Добавить в закладки
X

Последние новости России и Мира » Новости » Статьи » Наследие » Как счастливо родить и воспитать сына. Часть 4

Как счастливо родить и воспитать сына. Часть 4

Опубликовано: 17 февраля 2010
Функционал




Как счастливо родить и воспитать сына. Часть 4

Продолжаю публикацию частей книги Владимира и Лады Куровских: "Как счастливо родить и воспитать сына."


Прошу многоуважаемых читателей набраться терпения и внимательности и в благостном состоянии духа прочитать эту статью. я понимаю что вы можете не получить сразу ответы "на все вопросы", но я уверен что с каждой статьёй вы будете открывать для себя великий кладезь древней мудрости и получите ответы на все ваши вопросы, касающиеся воспитания мальчиков и создания гармоничных отношений между мужем и женой!

Любовь — чувство, которое возникает между людьми и у человека к окружающему миру. Любовь — это энергия Света. Любовь — это энергия, которая объединяет между собой противоположности. Любовь творит гармонию, вдохновляет на позитивное отношение к тем, кого любишь. Это та драгоценная энергия, которую подарила Матушка Лада миру. С помощью Любви Она оживила миры, которые за двенадцать дней и ночей выковал её любимый муж Сварог. Там, где творится обида, словно вода, вытекает из души Любовь. И тогда на это место заходит ненависть, равнодушие и разочарование.

В мире есть три силы: творящая, разрушающая и сохраняющая. Любовь относится именно к творящей. Она также и сохраняет, но в творческой силе она проявляет себя очень ярко и гармонично. Вспомним любовь к матери и отцу, к Родине, к родной Земле. Особенно остры ощущения тогда, когда родителей уже нет и ты наконец понимаешь, как важно было дать им свою сыновнюю любовь.

Когда ты далеко от родной стороны, когда возвращаешься после долгой разлуки к родному порогу и поклоняешься родной земле. Какая тогда на запах она, какие родные вот эти двери, калитка, дом, где ты рос... Как чувствуешь любовь к Богу, когда стоишь на краю... Тогда ты настолько его любишь... И жену (или мужа), и работу, и дом, отца и мать, свою Отчизну Русь, Бога... Помните же, что нужно беречь и любить то, что имеешь! Подумайте, дали ли вы свою любовь родителям, детям, тем людям, которые проявляют любовь к вам? Отблагодарили ли вы свой род за ваше рождение?

Вспоминали ли вы дедов и прадедов в те дни, когда их души приходили в ваш дом? Как проявляете свою любовь к родной земле, которая вас вырастила и взлелеяла, к этому лесу, полю, реке? Вспомните, на лоне какой природы вы росли! Как все Божественные проявления: солнышко, земля, ветер, дождик, огонь лелеяли вас. Для наших Предков все эти стихии — это проявление Божественной Силы, и они имеют свои родные названия: Дажбог, Макоша, Стрибог, Дана, Симаргл. Всевышний Бог — один, но Он многопроявен и приходит к каждому народу под своим ликом, на том или ином уровне осознания бытия.

Посмотрите вокруг себя: сколько отдаёт Сварог и Лада любви во Вселенную для того, чтобы мы с вами жили в тепле, уюте и гармонии! Подумайте теперь, что может творить Любовь и пребывает ли в вашей любви ваша семья? Для Богов есть одна благодарность от человека — это его любовь к Всебогу и постоянная работа над собой. Но помните: все свершения, которые дают позитивный результат, творятся только в любви. Любовь — это смысл жизни, единение противоположностей ради высшего!

Кохание — у многих славянских народов нет этого слова в языке. Что же значит кохание? И чем оно отличается от любви? Кохать можно только человека противоположного пола. Так женщина кохает мужчину, а мужчина кохает женщину. Любить можно всё, а вот кохать можно только того, кто коснулся самых сокровенных струн твоей души. Того, думая о ком, сердце переполняется негой, к кому хочется прикасаться и ласкать постоянно, без кого нет света и нечем дышать. Кохаться — это значит творить в единстве из двух существ одно, которое наши Предки назвали Ладо. Задумайтесь: слово «любовь» — женского рода, Любовь — это она. Это проявление Лады. А «кохание» — слово среднего рода. Кохание — это то, что творит Ладо — существо двух половин, которое в единении имеет средний род — оно. Следовательно, кохание — это плод её и его. Это несравнимое ощущение настолько важно для человека, что наши Предки выделили его в своём понимании в отдельное понятие. Таким образом, мы можем просто любить мужчину или женщину, как существо нашего рода. Это значит, что мы любим проявление нашего Небесного Отца (Сварога) или Небесной Матушки (Лады), любим и уважаем Их силу, Их проявление в людях. Но кохаем и желаем ту единственную или единственного, который является нашей половинкой.

Помните, милые друзья: настоящее кохание — это кохание двух половинок. Оно никогда не гаснет. Но оно принуждает двигаться обоих в одном направлении, развиваться вместе, творить и реализовываться в жизни тоже вместе. Когда сходятся звездные половинки и наконец сливаются в одно целое, в них генерируется столько энергии, что можно постичь всё и всего достичь. Если вы поставите перед собой мизерные цели, эта Сила может обернуться против вас недоразумением. И иногда, когда кто-то остаётся вне активной жизни, его партнёр может увлечься другим коханием. Это кохание не вечно, оно как весенний ветер, но может создать немалые проблемы.

По-настоящему счастье приносит только твоя духовная половина. Только с ней ты творишь и реализуешь себя. Оценить её можно тогда, когда вы делаете одно дело, и то, что тебе достаётся с трудом, с легкостью даётся ей. Настоящее кохание не обжигает, оно горит светом, который является и путеводителем, и теплом, которое и накормит, и согреет. Обжигает только то кохание, а правильнее сказать, карна (карма), которое является твоим долгом перед человеком; которое приходит для того, чтобы отработать причинённую в какой-то жизни боль или несправедливость. Тут страдают оба. И виноват тот, кто притянул к себе это происшествие. Пока кто-то первым не опомнится и не начнёт просить прощения у своей кармической половины. По-другому не развяжешь узел, над которым висит карна. Об этом более подробно написано в нашей книге этой серии «Как научить дочь быть счастливой в любви. Становление Богини».

Поэтому творите не кармические, а духовные семьи. И тогда в ваших семьях всегда будет пылать духовным костром кохание. Кохание прекрасно всегда. Когда молодые и юные влюбляются, они, словно весна, несут своё счастье людям. Но особенно трогает сердце кохание, которое прошло испытание годами. Одну историю мне, Владимиру Куровскому, рассказал мой отец о своём деде Савре.

Когда-то, когда тот был уже старым и немощным, он достроил новый дом на новом месте и забрал туда своего отца Данимира. Тот уже тяжело болел и очень тосковал по старому дому. Дед Савр часто на своих плечах носил его к старому дому. Однажды прапрадед сказал своему сыну слова, которые с тех пор передают по роду, и так пришли ко мне в наследство: «В старости понимаешь, как нужен рядом коханый человек. Никогда не обижай жену. И смотри, как растёт сын! Что бы я делал сейчас, если бы не ты? Лежал бы, словно колода!»

Отец всегда воспитывал меня в уважении к жене, потому что она — единственный товарищ, который всегда рядом и в лёгкую, и в трудную минуту. Народная поговорка гласит: «Нет лучшего друга, чем верная подруга».

Благочестие (честь, нравственность) — одна из форм общественного сознания, совокупность норм поведения в обществе. В семье благочестие держится на общем мнении, на убеждениях, традициях, привычках. Названием благочестия ещё является мораль. Проще говоря, правила для воли и совести. Благочестие — это не только знать, что хорошо, а что плохо, но и действовать, и жить в соответствии с этим пониманием.

Законы морали воспитывались у ребёнка с малолетства. Они передавались от деда внуку и от отца сыну. По этим законам жил весь род. И когда рождался ребёнок, он уже помимо воли вбирал их в своё подсознание. И поэтому для парня лишить невинности девушку до венчания было большим позором. А ещё большим позором было не жениться на ней. Поэтому даже в мыслях его никогда не было такого поступка.

С самого начала своей жизни ребёнок вбирал в себя эти законы благочестия, смотрел, как их выполняют все члены семьи, как наказываются те, кто не соблюдает эти законы, а потом и сам жил по ним. Подумайте, дорогие родители, придерживаетесь ли вы того, о чём рассказываете своему сыну? Являются ли люди, которые приходят в ваш дом, благочестивыми, ведь и с них тоже ваш сын будет брать пример.

Чтобы не случилось так, что позорный поступок вашего товарища придётся оправдывать перед сыном, чтобы тот не перестал уважать его. Но тогда у вашего сына будет установка, что так, может быть, можно пренебрегать отцовскими заветами, ведь с дядей ничего не случилось, его никто не осудил, наоборот, отец его защитил и оправдал.

Лелейте же благочестие в своём доме и среди своих друзей, и пусть ваш сын вырастет праведным, таким, который чтит законы Прави.

Мужество — черта, которая проявляется в смелом и твёрдом проявлении характера. Мужество — не только мужское качество. Его проявляют и женщины. Но для мужчины оно является стержнем его сути, так как для женщины стержнем является её женственность. Это не значит, что женщина должна отказаться от мужества. Нет, дорогие наши друзья, ведь на жизненном пути есть немало ситуаций, которые требуют от женщины проявления этого качества. Это те же роды и ситуация, когда в семье теряется кормилец семьи, и т. п.

Традиция нам говорит, что всё должно иметь гармонию и проявляться в нужном месте. Не думаю, что много мужчин захотят видеть рядом с собой женщину, которая в трудное или ответственное время не сможет проявить этого качества. А вспомним годы войны... Сколько женщин благодаря этому качеству вынесли на себе будущее нашего народа. Поэтому никогда не стоит впадать в крайности и говорить, что женщине не нужно мужество. Всё должно иметь своё место и соответствующее проявление. Но вернёмся к мужчинам. Это качество является одним из важнейших в его становлении. Сына может научить мужеству только его отец, который сам проявляет это качество.

Как воспитывается мужество? Поведаю вам рассказ моего деда Вячеслава.

«Мой отец так понимал, кто такой мужчина: это тот, кто сам умеет перебороть боль, страх, слабость. Савр воспитывал нас в силе и спокойствии и чтобы умели не обращать внимания на боль. Порезал ли палец, ударил ли по нему топором, — что бы у нас ни болело, он стонов от нас не терпел. Просто требовал спокойно говорить о боли, но плакать или стонать — никогда!

Как-то он расплющил себе топором палец так, что раздробил весь ноготь. Он подал мне кусачки так, чтобы я крепко держал ими ноготь, а сам рванул руку... Почему для этого он выбрал именно меня, я понял гораздо позже. Отец без нравоучений, словно свою собственную кровь, впускал в мои жилы своё пренебрежительное отношение к боли. Учил меня, что место боли нужно мысленно отделить от всего тела и сконцентрировать только в одном месте. Болит палец, отвести боль только на палец (или на другой палец), а не всеми клеточками организма переживать боль. Так же и с больным зубом... Со временем я научился побеждать боль и никогда для храбрости не кричал: «Ура!»

Прадед Савр говорил, что нет страшнее позора для мужчины и его семьи, которая его вырастила, чем слух о его трусости. Это понятие намного шире. Трус может взяться за нож или саблю, тогда когда всё можно решить словами.

Мой прадед знал много рассказов о наших героях. Часто вечерами он рассказывал о казаках, как те сознательно шли на смерть. Слушая его я видел, как Богдан Хмельницкий посылал на смерть казаков, которые под пытками должны были сказать польским воеводам, что войска Богдана в пять раз больше, чем есть на самом деле. И эти казаки сознательно шли на смерть. Они сами выбирали себе этот путь. Их заданием было, умирая, испугать врага. И это не единичный случай. Таких казаков было много. А те полковники, которых сажали на кол, а они пели песни... Их жгли в железных «быках», а они пели... Тысячами гибли воины, покрывая свои семьи, свои рода великою славою!

А вспомним князя Святослава и его дружину! Это от них дошло до наших поколений, что мёртвым стыда нет!

Где ты, князь, ляжешь,- там и мы свои головы сложим. Тот не русин, кто за Русь погибнуть не готов...

Как воспитывали тех воинов? Так можно действовать, если только имеешь соответствующее мировоззрение. Это важно только тогда, когда ты знаешь, что на тебя смотрит твой род, что за тобой стоят предки-воины, которые своей жизнью поступались ради великого дела. А может ли быть величественней дело, чем свобода для своего народа, чем твоя честь, чем утверждение твоего народа?

Вы спросите, как воспитать мужество теперь, когда кажется, что вся молодежь избалована и думает лишь о своих материальных интересах. Снова же — начинать нужно с себя! Подумайте, сможете ли вы защитить свою семью, себя? Что вы умеете, как мужчина? Возьмите сына, сходите на тренировку, в тир, в поход с ограниченным количеством вещей! Пройдите по «границе жизни» вместе! Именно там, на границе, проявляется и куётся мужество. Сидя в тёплом доме, о мужестве можно только рассказывать и размышлять, но не проявлять и не тренировать его!

У наших предков, могучих витязей, для этого использовались возрастные посвящения. Возрастные посвящения — это обрядовое обучение и испытания для мальчиков или девочек, направленные на воспитание и проявление в них нужных умений и жизненных качеств, которые соответствуют определённому возрасту. Поэтому, если время пришло, не спешите жалеть своего сына и подстилать ему перину. Если вы хотите, чтобы из него вырос мужественный мужчина, создавайте ему условия, где он сможет это мужество чаще проявлять.

Вот ещё один рассказ деда Вячеслава о воспитании мужества. Задумайтесь, мужчины!

«Отец Савр учил нас побеждать страх. Мы, дети, по малолетству не до конца осознавая единство мироздания, верили в злых чертей, духов и упырей, которые разводят в горных пещерах огонь, и в Бабу-ягу... Жили мы возле Товтр, невысоких гор на Подолье Украины, где много таинственных пещер. Отец наперёд узнавал, какой пещеры мы боимся больше всего. Сам водил нас по всем ходам и выходам и утверждал, что ничего страшного там нет, и всё, что нас пугает, можно победить правильным пониманием мироздания, молитвой к Родным Богам, а остальное факелом, ножом и спичками. Ночами он находил время водить нас на кладбище, чтобы посмотреть, не «трясутся» ли у нас коленки. Подобными походами он показывал нам и убеждал, что мёртвые не выходят из могил, что они — Предки, поэтому если и выйдут, то только для того, чтобы помочь.

Но самым большим испытанием для нас был поиск скота, который не вернулся вечером домой. Коровы оставались ночевать в какой-то пещере вблизи пропасти. Тогда отец давал мне с младшим братом (мне — двенадцать лет, ему— восемь) керосиновую лампу, сам садился на краю пропасти и посылал нас на поиски в Товтры. Как мы проклинали этих коров! Но шли, поскольку понимали, что отец видит наши огни и знает, где мы были и куда дошли. А в горах водилось немало волков, немало сов, которые ужасно кричали. Волков, мы знали, можно отпугнуть, размахивая фонарём, — так отец учил...»

Мужество может воспитать только мужчина — отец. Представьте себе воспитанного в наше время юношу. Несдержанный, хилый, капризный, постоянно стремящийся только к быстрому удовлетворению, быстрому и легкому получению результата, психически и физически слабый. А теперь посмотрим, с кем чаще всего мальчик проводит время? В детском саду — женщины, в школе — женщины, дома — всеми руководит мать. Итак, мы видим преобладающее влияние женщины.

Что же может дать сыну мать?

Она может воспитать у него чуткость, аккуратность, не агрессивность. Я думаю, дорогой читатель, вы знаете немало положительных качеств, какие может воспитать женщина. Но мальчику нужно научиться быть сильным, сражаться, бороться, проверять и утверждать свою силу.

И когда он начинает проявлять себя как мужчина, что делают родители? Ставят в угол, наказывают! Конечно, квартира маленькая, места мало, родители и так после работы утомлённые. Как тут выдержишь вот такие проявления!

Мы осуждаем драки, агрессивные проявления в характере — всё, что порождает мужскую силу, потому что энергия мужской силы в доме не принимается. Сам отец уже не проявляет её и не может принять её у сына. Осуждая эту силу, мы также осуждаем и тех мужчин, которые могут пройти мимо разнузданного хулигана и не заступиться за женщину, которую тот обижает. Потому что раз они воспитаны, то должны заступиться за слабого. Нравственно они вроде бы и воспитаны, но готовы ли они физически и психически вступить в противостояние с этим хулиганом? У этого хулигана волчье воспитание, он готов в любой момент вступить в бой и «порвать» врага. Тем более, когда на его пути стоит слишком «интеллигентный» юноша, воспитанный в «тепличных» условиях. Как вы думаете, кто в этом бою победит? Поэтому не пугайтесь, родители, того, что ваш сын — забияка и постоянно попадает в какие-то трудности. Лучше отдайте его в спортзал к хорошему тренеру. И туда он сможет перенести избыток своей молодецкой силы и сможет тренировать мужские качества. Ну а если вы сами не чувствуете в себе стальной твёрдости и крепости, может, самим пришло время заглянуть в какой-то спортзал?

Родолюбство — слово, которое осталось у немногих славянских народов, хотя его суть сохранилась. Часто мы знаем его как патриотизм.

Родолюб — это человек, который любит свой род, который заботится о его приумножении, утверждении и росте. Родолюбство прививают с раннего детства. Даже, наверное, ещё раньше. Когда душа решает, куда должна прийти, её предназначение созвучно предназначению этого народа и этой земли.
Подумайте: мать ходит в положении, любуется своей землёй, любит свой род... Как вы думаете, эти чувства волнуют детскую душу? Конечно, ребёнок также их переживает. Когда ребёнок рождается, он приходит в семью, которая его позвала сознательно или неосознанно. И эта семья нуждается в нём. Есть те задачи, которые этот ребёнок должен решить для рода. Поэтому принятие ребёнка всеми членами семьи позволяет новорождённому гармонично войти в явный мир. После каждого возрастного посвящения семья даёт благословение и свою поддержку этому ребёнку.

На каждом этапе родители должны обучать своим при¬мером родолюбству, объяснять, как это важно, рассказывать разные героические примеры, связанные с этим. Без этого качества ребёнок станет как «перекати-поле». У него не будет ответственности ни перед родом, ни перед той землёй, на которой он родился. Если вы не любите свой народ, он не любит вас. Не отдавая ему позитивных чувств и энергий, вы не получите от него поддержки. Поэтому сначала сами проявите в себе это качество, а уже потом распространяйте его на своего сына.

Совесть. В Славянской Ведической Традиции считается, что человеческая душа, будучи частичкой Всевышнего, от самого своего начала имеет в себе знания и праведные качества, которые она постепенно проявляет через самоосознание в процессе своих перерождений. Более того, Предки верили, что голос Вседержителя постоянно звучит в нашем сердце в виде нашей совести. Поэтому, прислушиваясь к своей душе, праведный человек слышит голос совести как божественное сообщение и мысли о своих мыслях, желаниях и действиях. Совесть проявляется в человеке как возможность и способность совершать самоконтроль и самостоятельно осознавать и оценивать свои поступки. Развиваясь и слушая свою чистую совесть, мы выполняем волю Бога.

Научите своего ребёнка слышать голос совести и прислушиваться к советам этого голоса. Это разрешит избежать ему многих ошибок в жизни и позволит получить совет, когда рядом нет опытного человека.

Справедливость — понятие, которое характеризирует такое положение вещей, какое принимается как законное, которое отвечает определённому понятию сути человека и его прав. Раскладывая слово «справедливость», можно выделить «с-прав» — с Правью. Иначе говоря, справедливый — живущий согласно с законами Прави. Наши предки знали, что есть нижний мир — Навь. Это мир хаоса и рождения всего нового. Далее идёт мир Яви, где мы с вами живём, куда раз за разом приходим на Землю, чтобы взращивать свою душу, проявлять её качества, подобно тому как жёлудь вырастает дубом. Но Явь и Навь пронизывает Правь — мир законов, где обитают в благости Боги, которые и есть суть каждого закона. И на страже этих законов Прави стоит Перун — Бог сражений, защиты и справедливости. Именно он поддерживает соблюдение законов Прави во всех мирах. Как великий судья, сохраняет добро и зло в равновесии.

Что же такое справедливость? Дословно — это жизнь по Прави, то есть согласно Божественным законам. Справедливость является одним из главных свойств человека, как духовного существа, и проявляется в его отношении к другим людям. Платон говорил, что справедливость — это самая высшая добродетель, которая удерживает мужество, рассудительность и мудрость в полном равновесии и гармонии («каждому — своё»). Для мужчины эта добродетель выступает главной в утверждении его праведности. Без. справедливости мужчина становится подлым, вследствие чего никогда не достигнет авторитета ни в семье, ни в обществе. Это основа творения мира, фундаментальный его закон, который, так или иначе, действует во всех мирах. Справедливость — это действие своевременное, к месту и с нужной силой. Это то, чему учится душа во всех своих воплощениях. Справедливость — это действие ради большинства: семьи, человечества, Бога... Даже когда твои интересы с ними не совпадают.

Терпимость (терпение) — нравственное качество, которое характеризует сдержанное отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам в поведении других людей. Она выражается в стремлении взаимопонимания и согласования различных интересов без применения крайних мер. Терпимость является очень важным качеством в быту, в общении с окружающими людьми, особенно в семье. Наших бабушек обучали терпению с малолетства, когда они сидели возле прялки и долгими зимними вечерами пряли, пели песни и читали молитвы, когда тонкая иголка в умелых руках вырисовывала на рушниках и рубашках обереговые узоры, полные красоты и скрытого смысла. Это детское терпение помогало учиться у старших мудрости и различным умениям. Когда ребёнок подрастал, преобразуясь в девушку или юношу, терпение помогало овладеть новыми умениями и знаниями, учтиво и с вниманием обращаться к старшим, любить младших, терпеливо обучая их мудрости.

Уясните, какая важная черта — терпение! Если бы в отношениях между людьми действительно проявлялось терпение, никогда бы не было ни религиозных войн, ни каких-либо других стычек. Принять человека таким, какой он есть, — это большое искусство, идущее из далёких времён, от седых корней дедов-прадедов наших.

Рассказывал моему отцу дед Савр Куровский, что, когда шло на нашу землю христосианство, наши Предки с чистым сердцем принимали тех людей, которые верили своему Богу, потому что человек должен верить в Бога. Так они говорили. И уважали наши прадеды такого человека, который верит в Бога. Не может такой человек зло делать, убивать, уничтожать... Но первые же войны за веру на Руси начались именно в это время. А до того не убивали люди друг друга из-за веры. Особенно братьев...

Вовсе не ожидали наши прадеды, что у тех людей вера по-другому говорит... И тысячу лет шла тяжёлая война не за землю — за душу народа, потому что такое вера? Вера – это душа народа! Ее нельзя убить, потому что иначе перестанет жить народ.(вспомните, что произошло с великой Византией после принятия христианства, прошли века и она стала "хиреть" и в итоге полностью погибла...) Тысячу лет мы прячем свою душу в зелёных лесах, кристальных реках, в солнышке ясном, чтобы никто не догадался, что жива наша душа. И вместе с каждым чистым дождём, который падает на плодородную землю, с радугой, в синем небе переливающейся, с солнцем Купальским поёт наша душа, тайком от сознания, поёт и радуется миру.

Да, она жива! Жива! Она пьёт не напьётся воды из рук Даны, греется в тепле Дажбожьего Солнца, угощается Макошиными плодами, вдохновляется Перуновыми стрелами... Да, она жива, но живёт не в нашем сознании, потому что мы её выбросили оттуда. Она живёт в нашем сердце, которое любовью раскрывается к родной земле, к родному порогу, где наши маленькие ноженьки мяли зелёную травку, где стариковские ноги деда-прадеда ходили... И никто не объяснит, почему тёмными ночами сердце тужит и плачет по родной стороне, по маминой улыбке, по тому лесу, в котором впервые любовались красотой родной земли... Плачет... Но то не сердце плачет, друзья, то душа плачет в своей боли, потому что вы её не слышите, потому что ду¬маете, что сейчас, в век новых технологий, её не стало или что она такая скудная, как и тот мир, который видит ваше сознание.

«Нет, дети, — говорил дед Савр, — она есть, она жива! И никто не сможет уничтожить её, закрыть рясами или утопить, как Перуна, в Днепре».

Написав это, вспомнила строки песни:

Словно раненого зверя,
Перуна тянули до Днепра.
Умирала совесть, гасла вера,
убивали идола добра...



Поэтому терпение, дорогие друзья, — это проявление благочестия, проявление высокодуховного человека. Если бы Бог хотел, чтобы мы знали Его только в одном проявлении, как Будду, Магомета или Христа, не было бы иного понятия Бога. И мы — люди. Мы всегда имеем выбор, потому что это наше право. Право свободы, которая даёт нам возможность развиваться. А тот, кто не даёт нам права выбора, кто насильно и агрессивно утверждает. Бог только такой, как я тебе говорю, и ты должен именно так Его принимать, потому что иначе ты будешь — зло, стоит не на стороне благости и добра. Такой человек творит несправедливость, зло над душой другого человека и обязательно ответит за это перед Богиней Карной, которая все обиды и правды видит и творит справедливый суд.

Поэтому, дорогой наш папочка или мамочка, взрастите в себе терпимость! Она так нужна для сотворения семьи, понимания друг друга, воспитания маленьких. Не раз она сохранит от беды вас и ваших любимых и дорогих жену (мужа) и детей.

Настоящий садовник сажает семя не поспешая, с наслаждением приговаривая самые лучшие слова любви. Так же каждый день он смотрит за ростками, которые развиваются, бережно поддерживая их. Ему и в голову не придёт бегать вокруг них и тянуть их за листики, чтобы они быстрее выросли. Ведь все мы понимаем, что нетерпением мы только навредим. Придёт время — красивые, взлелеянные ветви принесут хорошие плоды.

Так и с ребёнком. Не спешите! Время очень быстро пройдёт. И пройдут годы, а вы поймаете себя на мысли, что не наласкали вдосталь своего сыночка или дочку, не нацеловали его головку, «не налелеяли» его... И что никогда уже не сможете поиграть с ним в машинки или расска¬зать красивую сказку... Вы... постарели, а он вырос, и не до нежности ему теперь такой. Поэтому наслаждайтесь каж¬дой минутой жизни, общением с семьёй!

Когда-то моя, Лады Куровской, бабушка сказала одну фразу, которая заставила пересмотреть моё отношение к жизни:

— Знаешь, Ладочка, жизнь прошла так быстро, словно кто-то прутом по воде ударил. Только следы остались... В памяти-то она есть, но скоро и эти круги разойдутся. Только то, что у меня есть вы, является зримым знаком, что я была здесь и не зря жизнь прожила. Всё остальное не имеет значения.
Её давно не стало, но память о ней осталась самым светлым воспоминанием для меня и моих детей, которые, к сожалению, её не знали. И я уверена, что то, чему она меня обучила, будут передавать в далёкое будущее мои внуки, а вместе со знаниями — память о моей самой дорогой бабушке. И возможно, когда она снова придёт в свой род, именно эти знания помогут ей достичь своего предназначения. И то, что сегодня есть я, её заслуга тоже. Потому что без её терпения и любви к нам, внукам, не было бы такого глубокого понимания своих традиций.

Требовательность — предъявление высоких нравственных запросов к человеку и признание его ответственным за их выполнение. Требовательность, дорогие наши родители, является тем инструментом, который вытачивает из куска глыбы прекрасный образ человека.

Требовательный отец является самым лучшим другом для своего талантливого и ответственного сына. Ответственный отец не раз¬решает семье пребывать в хаосе и опускаться на низкие ступени духовного и материального развития. Требова¬тельный мужчина не может быть таким только к окружающим. В первую очередь он требователен к себе! Он не разрешает себе пренебрегать поставленными заданиями, присягами.

Сколько бывает бурь в семье?! Наверное, немало. Особенно когда молодые только поженились и никто не учил их, как принимать и любить друг друга. Но мужчина всегда должен помнить, что не он вышел замуж... А он взял жену в свой двор, как поётся в старинной колядке. И он несёт ответственность за семью так же, как и жена. Но его ответственность — в его мужской силе, мужестве, требовательности к себе. Большой позор, когда жена после работы одна занимается хозяйством, а вы, придя домой, уже который час всматриваетесь в телевизор, лёжа на диване, строя из себя тяжело измученного. А вспомните наших дедов! Неужели вы думаете, что они не утомлялись? Что ваш физический труд намного тяжелее их труда? Думаете, что работать в поле или орудовать тяжеленной саблей и рисковать своей жизнью легче, чем заниматься той работой, которую вы исполняете сегодня? Тем более если ваша работа умственная, тогда ещё проще помочь жене по хозяйству, пообщаться с детьми, помочь сделать уроки...

Ваша требовательность к себе создаёт определённую вибрацию в доме. Вы становитесь примером в семье. Ни одна жена, которая ценит свою семью, особенно мужа, не будет пренебрегать такими вашими качествами. А наоборот, будет стремиться и сама стать такой. Также ваши дети, смотря на вас, они тоже будут требовательными к себе и в обучении, и в работе. Что лучшее может дать отец ребёнку, нежели хорошее воспитание?

Когда рождался у доброго казака сын, он так говорил ему: «Ничего не даю тебе, кроме хорошей сабли! С ней получишь всё!» Кроме сабли, отец давал сыну и хороший пример — пример мужчины, такого, каким был сам. Может ли быть лучше идеал, чем отец? Думаю, что нет. Но легко ли стать идеалом для сына?
Вспомните, мужчины, своих отцов! Являются ли они идеалами для вас? А хотели бы вы, чтобы отец с младенчества прививал вам те важные черты, о которых мы с вами говорим? И одной из них является требовательность к себе. Подумайте, сколько всего в вашей жизни изменилось бы, если бы вы владели этой нравственной добродетелью? Так ли сложилась бы ваша жизнь? Имели ли бы вы сегодня то, что имеете, или, может быть, больше? Поэтому подумайте, стоит ли ради хорошего будущего вашего ребёнка воспитывать в себе это качество? Ведь нельзя научить тому, чего не умеешь и не знаешь сам. Плохого учителя, который не знает своего предмета и не любит его, никогда не любят дети. Они всегда видят эту фальшь. И такое обучение не принесёт пользы ни детям, ни учителю.

Требовательность также проявляется и в отношении к людям.

Моя семья стала для меня очень хорошим учителем. Однажды, когда мне было лет двенадцать, я, Лада, пришла к отцу на работу (он работал более двадцати лет директором и имел хороший опыт в управлении людьми). Так вот, я спросила его:

— Как так, что тебя люди слушают и при этом любят?
Тогда отец ответил мне, что у него от его деда Яросла¬ва осталась хорошая наука. Главным правилом, которого он придерживается благодаря деду, является: если хочешь, чтобы твоё требование было выполнено, вели делать только то, что подчинённый в состоянии сделать. Потом отец завёл меня в библиотеку и взял книгу сказок Экзюпери. Он нашёл там сказку, которая всегда приходит на память, когда я работаю с людьми, воспитываю своих детей. Учитывая важность момента в нашей теме, расскажу и вам:

«...— Мне хотелось бы сейчас посмотреть на закат Солнца! — сказал Маленький принц королю. - Пожалуйста, сделайте милость, прикажите Солнцу зайти!
— Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или написать трагедию, или стать морской чайкой и генерал не выполнит приказ, кто будет виноват — он или я?
— Вы, ваше величество, — ни минуты не задумываясь, ответил Маленький принц.
— Верно, — подтвердил король. — С каждого надо спрашивать только то, что он может дать. Власть, прежде всего, должна быть разумной... Если ты прикажешь своему народу броситься в море, он сделает революцию. Я имею право требовать послушания, потому что веления мои разумны...»


Так вот, дорогой наш папочка, пусть требования твои к семье будут разумными тоже. И всегда помни, приравнивая сына к себе, что вы — разные, и то, что мог ты, не всегда сможет твой сын, но есть в нём и много того, чего в своё время не хватало тебе.

Хороший руководитель, давая задание, обязательно укажет, до какого времени оно должно быть выполнено, и ни разу не забудет проверить выполнение. Проверить, выполнена ли работа, — это не значит проявлять недоверие к тому, кто выполняет задание, а как раз наоборот, это значит проявить внимание. Возможно, необходима помощь или подсказка, или нужно помочь вникнуть в работу, увидеть лучшие возможности выполнения поставленного задания. А для вашего ребёнка ваше внимание и присутствие являются чрезвычайно важными, потому что вместе с отцом можно всего в мире достичь.

Труд — видимое действие, процесс, во время которого человек благодаря своим усилиям добывает духовные и телесные блага. Труд является самым благородным делом в жизни каждого человека. С того самого момента, как только человек пришёл в мир, — а чтобы пройти свой путь рождения, ему уже нужно хорошо потрудиться. Нелегко пройти путь из Нави в Явь! Сколько усилий прилагает младенец вместе с мамой, чтобы пройти этот такой опасный и нелегкий туннель? А если бы душа была ленива? Если бы не трудилась? Что было бы тогда? Смогла ли бы она преодолеть этот путь?

Вот первые дни возле матери. И снова нужно трудиться, так как само молоко из маминой груди не течёт, его нужно сосать. Ой, как напрягается малютка, сколько усилий прикладывает, чтобы добыть драгоценные капли молока. Аж вспотеет. Вот и труд младенца.

Жизнь начинается с труда, и очень важно, чтобы родители, воспитывая сына или дочь, прививали им стремление к труду.

Обучение — это тоже труд. И ваш ребёнок должен понимать, что каждый член семьи работает. И ваш сын, принося хорошие оценки, делает свою семью богаче. Это так же важно, как и то, что отец приносит деньги. Побуждайте ребёнка к труду всегда, несмотря на его возраст. Особенно это касается мальчиков.

Традиция — очень серьёзное дело. С шести лет мальчик трудился, как взрослый. Считалось большим позором для семьи, когда мальчик после подпоясывания (возрастное посвящение в шесть-семь лет) не трудился вместе с отцом в поле или где-то ещё.

Подумайте над тем, дорогие мужчины, почему для мужчины так важен физический труд? Вспомните традиционную большую славянскую (украинскую) семью. Каждый её член за что-то отвечает: кто за гусями и утками глядит, кто за домом следит и есть готовит, кто в поле — каждый имеет свой кусок работы, и он в одинаковой степени важен.

Моя бабушка рассказывала, что у её отца было большое поле. И на этом поле работали они вместе с наёмными работниками на равных. Труд был нелёгким. Если месяц ясно светил, то работали и ночью. Ей было пять лет, когда она водила на водопой двух огромных коней.

— Бабушка, — со страхом спрашивала я в десятилетнем возрасте, — не было ли тебе страшно?
Бабушка смотрела куда-то вдаль, словно в прошлое, где прошло её детство, и грустно вздыхала. Ей совсем не было страшно.
— Видишь, — говорит, — мои руки?
А руки у неё все в мозолях были, переломанные пальцы криво срослись. Но таких тёплых рук за всю свою жизнь я видела очень мало. Она грустно смотрела на них и говорила:
— Они никогда не боялись никакой работы. Глазам страшно, а руки делают всё.

Сколько рассказов слышала я о её жизни... И самое главное то, что люди наполнены были любовью к труду. Она всегда с большим уважением и гордостью рассказывала о том, как нелегко работал её отец, а мой прадед. Как он заботился о своём роде! Как его почитали! И как она всегда гордилась своим отцом. Несмотря на большую физическую нагрузку, прадед сумел научить своих дочерей изысканным манерам, хорошему поведению, которое передавалось ему от прадедов.

Бабушка с большой гордостью рассказывала мне о символике родовых гербов, как со стороны матери, так и со стороны отца. И то, что большое трудолюбие и такая же большая шляхетность (благородство) слились воедино в её душе, — создало великую женщину, ставшую в своей семье прообразом идеальной женщины, ум которой был острым, как лезвие ножа. Именно так гордо шутил её муж, а мой дедушка. Я больше никогда не слышала таких пословиц, какие говорила она. Иногда казалось, что она сама их создаёт специально для меня.

От лежи — нет одёжи.
С солнышком пчелка встаёт, и моя Ладочка своё личико уже умывает.
Трудом мы благодарим Богов за их любовь к нам.
Не то важно, что уже сделала, а то, что будешь делать дальше.



Дорогой наш читатель, человек приходит в мир для того, чтобы становиться лучше, совершеннее. Всё это возможно только при условии труда. Труд бывает разным: духовным и материальным. Он важен в любом виде и непременно должен присутствовать в вашей жизни. Иначе вы не достигнете нужных вашей душе высот. Полюбите труд, как живое существо! И он сторицей отблагодарит вас хорошими успехами, изобилием и уважением в вашей жизни!

Вот что о труде говорили наши прадеды. Запомните, дорогие папочки и мамочки, возможно, когда будете общаться с сыном, придёт вам на ум одна из давних поговорок:

Без дела жить — только небо коптить.
Без работы день годом становится.
Без топора — не столяр, без иголки — не портной.
Будешь трудиться — будешь кормиться.
Губами говори, а руками делай!
Заработанная копейка — лучше ворованного рубля.
Маленький труд — лучше большого безделья.




Трезвость — стиль жизни, который исключает алкоголь, наркотики, другие препараты, которые одурманивающее влияют на организм человека. Наши ведические предки верили в перерождение душ (реинкарнацию). Считая, что жизнь за жизнью мы приходим в Явь, чтобы стать в совершенстве мудрыми, пройти «школу Жизни», они не употребляли того, что может их вывести из состояния равновесия. Сознательно употреблять яд! Не является ли это самой большой глупостью? Современные мужчины, употребляя горячительное, думают, что это и является лучшим мужским качеством, проявлением силы и возможности делать всё, что угодно. Но на самом деле это совсем не так. На самом деле неуравновешенное состояние (опьянение, одурение) — это пример самой большой слабости, причиной коей является отсутствие цели в жизни.

Человек, который чётко знает свой путь и своё Божественное предназначение, не тратит сил даром, а особенно на неосознанное самоубийство. Живя осознанно, мы всё должны воспринимать ясно и не вводить себя в иллюзию алкогольного веселья. Радость или горе не нужно «заливать» спиртным, а надо создавать новые достижения или исправлять имеющиеся трудности. Поэтому трезвость — это светлость ума и ясность мышления, это физическая способность к действию. Трезвость — это признак здравомыслия, расчёта и внутренней мудрости. Помните, родители: вы — живой пример для своих детей. Они будут подсознательно делать и любить именно то, что делаете и любите вы. Докажите же, что вы действительно стали взрослыми, трезво создавая свою жизнь!

Шляхетность (благородство) — нравственно-духовное качество, которое характеризирует человека с точки зрения возвеличенных мотивов, которыми оно продиктовано, — например, быть в состоянии пожертвовать своими интересами ради людей, державы, нации, Бога. Шляхетность — качество у большинства врождённое. Но она может быть и воспитана. Шляхетность является важной чертой для мужчины. Она выступает мерилом его духовности, нравственной основы семьи, которая воспитала его. Спутниками шляхетности являются взвешенность, сдержанность, доброта, воспитанность, толерантность, ответственность. Шляхетмый мужчина наполняет свою семью благодатью, способностью к большим делам, подвигам. В такой семье вырастают сыны, которые становятся примером для многих поколений.

Помните, до семи лет в ребёнка закладывают нужные качества и формируют черты его характера. Поэтому внимательно отнеситесь к этому и изменитесь сами. Тогда вы заложите самое лучшее будущее для своей семьи и своего рода. Только собственный, честный, без фальши пример поможет вам в этом!

Предлагаем вам психологическую практику, которая может быть применена к любому привычному (негативному) типу поведения, который вам хотелось бы как-то изменить, или для создания какого-то нового стиля поведения в своей семейной жизни, на работе или в спорте. Иначе говоря, в любой сфере, в какой вы желаете стать более гармоничными.


Духовное упражнение
СОТВОРЕНИЕ НОВОГО ПОВЕДЕНИЯ



1. Прежде всего определите, что именно в своём поведении вы хотели бы изменить или какой новый стиль поведения вы хотели бы иметь.

2. Опишите его для себя. Представьте себе, какой при этом у вас должен быть вид, что вы будете при этом видеть, слышать, чувствовать.

3. А сейчас представьте себя самого и то, как вы действуете в соответствии с вашим новым стилем поведения в определённых, конкретных обстоятельствах. Например, в обычной конфликтной ситуации в семье вы ведёте себя спокойно и благостно.
Составляя образ («картинку», «слайд»), постарайтесь представить всё, что вы должны при этом видеть, слышать и чувствовать, а также представьте реакцию людей, включённых в ваше «кино».

4. Если при этом вас что-то не удовлетворяет в сотворенном образе, вернитесь к этим моментам ещё раз и доработайте их в своём воображении. Нужно достичь такого образа, который полностью бы вас удовлетворял.

5. Когда «картинка», которая получилась, полностью вам понравится, «войдите» в неё. Представьте самого себя, который действует «по-новому», именно таким образом, как вам нужно. И снова отмечайте всё, что вы можете в этой ситуации увидеть, услышать или почувствовать, а также ответную реакцию включённых в «картинку» людей.

6. Если вас что-либо не удовлетворяет, вы снова можете что-то изменить в образе, вернувшись в стадию пункта 3. Отметьте при этом любые изменения в своём состоянии, почувствуйте, что они соответствуют изменениям в «картинке».

7. Когда вы будете полностью удовлетворены сконструированным вами образом, подумайте о том, что могло бы быть сигналом — внешним или внутренним, зрительным, слуховым или тактильным, который подсказывал бы вам, что пора этот новый тип поведения испробовать на практике. Таким сигналом, например, могла бы быть встреча с кем-то, пребывание в определённом месте, ваш выход на
сцену во время публичного выступления, неожиданная слабость желудка и т. п.

8. А сейчас выполните это упражнение на самом деле. Представьте себе, что условный сигнал получен (конфликтная ситуация созрела). И вы ведёте себя так, как вы для себя придумали. Повторите последний пункт несколько раз (5—7). Обратите внимание на то чувство удовлетворения, которое вас при этом переполняет.

Когда вы на самом деле попадёте в похожую ситуацию, вы уже будете вести себя по-другому, более гармонично.

Большинство людей, которые добились в жизни успеха, умели владеть собой и развивать в себе нужные качества. Возьмите с них пример! Станьте лучше, чем вы были!

продолжение в следующей публикации.

24


Источник | Адрес этой страницы:



Расскажи в социальных сетях:


3
Нравится
4
Комментариев: (1), Опубликовал: Vedrus, Просмотров: 4490
Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)
Возмущение Грусть Надежда Одобрение Отчаяние Радость Смех Страх Стыд Удивление Удовлетворение

Вы читали Как счастливо родить и воспитать сына. Часть 4

Предлагаем также ознакомиться с похожими материалами:
Самые читаемые материалы
Самые обсуждаемые материалы
Свернуть блок
Свернуть рекламу

Все новости | Новость Как счастливо родить и воспитать сына. Часть 4 была опубликована в Новости » Статьи » Наследие 17 февраля 2010! Читайте свежие Русские Новости Славян на Мидгард.Инфо !
Свернуть блок
Свернуть комментарии



  • Вконтакте
  • Facebook

   edisson написал(а):  
0

Очень хорошая статья, огромная благодарность тем, кто это написал.
Добавлено: 19 февраля 2010 16:09 [Ссылка на ваш комментарий] [Пожаловаться]

Информация

Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: