Меню
Последние новости России и Мира » Новости » Статьи » Секреты » Самый великий мошенник и фальсификатор Истории

Самый великий мошенник и фальсификатор Истории

  • 19 октября 2009
  • 7579
  • 0
  • anti
  • Функционал

Самый великий мошенник и фальсификатор Истории

 

Самый великий мошенник и фальсификатор Истории.

Многие слышали и читали о знаменитом «маге» графе Калиостро. Но мало кто знает, что граф Калиостро просто глупый щенок по сравнению с нашим графом Сулакадзевым – происходившим из грузинских кровей – от самого грузинского князя Сулукидзе… во как…, и по не проверенным данным (от такого шарлатана можно всё ожидать…) – родившимся в 1771 году в селе Пехлеца Рязанской губернии.

Отставного поручика Сулакадзева преподносили как «великого историка», «великого археолога», крупного коллекционера рукописей и исторических «документов». Учёные-исследователи XIX - ХХ века, как и современные исследователи, считают же Сулакадзева великим мистификатором и «королём» поддельных рукописей и артефактов, прохиндеем от каллиграфии и приписывают ему доказанные многочисленные исторические подделки.

Как нам стряпают Историю.

Например, одна из таких рукотворных исторических мистификаций Сулакадзева была разоблачена лишь в 60-ых годах ХХ века. Но обо всём по порядку.
В 1901 году всю Россию облетела сенсационная новость – оказывается не французы, а русские изобрели и первые испытали воздушный шар. И первый полёт на воздушном шаре совершил аж в 1731 году в Рязани подьячий Крякутный.

Первым эту всемирную новость опубликовал журнал «Россия». Автором публикации был А. А. Родных, с выдержкой из хранившейся у него рукописи «историка» графа Сулакадзева. В сообщении о Крякутном Сулакадзев ссылался на записки своего деда по матери Боголепова, служившего, по его словам, в XVIII веке в рязанской воеводской канцелярии, а затем бывшего в Рязани полицмейстером. Полностью этот отрывок рукописи звучит следующим образом:

«1731 год. В Рязани при воеводе подьячий нерехтец Крякутной фурвин сделал, как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него сделал петлю, сел в неё, и нечистая сила подняла его выше березы, а после ударила о колокольню, но он уцепился за веревку, чем звонят, и остался тако жив. Его выгнали из города, и он ушёл в Москву, и хотели закопать живого в землю или сжечь».

Сведения о первом русском воздухоплавателе Крякутном вошли во все учебники, при СССР статья о Крякутном была опубликована в Большой Советской Энциклопедии (2 издание), в городе Нерехте был воздвигнут памятник Крякутному –

Самый великий мошенник и фальсификатор Истории

местная почётная достопримечательность, где даже торжественно принимали в пионеры – будущих покорителей неба, в 1956 году была выпущена специальная почтовая марка, приуроченная к 225-летию первого воздушного полёта русского человека Крякутного на аэростате, и т.д., и т.п.

Самый великий мошенник и фальсификатор Истории


На весь мир годами трубили, что Крякутный первым построил воздушный шар и совершил полет на нём, за 52 года до братьев Монгольфье, считавшимися первыми изобретателями воздушного шара-монгольфьера.

Однако, в 1956 году эта рукопись А. И. Сулакадзева была проверена учёными в Институте русской литературы АН СССР, специалисты которого обнаружили в записи многочисленные подчистки и исправления.

Так, например проведённая сотрудниками института экспертиза в 1956 году (сразу после юбилейных торжеств) показала, что вместо «нерехтец Крякутной фурвин» (последнее слово неизвестно лингвистам, хотя по контексту его приняли за «большой шар») изначально стояло: «немец крщеной Фурцель». И ни о каком большом шаре там речь и не шла. То есть - выяснилось, что на месте слова «нерехтец» первоначально стояло и читалось «немец», вместо «Крякутный» было «крещеный», а вместо «фурвин» (что переводили как «мешок» или «шар») — Фурцель, то есть фамилия крещеного немца (также отмечено, что техника подчисток и исправлений была превосходной для того времени).

При этом и личность Фурцеля осталась недоказанной, поскольку никаких данных об этом полёте в документах рязанской воеводской канцелярии за 1731 год не обнаружено.

Также учёные не нашли никаких упоминаний о предполагаемом источнике сведений — Боголепове (якобы по матери деда Сулакадзева), который, согласно сведениям того же А. И. Сулакадзева, занимал в Рязани значимый и крупный полицейский пост. Кроме того, основываясь на данных самого «историка» А. И. Сулакадзева, его дед — Боголепов — не мог в 1731 году служить в Рязани в канцелярии, так как был тогда ещё ребёнком…

А якобы факт полёта на воздушном шаре в 1731 году русского Крякутного - до сих пор признается исторически достоверным /!?/ - определенной частью российского общества!!!/???/
Так недавно, в 2007 году губернатор Рязанской области Георгий Шпак из «Единой России» - назвал рязанцев «мировыми первопроходцами в воздухоплавании»…, ну что тут ещё можно сказать… они наверное всех считают за глупое стадо баранов…

Ещё одно посмертное явление другого труда Сулакадзева состоялось в 1923 году, когда архиепископ Винницкий Иоанн (Теодорович) обнаружил в своей епархии «наидревнейшую» пергаменную рукопись, датированную аж 999 годом н.э.. Как потом оказалось, на полях этой рукописи имелись многочисленные приписки, из коих следовало, что в IX — XVII веках ею владели киевский князь Владимир, новгородский посадник Добрыня, первый Новгородский епископ Иоаким, патриарх Никон и другие не менее почтенные личности. Однако древнейшим этот список считался недолго: палеографический анализ показал, что сам документ относится к XIV веку, а приписки — к XIX веку. Даже самые невменяемые спорщики прекратили спорить о подлинности рукописи сразу после того, как удалось доказать, что она когда-то принадлежала Сулакадзеву…

Фальсификатору с восточной фамилией Сулакадзеву принадлежат также признаваемые сфальсифицированными: т.н. «древние» рукописи, приписки к подлинным рукописям, удревняющим их (самая известная — «молитвенник князя Владимира», того самого Владимира Кровавого, который крестил Русь огём и мечём), в действительности же оказалось, что это гораздо более поздняя новгородская рукопись XIV века, стилизованные псевдоязыческие тексты, как то: «Гимн Бояна», Перун и Велеса вещание", «Провещания славянских жрецов», «Лоб Адамль», «Удотрепетник» и т.д.
Доказано также, что Сулакадзев также является автором сотворённых им, так называемых «славянских рун» (псевдорун).

С именем этого коллекционера также связывают появление еще одного знаменитого раритета древности — «Велесовой книги» якобы созданной в IX веке н.э., текст которой публиковали лишь с некоторых миролюбовский фотографий (фотографии - как источник) в 50 — 70-е годы XX века. В 1919 году некий полковник белой армии Изенбек обнаружил в разоренной помещичьей усадьбе под Харьковом деревянные буковые дощечки с вырезанными на них непонятными знаками. Позже, в Бельгии с ними ознакомился историк-дилетант Миролюбов, он же переписал их, расшифровал /?/ и издал текст. Собственно, как были обнаружены таинственные дощечки, мы знаем только из публикаций Миролюбова. Кроме него их никто никогда и не видел, и не исключено, что вся эта история — вымысел. Миролюбов первоначально датировал свою «Велесову книгу», написанную по его словам т.н. "влесами" - I веком н.э., позднее – IX веком н.э.

Самый великий мошенник и фальсификатор Истории


Эта «Велесова книга» рассказывает о рождении Иисуса Христа – якобы он был воплощением самого славянского Бога - Даждьбога, от которого "забеременела" Дева Мария:

“Во времена цесаря Тиверия жил благочестивый муж именем Иако, галилеянин. Он владел многочисленными стадами и молил богов, чтобы его род не пресекался. Но дочь его была — Дева, не знавшая никогда мужа, идущая путем тайным. Однако мольба Иако услышана была Дажьбогом, ибо наступило Время Его. И Дажьбог пришел в наш мир: у Девы родился Младенец. И окружало младенца ясное облако — Божий знак. И вот мы отправились, имея дары Богу нашему, нашли Его и рекли хвалу: Будь благословен. Царь, ныне, присно и от века до века! И, так Его почтив, возвратились”/вольный, самый известный перевод на русский/;

рассказывает о потомках Даждьбога — руссах, об их великих вождях Богумире и Оре, о том, как пришедшие из Центральной Азии славянские племена расселились по берегам Дуная, о битвах с готами, гуннами и аварами, и т.д. и т.п.

Многие историки и лингвисты без колебаний говорят о «Велесовой книге» как о фальсификации, написанной в XIX и примитивно имитирующей древний славянский язык (на основании экспертиз Л. П. Жуковской и других). Лингвисты считают, что адекватный перевод текста «Велесовой книги», как отмечали и Творогов и Алексеев, практически невозможен т.к. текст составлен как бы из нескольких часто меняющихся «языков», "слов" и т.д. - переводчики лишь, опираясь на корни слов, домысливают общее построение фраз по контексту.
Однако многие любители славянской истории восприняли это произведение всерьез, другие же считают, что там правда перемешана с ложью

Жуковская Л. П., Творогов О.В., Рыбаков Б. А. и другие связывали с Сулакадзевым историю знаменитой «Велесовой книги»…, ведь в каталоге его коллекции числятся как минимум два похожих произведения, представляющие собой вырезанный на буковых дощечках текст (например: произведение "Патриарси…", вырезанное на 45 буковых дощечках довольно мелким шрифтом). Не исключено, что в 1919 году нашли именно их, и в этом случае Миролюбов вполне мог счесть дощечки подлинными…

На своей квартире Сулакадзев держал музей, где по его же сведениям насчитывалось до 4000 разных «артефактов» и «раритетов» древности…
Сулакадзев также сфальсифицировал каталог собственной библиотеки — так называемый «Книгорек» - каталог якобы существовавших манускриптов. «Историк» имел большую библиотеку, в которой, по его словам, хранилось около 290 рукописей. После его смерти в сентябре 1830 года, богатейший «архив» постепенно куда то исчёз…, поначалу его вдова пыталась продать коллекцию рукописей за 25 тысяч рублей. Это была фантастическая сумма по тем временам — заплатить столько не был готов никто. В результате удалось продать лишь небольшую часть собрания. Спустя полвека вещи из коллекции Сулакадзева предлагались в лавке петербургского книготорговца Шляпкина по бросовым ценам. Значительная же ее часть бесследно исчезла, однако отдельным фальсификатам из этого собрания была уготована долгая жизнь…

Из сохранившегося «наследия» Сулакадзева - учёные-исследователи признаются часть из них условно подлинными (нередко в них имелись вставки самого владельца), другая же большая часть библиотеки Сулакадзева признается исследователями целиком сфальсифицированной. Среди них было, в частности, «Таинственное учение из Ал-Корана на Древнейшем арабском языке, весьма редкое — 601 года» - о том, что Коран был составлен между 644 и 654 годами н.э., Сулакадзев и не подозревал... а просто создал свой Коран, за десятилетия до появления не только Корана, но и самого ислама…

В начале XIX века все любители древности и раритетов совместно с общественностью были взбудоражены новостью бысто облетевшей Россию - о том, что в книгохранилище одного их христианских монастырей были обнаружены древние письмена – рукописи, написанные рунами, новгородскими жрецами аж в I веке н.э.

Этими самыми (якобы) рунами была записана поэма о Бояне (Боян – знаменитый древнеруський сказец и певец былин), том самом о котором ещё говорилось в знаменитом «Слове о полку Игореве». Вся Россия, да и Европа тоже – «стояли на ушах» - ведь это была мировая сенсация.

Даже выдающийся знаменитый общественный деятель и поэт того времени Гавриил Романович Державин посвятил этому «событию» примеры из этих «новгородских жрецов» в своём «Рассуждении о лирической поэзии». Ну конечно ж понятно, кто был возмутителем спокойствия – наш «граф» Сулакадзев… Вышедшая следом за этим «событием» - «История государства Российского», состряпанная Карамзиным – в свете сулакадзевской сенсации – бысто набрала популярность и была нарасхват.

А предыстория этому такова: в марте 1807 года Гавриил Романович Державин рассказывал своим друзьям об антикваре Сулакадзеве, в коллекции которого имелось большое количество древностей, в том числе новгородские руны и костыль Ивана Грозного. Алексей Оленин, которого Державин пригласил осмотреть собрание, сообщил, что уже с ним знаком. Вот как описывает Алексей Оленин эту квартиру-музей:

«Мне давно уже говорили о Сулакадзеве, и я по страсти к археологии не утерпел, чтобы не побывать у него. Что же вы думаете, я нашёл у этого человека? Целый угол наваленных черепков и битых бутылок, которые выдавал он за посуду татарских ханов, отысканную будто бы им в развалинах Сарая, обломок камня, на котором по его уверению, отдыхал Дмитрий Донской после Куликовской битвы, престрашную кипу старых бумаг из какого-нибудь уничтоженного богемского архива, называемых им новгородскими рунами; но главное сокровище Сулакадзева состояло в толстой уродливой палке, вроде дубинок, употребляемых кавказскими пастухами для защиты от волков: эту палку выдавал он за костыль Иоанна Грозного… Когда же я сказал ему, что на все его вещи нужны исторические доказательства, он с негодованием возразил мне: „Помилуйте, я честный человек и не стану вас обманывать».

Этот рассказ на некоторое время охладил пыл Державина. Но в 1810 году он все-таки решил посетить Сулакадзева — вместе с Мордвиновым, Шишковым, Дмитриевым и, кстати, Олениным. Известие о визите столь важных особ несказанно обрадовало коллекционера. «Так этот Дмитриев — министр юстиции? Так этот Мордвинов — член Государственного совета?» — спрашивал он. Некоторые подделки Сулакадзева появлялись как своеобразные подарки влиятельным лицам…
На Гаврилу Державина собрание Сулакадзева произвело сильное впечатление. Особый интерес вызвали «Ответы новгородских жрецов», записанные рунами, которыми новгородцы якобы пользовались еще до принятии христианства, — Державин попросил скопировать текст и впоследствии издал его в переложении на русский.

Сулакадзев обладал гипнотическим феноменальным даром убеждения, талантом сотворения выдуманной им самим реальности, был очень артистичным мошенником. Граф состоял членом сразу нескольких тайных масонских и аналогичных обществ Петербурга. Несмотря на уже набирающую силу славу фальсификатора, Сулукадзев вращался в высших сферах российского общества, а как собиратель древностей, с помощью закулисы… был представлен российскому императору Павлу I, затем и следующему императору Александру I.

Из коллекции Сулакадзева вышли такие знаменитые источники по русской ИсТории, как «История о Казанском царстве» в списке XVII века; «Хроническая Палея» XVI века; Сказания А. Палицына, которое на сегодняшний день является одним из основных источников по истории Смутного времени начала XVII века; отрывок Никоновской летописи в списке XVII века; и т.д. и т.п.

Рассмотрим механику таких сенсаций.

Как создавались христианские легенды. Валаамский монастырь и апостол Андрей Первозванный.

Мифическая история Валаамского монастыря, находящегося на Ладожском озере, начинается не с глубокой древности, а с посещения оного царём Александром I в 1819 году, после чего и закрутилась вся эта исТорическая карусель. А толчком к этому посещению царем монастыря, послужили:

«исторический» труд нашего графа «Опыт древней и новой летописи Валаамского монастыря» вышедший аккурат перед поездкой царя на Валаам в 1819 году, где Сулакадзев, ссылаясь на несуществующие рукописи из своего собрания, рассказал о якобы посещении Валаама апостолом Андреем Первозванным. Если верить автору, кроме острова тот почтил своим вниманием и место, на котором впоследствии возникло село Грузино. Весьма полезное открытие — ведь именно там находилось имение всесильного графа Аракчеева!;

"Истории российской иерархии", вышедшей из-под пера Амвросия – архимандрита и ректора Новгородской духовной семинарии (А.А. Орнатского) с помощью Болховитинова (будущего митрополита) в 1807 — 1815 гг. и ставшая каноном церковной и светской исТориографии. Болховитинов и Амвросий на основании каких то источников – документально не приведённых!!!, и якобы датирующих появление новоявленного «святого» Германа на Валааме в 1393 году, утверждали, что Валаамский монастырь был основан в XIV века.

По другим сплетням и слухам давались настолько разноречивые сведения, что вопрос о времени и дате основания Валаамского монастыря становился принципиальным.

Так, изданная в 1795 году "Российская летопись по Софийскому списку" (внимание – в 1795 году!!!) содержала следующую запись о Валааме: "В лето 6671 (1162/63 годы)... мощи достойных отцов наших Сергия и Германа обретены и перенесены сюда в правление новгородского архиепископа Иоанна" – документальный источник не приводится….

А служащие графа Румянцева внесли еще одну лепту в решение спорного вопроса. Они заявили, что у них якобы есть новгородская рукопись Софийского собора, в которой содержится указание на основание монастыря старцем Сергием в 1329 году: "...В лето 6837 (1328/29 гг.) нача жити на острове на Валамском во езере Ладоском старец Сергий" – подтвержденный документальный источник не приводится...

С чьей то подачи… всё это дошло до царя, заинтригованного историей и мистикой. И кто-то из этой закулисы… организовал путешествие царя на Валаам в августе 1819 года. А ведь к тому времени – Вааламский монастырь, еще с 60—70-х годах XVIII века находившийся "за штатом" (по-русски – был заштатным непримечательным монастырем, каких сотни) - находился на грани разорения и исчезновения, начиная с церковных реформ Екатерины II. И вдруг – «чудо», по императорскому благословению монастырь после посещения его императором становится "российской святыней"…
(ЗдравоМыслия всем!).

Самый великий мошенник и фальсификатор Истории

Император Александр I во время своего пребывания на Валааме поинтересовался древностями этого монастыря. Но в распоряжении монахов были в основном только легенды и слухи (есть все основания полагать, что большая часть этой "традиции" была сфабрикована в XVIII—XIX столетиях за неимением более достоверных свидетельств «славного» прошлого и глубокой «древности» Валаама).
Царю, находившемуся в крайнем религиозном возбуждении, этого было достаточно, чтобы представить Сергия и Германа как святых. И Синод, быстро выполнивший волю императора и канонизировавший валаамских чудотворцев, счел, что чудес валаамских старцев достаточно… (т.н. «чудеса» являлись важнейшим основанием для канонизации – в данном случае провели «по блату»). Так Сергии и Герман (по одной из легенд – иноземцы-греки) быстро превратились в общерусских святых.

Самый великий мошенник и фальсификатор Истории


Но главенство монастыря прекрасно понимало, что легенд и преданий, а также чудес, запись которых была начата лишь с конца 18 века, недостаточно для престижа обители — ведь новоявленные святые Сергий и Герман даже не имели своего "Жития"… что, ставили монастырь перед необходимостью любыми способами искать сведения о родной обители из различных источников.

Руководство монастыря заваливало слёзными письмами и прошениями все инстанции на протяжении длительного времени, начиная с XVIII века. Вот фрагмент из письма валаамского игумена Маврикия к Финляндскому генерал-губернатору, написанного в начале 1900-х годов (нулевых годов) XX века уже при императоре Николае II, с просьбой оказать помощь в розыске документов:

"...не раз губительная рука войны орошала Валаамскую почву кровию святых тружеников и сравнивала с землею здания монастыря. В те печальные времена святая обитель утратила всю свою письменность и теперь она почти вовсе лишена исторических данных о своем минувшем, а главное не имеет не только жития, но даже и кратких сведений о своих Первоначальниках".

И на самом деле - Валаамский монастырь подвергался разорению и по меньшей мере дважды (в конце XVI и начале XVII века) его монашеская братия при военных вторжениях была вынуждена бежать с острова. В результате монастырский архив был утерян и уничтожен (и вообще – представлял ли этот мифический архив какую-нибудь историческую ценность, кроме хозяйственных записей), поскольку при спешных эвакуациях на материк под угрозой насилия вывезти вместе с монахами архивы просто не было возможности. Во всяком случае никаких следов архива Валаамского монастыря (какого-либо целостного массива документов) в архивах, библиотеках, древлехранилищах не обнаружено.

И вот тут на сцене появляется наш знаменитый граф Сулакадзев. Появление А. И. Сулакадзева на Валааме было вызвано мечтой валаамских игуменов о каком-либо древнем документе, удостоверявшем древность Валаамского монастыря. Сулакадзев объявил, что в его коллекции имеется некая наидревнейшая рукопись о Валааме. Игумен Иннокентий пригласил Сулакадзева на Валаам и предоставил ему в 1827 году возможность работать в монастырской библиотеке над составлением истории острова и монастыря с использованием этого своего "наидревнейшего" документа...

"Наидревнейшая" рукопись о Валааме, которой похвалялся перед игуменом Иннокентием Сулакадзев, называлась "Оповедь". В дальнейшем рукопись Сулакадзева ("выдуманные новые и переиначенные старые предания") ввела в заблуждение всех валаамских монахов и представителей исторической науки и значительно повлияла на формирование самой исторической Традиции Валаамского монастыря, вплоть до наших дней.

Именно Сулакадзев сотворил историческое прошлое Валаамскому монастырю – по заказу самой же валаамской обители!!!

Ведь якобы древние основатели этого монастыря, новоявленные «святые» Сергий и Герман даже не имели своего «Жития», но в коллекции Сулакадзева «нашёлся» документ, удостоверяющий, что некогда Валаам якобы посещал апостол Андрей Первозванный, который воздвиг здесь каменный крест. А преподобный Сергий, став последователем Андрея Первозванного, крестил этим крестом многих язычников…

Самый великий мошенник и фальсификатор Истории


Своеобразный итог работы Сулакадзева по Валааму подвел в 1889 году известный книговед и палеограф, знаток древностей, член-корреспондент Петербургской АН профессор Илья Александрович Шляпкин. В журнале "Библиограф" он рассказал, как ознакомился с "трудом" Сулакадзева во время изучения рукописной коллекции Валаамского монастыря. Его сообщение особенно интересно потому, что в дальнейшем рукопись Сулакадзева «Оповедь» была утрачена… /как говорится «и концы в воду…»/.

Шляпкин писал: "Любопытна еще новая рукопись..., доставившая нам неожиданное развлечение, но раньше сделаем маленькое к ней введение»,— готовил читателя к сенсационному сообщению ученый. — «Просматривая книгу "Валаамский монастырь" издание СПб 1864, я обратил внимание на многие, странные, чтоб не сказать более, сведения о начале Валаамского монастыря в Х веке: упоминается рукопись Оповедь по изложению г. Сулакадзева, гласящая о крещении в Х веке преподобным Сергием некоего Мунга... который впоследствии поставил над могилой преподобного каменный крест, воздвигнутый еще святым апостолом Андреем Первозванным. ...Рукопись под заглавием "Опыт древней и новой истории Валаамского монастыря" разрешила мои сомнения... Сулакадзев... знаменитый в свое время подделыватель древностей, особенно рукописных, "Хлестаков археологии", имел непостижимую дерзость выдумывать непостижимый вздор, которому быть может он и сам верил, и под именем "летописи" подносил его доверчивым бытописателям монастыря, конечно, горячо дорожившим всякую крупицею сведений о родной обители, о существовании которой за XI—XIV век имеются весьма скудные знания. И вот Сулакадзев с изумительною и в то же время забавною дерзостию и равным невежеством выдумывал новые и переиначивал старые предания, ссылаясь на всевозможные фантастические памятники".

Итак, "наидревнейшая" рукопись о Валааме, которой похвалялся перед игуменом Иннокентием Сулакадзев, называлась "Оповедь" и, как справедливо заключил И. А. Шляпкин, являлась подделкой, плодом фантазии набившего на этом деле руку графа Сулакадзева.

В то время, когда И. А. Шляпкин возмущался и одновременно потешался на страницах журнала "Библиограф", уже готовился материал к очередному тому авторитетнейшего российского справочника, энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона (этот том был выпущен в 1893 году), в котором была помещена статья: "Герман — основатель Валаамского монастыря".

Вот что говорится в ней об основателях монастыря:

"Местные предания называют Сергия одним из учеников апостола Андрея, который... прибыл на озеро Ладогу, где благословил пустынный Валаамский остров каменным крестом». К этому прибавляют, что «после ухода апостола, Сергий поселился на острове и крестил там множество язычников, в числе которых был некто Мунг, впоследствии преподобный Герман".

То есть, выдумка Сулакадзева считалась уже МЕСТНЫМ ПРЕДАНИЕМ - ТРАДИЦИЕЙ! Уже кто-то додумался связать сулакадзевского Мунга со святым Германом! И этот образ Германа сохранился в современной православной церкви Финляндии, члены которой считают Германа карелом... А Сергий получается – жил в I веке н.э….

Да, наделал делов "своей непостижимой дерзостью" веселый человек граф Сулакадзев, не забывший, кстати, по окончании своей работы над чудо-рукописью за заслуги перед обителью внести свое имя для поминания в древний синодик Валаамского монастыря.

Или вот сулакадзевский сюжет о знаменитом древнерусском Бояне, нашедший место в "Оповеди".
И. А. Шляпкин удивлялся тому, что фальсификатор приплел к истории Валаама даже Бояна:

"Говоря о Ладожском озере — Нево, он приводит крючки им самим выдуманные, выдавая их за руны и цитируя совсем серьезную транскрипцию: "НЕВ ВМ ВПЬЮ", т, е. "НЕВО ВАМ ВОСПОЮ".
Это имеется в виду намерение Бояна воспеть песнь о Ладожском озере. Утверждая, что Боян пел такую песню, Сулакадзев ссылается на некий документ — "свиток Боянов на пергамене первого века"/!/ якобы написанный новгородскими жрецами (и судя по Сулакадзеву вещий Боян пел песнь Андрею Первозванному… А может он пел ещё и самому Иисусу… под пальмой… в Иерусалиме…???!!!).

Легенда, родившаяся в воспалённой голове Сулакадзева — о посещение Валаама Андреем Первозванным сейчас широко приводится в качестве монастырского предания (Традиций), популярной литературе и современными авторами.

Сулакадзев поступил просто — взял да и поправил "Повесть временных лет", так сказать, дополнив основной текст, в лучших традициях переписчиков летописей, своими вставками /обычай такой у них, у христиан…/. Путь Андрея Первозванного он удлинил и проложил до Валаама. Монастырь широко использовал эту легенду для подтверждения своей древности и укрепления авторитета в христианском мире. Многочисленным почитателям Валаамского монастыря хотелось в нее верить — не мог, дескать, апостол по пути в Рим не завернуть на далёкий северный Валаам.

Апостол Андрей Первозванный, по Сулакадзеву, был не единственным далеким заморским гостем Валаама. Здесь, оказывается, «укрывались» изгнанники римского императора Каракаллы, и прочая, прочая, прочая…

Но и сама т.н. валаамская «Традиция» - рассказы и легенды, передававшиеся изустно или когда-то записанные – тоже ведь терпит полный крах. При всей сложности использования легенд в качестве исторических источников (особенно когда их нельзя проверить и скорректировать другими фактами), они могли бы дать немало ценной информации исследователям.

Однако после шведского разорения 1611 года остатки монастырской братии бежали в Васильевский монастырь города Ладоги, где следы валаамской общины к концу XVII века полностью теряются; братия (а тем более отдельные монахи) не дожила до возобновления Валаамского монастыря в начале XVIII века. Традиция не может жить без носителей. Исчезновение в XVII столетии общины валаамских монахов не могло не повлечь за собой забвения легенд и сказаний, связанных с оказавшейся на шведской территории обителью. Есть все основания полагать, что подавляющая часть этой "традиции" была сфабрикована в XVIII—XIX столетиях за неимением более достоверных свидетельств славного прошлого и глубокой древности Валаама.

Можно ещё долго рассказывать о «чудесах» Валаамского монастыря, о том как монахи ежесекундно рискуя своими драгоценными жизнями постоянно вывозили мощи будущих «святых» Сергия и Германа (спасая кости от шведского и других нашествий), которые были обретены на Валааме (или не на Валааме…) аж в самой глубокой древности. Довывозились туда-сюда так, что сами сбились со счёта – то ли 4, то ли 5 и т.д. раз… Что касается первых трех раз, то эту версию со ссылкой на "наидревнейшие" рукописи подбросил монахам Сулакадзев.

Самый великий мошенник и фальсификатор Истории
-(Современный последователь Сулакадзева и подобных "творит" древнюю Историю - "куй железо не отходя от кассы")

А вот версия о четвертом путешествии мощей в Новгород и обратно принадлежит кисти неизвестного художника. В 1798 году в монастыре были написаны два живописных полотна, на которых были запечатлены перенос мощей Сергия и Германа из Валаама в Новгород в 1164 году и из Новгорода на Валаам в 1180 году. Таким образом, в монастыре был создан художественный образ этого легендарного события. Легендарного постольку, поскольку документальные источники ничего не сообщают об этом событии… Но это не важно – это уже стало «Традицией» монахов монастыря – которые впаривают её всем посетителям до сих пор и ссылаются на «наидревнейший» документ – эти картины.
Ну, думаю на этом хватит про очередную христианскую Ложь и т.н. «Традицию» в Валааме.

Что касается самого апостола Андрея Первозванного - любимого ученика Иисуса Христа, который твердо завещал всем своим ученикам и Андрюшеньке тоже: «И спросил Андрей Ионин, ученик Его: «Равви! каким народам нести благую весть о Царствии Небесном?» И ответил ему Иисус: «Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда где живут сыны дома Израилева. К язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева» /Евангелие от Андрея гл.5 ст.1-3/; «Сих двенадцать, послал Иисус и заповедал им, говоря: «на путь к язычникам не ходите и в города Самарянские не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же проповедуйте им, что приблизилось Царство Небесное» /от Евангелие Матфея. гл.10, ст.5-7/; или слова Иисуса, в ответ на вопрос своих учеников к кому он послан: «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» /Евангелие от Матфея. гл.15. ст. 24/и т.д. и т.п., то всё т.н. «путешествие» Андрея Первозванного на Русь полностью противоречит Библии - священной книге всех христиан и словам их господа-бога Иисуса Христа!!!

И тут вдруг – «на тебе», через 13 веков /!/, наши доморощенные русские попы-христиане, которые то и настоящей христианской Библии никогда, наверное, в руках и не держали, быстро состряпали т.н. «путешествие Андрея из Корсуни в Рим», включили его в свой христианский сборник и назвали сей титанический временный труд «Повесть временных лет», где в ярких красках описали, прям таки фантастическое странствование апостола Андрея Первозванного, каких ещё не знала (да и не узнает никогда) ИсТория…

Всё бы хорошо, но у здравомыслящего человека сразу возникает вопрос - зачем же ехать таким сложным путем, в I веке н.э. из Корсуни (Крым) в Рим (Апеннинский п-ов), вкруговую через всю Венею (Европу) – через Киев, Новгород, далее к северу и т.д. (больше похоже на маршрут к Северному полюсу - к чукчам, а не к знойному Риму…), через земли враждебных и воинственных «варварских» народов и племён? /!/ Ведь автомобилей и автобанов тогда ещё не было.
Если достаточно было просто сесть на корабль и быстро проплыть налаженным морским путём через Босфор и Дарданеллы до Средиземного моря – ведь морской путь в те времена был самым быстрым и безопасным, по сравнению с земным.

Вся эта доморощенная легенда основывается лишь на "Повести временных лет"- наиболее раннем из дошедших до нас христианских летописных сводов.
Он относится христианами к началу XII века. Свод этот известен в составе ряда летописных сборников, сохранившихся в списках, из которых лучшими и наиболее старыми являются Лаврентьевский 1377 г. и Ипатьевский 20-х годов ХV века. То есть т.н. путешествие Андрея Первозванного было выдумано и описано лишь через 13 веков (более 1300 лет) после оного – «всевидящими» и «дальнозоркими» христианскими русскими монахами.

Ну что бы было понятно – это всё равно что я вам сейчас буду описывать, как Очевидец - события, например – основание города Киева князем Кием (ох помню, как сейчас – и пир мы с ним закатили после этого… чего там только не было…);
или например опишу, как узнав о прибытии апостола Первозванного на Ладогу – сотни тысяч «диких» славян устремились со всех концов великой ТарТарии к апостолу – требуя немедленно их крестить в иноземную религию, приезжала даже делегация с Дальнего Востока по наидревнейшему железному тракту – БАМу - учёные только недавно поняли смысл древней поговорки, дошедшей до нас из глубины веков "с БАМа да на Ладагу", как поездку древних россиян с земель Дальнего Востока к апостолу Андрею на Ладожское озеро, где он остановился попариться - в знаменитой на весь мир русской бане, по пути в Рим;
или например – буду описывать страшно-злодейско-презлодейское убийство в 850 году н.э. графа Гилльермо Септиманского, убитого по приказу короля то ли Франции - Карла II Лысого в Барселоне (кстати, вы случайно не знаете – а кто это такие…, а то тут мне соседи подсказывают, что это царь каких то диких лысых обезьян и потомок по прямой линии "снежного человека") - убивший графа то ли своими знаменитыми клыками, то ли на сверхсекретной гильотине…); и т.д…

Все христиане, и на Западе и на Востоке, вот уж как тысячу лет поют всем свою сказку « о диких варварах славянах, появившихся в VII веке н.э. неизвестно откуда, которые лишь в Х веке н.э., с принятием христианства, получили первоначальные зачатки цивилизации» - а тут «на тебе», наши попы – противореча сами себе - заявляют, что де парились в прекрасных рубленых русских банях (а ведь баню срубить да печь в ней сложить – большое ремесло и искусство) с самим обрезанным апостолом Андреем Первозванным /!/, аж в I веке н.э. – когда ещё и Библию то /Новый Завет/ апостол Пётр, точнее его ученики - ещё не успели состряпать то /первые христианские Евангелия Нового Завета известны лишь с V века н.э./.

Впрочем, сами смотрите, вот отрывок этих убогих из «Повести временных лет» в переводе Д.С.Лихачева:

«Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра, и захотел отправиться в Рим, и проплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей". И взойдя на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру. И пришел к славянам, где нынче стоит Новгород, и увидел живущих там людей - каков их обычай и как моются и хлещутся, и удивился им. И отправился в страну варягов, и пришел в Рим, и поведал о том, как учил и что видел, и рассказал: "Диво видел я в Славянской земле на пути своем сюда. Видел бани деревянные, и натопят их сильно, и разденутся и будут наги, и обольются квасом кожевенным, и поднимут на себя прутья молодые и бьют себя сами, и до того себя добьют, что едва вылезут, чуть живые, и обольются водою студеною, и только так оживут. И творят это постоянно, никем же не мучимые, но сами себя мучат, и то творят омовенье себе, а не мученье". Те же, слышав об этом, удивлялись; Андрей же, побыв в Риме пришел в Синоп».

Ремарка 1: славянский князь Кий – подлинный основатель Киева, наверное в Прави «прикусил свой язык» от возмущения, от такой христианской наглости в их фантастических произведениях… /да простят меня Боги и Предки Наши/.

Ремарка 2: согласно христианам - апостол Андрей рассказал "дикарям" - древним римлянам о великом "чуде" - бане... которые очень удивлялись этому. Ведь древние римляне никогда не мылись и не парились в своих знаменитых римских банях, никогда не слыхали про массаж и окуривание ароматным дымом благовоний, втирания ароматных масел и т.д. – т.к. бани для них были «дивом». А в самих римских банях купались и парились исключительно лишь благородные животные – кошки там всякие, да собаки… И людям туда вход был категорически воспрещён…

Ремарка 3: «Андрей же, побыв в Риме пришел в Синоп» - как рассказывают наши очевидцы тех событий из племени лакота в «Повести послевремённых лет» - на этот раз, апостол Андрей Первозванный решил возвращаться из Рима в Синоп более коротким путём - через Северную Америку. Там как раз сейчас готовится к выпуску эта наидревнейшая рукопись о похождениях апостола Андрея в вигвамах индейцев, о том как он размахивал и крестил каменным крестом неразумных дикарей … Кстати, из этого каменного креста потом вытесали знаменитую Статую Свободы.

Кто захочет почитать всю христианскую «Повесть временных лет», вот ссылка на весь этот христианский бред перемешанный с мельчайшими крупицами правды: Ссылка [hide]http://old-russian.chat.ru/01povest.htm[/hide]

Эта лишь малая часть исторических подделок графа Сулакадзева, на основании которых и им подобных (например Бардина) - и была состряпана наша История, которую преподавали и в Российской империи, и в СССР, и преподают и сейчас…
Как в анекдоте: «Русские первые изобрели рентген!!!, ещё Петр Первый говорил своим боярам: «Я вас сучар – насквозь вижу, русские первые...». Вот такими грузинскими анекдотами князя-графа (а графа ли…) Сулакадзева и пестрит вся наша ИсТория, которую преподавали нашим Предкам и нам, и сейчас преподают нашим детям.

Самый великий мошенник и фальсификатор Истории

("Нашистки с андреевским крестом на груди")

Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 0
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: