Меню
Последние новости России и Мира » Новости » Статьи » Наследие » Славяне » Как счастливо родить и воспитать сына!

Как счастливо родить и воспитать сына!

  • 23 декабря 2009
  • 5460
  • 2
  • Vedrus
  • Функционал


В народе говорят: «Кто думает на год вперёд — растит пшеницу, кто думает о десятилетиях — выращивает сад; а кто о вечности - воспитывает детей». Эта книга — не просто о воспитании. Она расскажет вам о пути Мужчины, воспитании мальчика, как это принято в Славянской Ведической Традиции.
Общеизвестно, что главная цель воспитания - это сотворение духовно и телесно здоровой личности, которая сможет успешно реализовать себя в обществе. Здесь и возникает проблема: в современном глобализированном мире воспитанием мальчиков занимаются в основном женщины. Женщина рожает, женщина-воспитательница возится с малышом в садике, потом мальчик идёт в школу, где его учат учителя-женщины. В университетах тоже много женщин-преподавателей... У мальчика, в итоге, нет образа мужчины. И вот результат: парень, «мужчина», который, вместо того чтобы быть мужественным, вырастает слабым и стеснительным. Он как «сильная половина человечества» не может постоять за себя или даже просто отстоять свое мнение. Внутренне не «созрев», такие «глобали-зированные» мужчины сплошь и рядом отказываются брать на себя ответственность за свою жизнь и семью и просто не могут достичь успеха в обществе или, наоборот, «прячутся» за работой от своих семейных и внутренних проблем.
С воспитанием девочек у женщин особых трудностей не возникает, поскольку женщине достаточно оставаться самой собой, и дочь унаследует её поведение и будет расти похожей на мать. А вот как воспитать из мальчика настоящего мужчину, защитника и лидера?
Эта книга — для отцов и матерей, которые только собираются родить ребёнка, и для тех, кто его уже имеет или даже уже вырастил сына или дочь. Из неё вы сможете почерпнуть простые и одновременно сложные жизненные истины и духовные практики, которые помогут вам и вашим детям всё расставить на свои места. Так, как это принято в славянской традиции воспитания мужчины.
Мы расскажем вам о той таинственной силе, которая помогала древнерусским воинам князя Святослава спокойно и отважно смотреть в глаза смерти и побеждать в противостоянии один против десятерых. О том способе воспитания, который в более поздние времена давал мудрость, отвагу и стойкость казакам, помогая им держать в страхе три империи, а воинам Второй мировой войны по-беждать не только оружием, но и силой своего духа.
Опыт веков свидетельствует, что во все времена славянские мужчины, получив традиционное воспитание, всегда проявляли твёрдость и решительность в сражениях; при этом в семье всегда были справедливыми, добрыми и нежными мужьями и родителями.
Чем же отличается мужское и женское воспитание мальчика и что даёт традиционный, славянский ведический подход в воспитании будущих мужчин?
Начнём с сути вопроса.
Но своей природе женщины добрее. В них самим Провидением было заложено признавать и защищать права любого человека (далее обидчика), стремиться его понять, проблемы решать мирно, без борьбы. Тогда как мужчины подсознательно должны быть готовы к любым жестким действиям против каждого, кто угрожает их близким, делу или Родине. Благодаря этому общество уравновешенно и гармонично, то есть может приспособиться к любым условиям, свободно жить и развиваться.
Таким образом, в воспитании детей должны присутствовать два взаимно противоположных подхода, которые дополняют друг друга. Чтобы не было перегибов во взаимоотношениях полов, славянский народ на протяжении столетий своего развития разработал систему мужских и женских ролей в обществе, особенности воспитания девочек и мальчиков, их развития, взаимодействия и взаимопомощи. Эту систему в Киевской Руси называли Родоладом.
Родолад — это искусство всё расставлять на свои места (отношения, предметы, положение старших и т. д.) и поддерживать лад в роду для самой лучшей и счастливой жизни. Каждый из нас от рождения живёт в Родоладе своего собственного народа (Родолад, Фэн-шуй, Васту и т. д.), просто не всегда осознает это.
Вследствие отхода от народных традиций, глобализации и падения морали в современном обществе мужчины и женщины перенимают один у другого определяющие черты характера, стиль поведения, одежду, формируя таким образом «третий пол», то есть что-то среднее и аморфное, где присутствуют как мужские, так и женские черты, Отсутствие внутреннего стержня, потеря самосо-знания, своей роли в семье и обществе, как следствие, приводит к нерешенным жизненным вопросам, эмоциональным надрывам и травмам, одиночеству, алкоголизму, наркомании, гомосексуализму, деградации общества и хаосу вообще.
К сожалению, сегодня будничное понимание воспитания мальчика сводится к набору каких-то примитивных правил, которых должен (или не должен) придерживаться настоящий мужчина. Например, «мужчина не должен плакать», «мужчина должен уметь постоять за себя», «мужчина должен защищать женщин» и т. д. Мы целиком и полностью с этим согласны, но всё дело в том, что этим «правилам» учат обычно женщины и учат лишь на словах. А как на самом деле сделать это в жизни? Как проявить волю и достичь победы? Как не сломаться в сложной жизненной ситуации? Как взять ответственность за свою семью и обеспечить её духовно и материально, когда в обществе кризис?
Этому могут научить только мужчины на собственном примере.
Быть мужчиной — это не просто быть здоровым, галантным и «спортсменом». Вспомните, сколько олимпийских чемпионов после завершения спортивной карьеры, не проявив мужества, спились, так и не найдя себя в обычной жизни?Поэтому эта книга — для тех отцов и матерей, которые хотят, чтобы их сыны всегда были их гордостью и радовали их жизнь. Надеемся, что практические советы и наши художественные образы помогут вам в этом.
В книге вы найдете много традиционных и современных психологических практик, подходов и методик воспитания и развития как для себя, так и для своих детей. Исследования психологов показывают, что именно поведение мужчины в семье формирует характер и поведение мальчика. Поэтому мы говорим не только о воспитании, но и о понятии «Мужчина» вообще.
«Рождение Бога» — имеется в виду проявление Божественных качеств как в родителе, так и в сыне. Мы — Куровские Владимир и Лада — не призываем вас делать какие-то поспешные выводы и принимать решения или просто следовать нашему примеру. Наше намерение намного глубже, оно состоит в том, чтобы разбудить ваше сознание, обратив внимание на этот очень важный жизненный вопрос.Мы — счастливая и успешная семья, поэтому мы не стремимся кого-то в чём-то убеждать или как-либо поучать. Мы просто рассказываем о том пути, каким шли наши предки, идем мы и верим, что им будут идти наши дети, творя Родолад в себе, своих семьях и родах.

Дорога домой

Расшитым рушником ложилась степь под копыта взмыленного скакуна. Плечистый всадник неистово гнал уже изрядно уставшего коня, разговаривая с ним как с родным братом. Светало. А впереди только лес, в котором он в детстве пас овец и коров. Уже несколько лет Яромир не был дома. Война с проклятыми кочевниками казалась вечностью, порой сдавалось, что она забирала всю его молодецкую душу. Как бы там ни было, но при первой же возможности решил Яромир навестить родителей. Наверное, сестра уже и замуж вышла. Мысли роились в голове, как пчелы возле гречки. А тем временем, пробравшись сквозь лес, увидел он в утреннем рассвете спрятанную в саду хату. Тёплой волной полилась тоска по родной стороне, вспомнилось детство... Доехав до калитки, соскочил с коня, привязал его к плетню и вошел во двор. Залаяли собаки. В доме послышалось движение. Скрипнула дверь.
— Кто там? — спросил старческий голос.
— Я, отец! Яромир!
Из двери вышел пожилой мужчина, держа в руках саблю.
— Яромир, говоришь? — Взгляд старика остановился на
молодом мужчине. — Сын! Яромир! Оксано! Килино! Вставайте! Яромир приехал!
Мать в рубашке выбежала на крыльцо. Увидев сына, бросилась обнимать.
— Сыночек, сын! Как ты? Приехал! А я уже и не надеялась, что доживу до этого дня!
— А где Оксана, мама? Где Оксана?

— Я тут! — послышалось сквозь оконце низенькой
хаты. — Иду уже, бегу, братик родненький. — Девушка
стремительно бросилась в объятия брата.
— Какая ж ты панянка уже стала, Оксана! Настоящая
красавица! — Брат смотрел зачарованно, дивясь увиденному.
— Идём в дом! — промолвил отец.
Всё утро он расспрашивал сына, а Оксана с матерью готовили завтрак.
— Отец, а где дед Волос? — спросил Яромир.
— Когда ты уехал за пороги, на Сечь, никто его больше
в лесу и не видел. Люди поговаривают, что в землю ушёл.
Яромир встал из-за стола:
— Я приду сейчас, я недолго, отец. Мама, я быстро.
Никто и не пытался его задерживать.
Дед Волос жил в лесу. В хате или в пещере — никто не знал. Понравился ему Яромир ещё маленьким, когда тот коров пас. С тех пор парень пропадал у него целыми днями, каждый раз возвращаясь домой уставшим, но счастливым.
В селе деда любили, но боялись. Когда была засуха, люди шли за помощью к старику. Он, как будто чувствуя потребность селян, всегда ждал их на опушке леса, возле старого-престарого дуба. Помолившись Богам, просил дождя, и дождь шёл, проливаясь потоками в жаждущую воды землю. Старики в селе говорили, что благодаря деду село не могли найти ни турки, ни татары-крымчаки. Пользуясь отсутствием казацких полков, они время от времени ходили в набеги на. Русь-Украину, захватывая в плен и обращая в рабство беззащитных селян.
Яромир бежал к только ему знакомому месту. Там они с дедом частенько говорили. Дед учил мальчика слышать Богов, рассказывал о предках. Именно там Яромир впервые взял в руки настоящую саблю... И дед научил его всему, что умел сам.
— Тропинка заросла, — вслух прошептал парень, — значит, дед давно уже сюда не ходил. Неужели действительно ушёл?
Всё время, пока юноша был далеко от дома, он думал про деда. Когда рубился на саблях, казалось, дед стоит сзади и внимательно смотрит, правильно ли, искусно ли Яромир держит клинок. Когда молился к Перуну возле старого дуба на Запорожской Сечи, казалось, что разговаривал и с дедом тоже. А тут... ушёл в землю. Ведь столько юноша хотел рассказать, а ещё больше расспросить...
Вот и заросли, пещера. Тут, кроме деда, никто не ходил. Боялись люди Чёрного леса, не раз блуд цеплялся. Пока дед не выведет, блуждали по лесу словно сумасшедшие.
— Дед! — вполголоса позвал Яромир. — Где же ты, дедушка ?
Лес молчал, только верхушки, деревьев тихо стонали. Юноша пробрался в пещеру сквозь колючие кусты. Он знал, что и где лежало у святого старца волхва. Пройдя ощупью несколько метров, вышел на свет, который пробивался сверху, сквозь старую криницу. Тут под камнями дед прятал саблю. Бросился туда, но её там не было. Было ещё одно место в этой пещере, где дед молился. От волнения захватывало дух, но юноша шёл, как будто очумелый, внутрь пещеры. Внезапно темноту пронзил тусклый свет горящих факелов.
— Деда, дедушка! — стремительно бросился туда. - Учитель!

БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ: МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА


Посмотрев вокруг и глубоко задумавшись о жизни, мы можем увидеть, что вся Вселенная — это единство противоположностей. Это единство изначально содержит в себе двойственность, которая далее проявляется множественностью. Поэтому наши Предки арии-славяне верили, что Всевышний Бог — един и многопроявен одновременно. Считая его прародителем всего сущего и несущего, они на-зывали его Родом.
В их понимании, являясь единым целым, Всевышний проявляет себя как два равнозначных и равносильных начала: Бог Отец и Богиня Мать, которые, объединяясь, создают в себе бесконечное разнообразие жизни, таким образом поддерживая её вечность. Мужское и женское начала — это противоположные, беспрерывно созидающие и самосохраняющиеся энергии Бога, которые проявляют себя через каждую отдельную Вселенную. Поэтому во всех материальных мирах присутствует двойственность и взаимодополнение противоположностей.
Славянская Ведическая Традиция учит, что мужская сущность Всевышнего — это Сварог, безграничное Божество, которое содержит в себе идею, потенциал и форму существования всех вещей.
Женская сущность — это Божественная жизнеутверждающая сила Всевышнего, которая содержит в себе всё и насыщена всем, что разрешает ей проявлять себя во вселенском Времени и Пространстве. Она — Мать Миров, Лада — «творец» Вселенной. Та, которая творит из Живы (Света Рода Всевышнего) — первоначальной духовной субстанции — всех Богов, все миры во всех мирах, а также всякую вещь и всякую жизнь.
Поэтому Лада — посредница между вечным Одним и проявленным Многим. С помощью игры и переплетений бессчетного множества энергий, создаваемых ею из этого Единого, она проявляет во Вселенной различные Божеcтвенные существа. Она создаёт их из Божественной основы, раскрывая бесчисленные лики и ипостаси Всевышнего. Подобно тому, как поле, покрываясь различными цветами, демонстрирует единство и всеобщую силу предвечного духа жизни.
Древние славяне считали, что, проистекая своим вездесущим Святым Духом Света от Истока Всемирья (все миры, Вселенная вселенных) вниз рассыпаясь мириадами душ и творя материальные миры через множественность своих форм, Вседержитель проявляется повсюду. В восходящем потоке этих же энергий Матушка Лада рано или поздно возвращает всё сущее в Истоку, туда, откуда началось всякое творение.
Благодаря этому таинству каждая душа, каждое «нижнее», в своем эволюционном проявлении всё больше и больше развивается в сторону проявления в себе «высшего» - Божественного.
Гармоническое единство Мужского и Женского в Славянской Ведической Традиции называется Ладо. Это понятие сопоставимо с термином андроген. Ладо в понимании древних славян — это зерно Жизни, единая душа которая состоит из мужской и женской половинок. Эти две части одной звезды, одного мира, которые, дополняя друг друга, творят Вселенную.
Рождённые в Божественном мире Прави (высший божественный мир славян, дом и место рождения души), наши души опускаются в материальный мир Яви, чтобы познать себя свою сущность. Для этого в нижних мирах Ладо разделяется, и каждая его половинка, отдельно взятая душа, проходит свой собственный путь, чтобы рано или поздно встретиться со своей звёздной половинкой и, выполнив своё Божественное предназначение до конца, снова возвратиться в Правь. Благодаря рождению в Нави и Яви наши души, познавая мир и двигаясь по восходящему пути своего развития, в непосредственной деятельности познают законы Вселенной и учатся творить лад. Благодаря этому и существует Вечность.
Мир Яви — словно учебный полигон, где строим и перестраиваем, создаём самые разнообразные формы предметов, одежды, жилища, отношений, общественной жизни, таким образом на практике познавая всемирные закономерности — Божественные законы.
Эти законы арии-славяне называли законами Прави, высшего Божественного мира. Они верили, что чем лучше души осознают их, тем выше они поднимутся в своём духовном развитии. Хорошо обучаясь и служа Всевышнему, каждая душа со временем в Божественных мирах может стать Богом в Боге и будет творить Родолад своей собственной отдельной Вселенной, руководить которой её поставил Вседержитель.
Лучше всего действие этих законов наблюдается во взаимоотношениях мужчина - женщина, духовное - материальное, единое - множественное и т. д. Всё в мире повторяет двойственность Бога и, разделившись, стремится вернуться к Целому. Поэтому каждая душа — это микрокосм, который является малым отображением макрокосма. Глубинно постигнув законы и природу Вселенной, мы становимся владыками ключа, с помощью которого сможем раскрыть все тайны своей души и действительно проявиться как Боги для своих потомков.


Пещера, заполненная светом, была пустой. Но только на первый взгляд. У Яромира перехватило дух: па стене среди факелов висела сабля. Именно та сабля, которой дед учил его казацкой рубке и фехтованию. Такая же острая и начищенная — готовая к бою. Очарованный, юноша подошёл к ней и увидел на стене высеченные знаки святых карбов Покона.
Не дотрагиваясь до сабли, хлопец сел на землю и начал молиться... Сколько времени прошло, он не знал, да и не думал об этом. В голове проходили образы, мысли.
Вдруг услышал он голос:
— Яромир! Давно тебя жду, сынок!
Юноша огляделся, но никого не увидел. При этом услышал тот же знакомый голос!
Радость переполнила его сердце.
— Где ты, дедушка?
Словно со стены, сошел светлый образ волхва в белом и с седыми, как молоко, длинными волосами.
— Вижу, настоящим витязем стал, возмужал!
Яромир так много хотел рассказать деду, а тут понял — Учитель всё знает. Он и вправду был с ним всё это время, духовно поддерживая его.
Лёгкая улыбка промелькнула на лице старца.
— Неужели ты сомневался в этом?
Нет, теперь Яромир уже не сомневался.
—Когда я уходил отсюда, ты обещал, что, когда вернусь, расскажешь мне самое главное!
Лицо деда стало серьёзным и суровым.
— Ну что ж, сын мой, я хочу, чтобы ты увидел будущее.
Смотри внимательно!
Перед юношей мелькнул свет, и в нём он увидел село. (страшным отчаянием разлилось увиденное в сердце юноши. Люди — словно истерзанные тяжким трудом и пытками, голодные дети и... никакого просвета. А вот и его славная, могучая Запорожская Сечь. Но не такая, как всегда, а какая-то намного больше. Что это? Черноризцы, сквозь зубы говорят что-то страшное на латинском языке, благословляют врагов разрушать Сечь?!
А казаки, словно стадо, одурело молчат и смотрят хмуро.
— Деда! Как это? Что это? Почему?
Чем больше смотрел Яромир, тем большая пустота раздирала сердце.
— Так для чего ж воевать?
Черноба (Чернобытие. В славянской традиции время разрушения, невежества и граничного материализма (ночь). Противоположна Белобе, белобытию — времени счастья, творения, благости и всеобщего духовного единства (день)) ночью крыла душу рода Славных (славян. Генетические исследования чётко свидетельствуют, что 13 славянских народов на самом деле являются единым народом, происходящим от одних и тех же первопредков), не оставляя и малого места для света. Одурманенные люди, словно овцы, шли за чужими крестами, которые выжигали их разум, иссушали души, делая рабами. Они уже ничего не понимали и не помнили, думая, что заморская приторная «святость» лучше честной правды Веры — Веды Предков. Мало того, называли чужое — родным, глубже засовывая шею в рабский ошейник, и достучаться к их разуму было невозможно. Боль рвала душу юноши, слёзы катились, но он не замечал их. И вот где-то далеко во времени чёрная ночь Невежества начала сереть, вот уже просыпаются истинные витязи, снова рождаются праведные волхвы. Яромир услышал, как они зазывают Родных Богов к борьбе с Чернобой. Юноша поднял глаза, исполненные надежды, к мудрому волхву Волосу.
— Теперь понимаешь, что ради этого рассвета Белобы ты должен жить и нести им знания Святого Покона, которые я тебе дал, сквозь века и поколения. У тебя будут ученики, сыны... Учи их, как я тебя учил! Черноба пройдёт, но для того, чтобы ожила Белова завтра, ты нужен сегодня.
Пещера засветилась солнцем. Вдруг стало в ней тесно. Дед Волос поднимался к небесам. И так ясно Яромир увидел Сварожьи Луки, Перуна, его могущественное всепобеждающее войско... Таких витязей он мог себе только представлять. В кованых латах они сияли, словно солнце.
— Видишь, сын мой?— воскликнул дед. — Вот тут и твоё место!
Воины расступились, будто бы давая ему это место, место наивысшей доблести, чести и славы, кою может получить витязь от Всевышнего Бога!
- Помни: Мать Слава радостно встретит тебя и из поля битвы проведёт в полк Отца Перуна!
И вдруг свет начал угасать. Только дым сгорающих факелов туманом ложился вокруг сабли. Юноша выхватил оружие и быстро вышел из пещеры. Он знал, что ещё вернется сюда, в это святое место, где снова можно пообщаться с Учителем, но не сейчас...
Дневной свет больно ударил в глаза — на свет вышел не просто казак, а казак-характерник.


В соответствии со Славянской Ведической Традицией, мужской и женский принципы Всевышнего — это два полюса бытия одной Сущности, которые представляют две его противоположных стороны. Это два потока энергии — духовный и телесный, которые отображаются в творении всего, что в них содержится. Они едины и нераздельны, и даже в крайнем своем проявлении каждый имеет в себе свою противоположность. В своём духовном творении Сварог сохраняет в себе все силы и энергии Лады, готовые проявить себя в телесном действии. Также и Лада в своём побуждении к материальному действию несёт в себе внимательное и заботливое сознание Сварога, который полностью поддерживает и понимает её духовную творческую цель. Предки в своих Священных Писаниях (Поконе Рода Всевышнего, Ведах Прави и т. д.) говорили, что мужская половина обязательно содержит в себе женскую энергию, а женская половина поддерживает в себе мужской творческий потенциал. Таким образом, вечно существует Род-Рожанич, Высшая Личность Бога.
Когда мужская или женская душа находят на Земле свою звёздную половинку и соединяются, тогда они снова станут Ладом — малым проявлением великого Рода-Рожанича. При этом следует понимать, что пол определяется душам в момент их первого разделения и опускания в миры Нави и Яви. Соединяясь и разлучаясь в них, они проходят долгий путь развития своего самосознания. В то же время на самом деле эти две половины никогда не бывают полностью разделены, потому что каждая из них оставляет в себе часть другой. Мужчина оставляет в женщине свой разум, а она в нём — свою чувствительность. Благодаря этому, когда они встречаются, то всегда узнают и чувствуют друг друга. Он в ней видит свой разум, а она — свою любовь и чувствительность.
Таким образом, каждый из нас, людей, является потомком Божественной Матери и Божественного Отца — Вечного Женского и Вечного Мужского начал. Мужская душа ищет своего совершенства, постоянно воплощаясь в мужских телах, а женская — в женских телах.
Когда мы совершаем кармические ошибки, в цепи перевоплощений мы можем менять пол, кроме того, мы можем делать это, когда душе нужно постичь опыт мужской или женской жизни. Но все равно, так или иначе, на протяжении всей последовательности наших жизней мы развиваем качество, свойственное нашему полу и, вместе с тем, качество, присущее противоположному полу, начала которого несём внутри себя.
Благодаря этим противоположным воплощениям мы несём в себе опыт обеих половинок — мужское сознание входит в женскую часть души, и любое развитие женской природы проникает во внутреннего мужчину. Именно ради развития сознания и получения опыта в материальном мире обе половинки расстаются, а потом воссоединяются снова.
На самом деле душам нет необходимости, перевоплощаясь в Яви на Земле, каждый раз менять пол. Развиваясь в направлении своего самоопределения, женщина как будто говорит: «Я Женщина, но я знаю, что такое быть мужчиной. Я знаю это, потому что в критические моменты жизни моё внутреннее мужское начало находит силу и стойкость, творческую инициативу и лидерские качества». Так же каждый мужчина как бы утверждает: «Я — Мужчина, но я владею знаниями женской природы, поскольку мир настолько же эмоционален, как и логичен. Моя внутренняя женщина делает моё сердце открытым, вдохновляет мой высокий разум и будит во мне нежность и сочувствие ко всему новому и полезному для меня».
Таким образом, Божественный Замысел состоит в том, чтобы, проходя множество своих воплощений, каждый из нас стал идеальным мужчиной — Богом или идеальной женщиной — Богиней. Именно благодаря этому, со временем, мы можем взять на себя управление своей отдельной Вселенной, своей частью творения Вселенной, опекать которую ставит нас Всевышний.
Ну а пока мы управляем и реализуемся у себя дома, в своей семье, в своём родовом поместье, на работе, в коллективе и т. д. Очень важно ясно осознавать мужскую роль в обществе и сотворении мира вообще, потому что, только придерживаясь её, можно стать настоящим мужчиной и достичь высшего блага. Наши ведические предки, веря в единого и многопроявленного Бога Рода, говорили, что Он проявляется Родом Небесным — Богами и Родом Земным — людьми. Славянское ведическое знание учит нас брать пример из Высших Божественных Личностей (Богов), как из высшего проявления совершенства. Когда мы будем это делать, мы сможем достичь самого большого счастья и самореализации.
Сварог и Лада, как семья, рождают целые Вселенные. И все сущности в них являются их детьми. Только Небесных Богов, проявленных в созвездиях, — двенадцать!
Поэтому, стремясь создавать семью, нужно знать: мужчина, у которого нет детей, духовно и по своему сознанию ещё «мальчик». На самом деле мужчиной может стать только тот, кто вырастит и воспитает в благодати счастья и радости хотя бы троих детей, не переложит свою ответственность на жену, а сам лично примет в этом участие. Только так он сможет стать настоящим Мужчиной-Богом!


Шагая по лесу, Яромир видел, как течёт сок по жили¬стым ветвям старого дуба, как сочится время сквозь солнечные лучи. Он видел солнце. Но живое солнце. Землю. Но живую землю. Впервые сознательно поздоровался с ними. И впервые услышал ответ. Яромир упал на землю и, целуя её, начал плакать. Душу переполняла радость... большая, непостижимая. Сердце, словно кобза, звенело, переливаясь священным пением Родной Земли.
— Отец! — обратился он к небу. — Как я не видел этого?
Как я мог ходить по этой земле и не видеть её красоты?
До ночи разговаривал Яромир с Богами: и о людях, и о Руси... Только за полночь отправился домой. Пробираясь сквозь густые и колючие заросли, почувствовал под ногами тропинку. Сообразив, что она куда-то его ведёт, пошёл навстречу неизвестному. Густые ветки дёргали Яромирову рубашку, но юноша бережно раздвигал их руками. Вдруг позади себя почувствовал чьё-то дыхание, на минуту замер.
«Неужели волк?» — подумал юноша, поспешно хватаясь за саблю деда.
Дыхание чувствовалось то ближе, то дальше, но двигалось след в след непрерывно. Яромир остановился. В ночном лесу было сложно разглядеть кого-то, удивительное существо словно исчезло.
«Где это я? — спохватился юноша. — Неужели заблудился?»
Только теперь сообразил, что тропинка под ногами была ему совсем незнакомой и куда она вела, он вообще не знал. Но сворачивать с неё было неразумно, и парень ускорил шаг, чтобы быстрее выйти из лесу. Прошагав немало времени, он увидел, что лес не заканчивается, а становится всё гуще и гуще.
— Боже, я всё-таки заблудился, — пробурчал вслух юноша.
Летняя ночь быстро заканчивалась, и сквозь тёмные стволы деревьев начали пробиваться первые утренние бли¬ки. Сев отдохнуть на сухой пенёк, Яромир слушал, как пробуждался лес. Дед говорил, что лучшие священные состояния утром. Вспомнив это, юноша медленно закрыл глаза. Посидев так некоторое время, услышал, как соловей воспевает землю, целые аккорды звёздной песни полились серебряным дождём на её лоно. Первые лучи душисто целовали папоротник, который... цвёл.
Так папоротник цветёт! — воскликнул он и раскрыл глаза.
И не стало цветов папоротника и тех ароматных поцелуев.
«Значит, он всё-таки цветёт, но только на Купалу показывается людям, и то не всем», — размышлял парень.
А тем временем начало всходить солнце, и лес наполнялся пением птиц. Где-то недалеко треснула сухая ветка, и Яромир, вскочив с пенька, направился на звук. Подойдя ближе, замер от удивления. Обняв дерево, стояла девушка, и ясными зелёными глазами смотрела прямо на него. Оторопев от такой неожиданности, закрыл глаза, чтобы видение пропало. Но видение не исчезало.
Кто ты ? — спросил у незнакомки.
В её светлых глазах заиграли лукавые искорки.
- Наверное, Мавка (в мифологии славян лесная дева, дух (лесная русалка). Воплощение первозданной красоты и цветения природы) Ты не слышал о таких? — засмеялась в ответ девушка.
- Как не слышал? Слышал, но не думал, что они такие красивые, — вырвалось у юноши, и он сам покраснел от та¬ких смелых слов.
Она и действительно была похожа на Мавку. Длинные русые волосы оплетали утончённые плечи. Зелёный венок, сплетённый из трав и ивы, закрывал чело, очи отсвечивали изумрудами, гибкий тополиный стан звал к себе, манил дотронуться рукой, обнять. Подобрав руками белое платье, девушка сделала несколько шагов от парня.
- Куда ты, Мавка? — кинулся Яромир.
Девушка нагнулась и подняла охапку травы.
- Домой, — ответила.
Глядя на неё, юноша увидел, что, шагов за десять от девушки, стоял волк. Юноша сообразил, что именно этот волк бежал всю ночь за ним. Она, словно почувствовала присутствие ещё кого-то, обернулась.
— Волк! — крикнула девушка. Трава выпала из рук, а сама вмиг очутилась в объятиях Яромира.
Волк стоял и внимательно смотрел на них. Яромир не чувствовал угрозы от хищника. Наоборот, казалось, волк хотел что-то сказать. Мудрые глаза зверя окутывали тайной его присутствие.
— Я боюсь, — прошептала девушка.
— Вот как? А мне рассказывали, что мавки не боятся зверей. — Голос Яромира становился всё тише и мягче.
Он дышал её запахом, пьянящий венок кружил голову, а руки, обняв стан девушки, становились тяжёлыми и неподвластными ему. Она подняла голову, глянула в его глаза... и влюбилась. А он смотрел на неё и видел, как цветёт папоротник, как наливаются росой лепестки сон-травы под ногами у его Мавки.
Волка уже не было, он пропал так же внезапно, как и появился. Но Яромир не мог разомкнуть объятий. Словно очарованный, смотрел он в очи девы. Чувствуя каждое её дыхание, боролся с собой, чтобы не поцеловать, боясь испугать лесную красавицу.
— Как звать тебя, Мавка? — спросил юноша.
— Божена, — прошептала дева и вырвалась из объятий
юноши. Венок упал с её головы и остался в руках Яро¬мира.
Ещё минута, и она исчезла. Растерянный юноша смотрел ей вслед. Всё произошло так быстро, что он не успел даже мысленно её остановить.
«Я найду тебя», — подумал он, чувствуя, что эта встреча состоялась неспроста. И, словно опомнившись, глянул вокруг себя, вспомнил, что нужно искать дорогу домой. Разбросанная трава Вожены сладко пахла, а венок будил неудержимые воспоминания о незабываемой нежности девичьего стана.
— Найду! Слышишь, Мавка? Найду! — крикнул, словно
вдогонку, девушке.
Продолжение в следующей публикации…

Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 2
Аватар пользователя
+10 к Духу!!!
Аватар пользователя
По прочтении один восторг. Браво. Жить стало любо.
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: