Меню

1+1=1(часть1)

  • 30 ноября 2009
  • 3603
  • 0
  • Vedrus
  • Функционал


Трагедия переживания себя, как отдельного от всех других – это то заблуждение, которое становится нашей тюрьмой!

Альберт Эйнштейн

У Жизни есть только одна дверь. С одной стороны её написано «от себя», с другой – «к себе».

Нисаргадатта Махарадж

С самого начала я хочу заострить ваше внимание на двух пунктах:

1. Всё, здесь мною написанное, не воспринимается мной, как незыблемая Истина, но является моей личной, субъективной точкой зрения.

2. Я считаю, что всё, сказанное мной в этой книге, является всего лишь очередным уровнем понимания мироздания, очередной ступенью, на основе которой могут быть созданы и другие, более совершенные теории в процессе нашей, человеческой эволюции.


Прежде, чем мы приступим к самой книге, давайте для начала определим понятия, которыми мы будем оперировать в дальнейшем тексте:

Дух, душа – живое воспринимающее существо. Чувства (слух, зрение, обоняние, осязание и вкус) – инструменты ума, способные собирать информацию о внешней реальности.

Ум – инструмент души, то, что создаёт представления об окружающей реальности, сообразно получаемым от чувств ощущениям.

Разум – качество души, способность анализировать информацию, получаемую умом.

Cделаем маленькое отступление, и подробнее рассмотрим эти определения. Ибо это очень важно для нашего с вами дальнейшего взаимопонимания. Рассмотрим на конкретном примере. Чувства помогают получать нам информацию о внешней реальности в виде ощущений. Ум получает от чувств эту информацию, и разделяет её на «хорошо и плохо», но пользуется при этом материальными критериями, критериями тела, ибо и сам по себе является его частью. К примеру, человек употребил героин. Чувства доставили уму ощущения. Приятно? – да. Телу хорошо? – да. И ум говорит: «Раз тело чувствует себя хорошо и комфортно, значит это для нас хорошо!». Но разум, имея духовную вечную природу, неотъемлемую от самой души, говорит уму: «Возможно, сейчас нам (душе, телу) хорошо, но мы можем наблюдать воздействие героина на других живых существ, и знаем, что в конечном итоге его употребление приведёт нас к деградации, разрушению и смерти. Значит это – плохо!» Таким образом, разум, имея более высокую природу, может влиять на выводы, сделанные умом, и контролировать его. Ум – слуга разума.

Можно, применив воображение, представить это так: кони-чувства несут повозку, на козлах ими управляет разум, пользуясь вожжами-умом, а в повозке едет хозяин – душа.

Надеюсь, с определениями всё стало более-менее ясно, и мы можем перейти к сути.

С самого детства я хотел узнать ответы на вопросы: Кто я? Кто все остальные? Где мы находимся? Откуда и куда мы идём? В чём смысл всего этого? Кто такой Бог? Я задался всерьёз этими вопросами, едва мне исполнилось 5 лет. И ответ на первый вопрос привел меня к остальным ответам, которые на данный момент позволили мне изменить мою жизнь.

Эта книга – мои субъективные выводы, в которых я, на данный момент, утвердился. Выводы, верность которых была мной подтверждена практическим применением, и которые в качестве последнего достижения моих исканий я предлагаю здесь вам. А уж вы сами можете эту теорию проверить, если для вас рассматриваемые здесь вопросы являются важными в жизни, как, например, для меня. Да, именно проверить, а не верить мне на слово, и не удовлетворяться выводом разума «Что ж, это вполне может иметь место», ибо знание разума само по себе – бессильно. Знание разума не обладает силой трансформировать «я», трансформировать личность, так как разум всегда говорит «Так может быть», находится в сомнении, и это – его, разума, сама природа. Лишь знание духа, знание души, основанное на «Так есть», без всяких сомнений, на непосредственном практическом опыте, имеет силу изменять себя и соответственно восприятие мира. Знание, полученное путём непосредственного опыта, позволит вам обрести возможность изменить свою жизнь просто и естественно, без насилия над собой и своей природой. А такое знание можно получить только путём совершения действий, основанных на другой причинной платформе, духовной платформе, исходящих из полученного опыта. Знание всегда порождает доверие (веру кому-то), а не наоборот. Если ты кого-либо хорошо ЗНАЕШЬ, и это Знание описывает эту личность с позитивной точки зрения, то естественным образом ты будешь ДОВЕРЯТЬ ему, ВЕРИТЬ ему. Поэтому я часто настаивал на уточнении, что верить нужно НЕ В БОГА, НО БОГУ.

То, что будет здесь изложено, возможно, будет противоречить многим моментам, изложенным в ортодоксальных религиях и учениях. Но, прочитав всё здесь написанное, вы увидите, что, так или иначе, отголоски этого ясно видны в каждой философии, в каждом Писании, в каждом слове Мастеров, ибо все эти знания исходят из одного источника, а именно о нём здесь пойдёт речь.

Мне не очень нравится само слово «Бог», и на это есть определённые причины, хотя я буду иногда использовать такое слово в книге. Во-первых, это понятие сильно размыто и означает для каждого из нас нечто своё, личное. Во-вторых, именно по причине столь разных точек зрения возникает множество споров относительно не только Его природы и качеств, но и даже самого Его существования. Ведь каждый из нас чувствует это по-своему. Я уверен, что даже люди, называющие себя атеистами, и рьяно отстаивающие прагматические, материалистические взгляды, в глубине души, на дне своего сердца, всё равно чувствуют нечто, что лежит в основе всей Жизни. Разные люди называют по разному это нечто. Кто-то называет это для себя «совершенный космический разум», кто-то – «сама Жизнь», кто-то – «природа». Но все мы знаем на бессознательном уровне, что есть то самое нечто, которое лежит в основе всего. Более других мне нравится слово «Абсолют», ибо это слово наиболее точно и ясно отражает все качества этого нечто, которые мы склонны ему приписывать. Давайте уточним это понятие и эти качества, дабы мы как можно лучше поняли друг друга в дальнейшем.

Абсолют – нечто, являющееся не относительным, цельным, всеобъемлющим, включающим в себя все возможные варианты и возможности, самым полным и высшим проявлением всего. Абсолют является платформой, на которой стоит (или в которую заключена) вся Жизнь как мы её понимаем. Ничто и никто не может существовать вне Его. Абсолют есть основа всех основ.

Подытожим:

Абсолют есть сама жизнь. Абсолют есть совершенство, ибо он есть всё, что было, всё, что есть, всё, что будет, И всё, что может быть. Абсолют есть Всё.

Переживание взаимоотношений с Абсолютом у всех сугубо индивидуальное. С каждым существом Он говорит его индивидуальным языком и на его уровне сознания, оперируя его, существа, соответственными понятиями о мире. Это может проявляться в человеке и как отношения с некой наивысшей личностью (Иисус, Аллах, Иегова, Зевс, Будда, Кришна и т.д.), проявляющиеся чаще всего как поклонение, или как смутное чувство чего-то высшего в мире, и как знание о силе совершенного космического разума, и как внутренний голос совести, и как внутреннее желание жить в гармонии со всем миром, и многими другими способами. Именно это, именно Абсолют, если позволите, я для краткости иногда буду называть словом «Бог».

Нетрудно предвидеть, что многие из вас скажут мне, будто Бога нельзя постичь разумом, а лишь сердцем, как многих из нас и учили долгие века по книгам. Но кто-нибудь из вас задумался ли глубоко и всерьёз над этим высказыванием? Почему мы так рвёмся отделить одно от другого, разделить? Если посмотреть внимательно, то мы увидим простейшее Правило Жизни, касающееся практически всего:

То, что объединяется – созидает, развивается, эволюционирует, рождает новую жизнь.

То, что разъединяется, разделяется – слабеет, деградирует и погибает.

Просто потратьте время и понаблюдайте этот закон в природе. Этот простой закон хорошо просматривается  в политике и генетике, в биологии и ботанике, в социальных вопросах, в науке, в политологии, и во многом другом. Так давайте же попробуем не разделять право познание Абсолюта на право разума и право сердца.

Я уверен, что Бог не только хотел, чтобы живое существо могло прийти ко всем ответам, которые оно способно себе задать, но и дал нам возможность прийти к познанию Его самого множеством таинственных и чудесных  путей, по сути, бесконечной вариантностью путей, в том числе и путём разума. Ведь разум, благодаря своей способности  анализировать и перепроверять информацию, способен находить пути для объединения, в том числе пути для объединения людей, объединения знаний, объединения религий, народов, культур, технологий и т.д. Я считаю, что Бог не скрывает себя, но наоборот, раскрыт навстречу каждому, кто желает быть причастным к Нему.

Эти выводы дали мне полную свободу для поисков и размышлений, на пути которых не было никаких табличек с надписями «Не дано знать», «Сокрыто от человека», «Тайна, не подлежащая раскрытию» и т.п. Я пришел к выводу, что Бог создал меня внутренне свободным, действительно по образу и подобию своему, и я постарался бережно, со всем уважением принять из Его рук свободу использовать свой разум для познания себя и мира, в котором живу.

«Разумом Бога не понять». Известное выражение, столь часто используемое людьми, которые даже не пытались проверить истинность этих слов. Но не считаете ли вы, что подобные слова уже в чём-то ограничивают сам Абсолют? Не кажется ли вам, что довольно большое количество людей используют эти слова для оправдания своему невежеству прежде, чем усомниться в ограниченности, которую сами же себе и навязали этим утверждением? Как легко сказать себе «мы не можем узнать» или «нам не дано постичь». Ещё легче обвинить в этом кого-нибудь другого, например, самого Бога: «Бог не дал нам права знать!», «Бог скрыл эту тайну от людей!». Людям вообще свойственно искать виноватого на стороне, не правда ли?

Но зачем Богу что-либо скрывать? Сейчас мы рассмотрим подробнее этот вопрос. Легко придумать множество заранее отрицательных оправданий с приставкой «не», тем самым изначально закрыв для себя один из Путей к Истине, даже не попытавшись по нему пройти. «Попытавшись» в этом предложении – является для меня волшебным словом. В своей жизни я всегда уважал тех людей, которые решались на поступок. Даже если у них ничего не получалось. Один мой друг очень удачно выразил это словами: «Важен не результат. Важно то, что этот человек попытался сделать нечто, на что остальные даже не решились!»

«Я хотя бы попытался!» © Макмёрфи («Пролетая над гнездом кукушки», Кен Кизи).

Давайте же решимся и попытаемся. Давайте представим себя на месте Бога хотя бы на минуту. Смелей. Никто вас за это не накажет. Примените своё воображение. Представьте, что у вас уже есть всё, о чём вы только можете мечтать. Всё уже достигнуто. И вы никак и никаким образом не можете это всё потерять, к тому же вы вечны. Все ваши желания, мыслимые и немыслимые, гарантировано исполнены. Не торопитесь читать дальше. Представьте это настолько, насколько хватает силы вашего воображения. И что вы дальше будете делать, находясь в таком положении? Чего вам пожелать, когда есть уже всё, о чём можно было только мечтать, и вы в единственном числе этим всем обладаете? Как скоро вам надоест сидеть в полном одиночестве в окружении всего? Чего вам очень скоро станет не хватать?

Конечно, друзей! Тех, с кем можно всем этим поделиться, с кем можно разделить радость и блаженство обладания всем этим. И вы можете им смело дарить всё это, ибо по волшебному стечению обстоятельств, вы всё равно не можете ничего потерять, как уже было описано выше. Мало того, если учесть такое проявление мира, как любовь, чудесное наивысшее переживание, и учесть, что вы, будучи Абсолютом, сосредоточили всю любовь в себе, являясь самой Любовью по сути, то неужто не будет самым естественным и разумным вашим поведением то, что вы будете эту любовь дарить всем? Ведь чтобы ощутить любовь, Источником которой вы являетесь, чтобы пережить её на опыте, прочувствовать, вы должны, как минимум, проявить её по отношению к кому-либо. Ибо всё что угодно может быть пережито на опыте и прочувствовано только тогда, когда оно проявлено. Чтобы Любовь была проявлена, жила, нужно минимум одно условие: тот, кто любит, и тот, кого любят. Но ведь Абсолют ОДИН, и Он есть Всё, Что Есть. Так как же Ему подарить всё кому-то?

Абсолюту для проявления чего-либо нужна Относительность. Если говорить о Любви, то она проявленная – есть процесс, в котором должно участвовать минимум два существа. Одно любит другого.

Говоря здесь о любви, я имею в виду любовь в высшем её понимании. Речь идёт не о проявлениях эгоизма с его многочисленными «хочу» и «хочу иметь себе в наличии», не об алчности (здесь так же нужно ещё раз вспомнить о том, что Бог уже обладает всем, что вообще есть), а об искреннем желании сделать кого-то счастливым, принести и подарить кому-то счастье, наивысшую радость. Речь о даре. И кто, как не обладатель всего, и кто является сам высшей Любовью (ибо Абсолют), высшим счастьем, будет иметь единственное желание подарить это кому-либо, проявить, дабы переживать это? Это ведь естественно и разумно.

Чтобы больше узнать о Любви, как о высшем проявлении всего, давайте рассмотрим внимательно её прямую противоположность. Противоположностью Любви является не столько часто поминаемая ненависть, но Страх, который её, эту ненависть, порождает. Противоположность Любви – есть Страх.

Именно Страх порождает ненависть, так же, как и гнев, отчаяние, злобу, алчность и другие отрицательные переживания, которые мы привыкли называть ёмким и коротким словом «Зло».

Страх с тысячью лиц: страх потери чего-либо или кого-либо, страх собственной слабости, страх уязвимости и т.д. Страх того, что у нас отнимут что-либо, порождает защитную реакцию, гнев и ненависть. Ненависть и гнев проявляются тогда, когда нас чего-то лишают или грозят лишить. Наш эгоизм, наше «я», не может согласиться с лишением, ибо в заблуждении считает отнятое чем-то личным, своим. Но у Страха есть ещё одна отличительная особенность. Страх рождается только тогда, когда ты отделён от того, че-го ты боишься. Ты боишься голода, к примеру, когда он грозит тебе проявиться в твоём будущем, стать частью тебя. Но боится ли голода голодный? Нет, голодный, в свою очередь, боится болезней, страданий и смерти, которые могут проявиться в его будущем, стать его частью, как последствия голода. Сам голод уже стал частью голодного и не вызывает страха, ибо голодный знает его. Голод стал его переживанием. Он страдает от голода, но уже не боится его. Страх будущей боли или потерь заставляет вас бояться врага. Страх будущей потери отравляет вам любовь к вашим близким. Всё очень просто. Мы боимся неведомого в будущем. И, конечно, самый сильный наш страх – страх смерти. Почему? Да потому что мы боимся того, чего не знаем. Мы боимся того, что не является частью нас самих и нами не понимаемо. Разделение, разъединение нас с чем-либо порождает страх. И все эти многочисленные причины являются на самом деле лишь следствием одной, самой важной и очень простой:

Причина Страха – отсутствие знания о своей вечной духовной природе и природе мира. Духовное невежество.

Причина Страха, корень всего так называемого «Зла» – обычное неведение.

Неуверенность в завтра, неуверенность в себе, неизвестность – вот, что заставляет человека бояться. Страх переживается человеком, когда в нём проявляется забвение своей же истинной природы. Страх возникает тогда, когда человек забывает о том, кто он есть на самом деле, когда человек думает, что он отделён от всего остального. Страх появляется тогда, когда человек думает, что есть нечто вне его, чего стоит бояться. Пока капля является неотъемлемой частью океана, для неё это положение естественное, и поэтому оно приносит лишь блаженство и наслаждение. Но стоит капле осознать себя, как от-дельную от целого частичку, то сразу же возникает куча вопросов относительно своего положения, а затем страх, ибо капля стала отдельной от всего остального океана. Она противопоставила себя ему: «Вот есть «я», и есть огромное нечто вокруг меня. И далеко не факт, что это, непостижимое моим разумом, огромное нечто не является чем-то злым, страшным, способным принести мне вред, боль, страдания и т.д.».

Капля всего лишь забыла на какое-то время, что она – такая же вода, как и окружающий её океан, и тогда в ней родилось сомнение, а затем и Страх.

Но ведь Абсолют является ВСЕМ, в том числе Самим Знанием Обо Всём. И для него всё известно, в том числе, и всё будущее. Есть ли место для Страха в изначальном Абсолюте? Нет, по определению. Страх проявлен только в относительности. Ею он и порождается. Страх, как и всё так называемое «зло» в мире является всего лишь напоминанием Абсолюта, указателем на то, что в человеке нечто не согласуется с его истинной природой, не согласуется с Великой Гармонией Всего Сущего. Что мы называем злом? То, что приносит нам страдания. Страдания же – всего лишь способ Бога напомнить нам о том, что в нас что-то не так. То, что мы называем «злом» – некий «хирургический» инструмент Бога, которым он искореняет неведение, подталкивает нас к познанию самих себя. Страдание говорит нам: «Эй, друже, с тобой (вами) что-то не так!». Таким образом, неведение порождает страх, а страх в свою очередь, порождает алчность, гнев и ненависть.

Всё есть Свет. Всё есть Любовь. Абсолютного Зла не существует. Ибо само слово «Абсолют» подразумевает ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО, не делящееся на два. Зло есть результат неведения, результат отсутствия духовного знания о себе. Зло есть всего лишь результат отсутствия знания своей собственной изначальной природы и природы мира.

Вряд ли кто-то из вас не согласится, что Любовь есть воистину самое позитивное, самое чудесное качество живых существ, которое делает их по-настоящему счастливыми. И если мы говорим «разумность» подразумевая созидательность и упорядоченность, то наверняка вы согласитесь со мной, если я скажу «любовь», подразумевая высшее проявление жизни. Любовь, как и Разум – естественны для Самой Жизни, являются её неотъемлемыми истинными качествами. Только Любовь и Разум способны создавать жизнь. Любовь – энергией, Разум – способностью находить новые пути.

И главное, к чему стремятся Разум и Любовь – к объединению.

В объединении заключается прогресс, эволюция, созидание.

В объединении заключается Любовь. Объединение – есть проявление божественной природы.

Когда люди поймут, что Бог есть Высшая Любовь, они перестанут Его бояться. Исчезнут религии, основанные на Страхе. Подумайте разумно: разве можно привести существо к Любви путём страха наказания? Возьмите для примера взаимоотношения с любым существом. Палкой, кнутом, страхом перед насилием вы можете заставить кого-то бояться вас, это верно. Но любить? Вряд ли. Существо будет, возможно, служить вам, но в глубине своего сердца оно будет ненавидеть вас, ибо вы станете насильственной причиной ограничения его свободы. Вы станете насилием. И естественной защитной реакцией любого живого существа будет что? – защита, гнев, агрессия, попытка избавится от того, что ему угрожает. Вы станете для него «злом».

Возьмите для примера самые ближайшие для вас взаимоотношения, семью. Неужели вы хотели бы, чтобы ваши близкие боялись вас? Вы хотите, чтобы ваши друзья боялись вас? Ваши дети? Не любили, а боялись по причине возможного насилия, применимого с вашей стороны по отношению к ним?

Не кажется ли вам, что Любовь даже в нашем человеческом ограниченном понимании плохо согласуется с такими вещами, как  «вечные муки», «вечный плач», «вечный ад»?

Любовь может сказать «Этого не стоит делать потому, что это принесёт тебе страдания!», но Любовь не может сказать «Не смей этого делать, иначе я накажу тебя!»

Она может предупреждать об опасности. Но угрожать расправой? – нет. Любовь может настаивать на разумности твоего поведения ради твоего же блага, но грозить наказанием?? Любовь не может сказать «Не убивай, иначе я предам тебя суду и сошлю на вечные муки!», но Любовь может разумно объяснить, ответить на вопрос  «почему убивать не разумно». Настоящая, истинная Любовь не ставит условий. Она не говорит «Я буду тебя любить, если…», но она просто утверждает «Я тебя люблю!». Любовь НЕ СТАВИТ УСЛОВИЙ. Никаких «если». Никаких рыночных отношений. Никакой торговли.

К примеру, вы скажете своей дочери: «Будешь жить, как я скажу, или я тебя сожгу в огне и буду поддерживать эту боль вечно!». Или «Будешь мне служить так, как я считаю нужным, или я тебя предам на вечные муки!». Или «Если ты не доешь кашу, то мама перестанет тебя любить!». Или «Я буду тебя любить только в том случае, если…»

Вы уверены, что после этих слов дочь броситься к вам на шею и воскликнет «Я тебя тоже  очень люблю»??? Вы сомневаетесь хоть немного в результате? Может хотите проверить опытным путём? Я думаю, не стоит, если вы хотите сохранить хорошие отношения со своими детьми.

Любовь рождается там, где умирает Страх.

Запугивая чем-либо кого-либо, вы породите только ненависть к себе, как естественную защитную реакцию.

Запугивание и политика страха, как и любое зло, всегда порождает только такое же зло. Вы удивитесь, когда узнаете, к примеру, что выше описанный механизм запугивания ради наставления на «путь истинный» является, чуть ли не самой распространённой, причиной появления терроризма или сатанинских сект. Для примера возьмём сатанистов. Как вы думаете, в чём причина такой ненависти разумного существа к Богу? На многократно задаваемый им этот вопрос, я получал, как правило, один и тот же ответ: «Этот тиран не оставил нам выбора! Он, как диктатор,  заставляет нас служить Ему и совершать определённые действия, грозя нам вечной болью и муками в случае невыполнения этих условий! Он говорит в Писаниях о любви, но тут же готов предать нас вечному огню только потому, что мы не знаем, почему мы должны выполнять Его условия! Он сделал нас рабами!»

А ведь никто из разумных живых существ не хочет быть чьим-то рабом под страхом боли и смерти. Страх перед насилием со стороны Бога заставил этих людей обратиться против Него, и не кажется ли вам, что это – естественная реакция любого живого существа на угрозу возможного будущего насилия? Весь их сатанизм – результат того, что их просто запугали. Их заставили поверить, что Бог требует от них условий своей Любви. Это просто неверное понимание природы своих взаимоотношений с Богом. Не более. Эта агрессия порождена естественным для любого живого существа страхом. Говоря об этом с точки зрения нашей повседневности, любой из вас естественно не стал бы любить своего начальника, если бы он всё время заставлял вас делать что-либо угодное ему, грозя увольнением и расправой. И это вместо того, чтобы разумно объяснить, почему эти действия принесут вам же пользу, и вдохновить вас на них.

Так может всем нам давно пора поискать другой путь, Путь настоящей Любви, Путь Без Страха, без насилия? Я хочу предложить вам такой путь, путь разума, путь познания причин.

Если вы считаете, что вам это не подходит – просто выкиньте эту книгу и живите дальше, как считаете нужным. Не читайте её и забудьте о ней. Если же книга эта вам пригодится –  берите и пользуйтесь.

Она написана мной не для споров. К тому же, повторяю, я не претендую на Истину в конечной инстанции. Но хочу предложить вам своё личное, субъективное мнение, свой разумный и простой вывод, к которому пришел за свои земные 35 лет, сопоставляя данные, наблюдая мир и себя, искореняя в своём разуме одно противоречие за другим. Если моё мнение вас не устраивает, что ж: дверь всегда открыта, вы всегда вольны уйти, и жить, как вам заблагорассудиться. Ни убеждать вас, ни доказывать что-либо далее я вам всё равно не стану. А если вы решились читать дальше, то я постараюсь подарить вам своё самое сокровенное, Тайну.

Я размышлял: Если Бог есть Любовь, и если эта Любовь дала нам разум, то дар этот призван служить изначально во благо, как и все дары Любви. Разум способен послужить и инструментом постижения своей собственной природы и природы Абсолюта, ибо дан нам изначально самим Абсолютом. Часть служит своему целому, являясь тотально взаимозависимой и неотъемлемой, как капля в океане, за пределами которого вообще ничего нет, и быть не может. У Любви, которой по природе своей является Бог, есть одно качество: Она на всё и всегда говорит «да», если речь идёт о росте сознания! Бог знает, что любая душа вечна, и ничто не может в истине причинить ей какой-либо вред. Душа неуничтожима. Ничто материальное не может её коснуться. Единственное, в чём заинтересован Абсолют – дать любой душе ВОЗМОЖНОСТЬ для проявления ЛЮБОГО запрашиваемого ею опыта, ибо опыт сей в любом случае приумножает знание и развивает сознание индивидуального существа.  Рост же сознания есть одна из очевидных задач эволюции всего мира. Любовь говорит «да!», когда нечто является частью пути к самопознанию. А таким путём является ВСЁ. Любой опыт, положительный или отрицательный, есть опыт, есть знание. Задумайтесь над этим фактом. Это трудно принять с нашими человеческими понятиями, с нашей человеческой моралью, с нашими человеческими чувствами, с нашими привязанностями. Любовь всегда и всё прощает, если она истинна и не окрашена эгоистическими желаниями. Любовь не есть запрет, но освобождение. Любовь дарует свободу и счастье. Высшая же Любовь дарует Высшую Свободу.  Бог всегда на всё говорил «ДА!», ибо Он есть полная свобода, проявленная по отношению ко всем нам. Бог своим «да» говорит «познайте». Мать из любви к своему ребёнку вполне может сказать «Нет! Не делай этого!», ибо боится в конечном итоге потерять его. Но Бог знает, что душа – вечна. Он знает, что на самом деле, в истине, ничто и никто не может ничем навредить душе. Он знает, что даже самый «отрицательный» опыт души – есть её шаг к познанию своей природы и природы Абсолюта. Да, Бог может сказать человеку «Не стоит этого делать, ибо сие приведёт к твоему страданию и твоей боли, ибо так устроен сам мир», но если человек настаивает на своем решении пережить такой опыт, Бог говорит ему «Хорошо, делай, если ты так решил, но я тебя предупреждал! Вернёмся к этому разговору после опыта, который ты получишь». Бог никогда ни на что не говорит своего окончательного утверждения «Нет!». Да и не смог бы никто ничего сделать, не будь на то Воля Его. Он предоставляет душе право самой решать, какой опыт переживания ей нужен, каким путём познания ей пойти.

Бог никогда никого ни за что не наказывал. Но материальный мир, в котором мы можем эту свободу реализовывать, обладает своими законами, законами своего существования, законами равновесия и развития. Просто так есть. Мир подсказывает нам, что нужно делать и как поступать, чтобы идти к своему развитию кратчайшим путём. И страдания, которые мы периодически получаем в мире, являются всего лишь указателями Бога на Пути к Истине. Сам механизм равновесия вселенной таков, что все поступки возвращаются к нам же результатами этих поступков, ибо мир замкнут сам в себе. Мир – замкнутая система. Такая же замкнутая система, как наше собственное тело, как тело любого живого существа. Просто тело этого существа, которое мы называем словом «мир», несколько больше и шире наших представлений о возможных формах существования. Именно замкнутость мира и его единство гарантирует нам незыблемое равновесие. Ничто никуда не может деться из него вовне, ибо «вовне» не существует. Идеальное равновесие вселенной, как мы ещё рассмотрим далее, может существовать только при одном условии: при отсутствии второй чаши весов, отсутствии относительности. Мир пребывает в абсолютном равновесии. Закон сохранения энергии, открытый физиками, уже давно должен был бы привести людей к этому пониманию. Таким образом, природа сама нам говорит: если ты испытываешь страдания сейчас – значит, ты что-то неверно воспринял и сделал в прошлом, ибо это привело к такому результату. И если ты несёшь страдания кому-то сегодня – в будущем они вернутся к тебе же. Если ты принёс кому-то боль и страдания – в тот же самый миг ты согласился пережить опыт этой самой боли и этих самых страданий сам, лично.  Сие – всего лишь вопрос времени. Результаты наших прошлых желаний, слов, мыслей, решений и действий будут пережиты нами самими. Последствиям твоих слов, мыслей, решений и действий больше некуда деться, кроме как вернуться к тебе же самому.

Всё, чем и кем ты являешься здесь, и всё, что тебя окружает сейчас – есть результат твоих же собственных мыслей, слов, решений и действий, которые ты совершал ранее.

Не Бог наказывает человека. Человек наказывает себя сам. И даже слово «наказание» здесь абсолютно неуместно. Страдания и боль служат в жизни любого живого существа всего лишь Указателями, которые призваны удерживать его на дороге, ведущей к счастью. Да, трудно представить, что смерть детей происходит с согласия Бога. Трудно представить, что серийный убийца так же любим Богом, как и праведник. И трудно представить себе, что всё в мире происходит так, а не иначе, только потому, что мы сами послужили причиной всему этому. Но это – факт, который вы ясно увидите, прочитав эту книгу до конца. Вселенная просто проявляет наши сокровенные желания. Она даёт нам возможность получить опыт того, что наша душа пожелала пережить. И это не только желания ума, но и желания на уровне души, сокровенные желания. Примером этому  может служить известная ведическая притча:

«Проснулся некий человек под деревом. Вё вокруг прекрасно. Природа красоты неописуемой. Блаженство кругом. Он сидел, любовался всем этим. Прошло время. Он захотел есть. И только он подумал о еде, как в его руке появилось сочное спелое яблоко. «Я в раю и сижу под Деревом Желаний!» – догадался человек. Поев, он пожелал напиться воды. И появилась вода, чистая и вкусная. Напился человек и подумал: «В этом раю должны наверняка жить прекрасные животные!» И появились прекрасные животные. Но затем человек усомнился и подумал: «Слишком уж всё прекрасно. Возможно, тут могут быть и ужасные и опасные звери!» И ужасные и опасные звери появились тут же. Человек испугался и подумал: «Господи, они так ужасны, что наверняка нападут на меня и съедят!» И звери напали на него и съели». ©

Или не менее показательная ситуация в кинофильме Андрея Тарковского «Сталкер», в котором персонаж по прозвищу Дикобраз пришёл в комнату, которая исполняла сокровенные желания, попросить за своего брата. А комната дала ему денег. И Дикобраз повесился, ибо понял свою сокровенную суть. На словах-то он за брата просил, а в глубине души желал богатства себе. И комната выполнила его самое сокровенное желание. Он потерял брата и получил деньги. «Дикобразу – Дикобразово!», как сказал один из героев этого фильма.

То же самое происходит и с нами. Вселенная исполняет наши сокровенные желания. Это единственная её задача. Это её служение в любви. И она так же проявляет наши страхи, как и самые смелые и прекрасные мечты. ВСЕЛЕННАЯ ДЕЛАЕТ ВСЁ ВОЗМОЖНЫМ. А потому, прежде всего, чтобы наша с вами жизнь стала радостной и созидательной, мы должны научиться мыслить позитивно и созидательно. Это значит так же, что мы должны научиться мыслить категориями «за», а не категориями «против». Научиться мыслить категориями принятия чего-либо, а не отрицания чего-либо. Когда вы утверждаете тот факт, что вы чего-то лишены, вселенная просто подтверждает этот факт «да, ты этого лишён», и лишь «узаконивает» его, как окончательное решение. Если же вы говорите «у меня есть это, и будет ещё и это», вселенная отвечает «да, у тебя уже есть это, и может быть ещё и это. Я уже начала действовать, чтобы это проявилось в твоей жизни».  Вселенная предоставляет Путь для свершения ваших мыслей.

Когда вы утверждаете наличие – вселенная открывает путь для свершения этого.

Когда вы утверждаете отсутствие – вселенная открывает путь для свершения этого.

Вывод: Научитесь мыслить созидательно, мыслить категориями «за», а не категориями «против».

Реальность того, что мы переживаем, создаётся нашим умом. Каждый уровень бытия соответствует уровню развития сознания живущих в нём существ. И в этом порядке есть мудрость, и вы сейчас увидите, какая именно.

Скорость исполнения желаний на нашем уровне достаточно медленная, ибо энергия в нашем мире вязкая и тяжёлая, с соответствующей частотой колебаний. Соответственно, она обладает большой инерцией. В нашем мире отрезок времени между запрашиваемым опытом и его исполнением достаточно велик, что даёт нам возможность изменить результат путём корректировки, обдумыванием, размышлением, изменением или уточнением желания. Результат появляется не сразу весь целиком, а по частям, как бы спрашивая на этапах своего проявления: «Ты точно решил, что хочешь именно этого?». Его проявление зависит от концентрации внимания  человека на запрашиваемом опыте, от усилий, которые он прилагает, и от потраченного времени на достижение сего. Из-за этой большой инерции и полученный результат можно исправить не сразу, а постепенно. Только представьте, если бы мы с вами сейчас оказались в более тонком мире, где энергия обладает большей подвижностью, где она более текучая и быстрая. Результат наших желаний сваливался бы нам на голову мгновенно по нашим, человеческим, меркам. А мы, как существа недальновидные, не можем предугадать, какие последствия вызовет наше желание.

Пример самый простой. Человек говорит «Хочу отдельную квартиру!». Вселенная говорит «Будет сделано!» и идёт к исполнению этого желания кратчайшим путём. И вдруг, о, ужас, оказывается, что этот кратчайший путь лежит через смерть ваших родных. Ваша семья тут же погибает, но вам достаётся квартира. Вы кричите «Я не хотел этого!», а вселенная отвечает «Разве? Но ты только что попросил именно этого! Ты попросил отдельную квартиру. Всё исполнено!». Мы не всегда помним, что помимо желаемого, мы должны ещё учитывать и пути исполнения его, и время его исполнения, и усилия, которые будут потрачены на его достижение.

Будьте осторожны в своих желаниях. Они имеют свойство сбываться.

Чтобы результаты радовали нас, нам нужно научиться не только контролировать наши желания, но и изменить саму платформу, на которой строятся наши желания. И тогда мир изменится сообразно нашим представлениям о нём. К этой иной платформе мы и постараемся прийти в этой книге. О самой природе желаний мы поговорим позже, а сейчас давайте рассмотрим ту среду, в которой они появляются и исполняются. Речь пойдёт о нашей вселенной.

Чтобы лучше понять устройство нашего мира, разумно предположить, что нам нужно начать с причины его возникновения, с самого источника. И нам нужно попытаться понять нашу собственную природу. Именно от нашего знания этих вещей зависит, насколько мы будем счастливы здесь, насколько радостной и успешной будет наша с вами жизнь.

Давайте же рассмотрим природу самого Абсолюта, который является колыбелью нашего мира. Я уточню: именно нашего мира, так как наш мир является замкнутой системой со своими внутренними законами, со своим уровнем бытия. Далеко не факт, что наш мир – единственный. И, возможно, рядом с ним находятся такие же замкнутые в самих себе миры, в которых эти законы могут каким-то образом отличаться, как отличается в нашем мире рыба от птицы. Поэтому уточняю: говоря слово «Абсолют», я имею в виду причину и источник нашего, воспринимаемого нами, мира. Надо же с чего-то начинать.

Итак…

Мы с вами договорились в начале книги о том, что само понятие «Абсолют» подразумевает следующее: Он вмещает в себя всё проявленное и всё, что только способно к проявлению. Альфа и Омега. Любые формы проявления жизни в нашем мире. А это значит: ничто не может существовать и быть иначе, как только через Него. И здесь нужно сделать сразу уточнение: мы говорим сейчас не только о том, что принято считать большинством людей за живую материю (живые существа), но и вообще проявленный материальный мир (элементы природы, стихии и т.д.), ибо весь мир есть энергия в различных её проявлениях.

Простой пример: любая вещь в нашем мире является застывшим сознанием. Застывшей энергией сознания.  Любая форма сначала проявляется в энергии сознания как творческий импульс, затем оформляется в идею, потом возникает как мысль (мыслеформа), и только затем воплощается в реальность как нечто материальное и ощутимое органами чувств. То есть, все материальные вещи в мире являются ни чем иным, как временно застывшей энергией сознания.

Так как Абсолют есть вообще всё, в том числе вся вообще энергия, то где граница между источником и тем, чем эта энергия может становиться? Заострите на этом факте свое внимание. Ничто не может быть, ничто не может существовать никоим больше образом, как только через Абсолют. Он есть Создатель всего, абсолютно всего в нашем мире. И очень многие слово «создатель» понимают в довольно узком смысле. Не учитывая условие, при котором создание, творение, совершенно необязательно отделено от создателя, Творца, проявляющееся, таким образом, как внутреннее качество. Ничто не может существовать за границами Его, ибо Он вмещает в себе самом всё возможное. Всё многообразие возможных форм – всего лишь один из Его внутренних аспектов. И раз Он уже сам по себе есть всё, стало быть, творить что-либо и проявлять эти творения Он может только посредством самого себя, из себя же, внутри границ этого абсолютного, ибо Он и есть и ВООБЩЕ ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ, и то, что ВООБЩЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОЯВЛЕНО. Проявленный мир есть аспект Абсолюта, одна из Его возможностей. Мир существует не просто благодаря Ему, но Он сам является тем, из чего весь этот мир по сути создан, сотворён, состоит. Это одно из качеств его энергии. Получается, что когда мы говорим «мир», мы подразумеваем, что говорим в этот момент так же об Абсолюте, ибо мир есть Его аспект, ибо, как мы помним, ничто не существует вне Его. Мир создан Им из Себя самого посредством Себя же самого в Себе же самом, ибо Абсолют есть ОДИН, и Он – ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ (Альфа и Омега).

Мир есть проявление Абсолютом самого себя, как один из Его аспектов.

Теперь придется коснуться некоторых сторон физики. Хоть физика, как наука, и находится в стадии развития и далеко не совершенна, но есть открытые физикой законы, которые оспорить весьма трудно. Мир относителен, в отличие от Абсолюта, в котором всё есть ОДНО и не имеет сравнений, ибо не с чем сравнивать. Нетрудно понять, что относительность порождается разделением на одно и другое. Когда мы имеем в наличии два предмета, мы всегда может сказать «Один из них такой-то относительно  другого». Если бы существовал только белый цвет, вы никогда не смогли бы узнать, что есть «белый», ибо вам не с чем было бы сравнить, и даже само слово «белый» потеряло бы смысл, если б кроме одного этого цвета не существовало других. Осталось бы только понятие «цвет». Определение же качества цвета стало бы ненужным за неимением других. Я задал себе вопрос: «С чего начинается сама Относительность? Где её начало? Где начало сравнения одного с другим?» И постепенно пришёл к ответу. Самое первичное разделение лежит в понятии «есть Я, и есть всё остальное». Это первое разделение, первое проявление двойственности, с которым сталкивается любое живое существо, рождаясь в мире. «Я, и всё остальное». Отправной точкой является «я», наша самоидентификация. Наше самоосознание. Наше «я». Так же можно сказать, что двойственность мира заложена в самом принципе его существования. Проявленный мир относителен, но в то же время является неотделимым аспектом Абсолюта, а все части Абсолюта идентичны между собой качественно. Океан состоит из невообразимого количества капель, но все капли качественно равны между собой. Все они – вода. Вы отделяете себя от всего остального мира, но в Абсолюте, который есть ВСЁ, малейшая часть проявляет себя во всём остальном, отражается как эхо, ибо нерушимо взаимосвязана со всем, есть НЕРАЗДЕЛЬНОЕ ОДНО, подобное океану. Мир, таким образом, проявляет в себе сразу два противоположных качества: он относителен, но в то же время является проявлением Абсолюта, на основе которого, и из которого он создан. Мир живёт в изначальном противоречии. Он абсолютен и относителен одновременно. Но одно из этих качеств – истинно и непоколебимо, а второе – фокус, иллюзия. Но об этом чуть позже. Исходя из этого противоречия мира рождается следующее утверждение:

На любой вопрос, заданный «я» в относительном мире, будет два равнозначно верных ответа: и «Да» и «Нет» одновременно. Ответ зависит от точки зрения, относительна она, или абсолютна.

Пример:

– Я – человек?

– И да, и нет.

«Да» – потому что в данный момент, в здесь и сейчас, вы временно проявлены как форма, называемая «человек». «Нет» – потому что в истине, в здесь и сейчас, вы являетесь духом, душой, энергией, обладающей самосознанием, которая лишь временно приняла форму человека.

Оба ответа верны в данный момент времени.

Ответив «я – не человек», вы подтверждаете конечную истинность вашего положения, абсолютность положения себя.

Ответив «я – человек», вы подтверждаете существование временного вашего положения, относительность вашего положения.

Относительность, в отличие от Абсолюта, есть иллюзия. При этом иллюзия совершенно не означает отсутствие предмета. Понятие «иллюзия» рассматривается как «нечто, что выглядит не таким, каково оно на самом деле».

Иллюзия – нечто, что кажется не тем, каково оно есть на самом деле

Мир проявляет, таким образом, и свою истинную абсолютную, единую неделимую природу, и свою иллюзорную временную относительную природу. Одновременно. Относительность «я, и всё остальное» порождает все остальные разделения в мире, всю относительность в целом. Как брошенный в воду камень порождает вокруг себя круги на спокойной поверхности озера, расходящиеся до самых берегов, так и любое качество Абсолюта проявляет себя во всём, что составляет относительный мир. Где бы капля ни была, она всегда и везде будет нести в себе неотличимую от океана природу воды.

Давайте ещё раз внимательно посмотрим на противоречивую картину мира. Не будем торопиться. Повторим. С одной стороны он относителен, в нём существует разделение, к примеру, на пространство и время, которые в своём изначальном состоянии являются единым неделимым полем. С другой стороны, мир является сам по себе аспектом Абсолюта, ибо из него создан, из него состоит, а потому отражает в себе все абсолютные свойства. Ибо Абсолют содержит в себе всё. Таким образом, мы можем сказать, что всё возможное уже существует в едином поле. Всё является одним, хоть и выглядит временно разделённым на множество.

Время в Абсолюте присутствует в своем изначальном состоянии, неотделённом от всего остального. То есть, оно никуда не течёт, не движется, ибо есть его, конечного,  стабильного Абсолюта, неотъемлемая часть, а точнее, одно из его качеств. Время есть неотъемлемый аспект Абсолюта, раз уж оно проявлено в нашем мире. Сделаем промежуточный вывод: в истине время едино, абсолютно. А стало быть, все «вчера», «сегодня» и «завтра» существуют в трудно постижимой для ума одной абсолютной точке, как единое целое. И казалось бы, там, где нет линейного времени, нет места саморазвитию. Но сейчас я постараюсь рассказать о том, как совершенство способно становится всё более совершенным. Речь пойдёт о едином единовременном развитии Абсолюта в самом себе, так как время может быть проявлено только внутри его самого.

Продолжение

Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 0
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: