КАРТИНА С ТРУДНОЙ СУДЬБОЙ
- 26 августа 2012
- 5481
- 6
- Fedul
-
Эту картину Константина Васильева не найдешь в его альбомах, изданных Дорониным, не встретишь и в интернетподборках. Ее нет ни на стенах казанского музея художника, как не было на стенах погибшего московского музея. Только черно-белая прорисовка картины, перепечатанная из книги Емельянова "Десионизация", сделанная не то самим Емельяновым, не то рукопашником Беловым, сиротливо скитается из издания в издание, с сайта на сайт, и выглядит, понятно, весьма убого по сравнению с полноцветными картинами Мастера. Правосы на своих форумах уже договорились до того, что "картину выдумали неоязычники", в другом месте я натыкалася на тихую радость какого-то хуманиста - "хорошо, что эту картину не тиражируют"...
<!--more-->А картина была - вон она у Васильева за левым плечом.
Так вот, есть мысль, картину потиражировать. Ибо теперь, благодаря evaplanet , сделавшей скрин со старого, советского еще фильма о Художнике, у нас есть более-менее нормальная копия этой картины: "Илья Муромец, стреляющий по церквям"
Текст сей записан славянофилом Киреевским. Это к тому, что «Святым» же Илья начал писаться только к XVII веку. До того момента никому в голову не приходило человека с таким послужным списком вносить в церковный реестр. Само по себе приписывание христианства тем, в ком его и в помине нет – это черта достаточно известная. К слову таким образом работают над увеличением числа паствы мормоны.
Я же наблюдал самый дикий случай ПМГ с подобным эффектом когда в 2008 году пришёл на какой-то митинг на Славянскую площадь и увидел продавца церковной литературой, среди которой была книжка, на обложке которой была икона… Святослава. На недоумённый вопрос к продавцу был получен ответ: вы ничего не понимаете, на самом деле он был настоящим христианином! Вопросов не задавал больше. Ф. И. Буслаев, утверждал, что былинный эпос не помнит крещения, а Владимира «изображает даже скорее язычником».
«В эпическом типе Ильи Муромца много великих доблестей идеального героя, но все они объясняются с точки зрения общих законов нравственности. Собственно христианских добродетелей в этом герое народ не воспевает». Реплики вроде «постоять за веру православную… ради церквей-монастырей» в устах богатырей и особенно Ильи Буслаев называет «тирадами новейшего изделия», каковые «противоречат его поступкам, которые с точки зрения православия должны казаться святотатством» /Буслаев Ф. И. Русский богатырский эпос. Русский народный эпос. Воронеж: Центрально-черноземное книжное издательство, 1987. С. 99./ Буслаев - дореволюционный русский ученый, специалист по фольклору (и былинам в частности) с мировым именем, родившийся и умерший в православной российской империи.
Если кто-то считает себя более православным – его проблемы. Если кто-то считает, что разбирается лучше него в былинах – пусть попробует обосновать, а мы посмеемся. У меня такое предложение, типа флешьмоба.
Каждый копирует эту картинку себе в комп, а потом оттуда выкладывает в свой ЖЖ. И/или на форумах, где ходите. (Только не копии отсюда, а именно на свой комп - и уж оттуда, чтоб даже если чего случится с моим ЖЖ или с этим рисунком, там копии не пропали). И не просто для того, чтоб сволочей, мол, умыть - много чести. А чтоб картина не оставалась в забвении, а честные люди - в неведении. UPD: Картина обнаружена!!! Она находится в музее в Коломне. Там же, кстати, и редкий вариант картины про рождение Дуная (он публиковался в 1980-х в "Уральском следопыте")
. http://www.perunica.ru/ozar/2858-neizvestnaya-kartina-kvasileva.html
Расскажи в социальных сетях:
Этой картиной он раздувает провокацию начатую дегенератками революционерками Пуси Райот.
Провокация направлена на разжигание религиозной розни в Русском Народе. На этой же ниве трудится и либерал - демократ Истархов-Гудман. Сталкивая религиозных фанатиков НЕО язычников с религиозными фанатиками христианами.
На картине разрушеные маковки якобы христианских храмов, на самом деле ведические православные маковки. В результате реформ патриарха Никона, ведические храмы были отобраны в пользу иудео-христианской церкви.
Одно дело, если бы Илья Муромец сшибал иудео-христианские кресты с маковок, но он однако сшибает и сами маковки, коих суть ведическая.
Получается богатырь с именем ветхозаветного еврейского пророка - выступает в роли провокатора с подачи Федула.
В чём я ошибаюсь? В описании того что Я вижу?
Илья Муромец, сердитый, натянута тетива. За его спиной находится православный храм. С храма кто-то сбросил православные кресты вместе с куполами.
ЯВНО Илья защищает храм, и сердится по видимому на тех кто это сделал.
Ты ошибаешься http://feb-web.ru/feb/byliny/texts/bpu/bpu-103-.htm
Благодарю Fedul очень ценная информация.
Ошибочка правда, как всегда надеюсь не осознанная.
Такое название придумали, даже смешно:
"Илья Муромец, стреляющий по церквям"