Меню
Последние новости России и Мира » Новости » Статьи » Наследие » Веды » Топонимика как зеркало древнерусской мифологии

Топонимика как зеркало древнерусской мифологии

  • 8 декабря 2011
  • 8355
  • 4
  • U.B._WAY
  • Функционал

к вопросу об астральном контексте в традиционной культуре

Представляем вашему вниманию текст доклада А.А. Тюняева, который сделал автор сегодня на конференции «Традиционная культура в современном информационном пространстве» в Институте этнологии и антропологии РАН.

Астральный контекст древнерусских мифов (сказок)

В русской мифологии широко известна система божеств и героев. Она отличается от «греческой», «египетской» и библейской систем полной самобытностью. Кроме этого, если «греческая» система сложилась в железном веке и поэтому она наслаивается на реальную историю (то есть «греческие» боги и герои жили среди реальных людей железного века), то герои и божества русской мифологии обнаруживают глубочайшую древность.

Археолог академик Б.А. Рыбаков в своих многочисленных работах уверенно относил времена существования древнерусских богов и героев в чрезвычайно удалённые эпохи. По его мнению, культ Волоса (Велеса) берёт своё начало ещё со времён мустьерской культуры, культы Мокоши и Яже (Ящера) – с самого начала верхнего палеолита, культ Сварога – с мезолита, Дажьбога – с неолита и т.д.

С чем было связано появление древнерусских божеств и героев в столь отдалённое время? Ответ пришлось собирать, что называется, по крупицам. Сначала под натиском археологического материала отпала версия, которую большинству из нас навязывали ещё в школе, мол, у древнего человека было политеистическое сознание, в котором каждое божество олицетворяло некие «силы природы». В том огромном по количеству материале, который собран почти с пятидесяти тысяч археологических памятников Центральной России совершенно отсутствуют артефакты религиозного назначения.

Зато, начиная уже с Сунгиря (28 тысяч лет назад, Владимир), обширный сектор археологических находок стал отводиться предметам астрономического и календарного назначения. Во Владимирском музее представлены находки и дано подробное описание к ним. Далее находки аналогичного содержания представлены в позднюю фазу верхнего палеолита (Гагарино, Авдеево, Зарайск и др., ок. 22 тысяч лет назад), а в мезолите (с 15-го по 7-е тысячелетия до н.э.) находки календарно-астрономического плана на территории Центральной России (Древнейшей Руси) становятся обильными и постоянными.

Таким образом, в Древнейшей Руси уже с верхнего палеолита сформировались два потока знаний: первый – мифологические знания, второй – календарно-астрономические.

В такой ситуации естественным образом напрашиваются два вопроса: первый – что послужило основой древнерусской мифологии? и второй – как были семантически промаркированы достижения календарно-астрономического плана? Ответим сначала на второй вопрос: сейчас такими маркерами являются названия месяцев, их очерёдность и длительность, названия созвездий, их расположение и очертания, календарь, сетка и названия праздников и т.д. А теперь – на первый: основой древнерусской мифологии явилась астрономическо-календарная система.

Каким бы странным ни казалось, ответы на оба вопроса давно и подробно известны специалистам, но совершенно никак не осознаваемы широкой полосой общественности. Обратимся за разъяснениями к философам. А.А. Ивин в своём «Энциклопедическом словаре» фиксирует общепонятность и общепризнанность того, что «политеистические религии возникают в рамках мифологии и наследуют характерные для неё особенности». При этом, «языческие боги не стоят над природой, они действуют внутри равновесного космоса…, обеспечивая раз и навсегда установленный порядок мироздания, неподвластный усилиям ни людей, ни богов» [ФЭС, 2004].

Автор также отмечает, что «все попытки апологетов теизма (иудаизм, христианство, ислам) до конца искоренить язычество оказывались безуспешными. Новые вероисповедные и культовые формы были вынуждены ассимилировать древние языческие представления и сюжеты, воплотившиеся в обычаях, праздниках, в самом образе жизни. На бытовом уровне доминировал своеобразный синкретизм, отчетливо выступающий в современной России, где многие православные представления по-прежнему толкуются в рамках языческих образов, традиционных для данного региона. Одновременно повсеместно возрождаются древние языческие культы» [ФЭС, 2004].

Опять же, зададимся вопросом: в чём причина такого упорства «язычников»? Оказывается, «мифологическая форма языческого мировоззрения – древнейший надобыденный способ познания действительности. В древних культурах он выполнял наряду с религиозной протофилософскую концептуально-мировоззренческую функцию, заключая в себе наиболее общие представления о мире и человеке. Языческая мифология — это религиозно-мировоззренческая система, выраженная образно-поэтическими средствами. Мифологические философемы языческого мировоззрения отражали итог постижения действительности» [НФЭ, 2001].

Главное, «в языческих культурах многих народов Вселенную отождествляли с огромным живым организмом», а «на антропоморфно обожествленный Космос смотрели как на партнера, который как бы читает язык действий, обрядов и ритуалов. Представления, которые были связаны с богами, содержали в себе идеи ключевого мировоззренческого значения. Пантеон в своей совокупности воплощал картину мироздания» [НФЭ, 2001]. И дальше автор перечисляет тем моменты картины мироздания, которые, по его мнению, были сложены, в том числе, и древнерусским населением: «воздушная сфера – Стрибог, водно-грозовые – Перун, светила – Дажьбог (Хоре), Велес, земная – Мокошь и рожаницы», и делает вывод: «астральный порядок как идеал морального порядка был безусловным для язычества» [НФЭ, 2001].

В общем, в этих нескольких цитатах заключена достаточная база для нашего исследования: древние русы изучали окружающий мир, главными объектами изучения являлись Вселенная и Космос, отдельные эпизоды и явления такого познания были трансформированы в богов, героев, праздники и объясняющие это всё мифы, точнее – сказки. То есть вырисовывается такая картина языческой астральной мифологии, при которой основой мифа являлись реальные звёзды и созвездия. Поверх реальности древний русский народ положил покрывало сказочности, мифичности. Вымышленные сюжеты их взаимодействия стали служить средством для лучшего запоминания расположения звёзд и созвездий, а также увлекательной оболочкой для глубокого обучения принципам мироустройства.

Родословная славянских богов и героев

«Родословная славянских богов и героев» – это огромный по объему и крайне сложный по контексту фронт работ. Впервые мне посчастливилось коснуться этой проблемы в 2002 году, а в 2005 году удалось выпустить первую статью с этим же названием. Казалось, проблема близка к своему разрешению. Но очередные вскрываемые пласты открывали ещё более глубокого залегания, и проблема, решаясь поэтапно, приобрела стройность глобальной мировоззренческой системы.

Для генеалогических построений материала предостаточно. Вспомним только летописных героев – Словена, Руса, Щека, Хорива, Кия, Шелонь и т.д. Моменты, связанные с датировкой персонажей, не только есть в летописях, но и с успехом решаются с помощью археологического контекста. Большинство ключевых персонажей датировал академик Б.А. Рыбаков, причём, как мы уже сказали, его датировки древнерусской сказки и древнерусского мифа начинаются уже со времени начала верхнего палеолита. В таких условиях сам собой возникает вопрос: мифы и сказки были, а русского народа не было?

Ответ на этот вопрос в последние годы стала чётко давать новая научная дисциплина – ДНК-генеалогия. Согласно генетическим исследованиям, современный русский этнос несёт в себе те же гены, что и 50 тысяч лет назад несло коренное население Русской Равнины, включая тех же обитателей Сунгиря, Костёнок, Авдеево, Зарайска и т.д. И это не были финно-угры, которым ложно приписывают автохтонность на русской земле.

Родословная славянских богов и народов – это объёмное генеалогическое дерево. Медоты ДНК-генеалогии позволили привязать почти все его ветви к генетическим маркерам, которыми оказались только два – R1a1 (гипербореи) и R1b (атланты). Однако при датировании «дерева» оказалось, что, чем глубже время существования конкретного персонажа, тем более продолжительной была его «жизнь». Это обстоятельство в совокупности с мировоззренческими языческими взглядами, изложенными выше, навело на мысль о том, что и герои, и боги могут быть не совсем человеческими персонажами.

В результате тщательного анализа, оказалось, что практически все персонажи древнерусской и славянской мифологии являются мифологическими воплощениями астральных воззрений. При этом, если в более древние периоды богов небольшое число, как и известных созвездий или астральных мировоззренческих единиц, то в более поздние времена персонажей, что называется, как звёзд на небе. И это не крылатое выражение. Это – реальность.

Астральная топонимика Руси

В очередной раз зададимся вопросом: почему нам, коренным русским, а также нашим учёным ни сейчас, ни в недалёкой давности не были известны смыслы названия русских городов и рек? Например, что значит «Рязань»? «Москва»? «Владимир»? «Тула»? «Ржев»? «Ярославль»? «Кострома»? «Казань»? и т.д. Конечно, есть ложная этимология этих русских названий. Например, слово «Казань», мол, происходит от тюркского «казан», а название «Владимир» – от княжеского имени Владимир.

Однако в Центральной России существует более 120-ти топонимов (из них почти 40 рек) с название «Казань», «Казанка», и эти топонимы никак не связаны с местом обитания тюрок и их кухонной утварью. Да, и в самой Казани татары появились практически только в наше время.

Касательно названия города Владимир всё гораздо более запутанно. На древних картах и в древних источниках название этого города записывалось иначе – ВОЛОДИМЕР. На конце слова стоит не «МИР», а «МЕР», то есть измерение. Да, и первая часть слова связана не с именем Владимир, а с определением и функцией бога – напомним, по-латински VOLO – означает «бог». И раз уж такие знатные этимологи, как М. Фасмер, выделывают историю русского языка, состоящей только из заимствований, то почему бы не применить в данном случае латинскую этимологию? Она, во всяком случае, лучше, чем применённая Фасмером и другими тюркская этимология для названий других русских городов.

Однако этимологический спор в отношении древнерусских топонимов не является предметом только лингвистическим. В этот спор активно вмешиваются и другие дисциплины. В частности, древнерусская мифология утверждает, например, что река Волга названа так потому, что она является отображением Млечного пути на Земле. Проверяя это положение, обнаруживаем, что действительно мифология совпадает с топонимикой.

Так, Млечный путь соединяется из двух рукавов в один и в этом виде «течёт» дальше. Один рукав, мифологически, вытекает из сосцов коровы Земун, а второй – из сосцов козы Седунь. Река Волга тоже состоит из двух рукавов, сливающихся в одни поток. Причём один рукав мог брать своё начало из реки Москва, то есть Корова, а второй и сейчас берёт начало из реки Коза (которая потом переходит в Каму). Интересно отметить, что к западу от Волги земля называется собственно «земля», то есть от имени Земун, а к востоку – «ки, камень», то есть от имени реки Камы – камлатой Козы.

Линия атлантов, R1b 

На западе, в Сербии есть город ЗЕМУН. Вокруг него «коровьи» реки – Турья (тур – «бык»), Ярчина (яр – «телёнок»), Бела (вол). Да, и название Сербии можно перевести буквально «рогатая», «серповидная» (по форме рогов).

От имени сына коровы Земун – Волоса-Велеса – река Велеса (Тверская область), река Волосовка (Вологодская область), река Волосовка (Рязанская область), Волос (Греция), Велес (Македония), Велес-Рубио (Испания), Велес-Бланко (Испания), Велес-Малага (Испания), поселок Велес-Де-Бенаудилья (Испания), посёлок Велеса (Тверская область), город Волосово (Ленинградская область), село Волосово (Владимирская, Вологодская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Псковская, Тверская, Ярославская области), посёлок Волосово (Беларусь), село Волосово-Дудино (Калужская область), село Волосово-Звягино (Калужская область), село Волосовка (Рязанская область), посёлок Волосовка (Украина).

Именем сына козы Седуни – Кощея – село Кощеево (Белгородская, Вологодская, Ивановская, Тверская, Ярославская области), хутор Кащеевка (Ростовская область), село Кащеевка (Рязанская и Тульская области), село Кощеевы (Кировская область). Именем брата Кощея – Дыя (Зевса) – река Дый (Пермский край), посёлок Дие (Чехия). Именем Вия – река Вия (Карелия), река Вия (Латвия), посёлок Валя-Вий (Румыния), станция Кларий-Вий (Румыния), посёлок Мея-Вия (Португалия), посёлок Каль-Вия (Испания), станция Вия-Феррея (Испания). Именем Индры – озеро Большой Индра (Свердловская область), посёлок Индра (Свердловская область), посёлок Индра (Латвия).

Именем сына Кощея и Дану – Дона – названы реки Дон, Днепр, Днестр, Дунай, а также река Дон (Великобритания), река Дон (Франция), река Старый Дон (Ростовская область), озеро Старый Дон (Ростовская область), река Хак-Дон (Саха), река Дон-Дара (Испания), озеро Степин Дон (Ростовская область), село Дон (Коми), село Дон (Липецкая область), посёлок Дон (Италия), село Дон-Урай (Татарстан), село Тихий Дон (Воронежская область), посёлок Тихий Дон (Липецкая область), село Тихий Дон (Липецкая область), хутор Волго-Дон (Ростовская область), местечко Дон-Терек (Тыва), село Красный Дон (Воронежская область), село Дон-Терезин (Тыва); река Дунай (Румыния), река Дунай (Архангельская область), река Дунай (Новгородская область), озеро Дунай (Алтайский край), река Малый Дунай (Словакия), река Старый Дунай (Румыния), река Рацкевей-Дунай (Венгрия), село Дунай (Вологодская область), село Дунай (Кировская область), посёлок Дунай (Ленинградская область, Всеволожский район), посёлок Дунай (Приморский край, Шкотовский район), село Дунай (Рязанская область), село Дунай (Тверская область), посёлок Дунай (Польша), село Светлый Дунай (Курская область).

Именем дочери Дона – русалки Роси – река Рось (Украина), озеро Рось (Украина), озеро Рось (Польша); река Роська (Украина), река Роська (Тверская область), посёлок Росица (Беларусь), посёлок Росица (Болгария), посёлок Горна-Росица (Болгария). Именем внука Кощея и сына Дона – Вавилы – река Вавилон (Коми), посёлок Вавилон (Архангельская область), посёлок Вавилон (Коми), село Вавилон (Ставропольский край), посёлок Вавилон (Алтайский край). Его сестры Ламии – озеро Ламия (Греция), город Ламия (Греция), посёлок Ла-Ламия (Италия). Брата Дардана – пролив Дарданеллы (Турция). Именем Асилы – город Асила (Марокко, в древности город был русским), деревня – Асила (берег Ладожского оз.).

Именем Бармы – река Барма (Коми), река Парма (Италия), село Барма (Тульская область), город Парма (Италия), посёлок Парма (Коми), село Парма (Коми), село Парма (Пермский край), село Большая Парма (Коми), Пермь (Пермский край). Именем жены Бармы – Тарусы – река Таруса (Калужская область), город Таруса (Калужская область), село Тарусы (Тверская область).

Линия гипербореев, R1a1

Именем супруги Сварога – Лады – река Лада (Псковская область), река Лада (Латвия), река Лада (Польша), река Бяла Лада (Польша), село Лада (Мордовия), посёлок Лада (Румыния), посёлок Борова-Лада (Чехия). Именем дочери Лады – Ляли – река Ляля (Пермский край), река Ляля (Свердловская область), река Полуденная Ляля (Пермский край), посёлок Старая Ляля (Свердловская область), село Ляля-Титово (Свердловская область). Именем Леля – река Лель (Пермский край), реки Асыввыв-Лель, Улыс-Лель, Катыд-Лель и Войвыв-Лель (Пермский край), село Лель (Коми), село Лель (Пермский край), посёлок Лель (Чукотка), село Верх-Лель (Пермский край).

Именем внука Дажьбога, сына Богумира – Словена – село Славин (Саратовская область), село Малый Славин (Саратовская область). Именем Полевы – село Поляне (Псковская область), посёлок Поляне (Словения), посёлок Биеле-Поляне (Черногория), посёлок Велике-Поляне (Словения), посёлок Креснишки-Поляне (Словения). Именем Кимра – река Кимрка (Тверская область), город Кимры (Тверская область). Именем Скревы – село Крева (Тверская область). Именем Прии – посёлок Прия (Румыния). Именем Севы – река Сева (Кировская область), село Сева (Удмуртия).

Именем сына Богумира – Руса – река Рус (Испания), озеро Рус (Франция), река Русса (Тверская область), посёлок Рус (Великобритания), посёлок Рус (Испания), посёлок Рус (Румыния), посёлок Рус (Франция), станция Рус (Румыния), станция Рус (Франция), Ле-Рус (Франция), посёлок Ла-Рус (Франция), посёлок Ле-Рус (Франция), станция Эр-Рус (Египет, Матрух Новая Долина), посёлок Руса (Греция), посёлок Руса-Эклисия (Греция), село Русса (Новгородская область), город Старая Русса (Новгородская область), село Новая Русса (Новгородская область), Старая Русса урочище (Ленинградская область). Именем его брата Хазара – озеро Хазар (Турция, Элязыг вилайет) село Хазар (Дагестан), село Хазар (Турция, Элязыг вилайет).

Этимология названий древних русских городов

Как видно из представленного топонимического материала, алгоритм образования имён поселений и рек везде, где исконно обитали гиперборейский и атлантический рода, одинаков. В основу топонима ложится имя собственное того или иного мифологического героя или бога. Необходимо отметить, что в древние времена этот алгоритм был распространён среди населения всей Земли (например, название города Афины). И этот алгоритм дошёл и до настоящего времени (например, название города Сталинград, Чехов, Суворов и т.д.).

В этой связи, правомерно применить этот же самый алгоритм и к расшифровке этимологии древнерусских городов. То есть первый опорный пункт дешифровки можно определить так: в основе топонима должно лежать мифологическое имя собственное. Второй опорный пункт – это то, который обозначен в начале нашего доклада: исток мифологического сюжета, ровно, как и имён мифологических персонажей, следует искать в воззрениях на Космос, на Вселенную. В силу применения этих опорных пунктов алгоритма получился следующий результат.

Подробный этимологический разбор названий главных русских городов (мы его здесь приводить не будем, разбору посвящена большая часть книги «Формула мироздания в символах»), подробных анализ символики городов, а также астрономические параллели позволили реконструировать следующую систему производства топонимов в древности.

Уже к неолиту в Древнейшей Руси имелась полностью сформированная система мифов, которая была запечатлена на звёздном небе в качестве отдельных звёзд, созвездий, а также других объектов. Вновь называемое место (например, выбранное место для строительства города, или вновь открытая река) позиционировалось на местности с учётом звёздных координат – то есть, буквально, «под такой-то звездой или созвездием». Для этого необязательно было заново определять созвездие, достаточно было знать, близ какого уже известного населённого пункта находится новый. После чего приступали к строительству, а поселение получало название той звезды или того созвездия, под которым оно оказалось.

Такой метод заметно облегчал производство названий, а также позволял интегрировать новые топонимы в уже имевшуюся систему. Такой же подход остался и сегодня. Только названия новых поселений привязываются к понятию «область» (Московская, Тульская, Рязанская и т.д.). Кстати, термин «область» происходит от «волость» и далее от имени «Волос». Сориентировав звёздную карту неба и расположив некоторые реперные точки Центральной России так, чтобы обе карты совпали, мы получили карту ПРОИЗВОДСТВА ТОПОНИМОВ. Кратко опишем её.

Центральной реперной точкой является Москва. Имя этого города многослойно. Оно происходит от имени Мокоши – матери космоса, богини Вселенной, и её зооморфного воплощения – Москы (медвежонка). Этот город построен под Малой Медведицей, на семи холмах-звёздах. Вторая реперная точка – это город Великий Новгород. На его гербе изображён трон, а к западу от Малой Медведицы расположено созвездие Кассиопеи, которое ранее именовалось – Трон, Трон бога.

Топонимика как зеркало древнерусской мифологии

Рис. 1. Карта звёздного неба и карта соответствующей поверхности Земли (фрагменты).

Нижнему Новгороду соответствует созвездие Большой Медведицы – семь ярких звёзд которого образуют известный Большой Ковш. Этот астеризм известен с древности у многих народов под разными названиями: Плуг, Лось, Повозка, Семь Мудрецов и т. п. И именно лось изображён на гербе Нижнего Новгорода.

Тверь расположена на берегах реки Волга в районе впадения в неё рек Тьмака и Тверца. Считается, что Тверь основана в 1135 году на стрелке реки Тьмаки. Но археологи установили, что поселение здесь стояло уже 11-м веке [Милонов, 1935]. Разбирая этимологию топонима «Тверь», приходим к заключению, что этимология города Тверь такова: Тверь – центр вращения земель русских, центральное место, в котором установлен столп, поддерживающий небо. Поскольку столп центральный, или главный, то на гербе он изображён в виде престола, или трона. Корона на гербе подчёркивает вращательность движения, а также главную роль этого столпа. При совмещении расположения города Тверь с выстраиваемой нами картой соответствия положения русских городов положению звёзд и созвездий, то Тверь необходимо совместить с центром вращения, то есть с Полярной звездой в созвездии Малой Медведицы.

Топонимика как зеркало древнерусской мифологии

Рис. 2. Гербы Твери.

Топонимика как зеркало древнерусской мифологии

Рис. 3. Верхний ряд: слева монета Маджара – города, побратимого Теври; справа – печать Твери. Нижний ряд – изображения созвездия Дракона.

Основание Ржева историческая литература относит к середине 12-го века, хотя в Новгородской уставной грамоте встречается его упоминание под 1019 годом. Ещё в начале 20-го века каждый житель города мог рассказать легенду о защитнике Ржева князе Владимире: «Каждый раз, когда враги подходили к крепостным стенам, на крутом волжском берегу на белом коне возникал безмолвный воин-князь Владимир. И каждый раз по взмаху его руки враги бежали от города. Каждую ночь князь дозором обходил свой город, и каждый вечер горожане у стены ставили новую пару сапог. Множество новых сапог износил князь, но однажды поленились горожане или забыли поставить новые княжеские сапоги… С той поры осерчал князь на своих подданных и покинул город».

Топонимика как зеркало древнерусской мифологии

Рис. 4. Символика Ржева: верхний ряд – гербы Ржева; нижний ряд – изображения разных авторов и разных периодов созвездия Цефей.

Интересно то, что Ржевская легенда о князе Владимире, обходящем дозором город, удивительным образом совпадает с аналогичной легендой вавилонян: огромный змей, кольцом окружив город Вавилон, защищал его от врагов. Напомним, РА – это имя древнего дракона-змия. Его имя обозначает буквально «Летающий блестящий или красный». В русском языке сохранился эпитет дракона – РУДЫЙ, то есть красно-жёлтый. Связано с «руда», «рдеть». Отметим, цвет герба города Ржев как раз жёлто-красный: жёлтый-золотой лев на красном поле.

Золотой лев обозначает царя – это традиционное значение символа. На одном из изображений герба Ржева лев показан в КОРОНЕ, а также держащим ОСЬ МИРА. Летописи именуют этот город как Ржева Володимирова, Ржевка и Ржов. Даже сейчас сохранилось народное название золота – рыжьё. Всё сказанное позволяет сделать вывод о том, что в символе «золотой с короной и посохом лев» запечатлён образ ЦАРЯ. Именно поэтому звезда гамма Цефея, которая попадает на корону образа Цефея, называется АльРАИ, или без артикля «аль» – просто РАИ, Raji – царь Ржев (RJev). Именно этот звёздный царь Володимир (Цефей) каждую ночь (созвездия видны только ночью) обходит город Ржев (вращается практически вокруг звезды АльРАИ) дозором. Звезда эта, по сегодняшнему начертанию созвездия, располагается в ногах Володимира, поэтому кажется, что он именно обходит владения и стаптывает сапоги.

Топонимика как зеркало древнерусской мифологии

Рис. 5. Символика Смоленска: нижним слоем – фрагмент звёздной карты: справа внизу – герб Смоленского воеводства; слева вверху – герб Смоленска 1570 года; справа вверху – герб Смоленска 1780 года.

Разбирая символику и этимологию Смоленска, приходим к выводу, что Смоленск – это город царёва гнева, то есть та «плётка», а позже пушка, которая доводила до врагов военные мысли русского царя. Положение Смоленска на звёздной карте совпадает с положением плётки у царя Цефея, да, и другие атрибуты символики совпадают.

Заключение

Закончим тем, что Велес являлся «богом» всей Руси. В более древнем варианте его имя звучало иначе – Волос. Оно образовано от глагола «волочить» и буквально обозначает ЗМИЯ. Дадим ссинонимы: др.-русск. змий, чешск. zmek – «дракон»; греч. ophis; лат. serpentis; исп. dragón, cometa, volantín; англ. serpent, dragon, kite и др. На звёздном небе «богу» Волосу соответствует созвездие Дракона. Оно окружает центр эклиптики, а по кольцам «тела» Волоса совершает свой прецессионный путь точка, на которую направлена ось вращения Земли.

Топонимика как зеркало древнерусской мифологии

Рис. 6. Расположение некоторых русских городов и сопоставление с картой звёздного неба.

На рисунке карта звёздного неба совмещена с картой Центральной России. На первой из них нанесены созвездия. В частности, на территории созвездия Дракон (Волос) размещены следующие города: около пасти дракона, из которой извергается пламя, – Курск (ср. курить – дымить, гореть); далее – Рославль и Орёл с корнем «Ро» и «Рё» – «дракон»; далее – Елец от «Юлан» – «змей»; далее Тула – «тулово дракона»; далее Серпухов – «змей» (ср. серпент) и почти в самом хвосте Дракона расположился город Владимир, по-старому Володимер – буквально «мера Волоса» (то есть конец, длина Дракона).

Андрей Тюняев, академик РАЕН


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 4
Аватар пользователя
*
Аватар пользователя
Цитата: Расвет
ДлЯ кОГО-ТО сИЕ МОЖЕТ бЫТь ОЧ-ЕНь пОЗнАвА-ТЕЛьнО - в пЛАнЕ ИЗ-УЧ-ЕНьЯ пРО-ШЛО-ГО СВА-ЕГО ОТЕЧЕсТвА.

Одни змии и драконы кругом, волосы-полозы. belay
Аватар пользователя
Вспомним только летописных героев – Словена, Руса, Щека, Хорива, Кия, Шелонь и т.д.

Из нашей христианской Начальной летописи прочно вошла в литературу и воспринимается как несомненная достоверность красивая легенда о трех братьях Кие, Щеке, Хориве и сестре их Лыбедь.
А. Иванченко "Путями великого россиянина"
Аватар пользователя
В русской мифологии широко известна система божеств и героев. Она отличается от «греческой», «египетской» и библейской систем полной самобытностью
САМ-ОБЫТнОСьТьЮ, кАк пРАвИ-ЛО, ОТ-ЛИЧА-ЮТсЯ пО-вТОРЫ, А пЕРвО-ИЗ-ТОЧнИкИ - пРОсТО дО-сТО-ВЕРнЫ. В сМЫсЛЕ пО нИМ пРО-ВЕР-Я-ЕТсЯ дО-сТО-ВЕРнОСьТь ИНьИХ пО-вТОРОв. А ЗА ОБ-ЁМ АвТОРсКИХ ТРУдОв - бЛАГОдАРсТвУЕм - ДлЯ кОГО-ТО сИЕ МОЖЕТ бЫТь ОЧ-ЕНь пОЗнАвА-ТЕЛьнО - в пЛАнЕ ИЗ-УЧ-ЕНьЯ пРО-ШЛО-ГО СВА-ЕГО ОТЕЧЕсТвА. ПО сЕмУ Любви дА УсПЕХА. СВАРОГ. РОД. РА-М-ХА - АОУМ УРА ЯНЪ-ИНь
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: