Меню
Последние новости России и Мира » Новости » Статьи » Вера - загадочный феномен человеческой психики

Вера - загадочный феномен человеческой психики

Вера - загадочный феномен человеческой психики

 

 

«Блажен, кто верует. Тепло ему на свете» — из поэмы А. Грибоедова «Горе от ума»

«Верю всякому зверю — сове да ежу, а тебе погожу» — народная поговорка

 

Как уже поняли уважаемые читатели, в данной статье речь пойдёт об одном из самых загадочных свойств человеческой психики, а именно о феномене веры. Нет, автор не собирается посягать на «святая святых» общества потребления — свободу религиозных убеждений. Этой серьёзной теме, возможно, будет уделено внимание в отдельной статье, хотя, строго говоря, принципиальных отличий религиозной веры от любой другой очень мало. Сейчас мы коснёмся понятия веры только в общепризнанном смысле, т. е. на бытовом, психологическом и поведенческом уровне. В данном случае выражение: «блажен, кто верует» имеет иронический подтекст и обозначает людей, которые безосновательно и чрезмерно доверчивы, или тех, кто напрасно пребывает в мечтах о своих радужных планах и больших надеждах. Так верить или не верить? Если верить, то кому? Какие последствия ожидают человека в случае неправильного выбора источника веры? Эти и другие важные вопросы, сопутствующие понятию «вера» будут рассмотрены ниже. Итак, начнём...


Один из героев фильма «Семнадцать мгновений весны», снятого по одноимённому произведению Ю. Семёнова, не зря однажды произнёс очень злободневную и поучительную фразу: «Сегодня верить нельзя никому, даже себе. Мне — можно!» Как вы думаете, что он имел в виду? Какие у него были основания так говорить? А ведь эти слова были сказаны без малого 80 лет тому назад. Оказывается, люди испокон веков подвержены этому, своего рода, психическому «расстройству» т. е. способности верить. Одним из них вера нужна для самоуспокоения, уверенности в своих силах и завтрашнем дне, другим для контроля и управлением первыми. Психо-физические симптомы «заболевания» почти всегда неизменны и состоят их следующих локальных градаций:


  • интерес к объекту или субъекту веры;
  • выделение его из массы иных интересов;
  • идеализация источника веры;
  • отказ от прошлой веры и пересмотр своих внутренних убеждений;
  • восхищение источником веры и преклонение перед ним на уровне подсознания;
  • возвеличивание объекта или субъекта новой веры;
  • обожествление источника новой веры вплоть до фанатизма и экзальтации;

 
Нужна ли нам такая вера и не является ли она той ловушкой, которой пользуются нечестные люди для обмана легковерных сородичей? И да, и нет. Вера необходима любому нормальному человеку, потому что без неё он не сможет жить в социуме. Она является эквивалентом такому понятию, как доверие, без которого невозможны взаимоотношения с друзьями, родственниками и знакомыми. На доверии основаны такие человеческие чувства, как любовь, дружба и уважение. Другой вопрос, кому и в чём верить?


Все мы в детстве любили слушать сказки про Добро, которое всегда побеждает Зло. Про храбрых Богатырей, неизменно изгоняющих прочь змееподобных гадов-рептилоидов, про Чудеса и их материальное воплощение в виде рассыпанных под ногами несметных сокровищ, уставленных бесплатными угощениями скатертей-самобранок, антигравитационных ковров-самолётов, самодвижущихся по нашему хотению русских печей и безропотно выполняющих любое желание Коньков-Горбунков. Слушая негромкий мамин голос, мы сладко засыпали и видели безмятежные сны, в которых жизнь казалась простой и счастливой, а окружающий Мир — добрым и справедливым. И мы верили сказкам, верили в этот наполненный Добром Мир. Верили в чудеса и добрых Волшебников. До поры, до времени детские сказки помогали нам чувствовать себя всемогущими маленькими принцами. Ведь стоило нам произнести волшебное слово «хочу», и добрые «джины» в образе папы с мамой тут же выполняли любой каприз своего повелителя.


Но вот пришла пора взросления и мы начали постепенно понимать, что окружающий нас Мир вовсе не такой уж добрый, а у взрослых есть свои далеко не безобидные сказки. Их сказки почти всегда глупые и вредные. Глупые, потому что взрослые часто верят на слово кому — попало, а вредные потому, что доверчивых простаков всегда обманывают. Иногда люди так сильно поддаются обману, что готовы отдать самое дорогое ради своей слепой веры. А самое дорогое у любого человека — это его жизнь. Самая большая и непоправимая ошибка случается, когда безценная человеческая жизнь служит мелкой разменной монетой в руках ловких политических авантюристов или социальных паразитов, извлекающих из обмана верящих (или верующих) свою личную выгоду. И вовсе не важно, происходит ли такой чудовищный обман сразу или постепенно. Ведь потраченная впустую длинная жизнь, посвященная придуманной кем-то несбывшейся мечте, ничуть не лучше скоротечной жизни, добровольно отданной в бою за ту же самую «идею — фикс».


Создаётся впечатление, что мы, русичи, взяли на себя обязательство стать абсолютными чемпионами мира по вере всякому «зверю». Кому мы только не рады верить? Верили и до сих пор верим в Христа Спасителя, верили в доброго Царя-Батюшку, в умного Ленина, в отца всех народов — Сталина, рубаху-парня Хрущёва, в защитника Малой Земли Брежнева, в борца с привилегиями Ельцина, в непогрешимость Путина. Свято верили в православную монархию, в гениальность евреев Маркса и Энгельса, в коммунизм, демократию, социальную справедливость, рынок, социализм, в либеральную свободу личности, народный контроль и власть с человеческим лицом. Кончились все эти метания тем, что сегодня мы имеем самый дикий в мире и олигархический по сути, узко-клановый тотально коррумпированный капитализм. Стоп, приехали. Пришло время остановиться и задуматься. В итоге своего патологического легковерия мы положили на плаху истории несколько поколений своих лучших соотечественников, а сами оказались отброшенными на обочину магистрального пути развития современной цивилизации. Только за сто предыдущих лет истории нашей страны, это больше сотни миллионов жизней, отданных за ложные идеалы и чуждые убеждения. Не слишком ли дорогая цена за наше легковерие? Вспомните песню времён революционных кошмаров прошлого века: — «Смело мы в бой пойдём. За власть Советов. И, как один умрём, в борьбе за это!». И умирали. За чьи-то бредовые идеи.

Сегодня у нас другая, но удивительно похожая песня: «У нас одна на всех Победа. Одна на всех — мы за ценой не постоим!» Какая победа, кто победил и какой ценой? Сегодня появились данные, что общие людские потери СССР в войне 1941-45 г. г. превысили 47 млн. чел. И этот чудовищный «праздник на костях» погибших мы из года в год сопровождаем помпезными парадами и всеобщим ликованием. Да, весной 1945 года это был заслуженный праздник того народа, народа-победителя. Но сегодня того народа больше не существует, а нынешнее поколение ещё не добилось морального права считать себя каким-либо победителем. Сказанное отнюдь не означает, что нужно забыть об исторической дате 9 мая 1945г. Речь идёт лишь о переименовании «Праздника Победы» в общенациональный «День Памяти и Скорби».


Власти выгодно искусственно поддерживать «победобесие», связанное с праздником далёкой Победы 9 мая. Для неё это один из атрибутов нашей веры в былое могущество бывшей страны СССР. Но какое отношение имеет нынешняя власть к той победе и, тем более к той стране, которую она же и развалила? Ради чего и за кого мы всегда должны непременно умирать? Кто-нибудь задумывался, кто мы и в какой стране сейчас живём? Ну как же, скажут мне, конечно мы россияне и живём в России. Россияне — кто это такие? Такой нации в мире не существует. Может быть русские? Тоже нет. Во-первых, русский — это недостойное и даже унизительное для русичей частное определение, а не имя существительное. Попробуйте подобным образом обратиться к европейцу, гордому кавказцу или любому другому представителю малых народов и я не ручаюсь за ваше здоровье. А, во — вторых, разве у вас в паспорте есть запись об этом факте? Нет. Тогда кто вы? Никто и звать Вас никак. Э, нет, возразят мне. У нас в паспорте указаны адрес по месту регистрации, а ещё имя, отчество и фамилия. Не обольщайтесь, эти данные всего лишь вспомогательная информация для учёта в обществе потребления.

Знаю, что вы сейчас сделаете. Вы гордо достанете из «широких штанин» и покажете мне свой паспорт РФ, из которого следует, что Вы являетесь владельцем этого документа, поскольку в нём указаны ваши Ф. И. О. год рождения, серия, номер и прочие данные. Таким образом, Вы являетесь условным (потому как без рода и племени) гражданином РФ или Российской Федерации. Заметьте условным гражданином РФ, а не России. Сейчас Вы будете удивлены, но страны под названием Россия де юре тоже не существует. Чтобы убедиться в сказанном, достаточно взглянуть на геополитическую карту Мира или пролистать Конституцию РФ. Россия существует только в словоблудии СМИ, в вашем воображении и желании верить патриотическим лозунгам. В чём же здесь подвох? А вот, в чём...


То, что наша условная страна Россия сегодня находится на 147-м месте среди прочих стран по уровню жизни, наших руководителей не смущает. Их не смущают и темпы вымирания коренного населения нашей оболганной и растерзанной внутренними противоречиями страны. У нас нет достойной цели в жизни, нет своей национальной идеи, нет внутреннего убеждения в своей защищённости от социальных, политических и экономических потрясений. Нет даже своей национальной идентификации. Казалось бы, куда уж дальше, но нет... Мы упорно и слепо верим в обещанное кем-то «светлое будущее» и, сломя голову, бежим на выборы с заранее известным результатом. Зачем мы туда бежим? Да просто так, на всякий случай. А вдруг на этот раз нам повезёт и политическая рулетка даст сбой. Не даст и не повезёт, потому что современная электронная выборная система — это тщательно продуманная математическая модель, в основе которой лежат принципы теории вероятностей и псевдослучайных процессов. Попробуйте обыграть казино. Обыграть — значит получать стабильный выигрыш в течение определённого промежутка времени. Могу поспорить на миллион долларов, что у вас ничего не выйдет, так как в основу работы рулетки положены те же математические критерии, что используются в системе подсчёта голосов при электронном голосовании.

Ещё И. В. Джугашвили (Сталин) любил говорить, что в выборах самое главное не в том, кто и как голосует, а в том, кто и как считает голоса избирателей. В любой автоматизированной системе управления (АСУ) есть своя программа, т. е. машинный алгоритм управления, который может меняться по воле разработчика этой системы. Кто-нибудь из читателей видел открытый код алгоритма функционирования системы «ГАС Выборы»? Где законы и соответствующие гарантии, что этот алгоритм не может изменяться в соответствии с пожеланиями неких анонимных выгодо-получателей или чиновников? Увы, таких гарантий не существует, но мы продолжаем упорно верить в игру под названием: «Голосуй, а то проиграешь» и это при том, что мы уже давно проиграли все свои социальные завоевания, все гражданские свободы, гарантии, политические достижения и всё свое национальное достояние. Это ли не пагубное блаженство над пропастью? Пропастью, в которую неизбежно рухнет страна, если не обретёт свое лицо и утерянное самосознание.


Ну вот, теперь, когда читатели прониклись верой в «светлое будущее», ожидающее всех россиян, пришла пора объяснить самое главное — причину нашего легковерия. А она проста, как сама правда. Ещё полторы тысячи лет тому назад на Руси произошёл государственный переворот, в результате которого к власти пришёл самозванец, Владимир «Красное солнышко». Этот ставленник Ватикана разрушил ведические основы национального самосознания древних русичей и уничтожил большую часть коренного населения страны. Вместо гармоничной системы знаний (именно знаний, а не слепой веры) о взаимодействии Человека, Природы и Космоса, а также традиционного славяно-арийского мировоззрения наших мудрых предков, он насильно заставил русичей поклоняться иноземной христианской религии. Русские жрецы (волхвы) перед казнью прокляли иноземных инквизиторов и землю, осквернённую захватчиками. Они ушли к своим светлым Богам, но твёрдо обещали вернуться на свою Родину, когда в ней прекратится мракобесие. С тех пор лишённые своих духовных традиций русичи, подобно слепым ищут свою точку опоры в чуждых догмах и учениях и не могут найти. И никогда не найдут потому, что её там нет и быть не может. Спасение состоит в том, чтобы отказаться от чужих догм и вероучений. Пора вернуться к своим исконно русским родовым корням и традициям. Так что всё-таки делать, спросят читатели — верить или не верить? Отвечу словами героя произведения Ю. Семёнова: Сегодня верить нельзя никому, даже себе. Мне — можно!


А. Шабалин


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 0
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: