе Президента от 24 декабря 2014 года "Об утверждении Основ государственной культурной политики», во исполнение которого разработана эта Стратегия, черным по белому прописано следующее: «Ключевая объединяющая роль … принадлежит русскому языку, великой русской культуре». Но авторы Стратегии об этом почему-то запамятовали.  Спрашивается,  за  какую  конкретно  культуру   ратует  очевидный  сторонник этой странной Стратегии министр Владимир Мединский и почему  такие  виртуозы  дисгармонического маразма как  Кирилл Серебрянников творят свою безумную какафонию за государственный, то есть за наш с вами счет?


Приглашение в резервацию


          Правительственную стратегию неизбежно копируют на местах. К сожалению, и в моем  Хабаровском крае тоже. Здесь русская культура , при правлении губернатора Шпорта и его главного помощника по культуре Федосова, краевыми функционерами  не упоминается ни устно ни письменно. У нас даже название «Русское географическое общество» не удосужились повесить  на дверях его местного филиала , где при моем недавнем его посещении, как и в центробежные 90-е,  по-прежнему красовалось   «Приамурское географическое …». Зато  есть  Ассамблея народов  Хабаровского края, куда пару лет назад наряду с нерусскими этносами  вступило Уссурийское казачье войско, еще раньше – украинское и белорусское землячества. Их своеобразие и самобытность нужно, конечно, поддерживать, но в рамках единого русского поля, которое если дать волю местечковым князьям,  быстро поделят на уральский, сибирский, иркутский, приамурский и , если надо, сахалинский народы для  ускоренной  ассимиляции  симпатичными  монголоидами.     Дальний Восток  остается  российским ровно до тех пор,  пока  русские по облику и сознанию   составляют в его населении неоспоримое большинство.  Вспоминая  Пушкина, начинаешь лучше осознавать: где русский дух и где пахнет Русью, там и Россия. И наоборот, в тех районах, где задвигали и обрезали нашу культуру до подросткового состояния , не давали русским строить общинный уклад и через него органы управления, – там ни одной версты центральная власть за собой в итоге не удержала. Даже если вводила войска, строила уйму заводов и завозила русскоязычное население, как в свое время в Прибалтику, Закавказье, Среднюю Азию, на Западную Украину. Возможно ли аналогичное отторжение дальневосточного края? Без разумного разворота национально-культурной политики к осевой русской традиции центробежные процессы неизбежно наберут силу– с региональным дрейфом в противоположные от Руси-России концы. Ведь на дальневосточные дали кто только не претендует! Чтобы они оставались нашими, самое время заняться укреплением своего культурно-этнического ядра, сетевым самоуправлением, реализацией системных русских проектов, консолидацией с лояльными этносами через культурные общие коды. Иначе при серьезной политической встряске нас легко разведут в разные стороны по таким экзотическим резервациям как Дальневосточные Штаты или Сибирское ханство под внешним протекторатом.


          Разумеется, неделимая культурная почва от Балтики до Камчатки создается не одними только законами и указами. На 90 % она прирастает народным творчеством . Для многих русских дальневосточников приобщение к своей родовой культуре становится такой же потребностью, как хорошее образование и доступная медицина. Сама жизнь учит нас сегодня тому, что все преуспевающие сообщества опираются на присущие им от природы ценности, обычаи, интересы. Взгляните на вышколенных азиатских «драконов», с их могучими армиями и бизнесами. В диалоге с этими странами нашим решающим аргументом становится не столько количественная, сколько качественная и духовная мощь . Азиатским элитам прекрасно известно , что настоящие русичи  ведут свою родословную от легендарного солнечного суперэтноса, который под разными именами всегда присутствовал на этом перекрестке планеты. Неизгладимая память о  наших победоносных прадедах  удерживает соседние державы от слишком резких телодвижений , пока мы сохраняем солидарную идентичность. Стоит ее утратить, и образовавшуюся пустоту заполнят оппоненты и конкуренты. Их основной расчет на то что русское начало на Дальнем Востоке постепенно иссякнет, и он высохшим деревом упадет к их ногам. Также как живые деревья усыхают при нарушении обмена веществ грунтовыми паразитами, также любое общество способны разрушить информационные паразиты, если им не поставить заслон. Для внедрения наиболее опасных  наукообразных вирусов  нередко используются каналы международного культурно-образовательного сотрудничества на условиях зарубежного финансирования в строго очерченных тематических рамках. Подключенные к этому финансированию российские учреждения, организации, институты попадают зачастую в концептуальный капкан, и начинают работать против фундаментальных основ русской цивилизации под опекой заинтересованных грантодателей.


          Зарубежных благодетелей можно понять : не дай бог докопаемся до нежелательной по их мнению истины и подтвердим свое право на тихоокеанское побережье не только по факту присутствия, но и на том основании, что наши пассионарии жили здесь испокон веку… Не мудрено, что мы почти ничего не знаем об их культуре и местах расселения до 19 столетия и тем более до 17-го. Хотя материальных свидетельств великое множество.  Тенденциозные историки такой поисковый дискурс отметают с порога: дескать, Приамурье, Приморье, половина Охотоморья всегда были под азиатами до амурского сплава войск генерал-губернатора Муравьева в 1854-ом, кроме недолгого стояния в Албазино за два века до этого. Будучи норманистами для  Запада и японофилами-синафилами для Востока, они с двух сторон  вколачивают в наше сознание, что мы, дескать, поздновато приобщились к цивилизации, и до берегов Тихого океана  добрались  в последнюю очередь. А раз так, то и прав у нас де куда меньше , чем у монголоидных, тюркских народов, которые , по не выдерживающей критики догме, обустроились здесь когда русские еще сидели в валдайских лесах  в обнимку медведями. С такими фантазиями о прошлом мы рискуем остаться без будущего. И это не дежурная фраза. Сегодня нас политкорректно теснят мобилизованными с востока и юга мигрантами, завтра обяжут каяться за «восточный колониализм»  как царской так и советской России (такие нотки уже частенько проскакивают), а послезавтра объявят последователями оккупантов  со всеми вытекающими последствиями.


 

Поиски будущего на археологическом перекрестке или как Приамурье зачищают от наших корней

Иванов-Ардашев и японсий археологТэцу Масумото. Фото Иванова-Ардашева.

 

Поиски будущего на археологическом перекрестке или как Приамурье зачищают от наших корней

Японский археолог у Киинских петроглифов. Фото Иванова-Ардашева

 

Поиски будущего на археологическом перекрестке или как Приамурье зачищают от наших корней

Приамурское географическое

 

 

К скифским пращурам или к  «ниппонским» предкам?


          Лучшее средство против сепаратизма и фрагментации– не закручивание  централизованных гаек, которые могут сорваться в хаос с резьбы , а живой русский мир во всей его смысловой, временной и пространственной полноте вместе с родовой памятью и ее вечным зовом в душе каждого  соплеменника. Движимый этим зовом ,  археолог Алексей Петрович Окладников (будущий академик)  прошел всю Сибирь и Дальний Восток в поисках изображений оленя с солнечным диском над ветвистыми рогами, о котором его бабушка рассказывала ему в детстве . Олень с закрученными рогами– один из самых архетепических русских символов на бляшках, писанках, вышивках и деревянных узорах. Его образ встречался затем Окладникову в виде наскальных рисунков в Сибири и на Амуре. Рогатые лоси с солнечными кругами есть и на Сикачи-Аляне возле Хабаровска. Среди других типичных находок– древние рубила в Приморье и на Амуре, которые точь-в точь такие же, как во Франции, или солнечный диск Ярилы на Ангаре как в неолитической Скандинавии . Характерные скифские следы Окладников обнаруживал на всей территории восточней Урала. Нельзя сказать, что наследие  Окладникова забыто  . Вот, например, позиция Ариадны Назаровой, старшего научного сотрудника Института проблем экологии и эволюции РАН : « Скифо-Сибирский мир занимает всю зону степей и лесостепей Евразии, от Карпат на западе и до Маньчжурии на востоке, почти 11 тысяч километров. Остаётся осветить вопрос: куда скифы подевались, внезапно исчезнув с мировой арены? А они никуда не девались, ведь скифы – это мы, славянорусы, о чём свидетельствует преемственность территории, сходство антропологического типа, внешнего вида древних скифов и современных русских, преемственность культуры, преемственность языка». Правоту Назаровой подтверждает тот факт, что древняя принцесса Укока из скифского кургана в Горном Алтае, после тщательного изучения ее останков в Сибирском отделении РАН оказалась типичной европеоидной женщиной.


          На Амуре таких курганов не меньше, чем на Алтае. Во всяком случае скифские мечи акинак в них уже находили. При наличии государственной воли, ресурсов и объективно настроенных археологов имеются все возможности доказать существование здесь древней скифской культуры, представить широкой общественности ее артефакты и тем самым покончить со всякого рода инсинуациями о том, что русские в Приамурье не коренные и не имеют на него исторических прав. Тем более, что  одна из достопримечательностей Хабаровска – Музей Археологии имени А. П. Окладникова в составе мощного краеведческого музея. Кому как этому учреждению, казалось бы, продолжать скифскую тему? Когда отмечалось столетие со дня рождения академика , я задавал этот вопрос одному из ведущих в то время специалистов Музея Игорю Шевкомуду, но встречного понимания не нашел. Как и ранее у его сподвижника Владимира Иванова, изменившего позже свою фамилию на более аристократичную– Иванов-Ардашев и одобрившего провозглашение особой казачьей национальности. Откуда столь прохладное отношение к скифской тематике? Для лучшего понимания процитирую самого Иванова: «В конце 90-х … Игорь Шевкомуд спас научные экспедиции от разорения, предложив сотрудничество с японскими учеными ... В течение нескольких полевых сезонов совместные экспедиции, работавшие на Нижнем Амуре, принесли  сенсационные результаты, а руководители экспедиций с российской стороны Игорь Шевкомуд, Андрей Малявин и Валерий Дерюгин публиковались в Стране восходящего солнца на трех языках». В 2001 году при японском участии было раскопано древнее Корсаковское городище с улицами на сотни жилищ. В 2002 году тот же Иванов писал в «Приамурских ведомостях»: «Наскальные изображения Приамурья вновь интересовали японских археологов. У нас в Японии,– шутили гости ,– найдут один … петроглиф,– и это целое событие, а у вас в тайге целые картинные галереи».


          С тех пор эти контакты не прерываются . Только в минувшем 2016 в Хабаровском крае совместно с японцами обнаружили два средневековых городища возрастом более тысячи лет и группу петроглифов возрастом 15-17 тысяч лет. Представляете, какие несметные археологические богатства таит в себе российское Приамурье! Когда сотрудничество с японцами дало первые результаты, Иванов отмечал в одном из своих репортажей, что на Амуре пересекаются следы многих цивилизаций. Правда, не пояснил каких. Будучи дилетантом, осмелюсь все же предположить, что здесь сходились разные расы и этносы, включая белых людей. Таких как коренные аборигены Сахалина, Курил и Японии– пышнобородые рослые айну. По своему облику, утвари, обрядам и языку они во многом походили на русских. На Южных Курилах одна из рек на острове Уруп  по айнски называется Камой, а один из вулканов на Шикотане– Тятей. Вам это ничего не напоминает? После тотальной зачистки японцами и частично казаками, айну остались считаные единицы. Самостоятельные исследователи, такие как Вадим Владимирович Попов из Николаевска-на-Амуре, излагают свои содержательные аргументы в пользу того, что это далеко не единственное белое племя, обитавшее на северо-востоке Евразии и обладавшее родственной нашим пращурам мифологией. Планомерное выявление и изучение близкородственных нам древних культур должно стать одним из важнейших направлений нашей дальневосточной культурной политики.


          Пример брать  с тех же японцев, которые ищут у нас древние становища своих пращуров по воображаемому пути их движения из Сибири на Японские острова. Громкими успехами похвастаться при этом не могут, хотя сил и средств, судя по размаху работ, не жалеют. Несмотря на то, что монголоидные племена мигрировали к местам японского эногенеза в основном с азиатского юга, интерес японцев к российскому Приморью и Приамурью вполне объясним: будучи одним из самых высокотехнологичных амбициозных народов, они стремятся максимально углубить и расширить свою предысторию ради самоуважения и государственного престижа .  Их экспедиции занимаются не отвлеченными исследованиями материальной культуры, как наши российские, а предельно конкретными поисками «следов своих отдаленных предков», о чем достаточно откровенно писал один из крупнейших археологов этой страны Намио Эгами . Японские отряды охотятся за наследием предков в Восточной Азии, со второй половины 50-х годов на Ближнем Востоке, и с 90-х в наших пределах, как будто мы страна третьего мира. Зарубежные археологические экспедиции , насколько мне известно, ни в царскую Россию, ни в СССР никогда не пускали. Точно также наших археологов не подпустят даже на пушечный выстрел на японский Хоккайдо для разведки скифских сокровищ . Речь ведь идет не о бренном золоте или нефти , а о возможности уникальных находок, способных перевернуть фундаментальные представления и изменить весь ход событий.

 

 

Поиски будущего на археологическом перекрестке или как Приамурье зачищают от наших корней

Вулкан Тятя на острове Кунашир.  Русское название от наших  дальнеовосточных родственнков- бородатых айну

 

Поиски будущего на археологическом перекрестке или как Приамурье зачищают от наших корней

Речка Кама  на южнокурильском  Урупе . Хлопцы из геологической партии ловят рыбу на ужин

 


Русский расклад – от Калифорнии до Карпат!


          При этом нет стопроцентной  гарантии, что в японские коллекции не уходят бесценные экспонаты из обширных раскопок в Хабаровском крае. И не расставлены  ли археологические  японские сети  специально на  неизвестные нам доселе  дальневосточные  скифские артефакты –тоже интересный вопрос .  Хабаровчане  по этому поводу могут только гадать и предполагать . И не только хабаровчане. С начала 90-х годов, когда даже военные советские крейсера перегоняли в Китай по цене железного лома, регулярные экспедиции с японским финансированием  и участием организовали в Приморье Институт истории, археологи и этнографии Дальневосточного отделения РАН и Дальневосточный госуниверситет Владивостока. Их примеру последовал краеведческий музей из Хабаровска . Кроме того, поисковое взаимодействие с японцами наладил и Амурский госуниверситет в Благовещенске. Круг можно сказать замкнулся. Примечательно, что с тех пор, как русский Дальний Восток оказался под японским археологическим колпаком, новые Окладниковы здесь больше не появлялись, и задачи по разведке древних очагов нашей культуры никто никому не ставил. Упрекать в этом исключительно археологов было бы не совсем правильно, –они зарабатывают и выживают как могут, что , по моему мнению, их не оправдывает, поскольку о скифских, то есть прарусских дальневосточных эпохах , они во всеуслышанье даже не рассуждают. Равную ( если не большую)  с ними ответственность несут  руководящие культурой администраторы, которые отдают на откуп геополитическим конкурентам интерпретацию нашего прошлого и вместе с ним конфигурацию неотделимого от него  будущего.  В свое время Миллер, Шлёцер, Байер,  Кун  со товарищами из библейской масонерии  получили карт-бланш   на  академическое выхолащивание и извращение  русского прошлого в так называемую историческую науку.  Благодаря им  мы потеряли гигантский кладезь своих народных  первоисточников и   исповедуем   оккупационную  догму о скандинавском происхождении  великой  Руси . Желтые «норманисты»  с их во многом выдуманной историей проделывают примерно ту же работу  на Дальнем  Востоке.


          Диагноз в целом понятен, осталось предложить систематическое лечение, если мы действительно намерены подняться с колен. Попробуем дедуктивным методом . На государственном уровне пора вспомнить  о  Конституции, в которую давно напрашивается положение  о русском народе как государственно  образующем . И созвучная ему  строчка в государственном Гимне : «Семью равноправных российских народов сплотила навеки великая Русь. Мы счастливы вместе под солнечным сводом в единстве державных и родственных уз!»  Вместо многонационального умозрительного  народа ввести понятие российского общества , объединяющего коренные народы России. Коренными народами считать этносы, компактно проживающие общинно на определенной территории не менее семи поколений и имевшие там свои законные органы местного управления, начиная с сельских общин. Воздержаться от вестернизированной идеи российской нации, копирующей американский плавильный котел  для мигрантов со всего мира. Ни татары, ни чеченцы , ни чукчи, ни чуваши никогда не переплавятся в алхимическое усредненное нечто. А вот объединиться вокруг отзывчивой  мощной  русской культуры и языка им и желательно и полезно.


          Неплохо также потеснить в официальном лексиконе слова «нация, национальный» соответственно обществом и народом, образнее и точнее отражающих суть стоящих за ними явлений. В Основы и Стратегию государственной культурной политики ввести понятия русского народа и русской народной культуры, закрепить их в языковом обороте всех властных уровней. В регионах, где традиционно преобладает русское население, принимать меры по всесторонней поддержке русской культуры  и обеспечивать необходимыми средствами. Во всех областных и краевых центрах ввести в строй дома народного русского творчества с широким приобщением местного населения к своим исконным традициям. Каждый такой дом при правильной организации его работы по своему вкладу в безопасность , здоровье и экологию будет равноценен армейской дивизии, мощному санаторию и очистным комплексным сооружениям вместе взятым . Создавать при этих домах историко-археологические отделы и выделять им целевые бюджетные средства для изучения древних очагов русской культуры. Поиски и раскопки на зарубежные средства категорически запретить, если мы не страна третьего мира.


          Тем кто сильно любит Японию (а  я и сам ей отчасти симпатизирую): там столичные археологи с 1941 года работают под эгидой Общества древней японской культуры, никаких экспедиций из-за границы с 70-х годов  не допускают ,  плюс  своя высокоразвитая генетика. Наша археология занимается чем угодно , кроме генетического анализа останков древних людей. После раскопок демонстрируют  всевозможную утварь, украшения, образцы письменности, рисунков, и ни слова о том, кто жил в обнаруженном городище – скиф, монголоид, индеец, кто-то из палеоазиатов или иной этнический, расовый тип. Хотя человеческих останков, начиная с  палеолита,  накоплено более чем достаточно. Убежден, что на Амуре обязательно отыщутся свои русоволосые и ясноглазые при жизни царицы Укоки. Надо только снять заговор умолчания, тепло попрощаться с зарубежными спонсорами, провести инвентаризацию всего что найдено, четко сформулировать задачу поиска своих первопредков без замалчивания останков других этносов  и выделить необходимые бюджетные средства. А там, глядишь, и бизнес подтянется. Дело это для народа и государства  гораздо более важное, чем дорогостоящая кинематографическая байка о викингах, которых на Руси отродясь не было.


          Видите какая интересная  получается    перекличка – от улучшения  Конституции до ревизии  «древних цивилизаций». А как вы хотели: или мы сами себе без обмана докажем, что древние русичи это волхвы, кузнецы и витязи с городами и весями от Карпат и Таврии до  Калифорнии и Аляски, и тогда Дальний Восток навсегда наш, или нас заставят поверить , что мы здесь  непрошенные  гости  у  местных аборигенов .  И тогда придется  сматывать удочки. Решать в любом случае нам.


Виктор Марьясин, город Хабаровск


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 0
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: