Добавить в закладки
X

Мидгард-ИНФО » PRO и СONTRA » Роль русской культуры на Дальнем Востоке

Роль русской культуры на Дальнем Востоке

Опубликовано: 16 октября 2017
Функционал




 

РОЛЬ  РУССКОЙ  КУЛЬТУРЫ  В ФОРМИРОВАНИИ   ОБЩЕСТВЕННОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА  НА  РОССИЙСКОМ  ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ.  (Расширенный текст   выступления  Виктора  Марьясина на научно-практической конференции «Духовно-нравственное развитие жителей Хабаровского края» 4 октября 2017 года)  


        Кто  из нас не  задавался  вопросом : что есть Россия в своей живой  естественной  сути? В моем представлении моя Россия – это культурно-волевая  манифестация русского народа на евразийском пространстве и за его рубежами. В равноправной  связке с другими  солидарными ей народами, признающими и принимающими  русское  лидерство, которое не дается автоматически и которое каждому  поколению  приходится  доказывать во всех  областях – производственной, научной, художественной, спортивной, армейской, демографической.

        В этой синусоидальной манифестации  русская народная  культура всегда играла стержневую главенствующую  роль.

        Перво-наперво  для выживания и благоденствия самих русских, ведь именно культурные коды  своей ценностной  энергетикой формируют  семейный, бытовой, хозяйственный, административный, военный уклады  нашего общества, несут нам счастье, гармонию, радость и вдохновение.

        Во-вторых, именно русская  восприимчивая культура  стала  тем притягательным   могучим  ядром, которое  собрало вокруг себя такое уникальное полиэтническое явление как Россия. Не будь этого объединительного начала, входящие в состав России народы никогда бы не стали жить вместе с русскими,  какими бы кнутами и пряниками  не пытались их к этому принудить.  Да и  сами русские не смогли  бы устоять  перед  обаянием  соседних  цивилизаций и растворились в них без остатка. Эволюционный  качественный культурный   подъем   несет  России благополучие, гармонию,  процветание, а культурный  упадок и  деградация толкают  к кризисам, смутам, войнам, революциям, человеческим и  территориальным потерям. Даже самая непререкаемая   вертикаль  власти  не в состоянии обеспечивать  территориальную целостность и устойчивость  контролируемого ею пространства   без  неразрывной   горизонтали  в виде  сетевых  материально-духовных связей между представителями  преобладающего русского  большинства.  В положении, когда государство напоминает подвешенную к потолку  бюрократическую  многоэтажную  люстру, не имеющую  под собой народной опоры и  основания, любой  вертикальный  политический слом  чреват  крушением  и расколом этой  конструкции на сувенирные государства по инициированным  нашими конкурентами и недоброжелателями  границам. Другое дело когда   политические  структуры  вырастают  из единой культурной общности.  Тогда  при  верхушечных  перестановках  и  неурядицах страна  не рассыпается  на обособленные осколки, а  формирует   новые  властные органы  вместо  старых, как достаточно  однородная почва воспроизводит  присущий  ей зеленый покров  с  наступлением  новой  весны.

        Давайте вспомним, чем сопровождался пресловутый советский застой. С одной стороны,  бюрократической  формализацией, профанацией  и материалистическим  оскоплением волшебной   русской  культуры, а с другой  продвижением  под брендом  вкуснейшего запретного плода   красиво упакованных западных образцов, которые в итоге и обеспечили криминальный переворот  на рубеже 90-х в интересах колониальной номенклатуры. От того какие мы любим сказки, песни, пляски, какие читаем книги и  предпочитаем  интернет сайты, какое смотрим кино, что пьем и едим, во что одеваемся, как друг к другу относимся, каким представляем себе окружающий мир, во что верим  или не верим, зависит неизмеримо больше, нежели от  публичной  политики, плоды которой   на 90%  зависят от соотношения  культурных  и паразитарных  клеток, вырабатываемых обществом и каждой конкретной личностью. Приходится с горечью  констатировать, что  все четверть века существования постсоветской  России  русская народная  культура  низведена до  бесправного положения. Ее почти не осталось в школах, техникумах и вузах, на предприятиях и в  государственных учреждениях. При этом  официальный патриотизм не включает в себя русскую культурную компоненту  даже в тех областях, которые являются местами исконного обитания  русских общин.

        Лично мне  по сию пору не посчастливилось увидеть  ни одного чиновника (муниципального, регионального, федерального)  в народной русской одежде, кроме бывшего мэра Москвы Лужкова, да и тот в итоге отказался считать  ее  русским  городом и  распахнул  настежь  несчетным  переселенцам  из южной Азии.  Дошло до того, что  на  владивостоксом саммите АТЭС в 2012-ом  первые лица нашей страны не стали облачаться в русские одежды вместе с гостями, хотя во всех других странах, принимавших тихоокеанский форум, ритуал одевания в местный народный  костюм  неукоснительно выполнялся. Результатом такого мягко говоря ошибочного  подхода  стала  федеральная  правительственная  Стратегия культурной политики до 2030 года,  где русская культура не упоминается вообще, за исключением нескольких слов о необходимости ее защиты за рубежом.  То есть  в самой России она птичьих правах,  но при этом  ее вывозят на экспорт ради внешнеполитического   престижа. Из федеральной казны выделяются огромные субсидии  на низкопробные  и бездарные   фильмы,  спектакли, выставки, фестивали, на таких  не брезгующих сценическим гомосексуализмом и  порнографией  режиссеров  как Серебрянников и Райкин . Эти бы деньги да на русские народные коллективы  и отдача была бы совершенно иной ! Очевидно, что федеральная  Стратегия культурной политики  нуждается в ее безотлагательной  переориентации на  культурные ценности русского народа  и  других коренных народов  нашей страны, на  формирование общероссийского культурного   знаменателя с русской основой ,иначе  российские этносы   ожидают отчуждение, непонимание и раздоры, которыми не  преминут воспользоваться внешние силы, претендующие  на Дальний  Восток.

        Между тем,  в уставе Хабаровского  края, в отличие от большинства других регионов,  есть хорошие строчки о приоритетной роли русской культуры, но в действительности  данное положение не работает   в первую очередь из-за позиции  краевого министерств  культуры во главе с господином Федосовым. На протяжении многих  лет в лексиконе чиновников этого ведомства и первых лиц края  словосочетания  «русская культура и русский народ» не используется от слова вообще. Лично мне не известно ни одной бюджетной  программы по возрождению  и развитию народных  русских  традиций, которую бы  реализовывали  краевой минкульт  и   управление культуры хабаровской мэрии . Зайдите в хабаровский культурно-спортивный центр Русь. В его внешнем облике и внутренних интерьерах нет ничего русского. Ни орнамента, ни сказочных персонажей, ни народной утвари. Только огромные люстры и евроремонт. Бывший глава Индустриального района Хабаровска Сергей Кравчук–сейчас он заместитель городского главы, когда я обратил на это его внимание, сказал мне примерно следующее: если мы  начнем  заниматься  вашей  русской культурой, то могут обидеться приезжие из Средней Азии, а это недопустимо. Если следовать логике Кравчука,  нам нужно  забыть  все  русское, отказаться от   кириллицы в пользу  иероглифов или  латиницы и войти в китайскую провинцию Хэйлунцзян в качестве Хабаровского уезда. Тогда  уж  точно никто не обидится.

        Посмотрите, как  англичане, якуты, китайцы, японцы, корейцы  культивирует свои народные виды борьбы, самобытные игры и продвигают их по всему миру, не забывая Россию. Почему наш   Президент дзюдоист,  а его дальневосточный  полпред каратист?  Да потому что  в каждом российском  городе  и крупном поселке  еще с  60-х годов   открыты  секции восточных единоборств, через которые  прошли миллионы русских детей и подростков, включая будущих  государственных лидеров. Когда я предложил  центру  «Русь»  выделить помещение  под  русскую народную рукопашку  «Скобарь» ,  в этом центре  и в  краевом  спорткомитете   мне отказали на том якобы  основании, что «Скобарь» не олимпийский вид спорта. А когда  попросил начальницу  ТЮЗа включить выступление скобарей в новогодний  детский утренник с Дед Морозом, то она запричитала, что дескать  богатырское  вращение   бревен и шашек   попахивает национализмом. Кстати, что плохого в здоровом национализме? Ведь  вне  этого чувства  любой из нас   лишь   пыль на ветру.  Уважаю  восточные  единоборства, но  если мы становимся  их фанатами,  не имея за душой   родовых  традиций, то  выступаем  проводниками  не своей, а восточной идеологии, культуры, политики  и через  ритуальную магию  подчиняемся чужим этническим  эгрегорам  на подсознательном уровне.

        Недавно дальневосточный полпред  президента Трутнев, немало делающий для развития региона,  неожиданно  для всех  возмутился тем, что городская управа Хабаровска   не отвела участок земли для строительства аквапарка корейскому бизнесмену, хотя у мэрии  были обоснованные  претензии  к его бизнес-проекту. Непонятно, с какой стати корейские инвесторы должны  иметь у нас приоритет перед  русскими, словно Хабаровск это Сеул? Или почему российское гражданство  нужно давать без проволочек не этническим русским, как в Германии немцам, а финансовым воротилам , инвестировавшим в российскую  экономику достаточно круглую сумму для извлечения максимальной прибыли. Чтобы  затем эти воротилы  с высоты своего положения  диктовали нам свои вкусы и предпочтения? Русскую  этническую  культуру  как краеугольный элемент  общественной и государственной  безопасности   пора целенаправленно возвращать  в школы, гимназии, профтехучилища, колледжи, университеты, органы  управления – фольклором, ремеслами, рукоделием, народными играми и обрядами, специализированным обучением. Это, в свою очередь, требует  разработки и внедрения соответствующих программ,  подготовки  специалистов  по всем  востребованным  направлениям и выделения  под  осуществление   этих  задач  достаточных средств  из  муниципальных, региональных  и федеральных  бюджетов.

        В третьих, русская культура неотделима от своего незаменимого  естественного носителя, каковым является русский народ, от его  количественного и качественного состояния.  Для Дальнего Востока   России этот момент особенно важен с учетом  многократного численного превосходства над нами  со стороны Китая, Японии, Северной и Южной Корей. Для устойчивого положения дальневосточной России  ее население должны быть достаточно монолитным, то есть состоящим на 85-90 % из русских жителей. Нынешняя миграционная политика ведет к вытеснению русских аборигенов  мигрантами из Китая, Закавказья и Средней Азии, созданию этнических анклавов, усилению межнациональной  напряженности,  провоцирует экстремизм, расшатывает геополитические основы  российского государства в дальневосточном  стратегическом регионе. В прошлом году  хабаровчан потрясло жестокое убийство двух  русских женщин  узбекскими нелегалами. Однако  до сих  пор ничего не известно, какое наказание понесли эти  преступники.  Почему  об этом  молчат местные СМИ, депутаты, правоохранители,  правозащитники? Зато нам постоянно  рассказывают  о процессе над живодерками. Да, они отвратительны, но залетные  душегубы  несопоставимо  опаснее. Где, спрашивается,  депортации  и аресты  тех осевших в Хабаровске  соплеменников этих убийц, которые предоставляли им кров и работу? Злодейство спустили на  тормозах и в результате получили убийство чемпиона по пауэрлифтингу  лидером преступной спортивной  этнической группировки, имеющей связи с местной азербайджанской диаспорой.  На усиление   диаспор  работают  не только их родные республики, но и зачастую доморощенные   чиновники, силовики, бизнесмены. Вместо того  чтобы  заниматься подбором и обучением  персонала из местных  жителей, формированием в трудовых коллективах  ответственных товарищеских  отношений с высокими качеством,  дисциплиной и производительностью труда  на принципах   созидательной   русской  культуры артельно-кооперативного типа, многие  хабаровские коммерсанты  в погоне за барышом нанимают  низкоквалифицированных мигрантов,  экономят на соцпакете, технике безопасности  и качестве  выпускаемой  продукции, оказываемых услуг.  Результат –замещение   русского населения, культурная и технологическая деградация,  промышленное отставание и замораживание   экономики в качестве сырьевого  придатка  таких  традиционно национальных и высокоразвитых  государств, как  Китай, Япония и Корея.   

  Чтобы  не потерять Дальний Восток и с ним всю страну,  русским  нужно находить общий язык и заявлять  о своих правах  на федеральном и  краевом уровнях.  Не дожидаясь  когда  российская  Конституция провозгласит русский народ  государствообразующим и традиционно русские  области русскими ,в качестве примера   взять Краснодарский  край  и  внести  в устав нашего края положение о том, что  он  является территорий исконного проживания русского народа и  малочисленных местных  народов, в числе которых нанайцы, нивхи, ульчи, орочи, эвены, эвенки, угедейцы и  нигидальцы. Иначе дерусификация Приамурья  с его последующим  отчаливанием   от России неизбежны, как закат  солнца в течение  одного-двух поколений.

        Если мы  не  планируем покидать  северо-запад  тихоокеанского побережья, в  корне пересмотреть  нынешний подход государственных институтов  к археологии и  к истории в целом.  Полностью отказаться от японского,  южнокорейского и любого другого зарубежного  финансирования   археологических поисков на российской дальневосточной земле,  прекратить искать следы чужих предков и направить бюджетные средства на поиски древних цивилизаций белых, то есть русских,  людей в Приморье,  Приамурье, на Камчатке и Сахалине. Для выполнения этой задачи во главе краевого хабаровского минкульта и хабаровского краеведческого музея поставить настоящих  профессионалов и патриотов  русской земли.  Покончить с искусственным  разделением  местных  русских на хохлов, кацапов, бульбашей и казаков, способствовать воссоединить их в дальневосточную русскую общность с сохранением   самобытности каждой из этих групп, проводить  широкие общерусские праздники с участием белорусских, украинских и казачьих общин.

        В четвертых, русская культура неотделима от  изначальной русской традиции, ее мифологии, ведической науки и метафизики. Настоящий русич  отличал живую воду от мертвой, сияющий полюс разумной  правды от противоположного ей полюса  смерти и лжи. Если полюс Правды это симметричное, упорядоченное, циклическое , симфоническое, животворящее, разумное, объединяющее  начало в виде вращающегося  солнечного колеса, то полюс Кривды это  черная дыра с турбулетным хаосом бесплодных энергий, их какафония, безумие, бесплодие и стремление к паразитизму за счет гармоничной жизни. Между этими полюсами располагается частотно-волновой электромагнитный спектр. Его низкие инфракрасные частоты с длинными волнами несут жизнь, а высокие частоты  за ультрафиолетовым диапазоном– смерть. Человек вместе с  природой находится посредине между обоими полюсами, пронизывается их энергиями  и выбирают  какая сторона ему ближе.

   Настоящие русичи всегда выбирали алый солнечный полюс, который символизируется  сияющим кругом со  световым  коловратом, а их оппоненты медитировали на  черный квадрат, который символизируется черной свастикой. Чтобы не попасть в ее мертвые  лапы и воссоединиться с всевышним Разумом-светом , наши предки  всегда культивировали солнечное начало , как проявление вселенского  Рода, очищали свою плоть, сознание и окружающую природу   от вампирической  темной силы светлым  разумом  и осознанными обрядами, ритуалами,  наполняли ими  свою  повседневную жизнь. Именно в этом заключается экзистенциальная и универсальная суть русской культуры, как производной от  священного  слова Русь.  Русь  означает  сияющее животворящее  Ра, а не случайное  производное  от  некой  речушки Рось или от лесной дикой  Рыси. Русь это всевышний  свет на четырех уровнях: сначала как  метафизическая  сверхидея, затем как белый вселенский  свет, от него  свет  солнечного светила, и наконец как  ясноглазый русоволосый  русич, являющийся их порождением и духовным проводником. Русские мифы созвучны с подлинным христианством, между ними нет не преодолеваемой  пропасти. Молитва Христа «Отче наш иже еси на небесех»  обращена к Отцу, который  по сути  Родитель, а он вместе с божественной Матерью есть РОД– глава древнерусского пантеона. Следующие слова «да светится имя твое»  на современном  мирском языке означают: пусть  светится твое солнце. Если бог есть Отец, то его люди есть  его дети, и они тоже божественны. В Евангелии от Матфея Христос говорит собравшимся «вы боги», что созвучно  древнерусской традиции, согласно которой русичи – внуки  светлых  богов. На пути к этому состоянию следует различать противоположные полюса  и осознанно следовать за Родовыми светлыми  силами. Русский народ   внешне и внутренне  предопределен на  светоносную планетарную  миссию  как  сияющее ядро всего человечества. Без этой глобальной миссии он никто и ничто.

        Для ее выполнения предстоит в первую очередь восстановить  календарь  солнечных праздников, в первую очередь дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Сколько можно  отмечать масленицу-комоедицу  то в феврале, то в начале марта, в зависимости от переменчивой Пасхи, а не 22-23  марта , когда день равен ночи, когда по-настоящему наступает весна и медведь выглядывает из берлоги?  Христиане и родноверы могут  дружно праздновать Комоедицу вместе, без алкоголя и скоромных  продуктов, с натуральной здоровой пищей. Аналог истинной Масленницы– тюркский Новруз, в переводе означающий новое Солнце, ибо Руз он же Рус, есть  ничто иное как солнечный свет . Аналогом  Купалы у тех же тюрков является Сабантуй. Если свести их к единым датам, то  все коренные  народы северного полушария будут жить и праздновать в едином солнечном алгоритме, без  конфессиональной  и этно-культурной вражды.

        Поскольку вселенский Род  дарит  нам себя   через животворящее солнце,  пора  вернуться к нашим родовым  солнечным символам и  четко отделить их от  оккультных  знаков  зловещей тьмы, таких как   гитлеровская  свастика в белом круге на красном фоне. В этом виде он означает доминирование мрака над белым светом и его Родовой алой сущностью. Солнечные коловраты являются абсолютными антиподами черным  свастикам, которые  знаменуют собой   черное оккультное  солнце СС. Если русская  правда выражает  собой  живое солнечное  начало,  то  гитлеровский нацизм– темную  смертоносную сущность, и между ними нет ничего общего. Между Русью и Не-Русью, между  алым и черным  язычеством такая же разница как между ночью и днем. На русских  народных одеждах  никогда не было черных  узоров и свастик, только светлых расцветок. Алые  шестиконечные   коловраты и алые четырехконечные свастики пронизывали весь  русский быт на протяжении  многих столетий, как неотъемлемая часть  народной  культуры. Притягивать их к черной свастике и называть  экстремистскими, все равно что  называть  ангела  чертом. В данном случае принципиальным отличием являются цвета и внешние атрибуты. Запрет пропаганды  четко атрибутированной нацистской символики безусловно необходим, но применение  его к  световому вращению  равносильно отрицанию природы и самой  жизни, невозможной без кругового  движения. Недавно она из структур ФСБ в Хабаровском крае инициировала экспертизу шестиконечного коловрата, приобретенного в  хабаровском магазине «Сварожич». А огненный Сварог, как известно, вращает вселенную, и ничего общего с гитлеровским мракобесием  не имеет. Тем не менее, научный эксперт Ольга Аверина из Дальневосточного  института  управления нашла в белом коловрате  признаки экстремизма  на основании его якобы  косвенного сходства  с нацисткой свастикой. Тогда нужно признать экстремистским Исаакиевский храм Петербурга, весь украшенный белыми свастиками, Эрмитаж по той же причине, древнюю керамику в археологическом  музея  Хабаровска, деревянную  русскую  архитектуру с загнутыми лопастями, закрученный  знак  РАО ЕЭС и все что имеет наглость изображать круговое вращение. Силовиков можно понять: они реально  отвечают за безопасность и стремятся искоренить  потенциальное, как им объясняют, зло на корню, но при этом важно не выплеснуть ребенка вместе с водой. Если подходить объективно, то  нет ни одного символа, которым  бы так или иначе  не воспользовались  разнообразные  экстремисты. Можно долго перечислять преступления , совершенные  под красной  звездой,  распятием Иисуса, исламским полумесяцем, звездой Давида, двуглавым орлом, японским и североамериканским  флагами, но  наше государство  их никоим образом не третирует. И правильно делает, понимая что при желании любой  даже самый миролюбивый  знак можно демонизировать и  выставить в ложном свете.  И что  этот путь  заведомо тупиковый. Эпоха искусственных разделительных линий, провоцирующих экстремизм, терроризм и войны, уходит  в прошлое. Наступает время  поиска общегуманистических  знаменателей и мостов между цивилизациями  и народами, сохранившими свою самобытность и идентичность. Особенно на  Дальнем Востоке, где  соприкасаются все религии, расы, идеологии.  Русской  светоносной народной  культуре   суждено  сыграть  в этих  благотворных   изменениях свою  незаменимую интегральную  роль, если каждый из нас на своем месте сделает все возможное для ее пробуждения, раскрытия  и расцвета.


7


Источник | Адрес этой страницы:



Расскажи в социальных сетях:


4
Нравится
5
1
Комментариев: (0), Опубликовал: Vedrus, Просмотров: 891
Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)
Возмущение Грусть Надежда Одобрение Отчаяние Радость Смех Страх Стыд Удивление Удовлетворение

Вы читали Роль русской культуры на Дальнем Востоке

Предлагаем также ознакомиться с похожими материалами:
Самые читаемые материалы
Самые обсуждаемые материалы
Свернуть блок
Свернуть рекламу

Все новости | Новость Роль русской культуры на Дальнем Востоке была опубликована в PRO и СONTRA 16 октября 2017! Читайте свежие Русские Новости Славян на Мидгард.Инфо !
Свернуть блок
Свернуть комментарии



  • Вконтакте
  • Facebook

Информация

Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: