Меню
Последние новости России и Мира » Новости » Авторское » Пятая раса. Психика. Часть 5.

Пятая раса. Психика. Часть 5.

  • 31 октября 2010
  • 9520
  • 6
  • ZeroK
  • Функционал

Хочу выразить благодарность исследователям, учёным и отчасти эзотерикам, которые собирали и добывали достоверные факты эмпирическим путём, систематизировали и проводили научные изыскания, а я же компилирую их результаты, соотнося с гипотезой, высказанной в статьях ранее:

Пятая раса.

Пятая раса. Дополнение.

Пятая раса. Материя. Часть 1.

Пятая раса. Материя. Часть 2.

Пятая раса. Технология. Часть 3.

Пятая раса. Технология. Часть 4.

 

 

 

«Истинно благородный человек не рождается с великой душой, но сам себя делает таковым великолепными своими делами»

Франческо Петрарка

 

 

Итак, по порядку:

 

Нобелевского лауреата Джеймса Уотсона (James Watson) публично усомнился в интеллектуальных способностях чернокожих людей. Есть ли под этим какие-то основания?

Давайте выясним, есть ли чернокожие учёные с мировым именем.

Дюбуа Уильям Эдуард Бурхард (William Edward Burghardt Du Bois, 1868) - американский писатель, публицист и общественный деятель, профессор экономики и истории. Мулат по происхождению, Дюбуа с ранних лет вошел в движение радикальной негритянской интеллигенции; за агитацию в пользу экономического и политического равенства черных и белых его изгнали из университета Атланты. Дюбуа был одним из организаторов «Национальной ассоциации для развития цветного народа», ее бессменным председателем и редактором радикального негритянского органа «Кризис» (Crisis).

Молефи Кете Асанте - афроамериканский ученый, главный теоретик афроцентризма. Настоящее имя Артур Ли Смит. Автор более 40 книг и 200 статей. Стал вовлечен в процесс становления Black Studies (африканских и афроамериканских исследований) в качестве академической дисциплины. Создал Программный курс по этой тематике для Темпельского университета в Филадельфии. Издает афроцентристские журналы «Journal of Black studies» и «The afrocentric review». Наиболее популярна его книга Афроцентризм, выдержавшая с 1980 по сегодняшний день 9 изданий.

Джон Хоуп Франклин считается одним из крупнейших афроамериканских ученых. Его опубликованная в 1947 году работа "From Slavery to Freedom" ("От рабства к свободе") остается классическим текстом по истории негритянского населения на территории США.

Ещё можно добавить, что есть темнокожие нобелевские лауреаты в области литературы и политики.

Прочитать биографию шведского химика-экспериментатора и бизнесмена  Альфреда Нобеля, а так же узнать о «Нобелевской премии» и всех её лауреатов можно на сайте http://nobeliat.ru.

 

В принципе интеллектуальный потенциал не зависит от фенотипических особенностей человека (в публикациях ранее рассматривался вопрос о том, что цвет кожи зависит от меланина), тогда на каком основании Джеймс Уотсон (James Watson) сделал подобное заявление? Исследуем этот вопрос.

 

 

Теория Дженсена.

Идеологи истэблишмента - Джеймс Коулмен, Дэниел Мойнихен, Кристофер Дженкс, Б.Ф.Скиннер и другие.

В феврале 1969 г. престижный журнал "Harvard Educational Review" опубликовал на 123 страницах в качестве главного материала номера статью Артура Дженсена, профессора педагогической психологии и психолога-исследователя Калифорнийского университета. Статья называлась "Насколько мы можем повысить IQ и успеваемость в школе?". В этой длинной, изобилующей статистическими выкладками и техническими подробностями статье Дженсен дал простой ответ на этот вопрос. Ответ с точки зрения расиста. Он утверждал, что IQ и школьную успеваемость негритянских детей можно повысить очень незначительно, потому что их врожденные умственные способности ниже, чем у белых детей.

И хотя Дженсен утверждает то же самое в отношении детей рабочих ("низшего", как он говорит, класса), в центре его рассуждений - негритянские дети и все негры как раса. Следует отметить, что большинство негритянских детей является также детьми рабочих, ибо большинство родителей-негров - рабочие. Здесь нужно подчеркнуть, что любая теория умственной неполноценности детей в равной мере относится и к взрослым, так как "умственно неполноценные негритянские дети" вырастают, минуя интеллектуальное чудо - Дженсен исключает такие чудеса, - и становятся "умственно неполноценными взрослыми". Теория Дженсена относится ко всему негритянскому населению Америки и ко всем неграм и людям с темной кожей во всем мире. Заодно Дженсен целится в весь рабочий класс, конечно для пущей надежности.

Дженсен начинает свою статью драматическим утверждением, что компенсаторное обучение потерпело крах. "Компенсаторное обучение" получало широкую финансовую поддержку начиная с 1960-х годов. Оно рассматривалось как одно из средств обучения, "компенсирующих" жизнь в нищете, слабое здоровье, плохие условия жизни, скудное и неполноценное питание, скученность, то есть все то, с чем сталкиваются и от чего страдают миллионы детей из семей бедняков, негров и других представителей меньшинств в результате экономической и политической дискриминации.

В своей статье Дженсен утверждает, что программы такого компенсаторного обучения потерпели неудачу потому, что они исходили из того, что все дети обладают равными интеллектуальными способностями и могут, в сущности, учиться с одинаковым успехом. Он считает, что компенсаторное обучение основывалось на "гипотезе депривации", согласно которой "отставание в учебе является в значительной степени результатом социальной, экономической и образовательной депривации и дискриминации".

Дженсен отвергает эту "гипотезу депривации". Объяснение школьной неуспеваемости детей из негритянских и других бедных семей, по его мнению, заключается в значительных различиях во врожденном интеллекте у белых и у негритянских детей. Ссылаясь на тот факт, что коэффициент интеллекта у белых детей из обеспеченных семей в среднем на 11 единиц превышает IQ у негритянских детей (и у детей бедняков), Дженсен приходит к выводу, что данное различие обусловлено генетическими (наследственными) причинами и его невозможно преодолеть компенсаторным обучением.

Дженсен утверждает, что интеллект - столь же реальная характеристика человека, как вес или рост, и что его можно точно измерить. Тесты IQ, продолжает он, позволяют точно измерять различия в интеллекте между индивидами, расами и классами. Разница в среднем в 11 баллов между коэффициентами интеллектуальности белых детей из обеспеченных семей и негритянских, а также бедных детей других рас представляет собой реальное и существенное различие умственных способностей, обусловленное факторами наследственности, а не депривацией.

Умственные способности, говорит Дженсен, определяются в основном генами и потому, в сущности, фиксируются на всю жизнь. Он посвятил 78 страниц своей статьи "доказательствам" того, что интеллект на 80% обусловлен наследственностью и на 20% - влиянием окружающей среды. Затем он приходит к выводу, что негры как раса в интеллектуальном отношении находятся на более низком уровне потому, что у них меньше "генов интеллекта".

 

Дженсен и природа интеллекта.

Теория Дженсена о генетической интеллектуальной неполноценности негров и рабочих связана с нерешенным еще в науке вопросом о природе интеллекта: поддается ли он измерению? Если это возможно, то годятся ли для этого тесты IQ?

В 1936 г. в Советском Союзе тесты IQ были осуждены, "так как они распределяли детей по категориям и в результате этого ограничивали их возможности". Считалось, что тесты IQ "подрывают основной принцип всеобщего образования, согласно которому советские преподаватели считают, что каждый ребенок, не страдающий тяжелым физическим недостатком или поражением мозга, способен закончить полный курс школьного образования при соответствующем обучении и помощи".

Интеллект и его тестирование стоят в центре внимания западной психологии с тех пор, как в 1905 г. французский психолог Альфред Бине разработал тест для определения уровня психического развития умственно отсталых детей. Сама идея количественной оценки интеллекта, возможности численного его выражения, превратилась в настоящую отрасль индустрии и для исследователей, и для тех, кто избрал своеобразный способ обогащения, став поставщиком тестов IQ, Два важнейших теста IQ были разработаны в США, где мания тестирования достигла своего апогея. Это тест Стэнфорда-Бине и шкала умственного развития детей Векслера. Эти тесты IQ основываются на некоторых предпосылках, требующих более пристального внимания.

Исходная предпосылка, лежащая в основе тестов IQ, заключается в том, что существует некоторое свойство человека, именуемое "интеллект", причем это унитарная характеристика, то есть интеллект един и неделим. В этом вопросе Дженсен разделяет точку зрения психолога Чарлза Спирмена, согласно которой помимо и независимо от специальных умственных способностей существует единый "общий интеллект", которым обладает каждый человек как некоей интеллектуальной характеристикой. Спирмен обозначил этот предполагаемый общий интеллект буквой g. Именно этот общий интеллект, или g, Дженсен и объявил унитарной характеристикой, и именно его можно точно измерять с помощью тестов IQ.

Вторая предпосылка, лежащая в основе тестов IQ, заключается в том, что g можно измерить и что это можно сделать с помощью тестов Стэнфорда-Бине и Векслера.

Согласно третьей предпосылке, интеллект распределен в популяциях "нормально", то есть его распределение можно описать колоколообразной "нормальной кривой вероятностей". На оба конца нормальной кривой приходится по 2% населения с крайними, наиболее высокими и наиболее низкими показателями IQ; по 14% населения - со сравнительно высокими и сравнительно низкими показателями IQ, a также по 34% людей с показателями, близкими к среднему значению IQ. В соответствии с этой предпосылкой тесты IQ составлены таким образом, чтобы показатели IQ для всего населения или репрезентативной выборки обязательно и неизбежно соответствовали нормальной кривой вероятностей.

Пятая раса. Психика. Часть 5.

Представление Дженсена-Спирмена об интеллекте как об унитарной характеристике научно не доказано. Психолог Дж.Гилфорд справедливо указывает на тот факт, что понятие интеллекта заключает в себе множество факторов, черт и навыков и что тесты IQ, такие, как тест Стэнфорда-Бине, тестируют лишь небольшую их часть.

Гилфорд считает, что в действительности когнитивная сфера включает 120 человеческих способностей, а не является единым, "общим интеллектом".

Профессор Фрэнк Моррис из Массачусетского технологического института посвятил опровержению теории Дженсена работу, которую он назвал "Гипотеза Дженсена: исследование в социальных науках или расизм в социальных науках?". Он выдвигает собственную концепцию многофакторного интеллекта в противовес концепции единого g Дженсена-Спирмена. Моррис утверждает, что "интеллект явно больше того, что измеряется интеллектуальными тестами, и больше способности к концептуализации и к абстрактному рассуждению". Он совершенно справедливо предлагает учитывать и такие умственные способности человека, как обучение на опыте, смекалку, находчивость, изобретательность, способность успешно адаптироваться к быстро изменяющимся обстоятельствам, способность понимать и действовать, не считаясь с сиюминутными интересами, моральные ценности, восприимчивость к культуре и образу жизни другого народа.

 

Что же такое "интеллект?" То, что все люди отличаются друг от друга по своим способностям разрешать жизненные проблемы, по способности к "выживанию", по своим знаниям и образованию, по своим социальным навыкам, моральным ценностям, установкам, политическим взглядам, факт явный и совершенно очевидный. Интеллект индивида - это результат воздействия множества факторов. Условия воспитания ребенка в семье, его взаимоотношения с людьми, язык и эмоциональное развитие являются важнейшими факторами умственного развития. Академические навыки и полноценное образование также вносят свой вклад в интеллектуальное развитие. Огромное влияние на интеллектуальное развитие оказывают социальные отношения, в которые вступает индивид. Жизненный опыт, приобретенный в семье, во время учебы, на работе, опыт общественный, политический, сексуальный способствует формированию наших интеллектуальных способностей. Способности к рассуждению, то есть логическому анализу возникающих проблем и ситуаций и к рациональному построению правильных суждений и действий, также самым тесным образом связаны с интеллектуальными способностями. Добавим еще воображение и творческие способности - они тоже характеризуют нашу интеллектуальную жизнь. Далее, степень зрелости эмоций, способность к адаптации, моральные критерии, восприимчивость к другим и способность учитывать их интересы, объективность или субъективность реакций и взглядов - все это играет важную роль в интеллектуальной деятельности человека. Черты характера, установки, взгляды и мировоззрение, общественная сознательность также являются важными детерминантами интеллектуального поведения, А наличие нормально развитого мозга и нервной системы составляет предпосылку полноценного интеллекта.

В своей статье Дженсен резко выступает против "убеждения в почти беспредельной пластичности интеллекта". Однако, как известно, И.П.Павлов в результате многолетнего экспериментального изучения высшей нервной деятельности пришел к выводу о чрезвычайной "пластичности" этой деятельности.

Взгляды И.П.Павлова относительно пластичности нервной деятельности имеют отношение не только к физиологической основе интеллектуальной деятельности, но и к психическому отражению, которое является функцией мозга и нервной системы. В условиях социализма стимуляции, росту и развитию интеллектуальных способностей благоприятствуют повышение уровня образования, коллективный труд, разнообразные события культурной жизни, научное мировоззрение, высокая общественная сознательность. Нет никаких ограничений для развития интеллекта. Его важнейшей чертой являются "огромные потенциальные возможности", а вовсе не отсутствие пластичности.


IQ, "гены интеллекта" и "врожденные нервные структуры".

Дженсен - психолог по профессии. Он не генетик и не физиолог. Разумеется, ничто не мешает ученому, специализирующемуся в какой-либо области науки, опираться на данные и использовать результаты научных исследований из других областей знания. Однако Дженсен злоупотребляет этим правом, выдвигая идеи и делая выводы в области генетики и физиологии, причем абсолютно необоснованные и бездоказательные.

Поскольку Дженсен должен обосновать валидность своей теории, ему необходимо выдвинуть убедительное доказательство того, что интеллект обусловлен генетически и является врожденным. Тем не менее в статье, посвященной защите этой теории и озаглавленной "Различия реальны", Дженсен пишет: "Генетическая гипотеза, с другой стороны, еще не была подвергнута непосредственной проверке при помощи стандартных методов генетического исследования". А если генетические различия между расами по интеллектуальным способностям еще не подтверждены в исследованиях генетиков, то выводы Дженсена об американских неграх и неграх во всем миро абсолютно ничем не обоснованы.

Нет более грубого нарушения научного метода, чем введение какого-либо нового и недоказанного объекта или феномена, как будто он существует и его существование научно доказано. Тем не менее, стремясь доказать генетически обусловленную интеллектуальную неполноценность негров, Дженсен утверждает: "Нет никаких генов для "черных" или для "белых", есть гены интеллекта, и они распределены в разных популяциях в различных пропорциях, подобно распределению групп крови. Видимо, количество генов интеллекта в негритянской популяции в целом ниже, чем у белых".

Во-первых, такое "видимо" способно прозвучать как приговор миллионам людей! Во-вторых, за тем, что Дженсен называет "генами интеллекта", ровно ничего не стоит. Их не существует. Их никогда не открывали. Их не подсчитывали, а об их так называемом распределении совершенно ничего не известно. Никому не удалось обнаружить их в каких-либо "пропорциях" хоть в какой-нибудь "популяции". Они плод воображения Дженсена.

Для любого ученого и двух отмеченных нарушений научного метода было бы вполне достаточно. Однако Дженсен идет дальше по пути сочинения фальшивых выдумок в чисто дженсеновском духе. В передовой статье "New York Times Magazine" от 31 августа 1969 г. Ли Эдсон пишет: "Дженсен провозглашает, что развитие способностей уровня II требует не просто способностей к обучению, но также и определенных врожденных нервных структур мозга. "Без них, - говорит он, - невозможно усвоение абстрактных понятий"".

Как указывалось выше, Дженсен бездоказательно, без какого-либо научного обоснования изобрел интеллект уровня II. Такого интеллекта нет. Существование его никогда не было доказано. Для доказательства существования придуманного им интеллекта уровня II Дженсен изобретает теперь "врожденные нервные структуры мозга". Нет никаких доказательств того, что интеллект зависит от специфической нервной структуры, что существуют нервные структуры уровня I и уровня II, а также, что такие нервные структуры передаются по наследству и только белые дети обладают нервными структурами уровня II. Все это не что иное, как выдумки Дженсена. Он фактически воскрешает в памяти все нелепости давно дискредитировавшей себя френологии, утверждающей, что интеллект зависит от формы вашего черепа! Невольно задумаешься над тем, какова же форма черепа у самого Дженсена и какие он унаследовал "врожденные нервные структуры".

 

Генетика, интеллект и наследственность.

Мозг и центральная нервная система представляют собой орган человеческого мышления и сознания. Это фундаментальный физиологический и психологический закон. Здоровый, неповрежденный мозг служит основой для нормальной интеллектуальной деятельности. Повреждение мозга и нервной системы, отсутствие определенных хромосом, болезни, опухоли - все это может стать причиной патологии интеллектуальных способностей. Подобная патология встречается лишь у весьма малой части детей и взрослых.

Однако эти научно обоснованные факты не имеют ничего общего с теорией Дженсена о врожденном расовом интеллекте. Наука полностью отвергает теорию Дженсена. В официальных материалах ЮНЕСКО "Расы и биология" американский генетик Л.Данн писал, что, по мнению современных антропологов, отдельные расы Homo sapiens произошли от общего предка "и что общая для всех наследственность значительно перевешивает весьма незначительные и относительные различия между ними".

В опубликованной в "Scientific American" научной статье два выдающихся генетика, Уолтер Бодмер и Луиджи Кавалли-Сфорца, отвергли самые существенные моменты в теории Дженсена, в том числе и генетическую основу теории.

История свидетельствует, что высокоразвитые цивилизации и культуры - а значит, и достаточно высокий уровень умственных способностей - возникали на всех пяти континентах, у всех рас и народов. Объяснять существование подобных цивилизаций и культур, по Дженсену, перемещением с континента на континент "генетических пулов интеллекта" просто абсурдно.

Результаты проведенных исследований показывают, что у негров с большим доходом IQ выше, чем у негров-бедняков. Как Дженсен объясняет это различие IQ у негров с разным уровнем доходов? Вот как звучит ответ Дженсена: "Чем выше СЭС (социально-экономический статус) представителей негритянского населения, тем светлее в среднем цвет их кожи". Иными словами, негры, относящиеся к обеспеченным слоям населения, отличаются от своих собратьев более светлым цветом кожи, следовательно, более развиты в интеллектуальном отношении, чем те, чья кожа темнее! В такой психолого-генетической стране чудес Алисе нечего было бы делать!

В той же самой статье Дженсен заявляет: "Поскольку представители разных рас обладают существенно различными, генетически обусловленными физическими характеристиками, существует большая априорная вероятность того, что будут различаться также и генетически обусловленные поведенческие или интеллектуальные характеристики".

Прежде всего, физические характеристики расовых групп различаются не "существенно", а лишь "слегка" (внешние различия в цвете кожи, структуре волос и т.д.). Эти внешние различия не имеют никакого отношения к нервной, интеллектуальной или другим формам деятельности человека. Вывод о том, что такого рода физические различия должны априорно или апостериорно указывать на поведенческие или интеллектуальные различия у представителей тех или иных расовых групп, не имеет никакого научного основания. Уже убедительно доказано, что культура, образование, жизненный опыт и установки индивида играют решающую роль в его мышлении и поведении. Укажем в заключение, что ведь, в конце концов, вполне вероятным мог бы оказаться и прямо противоположный вывод - совершенно, правда, невообразимый для Дженсена, - вывод о превосходстве негров.

 

Мы так подробно рассмотрели теорию Дженсена и противоречащие ей факты, чтобы было чётко видно разницу между фантазией и фактами. Выше и далее так же есть некоторые материалы предоставленные PSYLIB: Психологическая библиотека Киевского Фонда содействия развитию психической культуры «Самопознание и саморазвитие».

 

 

Стоит отметить, что гены могут оказывать влияние на психическое здоровье человека, например, Серегй Брин провел генетический анализ состояния своего гена, мутация которого вызвала паркинсонизм у его матери. Это, конечно же, вовсе не значит, что Брин тоже заболеет, поскольку у него есть еще здоровая отцовская копия гена. Но его жене - ради здоровья их детей - тоже имеет смысл проверить ген, потому что сочетание двух копий весьма чревато. Ведь, например, последняя в России царская чета не усвоила опыт потомков британской королевы Виктории, в результате чего цесаревич Алексей получил от прабабки дефектный ген, связанный с гемофилией.

Но стоит помнить, что далеко не все заболевания моногенны, то есть вызываются мутациями в одном-единственном гене, как, например, при гемофилии и дальтонизме, а также при синдроме Дауна, вызываемом наличием третьей хромосомы 21-й пары. Подавляющее количество заболеваний вызывается расстройствами во многих генах (полигены). К тому же постоянно открываются все новые механизмы негенной регуляции работы генов. Про тот же инфаркт и атеросклероз неожиданно выяснилось, что это аутоиммунное заболевание, хотя его прогресс и может подстегиваться перееданием, особенно жирной и сладкой пищи.

С другой стороны, поразительно одно из последних открытий, согласно которому отнюдь не мутации, а химическая модификация ДНК с помощью мельчайших метильных групп -СН3 может вызывать развитие рассеянного склероза лишь у одного из пары идентичных (однояйцевых) близнецов. Это совершенно неожиданная ситуация, возникшая в патологии весной 2010 года, о которой до этого и не догадывались. То есть вообще рушится причинно-следственная связь между факторами болезней, поскольку сам процесс химического воздействия непредсказуем.

ССЫЛКА

 

 

И несмотря на все сюрпризы, которые преподносит нам природа, человечество не оставляют надежды понять всех её загадок. Для этого используются различные методы: от научных до эзотерических, но пока только о первых.

 

Психогенетика - наука о наследственности и изменчивости психических свойств, возникшая на стыке психологии и генетики. В западной литературе чаще применяется термин генетика поведения (behavioral genetics). Предметом психогенетики является взаимодействие наследственности и среды в формировании межиндивидуальной вариантности психологических свойств человека (когнитивных и двигательных функций, темперамента). В последние годы активно развиваются две отрасли психогенетики: генетическая психофизиология, исследующая наследственные и средовые детерминанты биоэлектрической активности мозга, и генетика индивидуального развития. Основными методами психогенетики являются: популяционный, генеалогический, метод приемных детей и метод близнецов. Данные психогенетики не распространяются на конкретного человека.

 

Методы, позволяющие определить влияние наследственных факторов и среды на формирование тех или иных психических особенностей человека:

  •          Метод близнецов является одним из наиболее информативных.

Он основан на том, что монозиготные (однояйцевые) близнецы имеют идентичный генотип, дизиготные (двуяйцевые) - неидентичный. При этом члены близнецовых пар любого типа должны иметь сходную среду воспитания, тогда большее внутрипарное сходство монозиготных близнецов по сравнению с дизиготными может свидетельствовать о наличии наследственных влияний на изменчивость изучаемого признака. Существенное ограничение этого метода состоит в том, что сходство собственно психологических признаков монозиготных близнецов может иметь и негенетическое происхождение.

  •          Генеалогический метод - исследование сходства между родственниками в разных поколениях.

Для этого необходимо точное знание ряда признаков прямых родственников по материнской и отцовской линиям и охват возможно более широкого круга кровных родственников. Возможно также использование данных по достаточному числу разных семей, позволяющему выявить сходство родословных. Этот метод применим главным образом в медицинской генетике и антропологии. Однако сходство поколений по психологическим признакам может объясняться не только генетической их передачей, но и социальной преемственностью.

  •          Популяционный метод позволяет изучать распространение отдельных генов или хромосомных аномалий в человеческих популяциях.

Для анализа генетической структуры популяции необходимо обследовать большую группу лиц, которая должна быть репрезентативной, то есть представительной, позволяющей судить о популяции в целом. Этот метод также более информативен при изучении различных форм наследственной патологии.

  •          Анализ наследуемости нормальных психологических признаков данный метод, взятый изолированно от других методов психогенетики, надежных сведений не дает, ибо различия между популяциями в распределении той или иной психологической особенности могут вызываться социальными причинами, обычаями и т. д.
  •          Метод приемных детей - сопоставление сходства по какому-либо психологическому признаку между ребенком и его биологическими родителями, с одной стороны, ребенком и воспитавшими его усыновителями - с другой.

Методы предполагают обязательную статистическую обработку, специфическую для каждого метода. Наиболее информативные способы математического анализа требуют одновременного использования, по крайней мере, двух первых методов.

 

Сейчас данное направление имеет массу предпосылок для бурного развития, благодаря обширной социальной инфраструктуре и развитию технологий. Так любой желающий, может заказать генетическое исследование собственной ДНК просто по почте. Проект «Российская Академия ДНК-Генеологии».

 

 

Бывают, конечно, разные случаи, так в 1990-х учёные взяли образцы ДНК племени, проживающего в окрестностях Гранд-Каньона, ради исследования предрасположенности к диабету. Заодно специалисты использовали генетический материал для изучения шизофрении, инбридинга и древних миграций населения. Племя возмутилось тем, что университет провёл дополнительные исследования без разрешения, вторгнувшись тем самым в личную жизнь индейцев.

Вуз согласился выплатить сорока одному истцу $700 тыс., а также помочь в привлечении финансовых средств для строительства новой больницы и средней школы. Кроме того, племени вернут более двухсот образцов крови, которые будут похоронены в ходе священной церемонии вместе с останками доноров. «Их духи больше не будут заперты в холодильнике», - сказала Карлетта Тилоуси, главный истец по этому делу и член племенного совета. Интересно, что с просьбой об исследовании к учёным обратилась тётя г-жи Тилоуси.

Эксперты, кстати, не обнаружили связи между особенностями ДНК индейцев и их предрасположенностью к диабету.

Пятая раса. Психика. Часть 5.

Вождь племени хавасупай. Да, женщина.

ССЫЛКА

Я бы сказал, что индейцы неплохо адаптировались к... но об этом позже.

 

 

Но есть особенности психики человека, предпосылки к формированию её в той или иной степени объяснить целиком и полностью объективно с материалистической позиции проблематично... это темперамент и отчасти воля.

Хотя считается, что это врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде, но даже однояйцевые близнецы могут иметь от рождения разный темперамент.

 

 

Темперамент (лат. temperamentum - надлежащее соотношение частей) - устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения темперамент - тип высшей нервной деятельности человека.

Темперамент - это индивидуально-своеобразные свойства психики, отражающие динамику психической деятельности человека, и проявляющиеся независимо от его целей, мотивов и содержания. Темперамент слабо меняется в течение жизни, и, собственно, меняется даже не темперамент, а психика, а темперамент всегда стабилен.

Магия чисел в средиземноморской цивилизации привела к учению о четырёх темпераментах, в то время как на Востоке развивалась пятикомпонентная «система мира».

Прежде чем перейти к рассмотрению различных видов темперамента, сразу подчеркнем, что нет лучших или худших темпераментов - каждый из них имеет свои положительные стороны, поэтому главные усилия должны быть направлены не на переделку темперамента (что невозможно вследствие врожденности темперамента), а на разумное использование его отрицательных граней.

Человечество издавна пыталось выделить типичные особенности психического склада различных людей, свести их к малому числу обобщенных портретов - типов темперамента. Такого рода типологии были практически полезными, так как с их помощью можно было предсказать поведение людей с определенным темпераментом в конкретных жизненных ситуациях.

Темперамент в переводе с латинского - "смесь", "соразмерность". Древнейшее описание темпераментов принадлежит "отцу" медицины Гиппократу. Он считал, что темперамент человека определяется тем, какая из четырех жидкостей организма преобладает: если преобладает кровь ("сангвис" по-латыни), то темперамент будет сангвинический, т.е. энергичный, быстрый, жизнерадостный, общительный, легко переносит жизненные трудности и неудачи. Если преобладает желчь ("холе"), то человек будет холериком - желчный, раздражительный, возбудимый, несдержанный, очень подвижный человек, с быстрой сменой настроения. Если преобладает слизь ("флегма"), то темперамент флегматичный - спокойный, медлительный, уравновешенный человек, медленно, с трудом переключающийся с одного вида деятельности на другой, плохо приспосабливающийся к новым условиям. Если преобладает черная желчь ("мелана-холе"), то получается меланхолик - несколько болезненно застенчивый и впечатлительный человек, склонный к грусти, робости, замкнутости, он быстро утомляется, чрезмерно чувствителен к невзгодам.

Академик И.П.Павлов изучил физиологические основы темперамента, обратив внимание на зависимость темперамента от типа нервной системы. Он показал, что два основных нервных процесса - возбуждение и торможение - отражают деятельность головного мозга. От рождения они у всех разные по силе, взаимной уравновешенности, подвижности. В зависимости от соотношения этих свойств нервной системы Павлов выделил четыре основных типа высшей нервной деятельности:

  •          "безудержный" (сильный, подвижный, неуравновешенный тип нервной системы (н/с) - соответствует темпераменту холерика);
  •          "живой" (сильный, подвижный, уравновешенный тип н/с соответствует темпераменту сангвиника);
  •          "спокойный" (сильный, уравновешенный, инертный тип н/с соответствует темпераменту флегматика);
  •          "слабый" (слабый, неуравновешенный, малоподвижный тип н/с обусловливает темперамент меланхолика).

 

 

Характер - это каркас личности, в который входят только наиболее выраженные и тесно взаимосвязанные свойства личности, отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности. Все черты характера - это черты личности, но не все черты личности - черты характера. Характер - индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении:

  •          к себе (степень требовательности, критичности, самооценки);
  •          к другим людям (индивидуализм или коллективизм, эгоизм или альтруизм, жестокость или доброта, безразличие или чуткость, грубость или вежливость, лживость или правдивость и т.п.);
  •          к порученному делу (лень или трудолюбие, аккуратность или неряшливость, инициативность или пассивность, усидчивость или нетерпеливость, ответственность или безответственность, организованность и т. п.);
  •          в характере отражаются волевые качества: готовность преодолевать препятствия, душевную и физическую боль, степень настойчивости, самостоятельности, решительности, дисциплинированности.

Какова связь темперамента с характером? Характер человека - это сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течение жизни индивидуальными чертами. Правдивыми, добрыми, тактичными или, наоборот, лживыми, злыми, грубыми бывают люди с любым типом темперамента. Однако при определенном темпераменте одни черты приобретаются легче, другие труднее. Например, организованность, дисциплинированность легче выработать флегматику, чем холерику; доброту, отзывчивость - меланхолику. Быть хорошим организатором, общительным человеком проще сангвинику и холерику. Однако недопустимо оправдывать дефекты своего характера врожденными свойствами, темпераментом. Отзывчивым, добрым, тактичным, выдержанным можно быть при любом темпераменте.

Отдельные свойства характера зависят друг от друга, связаны друг с другом и образуют целостную организацию, которую называют структурой характера. В структуре характера выделяют две группы черт. Под чертой характера понимают те или иные особенности личности человека, которые систематически проявляются в различных видах его деятельности и по которым можно судить о его возможных поступках в определенных условиях. К первой группе относят черты, выражающие направленность личности (устойчивые потребности, установки, интересы, склонности, идеалы, цели), систему отношений к окружающей действительности и представляющие собой индивидуально-своеобразные способы осуществления этих отношений. Ко второй группе относят интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера.

 

 

Воля - свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели. Положительные качества воли, проявления ее силы обеспечивают успешность деятельности. К волевым качествам часто относят мужество, настойчивость, решительность, самостоятельность, самообладание и другие.

 

Всякое волевое действие является целенаправленным действием. Считается, что волевое действие сформировалось и развилось у человека в процессе труда, направленного на производство определенного продукта. Направляясь на определенную цель, действие в своем ходе регулируется соответствием с этой целью. Цель, преследуемая действующим субъектом, должна осуществиться как результат его действий. Специфически человеческие действия являются волевыми в этом широком смысле слова - все они сознательные, целенаправленные действия, все они включают целеустремленность и регулирование хода действия в соответствии с целью.

Волевое действие может реализоваться в более простых и более сложных формах.

В простом волевом акте побуждение к действию, направленному на более или менее ясно осознанную цель, почти непосредственно переходит в действие, не предваряемое сколько-нибудь сложным и длительным сознательным процессом; сама цель не выходит за пределы непосредственной ситуации, ее осуществление достигается посредством привычных действий, которые производятся почти автоматически, как только дан импульс.

Для сложного волевого акта в его наиболее выраженной специфической форме существенно прежде всего то, что между импульсом и действием вклинивается опосредующий действие сложный сознательный процесс. Действию предшествует учет его последствий и осознание его мотивов, принятие решения, возникновение намерения его осуществить, составление плана для его осуществления. Таким образом, волевой акт превращается в сложный процесс, включающий целую цепь различных моментов и последовательность различных стадий или фаз, между тем как в простом волевом акте все эти моменты и фазы вовсе не обязательно должны быть представлены в сколько-нибудь развернутом виде.

В сложном волевом действии можно выделить 4 основные стадии, или фазы

  •          возникновение побуждения и предварительная постановка цели:
  •          стадия обсуждения и борьба мотивов;
  •          решение;
  •          исполнение.

В соответствии со сложностью волевой деятельности сложны и многообразны также и различные волевые качества личности. Среди важнейших из этих качеств можно, во-первых, выделить инициативность. Говорят часто, что "первый шаг труден". Умение хорошо и легко взяться за дело по собственному почину, не дожидаясь стимуляции извне, является ценным свойством воли. Существенную роль в инициативности играет известная интенсивность и яркость побуждений; немаловажное значение имеют и интеллектуальные данные. Обилие и яркость новых идей и планов, богатство воображения, рисующего эмоционально привлекательные картины тех перспектив, которые новая инициатива может открыть, соединенные с интенсивностью побуждения и активностью стремлений, делают некоторых людей как бы бродилом в той среде, в которую они попадают. От них постоянно исходят новые начинания и новые импульсы для других людей.

Волевые качества личности принадлежат к числу самых существенных. Во всем великом и героическом, что делал человек, в величайших его достижениях его волевые качества всегда играли значительную роль.

Прямую противоположность им составляют инертные натуры. Раз взявшись за дело, инертные люди также способны иногда не без упорства продолжать его, но им всегда особенно труден первый шаг: меньше всего они в состоянии сами что-то затеять и без стимуляции извне, по собственной инициативе что-то предпринять.

Вслед за инициативностью, характеризующей человека по тому, как у него совершается самый начальный этап волевого действия, необходимо отметить самостоятельность, независимость как существенную особенность воли. Ее прямой противоположностью является подверженность чужим влияниям, легкая внушаемость. Подлинная самостоятельность воли предполагает, как показывает анализ внушаемости, негативизма и упрямства, ее сознательную мотивированность и обоснованность. Неподверженность чужим влияниям и внушениям является не своеволием, а подлинным проявлением самостоятельной собственной воли, поскольку сам человек усматривает объективные основания для того, чтобы поступить так, а не иначе.

 

 

Таким образом, в формировании личности только часть психических свойств определяется врожденными особенностями человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде, но в большей степени зависит от социального окружения. А если сказать точнее, то социальная направленность способна корректировать формирование личности независимо от биологических свойств.

 

Пятая раса. Психика. Часть 5.

 

 

Статья «Влияние наследственности на психическое здоровье детей. Принципы наследования и проявление заболеваний с возрастом».

 

 

 

Формирование личности может осуществляться через различные способы подавления воли, их можно называть по-разному: убеждение, внушение, обман,... но всё это в итоге можно свести к НЛП, или в той или иной степени к теме:

 

ТЕХНИКА ГИПНОЗА.

Советские журналисты, работавшие в Индии, описывали удивительные вещи. Вот появляется уличный факир с мальчуганом, и вокруг собирается толпа зевак. Факир расстилает на земле коврик, садится на него и играет на флейте. Из мешка появляется кобра. Факир берёт её и, встряхивая, превращает в верёвку. Потом верёвка преображается в твёрдый вертикальный шест, по которому мальчишка резво взбирается вверх. Факир приказывает мальчугану спуститься вниз, но тот отказывается и дразнится. Тогда факир стягивает проказника вниз и на глазах у всей толпы рассекает его саблей на мелкие части. Зрители в шоке. И журналисты готовы поклясться, что всё было реально. Они ведь были совсем рядом. Но кинокамера ничего чудесного не зафиксировала: Камера свидетельствует, что всё это время факир сидел на коврике и мирно беседовал с мальчиком.

Что это было? Массовый гипноз, техника которого западным психологам неизвестна. Но камеру загипнотизировать невозможно. Привидения в зеркале не отражаются. Эх, такого бы индуса заполучить в предвыборный штаб - мечта любого политика.

Или ещё: на пляже среди греющих пузо туристов появляется фокусник. Он кладёт апельсиновую косточку в песок, поливает её водой, и на глазах у всех вырастает апельсиновое деревце. Публика ест плоды с только что выросшего дерева и готова поклясться в реальности происходящего. Писали, что тот фокусник умер и унёс секрет с собой. Но, скорее всего, секретничать не было необходимости. Это был не фокус с подтасовкой, а гипноз, техника которого основана на философской парадигме, к пониманию которой надо быть готовым.

Можно упорно называть себя материалистом, реалистом и трезвым практиком, но рано или поздно наступает «кризис среднего возраста», заставляющий человека задуматься о смысле жизни и её истинных ценностях. Человек приходит к выводу, что живёт он не на Земле, не в городе и не в доме, а внутри себя. Внешние обстоятельства всеми воспринимаются по-разному, каждый видит мир таким, каким хочет: кто-то счастлив, а кто-то вечно всем недоволен. Древние мудрецы называли мир иллюзией (Майей), и современному человеку часто приходит шальная мысль о том, что, похоже, все мы живём в состоянии какого-то гипнотического сна.

Сняли фильм о Матрице, заговорили о том, что человека с рождения, детства и на протяжении всей жизни импринтируют под некий «общечеловеческий» стандарт, что, по сути, есть внушение, т.е. гипноз. Мудрецы твердят нам о реинкарнации, но мы сомневаемся, ибо не помним прошлых воплощений. Если же воспринимать жизнь как гипнотический сон, тогда можно объяснить, почему человек не помнит свои прошлые жизни. Ведь любой гипнотизёр знает, что после глубокого гипноза наступает амнезия: человек не помнит, что с ним было в гипнотическом состоянии.

Материалисты говорят, что материя - это объективная реальность, которая, воздействуя на органы чувств, вызывает ощущения. Загипнотизированный человек поглаживает мнимого котёнка (пустое место). И если внушить человеку, что котёнок царапается, на руках у загипнотизированного появятся реальные царапины. Если вам внушить, что вас гвоздями прибили к кресту, у вас появятся стигмы - реальные кровоточащие раны. Это есть одна из технологий материализации мысли. Так где же реальность, тут или там? И не всё ли вам равно, были вы в гипнотическом сне или в другой параллельной реальности?  И вообще, что есть реальность? Как отличить реальность от иллюзии? Над этим думали крепкие умы. Так или иначе, жизнь заставит думающего человека искать ответы в герметической философии. Михаил Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» описал такие сакральные вещи, которые наука, находящаяся в гипнотическом плену материализма, относит к антинаучной мистике.

Внутренний духовный мир человек создаёт себе сам. И этот мир - его истинное богатство, которое ни вор не утащит, ни ржа не съест. Считается, что внутренний мир защищён настолько крепко, что даже сам человек толком не понимает себя и ничего в себе не может изменить. Но так ли это? И да, и нет. И если раньше в душу человека мог влезть только жрец, то в нынешнее время раскрытых вековых тайн и методик на человека со всех сторон обрушился шквал тщательно  приготовленной кодирующей информации. Для чего? Кто-то тихим сапом пытается переформатировать человека и таким образом перезагрузить Матрицу - создать новую реальность (мировую иллюзию) с другой историей, с новой географией и иными ценностями. Возможно ли это? Да, потому что человек внушаем, все без исключения наши представления о мире и жизни - плод внушения и самовнушения. Для создания новой Иллюзии вовсе необязательно к каждому человеку приставлять гипнотизёра. Учёные давно поняли, что человека можно загипнотизировать с помощью магнитофона или каких-нибудь более совершенных средств. И если однажды мы проснёмся в иной Матрице, мы даже этого не почувствуем. Может быть, это уже случилось.

С чего начинал К.Маркс? С первой фразы своего манифеста «Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма». И хотя призраки в зеркале не отражаются, слово подобрано откровенное. Кому был адресован этот намёк, догадываться стали только сейчас.

Возможно ли переформатировать человека и перегрузить Матрицу? Да, если владеть искусством гипноза, уметь работать с архетипами и иметь средства массового вещания. Может быть, такая гремучая смесь уже есть.

Оглянитесь на себя и окружающих. В советское время они преданно поклонялись одним идолам, сегодня - другим, с не меньшим фанатизмом. Раньше они гоняли попов, а теперь целуют им ручки. Вот и ответьте себе сами, легко ли переформатировать массовое сознание?

Вы слышали о неких зомби киллерах, подготовленных гипнологами. А последнее время часто пропадают вполне здоровые молодые люди. Потом находятся в неожиданных местах при странных обстоятельствах. Ничего не помнят: ни имени, ни прошлого. Полная амнезия при отсутствии каких-либо патологий. Невольно хочется предположить, что какие-то «баловники» где-то отрабатывают технологии. На нашем сайте «Русские времена» давно слышен вопль о том, что идёт психотронная война за души людей, но, похоже, этот вопль так и остаётся в пустыне непонимания и недооценки происходящего.

Встарь это называлось магией, а ныне гипноз причислили к науке. О гипнозе написано много. Но он, как и обычный сон, остаётся мистической загадкой. Маг - это очень серьёзно, это 1-й аркан, источник и начало творения. Вдумайтесь в это, ведь ответ рядом перед носом человека. Веками мудрецы призывали людей очнуться  от наваждения и прозреть. Нам намекают, что мы чего-то не видим или видим не то. Не в гипнозе ли мы?

«Сколько ни говори «халва, халва», во рту слаще не станет», - гласит поговорка. Но очевидность вовсе не тождественна истине. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Можно видеть шагающего по воде Христа, можно, как неверующий своим глазам Фома, вкладывать свои персты в раны Учителя. Но всё это может оказаться мнимым котёнком, которого гладит человек в гипнотическом сне. Можно в физическом эксперименте увидеть выходной сигнал раньше входного - следствие, наступившее до причины. И отчаянно завопить пилатовским вопросом «Что есть истина?» Не на что опереться, ничего определённого, всё зыбко и изменчиво. Чтобы выдержать такое крушение очевидных аксиом, нужны крепкие мозги. Вот почему дорога в герметизм для многих закрыта. Меньше думаешь, крепче спишь.

На Руси были юродивые. Один из них - блаженный Василий, в честь которого стоит храм напротив московского Кремля. С гимна блаженным начинается Нагорная проповедь: они и землю унаследуют, и Бога узрят, потому что они не от мира сего, они вне массового гипноза. Блаженные жили внутри своей реальности, непонятной нам. Подобных людей упекают в психушку, где пытаются причесать под стандарт «нормы». Тысячи «неправильных», странных людей годами сидят за решёткой, но психиатрия не может похвастаться успехами. Мы до сих пор относимся к человеку, как к механической бездушной кукле. И делим его на органы и клетки, а лечим в основном химией. Нам трудно понять, что человек есть информационная сущность. Шизофреником считается больной, путающий реальность с иллюзией. Но если вдруг психиатра осенит мысль, что иллюзия есть иная реальность, тогда возникнет вопрос - от чего же он пытается лечить больного.

Есть учёные исследователи и врачи, применяющие гипноз. Среди них есть популяризаторы, обладающие литературным талантом и превосходным чувством юмора (Владимир Леви, Станислав Гроф и др.).

Есть и публичные циркачи, зарабатывающие деньги на экзальтированной толпе, жаждущей чуда. Они изображают из себя загадочных всесильных Воландов и склонны к мистификации. Удивить и получить аплодисменты - вот цель их деятельности. Их следует воспринимать как артистов развлекательного жанра, и не более.

Каждый практик сохраняет свой секрет ремесла. «О тайнах сокровенных с невежами молчи и бисер знаний ценных пред ними не мечи» (В.Леви). Ореол всемогущего мага помогает практику в работе. В склонности гипнотизёров к самопиару не откажешь. Например, многие «чудеса» Вольфа Мессинга, известные с его слов из мемуарной книги о себе, не подтверждаются документально. Некоторые противоречия перечислены в Википедии:

1. Мессинг утверждал, что встречался с Эйнштейном на его квартире в Вене, но доподлинно известно, что Эйнштейн в тот момент (1915 г.) в Вене не жил.

2. В газетах Польши 1930-х годов не найдено упоминаний о Мессинге, в отличие от других гипнотизёров и ясновидцев.

3. В материалах Третьего рейха также не найдено упоминаний о Мессинге. (Тот утверждает, что за его голову Гитлер обещал 200 000 марок).

4. Мессинг якобы встречался в 1940 году со Сталиным, которого якобы «интересовало положение в Польше, встречи Мессинга с руководителями Речи Посполитой». Такой интерес к беглому эстрадному телепату, далёкому от политики, сомнителен. Кроме того, в Центральном архиве КГБ Республики Беларусь, а также в Национальном архиве Республики Беларусь не имеется сведений о нём, как нет их и в тетрадях посетителей сталинского кабинета.

5. Мессинг утверждал, что по просьбе Сталина, загипнотизировав кассира Госбанка, подал ему пустой лист и получил 100 000 рублей. Но в то время правила были таковы: чек подают бухгалтеру, у которого никаких денег нет. Потом этот документ проходит уже внутренними каналами банка, тщательно проверяется, деньги выдаёт кассир.

Рекламная раскрутка гипнотизёра много значит. Разглядывая афишу, рекламирующую заезжего гастролёра, будущий зритель уже наполовину загипнотизирован. Он готов обмануться.

«Гипноз - обнажено заострённая модель того, что происходит в каждодневном общении.

Это надо знать, потому что именно здесь - точка, в которой пересекаются демагогия и искусство, откровенное шарлатанство и высочайшая психотерапия. «Сначала ты работаешь на авторитет, потом авторитет работает на тебя» - всё то же непроизвольное прогнозирование.

Авторитет - лицо, компетентное в непонятном. Это огромная внушающая сила. Для некоторых больных обход профессора - сильнейшая психотерапевтическая процедура, хотя профессор может лишь с умным видом похлопать его по плечу, ничего не понимая ...

Цепная реакция повышения внушаемости - вот основа чудес, доступных для нас...

«Когда же он пришёл в дом, слепые приступили к нему... И говорит Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорили Ему: ей, Господи!

Тогда он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их».

Какая ловкая подстраховка! Прозрел - значит, чудо совершил я. Не прозрел - виноват сам, не сумел поверить. Да, древние чародеи знали, что такое внушение, знали его могущество, и пределы...

Для повышения внушаемости колдуны и знахари проделывают всевозможные непонятные манипуляции. Это чистой воды внушения: делается нечто, якобы могущее иметь значения. Нагнетается ожидание. Главная же хитрость, конечно, в том, что подобные процедуры сочетаются с действительно лечебным приёмом лекарственных трав, примитивной хирургией.

Сотвори чудо! - требовали во все времена люди от авторитета. Сотвори чудо - подтверди свою компетентность в непонятном! Как? Через вмешательство в понятное, значимое для нас...

Согласно наблюдениям [в иностранной литературе] гипнотизёры в большинстве истерические психопаты, с обострённым комплексом самоутверждения. В своём занятии они преодолевают чувство собственной неполноценности.

Это очень громко и страшно звучит, но тут, ей богу, нет ничего страшного и кое-что верно. То же самое можно сказать опять-таки о большинстве артистов - хороших, настоящих артистов. Обострённая чувствительность плюс повышенная выразительность. Гипертрофия личности в сочетании с усиленным стремлением к воздействию на людей, к яркому утверждению в их глазах своего образа. Это всё то же стремление к самовыражению» (Владимир Леви).

Скрытый комплекс неполноценности обычно проявляется в банальной мании величия. Яркий образчик самоутверждающейся личности - Анатолий Кашпировский. Находясь в приличном возрасте, он до сих пор никак не повзрослеет. По-мальчишески хвастается своей накачанной мускулатурой, поединком с лидером уличной шпаны и снисканием тем самым авторитета в негритянском квартале. Ну, помахал почтенный дядя кулаками, велика ли победа, кому чего доказал? А недавно подрался в прямом эфире на российском ТВ. Причём, не так, как дерутся политики типа Жириновского. Врач оказался жестоким, вместо символической пощёчины он публично отправил оппонента в нокаут. Поведенческий прокол «психотерапэвта» очевиден. Но Кашпировский никак не угомонится, былая слава повелителя стадионов не даёт покоя. Ах, как хочется быть сверхчеловеком, вновь почувствовать себя нахрапистым Воландом над толпой. Досада берёт от своей роли стреляной гильзы информационной войны. Те закулисные технологи, которые втёмную использовали «мавра» для повышения внушаемости населения страны, давно списали его в утиль. Всерьёз в качестве врача его уже никто не воспринимает.

 

***

 

В литературе можно найти много методик введения человека в гипнотическое состояние. Но ведь самое главное и опасное начинается потом. В чьих руках окажется загипнотизированный пациент? Какую муть ему будут впаривать?

Моему читателю предлагаю конспект по технике гипноза. Этот конспект не мой. В начале 80-х годов его «позаимствовали» из стола гипнотизёра, служившего в силовой структуре с неоднозначной репутацией, и дали мне на пару дней для переписывания. Что я и сделал.

Ничего секретного и сенсационного в конспекте нет. Достоинство его в отсутствии пространного теоретизирования. Конспект краток и конкретен, в нём лишь то, что необходимо для практики. Автор конспекта хорошо постарался, собрав материал из различных источников. Прошу прощения на топорный язык, редакция мною сохранена.

После ознакомления с конспектом вернитесь сюда к моему предисловию и вновь прочтите его иными глазами. Может быть, вы увидите любопытные признаки происходящего в современной жизни.

ЧИТАТЬ ПУБЛИКАЦИЮ «ТЕХНИКА ГИПНОЗА» ЦЕЛИКОМ

 

 

 

Понятие воля очень тесно связано с понятием свобода.

В этике «свобода» связана с наличием свободной воли человека. Свобода воли налагает на человека ответственность и вменяет в заслугу его слова и поступки. Поступок считается нравственным только в том случае, если он совершается свободной волей, является свободным волеизъявлением субъекта. В этом смысле этика направлена на осознание человеком своей свободы и связанной с ней ответственности.

Абсолютная свобода - течение событий таким образом, чтобы воля каждого действующего лица в этих событиях не подвергалась насилию со стороны воли других действующих лиц или обстоятельств.

В «Декларации прав человека и гражданина» (1789, Франция) свобода трактуется как возможность «делать всё, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Пределы эти могут быть определены только законом».

В праве свобода связана не просто с ответственностью субъекта за свои деяния, которая подразумевает его свободу воли, но и с мерой ответственности - вменяемости или невменяемости личности в момент совершения поступка. Выработка этой меры ответственности за деяние вызвано требованием справедливости, справедливого воздаяния - меры наказания.

 

 

Можно сделать вывод, что свобода воли каждого человека, то есть как своя собственная, так и любого другого человека, есть важнейшая из ценностей в Мире, которые действительно стоят того, чтобы за них бороться, но и не надо забывать, что свобода воли одного заканчивается там где начинается свобода другого. Как говорили в Древнем Риме:

 

Qui gladio ferit, gladio perit - Кто воюет мечом, от меча и погибает

 

Или перефразированное словами сценариста П. А. Павленко и озвученное Н. К. Черкасовым в фильме С. М. Эйзенштейна «Александр Невский»:

Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!

 

 

 

Гипотеза.

На основе фактического материала представленного в это публикации и в статьях ранее можно предположить следующее:

В системе пещер под Гималаями в состоянии сомати находятся представители древней расы и создатели не менее древней цивилизации. По неопределённым причинам они разделились: часть «законсервировала» себя, другие остались на поверхности Земли, разделившись на популяции, так же могли ещё остаться наблюдатели. Они нужны для того, чтобы контролировать процесс «снаружи» во избежание крупных конфликтов между разрозненными популяциями в том случае, если «внутренняя память» о происходящем у них будет утеряна. Так же, есть вероятность, что представители древней расы могут трансформировать (дематериализовывать) свои тела для воплощения в качестве человека на Земле для корректировки процесса «изнутри» популяции, с той же вероятностью это могут делать и развитые цивилизации из далёкого космоса.

В чём суть? Попробуем разобраться: каждая из изолированных друг от друга популяций пошла по своему пути биологического изменения. Вернее сказать в ходе тысячелетнего инбридинга у каждой из популяций выработались свои адаптивные мутации, связанные с окружающей средой, так и особенности «выведенных чистых аллель». Как известно из селекции при скрещивании чистых линий даже одного рода возникает эффект гетерозиса, возможно это и было одной из причин.

Как показала программа, при совмещении всевозможных строений глаз всех рас получилось 4 возможных варианта, один из которых совпал с теми, что на храмах в Тибете. То есть при объединении популяций или их частей возможно появление не менее 4-х различных вариантов новой расы, которая не уступала бы по своим биологическим (физиологическим) и психическим (ментальным) параметрам изначальной расы, вероятно это другая причина.

Из доступных сведений известно, что на Земле было несколько очагов возникновения цивилизаций, при этом как минимум 5 раз происходило смещение магнитных полюсов планеты, что вероятно каждый раз приводило к катастрофе мирового масштаба. По документальным свидетельствам ближайшего к нашему времени над представителями современного человечества проводили генетические эксперименты, возможно для того чтобы ускорить процесс появления новой расы.

Но в итоге был выбран способ естественного отбора представителей человечества в результате, которого доминирующее положение на планете и занял Homo Sapiens в таком виде, в котором мы можем наблюдать себя и окружающих вокруг нас людей.

 

Пятая раса. Психика. Часть 5.

 Образ глаза на скалистой сопке.

 

 

 

От гипотезы к окружающей нас реальности.

Если действительно посмотреть на себя и окружающих нас людей, то можно заметить, что не бывает двух одинаковых как с позиции биологической (физиологической), так и с психической (ментальной). Как невозможно найти две одинаковые песчинки в пустыне или две одинаковые снежинки в метели, так же не существует двух идентичных «человеков», есть только похожие.

Но что же объединяет людей и заставляет враждовать друг с другом? С теми, кто находится под воздействием внушения, обмана или гипноза это понятно... они себе не хозяева, и выполняют чужые желания, пусть даже и делают это неосознанно. Но что, же так может влиять на вольных людей? Концепции? Идея?

Продолжение следует...

 

 

 

P.S. Разумеется, представленная выше информация, только часть материального обзора психики. Сам вопрос гораздо обширнее.

Пятая раса. Психика. Часть 5.Пятая раса. Психика. Часть 5.

Фото из архива Брэда Стайгера (Brad Steiger).


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 6
Аватар пользователя
ZeroK Спасибо за картинку.
Аватар пользователя
Цитата: ZeroK
к ней может быть отнесён любой современный человек
при должном уровне самоосознания и развития
То есть получается, что Пятая "раса" - суть общность жителей Мидгарда, не зависимо от Рода, его поРодившего, детерминируемая лишь самоосознанием и развитием... ЧтоЖ - пусть тоже как вариант... Но где эта "раса" сОБирается Эволюционировать после 21.12.2012. - на Мидгарде, на Реклостере, у Плеяд или всем кибуцем за Эволюцию Сатурна возьмётся... ВЕДь одно дело в ЯВи генетики натырить "до белизны" и совсем другое - СоВесть, которую ни стырить ни наработать просто не возможно... Индусы это уже на себе через Ведические практики "проверили" - заберуться в нервану - а куда дальше не ведают... Отсюда и вопрос был - как Пятая "раса" узнает где ЕЁ Путь, ежели как бы Рода уже не причём... Кто им всё расскажет и покажет... Хоть и пишешь скромно-иронично "некомпетентный", но методичность материалов обнаруживает тенденцию... Ну так и не томи, прямо скажи - Куда ведёт этот мэйнстрим по Пятой тРассе... Шучу любя... Про трассу... Про остальное буду ждать ответа... Рано или поздно всё равно всё тайное становиться явным... Любви и сЧастья...
Аватар пользователя
1) В анонсе к статье ведь есть предупреждение, что читать опасно во избежании фрустраций.

2) Если решили прочитать, то лучше читать, начиная с первой статьи. Так было бы понятнее.

3) От 88 до 90 процентов различий между людьми обнаруживается в их локальных популяциях и только 10-12 процентов отличают одну популяцию или расу от другой. Иными словами: генетически между представителями разных рас может быть больше общего, чем между соседями в одном доме.

Томас Джефферсон фенотепически выглядел как европеец, однако, генетически его корни из Африки (Северная Африка, Эфиопия).

Александр Пушкин имел черты ближневосточные, но генетически носитель галогруппы R1a.

Доказано, что у русских в основном приобладают галогруппы R1, I1, N.

Но, например, больше всего представителей R1a среди Панджабцев 80% (Пакистан-Индия).
Среди R1b русских — от 2,8 % до 21,3 %.
А гаплогруппа N прослеживается так же в южном Китае, Бирме, Тайланде и Камбодже.
Гаплогруппе I1а принадлежат 22,7 % - русских и только казаки.



P.S. На планете Земля в данный период времени академическая наука установила 7 рас.

P.S.S. Al2012, я вообще некомпетентный, но могу предположить что к ней может быть отнесён любой современный человек при должном уровне самоосознания и развития, а так же все будущие поколения людей на планете Земля... при благоприятном развитии событий.
Здесь "5-я раса" имеется ввиду в контексте гипотезы Елены Блаватской, которой отчасти придерживается Эрнст Мулдашев.
Аватар пользователя
Мил ЧЕловек, желание проСветлённых принять ещё более Светлый отТенок - "оно", конечно же понятно, но проЯсни все-таки, про Пятую "расу" - это Все Иноарии или только "избранные" и их "Учёные-Знатоки"... Или вообще только "Пастухи в Законе", имеющие иную генетику - http://via-midgard.info/news/in_midgard/6242-chast-iudejskix-
svyashhennikov-vedet-svoj-rod-ne.html
Коль уж тема на Ведическом Сайте - то поведай, будь добр... Ведь столько уже материалов исследовано - на целый "пяторасовый" сайт с лихвой хватит... Шучу... Прости не сдержался... Ну а серьёзно - какой-то расклад-то всё равно уже есть...
В смысле - кто первенствует за такой громкий титул как "раса"... Хоть и пятая...
Буду Рад услышать мнение компетентного Человека... Любви и сЧастья...
Аватар пользователя
Андрей прав. Раса уже есть.
Мы, Белые, обладаем совершенной генетикой, а смешивание с негроидами и прочими чужеземцами есть деградация, вырождение.
Все рассуждения насчёт "новой расы" - подлость и идиотизм; нельзя смешивать молоко с мочой, падаль и тухлятину невозможно облагородить мёдом, это только уничтожение ценных продуктов.
Аватар пользователя
Да не будет ни 5-ой ни 1-ой. Раса одна, белая, в моей генетике прописана чётко. Никакие космосы не сделают чёрных белыми, увы.
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: