Обретая Свободу
- 24 февраля 2012
- 3393
- 0
- лесник
-
В Мире существуют разные взгляды на сущность Богов и разные уровни понимания того, ЧТО или КТО суть Боги. Так, на определённом уровне понимания никаких Богов нет вовсе, как «не существует» всего того, что невозможно увидеть глазами или пощупать руками. Для кого-то Боги суть обожествлённые Предки или, говоря на современном «эзотерическом» жаргоне, Родовые Эгрегоры — «наши» Боги, которые противопоставляются «чужим» Богам, или Родовым Эгрегорам других народов. Для кого-то Боги — олицетворения Сил Природы. Для кого-то — тонкоматериальные Существа. Для кого-то — Пришельцы из других Миров. Для «психолога» Боги — олицетворения свойств его души, персонификации черт характера или Архетипы. Для «поэта» — воображаемые образы, источники его вдохновения. Для «Мага» — различные Лики Силы. Воистину: «Скажи мне, КТО твой Бог, — и я скажу, кто ты».
Если человек отождествляет себя со своим физическим телом, — у него одни Боги; если с душой — другие, — даже если Имена этих Богов будут звучать одинаково. То есть можно говорить о Богах, как их представляют люди плотского типа, и о Богах, существующих в представлениях людей душевного типа, — и это будут разные Боги по существу, даже если речь идёт об одних и тех же Богах, почитаемых под одними и теми же Именами последователями одной и той же Религиозной традиции. Для человека, относящегося к Духовному типу, Боги суть аспекты Сознания, но не личного, а ЕДИНОГО. Духовный человек — тот, кто знает себя как Чистое Сознание за пределами всех имён и форм, кто не отождествляет Истинного СЕБЯ ни с одной из форм, как плотских, материальных, так и тонкоматериальных. Потому Боги будут восприниматься им — постигшим Всеобщую Основу — как аспекты его собственного Сознания. Они будут «приходить» к нему не извне, а изнутри. И если личное действительно больше не властно над ним, — то и сами Боги поистине не властны над ним: «От сил, всё живое связующих сил, // Свободен лишь тот, кто себя победил» (Гёте, «Тайны»).
В Учении Великого Совершенства говорится о двух типах Богов: о Богах Обусловленного Состояния — олицетворённых аспектах Сознания, пребывающего в двойственности этого Мира, и о Богах Необусловленного Состояния — аспектах Чистого Сознания по ту сторону всех имён и форм, Духовных Силах нашей Истинной Природы за пределами всякой двойственности. Можно сказать, что первые суть Боги Явленного Мира, тварного Космоса (Демиург Сварог и Боги-Сварожичи), в то время как вторые — Боги Изначального Хаоса, Сияющей Бездны НЕРОЖДЁННОГО, олицетворения нашей Истинной Природы (Велес и Морена в Их Духовном ЕДИНСТВЕ)... Следование Пути Великого Совершенства, или Пути без пути, делает человека похожим на «верующего» в глазах безбожников и «безбожником» в глазах верующих... Об этом трудно писать... О, это Божественное Безбожие, эта сияющая вне Религиозных границ Свобода Духа, это Священнейшее Богохульство!..
Великое в малом
Иногда человеку легче принять великие потрясения — войну, мор, голод, стихийное бедствие, нежели банальную потерю собственного кошелька. Великие бедствия воспринимаются обычным человеком по-настоящему, лишь когда они начинают затрагивать его самого или его близкий круг, то есть когда попадают в поле его непосредственного внимания. Когда война гремит в отдалении или не касается человека лично, он может быть весьма благоразумен и даже призывать к благоразумию других, предлагая им крепиться, быть стойкими перед лицом надвигающейся катастрофы и т.п. Но когда дело касается какой-нибудь мелочи, но затронувшей человека лично, подобно вышеупомянутому кошельку, — его благоразумие исчезает вмиг, и на все призывы окружающих «крепиться» он отвечает лишь нескрываемым чувством досады.
Когда нечто нарушает наш покой, разрушает привычный образ Жизни, мы можем не принимать случившееся и отождествляться с чувством потери, а можем, приняв произошедшее как данность, остаться невовлечёнными наблюдателями происходящего — смотреть на это глазами не личности, но индивидуальности или даже Сущности*. Следить по газетным публикациям за военными действиями, происходящими где-нибудь в другой стране, и прятаться от пуль в развалинах собственного дома — это не одно и то же. Быть Философом, читая утренние газеты, и быть Философом, глядя в лицо своей Смерти, — это несопоставимо разные уровни Философии. Но чего стоит вся «газетная» Философия, если даже банальная потеря кошелька может легко сбросить человека с пьедестала Философа, на который он водрузил себя в минуты послеобеденного благодушия?
* Личность борется за своё выживание в Мире, населённом множеством других личностей. Индивидуальность существует не «против кого-то», а «за себя», точнее, за Истинного СЕБЯ. Сущность пребывает в Изначальном ЕДИНСТВЕ со всем сущим. Если смотреть на Мир глазами личности, то его существование представляется как непрерывная борьба всех со всеми за выживание. Если смотреть глазами индивидуальности, Мир есть поле проявления человеком своей Истинной Воли, Духовного творчества. Если смотреть глазами Сущности, Мир есть проявленная грань Непроявленного НЕРОЖДЁННОГО, зримое во множестве ликов и форм выражение Духовного ВСЕЕДИНСТВА.
«Чтобы победить врага, сначала победи себя» (Хаттори Хандзо, XVI в.). Чтобы обрести Свободу, освободись сначала от кошелька (точнее, от своей зависимости от него, — сам кошелёк тут ни при чём). И перестань, наконец, ненавидеть и осуждать кого-то другого за свои собственные страдания. Перестань искать внешних врагов — среди «коммунистов», «демократов», «фашистов», «евреев», «инопланетян»! Показатель глубины твоего понимания — это качество твоей обычной Жизни, СОВЕРШЕНСТВО В ПОВСЕДНЕВНОСТИ. Только если ты пережил потерю собственного кошелька, у тебя есть шанс пережить войну, но не наоборот!..
Расскажи в социальных сетях: