Добавить в закладки
X

Мидгард-ИНФО » Новости » Статьи » Круговорот Бытия и механизм перерождения

Круговорот Бытия и механизм перерождения

Опубликовано: 25 сентября 2011
Функционал




Ну, что ж, сегодня я хочу рассказать а Круговороте Бытия и перевоплощении. Как в буддийских писаниях, так и системе изучения доктрины, которая существует у нас, имеются недостаточно ясные описания Мира Животных, мира богов и невежества. Поэтому сегодня прежде всего я хотел бы рассказать вам о Мире Животных и о Небесах.

Итак, шесть миров, а именно Миры Ада, Голодных Духов, Животных, Людей, Асуров и Небес, действительно существуют, независимо от того, верим мы в это или нет. Возможно, кто-то выразит сомнение: «Почему вы утверждаете, что они существуют?»

Причина в следующем. Мир Людей – это проекция шести миров Мира Страстей. Если – а это так и есть – миры, начиная с Ада и кончая Небесами, существуют, то в Мире Людей должны существовать их проекции, ведь так? Иначе говоря, Мир Людей должен быть миниатюрной копией шести миров Мира Страстей, но с преобладанием человеческих характеристик. Таков должен быть Мир Людей.

Что из этого следует? Людей и животных мы можем видеть или слышать. Однако, ни Ад, ни Мир Голодных Духов, ни Мир Асуров, ни мир богов, ни Мир Небес мы не можем воспринимать глазами или ушами.

Так ли это на самом деле? Прежде всего, что такое Ад? Это постоянное ощущение боли, сплошное страдание, длящееся и днем, и ночью. И даже при желании невозможно избежать мучений. Мир Голодных Духов – это состояние, в котором невозможно есть, как бы сильно этого ни хотелось.

Мир Асуров – это такое состояние сознания, когда можно видеть, насколько выше вас находятся другие, видеть, но при этом не питать никакого уважения к ним. Есть только одно желание – превзойти их, спихнув вниз. Что касается богов, то они пребывают в состоянии наивысшей радости, когда трудно замечать что-то еще. Это погружение в радость.

А теперь представим себе, что некий человек испытывает боль, которую нелегко снять. Что вы скажете о таком человеке? Разве нельзя сказать, что у него есть карма Ада? Представьте теперь, что человек, находясь в этом состоянии, несмотря на все достижения современной науки, даже с помощью блокировки нервов не может избавиться от боли. Не кажется ли вам, что у него нет ничего, кроме кармы Ада? Как вы думаете?

И на вопрос о том, бывают ли такие болезни, нельзя ответить однозначно отрицательно. Например, невозможно избавиться от сильного ревматизма или от какой-либо другой болезни, перед которой бессильна медицина.

Просто из-за того, что больной пока еще обладает человеческим телом и сознанием, его боль по сравнению с болью, испытываемой в Мире Ада, слаба. Но представьте, что произойдет, если физического тела нет, а просто проявилась карма, связанная с этой болью. Возникает состояние, в котором боль сильна, но избавиться от нее невозможно. Значит, можно сказать, что Мир Ада существует, ведь так?

Почему же возникает Мир Ада? Он возникает из-за ненависти и злобы. Если прибегнуть к теории йоги, можно сказать, что в этом состоянии преобладает Раджас.

В буддийских писаниях встречаются такие слова, как жадность, гнев, невежество. «Гнев» назван гневом, однако половина присутствующих здесь знает, что это на самом деле не совсем верно. Гнев бывает двух видов.

Во-первых, есть гнев, вызванный желанием заставить другого развиваться, повысить его духовный уровень, сделать его по-настоящему счастливым. Во-вторых, есть гнев, порожденный такими мыслями, как: «Мне не нравится этот человек. Я хочу убить его. Я бы избил его до смерти».

Если для вас характерен первый вид гнева, то, когда вы сами оступитесь, споткнетесь, на вас обрушится гнев других, который даст толчок вашему развитию. А второй вид гнева ведет прямо в Ад. Вероятно, кто-нибудь усомнится: «почему вы говорите, что первый вид гнева поднимает человека на более высокий уровень, а второй ведет прямо в Ад?» На этот вопрос я отвечу следующим образом.

Рассмотрим состояние Ада еще раз. Например, после смерти мы входим в промежуточное состояние. И при вхождении в него наше тело и окружающая среда становятся горячими. Сознание утрачивает способность переносить эту карму и начинает ненавидеть эту среду. Желая быть от нее подальше, сознание пробует убежать. Так?

Однако в то мгновение, когда оно готово убежать, возникает видение. Появится нечто чрезвычайно прохладное, например, заснеженная гора. В сознании мелькнет мысль: «Это то, что мне надо», и оно устремится в это видение. Но, влетев туда, оно попадет в Холодный Ад.

Итак, процесс, через который проходит сознание, развивается следующим образом: сначала возникает ненависть, антипатия к окружающей среде, потом бегство из-за ненависти и попадание в Ад в результате бегства.

Предположим, что окружающая среда страшно горяча. Тело тоже испытывает жар. Но что, по-вашему, произойдет, если спокойно перенести все это в промежуточном состоянии?

Промежуточное состояние длится недолго. Когда совершится переход к следующему состоянию, положение изменится. Поэтому тот, кто может все это вытерпеть, не попадет в Ад. Вам понятно то, о чем я говорю?

В общем, промежуточное состояние длится не так много дней. Но душа, сознание – вещь относительная, и поэтому случается, что три-пять минут, проведенные в страдании, могут показаться годом-двумя. Однако, человек, натренировавший свое сознание благодаря занятиям духовной практикой, способен воспринимать три минуты как три, пять – как пять. И он сумеет вырваться из состояния Ада.

Предположим далее, что окружающая среда изменилась, и возникло состояние страшного холода. Тело тоже замерзает. И тут… появляется пламя, жертвенный огонь, гудящий пылающий жертвенный костер. Как вы думаете, что в этом случае сделает человек, душа которого слаба, или человек, ничего не знающий о Бардо?

Верующий: Он войдет в него.

Учитель: Правильно, войдет. И что будет тогда?

Верующий: Он попадет в Горячий Ад.

Учитель: Правильно. Он попадет в Горячий Ад.

Ну, присутствующие здесь сегодня приобрели такого рода знания и поэтому они, быть может, и не попадут в Горячий Ад. Почему я сказал «быть может»? Человеку, чья душа слаба, чье сознание слабо, происходящее за краткий промежуток времени покажется долгим. Он захочет побыстрее избежать этого состояния. Это вам понятно? И тогда он, даже обладая знаниями, все же устремится в возникшее видение.

Приведу пример. Некоторые люди понимают, что у нас есть Истина, но, желая потешить собственный эгоизм, они обращаются к другим видам практики, к другим религиям. Здесь происходит то же самое, что и в случае с Адом, который мы рассматривали.

Но верно ли то, что, получив здесь знания и применяя их, мы не переродимся в Аду? Нет, это не так, ибо существует другая опасность – посмертный шок, состояние прерывания сознания. Оно в точности напоминает состояние после удара колом по голове.

Те, кто продвинулся в практике медитации, поймут, о чем идет речь: вдруг во время медитации сознание исчезает, и когда человек приходит в себя, он ничего не помнит. Это так называемое темное Самади или Самади Темноты. Точно такое же состояние бывает при вхождении в Бардо.

Вот почему необходимо еще одно условие для того, чтобы не переродиться в Аду. Это достижение мастерства в медитации, а также получение опыта посмертного состояния, когда вы еще обладаете этим физическим телом.

Вероятно, кое-кто думает: «Но, Учитель, почему человек получает этот шок?» На этот вопрос я отвечу следующим образом:

Как вы думаете, в каком из миров – Каузальном, Астральном или Мире Явлений – существует наше Истинное Эго, когда оно обладает таким сознанием? В Мире Явлений, не правда ли?

А тогда, как по-вашему, человек, душа которого полна мирских желаний, или человек, душа которого полна пустых мыслей, имеет много информации в Астральном мире? Или он не имеет ее? Как вы думаете?

Верующий: Думаю, имеет.

Учитель: Правильно, он имеет много информации. А если так, то когда человек, у которого много пустых мыслей, попадет из этого Мира Явлений в Астральный мир, то есть мир смерти, будет ли трение сильным? Или оно будет незначительным?

Оно будет сильным, не так ли?

Следовательно, чем больше пустых мыслей, тем трение сильнее. А шок при этом будет слабее или сильнее?

Верующий: Сильнее.

Учитель: Сильнее. Именно тогда и возникнет прерывание, потеря сознания. Вот почему уничтожение мирских желаний и пустых мыслей приносит нам огромную пользу.

Что я имею в виду? Та информация, которую мы получили в этой жизни, то есть знания, может поднять нас на более высокий уровень. Но сможете ли вы применить те знания, которые я передаю вам сейчас, или нет, зависит от ваших дальнейших медитаций.

Итак, вы должны ясно осознать, какую большую пользу вы получите от накопления Заслуг, устранения пустых мыслей и занятий медитативной практикой. Другими словами, вы должны понять, насколько важно не только приобрести знания о том, что произойдет после смерти, но и научиться входить в состояние, в котором вы не испытаете посмертного шока. О тех, кто ведет такую практику, говорят, что они практикуют Истину.

Поэтому в позднем буддизме, да и в буддизме среднего периода, в отличие от раннего буддизма, проводились различного рода изыскания; там есть, например, такого рода идея: «Пусть даже человек совершил в этой жизни зло – если он вошел в Истину и занимается практикой Истины, он непременно сможет перейти в хороший следующий мир». О чем же идет речь?

Допустим, некий человек, руководствуясь общепринятыми фиксированными идеями, делал добро. Его фиксированные идеи позволили ему накопить много информации в промежуточном состоянии в Астральном мире. Что произойдет с этим человеком? Как вы думаете, возникнет у него посмертный шок или нет? Очень возможно, что и возникнет, не так ли? Скорее всего, возникнет. Это вам понятно?

Верующие: Понятно.

Учитель: А что тогда? Так как он совершал добрые дела, велика вероятность того, что он переродится в хорошем мире, даже если шок будет иметь место. Но в этой жизни он, разумеется, накопил также и плохую карму. Поэтому не исключено, что в соответствии с ней в следующей жизни он переродится не в хорошем мире, а в мире страданий и мучений. Такая возможность существует. Это понятно?

А теперь допустим, что некий человек совершал неблагие деяния. Но однажды он прозрел и увидел Истину – тогда он изо всех сил стал заниматься духовной практикой, накапливать Заслуги и научился входить в глубокую медитацию. Представим также, что он смог приобрести опыт мира после смерти. К тому же, он обладал верной информацией. Как вы думаете, будет у этого человека посмертный шок или нет?

Верующий: Думаю, не будет.

Учитель: Разумеется, не будет. И он войдет в промежуточное состояние, обладая всеми теми знаниями, которые он получил в этой жизни. Понятно? Что же из этого следует? Рассмотрим, например, вопрос о продолжительности страданий в Аду.

Предположим, что у первого человека страдания, в соответствии с его кармой, длятся один час, а у второго, скажем, двадцать четыре часа. Первый вследствие посмертного шока и из-за обычной работы сознания, направленной на то, чтобы избежать страданий, попадет в Ад. Это понятно?

Но второй, благодаря занятиям духовной практикой и богатому опыту мира после смерти, будет думать:

«Двадцатичетырехчасовой опыт Ада – моя карма. Достаточно просто сделать так, чтобы она исчезла». Предположим, что он все вытерпел. Тогда кто из них двоих попадет в Ад? Первый, не так ли? Вот почему возникла мысль о том, что даже злодей может спастись. Вам понятно то, о чем я говорю?

Верующие: Да.

Учитель: А невежественные монахи, получив только часть знаний, говорят ерунду. Например, они утверждают, что прочитав три раза мантру будды Амитабы, можно достичь Чистой Земли Великой Радости. Но на самом деле это не так…

Например, Астральный мир очищается благодаря усерднейшему чтению мантр. А если человек приобретает еще и опыт мира после смерти, то каким бы злодеем он ни был, он может переродиться в высшем мире. Вот какая существует идея.

А случалось ли такое в действительности? Да. Например, с Англимарой, которого я часто привожу в качестве примера. Он убил очень много монахов, но потом встретился с Буддой Сакьямуни и усердно занимался духовной практикой, благодаря чему перевоплощался в Пяти Телах Даммы.

Перевоплощаться в Пяти Телах Даммы означает иметь опыт состояния Бардо. Поэтому он, несмотря на свои злые деяния, получил результат – Освобождение – и переродился в высшем мире. Или же, как считается, ушел в Нирвану.

Итак, есть ли польза от того, что вы сейчас занимаетесь суровой практикой?

Верующие: Есть.

Учитель: Конечно, есть.

Итак, два условия не позволят вам переродиться в Аду. Во-первых, истинные знания, в во-вторых, духовная практика. Это имеет отношение и к Заслугам. И чтобы избежать перевоплощения в Аду, необходимо не темное Самади, а Самади высокого уровня, когда сознание, в одно мгновение переместившись в другое тело, не утрачивает своей ясности.

В случае удачи немаловажен еще один момент. Вы слушаете меня? Во время пребывания в этом медитативном состоянии у вас сохраняются знания, приобретенные вашим физическим телом, или, говоря точнее, сознанием. Если вы добились этого, вы ни за что не переродитесь в Аду – даже если вы убивали живые существа, воровали, прелюбодействовали, лгали, пустословили, злословили, клеветали или были жадны, гневливы или невежественны.

Не подумайте только, что я рекомендую вам совершать десять злых деяний. (Смех) Ведь вы и так уже совершали их. Но даже в этом случае перерождения в Аду не произойдет. Ясно?

Далее предположим, что у человека был рак желудка, и ему сделали операцию, удалив желудок почти полностью. Теперь этот человек совсем не может есть. Однако он испытывает чувство голода. Нравится ли вам его состояние? Не напоминает ли вам оно состояние в Мире Голодных Духов, о котором говорится в писаниях?

Однако, сейчас мы живем в Мире Людей, и поэтому не являемся голодными духами, если судить по работе нашего сознания. Следовательно, отдельные элементы мира голодных духов, о которых упоминается в писаниях, появляются в некоторых случаях, как, например, в описанном выше. Так?

А вот когда физическое тело человека превращается в тело голодного духа, а все вещества – в вещества Мира Голодных Духов, в котором предметы изменяются и становятся несъедобными в тот самый момент, когда кто-то собирается их съесть, или когда из-за сильнейшего действия желудочной кислоты воспламеняется желудок, если кто-то все же съедает их, то такое состояние называется Миром Голодных Духов.

Мир Голодных Духов

А если так, то разве нельзя допустить, что такой мир действительно существует? Ведь если на наш Мир Людей проецируется лишь одна его часть, то разве было бы странно, если бы существовал мир, где такие факторы преобладали (если, конечно, считать, что мы перерождаемся в Круговороте Бытия)? Как по-вашему? Вот почему можно утверждать, что Мир Голодных Духов действительно существует.

Тогда почему возникает Мир Голодных Духов? В целом считается, что он порождается жадностью. А что такое жадность? Ведь нельзя же рассматривать как жадность потребление большого количества пищи один раз в день, что называется «желудком Победителя в Истине».

Так что же такое жадность? В буддийских писаниях говорится следующее. Питаться три раза в день соответствует животным, два раза в день – людям, один раз в день – святым. Следовательно, святые обладают сознанием, уровень которого выше уровня Мира Людей. Поэтому можно сказать, что они, по меньшей мере, обладают элементами Мира Асуров или элементами Небес.

Если считать, что одноразовое питание – это карма Мира Асуров или Небес, двухразовое питание – карма Мира Людей, а трехразовое питание – карма Мира Животных, то на что указывает четырехразовое питание? На Мир Голодных Духов. Например, человек поел три раза, а потом говорит: «Эх, съесть бы чего-нибудь вкусненького на полдник». (Смех,) Перед сном: «Эх, не пропустить ли мне рюмочку вкусного винца?» или «Выпить что ли вкусного коньяку?» Это Мир Голодных Духов.

Кстати, жадность – это карма мыслей. Так ведь? Жадность, гнев, заблуждение – это карма мыслей. Теперь давайте поразмышляем. Допустим, человек встает утром и задумывается: «Что бы мне съесть на завтрак?» – и ест. А позавтракав, он думает: «Что бы мне съесть на обед?» – и позднее ест.

После обеда: «Эх, здорово – вот и полдник» – съедает еще что-то. Насытившись, он думает: «Ну, теперь ужин; что бы такого съесть вечером?» – и он опять ест. И еще перед тем, как лечь спать! На чем сконцентрировано в это время его сознание? (Смех) А? Оно сосредоточено на еде. Вы понимаете, что я имею в виду?

Верующие: Да

Учитель: Вот как обстоит дело с одно-, двух-, трехразовым питанием, о котором говорится в писаниях. Что под этим подразумевается? Все определяется сознанием, – вот каков буддийский взгляд на мир.

Тогда представим, что некий человек ест пять раз в день. У него голова постоянно занята мыслями о еде. Другими словами, в его сознании существует жадность к еде. Вы понимаете, о чем я говорю?

А теперь представим, что другой человек ест один раз в день. И когда он, например, работает, то концентрируется на работе, а когда практикует, концентрируется на практике. И только один раз в день во время еды его сознание концентрируется на еде. Итак, у кого из этих двух сознание сконцентрировано на еде? У первого, не так ли? Выходит, он постоянно испытывает сильную жадность.

А что можно сказать о двух – и трехразовом питании? При двухразовом питании сознание не концентрируется на еде, а при трехразовом – концентрируется. Вот почему Сакьямуни говорит, что концентрирующийся на трехразовом питании – животное, на двухразовом – человек, а тот, кто ест один раз, – святой.

Далее рассмотрим четырехразовое питание. Из двадцати четырех часов вычтем восемь часов на сон, ну, один час на туалет – всего девять часов. Если в течение пятнадцати часов человек ест пять раз, то получается, что он что-нибудь съедает или выпивает каждые три часа. Тогда каждые три часа происходят приготовления к тому, чтобы поесть-попить. Вам понятно то, о чем я говорю?

В этом случае вся работа его сознания сосредоточена на еде. И считается, что такой мир имеет своим продолжением Мир Голодных Духов. Поэтому уменьшить количество приемов пищи – это одна из практик для уничтожения кармы Мира Голодных Духов. Понятно?

Верующие: Да.

Учитель: Ну, а если человек с утра до вечера думает о деньгах? (Смех) Это ведь тоже жадность. Поэтому такой человек переродится в Мире Голодных Духов. А если кто-то с утра до вечера думает о женщинах или мужчинах? Это также карма жадности, и такой человек переродится в Мире Голодных Духов.

А почему… да, это уже тайное учение… почему предметы в Мире Голодных Духов изменяются? Допустим, голодный дух думает: «Хочу есть, хочу есть, хочу есть» – и вдруг перед ним появляется еда. Но стоит ему взять пищу в рот. как она превращается, например, в камень. Так утверждается в буддийских писаниях.

Почему это происходит? Дело в том, что работа сознания подобна зеркалу. Если вы совершили добродетельный поступок, то к вам вернется добродетельный поступок, а если вы совершили недобродетельный поступок, вернется недобродетельный. Понятно?

Итак, люди, у которых есть карма голодных духов, желая чего-нибудь, концентрируются на этом. Например, они хотят наполнить свой желудок. Когда это вернется в качестве плохой кармы, то что произойдет по мере усиления концентрации сознания? Появится прямо противоположный результат. Понятно?

Верующие: Да.

Учитель: Иначе говоря, чем чище сознание, тем более точным будет результат. Следовательно, люди типа голодных духов, в течение целого дня концентрирующиеся на еде, получат прямо противоположный желаемому результат: в течение целого дня у них не будет возможности поесть. При этом душа страдает и избавляется от кармы. Когда же эта карма будет полностью уничтожена, душа сможет вырваться из Мира Голодных Духов. Так говорится в буддийских писаниях. Это ясно?

Вот почему нехорошо быть жадным. Так что, если вы ели пять раз в день, то с сегодняшнего или с завтрашнего дня ешьте четыре раза. Если вы ели четыре раза – переходите на три. Если три раза – переходите на два. В общем-то, неплохо в следующей жизни снова родиться в Мире Людей, поэтому можно есть два раза. Но если кто-то хочет достичь Нирваны в этой жизни, то ешьте один раз в день. Хорошо?

Теперь перейдем к тому, что до сих пор было непонятно. Я говорю о различии между Миром Животных и Небесами. И Мир Животных, и Небеса порождены кармой невежества. Но различие между ними состоит в том, что при вхождении души в промежуточное состояние невежество проявляется по-разному.

Сначала рассмотрим Мир Животных. В этом случае возникают разнообразные видения развлечений. Например, вам покажется, будто вы гонитесь за мячом – словно кошка, играющая с клубком ниток. Или, будто вы ударяете по футбольному мячу. Подумайте хорошенько… Не напоминают ли удары по мячу игру кошки с клубком ниток?

Или, например, к вам подлетает мяч, и вы изо всех сил бьете по нему битой… или хватаете подлетевший мяч – но это же напоминает вот что: вы – р-раз! – бросаете собаке палку, а собака – ух! – кидается за ней. (Смех) Хватает ее и – р-раз! – прибегает обратно. Подумайте, не то же самое ли делаете вы, когда бросаетесь за взлетевшим мячом и ловите его?

Эта карма невежества животных определяет перерождение. Или у вас может возникнуть видение, будто вы плывете и при этом думаете: «О, как мне это нравится». Ну, и в чем, по-вашему, различие между плавающей рыбой и плывущим человеком? Итак, выходит, что в поведении животных и людей много общего.

И еще об одном мне хотелось бы сказать…

О том, что обычные люди считают развлечением, Достигшие Освобождения перестают думать как о развлечении.

Развлечения, удовольствия, в которых присутствует животный элемент, – это карма невежества, основное условие перерождения в Мире Животных. Другими словами, если мы поймем поведение животных – от земляного червя до кита – и постепенно будем отказываться от такого поведения или отрицать и прерывать подобного рода действия, или если мы будем их подробно анализировать, то мы не переродимся животными.

Рассмотрение явлений подобным образом называется чистым наблюдением, а человек, рассматривающий на его основе явления, называется бодхисаттвой, свободно владеющим наблюдением. Это не будда, который выслушивает любые пожелания и дает на них разрешение.

Бодхисаттвой, свободно владеющим наблюдением, называется бодхисаттва, способный видеть явления такими, каковы они есть… Однако, наш разговор немного отклоняется от темы. Короче говоря, в сутре N написано, что необходимо, для того, чтобы стать таким бодхисаттвой, что необходимо делать для того, чтобы обрести его мудрость.

Итак, если вы, занимаясь практикой, думаете: «Не нравится мне эта практика» – и если перед вами появляются различные образы и всплывают, приятные воспоминания, если вы забрасываете практику, погружаясь в развлечения, то думайте, пожалуйста, так:

«Ага, в следующей жизни я, несомненно, буду животным».

Напротив, если вы упорно занимаетесь духовной практикой, если вас посещают приятные мысли, но ваше сознание побеждает их, если во время практики стираются одна-две приятные мысли, то думайте, пожалуйста, так: «Я стер одно перерождение животным» или «Я стер два перерождения животным». Это понятно? Итак, условие перерождения животным – таков третий пункт нашей темы.

А что можно сказать о Мире Людей? Здесь преобладает привязанность. Такой человек, имея сильную привязанность, изливает ее на другого, хотя последнего, может быть, и не стоит оценивать слишком положительно. Тем не менее, он оценивает его именно так. Или, например, такой человек не может адекватно оценить другого, так как не воспринимает его правильным образом.

Что такое привязанность? Это одно из условий, которое не позволяет видеть вещи такими, каковы они есть. Понятно? В этом случае человек смотрит как бы сквозь матовое стекло, не так ли?

И вот, когда привязанность, включающая и любовь, становится преобладающей, мы перерождаемся в Мире Людей. Добавлю еще, что привязанность и желание спасать других схожи между собой, хотя на самом деле между ними есть разница. Вот почему Спасители в основном перерождаются в Мире Людей. Не уметь безучастно смотреть на страдания других и не уметь безучастно смотреть на страдания своих близких – два схожих настроения, не так ли? В этом заключается сходство между привязанностью и желанием спасать людей.

Однако, Спаситель видит страдания других в чистом виде и может устранить их, так как он отдален от Круговорота Перевоплощений. Но человек, который сам находится среди страданий и мучений, тонет в них из-за своей привязанности – как в «Травяной подушке»: «Кто плывет с шестом по чувствам, того течение снесет». Вот почему отдалиться от привязанности – это прекрасно.

Но каким образом можно отдалиться от привязанности? Это – очень сложная задача. Существует три процесса. Первый – полностью отрицать привязанность, всплывающую в душе. Это – процесс Малой Колесницы, Хинаяны. Напротив, следуя Большой Колеснице, Махаяне, человек на некоторый период с головой уходит в духовную практику. А привязанность, возникающую у него в это время, он оставляет без внимания. Это второй способ.

Наконец, третий способ – это духовная практика высшего порядка: последовательно и упорно, основываясь на Истине, анализировать всплывающую привязанность. Но в этом случае человек не сможет достичь цели, если он не способен в какой-то мере видеть вещи такими, каковы они есть. Вы понимаете? Так что можете считать, что способы устранения привязанности – наитруднейшие.

Рассмотрим следующий мир – Мир Асуров. Почему он выше Мира Людей? Потому, что есть определенное различие между человеком, который охвачен чувством, и «человеком-асуром». Она заключается в том, что «человек-асур» удивительно прямо смотрит на вещи.

Например, того, кто выше его, он рассматривает как занимающего более высокое положение, а, того, кто ниже его, он рассматривает как занимающего более низкое положение. Понятно? Когда речь заходит о чувствах, случается, что даже человека, находящегося на более низком уровне, могут рассматривать как вышестоящего или равного, не так ли?

Каков недостаток асуров? Они видят все так, как я только что говорил, но не понимают того, что касается их самих. Они хотят убрать со своей дороги тех, кто выше – пусть даже для этого потребуется спихнуть их вниз. Вместо того, чтобы оставить другого в покое и расти самим, превосходя его, они делают главный упор на том, чтобы стянуть и сбросить вниз другого, придумывая разные способы и создавая загрязнения в душе. Таков Мир Асуров.

Как же быть? Все это, конечно, уйдет, даже если заниматься тремя видами практики, о которых я упоминал в разговоре о Мире Людей. Но сущность Асуров – это ненависть, ненависть к тем, кто выше их.

А для того, чтобы устранить эту ненависть, нужно, прежде всего, иметь любовь по отношению к тем, кто находится на более высоком уровне. Неплохо было бы также развивать в себе уважение. Почему происходит перерождение в Мире Асуров? Из-за недостатка подобного рода свойств. Поэтому будет хорошо, если вы еще больше разовьете их в себе.

Итак, что нужно делать? Нужно постоянно думать о хороших чертах людей, которые имеют более высокий уровень, например:

«Вот этот превосходит меня в том-то, а вот в нем прекрасно это. Пусть он и меня этому научит». И нужно часто-часто думать таким образом. Это один способ.

Как я уже говорил, есть и другой способ, – это последовательно отрицать работу своего сознания или, погрузившись на некоторое время в духовную практику, войти в состояние, при котором в вашем сознании всплывает то, что не связано с вашими действиями. Есть еще один способ – последовательно по частям анализировать работу своего сознания. Итак, есть четыре способа. Занимаясь практикой такого рода, мы создадим условие, позволяющее не переродиться в Мире Асуров.

Наконец, последнее – Небеса. До сих пор я не давал подробных объяснений относительно этого, однако людей уровня Небес в этой аудитории, возможно, десятая часть. Каково состояние этих людей? Они с самого начала чувствуют себя хорошо.

Иначе говоря, когда такой человек умрет, у него не будет посмертного шока. Ему сразу станет хорошо. Едва он подумает: «Ах, как хорошо!» – он моментально переродится на Небесах. А хорошо ему от имеющихся у него Заслуг. Но когда Заслуги иссякнут, последует перерождение в Аду. Трагическое положение, не так ли?

Правда, пребывание на Небесах длится невообразимо долго, так что это, вообще-то, хороший период. Ну, так что же делать? Нужно стремиться к тому, чтобы не погружаться в удовольствия и личные радости. Нужно увидеть, что это – тоже одна из иллюзий. Таково состояние неперерождения на Небесах.

Ну, а если человек не переродится ни в Аду, ни на Небесах, ни в Мире Голодных Духов, ни в Мире Животных, ни в Мире Людей, ни в Мире Асуров, то где он переродится? Как вы думаете?

Верующий: В Махаяне.

Учитель: Правильно. Считается, что такой человек находится в состоянии будды, он пребывает в состоянии будды.

Иначе говоря, в Махаяне может переродиться только тот, кто обрел радости Небес, Вы понимаете о чем я говорю? Переродиться в Маха Нирване может только тот, кто исчерпал весь опыт Сансары. Понятно?

Верующие: Да.

Учитель: В чем тут дело? Допустим, человек приобрел опыт миров вплоть до Мира Асуров. Если он познает радость Небес, то погрузится в нее. Но если он много раз испытывал эту радость во время медитации и тренировался таким образом, чтобы в нее не погружаться, то он может переродиться в Маха Нирване. Понятно? Или это трудно понять? Так как вы утверждаете, что поняли, я продолжу.

Итак, перейдем к вопросу о цвете. Вы готовы? Если человек часто видит в своих видениях дымчато-черный цвет, вероятность того, что такой человек переродится в Аду – девяносто процентов.

Следующий цвет – тусклый желтый. Тот, кто часто видит такой цвет, скорее всего переродится в Мире Голодных Духов. Затем идет мутный красный цвет. Он указывает на перерождение в Мире Животных: шанс переродиться там равен девяноста процентам. Далее, те, кто видит сине-зеленый цвет, переродятся в Мире Людей с вероятностью девяносто процентов.

Среди тех, кто видит желто-зеленый цвет, все с девяностопроцентной вероятностью перерождаются в Мире Асуров. И, наконец, те, кто видит тусклый белый цвет, или те, кто видит свет, напоминающий серебристо-белый, обладают возможностью перерождения на Небесах с вероятностью девяносто процентов.

Вы понимаете, почему символом Небес является не чистый прозрачный белый или серебристо-белый цвет? Дело здесь вот в чем. Эти цвета отражают вашу карму. Это понятно?

И тогда, даже если вы перерождаетесь в следующей жизни на Небесах, какова будет ваша следующая жизнь? Естественно, вы обладаете и кармой Ада. Вы понимаете, о чем я говорю? В какой-то мере вы обладаете и кармой Мира Голодных Духов, и кармой Мира Животных, и кармой Мира Людей, и кармой Мира Асуров. Так?

Тот свет – не более, чем видение энергии, которая преобладает на Небесах. А это значит, что будут видны и другие энергии, примешивающиеся к этой энергии, преобладающей на Небесах. Понятно? Итак, при наложении этих видимых энергий будет излучаться тусклый свет. То есть, свет, который вы увидите, будет неоднороден.

Вот почему нельзя расслабляться, попав на Небеса. Будда Сакьямуни говорил, что если можешь за одну жизнь достичь Освобождения, веди духовную практику изо всех сил, устремляясь к Освобождению. Понятно?

Сегодня я говорил об условиях, выполнив которые, вы не переродитесь в Аду, в Мире Голодных Духов, в Мире Животных, в Мире Людей, в Мире Асуров и в мире богов. А теперь спрошу каждого в отдельности. Где вы переродитесь? В Аду? Да… В Мире Голодных Духов? Так…

Ну, как, была польза от сегодняшнего рассказа?… Захотелось ли вам избежать Ада?

Верующие: захотелось.

Учитель: ну, давайте, попробуем… Так, а теперь перейдем к вопросам.

Итак, сегодня разговор шел о шести путях. Верить в их реальность или нет – дело ваше. Усваивайте то, о чем сегодня говорилось, и продвигайтесь в духовной практике.

На этом закончим. Старайтесь.

 


4


Источник | Адрес этой страницы:



Расскажи в социальных сетях:


Нравится
2
Комментариев: (4), Опубликовал: Misteryo, Просмотров: 3876
Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)
Возмущение Грусть Надежда Одобрение Отчаяние Радость Смех Страх Стыд Удивление Удовлетворение

Вы читали Круговорот Бытия и механизм перерождения

Предлагаем также ознакомиться с похожими материалами:
Самые читаемые материалы
Самые обсуждаемые материалы
Свернуть блок
Свернуть рекламу

Все новости | Новость Круговорот Бытия и механизм перерождения была опубликована в Статьи, Вера, Секреты 25 сентября 2011! Читайте свежие Русские Новости Славян на Мидгард.Инфо !
Свернуть блок
Свернуть комментарии



  • Вконтакте
  • Facebook

   Misteryo написал(а):  
0

Берендей,Твоя душа попадает в круг Сансары,а именно в шесть миров от ада до мира Небес.Включая наш мир людей,который находится на четвертом уровне снизу.Первый мир это ад ,второй мир духов,а третий мир животных,далее люди,асуры,и далее небеса.Душа которая обладает причинно следственными связями тоесть кармой перевоплощается в одном из этих миров.


vigas,Вот еще говорят "Что посеете,то и пожнете"
Добавлено: 28 сентября 2011 09:31 [Ссылка на ваш комментарий] [Пожаловаться]


   vigas написал(а):  
+1

«Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт — добром к тебе вернётся»
Добавлено: 26 сентября 2011 11:09 [Ссылка на ваш комментарий] [Пожаловаться]


   Берендей написал(а):  
+1

Имеет место быть, но это не для славян. У нас своя Книга мёртвых есть, там хорошо расписан Путь Души.
Добавлено: 26 сентября 2011 03:44 [Ссылка на ваш комментарий] [Пожаловаться]


   StalkerNavi написал(а):  
0

безумие
Добавлено: 25 сентября 2011 18:46 [Ссылка на ваш комментарий] [Пожаловаться]

Информация

Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: