Меню

Четвероногие бомжи

Четвероногие бомжи

Отношение к безнадзорным животным на официальном и неформальном уровне в любом государстве влияет на имидж и репутацию в глазах его международного окружения. Это один из маячковых показателей степени цивилизованности рассматриваемого общества, наряду с уровнем коррупции, алкоголизации и вниманием к незащищенным социальным слоям населения.  

Да, российским законодательством запрещено отстреливать безнадзорных животных (только, отлавливать, но если очень захочется, то можно – распоряжением местной администрации), но у нас, и законы то – безнадзорные, еще и усугубленные недостаточным финансированием для их качественного исполнения, да отягощенные откатами, усушками и утрясками, по пути и в конце следования. А проблему решать надо: бешенство, агрессивное поведение собак - далеко не выдумка. 

По статистике в Москве насчитывается не менее 26 тыс. бродячих собак (и до 50 тыс.), а обращений потерпевших людей от покусов в год, составляет не менее 16 тыс. случаев. Конечно, здесь не высчитывается доля от нападений «надзорных» питомцев, которая может подавляюще превалировать, так как основной мотивацией здоровых животных служит защита территории и/или хозяина. А необходимую храбрость при нападении, придает, именно присутствие последнего.     

У бесхозных собак, начиная с первого потомственного колена, вырабатывается естественным отбором резонное уважение к двуногим старшим братьям. Ведь, агрессивные особи, находят фатальные приключения на свои ощеренные загривки, еще в розовом щенячьем возрасте. 

Другое дело – брошенные и потерянные хозяйские животные. Здесь, уже не существует типичной собачьей психики. Все индивидуально, как у людей – бывших воспитателей своих питомцев. И, к сожалению, доля таких несчастных составляет 2/3 от общего числа бродяжек. Но, их не так часто можно увидеть, ведь, благодаря своей породистости, они достаточно быстро находят новых хозяев, либо, так же быстро, гибнут в непривычной среде обитания - зачастую, успевая кого-нибудь напугать и/или покусать по причине собственного страха перед неведомым, портя статистику «чистокровным» потомственным бродягам.  

А жизнь их, по настоящему «собачья», прерываясь в среднем, через 2 года, супротив 10 – 20 лет, отмерянных судьбой их счастливым собратьям - обладателям собственного угла. Все как у людей – плохое питание и «медицинское обслуживание», стрессы и болезни, клыки собратьев и бампера автомобилей, пули от любителей и профессионалов-живодеров… 

Можно понять необходимость мероприятий последних, также, как и праведный гнев спонтанных защитников животных, оказавшихся свидетелями их отлова или отстрела. Но нерационально принимать любые отговорки властей, недостаточно уделяющих внимание данной проблеме, и как минимум, в отношении наложения ответственности на хозяев-«кукушек». 

Научные изыскания биологов показали, что уничтожение животных нецелесообразно, так как их поголовье восполняется в кратчайшие сроки (до года), за счет нарождения новых особей, заполняющих высвобожденные экологические ниши, чтобы стать новыми соискателями на очередной акт экзекуции. 

А эффективной мерой регуляции поголовья бродячих собак и кошек является метод стерилизации самок, что само по себе не изымает животных из среды обитания, не давая возможность другим особям покуситься на занятую территорию, и не увеличивает численность местной популяции (такая процедура была принята в Москве в 2001 году, и отменена в 2008 году, в пользу безвозвратного отлова).       

Но это, уже из разряда фантастики для российского заМКАДья, и решают «спецавтохозяйства» общую проблему тихо и эффективно, при помощи снайперов-живодеров с духовыми ружьями и острыми свинцовыми пульками, похожими на наконечники стрел, где роль оперения выполняет кембрик, начиненный ядом. 

Дешево и результативно – после выстрела, даже в короткой шерсти трудно отыскать адскую машинку в несколько сантиметров. Да и кто будет искать эти улики в издохшей на газоне псине, еще пару часов мучительно доходящей до мира иного? А распорядителям бюджетных средств, можно будет расходовать выделенные на стерилизацию или утилизацию «бездомных» трупов деньги, например, на своих живых и горячо любимых домашних питомцев.

Трудно сказать, намного ли лучше будет отловленным животным, поступающим в полное безнадзорное распоряжение живодеров – и даже, если первых передадут в питомники, фактически – лепрозории, где за недостатком средств, наблюдается достаточная скученность населения братьев меньших, чтобы инициировать всевозможные локальные пандемии. Куда ни кинь, везде клин!

Другую, немалую помощь в «экономии» средств на «экологию» оказывают и неустроенные проезжие части, уже давно и ударно служащие бесперебойным «убойным цехом» для «четвероногих друзей». И ведь за такой «собачьей жизнью» наблюдают наши дети – впитывают и подражают нашей безответственности к «малому», и зачастую, превосходят в цинизме своих учителей, но уже - «по-большому»: пофигизмом к себе, ближнему, Родине… С чего то, ведь все начинается.    

Нельзя подходить к любой проблеме чисто утилитарно и рационально, если ею затрагиваются вопросы нравственности, как в данном случае – ответственности и милосердия.    

***


Недавно наблюдал душераздирающую картину, когда по городскому придорожному тротуару, меж спешащих прохожих брел хромая изнемогающий большой дворовый пес. С одной его стороны - в полбока, была содрана шкура и гармошкой, мездрой вверх, топорщилась на загривке, как грязное засушенное полотенце. Багровое мясо уже подернулось сухой пленкой и растрескалось под палящим апрельским солнцем. А из пасти, затвердевшим потеком свисала кровавая слюна…  

Наверняка, в тени, бедному животному было бы легче, но вероятно, уже не столь существенно – по горячему асфальту, по инерции бродила… душа, почти оторванная от растерзанного тела, и заглядывала людям в глаза – тем, кто ее приручил, ожидая успокоения своей предсмертной тоски. И скорее всего, напрасно искала… 

А сколько таких душ болтается по нашим городам и весям – «неприкаянными призраками», не получившими земной награды - «миски и места», от своих двуногих «богов». И отторгнутые матерью природой, за то что «поддались» искусственной селекции, и «продали» свою волчью сущность и верность лесу, за присягу людям.     

Мы безответственны за тех, кого приручили (констатация)! Не будет ли, и нам - поделом «там», где ждем мы вожделенно своей «законной» пайки – «мира и упокоения»?! Не служит ли «собачья жертва» попыткой искупленья наших душ?! И в том числе, на этом тротуаре-Гологофе, с «распятым» ударом автомобиля «братом меньшим», пытающимся собрать подаяние из милосердия, и хоть кого-то, вырвать из бездуховной потребительской суеты? И какой высоченной ценой – безмерным страданием живого существа!    

Возможно, что всему миру, окружающему этого страдающего пса, был выдан бесплатный билет на спектакль-трагедию, призванный встряхнуть захламленную совесть его безответственных зрителей. И проходящие за ручку дети, в порыве бесконтрольного милосердия, надували губки и наполняли слезами глазки, испрашивая со взрослых хозяев жизни, которыми они были еще только мгновение назад – «Что за непорядок в вашем хозяйстве? Исправьте немедленно!».

Но «венцы природы» моментально оборачивались подобием «тварей божьих», оправдывая свою безучастность, поспешными делами и заботами, и фактом незавидного положения беспризорных детей, стариков и инвалидов. Здесь, уж не до собак – «потерявши голову, о волосах не плачут!». «Ему уже ничем, не поможешь», - торопливо одергивали растроганных детей, стараясь быстрее стереть из памяти – неудобный и неформатный своему настроению информационный груз. 

А пацаны-подростки и им подобные, из сословия внешне «успешных», ожидаемо изображали на лицах маску опытной бывалости - «Такова жизнь!». Или оправдывались – «Не мы такие, а жизнь вокруг нас!..». И ожесточали мимику, сбрасывая с себя неприятное наваждение, и твердя наверное, внутренним рэпом, что-то подобное духу времени из знакомой песенки – «…никого не жалко - никого: ни тебя, ни себя, ни его…!». И лишь, «задумывающиеся о душе» старики, приостанавливались и сокрушались жестокостью мира, и безответственностью властей. Припоминая, что в их время было все иначе.  

И меня не «вырвало» обывательской действительностью - сидел в машине ржавым «венцом природы» из неблагородного металла – беспомощный и «добро»Вольно низвергнутый «бог». А сколько таких падений совершается за нашу жизнь? Но, кто их считает - ведь, для сохранения психического комфорта, закономерно считать лишь собственные взлеты.   

А быть может, истерзанными под заборами, издыхают не нынешние собаки и кошки, а наши будущие души – из тех, кто ранее уже проходил мимо своих прирученных и подответственных глаз «тварей божьих», слезящихся кровью?! Ведь, природа обременена круговоротом веществ: добра и зла, и бьет «нашим же салом, да по сусалам?!».    


P.S.  Все-таки догрызла совесть – купил отрез пленки для транспортировки пса на машине «в последний путь» к ветеринару: усыпить уж, и отмучиться. Приехал на место, облазил окрестности, но не нашел бедную животинку.     

Отлегло от тела – одной «суетой» сегодня меньше, но на душе утрамбовался осадок из стыда. Знаю – навсегда… 

А прилип он к застарелому стыду, от виденной картины далекого детского прошлого, когда перед движущимся автомобилем нашей семьи, усердно и деловито переползала дорогу увеченная собачка – на одних передних лапах, волоча короткие задние культи, с зарубцованными временем ранами – такая одинокая, в своей личной беде, хотя и совсем рядом с безучастными «богами».

Столько лет прошло – ничего не меняется… 

***

О звании Воина 

Кто может быть по жизни Воином, кто слыть,
кого, лишь этой мыслей будет страх мутить.
Мы выбираем для себя, посильны предпочтенья,  
свои достоинства, склоняем в преувеличенья,
чужие недостатки, раздуваем, без зазренья.
  
Все очень просто, чтобы статус Воина нести,
сперва, букет из мотиваций надо обрести,
другим, Борца натуру показать, 
но главное - себе, решимость доказать.

Нередко, ждем для подвига великого причины,
не распыляясь на поступки - мелкие почины,
удобным оправданьем – не менять мильон на грош,
с пустою торбою на Божий Суд придешь.

Увидев раненного брошенного пса,
ты можешь посочувствовать себе в уста,
сухой теорией, оставив в Воле милосердие,
для званья Воина не приложив усердия.

Но можешь смазать раны твари Божьей,
делами, наполняя Воли рейс порожний,
переступив за грань пустого созерцанья – 
критерья главного для Воина призванья.

Благие помыслы нам Душу укрепляют,
но Воинов Создателя, ряды не пополняют.
Во плоть делов, облекши сопережеванья,
предстанешь Богу Воином – Бессмертья соисканья.

 

 

Станислав Михайлюк


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 1
Аватар пользователя
Очень трогательно написано. Но, к великому сожалению, не изменит ровным счетом ничего..)) no
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: