Меню

Парадиз

  • 8 апреля 2012
  • 5927
  • 2
  • лесник
  • Функционал

Парадиз

План Питера: отчетливо видны расходящиеся "ножки" масонского циркуля.

 

 

В программе «ACADEMIA» на канале «Культура» состоялся повтор лекции недавно ушедшего Леонида Мациха «Метафизика Северной столицы» : Петербург как «преодоление византийского наследия». Тема крайне интересная и вечно злободневная, поскольку является, возможно, ключевой для осмысления страны, в которой мы живем.

 

 

Еще более интересной эту тему делает Леонид Мацих, известный специалист по масонству, я бы сказал популяризатор масонства как фактора цивилизационного становления Запада. В данном случае Мацих рассматривает Петербург и вообще петровскую модернизацию как масонский проект, резко и благотворно изменивший историческую парадигму России, стоявшей, по его словам, на краю пропасти. Мацих убедительно и, как всегда, увлекательно рассказывает о роли масонов в разработке и реализации петровского проекта империи, о высокой степени их влияния на Петра, о явно масонской подоплеке планировки Питера, о тамплиере Якове Брюсе и его встречах с Ньютоном –  видным масоном, наконец, о встрече с Ньютоном самого Петра, устроенной Брюсом. Говорят, что царя посвятил в масонство Кристофер Рен, известный английский архитектор, астроном и геометр (1698).

 

 

Мацих утверждает, что даже сам исходный посыл строительства Питера – утверждение во чтобы то ни стало камня на болоте, на хляби, несет в себе масонский смысл победы над косным естеством. То есть то самое, что мне когда-то в молодости удалось уловить и выразить в своих стихотворных набросках о Петербурге:

 

 

Понимаю, пьянит весьма

 

 

Исправление естества.

 

 

Мацих считает, что Петр умел  вполне по-масонски ставить цель, находить средства ее достижения и добиваться осуществления своих замыслов. По мнению Мациха, Петр достиг всех поставленных целей. Однако так ли это, если считать, что целью Петра было преодоление византийского наследия? При всем своем протестантизме Петр не только не вышел за рамки византийской модели, но, напротив, еще более усилил ее, вполне по-византийски став, по сути, главой церкви. В этом смысле даже московский строй был не столь последователен. На византизм Петра указывает, в частности, известный мыслитель протоиерей Валентин Асмус. Несмотря на внешний западнический антураж петровской России, ее политическая система и общий культурный код остались в основе неизменными. И само детище Петра – Петербург, европейский фасад империи, при всем его изначальном масонском импульсе разума и воли, в конечном счете предстал неким городом-фантомом, городом-мороком. «Калмыцкая орда, расположившаяся в бараках около кучки античных храмов, греческий город, импровизированный для татар…», - вот, говоря словами де Кюстина, Петербург как результат, причем расчерченность Северной столицы, ее изначальная заданность головной схемой лишь усиливает фантасмагоричность этого города, не дававшую покоя Пушкину, Гоголю, Достоевскому, Белому, Блоку, Даниилу Андрееву… По замыслу масонских проектантов камень должен был одолеть болото, но болото победило, не поглотив камень, но окутав его дымкой своих испарений, смазав и раздвоив силуэт Питера. Четкость и бодрый позитивизм плана, широкий и смелый жест циркуля обернулись двоением и дрожью болотного миража.

 

 

Вряд ли Петр всерьез намеревался покончить с византийским наследием как таковым  – он просто хотел убрать опостылевшие московские декорации и построить новые, петербургские, переодеть актеров в немцев, несколько обновить тексты ролей, не меняя смысла самой пьесы. Масонство при этом рассматривалось им просто как инструмент приобщения к передовому западному опыту, прежде всего научно-техническому. «Братья» стали для Петра важной подсобной силой в проведении авторитарной военно-бюрократической модернизации, не затрагивавшей российскую политическую систему в ее сути, но обновлявшей эту систему, делавшей ее, по словам Александра Янова, «еще более мощной и угрожающей». Характерно, что Петр не воспринял от масонства ничего, что на Западе способствовало общественно-политическому прогрессу, развитию либерализма и гражданственности. Если Запад усилиями масонства превращался в авангард борьбы за права человека, то петровская Россия успешно приспособила масонов для установления военно-крепостнической диктатуры императора. Использовав «братьев», империя потом (при Екатерине II, Александре I, Николае I) неоднократно запрещала масонские ложи, справедливо видя в них источник идей, противоречащих всему ее общему строю.      

 

 

Так какова же роль масонства в истории России? Мне, в отличие от наших патриотических конспирологов, видящих в «братьях» некую всемогущую демоническую силу, корежащую Россию по своему усмотрению, эта роль представляется весьма незадачливой. Все масонские надежды изменить историческую парадигму России, покончить с ее византизмом оказались в конечном счете несбыточными. Наиболее эффективно «братья» поработали лишь однажды, при Петре, но, увы, лишь в качестве его подмастерьев в деле варварской, деспотическо-милитаристской модернизации, формулу которой оставил де Кюстин: «Пользоваться административными усовершенствованиями европейских наций, чтобы править шестьюдесятью миллионами людей по-восточному…». Сотрудничая с Петром, масоны не преодолели Московию, но превратили ее в огромную крепостническую империю, увешанную их символикой. Логика российского византизма поглотила масонов, и в результате они – западники и гуманисты – помогали Петру создавать циклопический цивилизационный противовес Западу и усиливать крепостное рабство.  

 

 

Парадиз

 

Когда же масоны стремились играть самостоятельную роль, оставаясь верными себе, их дела в России шли еще хуже. Пылкий и путаный декабризм, давший одновременно и «большевика» Пестеля и либерала Муравьева, закономерно кончил виселицей и Сибирью. Февраль, аккумулировавший весь двухсотлетний освободительный потенциал русского масонства, обернулся грандиозным провалом: византийское наследие ответило большевизмом, причем по злой иронии эта реакция выступила в оснащении масонской символики и масонской риторики о «свободе, равенстве, братстве» и «новом человеке». Пафос созидания социального «парадиза» (рая на земле) явно перекликался с петровской эпохой, тем более что некоторые большевики, говорят, состояли в ложах. В реальности же происходила очередная варварская модернизация, не затрагивавшая базового российского византизма и даже напротив, укреплявшая его и усиливавшая, хотя внешне «опять… отличалась эта Россия от своей предшественницы настолько, что казалась чужой страной» (Янов). Но уже при Сталине эта страна не казалась чужой, была вновь вполне узнаваемой. И точно так же, как в Российской империи никто не вспоминал о чисто масонском происхождении, скажем, Андреевского флага, так и в сталинском СССР не задумывались о тайной природе бесчисленных пятиконечных звезд, украшавших фасады, мосты, урны, капители советской столицы, не говоря уж о кремлевских шпилях… 

 

 

Масонство расквасило лоб о Россию. Россия меняла масонство, а не наоборот. Российский византизм всегда оставался неуязвимым для масонских прожектов, но при этом успешно эксплуатировал миф о страшном, всепроникающем масонском заговоре против России как оплота «духовности», «правды» и «добра». Точно так же российские историки любят живописать «слабость» и «миролюбие» предвоенного СССР, дабы замять неприятную тему подготовки Сталиным массированного советского вторжения в Европу. В недавнем прошлом антимасонский миф ожил при Горбачеве, когда массовая патриотическая печать писала о коварных «архитекторах перестройки», работающих по указке «вашингтонского обкома». Подозреваю, что в значительной мере эта критика вдохновлялась той самой конторой, которая, наряду с РПЦ сохранившись в качестве оплота византизма, отправила в историческое небытие – в компанию к Февралю – еще один знаковый месяц русских либеральных иллюзий – Август.

 

 

Пожалуй, единственное, что действительно удалось масонству, начиная с эпохи Петра – это прививка европейской культуры, во многом изменившая культурный код русского образованного слоя. Все эти нимфы, нептуны и аполлоны, населившие усадебные парки в соседстве с кривыми избами и онучами, дали в пору Серебряного века удивительные плоды, судя хотя бы по «Другим берегам» Вл. Набокова. И эта тонкая культура – тонкая и по качеству и по своей социальной базе – вступила в вопиющее противоречие с российским византизмом, отсюда и Февраль. Но сколь бы зверской реакцией ни был Октябрь, он не смог победить до конца в культурном аспекте. Да, в плане политическом Октябрь – дремучее московское средневековье, 16-й век, но у него получилась весьма специфическая культурная изнанка: великий русский авангард, питаемый западными соками. И даже победивший впоследствии сталинский классицизм на капиллярном уровне был связан с западной культурой, и был вынужден поддерживать определенный культурный кровообмен с Западом. Русская культура, с подачи Петра творимая по западным лекалам, прочно связала нас с Западом, который, таким образом, даже в эпоху железного занавеса продолжал влиять на наше общество, где никогда не исчезало западническое меньшинство. Русская культура – это, пожалуй, единственное, в чем масонский «парадиз» состоялся. Русская культура, начиная с Петра, стала инкубатором русского западничества. Даже критикуя Запад, она все равно открыта Западу, как, скажем, Достоевский. Объективно русская культура с петровских времен разлагает российский византизм. Неслучайно российская политическая система периодически предпринимает попытки ревизии, стерилизации русской культуры, стремясь изъять из нее наиболее вредоносные компоненты, будь то Чаадаев или «Черный квадрат». Однако даже самые почвенные наши писатели онтологически связаны с западной литературой, и тут ничего не сделаешь. По идее, чтобы нейтрализовать русскую культуру, ее надо всю выжечь на глубину в 200 лет, но это немыслимо даже для России. Поэтому мы наблюдаем затяжной, вялотекущий компромисс российского византизма с русской культурой как побочным детищем петровской модернизации. И, соответственно, в России всегда будет присутствовать (а возможно и наращиваться) городской западнический слой в качестве существенного фактора общественно-политической и культурной жизни.

 

 

В этом плане символизм Болотной площади, ставшей уже нарицательным понятием, весьма примечателен. Зимой 2011-2012 гг. мы были свидетелями и участниками очередной попытки утвердить камень западнических упований на историческом  болоте и победить, таким образом, «естество» российского византизма…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алексей Широпаев


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 2
Аватар пользователя
Меня просто умиляет преклонение автора перед масонами. И заслуги-то у них огромные перед миром и Россией. А кто они такие - масоны? Сборище клоунов ряженых, которые сами ничего не знают об истинной цели создания этого ордена. Грош им всем цена, именно такую цену им определили создатели тайного ордена. Марионетки, надувающие щеки в своих фартуках, прикрывающих срамное место.
"Пожалуй, единственное, что действительно удалось масонству, начиная с эпохи Петра – это прививка европейской культуры, во многом изменившая культурный код русского образованного слоя". Какую такую культуру несли масоны в массы? Какая культура была в немытой Европе? Единственное, что они сделали, понавешали свои символы по всему Питеру. А спроси их сегодня, что означают эти символы - никогда не ответят.
Аватар пользователя
А. Широпаев: «Меня привлекает феномен Израиля...». Визит актива НДА в Израиль

Продолжается визит актива НДА в Израиль, в ходе которого русские национал-демократы общаются с местными политиками и общественными деятелями, знакомятся с опытом израильского национального строительства и налаживают рабочие контакты между политическими движениями. (http://stafford-k.blogspot.com/2011/07/blog-post_5854.html)
И что нам может посоветовать этот жидовский выкормыш?
Масонство расквасило лоб о Россию.
Пожалуй, единственное, что действительно удалось масонству, начиная с эпохи Петра – это прививка европейской культуры, во многом изменившая культурный код русского образованного слоя.
А, судя по этим его заявлениям, он ещё и масон?
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: