Меню
Последние новости России и Мира » Новости » Славянское имянаречение: как ребёнок становится взрослым

Славянское имянаречение: как ребёнок становится взрослым

 

 Когда ребёнок становится самостоятельным? В наше неспокойное время мы стараемся как можно дольше не выпускать своих детей из родительского гнезда. А вот у славян всё было иначе. Давайте вместе разберёмся. В славянской традиции имя, которое давали ребёнку при рождении, имело значение только первые года жизни, да и то было прозвищем. До определённого возраста не делали различий между мальчиками и девочками, и называли ребёнка «чадо». А вот потом, когда природа брала своё, дети уже обретали пол, становились взрослыми и несли ответственность за свои поступки. Именно в это время наши предки проводили обряд «имянаречение». Имянаречение проводилось в девять лет для ребёнка, показавшего способности магические, в двенадцать лет — споосбности воинские, и в шестнадцать лет — способности к мирному труду. Посмотрим на название и поймём, что после такого обряда человеку давали имя. Очень серьёзно славяне подходили к этому вопросу, потому что имя — это не только судьба человека, но и его оберег. 

 

 

Обряд имянаречение проходил так: жрец вводил ребёнка в состояние медитации-кудес, чтобы он самостоятельно определил своё жизненное предназначение. Волхв так же входил в транс, чтобы помочь ребёнку правильно понять увиденное, он как бы следовал за ним в этих «странствиях». В конце пути и открывалась истина, ребёнок получал два имени: общее, и тайное, которое мог знать лишь он и его родитель противоположного пола. А общее имя отныне становилось личным именем, так человека и называли до конца жизни. Во время обряда часто случались чудеса, но итог всегда был один — полученные имена помогали определить судьбу и предназначение человека.Имянаречение — важнейший этап в жизни наших предков. 

 

Вот описание обряда имянаречения из новой сказки "Как Резы стали чаяния выполнять" (книга "Магия Славянских Рез Рода"):

 

 

 

Имянаречение Наследника (отрывок из новой сказки)


Имянаречение — праздник большой, один раз по осени проводится. Начали в Яреньгу — она самое большое поселение в тех местах — собираться отцы, матери да девчонки-мальчишки для имянаречения. Событие это раз в год проводили обычно, ближе к празднику урожая. В это время, конечно, и свадьбы гуляли, словом, на душе у многих было весело, радостно, но опасливо. Ведь такие события в жизни, как имянаречение иль свадьбы, всегда людей на мысли наводят, размышления о будущем бередят. «Либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет», — всем интересно. Дней много, а всё впереди. 

Вот и крутятся все праздники около осеннего дня, когда день становится равен ночи, и Авсень, Бог Осеннего Солнца, принимает руководство миром у Купало, что заботится о мире с летнего Солнцеворота. Авсень ведь ещё и Бог-Первопроходец, строитель мостов в Будущее, так что всё тут завязано одним узелком. Да ещё и с урожаем почти закончили, грибов насобирали, солений заготовили, рыбы наловили, самое время отдохнуть да попраздновать. Матери такое большое собрание для дела используют, присматривают женихов для дочерей да невест для сыновей. Отцы, ясно дело, к старосте в избу собираются, мужичьи разговоры разговаривать да вместе в баньке попариться. На завтра было вот что. Собрались на большой площади многие, все в белых одеждах, волхвов не меньше шести появилось. Обычно одного на много вёрст хватает, но тут-то событие особое. Держатся вместе, ждут самого старшего. Потворники, помощники волхвов, затемно к капищу ушли, живой огонь трением дерево о дерево добывать. Тут и наш Наследник с отцом. Меньшая сестрёнка тоже с ними увязалась.

— Ой, кажется все волхвы собрались, зовут нас к себе. Ну, я пошёл. 

Девушки озорно пели вслед ушедшим:
— Коровам — сена клок,
Детятям — сливок в рот,
Девкам — пы венцу,
Ребятам — пы кольцу.

Отец с гордостью посмотрел на своего ладного сына. Вон он, идёт первым из ребят, прямо за четвёртым волхвом. Самый старший волхв, красивый, убелённый сединами старец, только для торжественности опиравшийся на большой жезл, размеренно шагает
впереди. За ними человек десять ребят, потом три девчонки, две беленькие, одна рыженькая. Замыкают шествие ещё трое волхвов, пожалуй, помоложе. Заиграли на рожках. 

— Ну, подождём. Скоро узнаю про сына, какая ему судьба Макошью навязана. Два имени человеку даётся. Одно явное, чтобы люди способности человека видели, а второе тайное, чтобы сам человек своё предназначение знал! — объяснил атаман совсем ещё маленькой дочке, подкрутил усы и удобно устроился на скамье под деревом. 

Пришли. Капище было устроено, как полагается. Холм был заметен в округе издалека, и, похоже, здесь границы между мирами были особенно тонки — вокруг него звенела тишина, и воздух мерцал туманами. Торжественным ходом поднялись к середине холма, где вдоль верхушки, кругом, был насыпан невысокий вал. Поверх вала был устроен деревянный частокол с красивыми воротами на точёных вереях. Впереди идущий Волхв остановился и протянул две руки вверх, к вырезанному знаку Рода на самом верху ворот. 

— Живе и здраве, Род-Отец всего Сущего! 
— Живе и здраве, — покатилось по цепочке на разные голоса, белыми птицами взлетали руки в приветствии тому, кто создал этот мир и продолжает заботиться о нём.

Зашли, по-прежнему друг за другом. Капь-капище внутри частокола оказалось почти круглым, похожим на яйцо, чей острый конец был шагах в двадцати от входа. Там величественно высились семь Чуров из берёзы, в два роста, потемневших со временем, но, может быть, именно поэтому имевших строгий и торжественный вид. После ворот спустились в ров и прошли семь шагов, поднявшись к серёдке капи. «Как мне мать-то объясняла, — вдруг вспомнилось Наследнику, — Капь огорожена частоколом в виде яйца и похожа на мир, созданный Родом. Частокол — это скорлупа, ров — это Навь, вон в нём отдельно чур Велеса стоит, и огни с тёртым огнём горят. Там, где пятеро Богов и шестым Даждьбогом во главе — там Правь, ну а мы сейчас перед камнем писаным, покрытым рукосечным узорочьем, это мы в Яви находимся». 

— Примите, Боги, мою требу, — загремел, казалось, отовсюду сразу, голос Волхва. Дальнейшее Наследник помнил плохо. Вроде бы все, прибывшие на имянаречение, выстроились полукругом, лицом к Богам, горели огни, тонко и печально играли свирели, исток с ключевой водой обдавал ноги прозрачными каплями. К каждому, по очереди, подходили волхвы, обмахивали воскуренными пучками трав, пели — заговаривали, подходили-отходили, и эта торжественная круговерть наполняла всё тело теплотой, тяжестью и лёгкостью одновременно, голова становилась похожей на лёгкий белый одуванчик, а мысль отправлялась в сказочные дали.

— И нарекаю тебя явным именем Скородум! Это значит, имеешь быстрые мысли и чародейным образом владеешь своим умом и телом, — вдруг произнёс красивый голос волхва над головой.


 

 

 

Продолжение новой сказки о магии Славянских Рез Рода

 

Это лишь отрывок из новой сказки. Скородума ждут опасные приключения и встреча с его суженой-ряженой. Как пройдёт имянаречение суженой Скородума? Чем закончится волшебная история, как помогут героям Славянские Резы? Спасут ли они страну Северную? 


Все это в новой сказке из нашей книги «Магия Славянских Рез Рода».


 

 

 

 



Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 6
Аватар пользователя
Цитата: andred
земля это эксперимент

Мидгард - окраинная планета в солнечной(Ярилы) системе нашей Галактики. По сути и назначению - погранзастава.
Цитата: andred
чем закончится никто не знает наверно

а ты б отдал погранзаставу иномирянам из-за пределов нашей Галактики?
всё "вернется на круги своя", лишь бы без особого вреда нашей Земле-Матушке.
Цитата: andred
под общий знаменатель сложно подвести

Взяли некогда целое и поделили всеми возможными способами. Теперь нужно поделенное умножить на старое-новое качество и получить опять целое-изначальное.
Знаменатель - Коны и Основы Бытия, Поконы, Традиции и Устои изначальных родов наших. Культура во всей её самобытности(индивидуальности родов), но с общими Устоями биологической (ведической) РАСЫ.
Реставрация Традиций - очень нужное Дело, но подходить к нему нужно взвешенно и осторожно. Рыбоеды у нас на Руси были почти, как собакоеды в Индии - "неприкасаемые" - изгои по сути.
Охота считалась вообще одним из "смертных" грехов.
Аватар пользователя
Цитата: andred
про квас и кефирhttp://via-midgard.info/news/zhdanov-v-g-pro-kvas-i-kefir.htm)

мдя-а... стиль твоего изложения таков - что я почти ничего не поняла... попросила мужа - говорит: что стиль твой под Беогорца и смеется... а по сути - что ты постоянно путаешь второстепенное с главным и наоборот... а в целом - мыслишь верно:))
Цитата: andred
вы бы вместо непримиримой вражды

это - не мы, как раз, а вокруг - такое. а мы как раз озвучиваем общий знаменатель для разделенных:))
Аватар пользователя
Цитата: andred
сами между собой не могли договориться - каждый человек индивидуален и обряды в разных районах

Андрей, ты приделай на свой байк овальное колесо и поезди чуток - быстро поймешь - в чем суть простого здравого смысла.
я написала - что думаю - именно с этой точки зрения... любая индивидуальность не должна противоречить Конам и Основам Бытия, иначе это - совсем по-другому будет называться, и действительно приведет к непримиримой вражде между родами...
Аватар пользователя
жрец вводил ребёнка в состояние медитации-кудес

И кто б ему такое позволил сделать с чадом? Головенку бы пустую враз открутили.
и тайное, которое мог знать лишь он и его родитель противоположного пола.

Оба родителя тайное имя чада своего знали. А отец по определению всё о своем чаде знал всегда.
Потворники, помощники волхвов, затемно к капищу ушли, живой огонь трением дерево о дерево добывать.

"Огонь живой" добывался с первыми лучами Ярилы, а не затемно. Капища располагались в непосредственной близости от селения и путь туда - 5 минут неторопливым шагом.
рыбы наловили

Угу. зайцыв настреляли да навялили, медвежатинкой вяленой запаслись, уток и лебедей белых немеряно заготовили и на подушки в "приданное" пустили, жиру китового натопили, пару моржей и дельфинов в собственном соку замариновали... (надоело бредятину нести... сами можете продолжить...)
Матери такое большое собрание для дела используют, присматривают женихов для дочерей да невест для сыновей.

О как... Никакой свободы выбора, значит... Да еще, небось, среди ровесников присматривают?
"династические браки" и с подачи матерей. матриархат "отдыхает и нервно курит в сторонке".
Скоро узнаю про сына, какая ему судьба Макошью навязана.

забавно сие... слыхала есть две Богини (Доля и Недоля), и они, бывает, вмешиваются в карму воплощения отдельных людей, но чтоб сама Макошь участвовала. "Не царское это дело..."
Хорошо - хоть Ладу-Богородицу не приплели...
Поверх вала был устроен деревянный частокол с красивыми воротами на точёных вереях.

Не было никогда частоколов вокруг капищ. не от кого их было устанавливать.
Капь-капище внутри частокола оказалось почти круглым, похожим на яйцо, чей острый конец был шагах в двадцати от входа.

НЕправда ваша. Идеальный круг - вокруг центрального кострища.
семь Чуров из берёзы

Береза - дерево женское и подходит только для Богинь-Прародительниц. А чуров для Богов там видать не было путных...
Частокол — это скорлупа, ров — это Навь, вон в нём отдельно чур Велеса стоит, и огни с тёртым огнём горят.

И за что такое непочтение к Велесу? до швейцара его кто так "опустил" и за что?
Там, где пятеро Богов и шестым Даждьбогом во главе — там Правь

что-й-т сынок Перунов во главе Прави оказался? Он - чуть постарше возрастом нашего Ярилы будет...
Скородум! Это значит, имеешь быстрые мысли и чародейным образом владеешь своим умом и телом

Имя чада из "касты волхвов и жрецов" всегда было трехсложным. а тут - двусложное имя витязя.

Без обид, но...
Нельзя такие сказки детям рассказывать - мозги вывихнутся с детства не в ту сторону:))
Аватар пользователя
Цитата: svetllov
ukraine Если сегодня в рф за что-то
Цитата: Maymond
ukraine в Украине тоже - славян
У Злобных Шняг С У Край Иньским Логосом Лишь Ники МеняютСя. А Сущность Всё ТА ЖЕ wink
Аватар пользователя
я бы так не сказал, в РФ судят только за славянское, так точнее,
и режут чеченами в Украине тоже - славян
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: