Меню

Дорога в Лукоморье

  • 23 апреля 2010
  • 8369
  • 9
  • Vedrus
  • Функционал
Дорога в Лукоморье
Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок" - каждый из нас привык слышать такую фразу ещё с детства, а, возмужав, и сам убедился в этом.
"Просто мораль - и всё… Зачем в эти детские бредни вообще вникать? Займись-ка лучше серьёзными делами!" - это та реальность, в которой мы живём...
Но неужели наши предки были такими глупыми, что разводились на такой детский лепет, верили устному народному творчеству? Или, может быть, сказки - вовсе и не сказки, просто мы разучились их понимать?
Сегодня многие исследователи народного творчества утверждают, что, по сути, именно на сказках и должно строиться наше мировоззрение, мы должны "вслушиваться" в послания, оставленные нам в наследство нашими предками. Русские сказки, говорят они, содержат в себе очень много эзотерических загадок и тайн. И только по-настоящему разумный человек сможет извлечь из них что-то очень важное, недаром их называют "кладезями мудрости".
В основном же, люди склонны думать, что эти сказки написаны для детей, - какая непростительная ошибка! Тогда почему один из самых известных сказочников России - А.С. Пушкин - глубоко обижался и не на шутку сердился, когда его сказки называли "вымыслом и развлечением для детей"? Итак, предлагаем вам не воспринимать сказку как какую-то "детскую литературу" - попытайтесь заглянуть в СУТЬ древнего эпоса.
Вот уже второе столетие интерес к творческому наследию А.С. Пушкина не ослабевает и каждый читатель, встречаясь с тем или иным произведением поэта, пытается понять причину их особой притягательности. Другими словами, все ищут в них скрытого смысла. Почему? Да потому что зачастую он не очевиден на уровне сюжета; он закрыт определённой системой символов, то ли разработанной самим Пушкиным, то ли данной ему, что называется, Свыше. Именно это обстоятельство вызывало неприкрытое раздражение у многих современников поэта и даже возбуждало по отношению к нему открытую неприязнь.

Стоит сказать, что искусство вообще символично. Но одни художники через свою систему символов (возможно, даже этого не осознавая) "поднимают человека с колен", другие - опускают, иногда даже на четвереньки. Чтобы понять, о чём идёт речь, необходимо сделать небольшой экскурс в область человеческой психики, особенно в те её области, которые принято считать "само собой разумеющимися", или, другими словами, о которых не принято говорить в кругах профессиональных психологов.

Грубо говоря, существует два типа психики - эгоистический и альтруистический. Для человека вообще естественно жить для кого-то, испытывать счастье от служения другому (матери, брату, другу, кошечке, дереву, больному, нуждающемуся и пр.), однако под влиянием своей "плохой половинки", неверно выбранного общения человек решает, вопреки своей природе, служить самому себе, а за служение другим требовать что-то взамен. Это называется эгоизмом, когда человек считает себя центром Вселенной и ставит свои желания выше и важнее желаний окружающих. Такой человек, создавая произведение искусства, закодировав в нём свои мыслеобразы и желания, "опускает" до уровня эгоизма и того, кто любуется этим произведением. Только по этой причине мы можем чувствовать воодушевление от музыки Моцарта, злость от взгляда на чью-то картину, сильное половое чувство или разочарование от прочтения рассказа, радость от слушания чьих-то стихов и пр. Тогда понятно, что, читая даже "сказки" человека разумного, доброго, честного, мы заряжаемся частичкой его настроения, его понимания и ощущения мира. Вроде бы какие-то странные сюжеты, фразы - а мы становимся добрее, отзывчивее.

Могла ли понять проблемы, волновавшие Пушкина, современная ему "элита"? Нет, он ушёл из жизни не понятый. Многие вещи и явления мироздания поэт видел и ощущал, но не мог изъяснить своим просвещённым современникам в общепринятой тогда терминологии, ибо "многие вещи им были непонятны не потому, что их понятия были слабы, а потому, что сии вещи не входили в круг их понятий" (К. Прутков). Отсюда и живой язык поэмы и всего творческого наследия Пушкина, который мог донести до читателей именно тот смысл, какой и подразумевал Пушкин.

Всё это творчество и научное наследие и составило "Златую цепь", о которой говорилось в заметке, - модель мироздания, которую Пушкин описал, опираясь на свой наблюдательский талант и знания, полученные через общение с няней Ариной Родионовной и своими учителями. Из его теории, которую учёные, ознакомившиеся с ней, называли волновой логикой и логикой ритмов, вытекали развитые Пушкиным представления о циклах истории, о человеческой психологии и даже о предсказании будущего. В тридцати свитках поэт стройно и научно изложил те свои прозрения в суть вещей, намёки на которые разбросаны в его художественных произведениях. И получается, что за его искусством стояла не только гениальная интуиция художника, но и великая научная просвещённость, опережавшая своё время.

Однако всегда есть те, кому невыгодно просвещение и свободное течение мысли. Когда умер последний хранитель архива Иван Рыбкин, домашний музей закрылся. Где он теперь? В каких-нибудь тайных государственных архивах? Тайный архив в тайном архиве. И выходит, что знания и открытия, которые предназначались для расширения нашего миропонимания, снова кем-то спрятаны. В итоге начинаешь понимать Пушкина, облачавшего свои мысли в форму сказок - или "того, что было сказано". Сказки - это не ложь, это форма устной передачи того, что реально имело место быть. Часто мы просто не способны разглядеть за странными образами здравый смысл. Тогда только один ответ приходит на ум - какая-то мораль, нравоучение, которую можно принять или не принять, но это всего лишь чья-то выдумка. Как бы не так! Ведь в народе всегда существовали ключи (и носители этих ключей), помогавшие понять истинный смысл "сказ"анного. Пытались ли мы их искать? Одним из них был Пушкин, а сегодня и некоторые учёные следуют его примеру, расшифровывая сказки и сказочный язык.

Во всех этих сказках "орешки не простые, в них скорлупки золотые", а "ядра чистый изумруд". Поэтому, наверное, и приходил Пушкин в негодование, когда говорили, что сказки его для детей написаны. Просто мы еще не доросли до их понимания.
"Сказочный" язык

Помните, "У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том..."? Дивная поэма-сказка "Руслан и Людмила" была написана А.С. Пушкиным одной из первых. Вступление же к ней является неиссякаемым источником знаний о большем мире - Мире Лукоморья. А.С. Пушкин был посвящён в так называемую Всеясветную Грамоту - старославянский свод знаний, который, говорили старцы и наши предки, отражает устройство всей Вселенной. Его учительница в этом - няня Арина Родионовна. Задумывались, почему, например, "тридцать три богатыря" в его поэме? "Дядька их морской"? "Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит..."? Но как найти дорогу в древнюю, настоящую, волшебную, техникой не искажённую, Лукоморьем наречённую, сию область неизведанную? Как расшифровать смысл этих строк? В древности люди знали, что множества миров взаимопроницаемы, но пройти в них как тогда, так и ныне можно лишь человеку знающему, добропорядочному. Что такое Лукоморье? Это воистину дивный мир. Там всё живое: камни, травы, деревья, воды, ветры, звёзды… Причём все говорят и друг друга понимают.

По этому лукоморному знанию, много-много тысячелетий назад люди жили на чистой, здравой планете в радости и согласии, причём совсем не так, как об этом пишут нынешние историки. Сказки призывают вспомнить об этих временах, когда народ всей планеты был един, язык для всех тоже был один и понимание у них было не только друг друга, но и зверей, птиц и всего, что есть на земле и в небе. Как тут не вспомнить известного Дерсу Урзала, описанного Аксаковым в своих путеводческих заметках, - человека, понимавшего язык и людей, и зверей, любившего Природу больше всего. Сохранивших это понимание реальности ныне называют кудесниками, чародеями, волшебниками. Они легко могут захаживать и Лукомоpную Зону.

В сказках это воспринимается как само собой разумеющееся - стоит только чрез голову трекинуться и о мать-сыру землю удариться. "Это всё Реальность, да только у человека должна быть сильная и неразрывная связь с Мамой-Природой. Сейчас же люди стали для Природы неразумными существами. Душу свою поискалечили, Родовую Память, накопленную многими поколениями Пращуров, порастратили и - постепенно - стали терять природные способности "оpати словом всеясветы". И чем больше применяется техника, тем больше теряет человек природные способности. Теперь всё более жаждут заменить память, да и мозг тоже, вычислительной техникой. Ныне некоторые школьники даже простейшие вычисления производят на калькуляторах", - говорил мне один старожил в одной из полузаброшенных деревень.

Мы хотим вернуть вас к сказкам не для развлечения! Узнать, прочувствовать их нам поможет вступление А.С. Пушкина к "Руслану и Людмиле", написанное им первоначально на языке Всеясветной Грамоты. Вы обратили внимание на древние буквы, которыми оно написано? Это буквы Всеясветного языка. Так как современный русский сохранил очень многие буквы изначальной Азбуки, то вам несложно будет прочитать само стихотворение, тем более, что вы его знаете. При написании этого стихотворения использована 147-буквенная азбука, использовавшаяся давным-давно нашими предками.

Буквы этой азбуки объёмны, а значит, могут читаться по-разному и принимать всё более и более глубокие смыслы - в зависимости от уровня знаний читающего. Здесь каждая буква имеет своё написание, смысловое значение, звук, цвет, запах, по-особому движется, изменяется, и - тогда из неё образуется другая буква, которая, в свою очередь, неповторимыми многомерностями стыкуется с другими буквами.

Сегодня немногие учёные могут разобраться в столь сложной (узелковой, поскольку буквы пишутся спиральками, "узелками") письменности, особенно в объёме, однако даже более примитивный её вариант - плоскостной - не менее сложен для понимания. Плоскостные буквы пишутся на трёх уровнях: Навь, Косм; Правь, Лава; Явь, Твердь. Каждая буква может читаться сверху (из Космоса), снизу (с Тверди). При повремённом прочтении слева от буквы - прошлое, справа - будущее, а сама буква - в относительном настоящем. Запутывает? Ещё бы!

Хочу предупредить, что в некоторых случаях произношения слов, написанных всеясветными буквами, не будут полностью совпадать с нынешними произношениями этих слов. Это не ошибки. Значение каждого правильно написанного слова легко понять. Каждая буква имеет своё значение, каждая является корнем. Каждое буквосочетание тоже является корнем и имеет свой смысл (!). Обычно первая буква или первое буквосочетание обозначает средства творчества или того, кто это делает ("кто это?" или "что это?"). Заключительная буква или буквы слова означают смысл, цель творчества. Другие буквы внутри слова могут обозначать качество основной сути или помогают понять, как и при помощи чего цель этого слова достигается. Тяжело с теми словами, написание которых не соответствует нынешнему смыслу. То, что не понятно сейчас, станет понятным после более глубокого знакомства с Грамотой. Приведу некоторые примеры расшифровки слов:

- Огонь Жизни:

- на Поде Родовой Памяти,

- это Лучшие Душевные Начала, обоснованные на практически бесконечных знаниях, унаследованных от предков;

- при помощи мудрых людей, земного мужества;

- дающий божественную;

- защиту.

- веданьем;

- идти;

- посредством Господней творцовости;

- для того чтобы знать, како Словом;

- обобщив всё лучшее, посеять Ся в НовоСоТворяемый Космос.

Вы представляете? В этом смысле сказки - действительно кладезь мудрости! Однако нелегко сразу расшифровывать слова, не зная множественностей значений каждой из букв, буквосочетаний. Тем более, что одно и то же слово может иметь многонаправленности смысла. Общий смысл остаётся тот же, но слово рассматривается многомерно, выявляются его разнообразные характеристики-особенности. Для этого надо хорошо знать Всеясветную грамоту, значения каждой буквы.

Тем, кто ещё верит в реальность волшебства, неведомых дорог и невиданных зверей, будет легче попасть в Лукоморье. И тогда вроде бы обычные строки превратятся для них, говорят старые люди, в кладезь Мудрости, станут путеводной нитью клубочка-самоката или мостиком чрез Огненную реку.

Язык сказок говорит, что мы идём по своему жизненному пути от "Алевы" до "Омеги" или, говоря на общенациональном языке, от "Аз" до "От", то есть приобретаем "АзОт" жизненной силы для восхода на другой уровень понимания и осмысления реальности, ступень более высокого качества. Если образно представить, что мы уже прошли спирально вокруг Дуба по такой Цепи виток вверх, то вот уже и подошли к другому Уровню. Эта связующая вертикаль между соседними Уровнями и называется Лукоморьем (то есть возможность с помощью сказки понять иную - духовную природу вещей, внять иным законам и изменить свою жизнь к лучшему). Конечно, не надо ходить по обычной цепи вокруг дуба. В стихотворении А.С. Пушкин трактует всё Сутево, то есть с пониманием, что предмет не может вместить всё величие смыслов слова. Если так посмотреть, то даже по именам героев можно было узнать их суть - характер. Например, "Владимир" - имя двоякое, выражение смысла которого обусловлено нравственностью его носителя: либо ВЛАД-еть МИР-ом, либо В ЛАД-у с МИР-ом. Носитель имени сам выбирает, какую из этих возможностей ему предстоит реализовать в своей жизни, после чего всё определяет его самодисциплина.

Посмотрите внимательно на само слово "сказка". Первая буква "С" - слово, "Аз" - азы, начало. В сумме получается упрощённо, что СкАзка - это когда Словом, обращаясь к Азам, к древности, идут в Навь, в Будущее. Ныне слово "сказка" часто ассоциируют со словом "ложь". Но, исходя из этого, истинная СкАзка ложью не была и не будет. По сказкам жили наши предки, жили и не тужили, и были счастливы, любя свою семью, людей, землю, природу, небо голубое и свободу. В сказках по-особому сказывали, как лучше людям в Лукоморье попасть: "будешь порядочно вести себя - жизнь наладится". Не верится? В этом-то и проблема. Тогда будем ждать, пока наука окончательно не докажет этого, только зачем время зря терять? Всеясветная грамота, сказки и Пушкин говорят, что высшие знания приходят к "нравственно опрятным, чтящим предков, к почитающим моральные, лукоморные заповеди".

Многому можно людям поучиться в Лукоморьи, но не всякому свои тайны оно может поведать, так как у каждого свой путь. Так давайте же попробуем заглянуть туда через мир сказок.
От Прави к современности

Получается, есть совершенно разные уровни восприятия языка, букв. Кто-то обладает умением декодировать послания и с лёгкостью понимает правильный смысл сказки, а кто-то принимает это действительно за сказку - тут-то и начинаешь понимать кота учёного, который "идёт направо - песнь заводит, налево сказку говорит". Правь в понимании славянина - это Верхний, духовный, совершенный мир, исполненный любви, поэтому и правильно то, что в соответствии с законами Прави, законами Любви. Для того, кто живёт по этим законам, слова кота учёного, "сказки" - песнь, правда. Для того же, кто по этим законам не живёт, "идёт налево", это просто ложь, в которую верят только дети, "но мы-то знаем, что у мира совсем другие законы, дети просто маленькие, вырастут - поймут, что деньги важны, что надо только на себя надеяться, что хочешь жить - умей вертеться". На каком уровне находимся мы? Что для нас сказки? По каким законам мы живём?

Дело в том, что изначально речь едина и не имеет искусственного расчленения на слова. Можно легко убедиться в том, что в старых текстах отдельные слова не вычленялись и тексты писались без пробелов. Один и тот же текст в зависимости от выделения читающим тех или иных корневых основ приобретал различные смысловые оттенки. Выражаясь по-славянски, находясь на уровне Прави, человек видел высокий духовный смысл произведения, находясь на ином уровне - просто какую-то сказку с животными, а то и вовсе "пошлятину". По мере упрощения речи и ухудшения памяти, многоплановость, множественность смыслов стала забываться. В единой речи начали выделять пробелами наиболее часто используемые корневые основы и сочетабельности букв, которые впоследствии составили основу современной лексики. К сожалению, исконные смыслы образованных таким образом слов постепенно забывались и ныне люди произносят слова, часто не зная их истинного смысла.

Древние книги, послания, сказки были заключены в такую форму, что каждый извлекал оттуда "свой" смысл, и самое интересное, что этот смысл для каждого уровня действительно был правильным, вся разница была лишь в глубине: плохие люди, дабы не воспользовались глубинным сказочным знанием во зло, воспринимали её как вымысел, иные же получали определённые "коды доступа" к пониманию реальности, применяя которые, могли стать гораздо счастливее.

Помню, бабушка моя, простая деревенская женщина, часто говаривала-посмеивалась: "Милый уголок - частичка Руси, милости просим, славных людей в Домик впусти! Добрый человек, входи! Поживи у нас, сынок иль дочка, один денёк или тридцать три денёчка. С утра до вечера побудь у нас, попей водички, отведай квас.

Новый день начинаем с пробуждения. Спозаранку вставай. Бога не забывай! Надобно потянуться, улыбнуться, обратиться к Солнцу, к Земле-Матушке с поклоном - там и денёк земных даров будет полон. Вставай рано утром, дитя! Посмотри вокруг на Солнце и на себя.

Познавай, с какой ноги вставать, чтобы Солнышку лицом поклон отдать. Кроватка в домике поставлена умело, так что вставай смело, не ошибёшься и всегда к Солнышку лицом повернёшься.

Солнце именем утренним называй и ответ от Зорьки-Заряницы - Красной Девицы умно принимай.

Вспоминай, кого любишь, и тех, кто любит тебя, приветствуй встреченных и взрослых, и ребят.

Босиком по травке (а зимой по снегу) ступаем да росою или водицей лик свой омываем. Водичку из родничка, колодца надобно достать, поклонившись, доброе слово сказать, тогда-то и ценность ей легче узнать, и вкуснее, и целебнее водице той стать.

Старались кратко сказывати, просим грамотно в уме связывати".

Так она говорила, когда я, маленький, уставший, на школьных каникулах дрых до полудня. Я всё время думал, что она шутит так, а оказывается - вон оно что! Вставала она каждый день часов в пять - до восхода солнца, что и называется "РАно" - Зорьку встретить, помолиться, корову подоить, по хозяйству прибраться. Идёт к речке - шепчется с водой, благодарит её за заботу. "Странные эти деревенские…", - всегда думал я, а оказалось, что странным был я. Когда учёные исследовали особые свойства воды, её информационную структуру, они пришли к выводу, что вода "запоминает" все действия, мысли и желания человека, а потом выдаёт обратно. Честно говоря, я был в шоке - ведь мы на 90% состоим из воды, а потом вспомнил бабушку, её заговоры, бережное отношение к воде, природе, её поклоны солнышку и благодарность, её постоянно счастливое лицо по сравнению с моими депрессиями - и понял, что это не просто фантазии. Она с детства знала то, до чего учёные дошли только сейчас! А воспитана она на сказках - и всего три класса образования.
Шифр сказки

Представляете, сегодня мы вынуждены изучать столько наук, анализировать колоссальное количество информации, выслушивать мнения сотен специалистов и тысяч дилетантов, чтобы только приблизиться к пониманию того, что на лету схватывает обычный деревенский мальчишка, слушая народные сказки. Любая наука в итоге стремится к философии - своей матери, осмыслению мира, а та, в свою очередь, подводит человека к этике - достойному поведению и мышлению. Сказка же сразу занимается этикой, не идя к сути окольными путями.

Только через философию сказки можно понять, что такое любовь, дружба, честь, достоинство, благородство, ни через какую другую науку, поскольку наука, по сути своей, весьма неэтична. Люди, воспитанные на сказках, очень благородны, стремятся помочь ближнему вопреки своей выгоде. Поэтому таких людей раньше называли "светочами" - носителями света (простые деревенские люди, писатели, учёные, мудрецы). Они излучали именно тот самый "Ра" - свет радости.

Вот уже на протяжении столетий люди говорят о конце света. Но это не апокалипсис. Судя по сказочному знанию, это когда люди теряют свет знания, любви. Правда заменена выгодой, сострадание - властью (типа "без меня уже никто не обойдётся"; люди во власти думают, что они благодетели, но отбери у них власть - и они уже не чувствуют себя благодетелями, их вдохновляет не желание помочь, а должность, положение), бескорыстие - практичностью, честь - почётом, добро - деньгами, совесть - коммуникабельностью, дипломатией, счастье - славой, любовь - сексом. Это, если судить по народной мудрости, по сказкам, и есть настоящий конец света. По телевизору этого не сообщат. А в конце света всегда темнота, только если мы от темноты отвернёмся, мы увидим далеко-далеко свет, и если будем идти - он будет всё ближе и ближе.

Сказки учили не врать, и, прежде всего, самому себе. Не врите себе, кто вы такие - и пойдёт прогресс и в личной жизни, и в самоощущении. Как раз деревенские люди, не имеющие "образования", имеют всё это (честь, бескорыстие - всё непрактично и всё себе в ущерб), это для них важно. Когда о них хотят написать, они смущены; они не могут вступать в секс без любви - потом в деревне мазали дёгтем ворота дома, принадлежащего развратнику, поскольку всё ведь на глазах. Они приручают бездомных собак, воспитывают пьяниц. Они уверены, что мы - городские - лучше их. Они не в шубах, а в телогрейках - и полностью удовлетворены жизнью. Это ли не сказка? И сегодня мы это понимаем, но порой просто не хотим замечать, поскольку меняться к лучшему - невыгодно, сказки читать невыгодно, поэтому и говорят, что "сказка - ложь".

Светочем быть сложно - за принципиальность ты получишь непонимание, за бесстрашие - одиночество, за благородство - клевету и осмеяние. Такова была участь и Пушкина. И теперь это кажется таким чуждым, таким неестественным. Потому-то и "Иван-дурак", потому что слишком невыгодно он действует. Но не мог человек, правильно изучавший сказки, становиться негодяем, притворщиком, подхалимом. Если не изучать философию, передаваемую через сказки, мы все потихоньку становимся "упырями, вампирами" - теми, кто не переносит света, света знания и мудрости. А в итоге жизнь превращается в мучение, поскольку мы начинаем жить среди таких же, как мы, и потихоньку сгрызаем друг друга. Именно от этого предостерегали сказки.

Мы называем движение науки прогрессом, но, перестав серьёзно, научно воспринимать сказки, может быть, мы упустили нечто очень важное? Быть может, это та же наука, просто несколько иного уровня? Чтобы грамотно ответить на этот вопрос, достаточно прочитать всего несколько сказок или выслушать сказочника - тогда мы сами всё поймём. Поистине говорят, что сказка - кладезь мудрости, грамота за семью печатями, шифрами, которые нужно ещё и уметь прочитать. Тот, кто не забыл шифр сказок, до сих пор черпает оттуда великую мудрость, помогающую ему преодолевать самые серьёзные жизненные трудности и добиваться успеха. Сможем ли и мы прочитать этот шифр - зависит только от нас. Первый шаг - просто поверить, что эта "иная", добрая и исполненная любви реальность существует и что она более реальна, чем весь наш прагматичный мир.

Алексей Рудых

Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 9
Аватар пользователя
ЗдРавия всем!

Книга "РУСЛАН И ЛЮДМИЛА" составленная Ефимовым очень интересная. Лучше читать ЕЁ, чем читать статьи о ней. Я бы сказала - это концепция общественной безопасности в миниатюре и сразу на примере. Погружение в образы и более глубокий смысл весьма интересны и поучительны.

Именно способность РАЗЛИЧАТЬ ставится во главу угла.
В евангелие, кажется, от Иоанна, очень давно изучала, писано: "Пришло время РАЗЛИЧАТЬ", только от попов я сего не слыхивала.

Очень достойная книга.
Аватар пользователя
Приведены примеры перевода?

А с чего именно не показано.

Всеясветная грамота называется шифром, а на фига Нашим Предкам нужен был шифр в сказках? Сказка, уже сказка, да еще и шифр?
Предки предвидели деградацию потомком и зашифровали сказки. Это как деградированным то шифры можно расшифровать. И для чего уже зашифрованное, так это сказки, еще и зашифровывать?

Посему - нелогично как-то.

А автор статьи сам видел подлинники Руслана и Людмилы, написанные всеясветкой из 147 Буков? Может скинет ссылку на источник, подлинник, типа музея, поеду специально ведь, гляну, сравню с буковником?

А может в 1820-ом первое издание Руслана и Людмилы тоже было на всеясветке?

Получается, что и друзья и критики Пушкина, типа Белинского, Вяземского, Волконской, Анненкова, тоже знали всеясветку, раз читали его труды в подлинниках?
Аватар пользователя
Да, отличная статья. Хотелось бы побольше информации о "космической грамоте". Пока кроме "Буковика" ничего не нашел. Может у кого есть еще что-то?

ИЗУЧАЙТЕ ПИСЬМЕННОСТЬ НАШИХ ПРЕДКОВ, ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!!
Аватар пользователя
Ложь это значит то, что вЛОЖено а не положено.
В СКАЗки вЛОЖен скрытый смысл, который передавался раньше из уст в уста .С приходом христианства началась жестокая травля Лжецов(сказителей) и поэтому пришлось вплетать знания предков во всевозможные небылицы. И именно из за этого слово
"ЛОЖЬ" стало синонимом вранья(обмана).
Аватар пользователя
Сказка ЛОЖь, т.е. то, что поЛОЖили сверху. А внутри намеки, да уроки всякие зарыты.
Аватар пользователя
На душе стало радостно от статьи!
Благодарю!
Аватар пользователя
по поводу Аксакова тоже покоробило
Аватар пользователя
Статья хорошая, но вот это "Как тут не вспомнить известного Дерсу Урзала, описанного Аксаковым" покоробило.

Дерсу Узала (1849(1849)—1908) — охотник, нанаец (гольд). Выступает главным действующим лицом в романах В. К. Арсеньева «Дерсу Узала» и «По Уссурийскому краю».

Автору нужно внимательнее относится к упомянутым в статье лицам.
Аватар пользователя
Великолепная статья!!!

Лгать другим - это театр, лгать себе - это болезнь.
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: