О трёх Капищах
- 19 августа 2011
- 5003
- 0
- лесник
-
1. Путь, ведущий от неведения к Веданию, не измеряется ни количеством пройденных дорог, ни количеством лет, потраченных человеком на поиск. Он берёт своё начало в Вещем Сердце и в нём же обретает свою Высшую Цель (если ты понимаешь, о чём тут речь...), и потому ни Время, ни Пространство этого Мира не властны над ним. Краткого мига может хватить, чтобы пройти этот Путь до конца, и целой Жизни может оказаться недостаточно для того, чтобы только соприкоснуться с ним, уловить его аромат, почувствовать Присутствие НЕВЫРАЗИМОГО.
2. Тем не менее, обычно выделяют три стадии Пути, которые проходит воплощённый Дух, прежде чем Он вернётся к Источнику — в НЕРОЖДЁННОЕ. (Слова «проходит» и «вернётся» выделены курсивом потому, что, если быть предельно точным, Дух остаётся Недвижимым и Неизменным ВСЕГДА, — «проходит» этот Мир и населяющие его личины, за которыми скрывается Дух.) Эти три стадии соотносятся с тремя типами человеческих существ, известными как плотский, душевный и Духовный, — названными так в зависимости от трёх уровней Жизненного целеполагания человека.
3. Трём типам людей соответствуют три типа Святилищ: плотскому типу соответствует Природное Святилище (Священные Рощи, Камни, Источники и т.п.), душевному — рукотворное с установленными на нём изваяниями Богов, Духовному — Внутреннее Святилище Сердца. Если же рассматривать не Святилища вообще, но Капища в узком смысле слова — то есть места, в которых установлены Обрядовые Изваяния Богов, — то плотскому типу будет соответствовать Общеродовое, или Общинное, Капище (место проведения многих Общеродовых Обрядов), душевному — Домашнее Капище (Красный Кут, Домашний Алтарь), а Духовному — нерукотворное Капище в Обители Сердца.
4. Общеродовое Капище олицетворяет собой первый уровень Духовности, на котором следование традиционным моральным предписаниям и Родовому Искону (Родной Традиции), включая посещение общих Священнодействий, Кологодных (Календарных) Обрядов и праздничных действ, а также Обрядов Родового Кóла, — воспринимается как собственно религиозное делание, делающее человека причастным к традиционной (в его среде) Духовности.
5. Домашнее Капище олицетворяет собой второй уровень, на котором человек от следования внешним предписаниям переходит к внутреннему деланию, от так называемого Обрядоверия (посещения общественных празднеств и Общеродовых Обрядов) — к осознанно выполняемым Духовным радениям, целью которых является непосредственный контакт с Силами Родных Богов и Предков, то есть не одно лишь формальное Их почитание, но личный Духовный опыт переживания Их Присутствия, мистическое раскрытие Их Силы и Мудрости в себе самом.
6. Капище Сердца олицетворяет собой третий уровень, на котором человек более не является верящим, но — Ведающим. На этой стадии он рассматривает все Божественные Силы как проявления и олицетворения Единого Сознания, Которое постигает в своём Сердце как свою Высшую Самость — своё Истинное АЗ ЕСМЬ. Пребывая на этом Капище, человек поистине не нуждается более ни в каких других, внешних Святилищах, но, в определённом смысле, пресуществляет в Святилище любое место, в котором находится сам. (Отсюда и берёт своё начало поговорка: «Капище там, где волхвы».)
7. В Великом Сварожьем Триглаве (Сварог–Перун–Велес) Сварог, Творец всего Явленного Мира, покровительствует Общеродовым Капищам и всем, кто облечён плотью; Перун, оберегающий Силой Своей Явь от Нави, — Домашним Капищам и всем, кто воздыбает Столпы Силы Духа для радений; Велес Вещий, Ведущий готовых по Стезе Духа, — Капищу Сердца, Обители Духа в человеке, а также всем Вещим Странникам и людям Пути.
8. Разумеется, всё изложенное выше не следует понимать в том смысле, что Общеродовые Капища возводятся исключительно для людей плотских, Домашние Капища имеют только люди душевные, а раскрытие Капища Сердца возможно только для умудрённых волхвов. Речь идёт, прежде всего, о символическом соотношении одного с другим — уровней постижения с типами Капищ. Что же касается использования их людьми, то заметим, что чем более человек объемлет Духом своим, тем менее он противопоставляет внешнее Внутреннему, рассматривая одно как зримое проявление Другого, и в здешнем прозревая Духовным Оком своим — Нездешнее НЕСКАЗАННОЕ...
Ведающему — достаточно.
Слава Роду!
http://veleslav13.livejournal.com/134587.html
Расскажи в социальных сетях: