Меню
Последние новости России и Мира » Новости » Такой хоккей нам не нужен

Такой хоккей нам не нужен

 Такой хоккей нам не нужен

 

  Целью этой статьи является в первую очередь возвращение смыслов, а уже во вторую спасение мира и человечества от гибели из-за невежества.

 

В этом году на экраны постсоветской страны, ворвавшейся в либеральный мир, вышел очередной шедевр путинского агитпропа, фильм «Легенда №17», ставящий, по всей видимости, перед собой глобальную цель подвести черту под советским временем и, не оскорбив чувств советикусов , показать гениальность правления нынешнего режима, заодно укрепив общечеловеческие ценности. Чтобы зритель всё это адекватно воспринял и вообще посмотрел, отдав свои кровно заработанные деньги, заманухой на фильм выступает северная, мужественная игра под названием «хоккей», про который, по официальной точке зрения, вроде бы и снимался этот фильм.

 

 Что ж, давайте рассмотрим «Легенду намбер 17» поподробнее. Несомненно, в истории советского спорта было много славных достижений, спортсменов и выигранных соревнований. Но явно с умыслом была выбрано именно та, для многих, кстати,  наверняка злосчастная серия матчей между СССР и Канадой. Мне, например, как любителю хоккея всегда казалось, что победа в Олимпийских Играх и Чемпионатах Мира куда значимей и интересней шоу-проектов среди профессионалов, которые бегают исключительно за деньги, а миллионы их фанатов на это глупо смотрят.

 

Игра в формате профессионалов убивает всякую спортивную составляющую баталии, принадлежности к стране, нации или этносу, то есть убивает большую часть интриги как таковой, убивает сопричастность социальной и этнической группе при поддержке той или иной команды. Поэтому шоу-матчи подобные Суперсерии между Канадой и СССР не интересны и безвкусны, направлены большей части на самые примитивные чувства. А не на действительно полезное и увлекательное зрелище, которое можно получить от просмотра игр команд, представляющих страну, нацию и этнос, в которых можно через игру понять суть бытия, например, понять смысл и основы жизнеустройства.  Подозреваю, что именно поэтому и была выбрана эта Суперсерия, скорее шоу игр, чем спортивных состязаний.

 

 

 

 

Что же касается главного героя фильма, Валерия Харламова, ради которого как бы фильм и снимался, -  да, Валерий Харламов, безусловно, человек трагической судьбы, не фееричной, а именно трагической, впрочем, по иронии судьбы, по воле рока или же ввиду советской жизни, большая часть знаменитых и выдающихся личностей в СССР были с трагическими и зачастую несложившимися судьбами. С этим мнением авторов фильма можно даже согласится. Впрочем, основную трагическую нотку в судьбе Харламова авторы агитпропа либо не затронут, либо затронут вскользь, не вдаваясь в подробности.

 

 Итак, начинается фильм вроде бы неординарно, с Испанской корриды. Этим авторы в общем-то сразу дают понять, чем выдающейся хоккеист Харламов выгодно отличается от всех остальных глупых советикусов. Отличает Харламова от всех остальных глупых, тоталитарных русских советикусов, конечно, его мать испанка, и даже не просто испанка, а басконка!

 

 

 Вряд ли слово «русский» вообще применимо к изображённым в фильме тупым советикусам, так как их национальная идентичность в фильме показана только советской, колхозно-пролетарской интернационал-ментальностью. Я не утрирую, на самом деле, а, по-моему, даже излишне щепетилен в выражениях: с таким же успехом второстепенных советских персонажей можно назвать особями, отдалённо напоминающими людей; так их изобразили в фильме.

В общем-то, после просмотра уже становится понятно, что единственные положительные и заслуживающие уважения в фильме люди - это испанцы. Собственно, даже боевому, победному духу Харламова учит его дядя-испанец, тореадор. Дядя-испанец, который ещё и спасает Харламова, мировую звезду, этакого единственного светоча в советской безысходности.

 

Боевому духу в фильме тоже учит дядя-испанец и испанская кровь, а не русско-советский запойный и туповатый слесарь-отец.  К которому, только в силу своей благородной испанской женственной честности, всё же почему-то (в фильме не уточняется почему) рвётся его испанская жена из благополучной и жизнерадостной Испании.

 

Думается, подсознательно авторы уже обвинили нацизм в том, что женой этого тупого русско-советского слесаря стала испанка, по-другому, видимо, это вселенское недоразумение, с их точки зрения, никак не объясняется. Я опять же не преувеличиваю нисколько, просто такое впечатление складывается от просмотра картины и от диалогов героев фильма, если конечно не смотреть киноленту сквозь мутную призму обывательского и общечеловеческого сознания.

 

Реальность же, как всегда, кажется более поучительной и в какой-то мере даже более интересной. Валерий Харламов родился человеком болезненым и слабым, его отец Борис Харламов работал слесарем-испытателем на московском заводе, производящем самолёты, сам вёл здоровый образ жизни и приучил заниматься спортом сына, а позже отдал его в хоккейный клуб. При этом Харламов был старше других поступивших в хоккейную школу, так как не отличался высоким ростом. Со временем постоянные занятия спортом восстановили здоровье Валерия. Но Харламов так и остался низкорослым хоккейным игроком, который впрочем отличался высококлассной обводкой и неординарным мышлением.

 

 

 

Такой хоккей нам не нужен

 

Итак, в фильме карьера Харламова начинается с того, что злобный советикус, тиран-тренер Тарасов, отсылает Харламова в ссылку в неизвестный Чебаркуль. Где тот знакомится с местными орками-аборигенами, советикусами обыкновенными. Уже там Харламов сразу получает всё, ради чего русско-советские орки на самом деле и играли в хоккей,  - то есть шлюх, рестораны и выпивку. Для полного счастья им, видимо, не хватает только блекджека, который, понятное дело, доступен только профессионалам из Канады, чему они жутко завидуют и всячески хотят отомстить профессионалам за эту несправедливость.

 

Впрочем, создатели фильма развивают и другую сюжетную линию, объясняющая поступки Харламова. Оказывается, сыграла роль испанская южная ментальность Харламова по матери: советские шлюхи ему кажутся чего-то излишне страшными, а советская выпивка излишне горькой. Как-никак человек посещал Европы, и приучен к манерам эстетичных шлюх. Он подбивает своего блаженного беззубого русского друга, который олицетворяет собой того советикуса, который более-менее хорош в глазах создателей фильма.

 

Хотя в общем, они вдвоём, друзья по несчастью, сговариваются выбираться из этого Мордора куда-нибудь поближе к Канаде и Японии. На пути у них стоит только местный Урук-Хай, капитан хоккейного клуба из Чебуркуля, которого они совместными усилиями таки обманывают, тем более что, как и все местные орки, интеллектом он не блещет, и принуждают его действовать так, как им хочется, то есть приближаются к обретению загранпутёвок на халяву.

 

Если читатель подумал, что я излишне иронизирую по поводу сюжетных перипетий фильма, то он либо не смотрел фильм, либо обладает блаженной беззубой советской ментальностью, коих людей, я подозреваю, всё же больше, чем Урук-Хаев, иначе авторов фильма порвали бы на тряпки и сослали куда как дальше, чем Чебаркуль.

 

Впрочем, дабы не травмировать и психику беззубых блаженных советикусов, перейдём ближе к кульминации.

 

Долго ли, коротко ли, герою Харламову удалось прорваться через козни советских орков, и попасть на Суперсерию в Канаду с блекджеком. К слову, канадские Орки оказались ничуть не лучше советских, после чего можно окончательно убедится в патологической нелюбви создателей фильма к хоккею как таковому. С другой стороны, по их мнению, коррида с быками куда интереснее хоккея, что немного оправдывает авторов и не даёт фильму совсем скатиться в безвкусную, беззубую советскость.

 

 

Такой хоккей нам не нужен

 

 

Но всё же нельзя не рассказать о финале фильма, его просто нельзя не затронуть, а именно то, как показаны болельщики в своей быдлоСССРии. Если до этого советикусы обижались за то, что их называли унтерменами, то после просмотров этих кадров, слово «унтермен» должно бы звучать как крайне умеренное относительно этих личностей. Ибо недочеловеки на плакатах выглядят куда симпатичнее и привлекательнее, чем советские болельщики в экстазе. Я думаю авторы даже как-то коррелировали типажей в фильме с типажами типичных унтерменов. Здесь и два алкоголика-тунеядца, и кавказец, чернобород-санитар, и два советских милиционера, лишенных чувства долга и совести, склочная баба-тиранша и прочие личности с признаками отсутствия интеллекта и нравственных принципов на лице. В общем чувство, что так жить нельзя, внедряется упорно и надолго.

 

Для меня лишь остаётся загадкой, сделано ли это в фильме намеренно, чтобы не идеализировать тогдашний строй и тем хоть каплей принизить существующей, или же у авторов просто такой взгляд на всё, не имеющее отношения к блекджеку и корриде?!

 

В любом случае в фильме серые советские лица всегда дополняет тоже сразу серые, обшарпанные и старые здания, автобусы, помещения и даже одежда.

 

 

 

Такой хоккей нам не нужен
 

 

 

К слову, особенно удивительно видеть таких болельщиков, если учесть, что на реальных кадрах болельщики советского союза выглядят просто-таки образцами умных и правильных лиц.

 

В любом случае, вся тирания и всё быдлячество в фильме в конце оправдывается тем, что «у нас самая сильная команда в мире».

 

Теперь о печальном:  фильм патриотично заканчивается победой СССР над Канадой в первом матче серии. Мало кто помнит в Советской России, что серия на этом матче не закончилась, а началась им. Закончилась же она самым позорным образом, в истории советского спорта по крайней мере я большего национально-спортивного проигрыша не помню. Заключительные матчи серии проходили в СССР. И последние три матча, как и всю суперсерию, «лучшая в мире команда» проиграла.

 

 

 

 

Счёт 5:5, приносивший победу в Суперсерии — благодаря лучшей разнице шайб — сборной СССР, держался до последней минуты. Но на 60-й минуте произошёл, как говорят в Канаде, «самый величайший момент в спортивной истории страны». Иван Курнуайе, перехватив шайбу, отдал её Полу Хендерсону, который сменил Пита Маховлича. Однако пас прошёл за Хендерсоном, которому поставили подножку и оттеснили в борт. К счастью для Канады, Фил Эспозито продолжал игру. Он бросил шайбу в Третьяка, которую тот легко отбил, но в этот момент Хендерсон поднялся на ноги и получил отскок. Хендерсон бросил, но Третьяк отбил и этот бросок, и тогда Хендерсон при полном попустительстве защиты добил шайбу в ворота.

 

Когда зазвучала финальная сирена, 3000 канадских болельщиков запели «О Кэнэда», а игроки высыпали на лёд, некоторые из них плакали, что редкость среди профессионалов НХЛ даже после завоевания Кубка Стэнли. Советская команда упустила преимущество, потерпев третье поражение подряд, а с ним уступив в сумме и во всей серии. Хэппи-энда в тот раз явно не получилось.

 

 

Такой хоккей нам не нужен

 

 

О трагической судьбе Харламова. Харламов погиб в 1981 году, почти через десять лет после Суперсерии - разбился со своей женой в автокатастрофе в возрасте 33 лет. У них осталось двое малолетних на то время детей. В это же время другая сборная СССР под руководством величайшего тренера современности Виктора Тихонова выигрывала Кубок Канады, единственный раз сборная Канады не взяла этот кубок.

 


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 224
Аватар пользователя
Thanks Sklar Brothers! HENDERSON!
Аватар пользователя
Ultradumbass are you retarded? Headshots and stock to the head were bothing back then because they cared about playing more then the penalty. And back in the 70s players made fortunes if they were in the NHL even a couple hundred thosand with inflation.
Аватар пользователя
the games are more violent now than they were back then. the reason it seemed dirtier then is because they had less protection so it was easier to get hurt or killed than it is now. Canadian players of those days were better then too because few players made a living from playing hockey alone, most had a second job, but nowadays everyone goes into hockey with hopes of striking it rich, unlike back then when it was about being passionate about the sport.
Аватар пользователя
who cares if people died. is this a video about 9/11? if you're gonna get butt hurt don't look at youtube comments.
Аватар пользователя
bobby hull was there for the 74 summit series and lost, but there were a few other players even better than those in the summit series' that could have turned the game. there should have been a 76 summit series for best out of 3.
Аватар пользователя
Любая идея как известно проходит три стадии, полное отрицание, частичное признание, и полное одобрение. Вот это как раз статья, я думаю пройдёт все три стадии. Тем более попытка уйти в отшельники, и совсем не на что не регаировать, это не совсем наш путь.
Аватар пользователя
Ну и зачем смотреть снятую рабиновичами кино-хуцпу, чтобы потом её обиженно пересказывать?!
Аватар пользователя
Фильм не смотрел - в кино не хожу, тел-а-вивдиние не смотрю - книги и инет лучше. Но что могут снять нынешние дебилы - могу представить))) Насчет тех профессионалов не согласен - потому что тогда были Профессионалы, не то, что сейчас - типа овечкина, малкина и т.п. (я имею в виду и канадцев, и наших - смешно называть Советских Хоккеистов любителями). А на счет той сборной - защита была не ахти... Наша лучшая сборная была супер во времена Тихонова - Ларионов, Крутов, Макаров, Фетисов, Крутов, Быков, Хомутов..... А Харламов, все-таки, - Звезда, играл - супер. А пропускал много игр из-за автокатастроф, лихачил на "Волге"))))) Поездил бы он сейчас))) Эх, какой хоккей тогда был...
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: