Меню
Последние новости России и Мира » Новости » Геннадий Климов - Русские Веды

Геннадий Климов - Русские Веды

  • 29 декабря 2011
  • 18957
  • 49
  • Misteryo
  • Функционал

 

Геннадий Климов - Русские Веды
 

 

 Вышла в свет шестая, в определенном смысле долгожданная книга Геннадия Климова «Русские Веды». Ее действительно многие ждали, до сих пор читая отдельные главы в интернет-блоге автора. Почему? Потому что это едва ли не первое серьезное и глубокое изучение и анализ древних «арийских вед», язык которых уже давно утрачен.


Но оговоримся сразу. Климов – не переводчик. Он историк и исследователь. Может быть поэтому его новая книга интересна не своим дословным подстрочным переводом (которого вы здесь и не найдете), а живым повествованием о древней истории Руси. Кто мы, откуда мы, зачем мы тут?


Это вопросы, который каждый из нас хотя бы раз задает в своей жизни. «Русские Веды» - попытка ответа на эти вопросы.

 

Куда делось золото Гипербореи? Обратите внимание, что везде на севере много золота: в Сибири, на Аляске. Его нет только на севере Европейской России и Скандинавии.


Хотя по всем описаниям древних авторов именно здесь была страна Гиперборея, где "много золота". Можно предположить, что за тысячелетия существования первой цивилизации Гипербореи, люди просто его все собрали и при каких-то обстоятельствах спрятали? Представляете, сколько его там может быть?!

 

Что бы локализовать место, где оно может быть спрятано, необходимо проделать очень большую работу и научиться читать древние тексты, и понимать их также как их воспринимали сами древние люди. 


Геннадий Климов в своей новой книге делает попытку разгадать тайны Древнего мира. Получилось или нет, судите сами. 


Геннадий Климов "Русские веды" Введение

 

«Если человек не готов к информации, он ее даже и не заметит, даже внимательно прочитав весь текст. И это касается не только сакральной информации, но и любой другой. Мозг любого человека воспринимает только ту информацию, к которой он готов или в которую он верит».

Николай Левашов

 


Введение

Российская властная элита сегодня не понимает по каким законам развива-ются этносы, народы, нации, политические системы, государства, - в результате мы имеем неэффективную власть, экономику и прочие присущие сегодняшней России «чудаковатости». А причина в престарелых академиках от общественных наук, которые не могут проститься с догмами марксизма-ленинизма. А между тем в древнейшей истории России есть ответы на все вопросы.

Как не покажется странным, но многие ответы на вопросы истории Руси мы можем найти в Индии. Мифология Древней Индии - это важнейший источник знаний о самом древнем периоде жизни и эволюции человека, когда еще не была заселена вся планета Земля и наши предки жили в ограниченном ареале в Северном Причерноморье. Впоследствии здесь возникнут Россия, Украина и Белоруссия. Удивительно, но эти три центра кристаллизации Руси прослеживаются на протяжении тысячелетий - здесь сохраняется преемственность населения, его верований и мировоззрения.

Именно отсюда люди современного типа расселились по миру, клонируя культуру своей северной прародины и образуя на периферии мира множество этносов и народностей. Уходя, они уносили с собой мифы предков, передавая их в течение тысячелетий из уст в уста. Они были записаны только во времена расцвета на берегах Ганга буддизма (327 г. до н.э. - 750 г. н.э.). Хотя некоторые древние знания сохранились в традиционных религиях территории России - православии, исламе, буддизме, иудаизме, тем не менее, в России после истребления волхвов они в основном были утеряны.

В настоящем исследовании использован литературный перевод на русский язык сохранившихся мифов Древней Индии В.Г. Эрмана и Э.Н. Темкина.
В 1975 году в Москве в издательстве «Наука» вышла книга «Мифы Древней Индии», в которой впервые на русском языке были систематически изложены основные мифы и сказания Древней Индии, которые своими корнями уходят в первобытный период жизни предков индоевропейцев на севере.

Нельзя понять все богатство духовной культуры современного че-ловечества, не зная мифологии Индии. Впрочем, нельзя его понять и без знания античных мифов, скандинавских саг и русских сказов. При внимательном рассмотрении оказывается, что все эти казалось такие разные культурные памятники, по сути, являют собой разные формы повествования об одних и тех же событиях, случившихся в одном и том же месте. И место это Восточная Европа.

Сравнивая различные источники, мы можем восстановить с большой точностью древнейшую историю Руси, которая является общей для всех культурных народов современной цивилизации.
Начиная с эпохи Возрождения, образы античной мифологии вошли в плоть и кровь европейской культуры. Но точно также мифы Индии лежат в основе многих ментальных кодов и языковых форм европейцев и, прежде всего, россиян, как впрочем, и многих других народов. Но если мифы античности знакомы любому образованному европейцу, в том числе и русскому, то об индийской мифологии, которая является, по сути, более архаичной формой прарусского эпоса, граждане Европы и России имеют по большей части самые смутные представления.

Предлагаемая читателю книга представляет собой первую попытку изложения на русском языке общей для всех народов мира истории их существования до разделения на народы. И, прежде всего, на основании реконструкции событий, произошедших в Северном Причерноморье.

Открытия археологов и генетиков последних лет позволяют утверждать, что первые следы наших предков (кроманьонцев) обнаруживаются на планете Земля в Восточной Европе на водоразделе рек Дон, Ока и Волга. Именно здесь обнаруживаются следы жизнедеятельности самых первых людей. Причем генетики утверждают, что 70 тысяч лет назад наших предков было не более 2 тысяч человек. В те времена в окрестностях сегодняшнего города Москва были несколько иные ландшафты и климат, чем мы наблюдаем сегодня. От северных ветров эта местность была скрыта ледником. Вюрмское оледенение, которое геологи датируют этим временем, скрыло всю Центральную и Западную Европу толстым слоем льда, загородив русские степи от влажных атлантических циклонов. В междуречье рек Днепр и Дон в Восточной Европе установилась комфортная погода, куда устремились стада мамонтов, шерстистых носорогов, бизонов, оленей и других крупных животных. За ними охо-тились саблезубые тигры. Огромные медведи тоже вольготно чувствовали себя в приледниковой лесостепи. Здесь и возник человек. Откуда он здесь взялся - однозначного ответа нет. Никаких следов его присутствия на планете нигде больше не обнаружено. Всю остальную планету контролировал другой тип людей неандертальцев, которые, как ут-верждают генетики, нам даже не родственники. Впервые наши предки вышли из русской предледниковой лесостепи и стали расселяться по планете 28-32 тысячи лет назад. В это время повсеместно исчезает неандерталец. Это предыдущее человечество, которое доминировало на планете Земля почти 180 тысяч лет, прекратило существование. Что было причиной, а что следствием, неизвестно, но время исчезновения неандертальца и время начала первого расселения кроманьонца по планете совпадает.

За все 70 тысяч лет внешний вид человека практически не менялся. Но менялось его сознание, верования, мировоззрение. Эволюция сознания определяла конкурентоспособность того или иного рода.

Индийская мифология представляет собой необозримое море сюжетов, охватывающих тысячелетия культурной традиции. Мифологические представления древних людей менялись и эволюционировали от одной эпохи к другой: исчезали старые и возникали новые космогонические и религиозные концепции. Образы древнейших божеств тускнели и сходили со сцены, а на смену им выдвигались новые. Астрономия и астрология были главными науками - предки, несомненно, чаще современников смотрели на звездное небо.

Когда-то великий мудрец из рода Ангираса по имени Маркандея странствовал по земле. В течение тысяч лет предавался он размышлениям, совершал жертвоприношения и подвиги умерщвления плоти. В награду он пожелал узнать тайну сотворения Вселенной.
Едва он помыслил об этом, как очутился за пределами этого мира. Не было там ни солнца, ни луны и ни земли - только вода. Маркандея увидел огромного человека, который спал, лежа на воде; его тело светилось собственным светом и озаряло непроглядную тьму.
Маркандея узнал в нем великого Вишну, и радостный приблизился к нему. В это мгновение спящий вдохнул и проглотил мудреца. Маркандея опять очутился в зримом мире и решил, что все виденное им было сном.
Опять он странствовал. Но однажды снова привиделся ему почти тот же удивительный сон. Маркандея увидел маленького мальчика, спящего на ветви дерева. Ослепительное сияние исходило от него.
Мальчик сказал ему, улыбаясь: «Сын мой, я - древний Пуруша, твой прародитель. Я - Вишну-Нараяна, которому принадлежит эта вселенная, созданная мною и заключенная во мне. Сын Кашьяпы и Адити, избавивший мир от власти асура Бали, - лишь одно из моих воплощений. Много раз нисходил я на землю в разных обликах, чтобы спасти ее от зла.
Вся Вселенная - солнце, луна и звезды, земля и море, страны света и годы - мое проявление, в них я создаю, охраняю и уничтожаю самого себя. Я - Тримурти, единое божество в трех образах. Как Брахма - я создаю мир, как Вишну - храню его, как Шива - его разрушаю.
Один год жизни смертных - это всего лишь день и ночь для богов. Двена-дцать тысяч божественных лет, слагающихся из таких дней и ночей, - это один день жизни Брахмы, и в течение этого дня существует вселенная.
Когда творец засыпает и наступает ночь Брахмы, Вселенная гибнет. Ночь Брахмы длится столько же времени, сколько его день; когда она минует и настает новый день, Брахма творит Вселенную заново. Эта Вселенная уже возникала и гибла не раз, и много раз она будет разрушаться и воссоздаваться снова. А жизнь Брахмы длится сто его лет.
День Брахмы, двенадцать тысяч божественных лет, составляет Маха-югу,
Маха-юга же - Великая юга - состоит из четырех юг - веков человечества.
В начале наступает Крита-юга, или как его еще называют, - золотой век, который длится четыре тысячи божественных лет; ему предшествует период утренних сумерек, а за ними следуют вечерние сумерки. Сумерки длятся по четыреста божественных лет. В Золотой век люди рождаются добродетельными, на земле живут одни лишь праведные мудрецы, неукоснительно соблюдающие закон.
Потом наступает новое время - Трета-юга, или серебряный век, который длится три тысячи божественных лет. До него и после него проходит по триста божественных лет утренних и вечерних сумерек.
В этот век добродетель на земле убавляется на одну треть, люди начинают забывать о долге, и для поддержания жизни вводится разделение людей на варны - сословия.
Потом наступает новая эра - Двапара-юга, или медный век. Он про-должается две тысячи божественных лет. Ему предшествуют и его завершают по двести лет сумерек.
В это время еще меньше становится добродетели в мире, колеблющемся между тьмой и светом, между злом и справедливостью. Многообразие мира столь велико, что люди не в состоянии объять его сознанием. Рели-гиозные устои рушатся.
Людей обуревают дурные страсти.
Наступает Кали-юга, нынешний мрачный век, когда умножается безмерно порок на земле.
В мире остается всего четверть дхармы. Длится эта эпоха только тысячу божественных лет и дважды по сто лет сумерек.
После этого наступает гибель погрязшего в грехе мира; страшный огонь, таящийся на дне океана, вырвется на поверхность и пожрет Вселенную. А потом, когда минет ночь Брахмы, все начнется сначала.
Гибель вселенной и ее создание будут повторяться снова и снова в течение ста лет Брахмы. А когда истечет жизнь этого Брахмы, Господь сотворит нового Брахму, и все начнется сначала.
И Вишну сказал: «О Маркандея, от меня происходит все, что было, есть и будет. Повинуйся моим вечным законам и странствуй по вселенной, заклю-ченной в моем теле. Все боги, все святые мудрецы и все живые существа пребывают во мне. Я - тот, кем проявляется мир, но чье волшебство проявления - майя - остается непроявленным и непостижимым». И он опять проглотил Маркандею.

Астрологи мерят историческое время прецессией Солнца. Каждая эпоха имеет название от имени созвездия на небе, в котором встает солнце в день весеннего равноденствия. В настоящее время наступила эра Водолея, потому что Солнце покинуло созвездие Рыбы и перешло в созвездие Водолея. Считается, что со сменой эр происходит качественное изменение сознания людей - появляется новое понимание пространства и времени, возникают новые религиозные доктрины. Бог как бы еще немного открывает сознание человека - происходит его преображение. В зависимости от созвездия эра длится от 1700 до 2900 лет. И мы действительно видим, что в эпоху Тельца люди верили в бога Велеса, потом стали верить в Ярило, потом наступила эра христианства. Полный цикл прецессии Солнца примерно 29 700 лет.

Если взглянуть вглубь истории, то мы увидим, что примерно 29-30 тысяч лет назад люди стали расселяться по планете. Мы знаем, что в это время была на Земле глобальная катастрофа. В раскопках в Костенках (Воронежская область), где обнаружено самое древнее городище человека разумного, именно на глубине соответствующем этому времени обнаружен толстый слой вулканического пепла. Откуда он взялся я расскажу в соответствующей главе. Похоже, планетарные катастрофы случаются на Земле с определенной периодичностью, и они оказывают влияние на нашу судьбу. Во всяком случае, 30 тысяч лет назад случилось нечто, что привело к гибели неандертальца и заставило наших предков начать осваивать планету Земля, покинув русские черноземы у подножья ледников.

Так что современные данные археологов подтверждают сон Маркандея, в котором Всевышний Вишну поведал о структуре времени. Так что можно сказать, человечество прожило уже три полных цикла и сейчас находится на пороге нового перерождения и преображения. Возможно, полет Юрия Гагарина в космос был тем ключевым моментом, который отделил один день жизни Брахмы от другого. Началась новая глобальная эпоха за-селения космоса?

Мистическое отождествление Вишну с вселенной, учение о майя - вселен-ской иллюзии, или о вселенной как «грезе» верховного божества, весьма характерны для религиозно-философских доктрин позднего индуизма.

Калки - согласно учению позднего индуизма, мессия, грядущий судья человечества при кончине мира. В Ведах говорится, что Бог уже 9 раз в различных обличиях (аватарах) и под различными именами спускался на землю. Доктрина о 10 аватарах Вишну сложилась окончательно только к X в. н.э.; в более древней книге «Матсья-пуране» мы еще не находим полного их перечня.
Согласно индийской традиционной хронологии, Кали-юга, в которой мы живем, наступила (в пересчете на современное летосчисление) 18 февраля 3102 г. до н.э.

По мере смены эпох менялось содержание мифологических образов, смещались акценты в старых мифах, которые получали новую интерпретацию в свете изменившихся идеологических течений. Все это создает картину разнообразную, во многом хаотическую и доныне далеко не освещенную во всех деталях современным научным исследованием.

Древнейший из дошедших до нас памятников - Ригведа («Книга гимнов») - отражает мифологию и культы арийских племен, пришедших в Индию из русских степей в середине II тысячелетия до н.э. Это была уже третья волна колонизации Индии северными народами.
Книга гимнов - это один из самых ранних мифологических текстов индоев-ропейских народов, и в нем мы находим отголоски древнейших представлений, восходящих ко времени индоевропейского единства.

Особенно много общих черт (сохранившихся от первобытных времен пребывания арийских и иранских племен на единой территории в Северном Причерноморье) в мифологических системах Ригведы и древнеиранской «Авесты».

У ариев выделился образ Бога-Отца как раз в середине второго ты-сячелетия до н.э. в результате религиозных реформ арийского царя Мелхиседека. У греков, которые тоже пришли на новые земли из Древней Руси, - это Зевс. А у индийских ариев - Дьяус, бог небесного света. История из Ветхого Завета о походе Авраама и Сары в африканский Египет, тоже относится к этому времени середины второго тысячелетия до н.э. Я считаю, что Авраам выполнял миссию по распространению единобожия на Ближнем Востоке и в Африке.
Имена этих богов - одного происхождения, Dyaus pitar (Дьяус-отец) и Zeus pater (Зевс-отец) восходят к одному индоевропейскому корню, так же как и латинский Diespiter, Jupiter. Дьяус и Притхиви (Небо и Земля) рассматриваются как родители всего живого, - идея, восходящая к древнейшим мифологическим представлениям человечества. Но уже в Ригведемы застаем культ Дьяуса на стадии угасания, и он вскоре совершенно исчезает из ведийского пантеона. Это говорит о сложных перипетиях рождения единобожия и ожесточенной борьбе идеологий, которая не закончилась до сих пор.

В гимнах более позднего слоя верховным божеством выступает уже Варуна, грозный судия людских грехов, напоминающий древнееврейского Бога-Отца Ветхого Завета, но и он в мифологии Ригведы отодвигается на второй план, уступая место главы пантеона Индре.
Индра, бог-громовержец, победитель дракона Вритры напоминает некото-рыми чертами античного Зевса, славянского Перуна, литовского Перкунаса, скандинавского Тора. Это уже возникает понятие Бога-Сына.

Другие боги, наиболее почитаемые в культе Ригведы: Агни - бог огня, и Сома - божество священного ритуального напитка.
В пантеон Ригведы входят божества: Сурья - бог солнца (у греков Гелиос), Ушас - богиня зари (у греков Эос, по-латыни Аурора, по-русски - утро); Ашвины - двое братьев-близнецов, ассоциирующиеся с предрассветными и вечерними сумерками (в греческих мифах - Диоскуры); Тваштар - образ божественного мастера, подобный античному Гефесту или Вулкану и др.
Противниками богов в Ригведе выступают змееподобные чудовища - асуры.
В древнейших текстах Ригведы слово «асура» означает всякое существо, обладающее сверхъестественными силами, - как Бога, так и демона. В более поздних редакциях асуры стали только злыми существами, в отличие от «дэва», коим наименовались боги.
Любопытно, что в родственной иранской мифологии происходит обратное разграничение понятий - «ахура» означает бога, «див» - злого духа.
Скорее всего, это связано с борьбой двух идеологических центров Руси во втором тысячелетии до нашей эры. В окрестностях Валдая жили боги, вол-хвы, определяющие духовную жизнь валдайско-балтийского ареала древнего народа, который именовался кривичи. Позднее из этого центра родились германские и славянские народы. Общее название этих народов - ваны.
А в Среднем Подонье религиозным центром был город волхвов в меловых горах Фивы (Дивногорье). Здесь кристаллизовывался еще один духовный центр Руси, откуда вышли многочисленные народы юга - греки, евреи, булгары, хазары, гунны и пр. Ареал их расселения от Урала до Кавказа совпадал с границами Сарматии. На западе они граничили со скифами, которые выделились из сармат и поселились на правом берегу реки Дон.
Эти народы дольше всех сохраняли признаки матриархальных общин и получили у скандинавов общее название «азы». Асур - скорее всего, это народность, которую скандинавы в своих сказаниях называют азы. В скандинавской мифологии азы ведут тысячелетнюю войну с ванами.

Следующую стадию в эволюции религиозных представлений знаменует так называемая поздневедийская литература - «Яджурведа» («Книга жертвенных изречений»), «Атхарваведа» («Книга заклинаний») и цикл Брахман, памятников ритуально-мифологического содержания (приблизи-тельно VIII-VI вв. до н.э.).
В этот период новое божество выдвигается на первый план и затмевает ос-тальных - Праджапати, бог-творец, создатель Вселенной и отец других богов. Он унаследовал некоторые черты древнего Дьяуса, принесенного ариями с севера.
Стремительно вырастает значение и двух других божеств, образы которых фигурировали уже в Ригведе, но занимали там малозаметное место.
Один из них - Вишну, другой - Рудра, который в дальнейшем становится более известен под именем Шива. Похоже, что в Индии происходит возврат к каким-то совсем архаичным культам, которые были привнесены на берега Ганга еще предыдущими, доарийскими, волнами мигрантов с севера и здесь сохранялись и развивались.
Элементы архаических культов плодородия с их фаллической символикой говорят, что в Индии сохранились самые первобытные культы, которые были характерны для Руси еще до Потопа. О времени и обстоятельствах Потопа я расскажу в соответствующей главе.
Эти боги оттесняют Индру (Бога-Сына) на второй план. У богов эпохи Ригведы меняется мифологическое содержание образов. Варуна становится богом вод, Сома - богом луны. Падает значение и других древних богов: Сурьи, Савитара, Ушас, Тваштара и пр.; некоторые же совсем предаются забвению. Но самой важной чертой эволюции религиозных воззрений в эту эпоху было коренное изменение соотношения между Богом и обрядом, Богом и жрецом.
Обряду приписывается самодовлеющее значение, и магическая сила подчиняет жрецу, владеющему тайнами ритуала.
В христианстве по этой же линии произошел раскол на восточное православие и Папскую Католическую Церковь. В православии священник - это просто человек, выполняющий свою работу по просвещению паствы, а в католицизме Папа - это представитель Бога на земле.
Боги оказываются бессильными перед магией обряда при условии правильного его исполнения. В Брахманах прямо утверждается. «Жрецы - земные боги», - говорит «Шатапатха-брахмана», самый значительный памятник цикла, и далее эта мысль развивается в направлении, приводящем к выводу, что земные боги-брахманы выше небесных.
Начиная с эпохи брахман этот мотив входит в мифы индийской ли-тературы как один из ведущих. Похоже, что в это время уже была разорвана духовная связь с Русью и культура Индии эволюционировала самостоятельно. Это был уже самостоятельный выбор Индии. К примеру, в мифологии Древней Греции или Рима, такого самоуверенного торжества жрецов над небесными богами не наблюдается. Античный мир всегда оставался под духовным влиянием Сарматии. Через порты Крыма, прежде всего столицу Боспорского царства город Понтикопей, происходил не только обмен товарами, но и взаимное культурное влияние.
Другая преобладающая со времени брахман тема - космическое мо-гущество, приобретаемое подвижничеством и аскетическим истязанием плоти. В индийских мифах этого исторического слоя к подвижничеству часто прибегают и демоны в борьбе с богами. Главное оружие в борьбе с этой силой - красота небесных дев, ниспосылаемых для соблазнения аскетов.
На следующей стадии эволюции поздневедийского периода в роли демиурга и главы пантеона стал Брахма. Еще больше возрастают в значении Вишну и Шива.
Индра (Бог-Сын) сохраняет только формально титул «царя богов». Образ его во многих сказаниях трактуется уже иронически. Еще менее значительными в этот период становятся другие ведийские боги. Но один образ выделяется среди них, правда значительно изменивший свое первоначальное содержание. Это - Яма. В Ведах это имя первого человека, кто умер на земле и открыл путь в загробное царство, властителем которого он и становится.
В иранском эпосе этому образу соответствует Йима, царь людей в эпоху золотого века. Именно Йима спас людей, когда наступили ужасные холода. Он построил глиняные дома и создал первое государство. Судя по всему он был первым царем Северной Гипербореи и на протяжении тысячелетий почитался как верховный Бог. Этому фрагменту соответствует период, когда в Восточной Европе в результате потепления растаял Валдайский ледник и холодные северные ветры обрушились на Русскую равнину. Это было испытание для людей. Похоже, что именно в это время возникает первое прагосударство.
В Индии же Яма становится мрачным божеством смерти, властителем расположенного в подземном мире ада, места наказания грешников. Слово Яма говорит само за себя. И это подтверждает, что определенная связь культур Индии и России и их корреляция все же существует и в поздневедийскую эпоху.
Возникает представление о «локапалах», четырех (позднее - восьми) «хранителях мира». Верховный бог Брахма отдает каждому из локапал во власть определенную часть света. В мифологической иерархии локапалы занимают промежуточную ступень между верховными и второстепенными божествами.
Яма (бог смерти и теней усопших) становится повелителем юга. Индра (бог грома и дождя) становится властителем востока. Варуна (бог океана) - запада. Властителем же севера становится новое божество - Кубера, владыка богатств и повелитель якшей - горных духов, стерегущих сокровища. В древнеарийском и славянском понимании это соответствует распределению сторон света между арийскими церквами: Макошь - север, Яр - запад, Мара - восток, Род - юг. Еще позднее некоторые промежуточные страны света отдаются древним ведийским божествам - Соме, Сурье, Агни и Ваю.
Во всех религиозных текстах есть всегда несколько уровней смысла. В определенной мере они повествуют в символичном, а часто зако-дированном виде о реальных событиях, происходящих на планете в тот или иной период, но одновременно это и истории об изменениях климата, природной среды, эволюции сознания, государственном устройстве, культурном многообразии. В этих же текстах и предсказания будущего. Глубина понимания зависит от степени посвящения конкретного человека. В полной мере это относится и к мифам Индии. В таком распределении сторон света между локапалами скрыт глубочайший смысл, который формулирует теорию этносогенеза на планете. Он объясняет механизм рождения и гибели народов, наций, культур и религий. Об этом механизме мы поговорим в соответствующей главе и убедимся в мудрости мудрецов Индии.
«Махабхарата» - великий эпос Древней Индии. Основное сказание «Махабхараты» - поэма о великой битве на Курукшетре. Эта битва, судя по всему, случилась примерно 3100 лет до н.э. в Северном Причерноморье. Во всяком случае, многие исследователи по названиям рек, описанию ландшафтов в поэме угадывают Черноземье в окрестностях современного российского города Курск. Собственно Курукшетра переводится как «поле в стране Куру». В течение тысячелетий сказание об этой битве передавалось рунопевцами и было записано в середине I тысячелетия до н.э., но затем в него включались другие эпические сказания, пока к середине I тысячелетия н.э. поэма не разрослась до огромных размеров. Мифология «Махабхараты» раннего эпоса сущест-венно отличается от мифологии поздних частей.
Относительно поздно в индиузме складывается концепция Тримурти, вер-ховного божества, единого в трех лицах: Брахмы - создателя Вселенной, Вишну - ее хранителя, и Шивы - разрушителя.
Индуизм разделяется на два основных течения - вишнуизм и шиваизм.
От вишнуизма ответвляется особенно популярное в Средние века течение кришнаизм (почитание Вишну в образе обожествленного героя народных сказаний - Кришны). Причем если внимательно изучить «Махабхарату» и наложить описанные в ней события на карту Северного Причерноморья, то можно прийти к выводу, что у Кришны был реальный прототип. Это князь кривичей, который родился в окрестностях современного города Липецк, и став взрослым, образовал город на берегу Балтийского моря на месте сегодняшнего города Рига.
В религиозной системе вишнуизма важным элементом является учение об «аватарах» - «нисхождениях» Вишну на землю в разных обликах ради ее спасения.
Религиозная система шиваизм в основном распространяется на дравидий-ском юге Индии. Там живут потомки предыдущей (еще доарийской) волны переселенцев. Эволюция сознания на севере идет быстрее, чем на юге. По-этому новые волны мигрантов с севера как бы встречают на юге людей прибывших туда на несколько столетий раньше, которые находятся в более архаичной системе культурных и религиозных ценностей. Культы и верования неарийского населения Индии сохраняют многие архаические черты, утраченные в мифологии брахманизма. И тем более они утрачены на севере в России.
Индуизм складывается на исходе I тысячелетия до н.э. как модификация системы древней брахманистской религии в процессе борьбы с последователями буддизма и джайнизма. В поздних частях эпоса и в пуранах появляются новые фигуры в пантеоне. К ним можно отнести Каму, бога любви, весьма сходного с античным Эротом или Амуром.
Возникает образ Сканды, сына Шивы (или Агни), предводителя небесного воинства в битвах с демонами. Уже в эпоху раннего Средневековья в индуистский пантеон включается другой сын Шивы - слоноголовый бог мудрости Ганеша, образ которого сложился, очевидно, в каком-то из местных народных культов.
Женская параллель Ганеша богиня мудрости и красноречия Сарасвати - восходит к ведийскому божеству одноименной реки, слившемуся в Брахманах аллегорическим олицетворением Речи. На мой взгляд - это тот же сюжет из Ветхого Завета об Аврааме и Саре, только выраженный не лаконичными иудеями, а красноречивыми поэтами Индии.

И, наконец, наиболее значительное из новых божеств индуизма - богиня Кали (или Дурга), отождествляемая с супругой Шивы (Умой), - образ, восходящий к древнейшему культу севера Богини-Матери - Макошь. Почитание этой богини становится самым мощным ответвлением шиваизма, в некотором роде самостоятельной религией.
Наша книга - первая попытка изложить мифологию Индии в привязке к той местности, где происходили наиболее архаичные события, описанные в книгах в период истории до разделения на народы. Понятно, что эта местность соответствует Восточной Европе, где сегодня располагаются три государства - Россия, Украина и Белоруссия. Под другими названиями эти три центра существовали здесь и тысячи лет назад, сохраняя преемственность населения и его культуры. Так устроена планета Земля, что этот первородный мир меняется очень быстро, здесь процессы эволюции идут быстрее, чем на юге. Но зато на юге сохраняются дольше древние знания и культы. Тому свидетельство Индия, которая сохранила эпос и память об истории Руси, когда она была домом для всех народов планеты Земля.

Геннадий Климов "Русские веды в вопросах и ответах" 

 

Геннадий Климов - Русские Веды OZON.ru - Книги | Русские Веды | Геннадий Климов | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-904918-03-3

Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 49
Аватар пользователя
офтоп
Аватар пользователя
офтоп
Аватар пользователя
офтоп
Аватар пользователя
офтоп
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Цитата: SVARGA
вы хоть Бога своей планеты видели
А чего мне на себя глядеть то?
Аватар пользователя
*
Аватар пользователя
Цитата: Dceron
Не стоит присваивать мне черт не свойственных.

Это не я присваиваю, это вы через призму индояхвизма на бытие смотрите.
Цитата: Dceron
А шо це "иные миры"?
Твой вопрос означает, что не вырвался ты еще из круга перевоплощений, не обрел разума, а потому любые разъяснения будут без толку.

Ваш ответ означает, что вы уходите от вопроса об иных мирах. А мой вопрос всего лишь и означает, что вы понимаете под иными мирами, индийский бред или объективные вещи? Все можно понять, если объясняющий сам понимает то что объясняет.
Аватар пользователя
*
Аватар пользователя
интересная беседа smile
Аватар пользователя
Цитата: Dceron
Есть оболочки, что относятся к сущности(душе), а есть те что к духу.

Это у вас, христиан.
Цитата: Dceron
Как душа вопотится в ином мире
Никак, пока в этом мире планетарный уровень не пройдет. А шо це "иные миры"? Поконкретнее здесь надобно.
Цитата: Dceron
Обретая разум сущность(душа) вырывается из бесконечного круга перевоплощений,

Опять индийские блокировочки. Тяжело зрячему со слепым о пейзаже беседовать. Смерть нас рассудит.
Аватар пользователя
*
Аватар пользователя
Цитата: Dceron
Сущьность с генетикой это что то новенькое.

Эфирное и астральное тела сущности - копии физического, учи матчасть.
Цитата: Dceron
Инстинкты подчиняют душу телесной оболочке, для эволюции же духовной необходим обратный процесс.
Аватар пользователя
Цитата: Андрей7
Какие переходы душ из животных в человека
Разные, бывает Что и не Очень Успешные, Если Сущность Какой-НИбудь Егрегор "на свою волну настроил", сПриватизировав Эволюционный Потенциал Сущности. Так Что Как Говорят Драконы
Цитата: Dceron
до эволюции духовной тебе ещё далеко, добро пожаловать на следующий круг
ТАк чТО УЖ - НЕ ОБ-ЕЗ-СУТь. Любви И Удачи на Следующем Витке Развития. АОУМ УРА ЯНЪ-ИНь
Аватар пользователя
*
Аватар пользователя
Мда, ребятки, ну и каша же у вас в головах. Не пройдете за эту жизнь урок, разгребать и разгребать вам еще дебри дремучести. Какие переходы душ из животных в человека? Окститесь. Сущность человеческая таки да, прошла в свое время эволюцию в животном мире. Так на это миллиарды лет потребовалось. Сущность не может имея генетику кошака "запрыгнуть" в человека. Ребятки, ну почитайте книжки НЛ, ну неужели вы в школе не учились и совсем безсильны перед ленью мозга? "Рассуждают", умничают, а ведь ни один из вас не полетит на самолете, если его сделает инженер с таким же подходом к бытию что и у вас. Почему то от инженера нам хочется соблюдения объективных законов мироздания, расчеты, основанные на реальности. И еще заметил, все хают НЛ, однако при принятии решений, касаемых близкошкурных интересов, почему то забывают всю эту околоведическую мутоту, а вот открытия НЛ не отвергают, инстинкт самосохранения штука серьёзная, не до "ведических" умствований.
Аватар пользователя
офтоп
Аватар пользователя
Цитата: Dceron
оХУиТельносТИ это понять тяжело
ТО чТО дИТЯ ЗА ОТЦОм пОвТОР-Я-ЕТ, нЕ ВЕдА-Я сМЫсЛА - дЕЛО ИЗ-ВЕсТнОЕ дА пРОсТИ-МОЁ. А вОТ кОГдА в-ЫЁ-бЫвАТь-с-Я нА-ЧнЁТ, ТО ВсЁ - пИ-ШИ пРО-пАЛО - ЕвО-ЛЮЦИ-Я "кОТУ пОд ХвОсТ" - нЕ шУЧУ. НО КОн РОдА - КОн ВОЛИ, пО сЕмУ сАМ-О-О-пРЕдЕЛ-ЯйсЯ сАМО-сТОЯ-ТЕЛьнО. ЗА сИМ Любви И У-дА-ЧнОГО "сАМО-ОпРЕдЕЛЕнИЯ". ПЕРУН дА ВЕЛЕС. СВАРОГ. РОД. РА-М-ХА - АОУМ УРА
Аватар пользователя
*
Аватар пользователя
офтоп

Удаление КомментАриев Здесь Приводит к Образованию Дырок на Ментальном Плане - Сродни От Моли на Зимней Одежде. Любви и МудРости Познания Кона Карны и на Ментальном Плане. АОУМ
Аватар пользователя
*
Аватар пользователя
Цитата: Dceron
В чём прокол то
В ТОм чТО ЗАдАньЕ, вОЗ-ЛОЖь-ЕНнОЕ нА с ЛЕвА ШОв нА сВОй сЧЕТ пРИнЯЛ. Уже нЕ Шучу
Цитата: Dceron
Расвета со Смехом тандем як у
У нЕ ВЕдАйУсЧЕГО ЕдИНсТвА РУСсКОГО РОдА пОХ-О-ЖЕ И сРА-в-НИТЬ ТО У-ЖЕ нЕ сЧЕМ - пРЯМ кАк ЧА-бАН в сТЕпИ сТ-АЛ - "ЧЁ вИЖУ - ТО пО-Ю". А сТЕпь пОдпЕвАЕТ - шУЧУ ЛюбЯ. ПРО сТЕпь, пРОсТИ - ОпЯТь нЕ сДержАЛсЯ. ВЕДь КАк ВСП-ОмнЮ пРО "казака" - ТО-ГО, чТО пО фАЗЕ ЛУнЫ "журналисткой" дЕ-ЛАЕТсЯ - ТАк сРАЗУ с ТАбУРЕТкИ пАдА-Ю. Любви и МудРости. АОУМ УРА
Аватар пользователя
*
Аватар пользователя
Цитата: Dceron
Ну это вы тут сами как нить, дети природы.
Ну да, где Отец там и Мать. Буква-то К как пишется?

Цитата: Расвет
ПО АккУРАТнЕй, А ТО РАЗкУсЯТ

Нда, так глупо спалиться. lol
Аватар пользователя
Цитата: Dceron
Ну это вы тут сами как нить
В ЦИТАТЕ сЛОвО "АЛИ" пРОпУсТИЛ, ШЕЛьМА ИУдЕйсКАЯ. ПО АккУРАТнЕй, А ТО РАЗкУсЯТ
Цитата: Dceron
Ну не могу я сам себе задания назначать
ЗдЕСь РЕЧь ШЛА О ШвЕ с ЛЕвА, ТАк чТО нЕ-Об-ЕЗТь-сУТь - сАМ "пРОкОЛОЛсЯ" - ЗА Я-ЗЫк УЖ нИкТО нЕ ТЯнУЛ - пОЧТИ нЕ шУЧУ. Любви И У-дА-ЧИ нА-пЕР-ЙОд. АОУМ УРА ЯНЪ-ИНь
Аватар пользователя
*
Аватар пользователя
Цитата: Смех
Да время сейчас такое всем дают оторваться
СдЕЛАТь СВАбОДнЫй вЫбОР ТЕм кТО в СЕМьЕ РУСИ-ЧЕй У-РОдИЛсЯ - пО-ЗнАТь Любовь пО ОБ-РАЗУ РУСсКОГО РОдА АЛИ УпОдОБИТьсЯ "разумному животному" - кАк ГОвОРИТ ИНьОй "пОпУЛьЯРИЗАТОР" ИНьОГО "ЗнАньЯ" нЕ ВЕдАЯ Любви дА РАдОСьТИ сЧАсТьЯ ОТЦОВсКОГО пОТОкА пО пРИ-ЧИНьЕ УпОРнОГО сЛЕдОвАнИЯ кОМАндИРОв-ОЧнОмУ "ЗАдАньЮ". ТАк чТО О "ОТкРОвЕНнО" ИНьИХ УЖЕ НЕ пИШУ - чТО б нЕ сМУсЧАТь ИХ О-ЖИдА-н-ИЕ пРИ-ШЕсТ-вИЯ. ПО сЕмУ Любви вСЕМ дА сЧАсТьЯ СВА-ЕГО. СВАРОГ. РОД. РА-М-ХА - АОУМ УРА ЯНЪ-ИНь РАЗ-УМ АО
Аватар пользователя
Цитата: Dceron
Я понимаю, в это трудно поверить, но РОД действительно личность и порождать
Дарвин нервно курит в сторонке. Душа одна на всех и никто её не порождает, а вот Русского Духа от Отца в Природных нет.
Аватар пользователя
Цитата: Андрей7
Душа наша порождается в процессе эволюции от простейших вирусов к разумным животным. Порождается и эволюционирует естественным образом.
ВсЕ ТАк - ПриРодная Душа порождается в-И-РУсОм, А ЧЕ-Ловеческая РОдОм РУсА. ЗА сИМ
Не надо сдерживаться, тужься, тужься
Цитата: Dceron
Вы все есть его частицы
ВсЁ ВЕРнО - ОТ РОдА - пРАвЫЕ, А ИЗ пРИ-РОдЫ -ЛЕвЫЕ. ЯНЪ-ИНь пРО-ЯВь-ЛЕнь-Я РА-М-ХА
здесь происходит переход из мира животных в мир людей
А чТО дРАкОнЫ У-ЖЕ "ВЕдАЮТ" ИНьИМ "спОсОбОм" пЕРЕ-ХОдА ИЗ ЖИвОТнОГО ЦЕ-АРсТвА в ЧЕ-ЛО-ВЕ-ЧЕ-с-КОЕ. К-ЛОН-ИРО-вА-нИЕ И "ИЗ пРАХА" - нЕ в сЧЁТ - пО-ЧТИ нЕ шУчУ - ВЕДь сИЕ "ЗнАньЕ" дАсТ ЗАйТИ нА нОвЫй кРУГ - У-ЖЕ с сОБсТ-ВЕНнЫМИ "РОЖкАмИ". Любви И У-дА-ЧИ пО-З-нА-ньЯ сОБ-сТ-ВЕН-нОй пРИ-РОдЫ бЫТИ-Я. СВАРОГ. РОД. РА-М-ХА - АОУМ УРА ЯНЪ-ИНь
1 2
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: