По поводу расшифровки слов
1 сентября 2011
38896
93
JeAirs
-

Сейчас многие с огромным и ярким энтузиазмом берутся расшифровывать старорусские слова. По Интернету гуляет колоссальное количество версий интерпретирующие те или иные словообразования. Просто диву даёшься, как люди с разным уровнем образования дают одному и тому же слову десятки предположений...
ДУХОВНОСТЬ
25.1.2007, 2:20
...я как- то невольно разложил данный термин на составляющие и получилось: дух-овность. Т.е. первая половина слова- "дух", вторая- овность (от овцы). В какой- то степени само слово подчеркивает неразделимую связь духа и тварного человеческого начала- овцы (агнеца Божьего), определяет связующую нить Бога и человека.
Правильным ли будет интерпретировать так:
Духовность (дух) = дух овнов
Душевность (душа) = душ евнов
Виновность (вина) = вин овнов
?
Владимир Даль
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ЖИВОГО ВЕЛИКОРУССКОГО ЯЗЫКА
По второму изданию (1880-1882 гг.)
ДУХ м. бестелесное существо: обитатель невещественного; а существенного мира; бесплотный житель недоступного нам духовного мира…
Духо́вность ж. сост. духовного; || духовная часть, ведомство.
Духовла́стный, властный над духами
Духосло́вие, наука о духовных существах, пневматология
Духово́й относящ. к дыханию, к воздуху, или к запаху.
Духо́вен пск. тот, кто в тяжкой болезни уже напутствован Св. Тайнами к смерти.
Ду́хов день, праздник Сошествия Св. Духа, на другой день Пятидесятницы; воскресный день в народе зовут Троицею и Троицыным днем; а понедельник Духовым днем. (духой день)
Духобо́рец, духобо́рник м. отвергающий божественность Св. Духа; толк раскольников беспоповщины, отвергающий все догматы веры и установления церкви, принимающий одну только духовную молитву.
Духовни́ца ж. стар. строенье для разных церковных принадлежностей.
Духобо́рствовать, держаться ереси этой.
Духови́дец, духовидица, кто видит духов, видения, привиденья...
и т.д.
ДУХОВОЙ = Вой духа
ДУХОВЕН = Дух овна
Глупо.
Ну а разве не так истолковывают теперь слова?
(Я не поддерживаю. Это ирония)
ДУХОБОРЕЦ.
Два слова: Дух и борец. Не "оборец"
Как расшифровываются следующие аббревиатуры?:
КПЗ - комната приятного запаха ?
ЧМО - человек морально обязанный ?
(Можно выдумать что угодно)
ПОП - это разве аббревиатура?
ПОП - Прах Отцов Придавших
Поп, мн.ч. попы́ (греч. πάπας — отец) — устаревшее, ныне просторечное название православного священника.
Моё имя СЕРГЕЙ
СерГей - серый гей ?
(Исходя из логики современных понятий происхождения слов)
Думаете как расшифрует аббревиатуры "ВИМ" и "САВ" через пару сотен лет оторванный от своих корней народ ?
Популярным стало писать так:
Расвет (в прошлом Al2012) с информационного портала via-midgard.info, в этом деле настоящий мастер.
Зачем ломать так язык?
В старых русских словах действительно содержится смысл уже в самом названии:
Радуга = Ра и Дуга
Но расшифровывать, допустим, слово «ДУГА» по буквам: д – это…; у – это…; г – это…; а – это…
Ни кажется ли вам, что это ненормально?
Ведь КАЖДЫЙ (или большенство) видит то, что он хочет (или может) видеть.
Понимаю, что я могу не понимать многих вещей, которые другие понимают больше, чем понимают это понимание многие якобы понимающие. Любое слово можно взять и расшифровать так, как вам видеться. Но будет ли оно истинно?
Расскажи в социальных сетях:
Ну да, как и слово БУТКА от БУТИК. Ты Митрий не кипятись. Гляди шире, а думай глубже. Енто наши многие слова ушли к иноземцам, а не наоборот.
А может слова СТАРина тоже небыло и слова СТАРик?

ни че не вяжется у тебя
Вот это слово вообще родом от французов.
Никто не против его размышлений, но зачем вплетать сюда Левашова? Для создания ажиотажа вокруг статьи? Для создания конфликта?
Посмотрите, сколько комментариев по поводу "не выеденного яйца".
И снова Левашов виноват?
проТОРить и т.д.
Так и слово ТОРА происходит от слова ТОРить. Им дали проТОРенный путь, как облапошить гоев и заселить своими потомками землю обетованную.
Неужели кто-либо по простоте душевной. думает, что Яхве иудеям Израиль обещал?
ПоЧти Не шУчу. Любви дА Радости не в Ущерб МудРости. АОУМ
Серко, поддерживаю тебя друже! Добрый анализ. Мне вот тоже не шибко нравится, шо коверкают, к примеру слово ИСТОРИЯ. Его толкуют, как ИЗ-ТОРЫ-Я. Делая остановку на слове ТОРА, вспоминая жидов. Но ведь есть у нас и другие слова, с корнем ТОР:
Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.
И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине.
А для низкой жизни были числа,
Как домашний, подъяремный скот,
Потому что все оттенки смысла
Умное число передает.
Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число.
Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что Слово это - Бог.
Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества.
И, как пчелы в улье опустелом,
Дурно пахнут мертвые слова.
Н. Гумилев
можешь. но ты Сердцем чувствовать научись.
копай дальше. в статьях делай КОНКРЕТНЫЕ ВЫВОДЫ, основанные на фактах.
Любви да РАдости. )
Зачем? Для создания еще большего хаоса?
Вы очень плохо конкретизируете, о чем Вам уже не раз было сказано, и не мной. Построение Ваших статей оставляет читателю делать любые выводы, что говорит о том, что суть Вы не передаете, а просто загромождаете виртуальное пространство.
Вы показали на свои ошибки.
Знаете, есть хороший тест: если дурак слишком старается и действует, то его действия всё сильнее показывают степень его глупости.
Или проще: "Заставь дурака богу молиться, он и лоб разобьет".
Примите к сведению. Ничего личного.
Всё что ниже вступления больше приведено с иронией, нежели от помешательства.
Либо я плохо конкретизирую, либо вы не внимательно читаете.
Похоже, действительно невнятно излагаю свои мысли, раз такое умозаключение выдают. Я показал на явные ошибки. От этого, Человек для меня не стал иным.
Не претендую ни на что, а лишь хочу докопаться до сути.
Пусть будет ДухОвность, пусть будет, так как вам удобно.
Могу ведь тоже ошибаться...
Душевность (душа) – душость (душовность) = душа евнухов
Виновность (вина) – виность (виневность) = вина овнов
Идиотизм в чистом виде :)
Действительно, это идиотизм. Вопрос ЧЕЙ?
С прискорбием прихожу к выводу, что это Сережа мозгом пострадал от отсутствия общей картины. Это называется шизофрения. То есть, когда отдельные осколки картины, в целом правильные, складываются в такой последовательности, что сразу становится видно, что человек немного не в себе.
Лично я глубоко благодарен Николаю Викторовичу - открыл глаза на многие вещи. Не буду утверждать, что его учение идеально и безошибочно, но в целом вектор указан верно, а это главное.
В данном случае, согласен с Левашовым, исходя из самого слова "ДухОвность" и то, к кому оно адресовано. Раскройте глаза, и посмотрите, так называемые духовные имеют характер овцы, к чему и призывает Новый Завет.
vsejasvetnuju_gramotu_abramov_shubin/1-1-0-29
[hide]http://masterkosta.my1.ru/load/27_vvedenie_v_vsejasvetnuju_gramotu_abramov
_shubin/1-1-0-29[/hide]
Открывайте сердца и любите!
Из чисто языковых особенностей следует, что некоторые слова имеют множественный смысл. Навязчивый уже пример - слово "коса". Именно такие слова и опровергают происхождение слов, как лигатуру из аббревиатур иных слов. Ну подумайте сами - для этого механизма надо уже иметь солидный запас слов, которые не могут быть образованы по аналогичному принципу! Иначе, если уповать на рекурсию, надо одновременно выдать всё словарное множество! Одномоментно! Далее, одно дело - если языку миллионы лет истории. И совсем же другое дело, если языку тысячи лет. И третье - для истории в сотни лет.
Как можно рассуждать о проблемах русских, не имея даже устоявшихся знаний этого языка? Ведь и фильмы, и ссылки на книги как Вашкевича, так и Чудинова, здесь публиковались, да и неоднократно.
А ещё лучше - смотрите фильм вот здесь: http://apocalypse-2012.com/eye/super.html
Что касается работы Драгункина, то в ней он проводит фонетический анализ, на основе которого четко доказывает первичность русского языка и происхождение других языков от него. Но выделяя в основы слова определенный смыслообразующий слог, он тем самым косвенно подтверждает вероятность образования слова(современного) ,из нескольких слов- т. е. сокращенное словосочитание.
ИУ-Действо произходят тогда, когда в комментариях и статьях гадят. Негатив нужно останавливать.
да.
РА-с-Клад-О-в-Атъ С-ЛОВ-А РУСов можно по-разному. Слоёв мудрости много в Русских словах и возможностям нет числа. А как уж развернуть суть слова - напрямую зависит от КА-ЧЕ-с-Тв Души и Духа ЧЕ-Ловека, который это слово разворачивает.
Чем чище Душа да светлее Дух, тем сильнее Правда да Любовь в Слове.
Любви да РАдости. )
Ну прочитайте же хоть один раз хоть того же Дворкина, на Яндексе: "Драгункин - 5 сенсаций.djvu" (Если это не поможет, то уж точно: знать, на роду так написано!)
Всё таки на мой взгляд надо придерживаться неких критериев: например, слово не длжно расподаться по смыслу, а после детализации продолжать и усиливать тот смысл который заключен в сжатом, разговорном варианте.
И стоит прислушаться к голосу Сердца, оно не обманет.
Любви и уСпеха пО-Знания РУС-ЛА Русской Речи. АОУМ УРА ЯНЪ-ИНЬ
Поп, мн.ч. попы (греч. — отец) — устаревшее, ныне просторечное название православного священника.
Тут же практически по Русски написано папас - отец, причем тут П.О.П. Как это они мне интересно поп'а к папас'у привязали?
Для расшифровки понятия "Духъ" уж точно нельзя пользоваться источником в виде церковного словаря, т.к. еврейским апостолам вообще чуждо это, т.к. не имеют они оного. Ну это примерно тоже самое, как попросить у африканского аборигена дать определение понятию, допустим, телевизор или комп, они вроде как-то об этом слышали, но не более того