Главный герой должен быть красавцем
- 30 марта 2011
- 8341
- 10
- лесник
-
Как выглядел Христос, никто не знает. Никаких описаний и изображений его внешности до нас не дошло.
«Телесный вид Иисуса Христа нам неизвестен», - говорил во II веке один из создателей христианства как религии, епископ Лионский Ириней. Именно ему христианство обязано своей разработанной доктриной. Многочисленные пер-вохристианские источники, пройдя через его руки и его идеологическое сито, превратились в тот Новый Завет, который мы знаем.
Любопытно, что Ириней был тесно знаком с епископом Смирнским Поликарпом, который был учеником Христова апостола — Иоанна Богослова. Отсюда следует, что сам Иоанн, прекрасно знавший Иисуса, так и не проболтался своему ученику Поликарпу о том, как выглядел Иисус. Ничего удивительного в этом нет. Первые христиане считали внешний вид Иисуса совершенно неважным. В этом смысле их христианство было свободно от фетишизма и любопытства, в нем главенствовала идея, а не мишура.
Говорить об облике Иисуса, а тем более спрашивать людей, лично его знавших, как он выглядел, считалось нетактичным. Главное, что он проповедовал, а не как выглядел! Поэтому первые два столетия христиане Иисуса вообще не изображали. Объяснение — в генезисе христианства: христианство отпочковалось от иудаизма, а эта религия запрещала рисовать людей и животных.
Но какой-то лэйбл, какой-то значок для обозначения «своих», требовался. Поэтому когда во II веке иудеев разбавили язычники, влившиеся в движение, строгие иудейские запреты на изображение стали постепенно размываться. Это произошло так...
Поначалу значком христиан была аббревиатура, которую они писали на стенах и которая расшифровывалась как «Иисус Христос Сын Бога Спаситель» (Iesous Christos Theos Yios Soter). Аббревиатура выглядела следующим образом: «Ichthios», а по-гречески это слово означает «рыба». Так как люди ленивы и потому склонны к редукции, они, чтобы не писать каждый раз кучу букв, начали рисовать схематическое изображение рыбы, Буквально двумя скобками. Два движения - и христианство нарисовано! Вот так:
Христиане даже сами себя одно время сравнивали с рыбами: «Мы, христиане, - малые рыбы после образа нашей Рыбы, то есть Иисуса Христа, рождены в крещенской воде».
Чуть позже появилось еще одно изображение: человек, несущий овцу на плечах. Типа: Господь - пастырь, а мы -его овцы пасомые. Пока что этот схематический пастух был чистым символом, а не персонально Христом. Но если однажды появилось изображение человека, оно неминуемо должно было конкретизироваться до личности.
Однако как рисовать того, чей облик неизвестен?
Христианство зародилось как религия маргиналов — нищих, алкоголиков, прокаженных, мытарей, инвалидов и прочих представителей социальных низов. И эти низы спроецировали Спасителя под себя, тем паче что христиане декларировали пренебрежение к телесной плоти. «Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия», - написано в Библии. Поэтому Иисус представлялся первохристиа-нам как человек отвратительной внешности, который взял на себя не только все внутренние грехи человечества, но и все его телесные уродства. Считалось, что Христос был мал ростом, кривоног и безобразен.
В конце II века философ Цельс, исследовавший христианское учение, дал развернутую и весьма впечатляющую критику этой иудейской ереси. В частности, он писал: «Люди рассказывают, что Иисус был плюгавеньким человечком, маленького роста. Он имел столь некрасивое лицо, что оно вызывало у всех отвращение».
В начале III столетия римский богослов Тертуллиан из Карфагена (настоящее его имя Квинт Септимий Флоренс), исходя из господствовавших тогда идеологических соображений, так обосновывал внешний облик Иисуса: «Внешний вид Иисуса Христа был лишен какой бы то ни было красоты и привлекательности».
Возможно, еще и по этой причине первые христиане своего кумира не рисовали, ведь нарисовать кривоногого уродца означало бы намалевать на своего бога карикатуру, выставив его посмешищем перед нехристианами, которые и так относились к первым христианам с иронией и презрением.
Первые изображения Иисуса появляются только в начале IV века. И они вовсе не безобразны! Правда и совершенно не похожи на того Христа, к которому мы привыкли. К IV веку христианство уже переросло иудаизм и Иудею, в христианские секты входили теперь по большей части не евреи. И потому типаж Христа отразил преобладающую «породу»: в нем не было ничего иудейского. Христа изображали как обычного римлянина, гражданина империи — коротко стриженного, без усов и бороды, в тунике или тоге. По той же причине в среднеазиатских республиках СССР Ленина норовили нарисовать узкоглазым: чтобы выглядел «своим».
Ничего не поделаешь, массовость — это «опопсовение». Практика молодого, малочисленного и строгого христианства запрещала рисовать Христа. Но массовый наплыв людей в набирающую популярность модную религию сделал свое дело. Фанаты (без разницы, Христа, Ленина или какого-нибудь певца) хотят иметь портретик своего любимца на стене, и они его получают. Рынок есть рынок, и религиозный рынок в этом смысле ничем от других не отличается...
Когда христианство вышло из катакомб и из секты упертых отморозков стало государственной религией, оно начало приобретать имперскую стать и свойственную государственной религии помпезность. Христианство стало обрастать мишурой ритуалов, рядиться в серебро и золото, становиться общественным институтом со всеми его психологически-субординационными приблудами, свойственными социальной иерархии. Естественно, не обошлось и без революции в представлениях о внешности Христа. Государственной религии не нужен был кривоногий уродец, он не был достоин той великой структуры, которой стала церковь. Несолидно иметь своим символом какого-то плюгавенького человечка. Поэтому основоположника решено было подкорректировать в сторону большей эстетики. Сделать Иисусу, так сказать, ребрендинг. И из Христа сотворили знойного красавца, бич-боя.
Революцию начал в IV веке Иоанн Златоуст, который о ту пору работал архиепископом в Константинополе. «Иисус был прекрасен!» — сказал он, как отрезал. После чего в церкви начинает преобладать мнение, что «тело Иисуса Христа — прекраснейшее, поскольку оно произведено Духом Святым, который является великим художником».
Постепенно за пару столетий формируется тот канонический образ Иисуса, к которому мы привыкли: длинноволосо-хипповатый, со стильной «испанской» бородкой и усами, с правильными чертами лица. Именно таких Христов писали художники на иконах и на всех плащаницах.
Поначалу лик Христа был довольно схематичен. Таким он и остался в византийско-православной традиции. Но западное искусство более тяготело к реализму. И этот реализм проник даже в иконопись! Начиная с XVI века богомазы стали писать образ Христа с секс-символа своего времени — итальянского кардинала Цезаря Борджиа, известнейшего плейбоя эпохи.
Расскажи в социальных сетях:
Библия - это христианский сборник еврейских писаний. А христианство было принято только в 325 году! До этого были переводы Ветхого Завета, типа Септуагинты. Сегодня в Библии 66 книг, если я не ошибаюсь. Ветхий и Новый Заветы. Список этих книг (Канон) не один раз менялся. Евангелия и книги Нового Завета не сразу стали признаваться и считаться священными писаниями. А потому не могли быть добавлены к сборникам еврейских священных писаний в те годы. Может и были какие-то переводы и сборники, это ещё не было Библией...
В древнем мире книги были роскошью, а Библии не было. Были отдельные писания, которые сейчас входят в Библию. Кроме того "благую весть" можно и без книг нести. Давайте ещё учтем что такие писания переводились на латинский и греческий языки.
Разве где-то написано, что голова и тело Иисуса было плотно обернута плащаницей как поверхность глобуса? Здесь налицо рентгеновский отпечаток.
НЛП какое-то! Зачем Иисусу Христу быть обязательно красавцем!? Он вполне мог быть не самым красивым, например, как Левашов Николай Викторович.
ЧСВ поубавь, "развившийся"...
P.S. Походу, я на твой счёт не ошибся.
Со 2-м пунктом согласен, а с первым не-а, а откуда тогда мы с вами берём то, что эти рисунки именно относятся к некому христу, а не к каким то иным проявлениям изобразительного творчества серой подрасы????
Андрей7,
Уважаемые идиоты, которые здесь позорят Левашова своими темами без дискуссии, с вас начали брать примеры, господа. Дискуссия нужна, ибо мы все на разных этапах эволюции. И если нам подходит Левашов, то это не значит, что всех других, "недоразвившихся" мы должны игнорировать. Нам всем, и низшим и высшим нужна русская страна для русских, и это нас объединяет. А там, в русском котле мы разберёмся через десятки воплощений что как и зачем. И это нас всех объединяет - русская страна для генетически однородных и ментально разных русских.
На изнанке Туринской плащаницы обнаружили второе изображение лица
Итальянские ученые, обработав фотографии Туринской плащаницы, обнаружили на обратной стороне покрывала второе изображение мужского лица, сообщается во вторник на сайте газеты The Independent.
Обратная сторона плащаницы была впервые исследована лишь в 2002 году, когда во время реставрации с христианской реликвии сняли нашитую в 1534 году подкладку. Компьютерный анализ показал, что изображение на изнаночной стороне совпадает с изображением на лицевой.
Хотя ученые получили достаточно смутные очертания лица, они смогли различить нос, глаза, волосы, бороду и усы. Обнаружить отражение тела на изнанке покрывала не удалось.
В докладе, опубликованном в журнале Journal of Optics A: Pure and Applied Optics, подчеркивается, что изображение на обеих сторонах плащаницы располагается на поверхности ткани и не затрагивает нитей, находящихся внутри. Ученые выдвигают гипотезу о том, что следы на покрывале могли образоваться в результате коронного разряда. Такой разряд может возникнуть, когда тело находится в ионизированной атмосфере в электрическом поле.
Согласно религиозной точке зрения, в Туринскую плащаницу было завернуто тело Иисуса Христа после снятия с креста. Реликвия длиной 4 метра и шириной 1 метр считается одним из доказательств воскресения мессии.
Из-за проблем с датированием многие ученые считают плащаницу изготовленной в Средние века фальшивкой.
Что же касается ключевого вопроса, связанного с плащаницей, - каким образом на куске льняного полотна было запечатлено как бы негативное изображение обнаженного бородатого мужчины, - то по этому поводу Александр Беляков сказал следующее: "Образ на плащанице представляет собой ожог. Тело Иисуса Христа буквально обожгло плащаницу, и то, что мы сейчас видим на ней, и по физической и по химической структуре является ожогом".
В ходе работ, в которых использовались методы компьютерного моделирования, исследователи были вынуждены "предположить, что энергия, вызвавшая ожог на плащанице, была не физической, то есть не распространялась по законам физики, по законам излучения или диффузии, а была некой стоячей энергией, покрывающей и выступающей из тела Иисуса Христа".
Во-вторых, углеродный анализ не может точно возраст, а только приблизительно. Об этом и говорили её исследователи. Ошибка может составлять от пару сотен до тысячи лет.
Угу, и в этих катакомбах есть подписи под изображениями с цитатами из типа библии, бу-ха-ха, плащаница вообще по углеродному анализу из 14 века по т.н. рождеству. Парень, не читай советских газет (С) перед обедом.
Я не согласен что нет ранних изображений Христа. погуглите - надете больше чем достаточно.
А вообще, есть торинская плащаница (в которую было завёрнуто его тело при погребении) на которой остались следы его тела, по ней его и рисовали... По этой плащанице уже было сделано немало исследований. Никакого уродливого, кривоногого и т д Иисуса там нет. Он там такой, каким его и рисуют. Борода, длинные волосы и тд, правильные черты лица. Больше похож на славянина чем на еврея, надо сказать...
По плащанице видно, что его тело имело множество ран, и умер он от удара комъём (как и написано). Голени перебиты не были...
Знак "рыба" (две дуги) был придуман во времена когда были гонения на христиан. И вовсе не из-за лени писать много букв. Эти две дуги христиане рисовали ногой на песке при встрече. Один рисовал одну дугу, другой - вторую. Это было как бы секретным паролем для распознания своих. Это даже в фильмах есть.