Меню
Последние новости России и Мира » Новости » В Мидгарде » Мероприятия » Ярилин день (Великдень, Комоедица) 2013

Ярилин день (Великдень, Комоедица) 2013

  • 18 марта 2013
  • 2688
  • 0
  • orthodox
  • Функционал

 

 

 

Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры 23 березня (марта) проводит Ярилин день (Великдень, Комоедицы). 

Праздник пройдёт на капище Калужской Славянской общины ССО СРВ "Сокол" на берегу Оки близ Калужского бора. Сбор в 11:00 в Калуге на площади Мира. 

Приглашаются все желающие попасть на праздник славяне. От точки сбора осуществляется доставка участников автомобилями в лес, на место празднования. В первую очередь перевозим женщин и детей.
 
Зачин начнётся в 13:00.
После зачина состоятся имянаречения (по предварительной договорённости), игрища и, конечно же, праздничный пир.

Контактный телефон для тех, кто в первый раз: +7 910 910 56 36 - Вадим, +7 910 910 51 01 - Велизар.

Праздник состоится при любой погоде. Одевайтесь соответствующе (в лесу очень холодно), не забывайте про требу для обряда, щедрую страву (еду) на братчину (описание обряда, треба и страва – см. ниже) и горячее питьё в термосах.



Приносите с собой:
• собственную кружку или чашу для того, чтобы пить во славу Богов и Предков на обряде. Обратите внимание, что чаша (кружка, рог) должна быть именно обрядовой, которую не стыдно поднять к Небу со словами славления. Кто не понял, объясняем: одноразовые пластиковые стаканчики таковыми не являются(!);
• мужам - походные принадлежности (топор/пила/лопатка(в чехлах) для организации общего костра, и др.);
• славянскую одежду - На Зачине находиться без славянской одежды можно, но нежелательно;
• на общем пиру особо приветствуются еда и напитки собственного приготовления;
• также приветствуются хорошие вокальные данные и игра на традиционных музыкальных инструментах.

Треба на праздник: «хворост», зерно, блинчики, блины-«комы» с пшеном, соковники, пироги, овсяный кисель, колачи, мёд, квас, пряники, коврижки, медовики, бяшки (булки для лечения скота), оладьи, творожники, вареники с творогом, «орешки», орехи, молоко, масло, сухой сыр, покрестники, бобки, плетёнка, рыба, пряженцы, лепёшки в виде «лапы аиста», печенье: «серпы», «бараны», «плуги».

Страва на праздничный стол:
 блинчики, блины-«комы» с пшеном, соковники, пироги, овсяный кисель, колачи, мёд, квас, пряники, коврижки, медовики, оладьи, творожники, «хворост», вареники с творогом, «орешки», орехи, молоко, масло, сухой сыр, покрестники, бобки, плетёнка, рыба, пряженцы, лепёшки в виде «лапы аиста», печенье: «серпы», «бараны», «плуги».


В требу принимается только приготовленное, выращенное или сделанное собственными руками. Возможна треба деньгами. Покупные (магазинные) печенья, хлебы, пряники и т.п. в требу приниматься не будут.

На празднике:

Запрещено
 приносить с собой и употреблять хмельные напитки.

Запрещено исполнять песни, не соответствующие духу праздника.
Запрещена торговля без разрешения руководства калужской общины ССО СРВ.
Запрещено находиться на зачине в нетрезвом состоянии.
Запрещено рубить живые деревья.
Запрещено курить на капище и сквернословить.
Запрещено мусорить в лесу.
Запрещено проводить политическую агитацию.
Запрещено дезертировать с поля боя во время взятия снежного городка!
Запрещено отказываться от игрищ!

***

Разрешено веселиться и объедаться!
Разрешено давать колобродам подарки!
Разрешено защищать городок до последнего снежка!
Разрешено целовать защитниц городка в случае его взятия!
Разрешено гадать и освящать обереги на будущий год!
Разрешено привозить деньги на торжище!
Разрешено одевать страшные и не очень личины!

 

 

 

 

ЯРИЛИН ДЕНЬ (КОМОЕДИЦА)



24.03, когда день становится длиннее ночи, когда пробуждается природа и Солнце-дитя Хорс становится юношей Ярилой (21 березня), славяне празднуют Комоедицу. Утром люди торопятся на капище, на высокое место, где подсохла земля. Возле капища и на перекрёстке дорог рассыпают зерно. Это делается для того, чтобы навьи, принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику.
На столы, покрытые скатертью, ставят печенье, горячие блины и пироги, овсяный кисель, меды, квасы и закуски. Угощение делится на пять частей, и пятую часть помещают на открытое место возле священного Огня, приговаривая:

Честные наши родители! Вот для вашей души блинок.

Торжественно везут к капищу на соломенной «кобыле» куклу Марены (куклу вяжут из соломы и обряжают только женщины). Все стоят вдоль дороги, кланяются в пояс и величают Марену Свароговну:

Приезжай ты к нам на широк двор, на горах покататься,
В блинах поваляться, сердцем потешиться.
Масленица – красная краса, русая коса,
Тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка,
Трёх матерей дочка, кветочка, ягодка, перепёлочка.


Масленица выезжает на «семидесяти семи санях» в гости к «честному Семику» (бог Огня Семаргл, его священное число 7), который «бьёт челом на салазочках, в одних портяночках, без лапоток» (богу Огня совсем не холодно на салазочках, то есть дровах). «Честной Семик» зовёт её «во тесовой терем» (домовину или погребальную краду), где она, после того, как в «блинах повалялась» (блин – милодар, поминальная треба), сгорает на седьмой день святок. До сих пор сохранившийся обряд сжигания масленичного чучела (а там где вскрылись реки, его остатки бросают в воду) есть не что иное, как торжественные похороны Богини Смерти со всеми почестями. Нельзя не почтить Богиню, с которой каждому из участников когда-нибудь, хотя бы раз в жизни, придётся встретиться. Начинают угощать друг друга блинами. Первый блин относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса. После проводят зачин.
Возжигают Огонь. Славя Богов и предков, весь славянский род. Посолонь закручивают хоровод, надевши личины, дабы не узнали злые духи. Скоморохи показывают представление, им помогают колоброды.

Как на масленой неделе из трубы блины летели!
Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои...
И сыр, и творог, всё летело под порог!
Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои...


Величают молодых, вступивших в брак в течение прошедшего года. Незамужним и неженатым повязывают на руку повязку или верёвку. Чтобы снять её, необходимо откупиться, принеся с собой на общий стол угощение. Всем наливают сурью.
Первую чашу сурьи жрица Марены несёт к жертвеннику. Жрица Живы выбивает эту чашу, следя за тем, чтобы ни одна капля не попала на жертвенник, ибо тогда вновь похолодает, вернётся Марена.

Уходи, Зима холодная! Приходи, Лето жаркое!
Со страдной порой, с цветами, с травой!


Вот уже первый снежок летит в чучело, вызывая за собой целый залп. «Марена» падает, что должно означать её «смерть». «Усопшую» со всеми почестями возлагают на погребальную краду, читая погребальные молитвы.
Затем торжественно сжигают чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи:

Марена загорела, всему миру надоела!


Заводят хоровод противосолонь и провожают сгорающую Зиму песней:

Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Ты прощай, прощай, да кургузая!
Ты не в середу ушла и не в пятницу,
А ушла в неделю, кончилось веселье,
Со блинами, пирогами, да оладиями,
Со хмельным да пивом, со курным пирогом!


Прыгают через небольшой костёр, сложенный «шалашиком», обращаясь к Семарглу, чтобы он зажёг снега, а после обязательно умываются снегом или талой водой. Считается, что талая вода придаёт лицу красоту. Затем прославляют Ярилу, скатывают горящие колёса с горы в честь разгорающегося Солнца.

С горы катились, с весной воротились!

С этого дня Солнце-юноша Ярило начинает яриться, жарить. Солнечные лучи становятся всё жарче, всё ярче. Текут вовсю ручьи. Приход Весны неумолим. Однако, хозяин леса, чьим древним именем и назван праздник, всё ещё спит в берлоге.
Начинается обряд «Пробуди». Люди, вооружившись горящими головнями, идут “будить медведя”. В яме, укрывшись валежником, лежит ряженый, изображающий спящего медведя. Участники праздника водят вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого, затем начинают бросать в него ветки, снежки, прутья (дошедший до наших дней в виде обряда способ первобытной охоты). "Медведь" не просыпается, пока одна из девушек не сядет ему на спину и не попрыгает на нём. Вот тогда “медведь” начинает пробуждаться. Девушка убегает, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью «ногу». Ряженый встаёт и начинает плясать, подражая пробуждению медведя, затем идёт искать свою потерю, опираясь на костыль, распевая «медвежью» песню:

Скрипи, нога, скрипи, липовая!
И вода-то спит, и земля-то спит,
И по сёлам спят, по деревням спят.
Одна баба не спит, да на шкуре сидит,
Мою шёрстку прядёт, моё мясо варит,
Мою кожу сушит.


Поймав свою обидчицу, "медведь" пытается задушить её в своих объятиях медвежьей хваткой.
После пробудей начинаются игрища. Первая игра – городок. Девушки становятся на высокое огороженное место (городок), вооружившись длинными палками, и отбивают нападение парней, колотя их нещадно. Парни “на коняшках” пытаются ворваться в городок, взять его приступом. Тот, кто первый прорывается в городок, получает право перецеловать всех девушек-защитниц.
После взятия городка начинается пир горой, а затем остальные масленичные забавы: кулачки, коняшки, качели, лазание на столб за подарком, ручеёк...
«Кулачки», как и «городок», олицетворяют победу весны над зимою, масленичный столб является земным воплощением столба небесного, «мирового дерева», на котором находится Ирий, попасть туда не просто. Духи Великих Предков, незримо присутствуя на празднике, радуются вместе с нами. Не угас ещё род славянский, как и тысячи лет назад приходят славяне на праздник, чтобы соблюсти обычай. Что есть праздник? Память человека о себе через Богов и о Богах через себя, очищение души от суетных забот и пустой памяти. Под взорами Неба завершается праздник, стихают песни, гаснет Огонь. Звучат слова Велесовой Книги, будя в душах память предков.

«И Сварог Небесный промолвит:
«Ты ступай-ка, сын мой, до красы той вечной!
Там увидишь ты деда и бабу.
О! Как будет им радостно, весело вдруг увидеть тебя!
До сего дня лили слезы они,
А теперь они могут возрадоваться
О твоей вечной жизни до конца веков!»



Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 0
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: