Меню

Велесовы Тропы

Велесовы Тропы
 

 

 

 

 

 

 

1. Есть слова, что рождаются от языка; и есть Слова, что рождаются от Сердца Вещего. Есть сказы, в коих заключена память человеческая о том, что было во Времени; и есть Сказы, в коих — как Небо в спокойной Воде — отражается ВЕЧНОСТЬ над Временем.

 

 

 

2. Когда ты смотришь на Мир из своей смертной личности, ты видишь обречённых на Смерть существ, окружающих тебя, чей удел — вековечное страдание. Но когда ты видишь сущность Бытия своим Вещим Оком, глядя на Мир из своей Истинной Природы, ты прозреваешь Игру Несмертного НЕРОЖДЁННОГО, воплощённого во множестве форм и обличий.

 

 

 

3. Прорекая от себя, ты говоришь о смертном, и потому слова твои несут Смерть. Говоря из Сущности — из своей Истинной Природы, ты говоришь без слов из Безмолвия Сердца, указывая на То, Что не ведает Смерти, не охвачено сном и не обречено на погибель. Истина умирает на языке. Лишь говоря из Сущности, ты не лжёшь.

 

 

 

4. Когда острие твоего Сознания обращено в прошлое, ты связан узами Времени. Но когда твой ум погружён в Сердце, ты прозреваешь ВНЕВРЕМЕННÓЕ — То, Что не от Времени, над Чем не властны ни Боги, ни люди. Лишь в этот миг ты поистине ЖИВЁШЬ, а не просто существуешь.

 

 

 

5. Твоя Воля к овладению Миром — это Сила Перуна. Твоя Воля к осознанию своей Истинной Природы — это Сила Велеса. Когда ты идёшь по Небу, не смотри вниз, — твой взгляд низвергнет тебя на Землю. Когда идёшь по Земле, не заглядывайся на Небо, — иначе споткнёшься о придорожный камень и падёшь в дорожную пыль. Но когда твоё Сознание расправит свои крылья, — ты воссоединишь в Сердце своём Небо и Землю, и ничто уже не сможет разделить Их, если твоё Сердце обрело (вспомнило?..), наконец, свою Изначальную Цельность.

 

 

 

Ведающему — достаточно.

 

 

Слава Роду!

 

 

 

 

Капище Сердца

 

 

 

1. Капище Сердца пребывает в каждом, но не каждый пребывает на Капище сём.

 

 

 

2. До Капища Сердца невозможно дойти ногами, ибо среди множества земных дорог нет ни одной, ведущий к нему; но поистине любая из дорог может стать Путём на Капище, если путник, преодолев все ловушки сожалений и надежд, погрузит свой ум в Сердце.

 

 

 

3. Говорят, что Путь на Капище проходит через пропасть, пролегая по Радужному мосту, что тоньше волоса; чтобы вступить на сей мост, путнику необходима решительность, опирающаяся на Истинную Волю, а вовсе не безрассудная храбрость, коя сродни одержимости, заставляющая иных видеть вместо моста одни лишь свои мечты и грёзы; чтобы пройти по сему мосту, путнику необходимо умолкнуть в уме своём, дабы обрести внутренний покой, ибо гомонящий беспокойный ум — вот то непреодолимое препятствие, что сгубило многих, сорвавшихся в пропасть на полпути к Цели; чтобы достичь Цели Пути, путнику необходимо отказаться от «достижения», выйти за пределы обусловленности всяким желанием «достичь», обратившись к Неизменному НЕРОЖДЁННОМУ в себе.

 

 

 

4. Дабы взойти на Капище Сердца, прежде путнику необходимо избавиться от самой иллюзии Пути, увидев со всей ясностью, что Путь, ведущий к Беспредельному, поистине бесконечен, — ибо пока есть «идущий», нет постижения Изначального, и пока есть «достигающий», Естественное Состояние Первоосновы, пребывающее за пределами всех обусловленных состояний, ускользает от Духовзора путника, подобно вечно убегающей линии горизонта.

 

 

 

5. Несмертное НЕРОЖДЁННОЕ в нас — наша Истинная Природа — пребывает на Капище Сердца изначально, — но пока мы отождествляем себя с формами, в которые облечён наш Дух, мы пребываем за Капищной оградой, подобно изгоям, не ведая, что сами отправили себя в изгнание, и чтобы вернуться, нам нужно не умолять Богов о Милости и «прощении», а со всей ясностью и без ложной жалости к привычному «себе» осознать, КТО мы есть на самом деле, и быть Истинным СОБОЙ.

 

 

 

Ведающему — достаточно.

 

 

Слава Роду!

 

 

 

 

Велесовы Тропы

 

 

 

1. Велесовы Тропы — это незримые для плотских глаз Пути, соединяющие Всемирье. Их можно увидеть как хитросплетение древесных корней или ветвей, полых внутри, состоящих из светящихся волокон. Это величественный Узор, охватывающий собою всё сущее, соединяющий отдельные части Мироздания в Единое Целое.

 

 

 

2. Если уподобить Всемирье Великому Древу, ветви коего образуют Верхний Мир, корни — Мир Нижний, а их пересечение родит Срединный Мир, в котором живут люди, то Велесовы Тропы будут подобны ветвям, спрятанным в листве, и корням, скрытым в Земле. Корни и ветви Древа тянутся из Неописуемого в Неизведанное, и потому невозможно найти их начало и конец, как невозможно провести чёткую границу, где заканчиваются корни и начинаются ветви. «Великое Древо» — это лишь наша интерпретация Неописуемого, лишь один из способов указать на То, Что за пределами всех описаний.

 

 

 

3. Некоторые видят средоточие корней и ветвей Древа как Лабиринт, не только простирающийся на плоскости, но и обладающий многомерным объёмом. Подступы к Лабиринту скрывает густой туман, похожий на клубящиеся тучи в багровых сполохах, — это Пóлог Морены, или Багровый занавес тех, кто видит, который необходимо приподнять своей Истинной Волей, чтобы проникнуть в Лабиринт — одну из Велесовых Обителей по ту сторону Мира Яви.

 

 

 

4. Когда Пóлог Морены поднят, обнажается «изнанка» Мироздания, испещрённая бесчисленными проходами, проложенными в незапамятные времена Силами, не относящимися к Миру Людей. Как уже было сказано выше, ветви и корни Древа — проходы — полые внутри, но их пустота обманчива: она ощущается как область повышенного давления, какое возможно в среде, более плотной, нежели окружающее нас в Мире Яви «пустое» Воздушное пространство.

 

 

 

5. Из Срединного Мира в Лабиринт ведут колодцы, которые могут быть как установлены по Воле людей — Волхвов и Ведунов, так и проложены Токами Сил, не связанных с человеческой деятельностью. Открытие Велесовых Троп человеком возможно лишь в случае, когда его Самоосознание в достаточной мере перемещено от периферии к Центру, от плотского к Духовному, то есть лишь в том случае, когда открытие происходит из Глубин наружу, из Нави в Явь. До тех пор, пока Сознание человека уловлено в сети Материального мира и мирских пристрастий, — пока он смотрит на Мир глазами плоти, а не Оком Духа, — сама идея существования колодцев лишена для него всякого практического смысла.

 

 

 

6. Колодцы могут быть как статичными — связанными с теми или иными Местами Силы — Святилищами, Капищами, некоторыми Природными аномалиями, так и динамичными — связанными с конкретным человеком, чьё Сознание достаточно «текуче» и не замкнуто в жёстких рамках того или иного Образа Мира. Во временнóм отношении колодцы могут быть как постоянными, так и «мерцающими», как не связанными напрямую с Природными циклами, так и открывающимися в определённые точки дня или Кологода: в полдень и в полночь, на Рассвете или на Закате, в пору Солнцестояний или Равноденствий и др.

 

 

 

7. Колодцы открываются для человека в миг его Рождения и в момент Смерти. Иногда продолжительная болезнь или сильное отравление способны несколько приподнять Пóлог Морены, и тогда человек может вдруг увидеть отдельные части Лабиринта, но чтобы открыть колодец и войти внутрь, у него, вероятнее всего, в этом состоянии просто не хватит Силы. Некоторое прозрение Лабиринта могут также дать Священные Яды, но их воздействие, во-первых, ограничено во времени, а во-вторых, само по себе не делает человека готовым странствовать по Лабиринту самостоятельно.

 

 

 

8. Если Сознание человека ограничено жёсткими рамками его «непоколебимых убеждений», Религиозным фанатизмом или слепой верой во всех её проявлениях, вход в Лабиринт для него окажется закрыт, либо на пути человека встанут Хранители Порога в образах, которые известны ему из Религиозной традиции или «собранные» из его собственных неосознанных страхов и ночных кошмаров. Это могут быть образы «Гневных Божеств», всевозможных «Чертей», персонажей из современных «фильмов ужасов» и т.п. При встрече с ними человек должен суметь распознать их как проявления собственного ума, а не вступать с ними в силовое противоборство, которое, скорее всего, лишь истощит его Силу, но не приведёт к желаемым результатам.

 

 

 

9. Для всех, кто ищет обретения чего-то нового, каких-либо Чудесных Даров и сверхъестественных способностей, поиск в Лабиринте может оказаться весьма и весьма плодотворным. На Велесовых Тропах можно найти всё, что только можно себе представить, и даже то, что лежит за пределами наших представлений. Но если человек ищет не обретений, а Духовного Освобождения, он должен пройти Лабиринт насквозь, не задерживаясь и не прельщаясь находящимися в нём Сокровищами. Ему необходимо отказаться от всякой интерпретации Неописуемого — распознать весь Лабиринт как порождение его собственного ума, как последнюю зацепку Сознания, последнее препятствие перед возвращением в Сияющую Бездну НЕРОЖДЁННОГО — нашу Истинную Природу.

 

 

 

Ведающему — достаточно.

 

 

Слава Роду!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Велеслав

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 0
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: