Россия не для русских
- 20 марта 2011
- 8762
- 4
- лесник
-
После Манежной площади о нации и национализме не говорит только ленивый. Президент Медведев 11 февраля 2011 г., ровно через два месяца после беспорядков у стен Кремля, даже специально слетал в Уфу, чтобы провести там заседание Госсовета, посвященное национальному вопросу. Место для разговора на эту тему было выбрано неслучайно – Башкирия вообще традиционно была проблемным регионом в национальном отношении, сколько бы ее новый президент ни рассказывал нам о межнациональном мире. Русских, башкир и татар в Башкортостане примерно поровну (36%, 29% и 24% соответственно), что не мешает региону оставаться башкирской национальной республикой. Русский город Уфа - это башкирская столица, а сельские районы с татарским населением – это башкирская территория. Поэтому неудивительно, что время от времени то татар начинают записывать в башкиры, чтобы увеличить процент «титульной нации», то русских заставляют учить башкирский язык. Это вызывает нешуточные конфликты.
Но, несмотря на всё это, Башкортостан существует и будет существовать и дальше. Как сказал Медведев в Уфе, он собирается «создать полноценную российскую нацию при сохранении идентичности всех народов, населяющих нашу страну». Из этого следует, что национальные республики в составе РФ никто упразднять не собирается. Россияне видятся Медведеву «многонациональной нацией», конгломератом национально-территориальных образований, чье население объединено общей российской идентичностью. Российская идентичность, по-видимому, должна складываться из приверженности российскому триколору, из пения гимна на стихи отца Никиты Михалкова, из гордости за российскую футбольную сборную и памяти о победе в Великой Отечественной войне.
«Только тогда мы будем крепкими», - полагает Медведев. И сразу дает отповедь скептикам: «здесь нечего стесняться, улыбаться, говорить о том, что уже когда-то такую нацию пытались создать. Да, у нас не получилось до конца. Но создание прежней нации было прервано развалом государства. Но у других-то стран получилось. И мы должны это сделать». Проблема в том, что уже два государства, создаваемые по такой модели, развалились. Это СССР и Югославия. У каждой из них тоже были флаг, гимн, футбольная сборная и славная общая история. У «советского народа» была победа в Великой Отечественной войне, которая муссировалась тогда не менее активно, чем сейчас в России. У «югославского народа» был доблестный опыт партизанского сопротивления фашизму под руководством Тито – о чем каждому жителю Югославии тоже регулярно напоминали. И, тем не менее, как только пришел срок – хорваты и сербы немедленно забыли о том, что они принадлежат к «югославской нации», а азербайджанцы и армяне – о том, что они являются частью «советского народа».
СССР и Югославия строились как федерации национальных республик. В точности как Россия. При этом центр надеялся слепить из этих национальных республик «единый народ». В точности как Медведев. Боюсь, что и результат будет в точности таким же. Не знаю, у каких стран, по мнению Медведева, этот эксперимент «получился». Может быть, он имеет в виду такие классические примеры гражданских наций, как США или Франция? Но в США нет ирландского или немецкого штата, а во Франции – бургундского или бретонского департамента. Все границы там проходят исключительно по территориальному, а не по национальному принципу. В СССР, Югославии и Российской Федерации дело обстоит иначе. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Одно из таких последствий - это рост недовольства русского населения своим неравноправным статусом в России. Если, например, башкиры и чеченцы, став полноценными россиянами, останутся башкирами и чеченцами (напомним, по мнению Медведева, «идентичность всех народов сохранится»), то и русские хотят остаться русскими. И при этом иметь те же права, что башкиры и чеченцы, у которых есть собственные национальные республики в составе РФ. Здесь неизбежно встает вопрос о русской политической нации.
Раньше его поднимали лишь русские националисты, причем национал-демократических убеждений (имперским патриотам до русской нации дела не было и нет). Сейчас же словосочетание «русская политическая нация» зазвучала – внимание – в устах координатора «Единой России» по национальной политике Абдул-Хаким Султыгова. Султыгов, этнический чеченец – личность крайне любопытная. Согласитесь, весьма необычно слышать рассуждения о русском национальном государстве от бывшего советника Шамиля Басаева, переквалифицировавшегося в функционера российской партии власти и эксперта по национальному вопросу. Султыгов заявил, что 2012 год необходимо объявить годом русской политической нации – это будет «шагом в направлении признания русской политической нации – политического статуса 4/5 населения страны».
С необходимостью такого признания сложно не согласиться. Но годом «русской нации» и бессмысленными рассуждениями о России как «одновременно русском национальном и многонациональном государстве» (что это еще за шизофрения – единица не равна множеству, национальному государству может соответствовать только одна нация) тут не отделаться. «Русская политическая нация» - это не просто красивое словосочетание, а вполне определенный набор требований. Нация является политической, когда она представлена на политическом уровне, когда она наделена собственной национальной государственностью. В контексте российского опыта это означает, что русские, как чеченцы или башкиры, должны иметь собственные национальные республики.
Султыгов вспоминает о русской нации в связи со 150-летием отмены крепостного права – 19 февраля 1861 г. Александр II подписал соответствующий манифест. «С этого момента русский народ становится не только политически признанным творцом русской истории, но и субъектом политического процесса» ,- пишет функционер «Единой России». К сожалению, субъектом политического процесса русский народ так и не стал – он так и остался безликой массой, призванной обслуживать нужды многонационального государства, будь то Российская империя, СССР или Российская Федерация. Собственной национальной государственности у русских так и не появилось.
Русский центр был «цитаделью крепостничества», как и называют его некоторые историки. Ярославская, Владимирская, Тверская, Костромская, Московская и пр. губернии – вот кого в первую очередь коснулась реформа 1861 г. Национальные окраины к тому времени давно не знали крепостного права. В 1819 году Александр I во время своего визита в Финляндию как-то поздоровался за руку с финским крестьянином. В Финляндии крепостного права уже не было. Финский крестьянин был свободным человеком, а вот русскому холопу император бы не подал руки. Кропоткин, одно время служивший камер-пажом в свите императора, вспоминает, как племянник Александра I, Александр II «Освободитель», брезгливо поморщившись, прошел мимо русского мужика, всеми правдами и неправдами прорвавшегося к нему с прошением и бухнувшегося ему в ноги. Власть в России никогда не была русской. Зато она с радостью вкладывалась в финнов или чеченцев.
Но русские рано или поздно потребует своего. Возьмите Европейскую Россию – тот самый русский центр, население которого 150 лет перестало быть холопами, но – вопреки мнению чеченского эксперта – так и не стало политическим субъектом. Русских там большее 90%. В Ярославской области – 95%, в Тверской – 92%. Почему же у башкир, которых в Башкортостане всего 29%, есть своя национальная республика, а у русских – нет? Не заслужили?
Россия не для русских, да она им особенно и не нужна. Просто дайте русским – как их дали всем остальным народам России - собственные национально-территориальные образования, за которыми будет закреплен их русский национальный статус. Только тогда и состоится признание русской политической нации. Зачем это нужно?
А зачем вообще нужны национальные республики? Чтобы защищать «своих». Этнических чеченцев защищает руководство Чечни – вспомним заявления чеченского руководства по поводу событий в Кондопоге и в лагере «Дон». Ингушей защищает Ингушетия, отстаивая их интересы, в том числе в Пригородном районе (конфликт с осетинами). О башкирах заботится Башкирия, в которой немало вкладывается в развитие башкирского народа. А кто сейчас в России защищает русских? Руководство какого субъекта федерации может в случае чего действовать от имени русских и выступить гарантом их прав? Руководство России в целом никогда этого не делало и не собирается этого делать – ведь Россия, как мы каждый день слышим из уст чиновников – это не русское, а многонациональное государство, и ее власть ведет себя соответствующе.
Да и в будущем роль национальных республик только возрастет. Ведь никто не знает, сколько просуществуют «россияне». От «советского народа» ничего не осталось за несколько месяцев. И тогда, в 1991, русских, в отличие от армян или эстонцев, некому было защищать, потому что руководство СССР заранее отказало русским в праве на русские республики в составе Союза. Сейчас важно не допустить повторения той ситуации.
Но, несмотря на всё это, Башкортостан существует и будет существовать и дальше. Как сказал Медведев в Уфе, он собирается «создать полноценную российскую нацию при сохранении идентичности всех народов, населяющих нашу страну». Из этого следует, что национальные республики в составе РФ никто упразднять не собирается. Россияне видятся Медведеву «многонациональной нацией», конгломератом национально-территориальных образований, чье население объединено общей российской идентичностью. Российская идентичность, по-видимому, должна складываться из приверженности российскому триколору, из пения гимна на стихи отца Никиты Михалкова, из гордости за российскую футбольную сборную и памяти о победе в Великой Отечественной войне.
«Только тогда мы будем крепкими», - полагает Медведев. И сразу дает отповедь скептикам: «здесь нечего стесняться, улыбаться, говорить о том, что уже когда-то такую нацию пытались создать. Да, у нас не получилось до конца. Но создание прежней нации было прервано развалом государства. Но у других-то стран получилось. И мы должны это сделать». Проблема в том, что уже два государства, создаваемые по такой модели, развалились. Это СССР и Югославия. У каждой из них тоже были флаг, гимн, футбольная сборная и славная общая история. У «советского народа» была победа в Великой Отечественной войне, которая муссировалась тогда не менее активно, чем сейчас в России. У «югославского народа» был доблестный опыт партизанского сопротивления фашизму под руководством Тито – о чем каждому жителю Югославии тоже регулярно напоминали. И, тем не менее, как только пришел срок – хорваты и сербы немедленно забыли о том, что они принадлежат к «югославской нации», а азербайджанцы и армяне – о том, что они являются частью «советского народа».
СССР и Югославия строились как федерации национальных республик. В точности как Россия. При этом центр надеялся слепить из этих национальных республик «единый народ». В точности как Медведев. Боюсь, что и результат будет в точности таким же. Не знаю, у каких стран, по мнению Медведева, этот эксперимент «получился». Может быть, он имеет в виду такие классические примеры гражданских наций, как США или Франция? Но в США нет ирландского или немецкого штата, а во Франции – бургундского или бретонского департамента. Все границы там проходят исключительно по территориальному, а не по национальному принципу. В СССР, Югославии и Российской Федерации дело обстоит иначе. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Одно из таких последствий - это рост недовольства русского населения своим неравноправным статусом в России. Если, например, башкиры и чеченцы, став полноценными россиянами, останутся башкирами и чеченцами (напомним, по мнению Медведева, «идентичность всех народов сохранится»), то и русские хотят остаться русскими. И при этом иметь те же права, что башкиры и чеченцы, у которых есть собственные национальные республики в составе РФ. Здесь неизбежно встает вопрос о русской политической нации.
Раньше его поднимали лишь русские националисты, причем национал-демократических убеждений (имперским патриотам до русской нации дела не было и нет). Сейчас же словосочетание «русская политическая нация» зазвучала – внимание – в устах координатора «Единой России» по национальной политике Абдул-Хаким Султыгова. Султыгов, этнический чеченец – личность крайне любопытная. Согласитесь, весьма необычно слышать рассуждения о русском национальном государстве от бывшего советника Шамиля Басаева, переквалифицировавшегося в функционера российской партии власти и эксперта по национальному вопросу. Султыгов заявил, что 2012 год необходимо объявить годом русской политической нации – это будет «шагом в направлении признания русской политической нации – политического статуса 4/5 населения страны».
С необходимостью такого признания сложно не согласиться. Но годом «русской нации» и бессмысленными рассуждениями о России как «одновременно русском национальном и многонациональном государстве» (что это еще за шизофрения – единица не равна множеству, национальному государству может соответствовать только одна нация) тут не отделаться. «Русская политическая нация» - это не просто красивое словосочетание, а вполне определенный набор требований. Нация является политической, когда она представлена на политическом уровне, когда она наделена собственной национальной государственностью. В контексте российского опыта это означает, что русские, как чеченцы или башкиры, должны иметь собственные национальные республики.
Султыгов вспоминает о русской нации в связи со 150-летием отмены крепостного права – 19 февраля 1861 г. Александр II подписал соответствующий манифест. «С этого момента русский народ становится не только политически признанным творцом русской истории, но и субъектом политического процесса» ,- пишет функционер «Единой России». К сожалению, субъектом политического процесса русский народ так и не стал – он так и остался безликой массой, призванной обслуживать нужды многонационального государства, будь то Российская империя, СССР или Российская Федерация. Собственной национальной государственности у русских так и не появилось.
Русский центр был «цитаделью крепостничества», как и называют его некоторые историки. Ярославская, Владимирская, Тверская, Костромская, Московская и пр. губернии – вот кого в первую очередь коснулась реформа 1861 г. Национальные окраины к тому времени давно не знали крепостного права. В 1819 году Александр I во время своего визита в Финляндию как-то поздоровался за руку с финским крестьянином. В Финляндии крепостного права уже не было. Финский крестьянин был свободным человеком, а вот русскому холопу император бы не подал руки. Кропоткин, одно время служивший камер-пажом в свите императора, вспоминает, как племянник Александра I, Александр II «Освободитель», брезгливо поморщившись, прошел мимо русского мужика, всеми правдами и неправдами прорвавшегося к нему с прошением и бухнувшегося ему в ноги. Власть в России никогда не была русской. Зато она с радостью вкладывалась в финнов или чеченцев.
Но русские рано или поздно потребует своего. Возьмите Европейскую Россию – тот самый русский центр, население которого 150 лет перестало быть холопами, но – вопреки мнению чеченского эксперта – так и не стало политическим субъектом. Русских там большее 90%. В Ярославской области – 95%, в Тверской – 92%. Почему же у башкир, которых в Башкортостане всего 29%, есть своя национальная республика, а у русских – нет? Не заслужили?
Россия не для русских, да она им особенно и не нужна. Просто дайте русским – как их дали всем остальным народам России - собственные национально-территориальные образования, за которыми будет закреплен их русский национальный статус. Только тогда и состоится признание русской политической нации. Зачем это нужно?
А зачем вообще нужны национальные республики? Чтобы защищать «своих». Этнических чеченцев защищает руководство Чечни – вспомним заявления чеченского руководства по поводу событий в Кондопоге и в лагере «Дон». Ингушей защищает Ингушетия, отстаивая их интересы, в том числе в Пригородном районе (конфликт с осетинами). О башкирах заботится Башкирия, в которой немало вкладывается в развитие башкирского народа. А кто сейчас в России защищает русских? Руководство какого субъекта федерации может в случае чего действовать от имени русских и выступить гарантом их прав? Руководство России в целом никогда этого не делало и не собирается этого делать – ведь Россия, как мы каждый день слышим из уст чиновников – это не русское, а многонациональное государство, и ее власть ведет себя соответствующе.
Да и в будущем роль национальных республик только возрастет. Ведь никто не знает, сколько просуществуют «россияне». От «советского народа» ничего не осталось за несколько месяцев. И тогда, в 1991, русских, в отличие от армян или эстонцев, некому было защищать, потому что руководство СССР заранее отказало русским в праве на русские республики в составе Союза. Сейчас важно не допустить повторения той ситуации.
Александр Храмов
Александр Севастьянов: всё закончится переворотом
Расскажи в социальных сетях:
Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)
Комментариев - 4
НЕМНОГО НАПОМНЮ АВТОРУ, ЧТО ВСЯ НАША СТРАНА ЯВЛЯЕТСЯ РУССКОЙ ЗЕМЛЁЙ, ПОТОМУ КАК НА КАЖДОМ ЕЁ САНТИМЕТРЕ ПРОЛИТА РУССКАЯ КРОВЬ, НАШИ ПРЕДКИ КОСТЬМИ ЛОЖИЛИСЬ, НО НЕПУСКАЛИ ВРАГА НА ЗЕМЛИ СВОИ И ПРОТИВОСТОЯЛИ ИСТРЕБЛЕНИЮ НАРОДОВ МАЛЫХ, А ТО ЧТО СЕГОДНЯ ПРОИСХОДИТ В НАШЕЙ СТРАНЕ НЕ НАРОДЫ ЭТИ МАЛЫЕ ВИНОВАТЫ, А В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ МЫ САМИ!!! Я РУССКИЙ, НО ЖИВУ НА КАВКАЗЕ И ЭТО МОЯ ЗЕМЛЯ, ЗДЕСЬ ПОХОРОНЕНЫ ДЕДЫ МОИ, А ТЫ ХОЧЕШЬ ВНУТРИ НАШЕЙ РОДИНЫ СДЕЛАТЬ "РУССКУЮ" РЕСПУБЛИКУ И ЗАКРЫТЬСЯ ТАМ ОТ ПРОБЛЕМ ВСЕХ? НАЧИНАТЬ ДЕЛИТЬСЯ ЭТО ДЕЛО ПОСЛЕДНЕЕ, ХОТЬ В СЕМЬЕ, ХОТЬ В СТРАНЕ! В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ МЫ СМЕЯЛИСЬ С ЧУХЧЕЙ, БАШКИРОВ, ГОРЦЕВ (АНЕКДОТЫ), ПОТОМУ КАК МЫ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ТРАДИЦИЙ НАШИХ, ОБЫЧАЕВ, ПЕРЕСТАЛИ СТАРШИХ СЛУШАТЬ, А ГЛАВНОЕ ДЕТЕЙ РОЖАТЬ И ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ - ВОТ И ПОЖИНАЕМ ПЛОДЫ. А НАРОДЫ МАЛЫЕ СУМЕЛИ СОХРАНИТЬ СВОИ ТРАДИЦИИ КОТОРЫЕ И У НАШИХ ПРЕДКОВ БЫЛИ, И ТЕПЕРЬ ОНИ СИЛЬНЫЕ ПОТОМУ КАК ДРУГ ЗА ДРУГА, БОЛЬШИЕ СЕМЬИ (КЛАНЫ, ДИАСПОРЫ..), ПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И Т.Д., А МЫ ВСЁ ЖАЛУЕМСЯ ЧТО ОНИ НЕ ТАКИЕ КАК МЫ, НЕ БУХАЮТ ДО ДУРИ, НЕ НАРКОМАНЯТ, К ВЛАСТИ ПРОБИВАЮТСЯ, НЕДВИЖИМОСТЬ СКУПАЮТ И Т.Д. ДА ОНИ ПРОСТО ПОНИМАЮТ, ЧТО НА РУССКИХ КАК РАНЬШЕ НАДЕЖДЫ НЕТ, БОЕГОЛОВКИ НАШИ СКОРО ЗАРЖАВЕЮТ И ТОГДА ПОЛЬЮЦА СО ВСЕХ СТОРОН КИТАЙЦЫ, ТУРКИ, ЯПОНЦЫ, ЯНКИ И Т.Д. А МЫ ВСЁ НОЕМ, ВРАГА ВСЁ ИЩЕМ, ПРЕЗИДЕНТА ПОЛИВАЕМ И ПЕРУНА ЖДЁМ. А НАДО ВСЕГО ЛИШЬ С СЕБЯ НАЧИНАТЬ, ДЕТЕЙ РОЖАТЬ КАК ДЕДЫ НАШИ (7-10ДЕТЕЙ), ВОСПИТЫВАТЬ ПРАВИЛЬНО, ОБЩИНЫ СОЗДАВАТЬ, ДРУГ ЗА ДРУГА СТОЯТЬ, ВЕДЬ МЫ ПАЛЬЦЫ ОДНОЙ РУКИ И ПРУТЬЯ ОДНОГО ВЕНИКА!!!
цитата из книги Бориса Миронова
ДОМ КРЕПОК хозяином. И пока был в российском доме крепкий хозяин - русский народ, дом стоял крепостью, не стало хозяина - вот и рушится дом. Тут Севастьянов прав, действительно немощен русский народ, ни себя охранить, ни себя прокормить, дети беспризорны, родители сиры, что уж тут говорить о защите нами других народов. И те, кого русский народ пригрел когда-то, кому дал кров и покой, сегодня обижены на русский народ, - и в этом прав автор статьи "Как и почему я стал националистом". Только почему-то сам автор статьи как русский обижен за это на другие народы, обижен за их обиду на русский народ. Только нам-то, русским, с какой стати обижаться на татар, тувинцев, башкир, якутов, адыгов, чеченцев, ингушей, и кого там еще называет Севастьянов. Ведь мы, русские, в свое время под их руку не просились, они не обещали нас жаловати, не клялись за нас стояти, от сторон беречи, это мы обещали им быть для них опорой и надеждой, и не они, а мы, русские, не сдержали данного им слова, сами по миру пошли, и других, за кого крепко, надежно стояти обещали, в распыл пустили. Да еще и обижаемся на них за то, что они обиделись на нас. Забыв в поговорку отлитое назидание предков "разделенное царство - разоренное царство", начинаем делиться, а точнее разбегаться, вместо панического "Спасайся кто может!" кричим "Россия для "русских!". Тогда, выходит, Чувашия для чувашей, Башкирия - для башкир, Удмуртия - для удмуртов, Татарстан - для татар, Бурятия - для бурят, Тува - для тувинцев... А как иначе? Вот мы якутов брали в российское подданство, мы ведь их, якутов, не из Африки завезли и выделили им под жительство кусок своей родной русской земли, мы якутов взяли в Россию вместе с территорией, на которой якуты без нас и до нас проживали - и не важно, что на этой территории якутов сейчас живет куда как меньше русских, это прародительская якутская земля, и если якуты провозгласят, если уже не провозгласили "Якутия - для якутов", под понятием Якутия они будут иметь в виду и претендовать на ту территорию, по которой кочевали их предки, и вместе с которой их предки вошли в состав России. Теперь развернем карту России и, приговаривая "Россия - для русских", пошли лязгать ножницами, проводя национальную очистку, освобождая Россию от всех других народов: Дальний Восток в таком случае обрезаем, чукчи тут, коряки, эскимосы, ительмены, нанайцы, ульчи, орочи, сроки, удэгейцы, негидальцы... - это их земли, Сибирь тоже отрезаем, ханты тут хозяева, манси, селькупы, алтайцы, хакасы, тувинцы, тофалары, шорцы, юкагиры.., да разве всех перечислишь, и Север, понятное дело, долой, саамы тут, ненцы, северные коми, энцы, долганы.., но ведь тогда и Урал получается не наш и Поволжье не наше, мордва тут хозяйничала издревле, марийцы, удмурты, коми-пермяки.., да тут только начни перечислять, не остановишься... Большие ножницы нам уже помеха, миниатюрные брать придется, чтобы вырезать то пространство куцей земли, где мы могли бы с полным правом, не отбирая ни у кого их коренной земли, провозгласить: "Ну вот и Россия для русских". Бред, конечно, все равно, что разбирать ковер на нитки, дом на кирпичи, избу раскатывать по бревнышкам: "Вот эти бревнышки - мои". То-то радости всем: вместо дома - кому пара-тройка бревен, кому - кол на брата.
Думайте братья
ДОМ КРЕПОК хозяином. И пока был в российском доме крепкий хозяин - русский народ, дом стоял крепостью, не стало хозяина - вот и рушится дом. Тут Севастьянов прав, действительно немощен русский народ, ни себя охранить, ни себя прокормить, дети беспризорны, родители сиры, что уж тут говорить о защите нами других народов. И те, кого русский народ пригрел когда-то, кому дал кров и покой, сегодня обижены на русский народ, - и в этом прав автор статьи "Как и почему я стал националистом". Только почему-то сам автор статьи как русский обижен за это на другие народы, обижен за их обиду на русский народ. Только нам-то, русским, с какой стати обижаться на татар, тувинцев, башкир, якутов, адыгов, чеченцев, ингушей, и кого там еще называет Севастьянов. Ведь мы, русские, в свое время под их руку не просились, они не обещали нас жаловати, не клялись за нас стояти, от сторон беречи, это мы обещали им быть для них опорой и надеждой, и не они, а мы, русские, не сдержали данного им слова, сами по миру пошли, и других, за кого крепко, надежно стояти обещали, в распыл пустили. Да еще и обижаемся на них за то, что они обиделись на нас. Забыв в поговорку отлитое назидание предков "разделенное царство - разоренное царство", начинаем делиться, а точнее разбегаться, вместо панического "Спасайся кто может!" кричим "Россия для "русских!". Тогда, выходит, Чувашия для чувашей, Башкирия - для башкир, Удмуртия - для удмуртов, Татарстан - для татар, Бурятия - для бурят, Тува - для тувинцев... А как иначе? Вот мы якутов брали в российское подданство, мы ведь их, якутов, не из Африки завезли и выделили им под жительство кусок своей родной русской земли, мы якутов взяли в Россию вместе с территорией, на которой якуты без нас и до нас проживали - и не важно, что на этой территории якутов сейчас живет куда как меньше русских, это прародительская якутская земля, и если якуты провозгласят, если уже не провозгласили "Якутия - для якутов", под понятием Якутия они будут иметь в виду и претендовать на ту территорию, по которой кочевали их предки, и вместе с которой их предки вошли в состав России. Теперь развернем карту России и, приговаривая "Россия - для русских", пошли лязгать ножницами, проводя национальную очистку, освобождая Россию от всех других народов: Дальний Восток в таком случае обрезаем, чукчи тут, коряки, эскимосы, ительмены, нанайцы, ульчи, орочи, сроки, удэгейцы, негидальцы... - это их земли, Сибирь тоже отрезаем, ханты тут хозяева, манси, селькупы, алтайцы, хакасы, тувинцы, тофалары, шорцы, юкагиры.., да разве всех перечислишь, и Север, понятное дело, долой, саамы тут, ненцы, северные коми, энцы, долганы.., но ведь тогда и Урал получается не наш и Поволжье не наше, мордва тут хозяйничала издревле, марийцы, удмурты, коми-пермяки.., да тут только начни перечислять, не остановишься... Большие ножницы нам уже помеха, миниатюрные брать придется, чтобы вырезать то пространство куцей земли, где мы могли бы с полным правом, не отбирая ни у кого их коренной земли, провозгласить: "Ну вот и Россия для русских". Бред, конечно, все равно, что разбирать ковер на нитки, дом на кирпичи, избу раскатывать по бревнышкам: "Вот эти бревнышки - мои". То-то радости всем: вместо дома - кому пара-тройка бревен, кому - кол на брата.
Думайте братья
Гдето встречал комент на похожую статью. В нём говорилось о хьюстонском проекте и о раздроблении россии на мелкие "княжества". И в коце комента было сказано что в этх созданных княжествах будет (тоже самое) что и сейчас только в савокупности с жесточайшей диктатурой.