Меню

Юрий Варяжич: Война Богов!

  • 14 декабря 2015
  • 3522
  • 0
  • Vedrus
  • Функционал

 

Юрий Варяжич

 
Круг первый 

Если внимательно приглядеться к окружающему нас животному миру, открывающаяся картина представляется весьма безрадостной и удручающей. По своей сути животный мир занят пожиранием нижестоящих в пищевой пирамиде, воспроизводству себе подобных и настойчивым самосовершенствованием с целью подняться как можно выше по этой самой пищевой пирамиде, и останавливается лишь тогда – когда пищи становится в немереном избытке.
Примечательное в этой картине, если внимательно приглядеться, то, что человек по своей биологической сути не отличается от остальной массы жующей органики почти ничем. Он также беззастенчиво прожорлив, самозабвенно любит размножаться (особенно учитывая самое начало процесса), и стремится к прогрессу.
Но все-таки человек отличается от всего остального животного мира. Чем? Интеллектом? – отнюдь нет, интеллект присущ многим представителям животного мира, речь можно вести только о степени интеллекта. Физическим совершенством? – весьма спорно. Трудовыми навыками? – понаблюдайте за термитами, или за пауком, ткущим паутину…
Человек отличается только одним – погребальным ритуалом! Только человек "заботится" об умерших предках, больше ни одно существо на планете этим не занимается. Даже высшие приматы, когда на их стойбище умирает соплеменник, просто меняют место стоянки, утрачивая всякий интерес к почившему. Вопрос: – когда человек стал человеком? – мне представляется весьма простым, когда впервые сжег на погребальном костре или зарыл усопшего сородича, а не тогда, когда сделал рубило, чтобы более эффективно "мочить" бегающую пищу, а за одно и конкурента за ней бегущего.
Что же подвигло наших пращуров на столь неординарный, с точки зрения планетарных сородичей, поступок? Доподлинно выяснить не представляется возможным. Тем не менее, возможно предположить, что на определенном этапе своего развития человек осознал, не только значимость своего бытия, но и сакральный смысл ухода в небытие.
Как мне представляется, погребальный обряд явился следствием понимания того, что со смертью сородича его существование не окончено. Существование "ушедшего" сородича выражается не только в личных воспоминаниях членов его семьи, но и в памяти рода, памяти общины. "Оставшиеся" не только вспоминают усопшего сородича, но и пытаются соотносить свои поступки с его поведением, как если бы он был жив. А уж если в общинной памяти закрепляются воспоминания об однотипности поведения нескольких поколений "ушедших" предков при определенной жизненной ситуации, такое поведение приобретает силу закона. И, пожалуй, самое удивительное, попытки не следовать этим законам, как правило, до добра не доводят, как будто предки откуда-то извне наказывают ослушников.
Так, шаг за шагом, складывается поведенческая система рода – устои, следование которым приносит реальную пользу роду, а не следование вред. И на каком доводе эта система основана? – только на том, что "так жили наши предки" и это было хорошо.
Следует отметить, что в разных родах, при одинаковых проблемных жизненных ситуациях, зачастую складываются диаметрально противоположные системы поведения, приводящие к успешному решению этих проблем. При этом попытки какого-либо рода решить данные проблемы на основании опыта "чужого" рода не дают результата, не смотря на то, что у "чужого" рода это превосходно удается. И данную ситуацию уже ни чем кроме как покровительством силы предков – "божественной" силы, не объяснить. Как ни покажется это странным, но такое положение вещей существует в наше время, и у меня нет оснований думать, что ранее было по-другому.
Так или иначе, но именно с момента, когда человек усвоил эту аксиому, от первых погребенных родичей зарождаются и начинают набирать силу родовые Боги – сиречь "ушедшие" предки, они крепнут естеством Яви и служат человеку, пока… служат.
Еще не постигнув всей сути начал мира, человек становится творящим началом.
Таким образом, возникшие общинные жизненные навыки – "уклады", значительно упрощают жизнь родовой общины. Эффективность обеспечения жизнедеятельности высвобождает значительные силы человека, которые он незамедлительно направляет на изучение окружающей среды, чтобы полученные знания немедленно применить для увеличения эффективности своего жизнеобеспечения, вспомним пищевую пирамиду, что тут поделаешь… естество. Первый, естественный круг замкнулся.

Круг второй

Однако, встав на путь познания, помимо утилитарного человек открывает для себя удивительную красоту гармонии окружающего его мира, узрев первичную красоту естества, человек наполняет этой красотой свою неокрепшую душу. Научившись создавать необходимые ему орудия для повседневной жизни, человек предпринимает попытки творить собственную гармонию, поначалу синтезируя естественное, после добавляя к естественности собственные представления и понимания.
Осознавая себя частью окружающего мира, и осознав свою способность этот мир изменять, человек осознает свое творящее начало, он становится сотворителем, пусть и не ровней Роду, но все-таки!
Наступает момент, когда человек становится способен к "чистому" творчеству. Из естества человек начинает творить доселе невиданные формы бытия, лишенные природной утилитарности, но преисполненные новой гармонией, его гармонией, гармонией человека!
Человек рождает целый мир, мир абстрактных фантазий! Человек находит способы превращать несуществующий мир фантазий в реальность. Более того, человек создает реальное воплощение того, что по своему определению не может быть реальным, что существует лишь неуловимое мгновение, но по воле человека застывает в вечности – он создает письменность! И теперь он может множить миры своих фантазий сколь угодно! И человек видит то, что было всего лишь узелками или чертами на бересте обретает реальность, воплощение. Он видит как писаное его "ушедшим" предком, много лет назад, слово способно обрести реальность посредством потомка сие слово воплотившего, сим обретается власть над временем.
Воображаемый мир человека начинает смешиваться с миром естества. Возникает искусство, оно становится пищей развивающейся души, причем более значимой, чем пища для тела! И очарованный бесконечностью созидания новых гармоний, преисполненный творящей душой человек… уходит из жизни! Куда? – к своим предкам. Неся им новые эстетические знания, знания творца, знания не от природы, то, что принадлежало Высшим Богам.
Теперь родовые Боги воплощают не только естество рода, вбирая творящие, познавшие красоту души родовые Боги обретают собственную духовность, утверждая, теперь уже, и духовные уклады рода и духовность родовых Богов, по сути, и есть духовность рода. Родовые Боги, вобрав в себя творящие начала человека, сами творят, творят мир духовный – Навий мир… они становятся его властителями.
Обретя собственный мир, родовые Боги обретают и доселе невиданную силу, не скованные законами грубой материи они раздвигают границы этого мира до невиданных пределов. Они проникают в Явь, и теперь уже родовые Боги, хранители уклада и традиций рода, носители духовности рода, довлеют над человеком. Только в их "памяти" полная история рода, только Они знают прошлое и настоящее, только Они ведают будущее. Только Им ведомо, откуда идет род, куда, и за чем!
Развивается род, развиваются и родовые Боги, но если каждый родич при своем деле, то родовым Богам до всего есть дело, Они ответственны за все. Вот только беда – где взять столько сил? – ведь и духу ведома усталость, и его питать надобно. И родовые Боги требуют духовной пищи – жертвенной пищи! А где пища там и пирамида, а раз есть пирамида…, где-то мы это уже проходили? Замкнулся второй, духовный круг.

Круг третий

Высшие Боги, созидая вселенские начала, уж так устроили мир, что правда, закон мироздания, непоколебима ни при каких условиях. Эту высшую правду мира можно уважать, можно презирать, можно даже не понимать, но нарушить невозможно.
Однако коль уж скоро человек пристрастились к творению, он с присущей ему уверенностью, начинает творить свою правду, много правды, хорошей и не очень, для своей части мироздания. А как же без нее, без правды. Созидание правды становится занятием сколь увлекательным столь и необходимым. Ведь сотворенный мир нуждается в регулировании, творения нового мира не сковано каким-то планом или замыслом, процесс спонтанен и необуздан. Возникает масса противоречий, и эти противоречия надо не только урегулировать, но урегулировать так, чтобы обратить сотворенный мир в свою пользу.
И правды становится так много, что зачастую и не понятно какая в ней надобность. А какая же это правда, если в ней нет надобности – это уже кривда какая-то. Как же отличить правду от кривды? А, только сравнив ее с эталоном абсолютной правды и если то, что при сравнении противоречит эталону, есть кривда, а то, что не противоречит, есть правда.
И где же эталон? – у высших Богов, целый мир эталонов правды, мир законов мироздания! Но мир Высших далеко, а мир Правды настолько эфемерен, что не каждому его и узреть. Однако в любом роду найдется тот, кто и видит далеко и "летает" высоко. Помните о степени интеллекта, у некоторых, хвала Роду, он настолько велик от рождения, что позволяет увидеть и познать то, что, казалось бы, находится за семью печатями. Их в народе, обычно, зовут мудрецы. Многие становятся мудрыми к старости, но мудрецы от рождения с возрастом становятся мудры сверх всякой меры. Они ведают правды мира! И это ведение возводит их на высшую ступень уважения рода. И накладывает на них обязательство служению, нет, не роду как могло бы показаться, – правде. Ибо, что соответствует Высшей правде – является в высшей степени жизнеспособным, так как максимально соответствует окружающей действительности.
Такие "сверхмудрецы" ведают не только высшую Правду и правду житейскую, правду Яви, но и Правду родовых Богов – Навью правду. Эти не дюжие познания дают им и такие же не дюжие возможности. Почитаемые сородичами, любимцы родовых Богов они становятся проводниками от первых к последним и наоборот. Эти мудрецы среди мудрецов способны не только заглядывать в будущее – прорицать, но и творить на грани миров Яви и Нави удивительные поистине волшебные деяния. Волшба их удел и имя им Волхвы – мудрецы, бредущие из времен во времена. Но, пожалуй, их главный дар – дар чувства сверхмерной справедливости, то бишь чувственному соответствию правде!
Вообще о справедливости уместнее говорить как о чувстве нежели о разумности. Разумности присуща надобность, целесообразность. Посудите сами, когда путник в пути делится куском хлеба со встречным путником, которого через час он больше никогда не увидит, какая в том целесообразность? – а никакая. Но есть правда жизни утверждающая, что делиться с собратьями по нужде выгодно. Сегодня поделился ты, завтра поделятся с тобой. Но разве о том мы думаем, когда делимся чем-то со своим ближним? Нет. Мы делимся из чувства справедливости. И, пожалуй, самое интересное тут то, что если мы не поделимся, то будем искать себе оправдание чтобы заглушить свое чувство вины мол, зачем мне было делиться, сам дурак, что в нужде оказался, головой надо было думать. Пусть этот пример и примитивен, но весьма показателен.
Но откуда у человека берется чувство справедливости? От предков – родовых Богов. Почему от них? А посудите сами. В разных родах разная справедливость. У одних родов справедливо садится за стол всем семьей, а у других мужчины садятся отдельно от женщин, у одних справедливо выдавая дочь замуж давать богатое приданое, а у других брать за нее богатый калым.
Так или иначе, но всем людям присуща жажда справедливости. И жажду эту не унять, сия жажда заставляет устанавливать правду не в надобность себе, а в соответствии с надобностью установленной родовыми Богами. А раз есть жажда ее надо утолять, питать, а коле речь зашла о пище…. Вот и замкнулся последний, третий круг правды бытия.

Начала 

Естество, духовность, правда, вот собственно и вся нехитрая треглавая суть человеческого бытия. Но на этом простые истины, пожалуй, и заканчиваются. А что дальше? Дальше, все тоже относительно просто.
Пока на земле-матушке хватала места, племена – сообщества идентичных родов, существовали относительно спокойно. Пищи и жизненного пространства хватала всем. Зарождались ремесла, духовные основы, язык. Укреплялись родовые внутриплеменные связи. Формировались уклады. Среда обитания изменяла физические особенности племен, возникли континентальные и субконтинентальные расы. Росла численность, особенно непоседливые и любознательные индивидуумы осваивали новые территории, основывая новые племена. Началось расслоение рас, разделение языков.
Начали образовываться этносы, они закрепляют свои территориальные владения. На этот же период и выпадает максимальный духовный рост. Внутри обособленных этнических групп формируются уникальные духовные основы, верования. Родовые Боги приобретают силу и влияния. Начинают развиваться искусства. Закрепляются языковые основы.
Благодатное время, земного ирия. Но скоро это время пройдет. И простота канет в лету.
Отметим только одно. На данный период человеческого существования, весь род людской уже разделен на этносы – национальности. И родовые, теперь уже этнические Боги сильны и уникальны. Да, они имели общие начала, когда-то, и, несмотря на единую суть – Сварог, Гефест, Тваштар и т.д. уже разные боги. Теперь уже они хранители своих народов и сила их полнится этим народом, сгинет народ, сгинет и его Родовой Бог! Но, что будет, если народ забудет своего Бога или предаст, начнет служить чужому Богу? Сгинет ли преданный Бог? И выживет ли народ-предатель!

Пределы 

Родовой Бог жив, покуда вьется хоть одна его родовая нить приносящая ему пищу-жертву. И народ жив, пока хоть один Родовой Бог хранит его лета. Разорвется нить и Кощь прострет над ними морок забвения. Именно забвения! И поглотит небытие забытого Родового Бога, и народ забудет свой исток, поглощенный другим народом.
И как есть места во вселенной всем народам – так нет места в Нави всем Богам. Такова высшая Суть мироздания – лишь тот, кто на вершине – Бог! И у Богов нет пирамид, у них есть только вершина! И не люди, а Родовые Боги сходятся в смертельной схватке. В этом мире все подобно, так как проистекает от единой Сути творящей и течет к единому абсолюту Высших Богов! Как родится от человека человек, так и Род высший рождает Богов, а человек всего лишь семя его.
И поднимется с Земли только один Родовой Бог и только его народ! И отправятся они в долгий путь к… новым полям брани! Неужели вы думаете, что вселенская творящая Суть проистекла только на Землю-матушку! Да не будьте столь наивны.

Эпилог 

А вот теперь сложно! Вы думаете, что мир Высших Богов примитивен настолько, что человек способен уравняться с ним. Ой, ли. Мир Богов – мир абсолюта! Абсолютно все – пространство, время и материя, но абсолютны они только для нас – смертных. 
Вообще, что такое вселенная и бытие? Как ни странно человечество давно ответило на этот вопрос – это процесс осознание материей самой себя! И наша вселенная всего лишь зародыш, который станет Богом, когда завершит процесс своего осознания, как зародыш в чреве матери станет самостоятельной особью после рождения. Все подобно. И от нас с вами, как и от мириад клеток в организме зародыша, здесь и сейчас зависит – какой Бог родится в нашей маленькой вселенной? – Иегова, Будда, Вишну, Трамтодранахер с планеты Вотанакака или все-таки РОД…


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 0
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: