Меню
Последние новости России и Мира » Новости » Авторское » Как нам перестроить Минздрав: горожане без семейных врачей и человеческих поликлиник. Часть 3

Как нам перестроить Минздрав: горожане без семейных врачей и человеческих поликлиник. Часть 3

   Первичная медпомощь в    Хабаровске, мягко говоря, далека от идиллии.   Вы только не подумайте, что  на красной черте  города нет   навороченных поликлиник под вывесками клинико-диагностических центров , в том числе для  трепетной  приватной заботы о краевом,  городском начальстве, богатых клиентах и для  демонстрации проверяющим московским комиссиям наших передовых достижений.  Конечно, есть. Но стоит отъехать в сторону пролетарских районов, и картина резко меняется вплоть до натуральных трущоб, в которых ютится первичная помощь для простонародья.  

 

На общественных слушаниях  Александр Витько с гордостью сообщил собравшимся, что в высокие медицинские технологии   привлечено более 12 миллиардов  федеральных и краевых рублей. На очереди– новые инвестиции. Великолепно, но как быть с  теми затрапезными  поликлиниками ,  которые по человеческим меркам, не говоря уже о стандартах  САНПИНа,  давно нужно закрыть?

Здание первой детской поликлинике в Хабаровске. Какой позор!

 


 


Ирина Мурзина - врачи хорошие, но к ним долгие  очереди и поликлиника очень  тесная

 

 Например, с первой детской ,что  на улице Строительная,1,  в жилом доме  сталинской эры – без капремонта, с   затхлым тяжелым запахом, желтыми унылыми стены,  теснотой и жуткой  толкучкой.  Вторая поликлиника через две остановки– в здании бывшего детсада, которое всегда переполнено. Девять из каждых десяти педиатров околопенсионного возраста. Примером для всех  служит 80-летняя Молчанова Людмила Кирилловна, которая  на своем посту  55 лет.  У нее  участок  на 850 детей и зарплата  двадцать пять тысяч. Чтобы получать 52 тысячи (по словам  Александра Витько именно столько зарабатывают в среднем врачи нашего края)  нужно  от темна до темна  тащить два участка или на две-три ставки безвылазно дежурить в стационаре.   Поэтому выпускники университета сюда не рвутся. Педиатров хронически не хватает и поэтому к ним всегда очередь, несмотря на электронную запись и интернет.   Девятая больница, к которой относится поликлиника,   за последние десять лет получила всего лишь одну квартиру. А нужно хотя бы пять. И с  десяток  для Детской краевой клинической больницы имени Пиотровича (ДККБ), где одних только врачей почти полторы сотни.   Хорошо Молчановой!  Ей с детьми нравится. Как  истинно русская женщина старинной закалки  она их всех знает и пестует, а они заряжают ее энергией.


Три поколения педиатров. В центре Молчанова

 

 


Чиновничьи враки и материнский инстинкт


   Молчанову радует, что   рождаемость на дрожжах материнского капитала  за несколько лет удвоилась,  и огорчает, что  просторной праздничной  поликлиники для половины детей в Индустриальном районе Хабаровска  как не было, так и  нет.   При коммунистах, потому что те бодались с капиталистами, а при капиталистах (экс-коммунистах) –городская власть  не удосужилась выделить землю под детской поликлиники в  новом Прибрежном микрорайоне,  и дети хлынули оттуда  в соседние , в которых и без того  аншлаг.  Когда  Вадим Зеленин из крайминздрава на  слушаниях  в Индустриальном районе обещал  порадеть за новую поликлинику ,  в актовом зале не было ни  главы района С. Кравчука, ни хотя бы его представителя.  Вот  оно истинное  отношение городских  чиновников к детворе.

Общественные слушания в Индустриальном районе без участия районных чиновников

 

   «Детская инфекционная больница течет и  сыпется сверху донизу, на первом   этаже рухнула лестница. Здание по оценке Роспотребнадзора не пригодное для оказания  медицинской помощи,  его нужно  безотлагательно закрывать  и строить новое!»– бьет тревогу бывший главврач ДККБ Геннадий Петров. На мой вопрос , как с ней быть ,  замминистра Вадим Зеленин ответил, что в ближайшее время денег на ее переселение  не предвидится. Шибко молодой замминистра, назначенный из Москвы, возможно, не в курсе, что  детская Инфекционная больница раньше  располагалась не на отшибе, а почти в центре в том здании, где сейчас шестая образцовая элитная поликлиника, напоминающая дворец. Лет восемнадцать  назад Инфекционную больницу краевые власти перенесли оттуда в бывший профилакторий судостроительного завода  якобы на время ремонта здания, да так в этом профилактории и оставили. Хотя профилакторий сам дышит на ладан и восстановлению не подлежит. В этих жутких условиях ежедневно проходит лечение до ста детишек и их  матерей. Когда я заглянул в саму больницу, из двенадцати положенных ей по штату врачей в наличии имелось всего лишь  двое. Молодые специалисты обходят ее на пушечный выстрел, и опытные тоже  туда не рвутся.  Тяжелейшая ситуация не стала катастрофической благодаря практикующим преподавателями из  кафедры инфекционных болезней  медицинского вуза, но постоянно затыкать  таким образом кадровую дыру  невозможно.  За такое бесчеловечно-преступное разрушение детских медицинских учреждений должны по всей строгости ответить все причастные  к нему краевые чиновники, не взирая на ранги и звания, а министр Витько, выступая перед хабаровчанами, делает вид, что этого безобразия  не существует. Нет,  чтобы бросить все  имеющиеся средства на   безотлагательное строительство   новые  зданий на детскую медицину и  изменить кадровую политику, которая никуда не годится, господин Александр Валентинович ищет новые и новые миллиарды на  очередные технологические шедевры. «Часто от нас  уходят  молодые врачи ,– сокрушается  главврач передовой девятой детской больницы Путилина Ольга Васильевна после встречи с районной общественностью.–   Бывший мой заместитель, отменный, кстати, специалист, уволилась из-за изматывающих проверок. И  устроилась страховым экспертом. Нас ежемесячно, даже при отсутствии жалоб,  проверяют по очереди пять страховых компаний. Проверяют до последней запятой документы, и  снимают  деньги за   вылеченного больного, например, при   описке в    дате  его рождения .  Сумма штрафов достигает  в  год миллиона рублей. Для нас это  большие убытки. Частные страховые компании зарабатывают за наш счет, без всякой пользы для застрахованной детворы.  Если ничего не менять, инициативу перехватят частные детские  поликлиники, без  громоздкой отчетности и  проверок. Первая такая уже появилась в Хабаровске. Разумеется, только для  платежеспособных родителей».     

   Если молодые врачи уходят из государевой медицины сами,  то  посвятивший ей всю свою жизнь  Юрий Егоренко  добивается  восстановления в должности через суд, чтобы отстоять свое доброе имя.  К моему изумлению судья Центрального районного суда Хабаровска Аркадий Кириллов через свою помощницу  не разрешил мне присутствовать 3 августа  на слушании дела, передав  через свою насмешливую  помощницу, что в зале заседания нет свободного места и  из-за отсутствия вентиляции очень душно. То есть слуга закона грубо нарушил  охраняемый им же закон, лишив  меня конституционного права присутствовать при осуществлении правосудия. Судьи, формально назначаемые президентом и абсолютно независимые от окормляемого ими народа, ведут себя нередко словно султаны:  простых смертных не принимают, свою волю изрекают  только через помощников, которые  щепетильностью и вниманием к гражданам тоже не отличаются. Поэтому я нисколько не удивился, когда на следующем заседании  Кириллов вынес решение отказать Егоренко в удовлетворении иска. Представитель крайминздрава на этом заседании сослался на то, что  у Егоренко есть взыскания и ему уже 72 года. «Но увольняли меня не за взыскания, большинство  которых  шиты белыми нитками и которые я бы оспорил, а без всякой вины по 278 статье трудового кодекса, дающей неограниченные права  руководителю учреждения, ведомства решать судьбу  своего подчиненного,– объясняет Юрий Михайлович.–  Члены аттестационной комиссии единодушно проголосовали за увольнение, что неудивительно, ведь  все  они сотрудники этого министерства. Ни одного преподавателя, главврача, представителя ФОМСА в ней нет. Сам министр Витько  вместо заключения долгосрочных трудовых соглашений ежегодно продлевает или не продлевает контракты главным врачам и тем самым ставит их в зависимое от себя положение, которое не имеет ничего  общего с интересами здравоохранения.  Или взять пресловутые рейтинги, которыми оперирует крайминздрав. Как можно, к примеру, мерять одними мерками районную больницу  депрессивного  Советско- Гаванского района с  элитной поликлиникой Вивея в центре Хабаровска. У нас  шестьсот человек персонала и около тридцати корпусов,  которым до конца нулевых  краевой минздрав давал сущие крохи, а в одну только Вивею вложил более миллиарда! Мы оказываем помощь в основном простым пенсионерам и работягам со скромным достатком, а Вивея обслуживает преимущественно средний класс и состоятельную элиту. При несопоставимых условиях и  ресурсах,  нас в краевом минздраве   сравнивают с  образцово-показательными учреждениями в центре Хабаровска и умозаключают, что районная больница, дескать, плохо работает.  Хотя в действительности,  мы делаем все возможно и невозможное, несмотря на  нехватку средств и кадровый голод».


Врачи без кавычек и кадровый произвол


   Допустим, что Егоренко старый   ( уместнее сказать умудренный опытом), но ведь с  Геннадием Петровым, которому всего пятьдесят один и чья больница по всем рейтингам была в первой десятке, поступили не лучше.  «Меня уволили , потому что я отказался увольнять одного из лучших   хирургов ДККБ Юрия Незатаренко, когда он успешно прооперировал тяжело больного ребенка и фактически его спас, а отец спасенного бездоказательно обвинил Незатаренко в пьянстве, – говорит Петров.– Через несколько дней после моего увольнения Незатаренко внезапно покончил свою жизнь самоубийством.  Огромная для всех нас утрата. При этом Александр Витько  по сию пору   не нашел времени встретиться с коллективом больницы, чтобы  хотя бы разрядить тяжелую психологическую атмосферу». Кстати, Петрову, также как и Егоренко, суд Центрального района Хабаровска отказал в удовлетворении иска о восстановлении в должности. Оба подали на апелляцию в краевой суд и надеются, что справедливость восторжествует.


Юрий Незатаренко, один из лучших хирургов края:
ушел из жизни после  конфликта с эфэсбэшным майором

 

     Вершиной  кадрового произвола со стороны краевого минздрава стало отстранения от должности   Виталия Леонидовича Коваленко– доктора  наук, первоклассного оперирующего   хирурга и бессменного главврача краевого онкологического центра  с 2009-го  года. До его назначения главврачи менялись там ежегодно без каких-либо   улучшения ситуации.  Под организационным и методическим руководством  Виталия Леонидовича  онкоцентр среднего уровня вырос   в лучшее  учреждение своего профиля на  Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. Большую поддержку этой  модернизации как краевой  министр и профессиональный онколог оказывал и сам   Александр Витько.  Главным  итогом общих усилий стал переход от хирургического удаления пораженных  раком внутренних органов к их  исцелению лучевой терапией и другими щадящими методами.     


Виталий Коваленко в центре с коллегами возле линейного  ускорителя


 
Виталий Коваленко во время операции


 По итогам  2014 года  ФОМС объявил  его лучшим  учреждением края.   В «благодарность» за эти успехи,  крайминздрав без каких-либо объяснений, по словам Виталия Леонидовича, в августе этого года  не стал   продлевать с  ним контракт. Хотя за 2015-ый  у Коваленко ни одного взыскания. Чем не угодил Коваленко чиновникам министерства, можно только гадать, поскольку по его словам  никто из них, включая,  Витько, в этой связи с ним даже не побеседовал.  После стольких лет совместной работы! Любой бы на месте Коваленко почувствовал себя при таком отношении как отработанный материал, который сделал дело и больше не нужен.   Похожих  сюрпризов  за два последние года , увы, набралось  слишком много, чтобы воспринимать их как  отдельные досадные сбои. Тем более что многие из уволенных, те же Егоренко, Петров,  Коваленко,  интересы  дела, по словам их коллег,  всегда  ставили на первое место. Подобных казусов за последние два года было достаточно много, чтобы у сотрудников всех краевых  медучреждений возник резонный вопрос : если так  поступают с уважаемыми заслуженными людьми, для которых здоровье граждан на первом месте,  на что  тогда надеяться рядовым  медикам,  и захочет ли его ведомство непредвзято разбираться по существу возможных претензий со стороны влиятельных лиц, как в случае с ушедшим из жизни Юрием  Незатаренко, когда  обвинивший его  родитель  оказался старшим  офицером наших славных спецслужб?  Знакомые мне хирурги признаются, что редко кто из них  после изнурительной  операции не снимает стресс рюмкой водки, как солдат после боя или разведчик после рейда за языком.  Эта  плохая, на мой взгляд, привычка укоренялась десятилетиями. Всерьез же  напиваются на работе считанные единицы, от которых главврачи решительно избавляются. Что произошло в данном случае, судить не берусь, но если  уж очень сильно принюхиваться ,  можно уволить не только 90 % хирургов,  но и 95%  офицеров ФСБ, ГРУ, МВД, и  99%  больших чиновников, начиная с краевого минздрава. Сомневаюсь, что они готовы  к такому алкоконтролю!  К всеобщей трезвости, само собой, нужно стремиться, в том числе среди медиков, обязанных личным примером  приучать нас к здоровому образу жизни.  Но отрезвляться лучше без горбачевских перегибов и  кампанейщины, когда показушные борцы с пьянством сами частенько  оказывались завзятыми выпивохами.  В этих условиях труднее всего настоящим без кавычек врачам , для которых профессиональная честь и  человеческое достоинство  не пустой звук. Да, они могут ошибаться  и заблуждаться, но что  у них  не отнять, так это чувства врожденного милосердия. Таких  куда больше, чем наживающихся на человеческих страданиях торгашей.   Пока они есть, не умирает  надежда, что  вместо так называемой  медицинской  отрасли,  мы обустроим   полноценное народное здравоохранение, в котором здоровье каждого станет богатством всех.


Информация к размышлению: один вертолетоносец  Мистраль стоит около ста суперсовременных поликлиник для детворы. Этой сотни хватило бы на весь   Дальний Восток. Поскольку  местной бюрократии не до детства, веское слово должен сказать Кремль. Раз уж  нашел деньжата на  мировой футбольный чемпионат, пусть раскошелится на целевую программу «Детская поликлиника», чтобы через два года в каждом городе и поселке сверкали просторные нарядные детские  центры с полным штатом медперсонала. Тогда папы и мамы почувствуют, что это не оккупационное государство, как считает Евгений Федоров, а своя народная власть. И будут ее отстаивать, даже если Федоров  заявит что пошутил и  вернется под знамена  своего первого  покровителя и друга Чубайса.


В И К Т О Р    М А Р Ь Я С И Н, город Хабаровск


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 0
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: