Об работающих и не работающих культах. Эзотерика вероисповедания
- 6 июля 2016
- 1811
- 0
- Яровитязь
-
Как понять, какая культовая традиция работает, а какая нет, и как вообще "все это" устроено? (by xio)
Я долго думал, каким образом ответить на этот вопрос. Но раз уж взялся – отвечаю.
Если совсем просто: культовая традиция работает, если происходит, как бы это сказать, эквивалентный обмен между сторонами культа. В простейшем случае: «помолился – и легче на душе стало». Если это есть, и работает достаточно стабильно (объясняйте это чем угодно: хоть самовнушением, хоть Божьей волей), значит, культ работает.
Разумеется, «слова в обмен на утешение» - это очень слабенький обмен. Языческие боги требуют более серьёзных форм поклонения (вплоть до жертвоприношений), но и дают много (в основном - удачу в делах материальных).
Соответственно, функция «жреца», «волхва» и т.п. – ДЕРЖАТЬ СВЯЗЬ. Между «этим пределом и тем» (опять же, не будем уточнять). Чтобы было понятно: в Риме верховный жрец имел титул Pontifex Maximus, буквально – «величайший СТРОИТЕЛЬ МОСТОВ». Кстати, в дальнейшем этот титул присвоили себе римские папы, что как бы намекает.
Список требований к жрецу очень древний и в основе своей одинаковый. Для условно-«хороших» культов список примерно такой: жрец – мужчина, обязательно физически здоровый и не калека, нравственно достойный, знающий процедурные моменты культа и точно их воспроизводящий.
Это об отправлении культа. Установление культа (ну то есть первый выход на связь) обычно осуществляют другие люди – условно говоря, «пророки». Что это за люди – можно прочитать в любой «священной книге». И, естественно, на одного настоящего приходится несколько сотен проходимцев, сумасшедших и т.п.
Наконец, об общине. Вера в богов возникает как следствие их помощи (или гнева). Ну то есть люди убеждаются эмпирически: да, они вступили в определённые отношения, и теперь их жизнь и благополучие зависят от неких «сил». Именно это чувство называется верой, а не абстрактное «ну, я допускаю, что там что-то такое есть». Опять же, я не говорю о том, является ли эта вера «истинной» или «ложной». Она или есть, или её нет.
Насчёт работающих и неработающих традиций. Неработающая традиция тоже может привлекать людей – как своего рода хобби. Можно заниматься туризмом, можно играться в древних викингов или в эльфов, а можно и в каких-нибудь древних язычников. Ну, это просто игры на свежем воздухе – занятие милое и почти безвредное.
Константин Крылов
Расскажи в социальных сетях: