Меню

Удар посоха

  • 9 апреля 2012
  • 3777
  • 3
  • лесник
  • Функционал

Удар посоха

 

 

 

 

Разноцветным песком радуги страстей мы чертим мандалу своей Жизни, чтобы в конце смести её одним движением, перемешать цвета и выйти за пределы всякого цвета. Радуга — это пояс Космического Человека, распустив который, он выходит за пределы Явленного Мира, разделённого пополам на «верх» и «низ». Если нет пояса, граница между верхом и низом теряется, — точнее, вдруг оказывается, что никакой границы между ними — верхом и низом, Небом и Землёю — никогда и не было. В этот миг Человек возвращается к своей изначальной Цельности, каким он был до того, как Демиургический импульс расколол Золотое Яйцо.

 

 

Миг, когда разрушается созданная вашей Жизнью мандала, может прийти к вам в момент Смерти, — но Мудрый совершает это ещё при Жизни, потому Смерть оказывается более не властна над ним. Истинное Посвящение — это всегда Смерть, хотя Смерть не всегда и не для всех становится Посвящением. Высшее Посвящение-Смерть — это Пробуждение. Смерть как прекращение жизнедеятельности плоти — это просто достижение вами устья Реки Жизни, где поток Жизненной Силы вливается в Море, чтобы, растворившись в Нём, затем дать Рождение новой Реке Жизни. Смерти как Погибели нет в любом случае, — но если для Пробуждённого Смерть означает Окончательное Освобождение, то для обычного человека она означает очередное Превращение.

 

 

В Славянской Традиционной Культуре распоясывание означает символический выход из обыденной действительности и переход в состояние, в котором человек готов к Игре, к Войне (Смерти) или к Волшбе. «Распоясаться» — в просторечии означает: начать вести себя асоциально, то есть не так, как тебя обязывает общественная мораль или законы общества. Асоциальное поведение свойственно недочеловекам и Сверхчеловекам, преступникам и Мудрецам, то есть тем, кто пребывает в помрачении неведением, а также тем, кто вышел за пределы всех ограничений вследствие постижения своей Истинной Природы. Но хотя первая ступень в чём-то сходна с последней, как ребёнок имеет нечто общее со стариком, — тем не менее, они различны по существу, и воистину бездонная пропасть пролегает меж ними…

 

 

Буддийская притча

 

 

Рассказывают такую притчу:

 

 

Однажды некий любитель женских прелестей обратился к ученице Благословенного со словами:

 

 

— Какие прекрасные у тебя глаза!

 

 

— Если они так нравятся тебе, возьми их себе! — ответила она и, вырвав свои глаза, протянула их ему.

 

 

Вопрошавший испытал глубокое озарение…

 

 

(Потом Благословенный вернул Своей ученице зрение.)

 

 

То, что кажется нам привлекательным сегодня, завтра может оказаться неприятным, и то, на достижение чего мы порой тратим годы своей Жизни, после достижения может оказаться прахом, который развеет ветер… Почему одни вещи привлекают наше внимание, а другие остаются как бы незамеченными? Какие склонности нашей души заставляют нас выбирать одно и отвергать другое? Можем ли мы говорить о достигнутой Свободе, если нашим выбором по-прежнему управляют обусловленности, делающие наш выбор механичным?

 

 

С обывательской точки зрения, «правилен» тот поступок, который соответствует принятой в данном обществе морали. С точки зрения последователя Пути Великого Совершенства, верен тот поступок, который проистекает из вашей Истинной Воли, из Внутренней Цельности, как спонтанная манифестация Духовной Силы НЕРОЖДЁННОГО. Плотский человек, не ведая своей Истинной Воли, обычно следует желаниям и вожделениям тех своих малых «я», которые доминируют в его уме в настоящее время. Духовный человек, не обусловленный мнениями толпы и преодолевший множественность «толпы» своих малых «я», пребывая в Духовном ЕДИНСТВЕ, творит свою Истинную Волю, будучи не обусловлен желаниями и не связан результатами. Потому о Мудром говорят, что он проходит, не оставляя следов, хотя его поступь порой сотрясает эту Землю и это Небо, а Безмолвный Глас его Вещего Сердца слышат лишь те, кто готов.

 

 

Удар Мастера

 

 

Есть род вопросов, на которые можно ответить, не солгав, лишь выйдя за пределы линейной логики. Например, на вопрос о Смысле Жизни можно ответить, лишь указав на Действительность, когда вопрошающий от витания в идеях своего ума вдруг обратится к непосредственному переживанию, которое в данной ситуации может стать для него Ответом. Этот метод традиционно используют Мастера Дзен, отвечая на абстрактный вопрос ученика указанием на что-либо конкретное или вместо ответа ударяя вопрошающего Посохом, когда прямое переживание останавливает поток ума и тем самым становится Ответом.

 

 

Люди со слабыми способностями не в состоянии самостоятельно понять суть Учения. Для людей со средними способностями между пониманием и непосредственной реализацией понятого существует определённый временной промежуток, величина которого зависит от свойств самого человека. И лишь для людей с высшими способностями понимание мгновенно ведёт к Пробуждению. Для первого типа никакой ответ не будет являться Истинным Ответом, и даже удар Посоха Мастера будет всего лишь ударом, вызывающим лишь «человеческие, слишком человеческие» эмоции в ответ. Для второго типа подобного рода метод может стать действенным лишь после длительной подготовки, — но даже после «удара Мастера» должно пройти какое-то время, пока Озарение сможет «укорениться» в Сознании ученика. Для третьего типа Истинный Метод — это Метод без метода, или Путь без пути, при котором постижение означает мгновенное Пробуждение.

 

 

Есть задачи, которые необходимо решить, и вопросы, на которые необходимо ответить. Но иногда решить задачу — означает выйти за пределы той ситуации, в которой задача требует своего решения, а ответить на вопрос — значит перейти на тот уровень, на котором сам вопрос исчезает, теряет всякий смысл:

 

 

Раньше мне любое море было по колено, а теперь мне всё пó х*ю.

 

 

Вопрос:  вырос ли я Духовно?

 

 

Обладание

 

 

Не думай, что, пробудившись в своей Истинной Природе, ты будешь обладать и повелевать Ею, — лучше позволь Ей обладать и повелевать тобою. На начальных этапах Духовного Пути, равно как и при незрелой любви, человек стремится обладать тем, к чему или к кому он стремится. Но продвинувшись по Пути, он учится сам отдаваться Тому, Что больше него: он растворяет «себя», чтобы быть Истинным СОБОЙ, растворяя «свою» волю в своей Истинной Воле, или Воле НЕРОЖДЁННОГО; в Любви он отдаёт «себя» Возлюбленной или Возлюбленному, растворяет «себя» без остатка, погружая свой ум в Сердце.

 

 

Желание «обладать» — это всегда желание ложной самости, или ego. Желание «обладать» Жизнью Вечной — это и есть то препятствие, которое не позволяет человеку отдаться Жизни Вечной, присущей его Истинной Природе, НЕРОЖДЁННОМУ. Только одна жертва «угодна» БОЖЕСТВЕННОМУ — твоя ложная самость. Пока ты не принёс в жертву «себя», — пока ты не принёс Истинную Жертву, — все остальные жертвы не имеют смысла на Стезе Духа. Когда же принесена Великая Жертва, все остальные жертвы тем более не являются необходимыми.

 

 

В сущности, на твоём Пути всегда было только одно-единственное препятствие — ты сам. Точнее, то, что ты ошибочно считал «собой». Более того: «ты сам» есть то, что создаёт саму иллюзию Пути, разделяя Действительность на прошлое и будущее, пройденное и предстоящее, «достигнутое» и «недостигнутое». Ego помогает человеку в юности сформировать свою личность, но когда он вступает на Духовный Путь, будучи достаточно зрелым для этого, — ложная самость становится препятствием, лишь преодолев которое, для человека становится возможна подлинная САМО-реализация.

 

 

Выбор без выбора

 

 

Самый важный выбор в своей Жизни мы делаем, не выбирая умом. Мы делаем его всем своим существом — ещё до того, как осознаём его. Затем разным людям может потребоваться разное количество времени, чтобы осмыслить и понять, почему их выбор был именно таким, а не иным.

 

 

Выбор Духовного Пути — это, в сущности, «не выбор», это полная самоотдача как необусловленное следование приходящему изнутри Духовному импульсу, Вещему Зову нашей Истинной Природы, который в данное время и в данном месте может проявиться как Призвание на Путь (некоторые Духовные традиции называют такое Призвание — «Благодатью»). Обычно ум тянет нас к прошлому, желая повторения прежнего опыта, и боится соприкосновения с Неизведанным. Лишь для людей Духовного типа и при условии, что у них он развит в достаточной мере, ум перестаёт быть препятствием и становится тем, чем он и должен быть у Целостного Человека, — подмогой на Пути, совершенным инструментом в руках Мастера. Многие люди, достигнув значительных успехов, в определённый момент оказывались не способны продвинуться дальше, будучи захвачены обусловленным движением ума. Ср. у Мигеля Серрано (чилийского Философа-мистика, недавно оставившего своё тело):

 

 

На пути к критической точке, когда Вирья преобразуется в Дивья, Божественного Сиддха, в прыжке к Гиперборее, Чакре Брамы, в бракосочетании с Внутренней Возлюбленной, чтобы стать андрогинным, превзойти непостоянство и обрести вечность, Зигфрид забывается.

 

 

Он предаёт свою Валькирию, Лилит, отдаёт пояс и кольцо… смертной Еве из плоти, Кримхильде, упрямице Еве, человеческой женщине. Катастрофа не заставила себя ждать.

 

 

В сущности, человек делает свой выбор в каждый миг своей Жизни, непрестанно намеревая своё будущее из индивидуальности по ту сторону устремлений ума. То, что человек воспринимает как свою Судьбу, есть проявление его индивидуальности в Мире, осуществляемое в форме последовательности событий его Жизни, переживая которые, он получает возможность обрести опыт, необходимый для дальнейшего развития его индивидуальности. До определённого уровня это развитие возможно только через непосредственное проживание, переживание тех или иных ситуаций и вызванных ими состояний. Но по достижении определённого уровня понимания человек раскрывает в себе способность развиваться осознанно, — это уровень, когда Карма-Йога переходит в Джняна-Йогу. Так, работая над собой, раскрывая свою индивидуальность по ту сторону обусловленной личности, человек получает возможность делать выбор, следуя не машинальным реакциям личности, а своей Истинной Воле. Парадокс в том, что если для пребывающего в обусловленной личности ещё не существует выбора, то для пребывающего в Сущности его уже не существует, ибо Пробуждение означает отсутствие самого «пребывающего» или «делающего выбор», то есть полное разотождествление человека со своей ложной самостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

Велеслав


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 3
Аватар пользователя
Когда же Вы начнёте называть вещи своими именами... Да, если сказать , что для более длительной жизни нужно всё бросать и уходить строить жизнь с нуля, это не будет так поэтично и возвышено, да и на христианство (отшельничество) будет смахивать, то народ не скажет "Отличная статья", но... но лучше горькая правда, чем красивые "бла-бла-бла"
Аватар пользователя

Отличная статья! fellow
Аватар пользователя
Хорошая статья...любо)
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: