Меню
Последние новости России и Мира » Новости » Авторское » Славянский месяц Июнь – Кресень. Часть 2

Славянский месяц Июнь – Кресень. Часть 2

  • 23 мая 2012
  • 9009
  • 1
  • Vedrus
  • Функционал

21 июня Рождение Вышня-Перуна.

 

Род – Единый Бог Славян. В Роде объединяется все: добро, зло, любовь, ненависть, жизнь, смерть, созидание, разрушение и т.д. Все остальные боги, впрочем, как и люди, являются его проявлениями. Он – Отец и Мать богов. Род участвует во всех порождениях, в том числе и людей. Род – Вселенная!

 

  

Славянский месяц Июнь – Кресень. Часть 2

  

 Сварог и Матерь Сва* рождают бога Перуна. По славянской мифологии он является на свет после того как Матерь Сва - Лада съедает Щуку, в которую воплотился Род. При рождении бога гремит гром, шатается земля, рушатся горы. В народе говорят: «Перун-Стратилат грозами богат».

 

 

Славянский месяц Июнь – Кресень. Часть 2

 

«Загремели тогда громы на небе,

Засверкали тогда в тучах молнии,

И явился на свет, словно молния,

Сын Сварога Перун Громовержец!»

«Веда Перуна»

 

Перун - приводит в движение то, что создано Сварогом, он вращает Коло Рода - колесо жизни. Таким образом, то, что было, повторится вновь. Это великое коловращение, которое символизирует священный Арийский знак - Коловрат – Свастика! И Перун ведёт нас Стезею Прави. Перун в понимании славян стал главным богом пантеона, олицетворяя собой военную мощь и покровителя над воинами, витязями и князьями. Его славили в дни победы и ему приносили жертвы, желая достижения военного успеха. Так же Перуну были подвластны стихии природы и некоторые сферы жизни людей. Перун - это, прежде всего, бог грозы, грома. В весенней грозе древний человек усматривал животворящий источник, обновление природы, отсюда - первостепенная роль Перуна. Перун был вооружен палицей, топором и луком, которым он пускал на землю свои стрелы-молнии. Перун также часто оказывается связан с культом воды, дерева и камня. Он считается родоначальником небесного огня, который нисходя на землю, даёт жизнь. С наступлением весеннего тепла он оплодотворяет землю дождями и выводит из-за туч ясное Солнце. Его усилиями мир всякий раз как бы рождается заново. Согласно некоторым легендам, молнии Перуна были двоякого рода: лилово-синие, «мёртвые», разящие насмерть, и золотые - «живые», созидающие и пробуждающие земное плодородие.

_________________

* Матерь Сва – это дух Божий, который Род испустил из своих уст – это ипостась - воплощение Лады-Матушки - Матери Небесной - Богородицы, матери Большинства Русских Богов.

 

 

Славянский месяц Июнь – Кресень. Часть 2

          
 

 Матерь Сва - суть божьего послания его детям-русам. Всевышний (Вышний) передает Знание (Веды), или Огонь Веры русским людям через своего посланца Птицу Матерь Сва. У древних славян высшим существом божественного мира была Птица Матерь Сва. Сва вдохновляла на подвиги, помогала одолеть врагов, о чём свидетельствует «Велесова книга»:

 

«И бьёт Матерь Сва крылами и поёт песнь боевую, и эта птица не само солнце, но от неё все началось».

 

Мтерь-Сва-Слава - Прародительница всех славян. По своей сути Мтерь-Сва-Слава – это воплощённый в образе птицы символ Чести и Славы Руси. В ней заключена память о подвигах отцов и пращуров, и слава каждого Руса, павшего за свою землю, либо прославившего её иными благими деяниями, чудесным образом перетекает к Матери-Славе и становится вечной.

 

«Матерь-Сва сияет ликом, как Солнце, и предвещает нам победы и гибель. Но мы того не боимся, ибо это - земная жизнь, а выше есть жизнь вечная, и потому мы должны радеть о Вечном, ибо земное против него - ничто. Мы на земле, как искры, и сгинем во тьме, будто и не было нас никогда. Только Слава наша перетечёт к Матери-Славе и пребудет в ней до конца концов земной и иных жизней»

 

Многие цивилизации знают богиню Лебедь Сва. От корня «Cва» происходит слово «Лебедь» в скандинавском и английском языках - Swan.

 

«Оберегайте, люди, Высшую Небесную Истину от тёмных сил и от несведущих людей со спящими Душами и чёрствыми сердцами. Ибо, завладев знаниями о Высшей Истине, извратят они Истину и сокроют от взоров ищущих Златой Путь Духовного и Душевного совершенства», -  Ведические заповеди.

 

Богородица Лада (Матерь Сва) - Богиня космической любви. Лада - Женская ипостась Рода, Супруга Сварога. Богородица Лада - Матерь богов. Она же - Рожаница, «Матерь-Родиха», помогающая при родах, а также Богиня изобилия, созревания урожая и плодородия. Лада является Женской проекцией Рода. Без этой животворящей энергии Род никогда бы не смог родить сам себя. А именно это он и делает на заре любой запускаемой им молодой Вселенной. Лада - Высшая творческая ипостась Родника Вселенной, это могучая энергия созидания. Только Она способна взорвать ячеистую структуру Надкосмической Нави, где скопились прошедшие эволюционный цикл волевые и ментальные силы Рода, мало этого, ещё и активировать на созидательный труд дремлющее информационное поле. Чтобы родить самого себя, Роду необходима Женская творческая энергия Лады. Но эта Сила созидания и рождения наполняет Собою не только Рода, Она становится творческим потенциалом всех высших космических богов Вселенной. Это Её древние арийцы называли Матерью Мира, Коей Она на самом деле и является. Её нетленный образ вырезали из бивней мамонта и камня наши предки, борющиеся за жизнь в немыслимых условиях глобального земного похолодания. Примечательно, что они изображали не самого Рода, а его Женскую, дающую жизнь всему живому, ипостась. Очевидно, в условиях Ледникового периода жизненная энергия Лады была самой дефицитной. Чтобы хоть как-то понять этот высокий космический принцип созидания, необходимо разобраться в его имени. Что же означает это нежное и трогательное имя  Лада? В русском языке, как всегда, ответ найти несложно. Важно понять, какое слово древнее: Лада или «лад» - ладить? Но для этого надо погрузиться в смысл данного слова. Слово «лад» на древнерусском означало «согласие», а, если ещё точнее – «взаимодействие». Но ведь как раз небесная Лада и является высшим космическим принципом взаимодействия всех созидательных сил Вселенной. Храмы Лады стояли во всех без исключения древнерусских городах. Они были изящны, богато украшены красивой деревянной резьбой и напоминали собой ажурные, покоящиеся на резных деревянных колоннах пирамиды. В каждом таком храме находились выполненные неизвестными ныне талантливыми русскими мастерами изображения Великой Лады. Обычно статуи Богини вырезались из дерева и покрывались тонким золотом. На капищах Её изображения оставались деревянными. Только одна статуя Лады была выполнена из чистого золота. Эта статуя находилась в главном храме Богини, который некогда стоял на берегу Ладожского озера. Чтобы расшифровать название озера, достаточно знать имя Лада и древнерусское слово, означающее путь – «га». И получается, что озеро Ладога всего-навсего значит «дорога к Ладе». И на самом деле, к храму Великой Лады можно было подойти только со стороны озера. Главное святилище Лады состояло из нескольких построек, все они были богато украшены позолоченной деревянной резьбой, имели посеребрённые крыши, над которыми возвышались золотые, украшенные красными сердоликами (этот камень является символом Богини) сакральные символы Вселенной, Солнца и Самой Лады. Купол основного храма Богини любви представлял собой, как и многие древнерусские храмы, восьмигранную высокую пирамиду, вершина которой была увенчана стилизованным позолоченным изображением пламени - маковкой. На вершине огненной маковки стояла изукрашенная драгоценными камнями золотая двойная свастика, устремлённая в небо. Стены внутренних помещений храма богато украшались деревянной, выкрашенной в зелёный цвет растительной резьбой. Зелёный цвет - цвет сердечной чакры человека, а так как сердце является вместилищем энергии Лады, то понятен и ансамбль тонов помещений храма. Кроме этого, храм Богини любви был изнутри богато убран различными живыми растениями: цветами, кустарниками и даже небольшими деревьями. Вся эта зелень росла в специальных глиняных горшочках, осколки которых до сих пор находят люди на месте сожжённого иудохристианами в середине XI века храма. Золотая статуя Великой Лады, которая украшала основное Её святилище на Ладоге, как утверждает Русская Ведическая традиция, была изготовлена ещё в Ариане (Ориане) - Гиперборее. И её около сорока тысяч лет назад перенесла с медленно умирающей Арианы (Орианы) на Таймыр первая волна переселенцев. О времени исхода Руссов («от великих холодов») на юг говорит и «Велесова книга». Так что можно считать дату исхода наших предков со своей прародины и временем появления статуи Лады в Евразии. Полуостров Таймыр долгое время, по Ведическим источникам - тридцать тысяч лет, был местом, откуда выходцы с Арианы-Гипербореи расселялись по необъятным просторам Азии и Европы. Он явился для потерявших свою родину гиперборейцев как бы второй Арианой, землёй, которая не поглощалась морем и какое-то время была вполне пригодна для жизни. Как утверждает знаменитый голландско-немецкий учёный историк Герман Вирт (1885-1981), увеличивший историю человечества на 12 тыс. лет, на суровый Таймыр и позднее в бассейн реки Лены выселялись белые люди с первой группой крови. Эти Славяно-Арийцы, как повествует Русская Ведическая традиция, мифы Авесты и мифы древних греков, попытались на Севере Азии возродить очаг угасающей Гиперборейской цивилизации. Но из-за ухудшившихся климатических условий эта попытка им не удалась. Важно другое: на юге Таймыра, в пустынных городах Путорана, в одном из гротов долгое время находился храм самого Рода. И в этом подземном храме - хранилище гиперборейских реликвий, вместе со статуями основных космических богов стояло и золотое скульптурное изображение Великой Лады - Женской ипостаси Рода. Но не только статуи орианских богов и героев хранились в том горном пещерном храме: как повествует ряд Ведических преданий, глубоко под землёй на далёком Севере русским народом от глаз непосвящённых была скрыта Великая Веста - письмена самого Сварога. Что это были за книги, предания не говорят. Правда, есть упоминания в новгородских летописях, что на Руси вечные книги писались «тиснением» (чеканкой) на листах золота. Золотые это были книги или нет, неизвестно. Волнует не это, а то, что из храма - тайника на Таймыре во время очередного переселения на юг нашими предками были взяты две статуи богов. Одна статуя принадлежала Велесу, другая - Ладе. Тут всё понятно, Русы считали себя народом, исповедующим мудрость и высокую космическую любовь. Но не только статуи унесли с собою уходившие с Таймыра Руссы. Древнерусские предания говорят, что в храмах Лады и Велеса хранились сотни томов «Весты», скопированных, якобы, с самого небесного Алатырь-камня. А раз так, то Женская ипостась Рода - нежная и могучая Лада - являлась ещё и Богиней высшей небесной мудрости.

 

 

Славянский месяц Июнь – Кресень. Часть 2

 

Точнее, мудрости эмоциональной, сердечной, которая так ярко проявляется у Русских Женщин.

 

Нам известен путь статуи золотой Богини обратно в тайник подземного храма на Таймыре. Несколько веков Её золотое изображение переносилось Славяно-Арийскими народами Урала и Сибири на восток, всё дальше и дальше, пока, наконец, хранители-ханты не поставили его на место в подземном гиперборейском храме. Возможно, Великая Лада «ушла» на восток тем же самым путём, каким Её золотое изображение пришло с Востока на берега Ладоги. Это доказывается ещё и тем, что после Её путешествия почти тем же путём, только уже русскими волхвами, в подземный храм на плато Путорана была перенесена и золотая статуя Велеса, причём на виду, под носом у казачьей администрации. Сибирские народы знали о том, что мужа тоже вслед за золотой Богиней будут прятать на Иньзяяне, но эта «операция» волхвами была проделана очень чисто, и о ней узнали только ваховские ханты, да и то только тогда, когда русские хранители возвращались обратно. Потому-то о золотом Велесе известно намного меньше, чем о золотой Ладе. Вот почему одни источники, рассказывая о золотом идоле, повествуют о мужчине, а другие - о Женщине. В результате информация об обоих идолах наложилась одна на другую и получился знаменитый миф о Золотой Бабе. «Веста» из храма Лады в настоящее время хранится в одной из тайных пещер Среднего Урала, книга ждёт своего времени. Волхвы хорошо знали о будущем России и ещё в XIV веке, перед тем как передать Богиню шаманам народа манси, надёжно скрыли тома «Весты» в тайном гроте. Ну, а копия письмён Сварога из храма Велеса находится там, где она должна быть - у ног могучего небесного бога высшей космической мудрости. В меньшей степени сохранилось наших реликвий, обрядов и обычаев в народных массах, ведь ещё недавно, в петровские времена, за исполнение «Ведических призывов» полагалась мучительная смерть. Поэтому и то, и другое сохранилось только у адептов древней Веры, и обряды эти стали, как и многое другое, связанное с высшими богами, - тайными. Как рассказывают старики, ещё до 1917 года по всей России, в основном, в сельской местности, водили хороводы, устраивали пляски и игры. Последний удар по древней Вере нашего народа и удар по культу Богини любви Ладе, в частности, нанесли иудобольшевики. Но, несмотря на это, русские Ведические кланы сохранили для будущего России и всего мира основные реликвии, обряды, ритуалы и глубинный философский смысл древней гиперборейской Веры. Просто потомкам древних ориан - современным европейским народам - надо захотеть, и они получат то, что когда-то было утрачено. И в заключение о культе Небесной Лады хочется добавить, что во время Великой Отечественной войны немецкие дивизии были остановлены частями Красной Армии на южном побережье Ладожского озера в том месте, где когда-то возвышалось основное святилище Великой и Мудрой Лады. Возможно, энергия Богини тоже вмешалась в дела войны, ведь сколько немцы не пытались полностью окружить Ладожское озеро, этого им сделать так и не удалось. Завоеватель так и не ступил на священную землю древнего храма Высокой Богини. Ныне наступает эпоха Волка (Белого пса) под покровительством Бога Велеса - эра Водолея - в современной астрономии - время возвращения из забвения Ведических знаний. Людям, которым небезразлична судьба своего народа, - видят путь к его возрождению в древней культуре пращуров. Горе тем невежам, которые называют древних Русов-арийцев «язычниками-варварами» и дикарями. Мол, деревьям и камням могут поклоняться лишь умственно недоразвитые. Русская Православная традиция (не путать с «православным» иудохристианством) происходит от древней арийской Веры - Веды. Слово - Православие происходит от словосочетания - Славить. Правь, т.е. закон высшего Абсолюта. Это не слепое поклонение каменным статуям или же позолоченным картинкам. Наши Боги - суть образы (Велесова книга). Боги славян - великие силы Природы и Космоса. Ведь невозможно оспаривать существование неба и земли, ветра и дождя. Наши пращуры принимали Природу как живое существо, бережно относились к ней. Их заветам должны следовать и мы, если называем себя Русами.

 

22 июня День Скипера Змея (Змеиный день).

 

 

Славянский месяц Июнь – Кресень. Часть 2

   

  В этот день, считалось, что змеи начинают проводить свадьбы и множить потомство. Скипер-зверь (Ским-зверь, Скимен-зверь) - в славянской мифологии дракон, царь змей, олицетворение злых сил потустороннего мира. После рождения Перуна на Землю Русскую пришёл Скипер-Змей. Он закопал младенца Перуна в глубокий погреб и унёс в Навь его сестер: Живу, Марену и Лелю - богинь жизни, смерти и любви.

 

«То не пыль в поле распыляется,

Не туманы с моря поднимаются,

То с восточной земли, со высоких гор

Выбегало стадо звериное,

Что звериное стадо - змеиное.

Наперёд-то бежал лютый Скипер-зверь!»

«Веда Перуна».

 

Потом Перуна освободили - Велес, Хорс и Стрибог, и он победил Скипера-зверя.

 

И в эти дни, когда на землю Русскую идёт Скипер-зверь со своим воинством, многие видят блуждающих призраков, знамения смерти и бед. Неожиданно на полях появляются мышиные стаи и волчьи ватаги, налетают тучи воронья. А если склонить ухо к земле, то слышно, как Мать Сыра Земля стонет. А иным видится, что по озимому полю огонь пробегает. Навь особенно сильна и потому на Руси в эти дни ждали вражеских нашествий.

 

В истории есть тому подтверждения: Отечественная война 1812 г. (19 июня), и Великая Отечественная война 1941 г. (22 июня) начались близ дня Скипера-Змея.

 

Сказания о Перуне и Скипере пели в этот день волхвы в Ведических храмах и призывали верующих на реки и озёра совершать священные омовения, дабы очиститься от грехов.

 

После христианизации этот день празднуется как день так называемого Исаакия, а в народном календаре - день змеиных свадеб. Считается, что в эту пору змеи сползаются и идут поездом на змеиную свадьбу. Во многих населенных пунктах до сих пор остались «проклятые места» - так называемые змеиные горки.

 

22-24 июня Купала - Праздник Летнего Солнцеворота.

 

 

Славянский месяц Июнь – Кресень. Часть 2

    
 

 Праздник Летнего Солнцеворота - самый длинный день и самая короткая ночь. С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займётся подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: урядник, старейшины, волхвы и др. доверенные лица. С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе. Парни загодя срубают деревце (берёзку, вербу, чёрноклён) высотой в полтора, два человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «Марена» или «Купала». Под деревце прилаживают изображение Ярилы - куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины. «Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалеку от деревца два костра. Один, большой (Купалец), высотой до четырех ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмолённое колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдёт самое веселье. Другой костёр, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костёр погребальный (Крада), для сожжения лика Ярилы. Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под берёзкой, освящаются водой и огнём присутствующими волхвами, или теми, кто может их заменить (урядник, старейшина). Обережные травы и венки раздаются всем участникам. Праздник начинается около четырех часов дня. Все выстраиваются вокруг берёзки. По рядам пускают братину - ковш с хмельным напитком. После читают любое из известных прославлений Ярилы. Вокруг деревца все участники заводят хоровод, наигрывают в гудки, трещотки, бубны да колокольцы, запевают песни проводов Ярилы (обычно поют «Кострому»). После этих слов кто-либо из пляшущих внутри хоровода ненароком задевает чучело Ярилы и оно падает. Тут народ начинает кричать, что «Ярила» умер. Хоровод останавливается. Мужчины поднимают «Ярилу», тормошат его, стараясь разбудить. Девушки причитают. Шествие доходит до погребального костра, поверх которого кладут «Ярилу». Костёр зажигают и, пока изображение сгорает, Ярилу поминают, пьют медовый напиток за него, едят яства, говорят о его возрождении по весне. По другому правилу «Ярилу» не сжигают, а разламывают его изображение (глиняное) и бросают в реку; соломенные изображения Ярилы топят или зарывают в поле. Яства, лежавшие перед «Ярилой», употребляют на его поминках. Проводив весну, встречают красное лето. Все выстраиваются либо полукругом возле капища, либо вокруг берёзки. Волхв, встав перед Богами и подняв руки к небу, творит зачин. Затем, выбрав самый большой каравай, проходит с ним вдоль ряда. Каждый должен коснуться хлеба правой рукой, загадав желание. Треба полагается в Огонь, горящий на капище. Тогда же, пред ликом Божества, на отдельном блюде освящается пища, для раздачи частей её на пиру. Девушки заводят хоровод вокруг берёзки и поют. Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить берёзку. Тот, кому это удается, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от берёзки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки - плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор. В воду кидают цветы, освященные травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру - Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещотки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя. Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеек», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костёр прогорит да осядет, начинается выбор суженых. Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит её догонять. Поймав, ведёт её к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?» Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво). Каждому в руки полагается по куску освященной еды, принесенной с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы. После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды.

 

 

Славянский месяц Июнь – Кресень. Часть 2

 

На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладёт свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют. На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре - Купальце, кто спать пойдёт, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов. Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы (девясил, чертогон, чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, одолень-корень, плакун, разрыв-трава, и др.). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.

 

 

Славянский месяц Июнь – Кресень. Часть 2

 

22 июня - самая короткая ночь в году. В ночь с 21 на 22 июня издревна отмечается праздник Ивана Купалы. Он почитался у древних славян и прибалтийских народов. На Руси праздновали День Ивана Купалы, в Литве он известен как Ладо, в Польше - как Соботки, на Украине - Купайло. 21 июня в Москве, как правило, славянский праздник Ивана Купалы откроет музыкальный фестиваль классической музыки.

 

Летний Солнцеворот. Обрядов, праздников и карнавалов у людей Ведического периода было множество. Каждый из них наполнен был великим смыслом, чувственностью и осознанием реального земного Божественного бытия. У Русов было 4 основных праздника, связанных с Солнцем (Летний и Зимний Солнцеворот, Весеннее и Осеннее Равноденствие). Считалось, что в эти дни устанавливается особая связь с Высшим Миром. Во многих народных традициях отмечаются календарные праздники. Среди них есть праздники солнечные, которые из года в год приходятся на один и тот же день. Но среди них можно выделить четыре, приходящиеся на Солнцестояния и Равноденствия – мы их называем Макушками. В старину, когда люди были ближе к природе и сверяли свою жизнь с небом, эти праздники как система обрядов и ритуалов, длились не один день (по нашим изысканиям это 7 или 9 дней)». Один из таких великих солнечных праздников – Летний Солнцеворот.

 

О Летнем Солнцевороте мы знаем:

 

1. Из астрономии. Во время Летнего Солнцестояния в северном полушарии Земли Солнце дольше всего остается над горизонтом. 21 и 22 июня - самые длинные дни в северном полушарии. С 21 на 22 июня - самая короткая ночь. Во время Летнего Солнцестояния Солнце выше широты 66,5 градусов вообще не заходит за горизонт, и день длится круглые сутки. На Северном полюсе Земли Солнце движется по небосводу на одной и той же высоте круглые сутки. Во время Летнего Солнцестояния Земля, в результате наклона своей оси к плоскости эклиптики на 23 с небольшим градуса, обращена к Солнцу северным полюсом. На южном полюсе в это время стоит полярная ночь. На северном полюсе и околополюсных районах - полярный день, в чём можно убедиться, поднявшись над полюсом Земли, и посмотрев на Землю из космоса.

 

2. Из истории. В самых разных культурах существовал обряд празднования Летного Солнцеворота, у Славян он назывался праздником Купалы. В Иранской ветви Арийцев сохранился мощный мифологический пласт, соответствующий мировым легендам, посвящённым Летнему Солнцестоянию. Купала является самым архаичным праздником, сохранившимся на этой территории: Славяно-Арийская традиция; Индоевропейская культура; Трипольская культура; Скифо-Сарматская культура; Славянская традиция. На Руси, по археологическим исследованиям, этот праздник достоверно праздновался три тысячи лет назад. Атрибутика Купалы преобладает в большинстве археологических раскопок. Ещё Симеон Полоцкий христианский церковный деятель в XVII в. писал о вере русского народа, что Солнце в дни Купалы скачет и играет. Этнографами записано много поверий о том, что в день Ивана Купалы и на петров день (христианский праздник св. апостолов Петра и Павла, 29 июня) «Солнце при восходе играет, переливается всеми цветами радуги, скачет, погружается в воду и снова появляется. В купальских песнях выражены эти же представления: «На Ивана рано Солнце играло ...»; «Солнце сходить грае ...». Наблюдения за «играющим» солнцем продолжались вплоть до петрова дня, который следует, очевидно, рассматривать как день прощания с солнцем, постепенно убывающим после Летнего Солнцестояния. Существовал обычай «караулить солнце». С вечера, захватив еду, молодежь, а в первой половине XIX в. и пожилые крестьяне шли на горку, где всю ночь гуляли, жгли костры и ждали солнечного восхода, чтобы видеть игру солнца.

 

3. В наше время. В настоящее время этот замечательный праздник возрождается в России, Украине, Беларуси, Прибалтике и др. Однако, праздник часто празднуется в искаженном варианте. Путаница наблюдается и в датах празднования и в смысловой нагрузке праздника.

 

Варианты дат празднования:

 

1.С 6-го на 7-е июля, это праздник христиан с названием «Иван Купала» (его же именуют Иоанном Крестителем). После христианизации праздник Летнего Солнцестояния был приурочен у нас ко дню рождества Иоанна Крестителя (24 июня), причём книжное слово «Креститель» заменилось народным словом «Купала», что значит «купающий», т.е. креститель. На Иоанна Крестителя были перенесены черты Даждьбога, а крещение, совершавшееся Иоанном, было приравнено к Ведическому «очищению водой». С введением нового календаря дата праздника «уехала» с июня на июль.

 

2. С 23 на 24 июня - это католический праздник - также изменен и приурочен к рождеству Иоанна Крестителя (24 июня).

 

3. С 21-22 июня - собственно праздник Летнего Солнцестояния (как по астрономическому календарю).

 

4. Подвижная дата празднования Купалы, связана с сочетанием двух астрономических событий – Летним Солнцестоянием (21-22 июня) и ближайшим к нему Полнолунием. За основу берётся дата Солнцестояния – это главное событие. Если ближайшее Полнолуние сильно отстоит от 22 июня, то Купала празднуется точно по солнечной дате, а если Полнолуние близко к Солнцестоянию (не далее 2-3 дней назад и 7-10 дней вперед), то празднуется в ночь сочетания этих событий. Если Купала празднуется в период сочетания Солнцестояния и Полнолуния, то это уже не просто Купала, но Великая или Сильная Купала.

 

5. Также с 23 на 24 июня как и п.2, но объяснение другое: празднуется не сам пик Солнцестояния приходящийся на 21-22 июня, а новое, уже «устоявшееся» после пары дней, состояние Солнца после прохождения самого пика. Дни, когда «Солнце играет»

 

6. Переходящие даты по Круголету Числобога - это версия Староверов-Инглингов. Празднуют просто праздник Купалы - одного из славянских Богов.

 

Период празднования: после христианизации праздник «Ивана Купала» отмечают в течение одного дня. Между тем в более древних Славянских традициях празднование Купалы, кроме собственно праздничной ночи и дня, идёт несколько дней (как и празднование Зимнего Солнцеворота - Коляды) и называется Купальской неделей, здесь «неделя» - это условное название, праздник может быть и две календарные недели. Также встречались названия «Русальной недели».

 

Смысловое значение Купалы. Чтобы не заблудиться в мифологическо-сказочном океане, дошедших до нас легенд, мифов, сказов, кощунов, необходимо опереться на фундамент Ведичества – целесообразность. Проблема большинства фольклорных экспедиций заключается в том, что они перечисляют обрывки ритуалов, не задумываясь об их подоплеке. Кроме того сейчас стало своеобразной модой разыгрывать празднование Купалы как некое театрализованное действо, ритуал со множеством принятых условностей.

 

Поэтому нужно определить основу.

 

1. Очистительные ритуалы и обряды, предназначение которых, восстановление энергетической целостности человека – его здоровье. Купание на заре в росе (причём такого рода купанию свойственна целебная сила), купание днём в реке, очищение огнём, прыгание через костры, хождение по углям и т.д.

 

2. Обряды приобщения к Стихиям, это знакомство с ними, приобретение поддержки от них при действиях Людей в Яви. Песни про навьих (русалок, леших и пр.), в т.ч. трагические, в назидание. Особые купальские песни - про неистовства стихий и бесплотных духов, про то, как неопытных людей они погубить могут, как русалки шалят, как дети в лесу теряются, как леший путников путает, как всякие колдуньи, в ком тёмное начало вверх взяло, свои дела злые творят. Думается неспроста такие песни, чтоб люди всё знали и были сильнее всех духов, несмотря ни на что.

 

3. Сбор целебных трав. Садоводы уже знают, что полнолуние сильно влияет на «вершки» - растения, дающие урожай в верхах. Садить вершки нужно в полнолуние (или на растущую луну) и собирать желательно тоже. А два сильных события - Летний Солнцеворот и Полнолуние - дни максимальной силы «вершков». Поэтому в Купальский праздник все ведуны и знахари занимались заготовкой лечебных трав. В ночь на Купалу собирают травы, приобретающие в этот день чудесные свойства, как, например, плакун-трава, одолень-трава (купальница), чертополох, разрыв-трава, петров крест, зяблица, богородская трава (чабрец), полынь, зверобой, крапива. Очень распространено предание про цветущий папоротник и чудеса с ним связанные. Про «мужской» папоротник из народной медицины известно что это хорошее «очистительное» средство для тела. В сказаниях чаще говорят про клад и счастье тому кто его найдет. Но в то же время его называют той травой, при помощи которой, по словам одной купальской песни, «сердце девичье огнями зажигают на любовь».

 

4. Знакомства, поиск половинки, восстановление Духовно равновесия, достигается созданием радостной праздничной атмосферы. В некоторых местах днём был весёлый обряд среди молодежи - обливай каждого встречного... грязью или мутной водой. Считалось, чем чаще человек бежит купаться, тем чище будет его душа. Парни с большим удовольствием обливали девушек, девушки старались отомстить и тоже бежали за грязью, а после все вместе ходили купаться и отмываться. А дальше был уже чистый и красивый праздник с множеством хороводов, ручейков, в т.ч. поцелуйных, игрищ. Также могут быть различные молодецкие состязания, игрища. Ну и обмен венками, пускание ночью плотиков и венков по воде, загадывая суженого или суженую.

 

5. Соединение двух полярностей. Лето только начинается, но при этом Солнце уже начинает убывать, «повернуло на зиму!» Такой вот великий круговорот! Есть трактовка – «Праздник Летнего Солнцестояния имеет, как и Коляда, два смысла, но противоположных: 1) обоготворение наивысшего развития производительных сил природы и 2) похороны лета». В дошедшем до нас обряде «Марена и Купало», главные объекты ритуала, это Купало – Бог Яви (проявленного мира) и Мара – Богиня Нави (непроявленного мира духов).

 

 

Славянский месяц Июнь – Кресень. Часть 2

 

Купало (Купала) – славянский Бог, брат Костромы. Это Бог, соединяющий все стихии: огня, воды, земли и воздуха (купа значит вместе) он также Бог: очищения, вожделения, любви, брачных пар, он связан с водой и огнём. Его священные древа - Вяз, Папоротник. Купала - Бог, который даёт человеку возможность сотворить всякие Омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа от различных хворей-болезней. Бог, наставляющий на радостную и счастливую жизнь. Купала - весёлый и прекрасный Бог, одевающийся в лёгкие белые одеяния, украшенные цветами. На голове Бога Купалы венок из прекрасных цветов. Купалу почитают как Бога тёплого времени Лета, полевых цветов и полевых плодов. Многие Славяно-Арийские Роды, занимающиеся полеводством, почитали Бога Купалу наравне с Богиней Макошью и Богиней Тарой, а также Богами - Перуном и Велесом.

 

 

Славянский месяц Июнь – Кресень. Часть 2

 

История Купалы корнями уходит вглубь тысячелетий. Из источников, сохранивших наиболее полное описание Купалы, можно сделать вывод, что этот праздник существовал с раннего периода родовых отношений. Но Ведическая традиция гласит: Купала не просто божество, Купала – основа Славяно-Арийского мировоззрения. Имя «Купала» на санскрите означает «блистать», откуда «купавый» значит «белый»; в словах «кипеть», «купать» как бы соединялись огонь и вода. Купала - праздник света и огня, всемирное торжество стихии и небесных светил.

 

В заключение хочу отметить, что Славяне – прекрасный народ, имеющий Великих Предков и Великую Культуру!  И у нашего русского народа в каждом месяце свои народные праздники, связанные с Природой, Космосом, нашими Русскими Богами – Нашим Родом.

 

Поэтому также важно отметить, чтобы не было путаницы в дальнейшем, что Язычество – это неправильная трактовка понятия  исконной Веры Славян. Термин язычество, совершенно не подходит для описания нашей исконно Русской Веры, и имеет совершенно другое этимологическое значение.

 

По корням исконно русского языка можно просмотреть его значение достаточно полно.  Если рассмотрим слово «Язычник» с точки зрения Древне Словенской Буквицы, то обнаружим следующее. ЯзычеНик – образовано от слияния двух слов: Языче (Язык) – Народ, носитель исконной веры, обладающий языком образов; Ник – Корень отрицания, изменения. В отношении человека обозначало – Изгой, тот, кого изгнали из нашего народа. То есть Языче никакое. Ранее про человека пришедшего с других земель и имеющего другой язык и иную веру говорили «Языче Никакое», или «Языченик». Поэтому применять термин Язычники к Славянам, просто неверно, ибо не можем мы сами себе быть иноземцами и иноверцами. Этот термин против нас самих же начали использовать представители христианской церкви.

 

Плюс хотелось бы добавить, что исконно Славянская Вера, то есть Ведическая Культура, - это никак не многобожие. Наша Вера не относится не к монотеизму, ни к политеизму, а это почитание своего Славянского Рода – Русских Богов, коими являются наши предки и наши родители. В ней присутствует много ликов Богов, которым поклоняются и поют хвалебные песни, но в тоже время все эти боги это лики одного бога Рода. Тем самым и рождается единство-множества, которое не может быть отнесено уже к единобожию или многобожию по отдельности.

 

Особо почитался Триглав - единство троичности в лицах - Сварог, Перун, Велес. Остальные боги стояли ступеньками ниже. «Ведь Бог - и един, и множествен. И пусть никто не разделяет того множества, и не говорит, что мы имеем многих богов» («Велесова книга»). Наличие единого Бога в трёх лицах, Вера в безсмертие Души.

 

Русы совершенно обоснованно считают себя прямыми потомками Даждьбога и называются Даждьбожьими внуками. Они относятся к Богу как к своему пращуру: с великим уважением, но без унижения и низкопоклонства. По этой же причине они почти не строили храмов, за исключением знаковых. Бог был всюду, и они в любом месте могли обратиться к нему напрямую с прославлением и просьбой о помощи (без всяких посредников, подобных попам-клирикам). Служителей культа как таковых (жрецов) у них также не было, эту роль выполняли старшие и мудрейшие в Роде, а также волхвы – наставники Славянского Рода и исполнители воли Богов.

 

«... Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен;

Правдив и свободен их вещий язык

И с волей небесною дружен  –

 

Грядущие годы таятся во мгле;

Но вижу твой жребий на светлом челе».

 

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

 

«Велесова книга» свидетельствует, что у древних Русов не было человеческих жертвоприношений. Они существовали у некоторых западных славян, да и то недолго. Князь Владимир Святославич, опиравшийся на помощь дружины варягов (западных славян), ввёл человеческие жертвоприношения в Киеве, но это новшество не было принято народом и продержалось менее 10 лет. «Если греки приписывают нам человеческие жертвы - это ложь, нет этого у нас в обычае», - утверждает «Велесова книга». И далее объясняет, что есть на самом деле: «...боги Руси не берут жертвы людской или животной. Единая жертва - плоды, овощи, цветы, зерно, молоко... и мёд; никогда живую птицу или рыбу; это варяги аланы дают богам жертву иную, страшную, человеческую; этого мы не можем делать, так как мы внуки Даждьбога и не имеем права следовать по чужим стопам».

 

Наши предки выделяли три сущности мира: Явь, Навь и Правь. Явь - это видимый действительный мир, явленный Всевышним. Навь - это мир невидимый, духовный, посмертный, потусторонний, мир мертвецов, мир пращуров и богов. Правь - это истина, всеобщий закон Сварога, управляющий миром. Бог - это и есть Правь. Славить Правь - это славить Бога. Славить Правь - это и есть ПравоСлавие. Как видим, так называлась уже в ту далёкую пору Вера наших Предков.

 

Русы верили в безсмертие Души. «Велесова книга» ясно говорит об этом:

 

«И так провозгласили мы славу Богам, которые суть - отцы наши, а мы сыны Их. И будем достойны Их чистотой Телес и Душ наших, которые никогда не умрут. И не умирают они в час смерти наших тел».

 

И в другом тексте этой книги:

 

«Матерь Слава сияет в облаках, как Солнце, и возвещает нам победы и гибель. Но мы этого не боимся, ибо имеем жизнь вечную, и мы должны радеть о вечном, потому что земное против него - ничто».

 

Такое мировоззрение полностью исключало страх перед смертью. Наши предки знали: после смерти Душа человека переходит в другой потусторонний невидимый мир - Навь. После смерти Душа достигает Ирия (Рая), где обитает и правит Сварог, где живут Сварожичи и предки Русов. Понятия ада в Вере древних Русов не существовало! Отсутствие страха перед смертью и несуществующим адом делало их Веру Радости и Любви. Провожая в последний путь павшего героя, одновременно скорбили и радовались: он попадёт в Ирий, он встретится со своими ушедшими из жизни родственниками. В зависимости от времени года и изменений в природе обращались и пели по-разному (а не молились в религиозном понимании). Когда кончались самые короткие зимние дни, начинается поворот на весну, начинается новый круг изменений. Круг по-славянски «Коло». Сохранившиеся до наших дней Зимние Колядки связаны с поклонением именно этому Богу. Раньше его имя звучало так - «Коленда» (от них – календарь). И римские «коленды» заимствованы у славян, их соседей на Апениннском полуострове (один из крупнейших полуостровов Европы, расположенный на юге континента и омываемый водами Средиземного моря – Русов-Этрусков). В марте отмечался День Весеннего Равноденствия. Конец зимы, начало весны отмечались весёлой масленицей. Сжигали чучело зимы, славили Бога Солнца Ярилу, в честь него пекли круглые блины. Пляски, игры, хороводы продолжались до тёмной ночи. Летний Солнцеворот (22 июня) связан с праздником Купалы. Считалось, что в этот день Русалки выходят из воды, в честь этого праздника игрища с обливанием водой, купаниями назывались Русалии. А ночью зажигались знаменитые купальные костры. Раздевшись, юноши и девушки прыгали через огонь. После этого обряда очищения они устремлялись в реку и начинались весёлые купания. В эту же ночь совершались «умыкания девиц», то есть, предварительно сговорившись, жених уводил невесту в свой дом. В этом и других праздниках мы видим теснейшую связь Веры Русов с явлениями Природы.

 

День нашего предка подчинялся твёрдому порядку. Вот описание утра в «Велесовой книге»:

 

«Если светит солнце, поём хвалу богам и огнищу Перуна, который есть, сказано, победитель варягов, и провозглашаем великую славу отцам нашим и дедам, которые суть в небе; просим так трижды вести наши стада на траву».

 

Из текста видно, что утро Русов начиналось с прославления богам и началом работы. «Когда перегоняем скот в другую степь, - идём есть и второй раз хвалу богам вознося, поём славу и так до полудня. Поём славу великому Хорсу Золоторунному, и так до вечера. Когда уже зажжём сложенные костры, поём славу вечернюю Даждьбогу нашему, который, сказано, есть прадед наш, и, совершив омовение, идём ко сну» («Велесова книга»). Как видим, наши предки в течение дня совершали троекратное прославление: утром - богу Перуну и праотцам, в обед - Хорсу (Солнцу), вечером - Даждьбогу. Обязательной частью ритуала было вечернее омовение перед сном. Вера наших предков требовала не только чистоты Духовной, но и Телесной. Для сравнения: европейцы переняли с востока обычай мыть руки перед едой лишь после крестовых походов.

 

Вера древних славян самобытна и никак не соотносится с тем, что мы можем видеть сейчас. У наших, действительно Великих Предков не было понятия «религия» в сегодняшнем толковании этого слова. Им не нужно было ни во что верить. Они знали, как всё устроено, и как всё работает! Поэтому верить во что-либо без всяких оснований, было для них противоестественно. Ведизм – это не религия! Это образ жизни, культура, менталитет... Но не религия! Вера может родиться в человеке через знания, или через чувствование. Человек может верить в Бога, зная, что он есть, или, чувствуя его присутствие в себе и в окружающем мире. Такая вера называется Ведической.

 

Но вера может быть навязана человеку. Такая вера не требует от человека осмысления, а навязывает глупое слепое поклонение, превращая человека в фанатика. При такой вере требуются средства для психологического давления на сознание, чтобы показать человеку величие «Бога» и ничтожность человека. Для этого нужны величественные храмы и культовые обряды, то есть религия. Эта религия основана на готовых знаниях, на постулатах, которые осмысливать считается не только не нужным, но и вредным, тем самым подавляет развитие сознания, подчиняя его тому, кто стоит выше по иерархической лестнице.

 

В 996 г. князь Владимир уничтожает подробный Летописный Свод Русской Империи и устанавливает запрет на Русскую историю до христианизации, то есть закрывает историю. К концу XIII в. славянские земли были насильно христианизированы, в петровские времена, за исполнение «Ведических призывов» полагалась мучительная смерть. Тем не менее, как рассказывают старики, ещё до 1917 года по всей России, в основном, в сельской местности, были сильны Ведические традиции. Последний удар по древней Вере нашего народа и удар по культу Богородицы - Богини любви Ладе, в частности, нанесли иудобольшевики, но древняя Вера не ушла. Долго иудохристианство и иудобольшевизм боролись с Древней Ведической Верой, однако Ведическое Православие продолжало жить по окраинам и глухим углам Руси, да и поныне оно не изжито. И всё же, несмотря на препятствия, Русские Ведические кланы сохранили для будущего России и всего мира основные реликвии, обряды, ритуалы и глубинный философский смысл древней Гиперборейской Веры – Славянской Ведической Культуры. Просто потомкам древних Ариан - современным европейским народам - надо захотеть, и они получат то, что когда-то было утрачено.

 

Церковные иудохристианские клирики всех мастей поддерживали крепостное право и закабаление русского народа, всегда поддерживали и продолжают поддерживать мафиозную власть. Вся ныне действующая религия, основанная на иудаизме – это религия рабовладельческого строя, специально созданная для оболванивая и порабощения народов и стран узким кругом, так называемых мировых властителей.

 

Так нужно ли всё это инородное сообщество русскому наРоду? Конечно же, нет!!!

 

Нам дороги Славянство - наш Род, и наша исконная Русская Вера – Славянская Ведическая Культура! Славянство – это народная мудрость Славянских народов Русов и великое наследие Руси. Традиция Русского Народа - это безценный опыт неисчислимых поколений наших предков.

 

Воспитывая в нас тот самый «Загадочный Русский Дух», Славянская традиция преподносит нам обычаи, вечно родные всем русским людям. И сколько бы эпох не миновало, сколько не блуждали в потёмках инородных традиций, Русские Люди всегда возвращаются к родной традиции – Великой Славянской Культуре и её Ведическим Родовым корням.

 

Это Божественное Величие Человека без страха, но и без гордыни, Человека, наполненного великой энергией созидания – Энергией Радости и Любви.

 

Пусть это станет кирпичиком в великолепном здании, которое называется «Русский Дух». Пусть возвысится Русская Душа, почувствует и осознает свои корни, и поймёт своё предназначение в этом безумном, безумном мире…

 

Продолжение следует…

 

Евгений Тарасов.


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 1
Аватар пользователя

Душа радуется Родной Вере! Когда же нам удастся восстановить её в России и в Славянских государствах? Благодарю за радостные Вести!
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: