Скрытые смыслы Голливудских творений.
- 20 апреля 2015
- 6071
- 4
- Николай М.
-
А вот и доказательство сему выверту сознания, однажды подтвержденное на одном онлайн-ресурсе Питом Доктером, всего лишь автором сценария фильма.
Мертвые роботы вдоль дорог стоят
Мы знаем, что человечество улетело с Земли семьсот лет назад, предварительно захламив ее до невозможности. Люди оставили на планете тысячи роботов-уборщиков, чтобы они справились со всем этим мусором, и через несколько лет люди могли вернуться назад. Но вот прошли семь веков, и что же? Земля все так же представляет собой огромную свалку, а среди уборщиков остался один-единственный робот... Остальные тоже есть в кадре - это их безжизненные останки, которые ВАЛЛ-И использует в качестве источника запчастей, напевая песенки в процессе отламывания конечностей от своих некогда живых собратьев.
Мало кто обратил внимание на то, что нам так и не объяснили, почему оставленные людьми роботы вышли из строя, Земля осталась неприбранной, и люди проболтались в космосе до потери человеческого облика. Что произошло? Почему среди всех роботов жив только один? И почему он такой необычный?..
Старый был стройнее
В сюжете «ВАЛЛ-И» скрыто мощнейшее пасхальное яйцо, отсылающее нас аж к концепции «Короткого замыкания» 1986 года - фильма, основанного на рассказе великого фантаста Азимова «Робот ЭЛ-76 попадает не туда». Военный робот «Джонни пять» в результате удара молнии становится разумным существом. Невооруженным взглядом видно, как гусеничный ВАЛЛ-И похож на своего предшественника — его дизайн моментально напоминает внешний вид «Джонни пять». Но если Джонни творил исключительно добро, то история «помешательства» ВАЛЛ-И несколько мрачнее.
Кубик с кубиком
В результате ошибки программирования ВАЛЛ-И, как и «Джонни пять», «попал не туда», обретя разум — мы видим что он совершенно очевидно одушевленное существо, он даже оказался способен на романтические чувства к роботу по имени ЕВА, прилетевшему на разведку с корабля людей. И вот сотни лет назад ставший разумным робот обнаружил себя на захламленной планете, окруженный безмозглыми механизмами, пытающимися убрать мусор. Их стремления вошли в противоречие с желаниями ВАЛЛ-И — как мы видим в начале фильма, наш герой, вместо того, чтобы прибираться, просто строит из мусора небоскребы, да тысячами собирает всякие безделушки вроде старого кубика Рубика и мечтательно пялится на них с милым кудахтаньем.
Мне нужна твоя нога
И вот одушевленный, но чокнутый ВАЛЛ-И принял решение уничтожить всех роботов, чтобы они не растаскивали любезный его сердцу человеческий мусор. В течение долгого времени он занимался тем, что планомерно убивал всех уборщиков на Земле, пока не прикончил последнего из них и не остался в полном одиночестве, шатаясь с песенками по поверхности планеты, и отрывая запчасти от неподвижных тел своих собратьев. Только примерьте это на людей, и представьте себе человека, который рыщет по огромной свалке в поисках трупов убитых им людей, и, напевая что-то себе под нос, отделяет от тел конечности, чтобы потом носить их на себе. Все верно: перед вами возникнет картина спятившего маньяка, вроде Буффало Билла из «Молчания ягнят». Ну а Земля вполне логично так и осталась неубранной — на всей планете только один уборщик, и тот ненормальный. Не уничтожь ВАЛЛ-И всех уборщиков, возможно, люди вернулись бы домой уже давным-давно, пока они еще не превратились в ожиревшие овощи.
Вот так история про маленького трогательного робота внезапно оборачивается странной картинкой: сошедший с ума от одиночества главный герой, сидящий в пустыне, покрытой мертвыми телами убитых им собратьев, погубивший планету, навеки утонувшую в хламе. Недаром шатающийся по пустой планете робот некоторым сперва показался малость жутковатым.
Энди — безотцовщина
Великолепная во всех отношениях трилогия «История игрушек» с первого взгляда не кажется особенно сложной, и претендующей на раскрытие неких глубоких тем. Однако это не так, причем доподлинно известно, что скрытые смыслы были убраны сценаристами с поверхности совершенно намеренно. Этакое послание «для тех, кто понимает», хотя понимающих оказалось полным-полно.
Так, от пристального взгляда поклонников мультфильма не ускользнуло идеальное отсутствие в жизни Энди его отца. О нем просто-напросто ни разу не упоминается — его нет на фото, висящих на стенах, его нет на видео, снятом мамой Энди, его... в принципе нет. Это подтверждается еще и отсутствием на руке мамы Энди обручального кольца.
Таким образом, фильм ясно дает нам понять, что Энди с сестренкой растет у матери-одиночки, и в его жизни нет отца, который мог бы учить его и подавать ему пример. Неудивительно, что это сыграло такую важную роль для всей трилогии: именно отсутствие папы в жизни Энди заставляет его испытывать столь сильную привязанность к куклам с ярко выраженными мужскими характерами — смелому ковбою Вуди, и мужественному космонавту Баззу, с его явными лидерскими качествами. Своего рода психологическое обоснование героя, признак глубокого и умного кино.
Мультяшки = угнетенные чернокожие
Кролик выглядит угнетенным
«Кто подставил Кролика Роджера» - с виду вполне себе развлекательная картина, в которой нелегко отыскать намек на какую бы то ни было серьезную проблему. Истина заключается в том, что режиссер Роберт Земекис включил в свое творение не просто намек, а мощно проработанную тему расовой сегрегации, настолько недетскую, насколько это вообще возможно. И сделал это намеренно.
Вся картина о взаимоотношениях нарисованных мультяшек и реальных людей — не что иное, как могучая аллегория противостояния цветных и белых в послевоенном Лос-Анжелесе. Этому есть много неопровержимых доказательств. Во-первых, действие фильма происходит в 1947 году, в зените эры издевательских «законов Джима Кроу», когда разделение общества на белых и цветных в Америке достигло своего апогея. Черные и белые буквально не могли находиться в одном месте — вплоть до того, что средства общественного транспорта были разделены на две половины, для белых и для черных (и на полном серьезе рассматривался проект об организации для черных своего отдельного транспорта, чтобы белые вообще не находились в одном помещении с нечистыми цветными.) Очевидно, что мультяшки среди людей в фильме «Кто подставил кролика Роджера» — это «цветные среди белых».
У нас тут своя атмосфера
Судите сами. Основная часть мультяшек живет в Мульттауне — там буквально днем с огнем не сыщешь реального человека, точно так же как белого было не отыскать в послевоенных черных гетто Лос-Анжелеса. Далее: люди в фильме совершенно явно считают мультяшек существами второго сорта, и не скрывают своего к ним пренебрежения. И наконец, само английское название «мультяшек» - «toons» - звучит как «coons», буквально «черномазые», оскорбительное словечко, бывшее в широком ходу во времена расового разделения.
Далее: злобный Судья, главзлодей фильма, задумал снести Мульттаун, чтобы, все правильно, проложить скоростное шоссе для людей, точно так же, как американские власти в середине 20 века сносили трущобы чернокожих с насильственным выселением последних в социальное жилье, даже и не думая спрашивать жителей об их мнении — оно, как и мнение мультяшек в фильме, белых не особенно интересовало.
Еще параллели? Земекис не поскупился! Обратите внимание, как много мультяшек в его фильме работает прислугой, или развлекает людей со сцены — именно этим занимались черные во времена сегрегации. Феерическое выступление Даффи Дака и Дональда включает в себя залихватское бренчание на пианино — в точности в той же манере, в какой играли в пятидесятых чернокожие таперы со сцен ресторанов.
Это дело я люблю
И, как и всякий сильный автор, Земекис шагнул даже дальше очевидных вещей, спрятав в свое «детское кино» несколько совсем уж взрослых параллелей. Одна из них — сравнение Судьи с Дядей Томом, классическим персонажем, предавшим свою расу. В финале мы узнаем, что зловещий Судья сам является мультяшкой, и он, со своим стремлением уничтожить всех собратьев, после чего самому вечно притворяться человеком, является подлым предателем «своих». Аналог злобного негра Стивена в исполнении Сэмюэла Джексона в «Джанго освобожденном».
А ты вроде ничего...
Напоследок — самое смачное. Взаимоотошения частного детектива с Джессикой Рэббит, гиперсексуальной супругой кролика Роджера, символизируют одержимость белых мужчин времен сегрегации черными женщинами. Эдди Валентайн явно испытывает влечение к Джессике, и это влечение кажется ему запретным — точно так же, как белые мужчины терзались комплексом вины, обнаружив, насколько привлекательными могут быть для них «запретные» чернокожие дамы...
Робокоп = Иисус
...вы имеете право валяться без сознания...
Великий фантастический фильм 1987 года об антиутопическом Детройте недалекого будущего. Питер Веллер играет полицейского Алекса Мерфи, убитого при выполнении служебных обязанностей, и использованного в программе создания экспериментального робота-полицейского, чье железное тело управляется человеческим разумом.
Робокоп на самом деле аналог Спасителя.
Что-то есть...
Режиссер Пол Верховен намеренно включил в повествование буквальную библейскую аллегорию. Как мы знаем, согласно Библии Иисус сперва был смертным человеком, после этого был жестоко убит, и воскрешен в новом, сверхчеловеческом состоянии Бога. А теперь Мерфи: сперва простой полицейский, потом жестоко убит гангстером Кларенсом Боддикером, потом воскрешен в новом, сверхчеловеческом состоянии Робокопа.
Мало этого! Пол Верховен, со свойственной ему выразительностью, даже усилил параллели: перед тем, как прикончить Мерфи, Кларенс отстреливает ему руку, вытянутую в сторону так, словно его распинают на кресте. Неслучайно выстрел направлен именно туда, куда Иисусу забили гвоздь: ведь дробовик в версии Верховена является модернизированным орудием пытки. И наконец — финальный выстрел в голову есть не что иное, как футуристический терновый венец, оставивший кровоточащие раны на голове Христа.
Ну и апофеозом иносказательного уподобления Иисусу, без сомнения, стала сцена, в которой робот-полицейский буквально идет по воде, не оставляя ни малейшего простора для кривотолков.
Да, и Верховен лично подтвердил все это в интервью 2010 года. А на резонный вопрос «Почему же ваш Иисус столь явно одобряет насилие?» режиссер, не моргнув глазом, ответил: «Потому что это американский Иисус».
Расскажи в социальных сетях:
сюды, сюды...
http://via-midgard.info/news/oon-shagaet-v-nyurnberg-pan-gi-mun-nachinaet.htm/co
mm457849/
бЭмби пЕдальное :)...
тупило :), ты, я смотрю ВСЁ НЕ уймЁшься, ПУСТОБРЁХ :)?
в ТЕХ ЖЕ коментах я отвечаю КАК НАДОБНО, на ТВОЮ БЕЗ доказательную, вонючую пургу, сиречь МАТЕРНОЕ тЯвканье, ДАУН :)!
ЗА СОБОЙ смотри, ТУПЕНЬ :)!
таких как ты, всЁ меньше и меншьше... ИБО сливаетесь вы, трололЯтки ВСЁ БОЛЬШЕ и БОЛЬШЕ :)...
пы. зы. какждому трололу по ПЕРС Анальному унитазу :)!
у МЕНЯ НЕТ "хозяев", пУкло :).... и НЕ когда НЕ было!... а вот тебя походу проинструктировали.... НО!!! ты настолько ТУП, ПУСТОБРЁХ, что даже ПРЯМЫЕ указания твоих хозей НЕ можешь иСполнить, ДАУН :)!
сиповатая косноязЫчная твАрь!.... ДО грешишься за Богов то РЕШАТЬ ;)!... или ты "робокопом" себя считаешь :)?...
КАРМА найдЁт тебя, ПУСТОБРЁХ!!!...
вообще то УЖЕ нашла :)... ты утЫрок, всЁ ТУПЕЕ и ТУПЕЕ день ото дня :D:D:D!!!